Проект планета вежливости в 1 младшей группе доу

Обновлено: 03.07.2024

Из беседы с родителями мне стало ясно, что в наше время детям родители уделяют мало времени так как родители работают или ищут работу им некогда даже прочитать перед сном сказку или поиграть. Этим детям не хватает внимания, ласки, любви. Хотелось бы, чтобы дети больше времени находились со своими родителями. Дети, которые большее время проводят с родителями: добрые, вежливые и внимательные.

Задачи были поставлены следующие:

1. Учить доброте и отзывчивости.

2. Развивать потребность к общению с умению играть не ссорясь, помогать друг другу.

3. Воспитывать отрицательное отношение к грубости.

Возраст воспитанников 2-3 года.

В общении со сверстниками принимать вежливые слова и поступки.

1. Чтение сказки.

3. Беседа с родителями.

1. Учить детей понимать содержание инсценировок; учить выделять наиболее яркие поступки и действия героев.

2. Продолжать учить выражать свои мысли, чувства в речи, использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения (пожалуйста, спасибо)

3. Воспитывать дружеские отношения, желание помогать друг другу

4. Материал: Плакат, персонажи, ширма, пластилин желтого или оранжевого, доски, салфетки,

Кругленький румяненький вкусненький

Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.

Воспитатель выслушивает ответы детей

Ребята сказка будет с добрым концом.

Стук. (Воспитатель стучит так, чтобы дети не заметили). Слышите, кто-то к нам стучится?

(Воспитатель детям из ширмы достает персонажей бабку и дедку).

- Как выдумаете, кто это?

- Бабушка, дедушка. Молодцы

Воспитатель начинает рассказ.

Жили-были дед да баба.

Вот и просит дед:

- Испеки мне, бабка, колобок. Пожалуйста

- Да из чего испечь - то? Муки нет.

- Эх, бабка! По амбарам помети, по сусекам поскреби и наберётся.

Бабка так и сделала. Персонажи уходят за ширму

Воспитатель рассказ продолжает. Бабка намела, наскребла горстки две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобка, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Воспитатель переходит к плакату. На плакате изображен дом, где на окошке лежит колобок.

Воспитатель рассказ продолжает. Надоело колобку лежать: он и покатился с окошка на завалинку, с завалинки на траву, с травки на тропинку за тем под ворота, дальше и дальше.

Катится колобок а на дороге конверт давайте прочитаем, что же там!

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы уши больше головы

- Как вы думаете кто это? Ответ детей.

Правильно это заяц. Воспитатель показывает детям зайца.

Воспитатель продолжает рассказ.

Катится колобок а на встречу ему заяц:

- Здравствуй колобок, колобок! Я тебя сем!

- Здравствуй заяц. Нет, не ешь меня, заяц, а лучше послушай пожалуйста песенку.

И колобок запел:

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусеками скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

От тебя заяц, не хитро уйти.

До свидание заяц. И покатился колобок дальше

Катится колобок, а на встречу ему? Послушайте следующую

Воспитатель загадывает загадку по волка.

Кто осенью холодной

Ходит злой и голодный.

- Как вы думаете кто это? Ответ детей.

Правильно это волк. Воспитатель показывает детям волка.

Воспитатель продолжает рассказ.

Катится колобок а на встречу ему волк:

- Здравствуй колобок, колобок! Я тебя сем!

- Здравствуй волк. Нет, не ешь меня, заяц, а лучше послушай пожалуйста песенку.

Ребята, и волк съел колобка

И покатился колобок дальше

Колобок устал и хочет сделать с вами зарядку.

Отдохнул колобок и покатился дальше

Катится колобок а на встречу ему? Послушайте про кого, вам загадаю загадку?

А зимой, под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

- Как вы думаете кто это? Ответ детей.

Правильно это медведь. Воспитатель показывает детям медведя.

Воспитатель продолжает рассказ.

Катится колобок а на встречу ему медведь: А медведь съел колобка

- Здравствуй колобок, колобок! Я тебя сем!

- Нет, не ешь меня, медведь, а лучше послушай пожалуйста песенку.

Ребята давайте поможем колобку спеть песенку медведю

И колобок запел:

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусеками скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Я от волка ушёл.

От тебя медведь, не хитро уйти. До свидания медведь.

И покатился колобок дальше

Катится колобок а на встречу ему? Послушайте внимательно загадку?

Колобок хочет вам загадать загадку

В деревне кур крадёт.

- Как вы думаете кто это? Ответ детей.

Правильно это лиса. Воспитатель показывает детям лису.

Ребята как вы думаете, лиса съела колобка?

Конечно, нет, наша сказка с добрым концом.

Здравствуй лиса. Здравствуй колобок.

Какой ты красивый румяный я тебя съем.

Не ешь меня лиса, а лучше послушай песенку.

Не хочу я слушать песню лучше мне скажи, какие ты колобок знаешь вежливые слова.

Колобок выполняет желание лисы и лиса отпускает колобка к детям.

II часть: Воспитатель просит детей занять своё место за столом. Воспитатель начинает с детям объяснять. Ребятки, давайте слепим своего колобка. Какой он формы? Покажите пальчиком в воздухе. Посмотрите, как я буду его лепить. Воспитатель круговыми движениями ладоней лепит колобка, показывая это детям. Покажите, как мы будем раскатывать пластилин между ладонями. Воспитатель предлагает детям самим слепить колобка.

Ребятки посмотрите, какой у нас получился колобок. Ему у нас понравиться и он никуда от нас не убежит. Если дети затрудняются, то воспитатель помогает.

Вывод: Про кого я вам рассказала сказку? Какие вежливые слова знает колобок?

Беседа с родителями на тему:

Советы для родителей.

1. Любите своего ребенка. Ласково называйте его по имени.

2. Помните, природа - наш главный педагог. Чаще бывайте с ребенком на природе.

3. Имейте в семье животное или растения. Поручайте заботу о них детям.

4. Учите детей правильному общению с живыми существами.

5. Доведите до сознания ребенка, что измятая травка, сорванный цветок — живые, от грубого и жестокого отношения им

6. Учите детей не причинять живому зла, помогать всему живому.

7. Создавайте ситуации, зовущие к добру и состраданию.

8. Поощряйте детей за сочувствие и оказание помощи тем, кто в этом нуждается.

9. Учите исправлять свои ошибки.

10. Учите не Словами, а делом оказывать помощь природе, например, подкармливать зимующих птиц.

11. Не унижать своего ребенка и не обсуждать его поступки при других.

12. Придумывайте вместе с детьми сказки, рассказы о доброте.

13. Используйте положительные примеры из детской литературы при воспитании ребенка.

14. Разучите пословицы:

Добрые дела целыми веками живут. Доброе дело веками помнится. Доброму везде добро.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добро помни, а зло забывай.

Вежливость - это умение деликатно, предупредительно относится к окружающим нас людям. Умение вести себя в зависимости от требований и сложившейся конкретной обстановки.

Принимая в своем доме гостей - сверстников и взрослых, - ребенок учится культуре общения, культуре речи. Он обретает навыки поведения в обществе. Приучается правильно держать себя за столом. Воспитательные возможности заключены уже в самом приготовлении к подобного рода праздникам, когда малыш помогает взрослым привести в порядок квартиру, когда он накрывает вместе с бабушкой или мамой стол, когда сам старается одеться и выглядеть аккуратнее и наряднее.

Домашний праздник всякий раз становится очередным экзаменом на вежливость.

Интересна и увлекательна для ребенка будет театрализованная игра, в которой смогут принять участие друзья малыша или члены вашей семьи. Для подобной игры - спектакля, игры - урока не потребуется специальных костюмов. Можно ограничится масками сказочных героев.

Внутренняя культура человека обязательно проявляется в его каждодневном внешнем поведении. Об этом мы - взрослые - не имеем права забывать. Собственное наше поведение, наши поступки, отношение друг к другу сильнее всяких нравоучительных бесед воспитывают малышей.

Поэтому спешу напомнить мамам, папам, бабушкам, дедушкам, дядям и тетям, которые вдруг почему-либо забыли некоторые правила вежливого поведения.

1. Пожалуйста, никогда не забывайте здороваться при встрече со знакомыми людьми. При этом мужчина (или то, кто младше) должен первым произнести приветственные слова. А женщина (или тот, кто старше) должна первой протянуть руку. Мужчина, приветствуя человека издали, может чуть приподнять шляпу.

2. Некрасиво, здороваясь, протягивать руку в перчатке.

3. Войдя в дом или кабинет к кому-нибудь, нужно поздороваться с хозяином. Войдя в помещение, мужчины (и дети) должны снимать шапки. (Исключения только магазины.) А в кино и в театре головные уборы должны снимать и женщины.

4. В кино или в театре, когда нам требуется пройти на свое место мимо уже сидящих в нашем ряду зрителей, необходимо извиниться перед ними. И (обязательно) проходить лицом, а не спиной к ним.

5. В транспорте вежливый мужчина (если только он не инвалид и не слишком стар) обязательно уступит место женщине. Тем более пожилой.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МБДОУ Детский сад № 234

hello_html_m5cf38dac.jpg

Азбука вежливости

Воспитател и группы: Уланова Т.В.

Вид проекта : познавательный, творческий.

Тип проекта : краткосрочный ( сентябрь ), групповой.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Образовательная область: социально-личностное развитие (нравственное воспитание).

Цель проекта: о бучение формулам вежливости, благодарности,просьбы, правилам этикета.

Задачи:

- учить детей правилам речевого этикета;

- развитие навыков использования в речи вежливых слов;

- закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора;

- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Предполагаемый результат:

- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- дети используют в речи вежливые слова;

- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Проект состоит из трех этапов:

I этап подготовительный :

Беседа с родителями. Познакомить родителей и детей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Используем папки-передвижки, консультации , брошюры .

Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.

Составить перспективный план мероприятия.

Взаимодействие с родителями:

1. Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта

II этап содержательный:

Взаимодействия с детьми.

Цель : Знакомить детей со стиха ми и рассказами , где описывается бережное отношение к игрушкам .

Цель : развивать познавательные и умственные способности.

6.Свободное рисование, раскраски .

8. Подвижные игры .

Цель : развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

III этап рефлексивный:

Изучение литературы по теме

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

Консультация для родителей через папки-передвижки , брошюры, на сайте детского сада .

Подбор наглядно-дидактических пособий

Оформление книжного уголка

Беседы с детьми:

Первая - вторая неделя с ентябрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 12" г. Перми

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по формированию представлений о правилах речевого этикета

воспитателями второй младшей группы №8

Введение в проектную деятельность

Этапы реализации проекта

Предполагаемые результаты и критерии эффективности проекта

Результаты проектной деятельности

Перспективы проекта. Оценка рисков

Введение в проектную деятельность

Данный проект реализовывался с воспитанниками второй младшей группы №8. Средний возраст детей 3-4 года. Воспитатели – Большагина Светлана Владимировна, Лютина Ольга Олеговна. Для детей характерен высокий для их возраста уровень развития эмпатии, открытость, эмоциональность, и наблюдается желание взаимодействовать, общаться со взрослыми (воспитателями, сотрудниками детского сада, родителями других детей)

Актуальность проекта

С помощью слов и речи можно выражать свои чувства, эмоции и отношение к окружающим. Вежливые слова необходимы в повседневной жизни. Они помогают расположить к себе людей, ведь с вежливым и обходительным человеком приятно общаться. Однако, словом можно обидеть и огорчить человека. Эта тема является актуальной, так как умение общаться, использовать вежливые слова – это залог успеха, позитивной благоприятной атмосферы внутри детского коллектива, которая будет способствовать развитию познавательных процессов и усвоению нравственно-этических норм, принятых в обществе.

В группе во втором полугодии появилось несколько новых детей, необходимо в ускоренном режиме помочь им адаптироваться к новым для них условиям, научить их правилам взаимодействия с окружающими людьми. В этом им могут помочь дети, которые с сентября посещают детский сад и уже освоили навыки вежливого общения. А детям, которые давно посещают детский сад, проект будет полезен тем, что они закрепят уже имеющиеся навыки, а также расширят знания, узнают множество вариаций приветствия и научатся их использовать.

Проблема: ограниченный уровень словарного запаса вежливых слов у вновь прибывших детей, не сформированость привычки регулярно использовать в своей речи вежливые слова

Предметом выступают методы внеурочной деятельности, способствующие развитию коммуникативных навыков

Гипотеза: разнообразные способы приветствий, расширенный словарный запас вежливых слов способствует пробуждению заинтересованности и желания использовать приобретенные знания регулярно в повседневной жизни.

Целью проекта является освоение и закрепление правил речевого этикета, расширение словаря речевого этикета у детей младшего дошкольного возраста, овладение различными способами приветствий.

В соответствии с целью были поставлены задачи проекта:

Проанализировать литературу об особенностях речевого этикета данного возраста

Продиагностировать у детей уровень владения способами приветствия, выражения просьбы, благодарности

Дополнить развивающую среду, создать условия для освоения и закрепления правил речевого общения

Выявить динамику освоения и закрепления правил речевого этикета

Презентовать результаты работы.

- изучение литературы по проблеме;

- изучение и обобщение передового педагогического опыта;

- сравнение, обобщение, классификация, систематизация, анализ.

Состав участников проекта:

- воспитанники второй младшей группы № 8

- воспитатели Большагина Светлана Владимировна, Лютина Ольга Олеговна

2. Этапы реализации проекта

Этапы проекта, продолжительность

Знакомство с технологией проектирования, освоение проективных умений

Знания и представления о пед.проекте (умение по формулировке проблемы, целей, задач проекта, планирование деятельности)

Выявление приоритетных проблем

Корректировка проблем в проекте, формулировка целей и задач

Формирование гипотезы проекта, исследовательского аппарата

Формулировка гипотезы, объекта, предмета исследования

Подбор, адаптация, разработка диагностического инструментария для первичной и повторной диагностики

Методика для первичной и повторной диагностики

Изучение и анализ состояния проблемы в литературе и методических разработках

Знания о проблеме проекта, коррекция актуальности проекта

Построение модели проекта

Проект по формированию представлений о правилах речевого этикета

Оформление модели проекта

Печатный вариант проекта

Первичная диагностика с целью определения уровня овладения речевым этикетом

Результаты первичной диагностики. Выполненная методика

Описание полученных результатов первичной диагностики

Текстовое описание результатов диагностики в тексте проекта

Коррекция концепции проекта, составление плана работы с участниками проекта по проблеме

Таблица с определением мероприятий

Разработка мероприятий для реализации проекта

Разработки сценариев мероприятий

Проведение внеурочных мероприятий

Подготовка материалов для родителей

Дополнение предметно-развивающей среды

Альбомы для рассматривания ит.д.

Отслеживание успешности решения проблемы, повторная диагностика

Составление, описание результатов повторной диагностики

Текст в проекте

Сравнительный анализ результатов первичной и повторной диагностики

Текст в проекте, таблица и сравнительная диаграмма

Составление отчета по реализации и дальнейшему использованию проекта.

Текст в проекте

Защита проекта на конкурсе педагогических проектов по формированию представлений у дошкольников о правилах этикета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен воспитателям младших групп дошкольных учреждений. Усвоение ребенком культурных норм начинается с раннего возраста, поэтому тема актуальна.

Воспитатель Абдрафикова Л.Р.

Актуальность Усвоение ребенком культурных норм начинается с раннего возраста . У детей раннего возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия. В 2-3 года в активном словаре детей происходит бурное накопление вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста). Начинается освоение значений этих слов. Обучение вежливости происходит, в основном, естественным образом – путем наглядного примера дома, в детском саду, в ближайшем окружении ребенка. К 3-м годам дети начинают употреблять эти слова самостоятельно, начинается закрепление правил вежливого обращения. Наблюдая за детьми в своей группе выявила, что большая часть забывает использовать вежливые слова. Поэтому считаю что данную работу можно организовать целенаправленно, спланировав тематическую неделю.

  • Усвоение ребенком культурных норм начинается с раннего возраста . У детей раннего возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия.
  • В 2-3 года в активном словаре детей происходит бурное накопление вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста). Начинается освоение значений этих слов.
  • Обучение вежливости происходит, в основном, естественным образом – путем наглядного примера дома, в детском саду, в ближайшем окружении ребенка. К 3-м годам дети начинают употреблять эти слова самостоятельно, начинается закрепление правил вежливого обращения.
  • Наблюдая за детьми в своей группе выявила, что большая часть забывает использовать вежливые слова. Поэтому считаю что данную работу можно организовать целенаправленно, спланировав тематическую неделю.
  • Срок реализации (1 неделя)
  • Возраст (2 – 3 года)

Принципы дошкольного образования, реализуемые в данном мероприятии:

Целевые ориентиры дошкольного образования, реализуемые в данном мероприятии:

  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Дети употребляют в повседневном общении (при напоминании взрослого) вежливые слова приветствия и прощания.

Цель Формировать у детей первичные навыки культурного общения

Формировать у детей первичные навыки культурного общения

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Кошки свинок в гости звали,

День рождения справляли.

Не сказали на прощанье

Больше их не приглашали.

В огороде возле грядки

Бегали в траве цыплятки.

Там козленка повстречали –

Белка с ежиком играла,

вечером ему сказала:

До свидания! Мне пора.

Завтра встретимся с утра.

Приложение 2

Цель: показать детям, какие вежливые слова и в каких ситуациях говорят герои инсценировки. Вызвать у детей положительные эмоции и желание поиграть самостоятельно с героями сказки.

Атрибуты: ширма, игрушка Заяц, игрушка Ежик, игрушка Белка, игрушка Медведь.

За ширмой появляется Заяц.

Воспитатель : Идет как-то раз Заяц по лесу, песенку напевает.

Заяц: Ля-ля-ля, хорошо в лесу гулять, ля-ля-ля!

Воспитатель: А навстречу Зайцу Ежик бежит, торопится.

С другой стороны ширмы появляется Еж.

Еж: Надо быстрей домой торопиться, меня Ежонок маленький ждет…

Воспитатель : Встретились Ежик с Зайчиком.

Еж: Здравствуй, Заяц!

Заяц : Здравствуй, Еж! Куда торопишься?

Еж: Домой тороплюсь, Заинька, некогда мне. До свидания!

Заяц: До свидания, Ежик!

Воспитатель: Побежал Ежик домой. А Зайчик дальше пошел. Вдруг навстречу Зайцу Медведь шагает.

Медведь: Здравствуй, Косой! Куда путь держишь?

Заяц: Здравствуй, Мишка! Да вот, гуляю я, погода какая сегодня хорошая!

Медведь: Ну ладно, Заяц, гуляй. А я пойду, медку поищу…До свидания!

Заяц: До свидания, Миша!

Воспитатель: Вот так и шел наш Зайка по Лесу. Вдруг кто-то с дерева-прыг! (Появляется Белка).

Белка: Здравствуй, Заинька!

Заяц: Здравствуй, Белочка!

Заяц: Конечно, Белочка! Надо всегда вежливые слова говорить! До свидания! Пойду я домой, меня мама-зайчиха ждет!

Белка: До свидания, Зайчик! (Звери уходят).

Воспитатель: Ушел наш Зайка домой. Ребята, как зверюшки в лесу здоровались? А как они прощались?

Атрибуты: игровой уголок со столом, стульчиками и кукольной посудой, ширма.

Данная игровая ситуация проигрывается несколько раз. Дети поочередно играют роли хозяина и гостей. В дальнейшей игровой деятельности эта ситуация предлагается детям еще раз, но уже с меньшей помощью воспитателя.

Дошкольный возраст- это период активного усвоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. На этапе раннего возраста психика ребенка податлива и эластична. Ребенок склонен к эмоциональной отзывчивости и подражанию.

Именно в дошкольные годы в уме и сердце ребенка закладываются нравственные чувства. Родители воспитывают в ребенке отзывчивость и деликатность к другим людям.

Одной из важных задач на этапе раннего возраста является овладение основами культуры поведения, формирование привычки вежливого отношения к окружающим.

Вежливость – это нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета.

Но, не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Поэтому родители стараются привить ребенку вежливость с самых ранних лет.

Обучая детей правилам вежливости шаг за шагом: надо проявлять уважение к другим людям своими поступками и своими словами, например, со взрослыми не говорят так, как с приятелями; надо с уважением относиться к имуществу потому, что оно им дорого и они будут огорчены, если его кто-то испортит.

Когда же можно начинать прививать малышу нормы вежливости?

Ребенок с самых первых дней живет и воспитывается в определенной среде, и, как губка, впитывает ее особенности. Путь, который проделывает ребенок за первый год жизни, огромен: от крохотного малыша до человечка, способного общаться и находить контакт с окружающими его людьми. И именно в это время закладываются первые нормы вежливости.

Как же это происходит, ведь ребенку пока невозможно их объяснить? Он их усваивает, видя, как общаются между собой и с ним его родные люди.

Читайте также: