Проект овощи в младшей группе детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.

Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Классификация проекта:

  • Вид проекта: групповой.
  • Тип проекта: интегрированный. Включает в себя творческую, познавательно-исследовательскую, игровую, социально-коммуникативную, продуктивную деятельности.
  • Сроки реализации: 1 неделя.
  • Участники: дети младшей дошкольной группы (2,5-3,5 года), родители, воспитатели.

Проблема: Дети во время приема пищи в детском саду на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).

Цели:

  • Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.
  • Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться полезные вещества, необходимые для нашего здоровья.

Задачи:

  • Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
  • Познакомить детей с пользой овощей и фруктов
  • Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине.
  • Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
  • Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука)
  • Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
  • Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Итоги реализации проекта:

- Знать и называть овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме.

- Понимать, что овощи растут на огороде, на грядках, а фрукты – на деревьях.

- Сформировать представления о пользе овощей и фруктов.

- Развивать познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

- Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).

- Привлечь родителей к реализации проекта.

Разработка проекта:

  • Донести до участников проекта данную проблему.
  • Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрации и музыкальный репертуар по теме.
  • Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для игровой деятельности.
  • Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для продуктивной деятельности.
  • Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для трудовой деятельности.
  • Составить перспективный план мероприятий.

Работа в природном уголке: посадка лука в банку с водой.
Экспериментирование: пробуем овощи и фрукты на вкус.
Наблюдение: рассматривание корней у лука.

Работа с родителями

Автор проекта воспитатель : Шоломицкая Марина Сергеевна

Тип проекта : образовательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте малыши знакомятся с такими свойствами как цвет, форма, величина, место произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Цель проекта : расширить знания и представление детей об овощах (капуста, помидор, картошка, лук, огурец, тыква и т. д.)

Задачи проекта для детей :

2. Обогащать связную речь, словарь детей за счет прилагательных, обозначающих качества овощей.

3. Формировать представления детей о том, что осенью в поле и огороде поспевает урожай различных овощей.

4. Развивать у детей стремления отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

5. Воспитывать культуру питания, понимания, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Задачи проекта для педагогов :

1. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

2. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта.

3. Развивать эмоциональную сферу воспитанников.

Задачи проекта для родителей :

1. Посетить с детьми овощной отдел магазина.

Итоговое мероприятие проекта : Осеннее развлечение.

Ожидаемые результаты для детей:

Знать и называть овощи по внешнему виду, цвету, форме.

Понимать, что овощи растут на огороде, на грядках.

Сформировать представления о пользе овощей и фруктов.

Развивать познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варёные).

Ожидаемые результаты для педагогов:

Обогащение знаниями воспитанников по данной теме.

Вовлечение родителей к участию в проектной деятельности по данной теме.

Сотрудничество с семьями воспитанников.

Ожидаемые результаты для родителей:

У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию знаний, умений, творчества у детей.

Участие в совместной продуктивной деятельности детей и родителей.

Этапы проекта.

1. Донести до участников проекта данную проблему.

2. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрации.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, продуктивной, трудовой деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап – Реализация проекта.

п/п Вид деятельности Мероприятия

Экспериментирование: пробуем овощи на вкус.

Загадывание загадок об овощах.

3 этап – Заключительный.

Цель: закрепление знаний об овощных культурах, цвете, форме, развитие мелкой моторики руки, расширение детского кругозора.

Анализируя проделанную работу можно подвести итоги проекта :

1. Дети различают овощи по внешнему виду, форме, вкусу.

2. Называют овощи (огурец, помидор, морковь, перец, лук и т. д.

3. Имеют представления о выращивании и сборе овощных культур, употреблении в пищу.

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим. Младшая группа.

2. Грибовская А. А., Халезова-Зацепина М. Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет.

6. Хрестоматия. Круг чтения. Дошкольная программа 2-я младшая группа.

Прикреплённые файлы:


Вид проекта: комплексный (игровой, творческий).

Участники проекта: Воспитатели, дети младшей группы , родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Цель проекта: Расширение представлений об овощах (капуста, помидор, картошка, лук, огурец и др.).

Задачи проекта:

• Формировать представления детей о том, что осенью в поле и огороде поспевает урожай различных овощей.

• Развивать зрительную память, зрительное восприятие;

• Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картине;

• Учить лепить овощи из пластилина и рисовать их красками.

• Развивать общую моторику.

1этап – Подготовительный.

Цель данного этапа – выявление знаний детей об овощных культурах. Для этого будут использоваться следующие средства:

1. Чтение загадок об овощах.

Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать… — картошку —

Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка, В норке – но не мышка. — картошка —

Говорит коза, что козы Очень любят нюхать розы. Только почему-то с хрустом Нюхает она… — капусту —

Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я … — капуста —

Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. — морковь —

Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? — морковь

Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло. — свекла —

Над землей трава, Под землей бордовая голова. — свекла —

Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький… — лук —

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … — лук —

Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. — лук —

Вырастает он в земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуешь Даже маленькую дольку — Будет пахнуть очень долго. — чеснок —

Он кусает – но не пес. Зубок есть. Но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что это… — чесночок —

Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… — перец —

Яркие фонарики на кустах висят, Словно здесь проходит праздничный парад. Зеленые, красные, желтые плоды, Кто они такие, узнаешь их ты? — перцы —

Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой. — репка —

Растут на грядке Зеленые ветки, А на них Красные детки. — помидоры

В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В борщ кладут И так едят. — помидоры —

Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в банке, Крепкие, соленые. огурцы

Лезут по веревочке Братья с грядки-горочки. Эти братья — близнецы, А зовут их… — огурцы

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? — огурец

Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. — горох —

Раскололся старый дом: Было мало места в нем. Все жильцы встревожены. Кто они? — Горошины —

Дом зеленый тесноват: Узкий длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда — Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки. — горох —

В огороде, на дорожке, Под моим окошком Расцвело сегодня солнце На высокой ножке. — подсолнух —

Вертится Антошка на одной ножке, Где солнце стоит, туда он и глядит. — подсолнух —

Этот овощ тыкве брат — Тоже с виду толстоват. Лег под листик на бочок Между грядок… — кабачок —

На арбуз похожая — Тоже толстокожая. К платью желтому привыкла, Греется на солнце… — тыква

В огороде – желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена. — тыква —

Цель игры: угадать на ощупь овощ в мешочке, загаданный воспитателем.

Цель: показать детям несколько овощей, потом попросить детей закрыть глаза и убрать один. Дети должны угадать, чего не хватает.

4. Дидактическая игра "Собери урожай"

Цель: учить детей сортировать овощи по общим признакам.

2 этап – Реализация проекта.

Цель данного этапа: закрепление и расширение представлений об овощных культурах, местах выращивания овощей, пользе людям, научить детей узнавать овощ по описанию.

1. Рассматривание овощей. Чтение стихотворений об овощах.

2. Игры детей с муляжами овощей.

Цель: закрепление представлений об овощах – название, цвет, форма, развитие мелкой моторики руки.

4. Ролевая игра «Магазин "Овощи"

Цель: закрепление представлений об овощных культурах, развитие диалогической речи детей, умению совместно играть.

5. Рассматривание иллюстраций с изображениями овощных культур и раскрашивание детьми контуров овощей.

Цель: закрепление формы, цвета овощей, умений техники раскрашивания цветными карандашами.

Цель: уточнить представления детей об овощах, закрепить у детей названия овощей и их частей, форму. Научить различать предметы по внешнему виду.

7. Игровая ситуация "Поможем кукле Тане приготовить салат для гостей"

Цель: закрепить знание названий овощей,какие овощи используются для приготовления салатов, развивать моторику (разрезание муляжей овощей на 2 части).

Цель: закрепление названий овощей, развитие внимания, ловкости, ориентировке в пространстве.

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет –

Тебе хвостик отгрызет

9. Пальчиковая гимнастика "Капустка"

Цель:развитие речи и моторики пальцев рук, дать представление детям о том, как готовится овощной салат.

Источник: аудиозапись "Логопедические песенки Железновых"

Цель: освоение приема вдавливания предметов в пластилиновую основу, учить располагать предмет рядами на равном расстоянии друг от друга, развивать мелкую моторику руки.

Материал: пластилиновая основа (используется черный или коричневый пластилин, семена фасоли (картошка, семена гороха (редиска).

11. Рисование "Солим помидоры в банках"

Цель: закрепление знаний цвета, формы, размера томатов; умения рисовать предметы круглой формы, умение рисовать кистью.

12. Аппликация "Собираем урожай".

Цель: закрепление знаний овощных культур, растущих в огороде, умения располагать детали аппликации в ограниченном пространстве (ящик), знание технологии выполнения аппликации.

13. Заучивание песни-инсценировки.

Цель: закрепление знаний овощей, подготовка к презентации проекта.

Текст песни "Урожайная"

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

И на зиму запасай!

И на зиму запасай!

2. Мы — ребята-молодцы!

И фасоль, и горох.

Урожай у нас неплох.

Урожай у нас неплох.

3. Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай.

И в корзину полезай.

4. Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Едет с поля урожай.

Едет с поля урожай!

3 этап – Презентация проекта.

Выставка детско-родительских работ: поделки из овощных культур "Дары Осени", рисунков "Мой любимый овощ".

Музыкальное развлечение "Что у осени в корзинке?"

Цель: закрепление знаний об овощных культурах, цвете, форме, вкусе; представлений детей о выращивании и сборе овощей; развитие речи, внимания; расширение детского кругозора, приобщение родителей к совместной работе с детьми и педагогами ДОУ.


ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ:
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
Оформление пояснительной записки, аннотации к проекту.







Читайте также: