Проект по дыхательной гимнастике в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Согласно современной государственной доктрине, здоровье детей – это ценность для нашей страны в целом.

Общеизвестно, что оздоровление – понятие междисциплинарное и комплексное. Обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитать у него культуру здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности. Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению. Дошкольное образование направлено на поддержание и укрепление здоровья. Но реальная картина, сложившаяся в наши дни такова, что группы переполнены, квалифицированных педагогов не хватает, материально – техническая база бедна.

По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, за последнее десятилетие состояние здоровья дошкольников ухудшилось: снизилось число абсолютно здоровых детей. Уровень детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и с хроническими заболеваниями повысился.

Так почему же дети болеют? Дети болеют оттого, что не научены правильной совершенной гигиене, своевременности ухода за своим здоровьем, организмом, его сохранности и сбережению.

Снижение простудных заболеваний у детей дошкольного возраста диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.

Цель проекта: воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Продолжительность проекта: 6 месяцев.

Технологичность: данный проект может быть использован в любом дошкольном учреждении.

Направленность проекта: познавательно-оздоровительная.

Принципы проекта:

– принцип индивидуального и дифференцированного подхода (учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития);
– принцип социальной безопасности (дошкольники должны понимать, что развитие правильного дыхания это показатель, как коррекции речи, так и снижения заболеваемости);
– принцип взаимосвязи с семьей(соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка);
– принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения);
– принцип гуманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);
– принцип цикличности и систематичности;
– принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1.Паспорт проекта

МКДОУ Бобровский детский сад № 4 общеразвивающего вида

Автор и разработчик проекта

Трезинская Галина Николаевна, учитель-логопед

обучение детей дыхательной гимнастике, повышение иммунитета детей, предотвращение простудных заболеваний.

- способствовать сохранению и укреплению физического здоровья дошкольников через внедрение дыхательной гимнастики;

- развитие осознанного интереса у детей к дыхательной гимнастике;

- дать представление родителям о значимости дыхательной гимнастики;

- установить партнерские отношения с семьей воспитанников,

создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми и привлечь их к проведению совместного полезного досуга с ребенком.

Целевая группа проекта

Учитель-логопед, воспитанники детского сада и их родители, педагоги.

д анный проект может быть использован в любом дошкольном учреждении

Образовательная область

Области интеграции

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Формы, режим занятий

фронтальный, индивидуальный, согласно сетке занятий.

Сроки реализации проекта

- у ребенка сформированы знания по основам дыхательной гимнастики;

- изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;

- снижение простудных заболеваний у воспитанников;

- повышение компетентности родителей в оздоровительной работе с детьми;

- повышение интереса и желания родителей к совместным занятиям по дыхательной гимнастике со своими детьми.

Кадровые ресурсы:

Материальные ресурсы:

Материалы, необходимые для изготовления оборудования;

Денежные средства на приобретение инструментов и игрушек.

Методические ресурсы:

Принципы проекта:

– принцип индивидуального и дифференцированного подхода (учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития);

– принцип социальной безопасности (дошкольники должны понимать, что развитие правильного дыхания это показатель, как коррекции речи, так и снижения заболеваемости);

– принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка);

– принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения);

– принцип гуманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);

– принцип цикличности и систематичности;

– принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей.

Формы работы.

Формы работы с родителями:

Формы работы с детьми:

- совместная деятельность с детьми

- презентация дидактического материала детской деятельности

- мастер-класс (изготовление нетрадиционного оборудования)

- самостоятельная деятельность детей

- совместная деятельность с взрослыми

Дыхательная гимнастика может быть использована в различных режимных моментах: в закаливающих мероприятиях, на занятиях по логоритмике, в любой двигательной деятельности детей (между подвижными и спортивными играми на прогулке в зависимости от ситуации, времени года, состояния детей), в домашних условиях.

Цель проекта : обучить детей и педагогов дыхательной гимнастике , повышение иммунитета детей, предотвращение простудных заболеваний.

- способствовать сохранению и укреплению физического здоровья дошкольников через внедрение дыхательной гимнастики;

- развитие осознанного интереса у детей к дыхательной гимнастике;

- дать представление родителям о значимости дыхательной гимнастики;

- установить партнерские отношения с семьей воспитанников,

создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми и привлечь их к проведению совместного полезного досуга с ребенком.

Предполагаемый результат проекта :

- у ребенка сформированы знания по основам дыхательной гимнастики;

- изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;

- снижение простудных заболеваний у воспитанников;

- повышение компетентности родителей в оздоровительной работе с детьми;

- повышение интереса и желания родителей к совместным занятиям по дыхательной гимнастике со своими детьми;

Этапы реализации проекта

информационно -подготовительный

Формулируется проблема, цель и задачи проекта.

Подбор и изучение методической литературы , подготовка аудио, видео и текстовых файлов. Ознакомление родителей воспитанников с проектом.

Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников

Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.

Разработка компьютерных презентаций.

Создание картотеки дыхательных упражнений.

Сотрудничество с родителями: создание группового видеочата в соцсети Ватсап.

организационно - практический

4. Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье .

7. Разучивание с детьми комплексов дыхательной гимнастики .

Работа с родителями .

Применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в работе с родителями :

3. Рассылка в личную почту консультаций, памяток, буклетов для родителей, пропагандирующие дыхательную гимнастику и здоровый образ жизни.

4. Оформление на сайте онлайн стенда для родителей, пропагандирующего семейное чтение.

5. Оформление в группе детского сада стенда для родителей, пропагандирующего семейное чтение.

Заключительный

Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников (сравнительный анализ) .

Презентация проекта для педагогов и родителей.

Также полностью исключен риск получения травм вследствие неосторожности, ведь дыхательная гимнастика не несет сосредоточенной нагрузки на определенные группы мышц, что делает ее универсальным видом упражнений. Вследствие этого, дыхательная гимнастика приобретает все больше и больше последователей, использующих данную методику для решения своих недугов и поднятия жизненного тонуса.

Результаты занятий дыхательной гимнастикой Стрельниковой действительно впечатляют, она не требует больших помещений и энергетических сил от человека, легка в освоении. Поэтому проблема адаптации данной дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста приобретает актуальность в современной действительности.

При выполнении упражнений активизируются иммунные силы организма. Гимнастика позволяет развивать гибкость, пластичность, а также способствует исправлению нарушений осанки у детей за счет активности в процессе выполнения упражнений практически всех групп мышц.

Детский организм начинает развиваться оптимальными темпами. Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Именно поэтому я решила использовать методику дыхательных упражнений А. Н. Стрельниковой для профилактики простудных заболеваний.

Список литературы :

1. Щетинин М. Н. "Дыхательная гимнастика Стрельниковой". Изд-во "Физкультура и спорт". Москва. 2002 г.

2. "Дыхательная гимнастика по методу Бутейко", под ред. Никитиной А. К. и Лосева В. Н., Москва "Здоровье", 1993г.

5. Кочетковская И. Н. Парадоксальная гимнастика Стрельниковой. - М., 1989.

7. Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. –Волгоград: Учитель, 2008 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма и имеет ряд преимуществ. Она основана на носовом дыхании. Не случайно поэтому, йоги предупреждают: если дети не будут дышать через нос, то не получат достаточно умственного развития, т. к. носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов, находящиеся в носоглотке. Выполнение дыхательной гимнастики заметно помогает выдерживать режим дня дошкольнику, справляться с перегрузками и утомлением, не болеть, избавиться от фарингитов, ларингитов. Внедрение в деятельность ДОУ здоровьесберегающих технологий позволяет использовать дыхательную гимнастику как мощный фактор оздоровления детей и снижения заболеваемости в группе.

Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма и имеет ряд преимуществ. Она основана на носовом дыхании. Не случайно поэтому, йоги предупреждают: если дети не будут дышать через нос, то не получат достаточно умственного развития, т. к. носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов, находящиеся в носоглотке. Выполнение дыхательной гимнастики заметно помогает выдерживать режим дня дошкольнику, справляться с перегрузками и утомлением, не болеть, избавиться от фарингитов, ларингитов. Внедрение в деятельность ДОУ здоровьесберегающих технологий позволяет использовать дыхательную гимнастику как мощный фактор оздоровления детей и снижения заболеваемости в группе.

Цель: Повысить уровень знаний и обогатить опыт родителей и ребенка о закаливании организма средствами физической культуры. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье. Формировать у ребенка мотивацию проводить досуг с пользой для здоровья, формировать потребность к самостоятельным занятиям физической культурой.

Повысить уровень знаний и обогатить опыт родителей и ребенка о закаливании организма средствами физической культуры. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье.

Формировать у ребенка мотивацию проводить досуг с пользой для здоровья, формировать потребность к самостоятельным занятиям физической культурой.

Развитие осознанного интереса у детей к оздоровительным технологиям, стремление научиться ими пользоваться в дальнейшей жизни;

создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности.

Для педагога: Установить партнерские отношения с семьей воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах ЗОЖ Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей. Для родителей: Дать представление родителям о значимости дыхательной гимнастики. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми. Заинтересовать родителей и привлечь их к проведению совместного полезного досуга с ребенком.

Для педагога: Установить партнерские отношения с семьей воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах ЗОЖ

Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей. Для родителей: Дать представление родителям о значимости дыхательной гимнастики.

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.

Заинтересовать родителей и привлечь их к проведению совместного полезного досуга с ребенком.

Характеристика проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационно-практико-ориентированный, физкультурный. По содержанию: познавательно — обучающий — тренирующий-закаливающий. По числу участников проекта: групповой По времени проведения: средней продолжительности По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Характеристика проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационно-практико-ориентированный, физкультурный.

По содержанию: познавательно — обучающий — тренирующий-закаливающий.

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: средней продолжительности

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Предполагаемый результат проекта: Для ребенка: у ребенка сформированы основы закаливания организма по средствам дыхательной гимнастики. Для родителей: Изменился взгляд родителей на дыхательную гимнастику. Возрос интерес и желание родителей к совместным занятиям по дыхательной гимнастике со своими детьми. Для педагога: Установлены партнерские отношения с семьей воспитанника 2) Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья ребенка.

Предполагаемый результат проекта:

  • у ребенка сформированы основы закаливания организма по средствам дыхательной гимнастики.
  • Для родителей:
  • Изменился взгляд родителей на дыхательную гимнастику. Возрос интерес и желание родителей к совместным занятиям по дыхательной гимнастике со своими детьми.
  • Для педагога:
  • Установлены партнерские отношения с семьей воспитанника

2) Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья ребенка.


Цель:

  1. Повысить уровень знаний и обогатить опыт родителей и ребенка о закаливании организма средствами физической культуры.
  2. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье.
  3. Формировать у ребенка мотивацию проводить досуг с пользой для здоровья, формировать потребность к самостоятельным занятиям физической культурой.

Задачи:

Для ребенка:

Для педагога:

  1. Установить партнерские отношения с семьей воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах ЗОЖ
  2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  3. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

Для родителей:

  1. Дать представление родителям о значимости дыхательной гимнастики.
  2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
  3. Заинтересовать родителей и привлечь их к проведению совместного полезного досуга с ребенком.

Характеристика проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационно-практико-ориентированный, физкультурный.

По содержанию: познавательно — обучающий — тренирующий-закаливающий.

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: средней продолжительности (с 01.10.2018 по 30.04. 2019–7 месяцев)

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы № 6 и их родители, инструктор по физической культуре Кукина Анна Сергеевна, воспитатель группы Петрушкина Наталья Александровна.

Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта были выдвинуты ряд важнейших принципиальных требований.

Основные педагогические принципы:

  1. Принцип культуросообразности — формирование здорового образа жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данных семьях.
  2. Принцип гуманистической ориентации — ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.
  3. Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка — требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.
  4. Принцип дифференциации — создание благоприятной среды для развития интереса к физической культуре.

Методы:

  1. Наглядная пропаганда — сочетание различных видов наглядности (картинки, видеофильмы и т. д.).
  2. Консультирование родителей специалистами ДОУ (воспитатель, инструктор по физической культуре, мед.сестра).
  3. Организация занятий по дыхательной гимнастике.

Предполагаемый результат проекта:

Для ребенка:

1) у ребенка сформированы основы закаливания организма по средствам дыхательной гимнастики.

Для родителей:

  1. Изменился взгляд родителей на дыхательную гимнастику. Возрос интерес и желание родителей к совместным занятиям по дыхательной гимнастике со своими детьми.

Для педагога:

2) Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья ребенка.

Проблема проекта.

Поверхностный интерес родителей и детей к дыхательной гимнастике и закаливанию в целом.

Обоснование проблемы:

– неосведомленность родителей о важности дыхания.

– Недостаточность знаний родителей и детей о средствах закаливания детского организма и, в частности, о дыхательной гимнастике. Не заинтересованность родителей в проведении закаливающих процедур.

– нежелание родителей организовывать совместную полезную деятельность с детьми.

Актуальность

В федеральном государственном общеобразовательном стандарте одно из Требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования включает создание образовательной среды, которая в первую очередь гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

Проблема воспитания здорового ребенка, стоящая перед инструктором по физической культуре и воспитателем, была и остается наиболее актуальной, и в связи с этим возникает необходимость поисков эффективных путей укрепления здоровья ребёнка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности.

Внедрение в деятельность ДОУ здоровьесберегающих технологий позволяет использовать дыхательную гимнастику как мощный фактор оздоровления детей и снижения заболеваемости в группе.

Планирование работы над проектом:

1-й этап: подготовительный — сбор информации, материала.

2-й этап: организационный — разработка плана проведения занятий и консультаций.

3-й этап: формирующий — проведение мероприятий согласно плану с детьми и их родителями.

4-й этап: итоговый (анализ полученных результатов, обобщение опыта).

– Групповые досуговые занятия по дыхательной гимнастике

– Индивидуальные тренировочные занятия.

– Чтение художественной литературы:

Просмотр фильмов и мультфильмов:

В работе с родителями:

– Индивидуальные и групповые беседы о дыхательной гимнастике

  1. Средства закаливания организма ребенка дошкольного возраста
  2. Как организовать занятия по дыхательной гимнастике в домашних условиях
  3. Дыхательная гимнастика — необходимое средство закаливания

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

– Индивидуальные практические занятия с семьей

Итоги проекта:

Этот проект позволил:

  1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
  2. Оценить качество педагогической работы по формированию основ ЗОЖ у ребенка и родителей.
  3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.

C:\Users\Анна\Desktop\проект\IMG_20190404_111011_HDR.jpg

C:\Users\Анна\Desktop\проект\IMG_20190411_103233_HDR.jpg

Основные термины (генерируются автоматически): дыхательная гимнастика, ребенок, физическая культура, занятие, родитель, носовое дыхание, правильное дыхание.

Похожие статьи

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста

Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека.

Носовое дыхание предохраняет горло и легкие от холодного воздуха и пыли, хорошо вентилирует

Регулярное занятие дыхательной гимнастикой позволит детям не только чувствовать себя лучше, но и.

Дыхательные упражнения одно из средств оздоровления детей.

В занятиях физической культурой при заболеваниях органов дыхания применяются общетонизирующие и специальные упражнения. Общетонизирующие упражнения усиливают дыхание. Для активизации функции дыхательного аппарата применяются упражнения.

Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет.

Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это

Правильное дыхание — это короткий глубокий вдох и плавный, экономный выдох.

Формирование правильного речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста.

Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство.

Ведь дыхание — один из важнейших физиологических процессов, от дыхания во многом зависят здоровье, физическая и умственная

Можно себе представить какую огромную роль играет дыхательная гимнастика в оздоровлении детей и как важно подойти обдуманно и.

Использование йогатерапии в коррекционной работе над.

Ключевые слова: выдох, глубокий вдох, левая ноздря, носовое дыхание, речевое дыхание, время вдоха, техник дыхания, вдох, дыхательная система, дыхательный центр, коррекционная работа, младший школьный возраст, нервная система, общая моторика.

Дыхательная гимнастика для дошкольников | Статья в сборнике.

Формирование грудобрюшного типа дыхания у детей.

Проблема формирования правильного речевого дыхания у старших дошкольников с

− развить у детей ощущения движения органов дыхания, главным образом диафрагмы и

Логопед проверяет дыхательную функцию ребёнка перед началом коррекционной работы.

Развитие речевого дыхания у детей с ОВЗ | Статья в сборнике.

Дыхание — основа жизни и здоровья человека. У детей в норме, с физиологическим

Развитие речевого дыхания — один из важнейших этапов коррекционной работы и

Для занятий с детьми по развитию речевого дыхания мы также создали альбом— поддувалочки.

Оздоровление детей с туберкулезной интоксикацией в условиях.

Читайте также: