Проект патриотическое воспитание в детском саду музыка

Обновлено: 07.07.2024

В корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история…. (Слайд 2)

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, красоте, истине. (Слайд 3)

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

    Патриотизм даёт радость – от осознания достоинств и успехов своей страны.
  • Патриотизм даёт ответственность – за семью, народ и Родину.
  • Патриотизм даёт уверенность – за счет чувства сопричастности к судьбе страны.
  • Патриотизм придаёт силы – от осознания того, что за спиной человека незримо стоят сотни поколений его предков.
  • Патриотизм даёт свободу – действовать во благо своей стране.
  • Патриотизм даёт уважение – к истории, традициям и культуре страны.

Цель проекта: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

  • Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду.
  • Развивать познавательные, художественные и творческие способности детей через ознакомление с музыкальными произведениями.
  • Побуждать детей выражать свои чувства, эмоциональные впечатления через речь, творческое движение. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
  • Воспитывать потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства.
  • Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне и героизме русского народа через художественную литературу, музыку, живопись.
  • Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызывать желание быть похожими на них.

Гипотеза: Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим, тематических, музыкальных, физкультурных, на занятиях по изо. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.

  • Целевые прогулки, экскурсии
  • Театрализованная деятельность
  • Подготовка и проведение патриотических праздников
  • Образовательная деятельность
  • Тематические занятия на патриотическую тему
  • Выставки
  • Создание проектов
  • Оформление развивающей среды

Средства патриотического воспитания

  • Целевые прогулки, экскурсии
  • Театрализованная деятельность
  • Подготовка и проведение патриотических праздников
  • Образовательная деятельность
  • Тематические занятия на патриотическую тему
  • Выставки
  • Создание проектов
  • Оформление развивающей среды

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить своё любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живёт, ребёнку помогает обстановка праздников и развлечений

В процессе занятий у детей формируется чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, танцам, играм, стихотворениям

Происходит развитие познавательного интереса детей к русской истории через закрепление знаний о героях Российской армии в литературных, художественных и музыкальных произведениях, в памятниках архитектуры, посвящённых военной истории и памяти защитников Отечества

Суть нравственно-патриотического воспитания детей состоит в том, чтобы посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, и истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы.

Важный аспект в нравственно-патриотическом воспитании знакомство с малой Родиной. Дети любят узнавать о том месте, где они родились и живут в настоящее время.

Родное село… его традиции, достопримечательности, история. (Слайд 4)

Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребёнка, постольку она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир.

Использование музыкальных произведений на занятиях и в повседневной жизни детей, несёт с собой более целостное восприятие мира.

Педагоги раскрывают перед детьми их красоту, стараются сделать эти произведения знакомыми и любимыми.

Образы, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, конкретными, вызывающими интерес, будящими воображение.

Произведения русского музыкального и устного народного творчества, используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны. Интонационные достоинства песен позволяют детям исполнять их как в младшем возрасте, так и в старшем.

Разнообразие народных мелодий обогащает музыкально– ритмические движения детей и придаёт им определённую окраску.

Все мелодии и песни, используемые в слушании и ритмической деятельности ребят, обладают большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью. Дети начинают понимать разный характер используемого материала: мелодичные, спокойные песни о природе; задушевные о маме; глубокие, трагичные о войне; гордые, торжественные о победе, армии; весёлые, задорные – о детстве…

Сила воздействия на ребёнка музыкальных произведений возрастёт, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. Исходя из этого, в работе с детьми необходимо добиваться, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, плясок, хороводов, музыкальных игр. (Слайд 5)

– это неотъемлемая часть нашей Духовной Культуры, и всей жизни. (Слайд 6)

Праздничный утренник включает в себя целый комплекс различных видов народного художественного творчества. Сюда входят песни, танцы, художественное слово, театрализация, игры. Ребенок дошкольного возраста очень восприимчив ко всему, что дается в яркой увлекательной форме, а потому праздничные утренники являются сильнейшим воспитательным средством приобщения детей к народному художественному творчеству. Готовя материал к тому или иному празднику, дети с родителями и педагогами готовят костюмы для выступления, разучивают стихи, песни, танцы. Но никогда не знают ход всего праздника. Это и является интригой, которую хотят скорее увидеть и дети и гости.

Это день воинской славы. Мы чтим славные традиции нашей армии: беззаветную преданность Родине, постоянную готовность защищать её до последнего дыхания, верность военной присяге и Боевому Знамени! ( Слайд 8)

Работа по формированию чувства любви к родному краю, стране более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Они не только большие и активные помощники детского сада, но и равноправные участники формирования личности ребёнка. (Слайд 9)

Нравственное воспитание ребёнка – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. (Слайд 10)

Все дети любят своих мам.

С большой любовью ребята делают для мам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки. (Слайд 11)

Песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар.

Нет ни одной песни про маму, где бы не звучала ласковая, нежная, добрая мелодия, передающая нежность и любовь к единственной на свете мамочке…

Говоря о защитниках Родины, нельзя оставлять без внимания тему: Великой Победы!

В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями и музыкой тех времён… Музыкальные впечатления дошкольников опираются на знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим, на впечатления от экскурсий к памятнику солдата в нашем селе.

Встреча с ветеранами надолго осталась в памяти ребят и явилась важнейшим фактором в формировании их морального облика и духовного воспитания.

Работы представленные на выставках – это выплеск идей, творчества и безграничной фантазии детей и взрослых. За учебный год в нашем ДОУ проходит не менее 5 выставок: это поделки из овощей и бросового материала. Родители наших воспитанников с удовольствием принимали участие в изготовлении кормушек для птиц, придумывали необычные ёлочки к Новому году, музыкальные инструменты, самописные книги и мн. др.

  • В результате проведённой работы у детей сформировались следующие ценностные ориентиры:
  • Патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа .
  • Семья, хранящая и прививающая детям русскую духовную культуру.
  • Потребность у дошкольников слушать музыку военного и послевоенного времени, исполнять песни, танцы.
  • Бережное отношение к природе родных мест.
  • Любовь к своей малой Родине, как к источнику патриотического начала.
  • Участие в праздниках героико-патриотической тематики.
  • Потребность в тесном контакте с родителями, как на праздниках, так и в повседневной жизни.
  • Гордость за малую Родину, любовь к родному краю, уважение русского народа.
  • Культура общения через музыкальное, поэтическое, театральное и изобразительное искусство.
  • Уважение к ветеранам войны, гордость за защитников Отечества.

Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.

Безусловно, работа над этим проектом интересна, многогранна и очень важна.

Поэтому её обязательно нужно продолжать, поскольку считаю, что встреча с музыкой поражает воображение детей, помогает воспринимать чувства любви к Родному краю и окружающему его миру. И от нас с вами зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством – музыкой! (Слайд 20)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

На педагогическом совете № ___ Заведующий МБДОУ

_____________ И. П. Шутьева

Проект по музыкально-патриотическому

воспитанию детей

Автор проекта: музыкальный

«Песня, как никакой другой жанр, всеобъемлюща.

Она призвана отражать и преломлять в себе

крупнейшие события эпохи. Она конденсирует в себе

А.Флярковский.

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Она может быть успешно реализована, только во взаимодействии семьи и педагогического коллектива. Поэтому в решении задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников первостепенное значение приобретает эффективное налаживание целенаправленного взаимодействия между субъектами воспитательно-образовательного процесса.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, красоте, истине.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

Проблема : слабая патриотическая направленность молодого поколения, донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Актуальность проекта

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. В нашем детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием нашей страны средствами музыки.

Цель: воспитание чувства патриотизма у воспитанников через музыкальную культуру.

*познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;

*формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине через музыкальные произведения;

*воспитывать будущих защитников Отечества через музыкальные и танцевальные произведения;

*проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому музыкальному воспитанию в семье;

*развивать музыкальные способности детей через пение, игровые занятия.

Развивающие:

*Закрепить знания о всенародном празднике – День Победы, День космонавтики, Новый год, День пожилого человека, Масленица, Рождество, День защитника отечества, День матери: развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

*Развивать самостоятельность в создании игровой музыкальной среды, в соблюдении правил и норм, поведения в музыкальной игре; разучивание патриотических песен.

Воспитательные:

*Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.

*Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам семьи, народа, страны;

*Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители (законные представители)

Время проведения: 1 раз в неделю.

Вид проекта: творческий, информационный, развлекательный.

Тип проекта: групповой.

Продолжительность проекта: проект рассчитан с октября 2017г по май -2018г

Этапы проекта

1.Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства.

2.Подбор материала об истории песен, композиторах, поэтах.

3. Диагностирование детей (начальное) выявление уровня знаний по теме. 1, 2 день (музыкальный зал)

4. Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

5. Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед).

6. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок.

7. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.

- Восприятие музыки, исполнительство.

- Музыкальные занятия, знакомство с музыкально-художественным репертуаром.

-Разучивание песен с детьми, слушание музыки

- Рассматривание картин художников. Беседы по картинам.

- Уточнение представлений детей о роли музыки в жизни людей.

-Проведение с детьми мероприятий о Российской Армии, о защитниках нашей Родины, ко Дню Великой Победы, День пожилого человека, День матери, Новый год, Рождество, Масленица, День космонавтики.

-Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, музыкальных игр

-Чтение художественной литературы детям (разучивание стихов, загадывание загадок по теме).

-Просмотр видеофильмов, мультфильмов и презентаций.

-Изготовление музыкальных подарков к празднику.

- Пополнение знаний воспитанников о музыке, повышение интереса детей к песням патриотической направленности.

- Выступление детей перед родителями, педагогами

- Выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы.

- Оформление творческо-информационного проекта.

-Музыкально-спортивное развлечение к 23 февраля.

- Музыкально-театрализованная программа ко Дню Победы.

Работа с родителями:

-Заинтересованность родителей как активных соучастников проекта.

-Побудить к необходимости посильного участия в совместной продуктивной деятельности.

- Совместное проведение музыкальных посиделок, экскурсий и бесед с детьми.

Перспективно-тематический план работы:

Мероприятия

Работа с детьми

Работа с родителями

1.Прослушивание музыкальных произведений

3.Заучивание стихов, песен на патриотическую тему.

Анкетирование родителей (законных представителей)

4. Прослушивание музыкальных произведений патриотической направленности:

2.Прослушивание музыкальных произведений на тему патриотизма.

3.Разучивание патриотических песен.

3. Разучивание патриотических песен.

1.Лирические песни фронтовых дней.

Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания.

1.Прослушивание песен военных лет.

Разучивание стихов и песен к празднику 8 марта совместно с родителями.

4.Прослушивание произведений патриотической направленности.

2. Семейный праздник - "Семья талантами богата" (совместное участие детей и родителей ко Дню семьи).

Заключительный этап:

Предполагаемый результат

Дети должны знать:

1.Расширить знания детей о музыке. Накопить опыт восприятия произведений мировой культуры разных эпох и стилей, народной музыке.

2.Вызывать сопереживания музыке, проявления эмоциональной отзывчивости. Различать жанры музыки: марш, песня, танец.

3. Различать части музыкального произведения: вступление, проигрыш, заключение, припев, запев.

4. Петь выразительно без напряжения плавно, лёгким звуком в диапазоне ре 1 октавы – ля(до) 2 октавы, брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова, точно вступать и заканчивать песню.

3.Уметь ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух, трёх частной формой музыки и музыкальными фразами.

4.Выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении, боковой галоп, переменный шаг, приставной шаг.

5.Развить интерес к игре на музыкальных инструментах.

6.Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов.

7.Действовать самостоятельно, не подражая, друг другу.

8.Приобрести устойчивый интерес к военно-патриотической музыке.

Обеспечение проекта:

Материально-техническое:

Аудио, видео и фото система;

Цифровое фортепиано, компьютер, мультимедийная система.

Учебно-методическое:

1.Моё Отечество – Россия! Комплексная система воспитания патриотизма и

гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Богачева И.В. и до. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004.

2. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.-сост.

Е.Ю .Александровна и др. – Волгоград: Учитель, 2007.

5. Гражданское воспитание в ДОУ: планирование, разработки занятий и мероприятий /автор – составитель Е.А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008.

6. Интернет ресурсы.

1. Необходимо ли сейчас обращать внимание на патриотическое воспитание поколения?

а) Это место, где родился или вырос.

б) Это терминология, обозначающая место рождения или место жительства.

3. Когда необходимо делать основной упор на патриотическое воспитание?

а) С раннего детства.

б) В более зрелые годы.

в) В подростковом и юношеском возрасте.

4. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем городе, истории, семье?

5. Знакомите ли вы детей с историей нашей страны (годы войны)?

6 . Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней.

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:

Старший воспитатель Заведующий МДОУ № 180

МДОУ № 180 ________Т.И. Журавель

________С.В.Чистова Приказ № 173 от 30.08.2017г.

Значение музыки в нравственно-патриотическом

воспитании дошкольников

через внедрение Концепции ДОУ

Музыкальный

руководитель

Романова М.Ю.

Введение__________________________________________________стр.3 Актуальность _____________________________________________ стр.4

Преимущества патриотизма_________________________________стр.5

Цели проекта______________________________________________ стр.5

Задачи проекта ___________________________________________ стр.5

Проблема проекта__________________________________________стр.6

Гипотеза проекта__________________________________________стр.6

Этапы реализации проекта________________________________ стр.7

Формы работы_____________________________________________стр.8

Работа с родителями________________________________________стр.8

План работы мероприятий ______________________________стр.10-11

Ожидаемый результат _____________________________________стр.12

Заключение_____ _________________________________________ стр.13

Используемая литературы_________________________________ стр.13

Сайты интернета___________________________________________стр.13

Методическое обеспечение ___________________________________ стр.14

Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, –

спроси, что ты можешь сделать для своей родины.
Джон Кеннеди

Введение

Родина, отечество…В корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история….

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, красоте, истине.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

Актуальность

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Новизна проекта заключается в инновационном подходе к решению проблемы воспитания патриотических чувств в ДОУ средствами музыки. Сам же инновационный подход в реализации проекта состоит в понимании патриотического воспитания как основы для реализации личностно-ориентированного обучения, в выявлении возможностей искусства в патриотическом воспитании, в применении ценностного содержания музыкальных произведений в качестве фактора воздействия на личность ребенка. Воспитательное воздействие воплощается через активную творческую деятельность дошкольников и основано на традициях русской культуры.

Преимущества патриотизма

Патриотизм даёт радость – от осознания достоинств и успехов своей страны.

Патриотизм даёт ответственность – за семью, народ и Родину.

Патриотизм даёт уверенность – за счет чувства сопричастности к судьбе страны.

Патриотизм придаёт силы – от осознания того, что за спиной человека незримо стоят сотни поколений его предков.

Патриотизм даёт свободу – действовать во благо своей стране.

Патриотизм даёт уважение – к истории, традициям и культуре страны.

Цель проекта: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду.

Развивать познавательные, художественные и творческие способности детей через ознакомление с музыкальными произведениями.

Побуждать детей выражать свои чувства, эмоциональные впечатления через речь, творческое движение. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Воспитывать потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства.

Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне и героизме русского народа через художественную литературу, музыку, живопись.

Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызывать желание быть похожими на них.

Проблемные вопросы:
1. Для чего нашим детям необходимо знать о тех страшных временах?
2. Как вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу?
3. В каком ключе мы будем говорить детям о войне?
4. Каким образом можно привлечь старшее поколение к сотрудничеству?

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим, тематических, музыкальных, физкультурных, на занятиях по изо. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.

Продолжительность – 1 год

Участники проекта – воспитатели, дети старшей, подготовительной групп , родители.

Этапы реализации проекта


Подготовительный этап :
(сентябрь 2017 г.)

Подготовка необходимых печатных материалов: (справочная литература, поиск информации в сети Интернет, составление анкет и дидактического материала)

Определение расписания времени прохождения этапов для завершения работы над проектом

Определение формы отслеживания результатов работы и способов проверки


Основной этап: (октябрь 2017 г. – июнь 2018 г.)

Ознакомление воспитателей и дошкольников с критериями оценки промежуточной и итоговой работы

Проведение анализа собранного материала и инструктирования воспитателей по дальнейшим действиям дошкольников

Ознакомление педагогов с формой представления полученных результатов

Оценивание проделанной работы


Заключительный этап: (июль-август 2018 г.)

Вручение грамот и благодарственных писем всем, кто помогал в проведении проекта

Размещение информации о проекте и его результатах на информационном стенде

Представление презентации проекта

Награждение наиболее отличившихся детей , воспитателей и родителей.
Формы работы

Целевые прогулки, экскурсии

Подготовка и проведение патриотических праздников

Тематические занятия на патриотическую тему

Оформление развивающей среды

Работа с родителями

Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна. Мы со своей стороны оказываем педагогическую поддержку семье в этих вопросах, через встречи, консультации и беседы, совместные праздники и экскурсии.

Родителям можно посоветовать и такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки и экскурсии и целью знакомства с историческими местами (близкой истории), памятниками погибшим воинам; посещение краеведческого музея, и т.д.

Ознакомление детей с родным городом ведем на занятиях и в повседневной жизни, используя целевые экскурсии по улицам района, рассматривание фотографий, презентаций. Совместная деятельность с родителями является основой для формирования нравственно-патриотических чувств у детей.
Мы предложили родителям провести для своего ребенка экскурсию, показать главную улицу, рассказать о достопримечательностях нашего района. Дали детям вместе с родителями задание: подготовить рассказ о своей улице: как она называется? В честь кого она названа? Какие дома, здания есть на улице?

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: