Проект перспективного плана развития школы прш 1 на 3 5 лет и реализация

Обновлено: 05.07.2024

положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

План составлен на основе анализа имеющихся условий и

ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

воспитательно-образовательной среды, способствующей:

учащихся познавательной активности, творческих способностей, индивидуальных

у школьников положительной гражданской позиции, духовности, культуры,

самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в

здорового образа жизни.

равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим

образовательным ресурсам и технологиям;

потребности учащихся в получении образования, обеспечивающего успех в быстро

в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого

гражданина Республики Казахстан

инновационные методы, технологии обучения, расширение информационно - коммуникационных

технологий, способствующих формированию

практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной

деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения

универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

предпрофильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

организации образовательного процесса в целях

сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

органов ученического самоуправления, детской общественной организации;

информационной открытости образовательного учреждения.

Приоритетные направления плана.

ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего

образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности

ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной,

Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции

учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных

деятельности, содействую-щей позитивной самореализации.

Ожидаемые результаты плана и

индикаторы для оценки их достижения:

высокого качества образования;

обновление содержания общего образования;

потребностей детей в занятиях по интересам;

профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических

ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья

обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

эффективности государственно-общественных форм управления.

1. Информационная справка.

1.1 Полное наименование образовательного учреждения в

соответствии с Уставом

1.2. Юридический адрес: 020910, Республика Казахстан, Акмолинская

область, Есильский район, с. Ковыльное, ул. Маяковского, 6

1.3. Фактический адрес: 020910,

Республика Казахстан, Акмолинская область, Есильский район, с. Ковыльное, ул. Маяковского,

Телефоны: (871647) 52540,

педагогического персонала - 20

Численность управленческого персонала (администрации) - 3

1.7. Численность вспомогательного, обслуживающего и

технического персонала - 7

1.8. Ресурсная база

учебными площадями (на 1 обучаемого) – 3

- мультимедийные кабинеты – 9 кабинетов

- оснащенность компьютерной техникой (количество

учащихся на персональный компьютер) – 5

1.9. Директор образовательного учреждения Зеленко Наталия Сергеевна.

Проблемный анализ деятельности

решение которых направлен план развития.

План развития КГУ

коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой

для разработки данного плана развития.

Заявленные повышение качества образования, его

доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности

образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в

развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это

определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной

программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся,

подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному

выбору. Данная проблема приобретает

особую актуальность в условиях обновления содержания образования и развития

компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единый

рамках обновления содержания образования развитие функциональной грамотности

школьников определяется как одна из приоритетных целей образования.

школы является проблема введения и эффективного использования современных

образовательных технологий. Как оказалось, традиционное обучение обеспечивает

достаточный уровень академических знаний казахстанских школьников, но не

готовит их к тому, чтобы самостоятельно добывать, анализировать и эффективно

использовать знания. Важной

проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы

в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования

заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе,

позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Особенно важным является

использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса

развития школы. Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время

школа, необходим целостный подход к их решению. Немаловажным аспектом во

введении и эффективном использовании современных образовательных технологий

Цель проекта: обеспечение условий для развития всех участников образовательного процесса, обеспечение качества обученности учащихся, развитие фундаментальности и практической направленности образовательной программы школы, формирование системы непрерывного образования и индивидуального сопровождения, обеспечение освоения участниками УВП способов познавательной деятельности.

- внедрять новые федеральные государственные образовательные стандарты;

- повышать результаты внешних экспертных оценок на всех ступенях образования;

- поддерживать профессиональный рост педагогов школы;

- развивать систему дополнительного образования;

- обновлять материально-техническую базу школы, способствуя улучшению образовательной среды;

Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 № 751);

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 17.02.2008 662-р);

Кокшарова Елена Сергеевна, учитель начальных классов

Создать на базе школы, в рамках образовательного процесса, условия для получения качественного, конкурентоспособного образования, способствующего социальной адаптации в обществе

1.Обеспечить развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива с учетом современных тенденций в системе образования. 2.Совершенствовать методы, технологии обучения, способствующие формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению; формировать исследовательские умения и навыки у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования.

3.Развивать систему поддержки талантливых детей 4.Сохранять и укреплять здоровье школьников, систематизировать работу по обеспечению социальнопсихолого-педагогического сопровождения.

5. Развивать школьную инфраструктуру

6. Рост доли внебюджетного финансирования школы из различных источников.

7. Оптимизация управления школой как результат высокого уровня управленческого состава и творческой инициативы педагогов.

Сроки и этапы организации программы

2019 год– 1 этап – аналитико-организационный анализ результатов выполнения предыдущей программы, внесение корректив, прогноз развития на следующие 5 лет.

2019 -2023 – 2 этап – внедренческий – реализация программы развития МАОУ СОШ №2; промежуточный анализ реализации программы развития, реализация всех направлений программы развития школы.

2024 – 3 этап – обобщающий – анализ и обобщение результативности и эффективности реализации программы, обозначение дальнейших перспектив развития МАОУ СОШ №2

Исполнители Программы (подпрограмм, проектов и основных мероприятий)

Творческие группы педагогических работников

Объем и источники финансирования

Бюджетные (муниципальный бюджет) и внебюджетные средства

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

За период реализации программных мероприятий ожидается:

1. Обеспечение 100% обучающихся доступности качественного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

2. Повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон;

3. Расширение социального партнерства;

4. Открытие и эффективное функционирование в школе инклюзивного образования детей с разными возможностями.

5.Повышение доли учащихся, победителей в предметных и межпредметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях;

6. Развитие системы дополнительного образования как условия развития талантливых детей, расширение (обновление) перечня образовательных услуг;

7. Расширение единой образовательной информационной среды в учебной, педагогической и управленческой деятельности школы, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии.

8. Переход на критериальное оценивание по уровням освоения материала в начальной школе

Система организации контроля

Ежегодно будет проводиться самообследование МАОУ СОШ №2, результаты его доводятся до сведения педагогического коллектива на итоговом педагогическом совете (август). Отчет о результатах самообследования размещается на сайте школы. На основе анализа осуществляется тактическое планирование на следующий учебный год.

РАЗДЕЛ II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В программе представлены концептуальные положения функционирования образовательного учреждения как системы, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки. Программа развития образовательного учреждения на 2019-2024 гг. сформирована на основе самоанализа и самооценки достижений педагогического коллектива за предыдущий период развития, анализа образовательной деятельности по вопросам удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования, условиями обучения и определения актуальных проблем. Основные идеи программы развития должны пройти рассмотрение на заседаниях предметных методических объединений и педагогическом совете.

Предполагается, что в процессе реализации программы развития на 2019-2024 гг. могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые в настоящее время эффекты, которые будут отслеживаться в период осуществления Программы и фиксироваться в ходе управленческого анализа.

Информационная справка о школе.

В нашей школе получили развитие следующие направления:

1. Работа с кадрами

2. Повышение качества образования

3. Совершенствование воспитательной системы

5. Совершенствование инфраструктуры

Высококвалифицированный стабильный учительский коллектив творчески решает поставленные перед ним задачи. В школе работает 51 педагог. Высшая категория – 15 человек, 1 категория – 23 человек, соответствие – 4, без категории – 6; 1 совместитель, 2 человека – в декретном отпуске.

В школе работают объединения:

Школьная служба медиации

Школьные творческие объединения (ОФП, Любята, Шахматы, Художники, школьный хор, Творческие ручки)

Миссия школы: реализация гуманистической парадигмы образования; проектирование и формирование личности школьника, его духовно-нравственной культуры, интеллектуального развития, ценностных ориентаций, способности к самореализации и гармоничному взаимодействию с социумом; создание условий для воспитания личности, заинтересованной в собственном развитии, со сформированной жизненной позицией.

В настоящее время основными направлениями школьного образования являются:

 Переход на ФГОС II поколения

 Развитие учительского потенциала

 Развитие школьной инфраструктуры

 Сохранение и укрепления здоровья школьников

 Поддержка и развитие одаренных детей

Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. В концепции обозначено в качестве приоритета школьной системы образования формирование следующих ключевых компетентностей учащихся, адекватных социально-экономическим условиям:

• готовность к разрешению проблем,

• готовность к самообразованию,

• готовность к использованию информационных ресурсов,

• готовность к социальному взаимодействию,

Концепция программы развития МАОУ СОШ №2 представляет собой образовательное учреждение, в котором реализуются образовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. Основными условиями результативности развития образовательного учреждения являются обеспечение высокого уровня профессионализма педагогов и насыщенности образовательной среды, позволяющей достигать обучающимся максимальных результатов с учетом их субъективных характеристик.

Образовательное учреждение рассматривается в данной программе как единая образовательная организация, компоненты которой формируются и развиваются в соответствии с единой логикой, а все участники образовательных отношений разделяют ценности и цели, определяющие содержание ее деятельности. Достижение участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей), различных партнеров) как эмоционально разделяемое с другими чувство успеха является ведущей идеей педагогического взаимодействия в образовательной организации, ориентированной на качественное образование. Результативность образовательного процесса определяется степенью заинтересованности всех в положительных личностно значимых результатах. Достижение максимально возможных образовательных результатов каждым учащимся возможно, если решена задача оптимального сочетания требований ФГОС, индивидуальных способностей и образовательных потребностей обучающихся, разнообразных форм образовательной деятельности, эмоциональной комфортности и интенсивности деятельности обучающихся.

Результативность избранной стратегии развития образовательного учреждения зависит от реализации следующих организационно-педагогических принципов:

 принципа расширение образовательного пространства обучающихся благодаря учету многообразия их интересов и образовательных потребностей;

 принципа преемственности ценностей, целей, содержания, форм и методов образовательной деятельности на всем протяжении образовательного маршрута обучающихся, включающего начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее образование, который объединяет урочную и внеурочную деятельность, дополняемую дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами;

 принципа комплексного сопровождения участников образовательных отношений;  принципа прироста самостоятельности обучающихся и их ответственности за получаемые результаты образовательной деятельности;

 принципа максимальной доступности образовательных ресурсов любому участнику образовательных отношений;

 принципа максимальной эффективности взаимодействия участников образовательных отношений на уроках и в ходе внеурочной деятельности.

Я считаю, что для достижения заявленной миссии образовательного учреждения необходимо реализовать один из следующих проектов.

РАЗДЕЛ II I . РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.

Актуальность. Напряженный ритм жизни школьников на фоне низкой двигательной активности порождает дисбаланс как интеллектуальной, так и эмоциональной сферы. Работа нервной системы в подобном режиме ведет к повышенному напряжению. Если устойчивость организма снижается, и негативные факторы внешней среды начинают оказывать свое разрушающее действие, то возникают различные психосоматические расстройства (нарушение сна, снижение аппетита, снижение работоспособности, невротические расстройства). В процессе адаптации организма к условиям внешней среды целесообразно владение методами, направленными на восстановление сил; что, в свою очередь, является психопрофилактикой, и актуально для различной возрастной категории.

Цель проекта – создание специальных образовательных условий для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, необходимого для их адаптации и максимально возможной интеграции в общество.

Задачи проекта:

1. Разработать паспорт образовательной услуги и программное обеспечение образовательного процесса.

2. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение развития особых детей

3. Разработать модель взаимодействия с родителями и социумом.

4. Создать на базе школы комнату для релаксации.

Основные проектные действия:

1. Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию деятельности ОУ в связи с введением инклюзивного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Организация рабочей группы, обеспечивающей психолого-педагогическую сопровождение особых детей в ОУ

3. Повышение квалификации педагогов в связи с введением ФГОС ОВЗ

4. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам введения ФГОС обучающихся с ОВЗ

5. Оснащение специальным, в том числе учебным, релаксационным, реабилитационным, компьютерным оборудованием, специальной учебной литературой, наглядными пособиями для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов.

Ожидаемые результаты проекта:

Открытие и эффективное функционирование в школе инклюзивного образования детей с разными возможностями.

1. Повышение работоспособности детей с ОВЗ, снятию напряжения, снижению уровня тревожности.

2. Позитивные изменения в характере детско-родительских отношений.

3. Возникновение родительского сообщества по обмену опытом, трансляция его в СМИ, на сайте школы.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми с разными возможностями.

Управление программой развития:

предполагает выполнение следующих управленческих функций:

- анализ проблем развития образовательного учреждения и определение перспектив их решения;

- организация временных творческих групп, ориентированных на разработку и реализацию отдельных проектов и мероприятий программы развития;

- мониторинг процесса и результатов выполнения программы развития.

Программа должна быть принята на заседании педагогического совета школы и утверждена приказом директора. Оперативное управление ходом реализации программы осуществляется администрацией школы и педагогическим советом. Система контроля реализации направлений развития, представленных в данной программе, включает в себя:

- самообследования образовательной организации и отдельных ее структурных подразделений;

- разработку методических рекомендаций, обмен опытом

- инновационные проекты и их презентация на различных уровнях управления образованием;

- организацию и проведение семинаров, круглых столов с участием педагогов и других участников образовательных отношений;

- анализы результатов мониторинга развития личностного потенциала обучающихся.

В ходе контрольных процедур выявляется динамика изменения качественных показателей состояния образовательного учреждения и вносятся необходимые коррективы в программу развития и различные планы, ориентированные на ее реализацию.

Отчетность о реализации программы развития представляется ежегодно.

Подпроект «Комната релаксации – путь к созданию комфортной

Актуальность.

Комната релаксации являет собой помещение, оборудованное по специальному проекту. Пребывания в этой комнате ребенок не воспринимает как лечение или обязанность. Для него это игра, веселая и интересная. Множество разных ярких приспособлений, которые взрослым помогут войти в расслабленное состояние, у детей могут вызывать неподдельный интерес, все оборудование в этой комнате абсолютно безопасно. Комната релаксации будет сочетать в себе множество направлений терапии, применяемых в психологической практики, которые оказывают благоприятные разносторонние ощущения и воздействия на психическое и эмоциональное состояние ребенка. Особое значение стоит уделить снятию внутреннего, мышечного напряжения, понижению уровня тревожности, повышению работоспособности – именно этих показателей удастся добиться благодаря инновационному проекту по созданию комнаты релаксации.

Уникальность комнаты релаксации:

Специализированное оборудование компании The Fantastic World Snoezelen сертифицировано , предусматривает работу с обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами. Противопоказанием к посещению комнаты релаксации: является глубокая стадия умственной отсталости.

Сомато - сенсорная терапия

Вся работа будет реализовываться во взаимосвязи со специалистами школы, для учета физического развития: с медицинским работникам школы - при построении индивидуальных коррекционных маршрутов, с психологом – для отслеживания динамики психолого-физиологических преобразований, динамики результата, с логопедом (для обучающихся с ОВЗ, имеющих нарушение речи).

Ввиду того, что в нашей школе обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды различных категорий (данные приведены в таблице), то оснащение в комнате релаксации будет учитывать эти особенности. Хочется отметить и тот факт, что приток детей, имеющих особые образовательные потребности, в нашу школу растет.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Председатель педагогического совета директор МОУСОШ № 17

Управляющим Советом школы.

Председатель Управляющего Совета

Программа развития

МОУ СОШ № 17

Размещено на сайте школы

г.о. Орехово-Зуево

Информационная справка о МОУ СОШ№17…………………………………………….…6-11

Из истории школы………………………………………………………………………………..6

Инновационная и экспериментальная деятельность школы………………………………….7

Воспитательная работа с учащимися……………………………………………………………9

Итоги реализации предыдущей Программы развития……………………………………..…11

Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития (проблемно-ориентированный анализ)……………………………………………………………………..…… 11-12

Анализ внешней среды и социального заказа…………………………………………………11

4.1. Мероприятия по реализации Концепции………………………………………………………..14

Программа развития школы предоставит возможность……………………………………….15

Критерии результативности Программы развития……………………………………………..15

Риски, связанные с реализацией Программы……………………………………..………. …16

Приоритетные направления Программы развития……………………………………………..17

Повышение уровня профессиональной компетентности учителя…………………… ……..18

Повышение престижа школы через повышение качества образования………………………18

Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса…………………19

Выявление и поддержка талантливых и одарённых учащихся………………………………..19

Управление Программой развития……………………………………………………………….19

Мониторинг реализации Программы…………………………………………………………19-22

Наименование

Программа развития

МОУ СОШ № 17 города Орехово-Зуево

Разработчики

Администрация МОУ СОШ № 17

Исполнители

Субъекты образовательного процесса

Научно-методические основы разработки Программы

Организация деятельности по реализации Программы детерминирована современными актуальными педагогическими подходами:

и обусловлена личностной и практико-ориентируемой парадигмой современного образования.

Нормативно - правовой основой Программы являются следующие государственные документы, регулирующие развитие современного образования и указывающие на необходимость внедрения инновационных образовательных программ:

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы

1. Анализ выполнения и подведение итогов Программы развития школы до 2017 г.

Круглый стол субъектов образования.

4. Принятие проекта Программы педсоветом.

Протокол № 2 от 18.01.2018 г.

5. Утверждение Программы на заседании Управляющего совета.

Совета.Протокол № 1 от 18.01.2018 г.

Кем принята

Педагогический совет. Протокол № 2 от 18. 01. 2018 г.

Утверждена Управляющим Советом школы.

Протокол №1 от 18. 01. 2018 г.

Цели и задачи

Цель Программы: создание модели современной общеобразовательной школы, направленной на реализацию личностно-ориентированных целей образования: создание условий для личностного роста, саморазвития, самореализации через становление ключевых компетентностей обучающегося, воспитанию гражданина и патриота современного общества.

Задачи Программы:

Поднять престиж школы через повышение качества образования.

Достигнуть высоких результатов образования посредством развития внутришкольной образовательной среды и системы школьного мониторинга качества образования.

Ввести углубленное изучение отдельных предметов.

Ввести профильное обучение на уровне среднего общего образования.

Расширить спектр внеурочной деятельности за счет введения развивающих курсов по робототехнике, шахматам, ранней профориентации, экологии.

Реализовать общешкольные проекты развивающего и обучающего характера в форме ученических стартапов на основе внеурочной и внеклассной деятельности.

Повысить уровень профессиональной компетентности учителя.

Обеспечить сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

Выявить и поддержать одарённых учащихся.

Приоритетные

направления

Направления Программы:

Повышение престижа школы за счет обеспечения качественного образования в школе.

Расширение спектра внеурочной деятельности.

Организация общешкольных проектов в форме ученических стартапов.

Повышение уровня профессиональной компетентности учителя.

Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

Выявление и поддержка одарённых учащихся.

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения

Оптимизированная модель современной общеобразовательной школы, способствующей личностному росту, саморазвитию и самореализации школьника, становлению его ключевых компетентностей, созданию условий для воспитания гражданина и патриота современного общества.

Средняя наполняемость классов по школе – не менее 25,5 чел.;

качество обученности не менее 55%;

повышение среднего балла ЕГЭ (по математике с 48 до 55 баллов; по русскому языку – с 70 до 75 баллов, по всем предметам – не ниже 53 баллов);

количество победителей и призёров олимпиад, соревнований и конкурсов различных уровней – не менее 25% от числа всех обучающихся;

количество пропущенных уроков по болезни в расчёте на одного учащегося - не более 26;

доля учителей, имеющих высшую и первую квалификационные категории – не менее 85%.

Индикаторы оценки достижений результатов Программы:

ежегодный рейтинг школы среди ОУ;

процент поступления выпускников в вузы ТОП 100;

качество обученности (в %);

средний балл ЕГЭ и ОГЭ по предметам;

количество учащихся в профильных 10-11 классах;

количество победителей и призеров олимпиад, соревнований, конкурсов различных уровней;

количество учащихся, принявших участие в ученических стартапах;

количество общешкольных ученических проектов;

количество пропущенных по болезни уроков в расчёте на одного учащегося;

количество педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории;

количество педагогов, прошедших повышение квалификации;

количество учителей - победителей, призеров и участников профессиональных конкурсов;

количество публикаций учителей школы;

уровень профессиональной компетенции учителей школы;

количество единиц современного мультимедийного оборудования для обучения.

Срок действия

(декабрь 2017 г. – январь 2018 г.):

мониторинг запросов обучающихся, родителей и потребностей социума;

анализ состояния школы;

целевое изучение государственных документов, в которых обозначены направления развития современного образования;

разработка и утверждение Программы развития школы.

(февраль 2018 г. – август 2018 г.):

корректировка Программы развития;

создание и организация работы рабочих групп по направлениям Программы;

разработка и начало внедрения Подпрограмм развития;

создание группы мониторинга образовательной деятельности;

продолжение работы по укреплению материально-технической базы и модернизации образовательного процесса школы.

Этап реализации (сентябрь 2018 г. – август 2023 г.) :

реализация цели и задач Программы развития и её Подпрограмм;

промежуточные мониторинги и анализы реализации Программы развития;

продолжение работы по укреплению материально-технической базы и модернизации образовательного процесса школы.

(сентябрь 2023 г. - декабрь 2023 г.):

 анализ деятельности школы в условиях выполнения Программы развития с целью корректировки дальнейшей реализации Программы.

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Ресурсы, необходимые для реализации Программы развития:

увеличение доли кабинетов, оборудованных АРМ учителя;

оснащение кабинетов обучения учебно-лабораторным оборудованием в рамках ФГОС;

укрепление материально-технической базы внеурочной деятельности обучающихся;

повышение уровня квалификации сотрудников школы.

Объем и источники финансирования

Расчетный объем финансового обеспечения на период реализации Программы развития (2018 – 2023 гг.) – 4 000 000 рублей.

отчисления из регионального и муниципального бюджетов;

поступления за счёт платных образовательных услуг, спонсорская помощь.

Порядок управления реализацией Программы

Организация работы по реализации Программы:

Управляющий совет школы - принятие нормативных документов по обеспечению выполнения Программы и контроль за ходом её реализации.

Администрация школы - оперативное управление внедрением Программы.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы определяется:

информацией, полученной в результате целевых диагностических исследований;

2.1. Из истории школы.

17 февраля 1997 года школа открыла свои двери для первых 175 учащихся начальных классов. Занятия проводились только в одном из корпусов, а в других – велись строительные работы.

С 1 сентября 1997 года школа приняла в своих стенах не только учащихся начальных классов, но и ребят среднего и старшего звена из разных школ города, проживающих в микрорайоне. В 36 классах обучалось 860 учащихся. Школа начала функционировать под руководством директора, Отличника просвещения РФ, Отличника народного образования СССР, Бедретдинова Саяра Мергазимовича. С 1 июля 2008 года школу возглавила Почетный работник общего образования Российской Федерации, Заслуженный работник образования Московской области Солодинская Елена Леонидовна и руководит школой по настоящее время.

Практически вновь был создан педагогический коллектив. Отлично зарекомендовали себя ветераны школы: заместитель директора по УВР Глебова С.А., учитель химии, а ныне заместитель директора по УВР Грошева М. В., учителя начальных классов Филина Н.А., Савенкова С.Б., Карчевская Е.В. Творчески подходят к своей работе заместитель директора по ВР Митрофанова И.Ю., учителя Наумова Г.Г., Шитова А.Р., Стасилевич Н.В., Аверкина Д.И., Ачкасова О.Н., Жарова О.Г., Гребенькова О.Л., Куликова О.С., Крицкая С.Е., Макарова Е.В. и другие. Средний возраст учителей 35-40 лет.

В школа успешно прошла аккредитацию в 2014 году, лицензирование 2015 году и имеет право на ведение образовательной деятельности по общеобразовательным программам НОО, ООО и СОО.

2.2. Условия обучения в школе.

На сегодняшний день в образовательном учреждении созданы материально-технические условия для успешного осуществления образовательного процесса. В школе имеется: 40 учебных кабинетов, 2 спортивных зала (по 290 м 2 ), тренажерный зал (64 м 2 ), библиотека, столовая на 180 посадочных мест, медицинский и процедурный кабинеты, 2 кабинета информатики, инфраструктура для инклюзиивного образования, в том числе комната психологической разгрузки и психологических занятий для детей с ОВЗ.

В 2017-2018 учебном году число учащихся школы составило 798 человек. Школа работает в пятидневном режиме, в одну смену. Охват горячим питанием: 1- 4 классы – 45,6%, 5-9 классы - 28,5%, 10-11 классы – 6%; в целом по школе – 79,9 %.

уровень и направленность реализуемых учебных программ

Начальное общее образование

13 классов, все обучаются по ФГОС НОО

Основное общее образ ование

13 общеобразовательных классов, все обучаются по ФГОС ООО

Среднее общее образование

10 и 11 классы универсального обучения

(расширенное изучение предметов: математика, обществознание, право, русский язык).

С 2011 года началось введение ФГОС с первых классов. С 2013 года осуществляется введение ФГОС ООО в 5-9х классах в опережающем режиме. Образовательный процесс во всех классах осуществлялся по государственным программам для общеобразовательных учреждений, рекомендованным Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ. В 1-9 классах введены занятия внеурочной деятельности по 5 направлениям: спортивно-оздоровительному, общекультурному, общеинтеллектуальному, духовно-нравственному и социальному направлениям. В 10-11 классах - элективные курсы, позволяющие обеспечить режимы работы развивающего обучения. Обучение по ФГОС ведется по утвержденным программам, составленным на основе нового федеральных образовательных стандартов и примерных программ, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Школой заключены договоры о сотрудничестве с ГГТУ и учреждениями дополнительного образования города.

Система дополнительного образования способствует личностному росту, саморазвитию и самореализации школьника, становлению его ключевых компетентностей.

Она включает в себя:

дополнительные платные образовательные услуги;

внеклассную и внеурочную деятельность;

кружковую и спортивную работу.

2.3. Инновационная и экспериментальная деятельность школы

В 2011 году в школе было продолжено осуществление экспериментальной и инновационной деятельности по различным направлениям.

Экспериментальные площадки школы

Кем и когда утверждена

Руководитель

Приказ Министерства образования Московской области от 13.03.2013 г. № 986

На базе школы регулярно проводятся городские и областные семинары, конференции и круглые столы для руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений города.

2.4. Результативность работы школы

В образовательном учреждении достигнуты определённые результаты, возможные только в условиях постоянного развития и инновации. Школа имеет 100%-ную успеваемость и одни из лучших показателей результатов единого государственного экзамена, показанных выпускниками на государственной итоговой аттестации в городском округе Орехово-Зуево.

На протяжении многих лет школа не имеет отчислений учащихся в течение учебного года и по результатам учебного года. Отсутствуют второгодничество и отсев учащихся.

За последние три года школа выпустила 12 медалистов.

В течение ряда лет школа показывает стабильно высокий процент поступления выпускников в вузы - 97% , в числе которых на бюджетные отделения - 60%.

Анализ статистических данных показывает, что результаты обученности в школе стабильны и качественны, что подтверждается мониторингом путей и форм продолжения образования выпускниками школы и их дальнейшего трудоустройства.

В школе достаточно высокая результативность освоения программ ООО и СОО, подтверждаемая итогами государственной аттестации. Школа входит в тройку лидеров среди школ города по результатам государственной итоговой аттестации в течение последних 3 лет.

Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

В городе Ивантеевка на сегодняшний день существует 7 общеобразовательных учреждений, каждое из которых реализует наряду с общими образовательными принципами свои специфические направления работы. Это продиктовано поиском своего места в образовательном пространстве города. Наша гимназия реализует программы начального, основного и среднего общего образования, дает обучающимся гуманитарное образование углубленного типа с изучением иностранных языков, истории, экономики, права, риторики, мировой художественной культуры.

Опыт последних лет доказал необходимость внесения изменений, расширения границ содержательной работы в рамках гимназии, поскольку разные возможности и способности детей в образовательном учреждении требуют быстрого реагирования на стремительно меняющуюся социально-педагогическую ситуацию.

В гимназии обучается смешанный контингент учащихся: дети, постоянно проживающие на территории города Ивантеевки, а также дети мигрантов из стран ближнего зарубежья, для которых русский язык не является родным. Сам этот факт создает предпосылки для воплощения в жизнь продуктивной идеи вариативности образования. В связи с этим гимназия стоит перед поиском и выбором оптимального, наилучшего для каждого конкретного класса, учащегося пути обучения на основе педагогической диагностики, учета реальных учебных возможностей, подбора методов и приемов обучения под реальных детей и реального учителя.

Важнейшим условием перевода школы из режима функционирования в режим развития является концепция развития школы.

Педагогический коллектив и администрация гимназии считают развитие образовательной организации одним из важнейших направлений своей деятельности, которое является эффективным средством для реализации главной цели образовательного и воспитательного процессов.

Цель - обеспечение непрерывного развития образовательной и воспитательной системы организации в инновационном режиме для достижения более высокого уровня образования.

Задачи:

- повышение качества знаний обучающихся;

- реализация концепции исторического образования;

- повышение цифровой грамотности участников образовательного процесса в условиях совершенствования информационной образовательной среды;

- развитие языковой личности, способной эффективно осуществлять межкультурное общение во всех его сферах;

- обеспечение поддержки одаренных детей;

- расширение социального партнерства с образовательными организациями высшего образования и учреждениями дополнительного образования.

К числу приоритетных направлений развития гимназии в период отнесены следующие:

- повышение качества школьного исторического образования;

- повышение цифровой грамотности;

- расширение функции иностранного языка как учебного предмета.

Концепция исторического образования направлена на воспитание гражданственности и патриотизма, развитие компетенций учащихся гимназии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), формирование единого культурно-исторического пространства Российской Федерации.

Успешная реализация направления предусматривает проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие исторического образования:

- создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию данного направления;

- расширение социально-гуманитарного цикла дисциплин;

- организация и проведение на базе школьного историко-краеведческого музея лекций, семинаров, конкурсов, направленных на развитие интереса к истории;

- проведение межпредметных недель;

- организация проектно-исследовательской деятельности по краеведению;

- использование инновационных технологий при изучении истории и обществознания;

- разработка и внедрение программ курсов внеурочной деятельности исторического содержания;

- проведение научно-практических конференций для школьников 1-4, 5-11 классов, направленных на развитие поисково-исследовательской деятельности, привлечение внимания обучающихся к актуальным историческим темам и исследованиям;

Вторым направлением развития гимназии является повышение цифровой грамотности участников образовательного процесса. Цифровая грамотность – набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов Интернета, включает в себя цифровое потребление, цифровые компетенции, цифровую безопасность. Развитию цифровой грамотности способствуют электронные средства обучения, которые позволяют реализовывать принципы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению, тем самым способствовать развитию личности в процессе собственной деятельности и развитию исследовательских умений обучающихся.

Рассматривая педагогический процесс как взаимодействие субъектов образования, мы исходим из того, что для формирования информационной грамотности учеников у учителя должна быть на высоком уровне сформирована информационная компетентность.

Для реализации данного направления необходимо осуществить следующие мероприятия:

- повышение информационной компетенции учителей через курсовую подготовку;

- увеличение количества обучающихся, изучающих курсы информационно-технической направленности;

- развитие сотрудничества с учреждениями высшего образования;

- совершенствование материально-технической базы гимназии.

Конечным результатом обучения должны стать навыки использования интернет-услуг для работы и жизни, эффективного пользования технологиями и знания основ безопасности в Сети.

Социально-экономические и культурные реалии в России и во всём мире, увеличение количества технологических достижений требуют расширения функций иностранного языка как учебного предмета.

В области лингвистического иноязычного образования администрация гимназии ставит своей целью приобщение учащихся к культурным ценностям народов – носителей изучаемых языков, формирование способности участвовать в непосредственном диалоге культур и использовать знание двух и более иностранных языков в различных областях науки, техники и общественной жизни.

Второй иностранный язык вводится в учебный план с 5 класса. Программы по иностранному языку будут составлены таким образом, чтобы максимально полно и качественно подготовить учащихся к сдаче ГИА, к участию в олимпиадах, интеллектуальных марафонах и других творческих конкурсах. Активно используются электронные средства коммуникаций, электронные образовательные ресурсы.

Для наиболее эффективной реализации принципа полилингвизма необходимо организовать работу по следующим направлениям:

- связь с ВУЗами и языковыми центрами;

- научно-методическая и экспериментальная работа, а также проектная деятельность;

- развитие межпредметных связей;

- внеклассная работа с учащимися.

Полноценное полилингвистическое образование невозможно без междисциплинарного взаимодействия и организации внеклассной деятельности учащихся. Вся внеклассная работа преподавателей иностранных языков будет направлена на развитие познавательной активности, творческого потенциала учеников. При подготовке мероприятий необходимо задействовать все иностранные языки, изучаемые в гимназии.

Проектируемые изменения образовательной системы гимназии должны привести к достижению нового качества образования, более эффективному использованию имеющихся ресурсов. В связи с этим концепция развития гимназии разработана как программа управляемого, целенаправленного перехода гимназии к получению новых результатов образования обучающихся.

Читайте также: