Проект по безопасности в первой младшей группе детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

для первой младшей группы

Выполнила: Сабрекова В.В.

Новосибирск 2018

Тип проекта: Краткосрочный, познавательный, творческий.

Продолжительность: 1неделя

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители

Интеграция образовательных областей :

Актуальность проекта :

По статистике, чаще всего причиной дорожно -транспортных происшествий становятся сами дети.

Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность , правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах и дома.

1. Познакомить детей с правилами поведения на улице и дома.

2. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения .

3. Познакомить детей с различными видами транспорта.

4. Развивать творческие способности у детей.

5. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

6. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.

7. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

8. Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.

1.Изучение методической литературы

2.Создание плана по реализации проекта

4. Знакомство родителей с целями и задачами проекта в информационном уголке

II Этап

Организационный

Рассматривание иллюстраций с изображениями дороги и светофора.

Рассматривание иллюстраций по теме занятий, игровая деятельность, конструирование машины совместно с воспитателем.

3. Создание ЛэпБука

Самостоятельная игровая деятельность

4. Домашнее задание для родителей. Изготовление книжек-малышек о ПДД

Совместное с родителями изготовление поделок

5. Ознакомление с художественной литературой:

- Волк и семеро козлят

Рассматривание картинок из читаемых книг.

7. Продуктивные виды деятельности

III Этап

Рассказы детей о знакомых знаках и правилах

2. Оформление выставки Книжки-малышки о ПДД

Просмотр выставки и рассказ о своей поделке

Подведение итогов:

По завершению работы по проекту, была организована выставка совместных работ родителей с детьми. Также были выставлены рисунки детей, аппликации, выполненные совместно с педагогом. Подготовлена презентация по проекту. Был изготовлен ЛэпБук. Для родителей напечатаны консультации. С помощью индивидуальных бесед с детьми по теме проекта, выявлено, что тема усвоена хорошо, дети многое могут рассказать о безопасности и о том, для чего она нужен. Так же детки знают о правилах поведения на дороге. Благодаря родителям был пополнен уголок ПДД, изготовлен макет дороги и светофор. Из этого следует, что запланированный мною результат достигнут.

Список используемой литературы:

1. Картотека сюжетно – ролевых игр

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, многообразием техники в доме.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к различным сложным, а порой опасным жизненным ситуациям.

Правила поведения и различные запреты непосредственным образом связаны с условиями жизни человека. Они имеют определенный, порой жизненно важный смысл. Однако взрослые, стремясь оградить детей от физических и психических травм, как правило, либо используют долгие наставления и нравоучения, либо регулируют поведение детей путем прямых запретов. И тот, и другой путь мало, а чаще всего вообще неэффективны. Для того, чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, необходимо чтобы дети увидели ту или иную ситуацию со стороны и даже сами приняли в ней участие. Только тогда им будет понятно, что можно, а чего нельзя делать, как поступить в той или иной ситуации.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Проблема: у детей младшего дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Срок реализации: Краткосрочный - 2 недели

Цель проекта: Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Задачи проекта:

1. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

2. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

3. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

5. Способствовать развитию познавательного интереса.

6. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

7. Привлечь внимание родителей к проблеме безопасности ребенка.

Методы и приёмы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры - ситуации.

Наглядные: демонстрация иллюстраций по правилам безопасности.

Словесные: ситуативные разговоры, прослушивание.

Предполагаемый результат:

1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности.

2. Пополнение словарного запаса детей;

3. Вовлечение родителей в совместную деятельность.

1 этап: Подготовительный

Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.

Изготовление дидактических игр.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Выполнение проекта

Цель: Способствовать развитию чувства самосохранения и безопасности, формировать первичные представления о безопасном поведении в природе и в собственной жизнедеятельности.

Цель: формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности, активизировать речь детей.

Цель: формировать умение соотносить слова и движения рук.

Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Занятие по художественно – эстетическому развитию (рисование)

Цель: продолжить знакомить со свойствами красок, учить пользоваться краской, ритмично нанося ватной палочкой тычки (отпечатки) на бумагу.

Занятие по речевому развитию

Цель: приучать слушать произведение без наглядного сопровождения, учить отвечать на вопросы по содержанию, знакомить с правилами безопасного обращения с предметами, воспитывать и развивать усидчивость.

Занятие по познавательному развитию

Цель: формировать представление о пожароопасных предметах, которые нельзя брать самостоятельно, дать представление о том, что огонь может приносить как пользу, так и вред, сформировать чувство опасности огня, закрепить знания о профессии пожарного и спецтехники, закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Занятие по художественно – эстетическому развитию (лепка)

Цель: формировать умение раскатывать из пластилина колбаски и прочно соединять между собой, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, пополнять словарный запас.

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский

Цель: Способствовать развитию чувства самосохранения и безопасности, формировать первичные представления о безопасном поведении в природе и в собственной жизнедеятельности, способствовать развитию речи как средства общения.

Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображении на картинке. Развивать активный словарь.

Цель: формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности, активизировать речь детей.

Цель: формировать умение соотносить слова и движения рук.

Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Цель: формировать умение правильно держать кисть, учить рисовать прямые горизонтальные линии, рисовать способом примакивания, воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Занятие по познавательному развитию

Цель: формировать умение различать цвета: красный, желтый, зеленый; познакомить детей: со светофором, правилами дорожного движения; научить детей правильно переходить дорогу; воспитывать у детей чувство ответственности и послушания.

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Цель: развивать интерес к русским народным сказкам, учить лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями ладоней, закрепить желтый цвет, воспитывать усидчивость.

Чтение художественной литературы:

Цель: познакомить детей со сказкой, помочь понять содержание, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения.

Работа с родителями:

III этап: Итоговый

Цель: прививать детям первичные навыки пожарной безопасности, знакомить детей с правилами поведения в случае возникновения пожара; воспитывать осторожное обращение с огнеопасными предметами.

Автор: Соколова Наталья Сергеевна

Организация: МАДОУ ЦРР-Д/С № 34

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Кропоткин

Пояснительная записка

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

  • временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, многообразием техники в доме.

Формула безопасности гласит:

  • предвидеть опасность;
  • при возможности избегать;
  • при необходимости действовать.

Можно для себя выделить ряд всевозможных опасностей, связанных с местом пребывания ребёнка:

  • Опасности дома;
  • Опасности на улице;
  • Опасности на природе;
  • Опасности в общении с незнакомыми людьми.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к различным сложным, а порой опасным жизненным ситуациям.

Правила поведения и различные запреты непосредственным образом связаны с условиями жизни человека. Они имеют определенный, порой жизненно важный смысл. Однако взрослые, стремясь оградить детей от физических и психических травм, как правило, либо используют долгие наставления и нравоучения, либо регулируют поведение детей путем прямых запретов. И тот, и другой путь мало, а чаще всего вообще неэффективны. Для того, чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, необходимо чтобы дети увидели ту или иную ситуацию со стороны и даже сами приняли в ней участие. Только тогда им будет понятно, что можно, а чего нельзя делать, как поступить в той или иной ситуации.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить, как вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Мой проект направлен на решение этой проблемы.

Цель:

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Задача приоритетной образовательной области:

Безопасное поведение в природе.

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность на дорогах.

Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.

Знакомить детей с доступными явлениями природы.

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Способствовать развитию речи как средства общения.

Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Способствовать пониманию пространственных соотношений.

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши - слышать, нос - нюхать, язык - пробовать (определять) на вкус, руки - хватать, держать, трогать; ноги - стоять, прыгать, бегать, ходить; голова - думать, запоминать.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, рассчитан на детей младшего дошкольного возраста.

Продолжительность проекта: среднесрочный (октябрь – апрель)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Путешествие в страну Безопасности

Познавательно – исследовательский, творческий

Октябрь 2018 – апрель 2019г.

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Знакомить детей с доступными явлениями природы.

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Способствовать развитию речи как средства общения.

Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений.

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши - слышать, нос - нюхать, язык - пробовать (определять) на вкус, руки - хватать, держать, трогать; ноги - стоять, прыгать, бегать, ходить; голова - думать, запоминать.

Ребенок имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и

старается соблюдать их.

Пополнение предметно-развивающей среды группы.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

РАЗДЕЛ 1. Ребёнок и другие люди

Октябрь

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

РАЗДЕЛ 2. Ребёнок и природа.

Октябрь

Образовательная область

Виды деятельности/

Тема Форма работы

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Ноябрь – Декабрь

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Игры на координацию речи:

РАЗДЕЛ 3. Ребёнок дома.

Декабрь – Январь

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Февраль – Март

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

РАЗДЕЛ 4. Ребёнок на улицах города.

Январь-Март

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Март – Апрель

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

РАЗДЕЛ 5. Работа с родителями.

Октябрь – Апрель

Форма работы

Тема

Консультации для родителей

Список использованной литературы

2.Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред., Гербовой Т. С.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.-208 с.

3.Тимофеева игры с детьми младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение,198с., ил.

8.Рыжова - невидимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС,199с., ил.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над закреплением и упрочением знаний детей и познавательных умений.

Дети в недостаточной степени имеют представление об окружающем мире опасных предметов в группе детского сада. Дети не владеют навыком, убирания за собой игрушек на место.

Работа над закреплением и упрочением знаний детей и познавательных умений.

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательная

Цель деятельности педагога

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Формировать начальные основы безопасности жизнедеятельности дошкольника в группе детского сада.

Обстановка групповой комнаты, на ковре разбросаны игрушки; ножницы(макет) розетка, игрушка Мишка, атрибуты

  • Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада.
  • Познакомить и показать детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними надо обращаться.
  • Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к игрушкам, и желание всегда за собой убирать игрушки на место.

Формы работы с детьми

Игровая деятельность.

Речь и речевое общение.

Познавательное развитие.

Рассматривание иллюстраций, картинок опасных предметов.

Беседа: «Я знаю что можно, и что

Эстетическое развитие.

Загадки о медведе.

Чтение, знакомство с произведениями о медведе.

Предварительная работа над проектом

Рассматривание картинок опасных предметов.

Чтение, знакомство с произведениями о медведе:

Ход проекта:

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).

- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).

- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. (Загадка):

-Он коричневый, лохматый.

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Медвежонок!

Мишутка в первый раз в детском саду, и поэтому хочет, чтоб ему показали, как вести себя в группе, что можно и что нельзя. Давайте расскажем и покажем?

(Помощник воспитателя помогает организовать выполнение утренний зарядки)

Утром мы делаем зарядку!

Построение в круг. Ходьба на месте. Мы шагаем друг за другом,

лесом и зеленым лугом.

Ходьба на носках, руки в стороны. Крылья пестрые мелькают.

Махи руками вверх и вниз. В поле бабочки летают.

1.2.3.4 полетели, закружили.

Ходьба, высоко поднимая колени. А теперь пройдем немного,

Поднимая выше ноги.

Ходьба, поднимая прямые ноги, как солдаты на параде.

не сгибая их в коленях. Мы шагаем ряд за рядом.

Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с нашей группой!

Воспитатель: Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!

Мишутка: На окно не залезаю:

Я не птица, не летаю.

Упаду - не полечу,

Шишку на лоб получу!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?

(Помощник воспитателя помогает организовывать)

Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает – в корзиночку кладет,

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза.)

Воспитатель: Запомни милый мальчик,

Не суй в розетку пальчик!

Там живет его Величество-

Колючее, злое электричество!

Воспитатель: А вы, ребята, будете трогать розетку? Кто живёт в розетке?

Воспитатель подходит к ковру, на котором разбросаны игрушки.

Воспитатель: Милый мой Мишутка,

Об неё споткнешься-

Слёз не оберешься!

Воспитатель: Не хочет Мишутка убирать игрушки, пошел по ковру и споткнулся, упал и ушибся. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)

Есть у нас игрушка:

Это – толстый мишка,

Это – кукла Машка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять!

(разводим руки в стороны)

Воспитатель с медведем подходит к столу, берет ножницы, показывает, какие они острые.

Мишутка: Ножницы стригут отлично,

Но и колются прилично.

Не играйте ножницами

С острыми концами!

Воспитатель: Как вы думаете, прав медвежонок? Ребята, скоро Надежда Викторовна (помощник воспитателя) принесет горячий обед и будет разливать суп по тарелкам. Расскажите медвежонку, где он должен находиться в это время, чтоб не обжечься?

Мишутка: Играй споконо на ковре:

Суп горячий на столе.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет).

Воспитатель: Тише, дети, тише,

В группе не кричат,

От такого крика

Воспитатель: Правильно, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!

Рефлексия:

Ребятки, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего делать нельзя!

1. Нельзя залезать на подоконник! 2. Нельзя сувать в розетку пальчики! 3.Можно всегда убирать за собой игрушки. 4. Нельзя играться с ножницами. 5. Можно в группе детского сада вести себя спокойно, не кричать и не шуметь, не бегать!

Вы сегодня очень хорошо занимались! Мне понравилось, как вы рассказывали и показывали Мишутке столько всего интересного и полезного. Мишутке очень понравилось у нас в группе!

Читайте также: