В результате этих исследований была сформирована школа анализа

Обновлено: 02.07.2024

Международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS

Тестирование TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study) было проведено самым первым, ещё в 1995 году. Его целью стал сравнительный анализ качества обучения в области математики и естественных наук. В 1995 году для исследования были приглашены учащиеся третьего, четвёртого, седьмого, восьмого и одиннадцатого классов. Сегодня же в нём участвуют только ученики четвёртого и восьмого классов. Проводится TIMSS раз в четыре года и следующее тестирование состоится в 2019 году. Его организатор - Международная ассоциация по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievements). Составители тестов стараются сделать вопросы интересными и творческими, чтобы превратить тестирование в интересный для школьников процесс, однако для каждого задания необходимы базовые знания по указанным предметам. Кроме основного тестирования создатели иногда проводят TIMSS Advanced - исследование, участие в котором принимают выпускники школ. На сегодняшний день такое исследование проходило три раза: в 1995, 2008 и 2015 годах.

В различных подразделах тестирования принимает участие неравное число участников. К примеру, в 2015 году в соревновании среди восьмиклассников поучаствовали только 39 стран мира, а вот список участников конкурса среди четвероклассников был чуть больше. Российские школьники показали тогда хорошие результаты, войдя в десятку лидеров во всех направлениях.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA

В 2000 году было создано тестирование PISA (Programme for International Student Assessment). Раз в три года ОЭСР проводит его среди школьников в возрасте 15 лет. PISA проверяет навыки чтения участников и их знания по математике и естественным наукам. При этом каждый раз составители тестов выбирают один из трёх разделов и уделяют ему особое внимание, включая в него большинство заданий. Это позволяет дать наиболее глубокую и точную оценку обучению в каждой выбранной области знания. Однако, в отличии от TIMSS и PIRLS, которые проверяют скорее качество усвоения теоретических знаний, получаемых в рамках школьной программы, PISA ставит своей задачей проверку практических навыков школьников, их умения использовать теоретические знания для решения конкретных задач. Такие задания даются непросто школьникам из России, где система образования нацелена на сдачу ОГЭ и ЕГЭ, состоящие в основном из теоретических вопросов. По итогам тестирования 2015 года, Россия, к примеру, заняла лишь 32-е место среди 72 стран-участниц.

Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS

В 2001 году было создано исследование PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study). Его целью является проверка навыков чтения и навыков понимания текста среди выпускников начальной школы. В России это ученики четвёртого класса, которые, к слову, показывают очень хорошие результаты, начиная с 2006 года. В рейтинге наша страна занимает промежуточное положение между первым и вторым местом, то уступая, то обгоняя Гонконг. Всего же в соревновании принимают участие в среднем около 40 стран. Проводит это исследование каждые пять лет Международная ассоциация по оценке учебных достижений IEA. Участникам предоставляют два текста: художественный и научно-популярный, к каждому из которых составлен ряд вопросов, проверяющих умение школьников находить в тексте необходимую информацию, обобщать и анализировать сказанное.

Международное исследование качества граждановедческого образования ICCS

В 2009 году учёными из IEA было проведено тетирование ICCS (The International Civic and Citizenship Education Study). По его результатам исследователи составили рейтинг качества граждановедческого образования в различных странах. Делают они это для того, чтобы подготовить школьников к их взрослой жизни в государстве, в гражданском обществе, познакомить их со своими правами и обязанностями. Также они исследуют атмосферу в школах, профессионализм учителей и их отношение к гражданским правам и обязанностям. В тестировании принимают участие школьники 13-14 лет. Как правило, это ученики восьмого и девятого классов. Во втором соревновании, которое состоялось в 2016 году, Россия заняла седьмое место. Новое тестирование проведут в 2022 году.

Международное исследование компьютерной и информационной грамотности ICILS

Тестирование ICILS (International Computer and Information Literacy Study) было проведено пока только один раз. В 2013 году в нём приняли участие ученики восьмого класса из 21-ой страны. В ходе исследования у школьников выявляют навыки владения компьютером и различными его инструментами. К примеру, участник должен уметь быстро находить в интернете необходимую информацию, пользоваться почтой и социальными сетями, а также программами для создания документов и презентаций.

Кроме заданий исследование включает в себя анкету, которая призвана собрать информацию об ученике-участнике исследования, о преподавателе и о школе.

Россия занимает 13-е место в рейтинге, сформированном его создателями.

Международное сравнительное исследование учительского корпуса TALIS

В анкетах, которые раздают участникам, их просят рассказать о своих взглядах на профессию учителя, об отношениях с руководством, о карьерном и профессиональном росте. Результаты этого опроса не преобразуются затем в какие-либо рейтинги, как в случае с другими исследованиями. Его основная задача - обозначить проблемы, с которыми сталкиваются учителя по всему миру и в конкретной стране, показать, как смотрят они на процесс образования. Это исследование помогает составить наиболее полную картину жизни в школах.

Другие исследования IEA

IEA является самой крупной организацией, которая занимается сравнительными исследованиями. Именно она проводит TIMSS, PIRLS, ICCS. Но кроме этих крупных тестирований организацией были созданы и другие проекты. К сожалению, многие из них оказались не столь успешными и так и не были проведены во второй раз. К примеру, исследование дошкольного образования ECES (Early Childhood Education Study) временно заморожено, так как организаторы сейчас ищут участников. В прошлый раз в исследовании приняли участие восемь стран, в том числе и Россия. Исследования SITES-M (Second Information Technology in Education Study), SITES-M1 и SITES-M2 собирали информацию о том, насколько хорошо оснащены школы современным оборудованием и насколько тесно с ним общаются учителя и ученики. Также существовали проекты соревнований по литературе, иностранным языкам и другим предметам, однако все они не проводятся сегодня.

Какова основная задача таких сравнительных исследований?

Данные соревнования помогают странам-участницам, во-первых, объективно оценить свою систему образования, поскольку организаторы исследования не ограничиваются только составлением рейтингов, и, в случае необходимости, можно внести какие-то изменения в школьную программу. Во-вторых, сравнивая рейтинги, составленные в разное время, участники могут отследить, появился ли прогресс и какие-то улучшения в их системе образования.

Больше интересных статей Вы можете найти на нашем сайте .

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 8 января 2012.

Школа пространственного анализа — научная школа в экономической географии, возникшая в 1950-х годах.

Содержание

Возникновение

Работы географов, экономистов и социологов, к которым прямо или косвенно восходит школа пространственного анализа, в основном касались теории шта́ндорта, теории центральных мест и типологии транспортных сетей с поиском их оптимальной конфигурации. Наиболее близки к школе пространственного анализа идеи Августа Лёша.

Первым географом, выступившим с позиций количественной революции как источника методологии географии, был Фред Шеффер. В 1953 году им была написана статья, в которой он подверг критике традиционную описательную географию. Шеффер, однако, не дожил до опубликования статьи, и первым активистом нового направления в географии стал Уильям Гаррисон, занимавшийся исследованиями в области географии транспорта. Однако доминировать в экономической географии новая концепция стала после выхода в 1956 и 1960 годах первых работ Уолтера Айзарда, представлявших новую методологию географического исследования, основанную на математическом моделировании размещения населения, промышленности, формирования сбытовых зон и транспортных сетей. Целью географии Айзард провозгласил анализ территориального распространения социально-экономических явлений для выявления законов их развития.

Расцвет

С начала 1960-х годов школа пространственного анализа становится преобладающим направлением в экономической географии, многие исследователи начинают изучать различные социально-экономические явления на предмет их соответствия моделям и шта́ндортам. Особенно популярным был анализ транспортных сетей и систем расселения. Результаты исследований оказываются неубедительными и с конца десятилетия научное направление начинает угасать. В то же время появляются работы теоретико-методологического плана, обобщающие накопленный опыт и пытающиеся создать на его основе новую научную парадигму. В целом все авторы сходились на том, что все географические явления, как природные, так и социально-экономические, имеют свои законы развития, которые могут быть выражены через математические (конкретно-геометрические) зависимости. Основными теоретиками школы пространственного анализа были Вильям Бунге, Питер Хаггет и Дэвид Харви.

Упадок


Пространственный анализ представляет собой подход , географические , изучающие карты и пространственные взаимодействия в качестве активных компонентов социальных функционирования. Он исходит из постулата о том, что пространство - это организованный субъект. Это номотетическая наука, поэтому она стремится предложить смоделированный подход к географическому пространству , выделяя повторяющиеся формы пространственной организации и теории, в частности, с помощью различных ключевых понятий: расстояние , сети , структура , ситуация и т. Д. Таким образом , пространство рассматривается не только как простая опора, но как решающий элемент социальной организации.

Это включает в себя учет сложного набора физических и человеческих данных для анализа пространственного распределения различных явлений, стараясь не впасть в строгий детерминизм . Обоснование пространственного анализа во многом основано на статистических данных и на изотропных пространствах (это позволяет разрабатывать теории, которые затем применяются к реальному пространству, по своей природе анизотропным, с учетом особенностей).

Начиная с обобщения географических информационных систем , пространственный анализ имеет множество инструментов, чтобы поставить под сомнение наблюдаемые пространственные конфигурации или предложить моделирование пространственной организации. Таким образом, они позволяют изменять пространственные объекты, измерять отношения между объектами в соответствии с их расстоянием, определять конкретные конфигурации или предлагать множество методов пространственной интерполяции. Затем пространственный анализ может привести к моделированию геостатистического типа.

Сейчас существует множество программ, таких как GeoD, которые предлагают инструменты пространственного анализа, которые могут быть реализованы из пространственных баз данных.

Резюме

Исторический

В середине XIX E века в Европе, так и в XX Й веков в странах третьего мира , человек всегда пытается понять и контролировать пространство, стремясь решить проблемы , связанные с явлениями урбанизации , экономические и человеческие (Bailly AS, Guesnier B., Paelinck JHP, Sallez. A., 1995).

Пространственный анализ развился в 1970-х годах как реакция на идиографическую традицию географии, связанную с иллюстрацией и объяснением уникальности каждого места. Пространственный анализ возникает как номотетический подход, ориентированный на поиск моделей и общих законов.

Определения

Космос

Географическое пространство

Географическое пространство - это социальный продукт, который проецирует социальные отношения на земле как пространство и родственные отношения, этническое пространство и отношения, пространство и производственные отношения.

География строит пространства в соответствии с тем, что она хочет выделить, это позволяет объяснить или проанализировать конкретный объект. Мы можем разделить эти географические области на три группы:

  • Эмпирические географические пространства: это, прежде всего, описательное и синтетическое, потому что эмпирический подход охватывает ряд возможных характеристик поверхности.
  • Теоретические географические пространства: часто строятся с помощью концепций из других дисциплин.
  • аксиоматические географические пространства будущего. Такое пространство требует использования математики как языка формализации и стремления к обобщениям.

Концепции пространственного анализа

Пространственный анализ - это формализованное исследование конфигурации и свойств пространства, созданного человеческими обществами и переживаемого им. Он охватывает набор теорий и методов анализа и измерения влияния географического положения.

Пространство - это социальный продукт, объект присвоения, место для развертывания групповой стратегии, и в то же время это физическая реальность, и, наконец, оно все еще моделируется в соответствии с восприятием, которое можно иметь. Он определяется отношениями между местами, которые устанавливаются в результате взаимодействия между локализованными социальными акторами. Исследование пространства необходимо проводить в два этапа:

  • Распознавание составных элементов пространства: определение их местонахождения, их характеристика и размещение.
  • Объяснение, определение каждого элемента системы.

Развитие конкретных теорий и моделей основывается, с одной стороны, на эпистемологической позиции, которая предполагает определенную автономию пространственного факта, участвующего в организации социальной жизни, а с другой стороны, существование законов или общих правил, которые делают возможным объяснять в распределениях или географических системах то, что в основном связано с социальным устройством, независимо от изменчивости условий, предлагаемых природной средой.

Модели пространственного анализа могут суммировать структуры географических систем, которые описывают их устойчивые конфигурации (статические модели), или моделировать процессы возникновения и эволюции этих систем (динамические модели).

Первый закон географии

Пространственная автокорреляция

Пространственная автокорреляция обычно означает наличие связи между сходством и близостью к местам. Следовательно, это подразумевает двойное определение критерия сходства (или несходства), с одной стороны, и критерия близости (или расстояния), с другой стороны. Мы говорим о положительной пространственной автокорреляции, когда близлежащие места похожи друг на друга больше, чем удаленные места, и об отрицательной пространственной автокорреляции, когда близкие места похожи друг на друга меньше, чем отдаленные места. Наконец, пространственная автокорреляция равна нулю, когда нет очевидной связи между близостью и сходством.

Таким образом, пространственная автокорреляция статистически соответствует концепции пространственной зависимости (например, временной автокорреляции для временных рядов). Для измерения пространственной автокорреляции со статистической точки зрения мы обычно используем индекс Гири (соотношение между локальной дисперсией и глобальной дисперсией) или индекс Морана (соотношение между локальной ковариацией и глобальной дисперсией). Глобальный). Последний наиболее широко используется. Его можно рассчитать глобально, но также и локально, используя индексы локальной пространственной автокорреляции (LISA), разработанные, в частности, после работы Люка Анселина.

Статистическая интерференция для пространственных данных

Согласно CAMARA (2000), одним из следствий пространственной зависимости является то, что статистическое вмешательство в этот тип данных не будет очень эффективным. Другими словами, пространственная зависимость приводит к потере объяснительной способности. Это отражает большие расхождения в оценках и более низкий уровень важности проверки гипотез. Пространственные данные следует рассматривать как статистический процесс, а не как набор независимых выборок.

  • визуализация, позволяющая представлять пространственные данные;
  • ESDA, который позволяет исследовать и синтезировать данные для выявления конкретных пространственных конфигураций (закономерностей, пространственных отношений);
  • Пространственное моделирование пытается объяснить конфигурации путем определения статистической модели и оценки параметров (изучение методов пространственного анализа и иллюстрация с использованием городских микроданных из большей части Монреаля. Катерин МОРЕНСИ Департамент гражданской, геологической и горно-инженерной политехнической школы Монреаля) .

Модели анализа

Экономическая

Речь идет о перекомпоновке экономического ландшафта в зависимости от местоположения деятельности. Мы можем взять в качестве примера городскую систему, которая подчеркнет элементы пространственной организации, которые будут влиять на динамику деятельности города.

Географический

Эти модели, прежде всего, являются культовыми. В качестве примера: математическая кривая, шестиугольник как идеальный многоугольник Тиссена, плоскость шахматной доски, представление геоморфологии, структурные и описательные формы, диффузионные модели, связанные с вычислениями и статистикой, имитационные модели, сагиттальные графики, модели для зональной или продольной климатической диссимметрии. , Фордизм или метрополия, или многие другие формы представительства.

Модели в пространственном анализе

  • Локализация коммуникационных маршрутов: Есть два типа отклонений в теории локализации. Первая коннотация - это положительное отклонение, которое было изучено горным инженером при организации системы железных дорог в Мексике. В этом случае инженер заметил проблему оптимизации между длиной железной дороги и интенсивностью движения. Второй - это отрицательное отклонение , когда необходимо найти более короткий маршрут, минимизируя пройденное расстояние, чтобы снизить затраты на транспортировку отгруженного продукта, например, построение сети порта (Haggett, 1973).
  • Плотность рельсовых сетей: чтобы понять специфические характеристики рельсовой сети, необходимо изучить их на местном, региональном и международном уровне. Местный уровень состоит из анализа плотности городов или сели (городские и сельские районы) через подсчет всех точек соединения на карте. То есть плотность сети измеряется количеством пересечений, которые на карте могут показывать наиболее плотное и менее плотное распределение. На региональном уровне измеряется и анализируется изменение плотности дорог в зависимости от населения и площади каждой единицы. Затем необходимо предложить реальные плотности и теоретические значения. Враждебность окружающей среды, конкуренция между железными и автомобильными дорогами, промежуточные местоположения и отношения с порядком - четыре переменные, в которых происходит экономическое развитие. Международном уровне состоит в сравнении плотностей сетей разных стран, используя сети маршрутов связи, плотности по отношению к численности населения, плотность дорог и транспортных сетей. Это может продемонстрировать развитие и инфраструктуру страны и позволяет проводить анализ с использованием шкалы экономического, демографического и технологического развития (Haggett, 1973).

Они обозначают точки соединения или вершины сети. Это собирательное слово для обозначения полюсов, городов, центральных мест, деревень, групп населения. Узлы могут быть идентифицированы на уровне региональной организации, макрорегиона и микрорегиона.

Иерархии

Концепция пространственной иерархии проиллюстрирована сложными моделями, разработанными двумя великими немецкими теоретиками локализации, Вальтером Кристаллером и Августом Лёшем . Иерархия фиксированных индексов Кристаллера (1933): он разработал серию иерархий, применяя, без различия, отношения между фермами и деревнями, деревнями и рыночными городками, поселками и городами. Иерархии переменных индексов Лёша (1954) улучшили и расширили формулу модели Кристаллера . Система Августа Лёша дает диаграмму, которая соответствует реальности лучше, чем Кристаллер. Его модель приводит к более непрерывному распределению.

Методы пространственного анализа

Историческая эволюция

Анализ по пространственным данным

Описание

Для описания у нас есть две возможности: либо использовать описание абсолютного местоположения: картография для определения местоположения существенных элементов, либо статистические методы или относительное описание, чтобы подчеркнуть отношения между частями и всей пространственной организацией.

Определение регионов

Это поле, широко используемое в человеческой географии, направлено на определение регионов. Для этого мы можем продолжить качественный анализ или количественный метод, такой как многоугольники Тиссена, также известные как диаграмма Вороного , вычисления минимизации расстояния, дискриминантный анализ и теория графов .

Проверка гипотез

После провала причинной связи между местом, работой и обществом Видаля де ла Блаша и руководящих гипотез Вебера в отношении источников предложения географы приступили к созданию фактических коллекций. Карл Поппер (1959) затем объяснил, что такой подход противоречит традиционному научному подходу.

Вы наверняка что-то слышали из этих хитрых англоязычных аббревиатур, когда читали о школьниках. Но не всегда понимали, что вообще всё это значит, какие такие исследования и что они оценивают. Рассказываем, в каких международных исследованиях участвуют российские школьники и даже учителя. И как они проводятся.

Российские школьники участвуют во многих международных исследованиях качества образования и успехов школьников по отдельным дисциплинам. Зачем это нужно? Во-первых, участие в международных исследованиях помогает достаточно объективно оценить уровень образования и сравнить его с другими странами. Во-вторых, если исследование проводится на международном уровне, это значит, что для оценки уровня образования используются самые современные мониторинговые технологии. И Россия может использовать этот опыт в проведении собственных исследований на федеральном и региональном уровнях.

1. PIRLS — как школьники читают и понимают тексты

Что проверяют. Как школьники умеют читать и понимать тексты.

Кто участвует. В исследовании участвуют дети, которые оканчивают начальную школу. В России это четвероклассники. Считается, что именно к этому моменту ученики настолько развивают свои навыки чтения и работы с текстом, что они становятся базой для учёбы в средней и старшей школе.

Когда проходит. PIRLS проходит циклично — раз в пять лет. С 2001 года его проводили уже четыре раза. Последний раз в 2016 году. В PIRLS в разное время участвовали от 35 до 50 стран.

В PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) оценивают два вида чтения:

  • чтение для приобретения читательского литературного опыта;
  • чтение для освоения и использования информации.

Для проверки школьникам дают два текста: научно-популярный (информационный) и художественный. Почле чтения дети должны ответить на несколько вопросов к каждому. Вопросы к текстам оценивают четыре навыка:

  • находить информацию;
  • формулировать выводы;
  • интерпретацию и обобщение информации;
  • анализ и оценку содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Понятно, что система обучения и школьная программа могут довольно сильно разниться от страны к стране. Поэтому главная задача организаторов таких исследований — сделать так, чтобы результаты в разных странах были сравнимы между собой. Например, в большинстве стран дети начинают учиться в шесть лет, но в Англии и Новой Зеландии обучение начинается в пять лет, поэтому участие в проекте принимают школьники из пятого класса, а не из четвёртого.

Средний возраст детей, у которых проверяют качество чтения и понимание текста — 10,5 лет. Но в странах Восточной Европы ребята начинают учиться в семь лет, поэтому им в среднем 10,7 -10,9 лет.

Как в PIRLS показывают себя школьники из России. В самом первом исследовании PIRLS-2001 Россия заняла только 16-е место из 35 стран. В конце 2017 года появились результаты последнего исследования PIRLS-2016, в котором российские школьники заняли первое место. Причём это не в первый раз: в 2006 году Россия тоже была лидером. Несмотря на то, что PIRLS проверяет только читательскую грамотность, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов утверждает, что такие высокие результаты у наших четвероклассников означают, что в российская начальная школа — в принципе лучшая в мире.

Пример задания:



2. PISA — какой уровень знаний у учеников в средней школе

Что проверяют. Математическую, естественнонаучную и читательскую грамотность школьников.

Кто участвует. В отличие от PIRLS, в этом исследовании участвуют 15-летние школьники.

Когда проходит. Впервые PISA провели в 2000 году, с тех пор оно проводится каждые три года. Россия принимает участие в исследовании с самого начала. А всего с 2000 по 2015 год в PISA участвовали от 32 до 74 стран мира.

Исследование PISA позволяет оценить эффективность изменений и образовательных решений за три года. По результатам теста становится понятно, в каком направлении нужно развивать российское образование, чтобы повысить конкурентоспособность выпускников российских школ.

Как в PISA показывают себя школьники из России. К сожалению, результаты российских школьников в этом исследовании далеки от первых мест — за всё время Россия ни разу не вошла даже в двадцатку стран по трём показателям. А в последнем тестировании PISA-2015 в общем рейтинге стран Россия заняла 32-е место из 72.

Пример задания на математическую грамотность:


Пример задания на читательскую грамотность:



3. TIMSS — как в начальной и средней школе знают математику и естественные науки

Что проверяют. Основная цель исследования — сравнить между собой качество математического и естественнонаучного образования в начальной и средней школе.

Когда проходит. Каждые четыре года. Такая схема позволяет отслеживать, какие изменения происходят в образовании при переходе из начальной в основную школу и как они влияют на качество образования.

В 2015 году тестирование TIMSS проводилось и среди 11-классников — тогда у старшеклассников, углубленно изучающих точные предметы, проверяли понимание математики и физики.

Бонусом в странах-участницах (кстати, их в разные годы было от 25 до 50) исследуют особенности учёбы. Для этого разработаны специальные анкеты, которые заполняют не только школьники, а ещё учителя и администрация школ. Информация, которую учёные получают из этих анкет, помогает лучше понять результаты основного тестирования и объяснить, что не так с математическим или естественнонаучным образованием в стране.

Как в TIMSS показывают себя школьники из России. Результаты у российских школьников достаточно высокие. В последнем исследовании 2015 года ученики 4-х классов заняли 7-е место по математике и 4-е по естествознанию. Восьмиклассники оказались на 6-м месте по математике и на 7-м в естественных науках. Но при этом рейтинг выявил три большие проблемы российского школьного образования: большой объём домашних заданий, резкое падение успеваемости в средних классах и недовольство учителей своей работой.

Задание для 4-х классов по математике:


Задание для 4-го класса по естествознанию:






4. TALIS — как преподают учителя

Что и кого проверяют. Здесь проверяют уже не школьников, а учителей и директоров школ.

Когда проходит. Исследование проводится каждые пять лет — уже было в 2008 и 2013 годах, следующее планируется провести в 2018 году.

В TALIS нет никаких рейтингов преподавателей по странам. Исследователи делают выводы на основе опроса. Какие данные получают с помощью опроса? Особенности преподавания, убеждения и установки учителей, методы преподавания, удовлетворенность работой, уверенность в своих профессиональных способностях, контекст, в котором работают учителя и директора.

К примеру, в TALIS-2013 приняли участие 4000 учителей и 198 директоров из 14 регионов России. Кроме России, в в 2013 году в исследовании принимало участие ещё 37 стран, а в 2008 году — 24.

В отчёте о результатах TALIS-2013, который опубликован на сайте общероссийской системы оценки качества образования, так описывают российских преподавателей:

Результаты практического исследования — это итог научно-исследовательской деятельности. Их представляют в виде конкретных качественных или количественных показателей. Оформляют результаты в таблицы и диаграммы. В статье рассказываем как проанализировать, описать результаты исследования, выявить их практическую значимость.

Как проанализировать и описать результаты практического исследования обновлено: 29 октября, 2021 автором: Научные Статьи.Ру

Как проанализировать и описать результаты практического исследования

Виды результатов практического исследования

Результаты практического исследования — конкретные значения и показатели, которые можно описать.

  • по времени фиксирования: итоговые, промежуточные, текущие;
  • по факту преднамеренности: планируемые и незапланированные;
  • по отношению к целям: соответствующие полно или частично и несоответствующие поставленным целям и задачам;
  • в зависимости от субъекта: непосредственные и опосредованные, прямые и косвенные;
  • по качеству: позитивные и негативные;
  • по степени значимости: значимые и незначимые

Нужна помощь в написании работы?

Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы.

Разница между результатами практического исследования и выводами

Результаты объективны (указываются в практической части работы), а выводы — субъективны (описываются в заключении). Часто два этих понятия путают.

Результаты практического исследования — конкретные значения и показатели, которые получил исследователь. Это факты, которые необходимо зафиксировать.

Выводы по итогам практического исследования — это объяснение результатов, собственные размышления автора. Выводы по одному и тому же результату могут сильно различаться у разных авторов. Так как на выводы влияет мировоззрение автора, эпоха, страна в которой он живет и тд. Имея на руках точные результаты, можно изменить выводы.

Пример вывода

На основе теоретического анализа были выделены три подхода к осуществлению стратегического энергоменеджмента на промышленном предприятии: технократический, системный и инновационный. Каждый из указанных подходов обладает своими преимуществами и ориентирован на различное использование производственно-технических и интеллектуальных ресурсов развития. Подходы являются основой для реализации отдельных функциональных стратегий, отражающих процессы закупки энергоресурсов, их потребления по источникам и контроля энергоэффективности на всех уровнях.

Анализ результатов исследования

Анализируя результаты практического исследования, автор сравнивает их с уже имеющимися в науке. Важно учитывать тут не только итоговые результаты, но и промежуточные.

В ходе анализа могут обнаружиться ошибки или результаты, которые противоречат друг другу (объяснять эти ошибки и противоречия автор будет в выводах). Часто такое бывает, когда использовались разные методы исследования.

Выбор методов анализа результатов зависит от конкретной дисциплины:

  • статистические методы анализа;
  • описание корреляционных связей между изучаемыми переменными;
  • корреляционный, дисперсионный или факторный анализ для проверки исследовательских гипотез.

Для обработки массивных данных полевых исследований используются специальные программы — Vortex, SPSS, Statistica. Но для обработки результатов исследования в небольших работах, например, в курсовой, достаточно будет и обработки в Exsel.

Пример анализа

Для реализации подобного мероприятия необходимо предложить алгоритм выработки ключевых показателей, с помощью которых будет измеряться энергоэффективность человеческого капитала. Предложенный нами алгоритм (рисунок 3.6) включает последовательную выработку ключевых показателей энергоэффективности с соблюдением требования сохранения качества продукта (процент извлечения, выход годного, химический состав и иные показатели качества) на выходе и сокращением удельных норм расхода ТЭР всех видов.

Практическая значимость результатов исследования

Практическая значимость — это ответ на вопрос, как можно использовать полученные результаты на практике.

Чем выше практическая значимость результатов исследования, тем выше ценность работы. У докторской диссертации практическая значимость будет выше, чем у курсовой работы.

Описание практической значимости должно быть конкретным. Нужно емко и понятно объяснить, в какой отрасли, кому и каким образом помогут результаты исследования.

У вас должны быть доказательства и аргументы, которые наглядно показывают важность и преимущества вашего исследования перед аналогичными.

И самое главное, нужно доказать, что предлагаемый вами способ действительно даст результат и решит проблему. Сделать это можно, например, проведя сравнительный анализ ситуации “до” и “после”.

Пример практической значимости

Практическая значимость исследования подтверждается определением набора практических рекомендаций по совершенствованию внутренней системы энергетического менеджмента в части энергоанализа, планирования ресурсов и управления энергоэффективным человеческим капиталом. В работе приведены показатели эффективности, которые могут дополнить существующую систему ключевых энергоиндикаторов и выявить роль человеческого капитала предприятия в энергосбережении.

Описание результатов исследования

Научные и практические результаты исследования описывают в краткой и понятной форме в виде таблиц, графиков, диаграмм и схем.

Важно! Все результаты практического исследования описываются только в самой работе. В приложение их не выносят.

И только если размер и объем графического материала слишком большой, его выносят в приложение. А в самом тексте дают на него ссылку.

Оформление таблиц

Название таблицы пишется в начале с указанием порядкового номера, выравнивается справа.

Обязательно нужно указать единицы измерения числовых данных. Если они общие для всей таблицы, то их указывают в заголовке (через запятую от названия или в скобках). Если в таблице встречаются разные единицы, их прописывают в заголовке нужной графы или строки

Обязательно нужно указать единицы измерения числовых данных. Если они общие для всей таблицы, то их указывают в заголовке (через запятую от названия или в скобках). Если в таблице встречаются разные единицы, их прописывают в заголовке нужной графы или строки

Требования к таблицам:

  1. Таблицы должны быть компактными. Лучше несколько маленьких таблиц, чем одна большая.
  2. Нумерацию указывают справа перед таблицей.
  3. Названия строк и граф должны быть емкими и без сокращений.
  4. Если отдельные графы повторяются или содержат одни и те же термины, несут одинаковый смысл, их указывают под одним заголовком.
  5. В одной графе все цифры должны быть одинаково точны. Для этого можно округлить их до целого числа или 1-2 цифры после запятой.
  6. Одна клетка таблицы должна вмещать одно число.
  7. Таблица не должна содержать пустых клеток.
  8. Если в таблице есть примечания, их набирают шрифтом по размеру на 1-2 значения меньше

Оформление графических материалов

Рисунок подписывается снизу с указанием порядкового номера, подпись и рисунок выравниваются по середине.

Любая приведенная в графических материалах информация должна быть описана в основном тексте

Любая приведенная в графических материалах информация должна быть описана в основном тексте

Требования к иллюстрациям:

  1. Название изображений, графиков и диаграмм помещают под материалом.
  2. Единицы измерения и названия смысловых осей всегда указываются.
  3. Условные обозначения обязательны.
  4. Если графический материал сопровождается большим количеством текста, его выносят в приложении. Например, анкеты, опросники, рисунки испытуемых.

Вывод

Исследование не считается завершенным, пока не описаны и не проанализированы его результаты. Результаты практического исследования — значения, которые получил и зафиксировал автор. Выводы на основе исследования — объяснение результатов автором, его собственные рассуждения.

Как проанализировать и описать результаты практического исследования обновлено: 29 октября, 2021 автором: Научные Статьи.Ру

Читайте также: