Проект овощи в младшей группе детского сада
Обновлено: 05.07.2024
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.
Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
Классификация проекта:
- Вид проекта: групповой.
- Тип проекта: интегрированный. Включает в себя творческую, познавательно-исследовательскую, игровую, социально-коммуникативную, продуктивную деятельности.
- Сроки реализации: 1 неделя.
- Участники: дети младшей дошкольной группы (2,5-3,5 года), родители, воспитатели.
Проблема: Дети во время приема пищи в детском саду на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).
Цели:
- Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.
- Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться полезные вещества, необходимые для нашего здоровья.
Задачи:
- Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- Познакомить детей с пользой овощей и фруктов
- Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине.
- Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука)
- Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
- Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
Итоги реализации проекта:
- Знать и называть овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме.
- Понимать, что овощи растут на огороде, на грядках, а фрукты – на деревьях.
- Сформировать представления о пользе овощей и фруктов.
- Развивать познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
- Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).
- Привлечь родителей к реализации проекта.
Разработка проекта:
- Донести до участников проекта данную проблему.
- Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрации и музыкальный репертуар по теме.
- Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для игровой деятельности.
- Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для продуктивной деятельности.
- Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для трудовой деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
Работа в природном уголке: посадка лука в банку с водой.
Экспериментирование: пробуем овощи и фрукты на вкус.
Наблюдение: рассматривание корней у лука.
Работа с родителями
Автор проекта воспитатель : Шоломицкая Марина Сергеевна
Тип проекта : образовательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте малыши знакомятся с такими свойствами как цвет, форма, величина, место произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Цель проекта : расширить знания и представление детей об овощах (капуста, помидор, картошка, лук, огурец, тыква и т. д.)
Задачи проекта для детей :
2. Обогащать связную речь, словарь детей за счет прилагательных, обозначающих качества овощей.
3. Формировать представления детей о том, что осенью в поле и огороде поспевает урожай различных овощей.
4. Развивать у детей стремления отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
5. Воспитывать культуру питания, понимания, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Задачи проекта для педагогов :
1. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
2. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта.
3. Развивать эмоциональную сферу воспитанников.
Задачи проекта для родителей :
1. Посетить с детьми овощной отдел магазина.
Итоговое мероприятие проекта : Осеннее развлечение.
Ожидаемые результаты для детей:
Знать и называть овощи по внешнему виду, цвету, форме.
Понимать, что овощи растут на огороде, на грядках.
Сформировать представления о пользе овощей и фруктов.
Развивать познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варёные).
Ожидаемые результаты для педагогов:
Обогащение знаниями воспитанников по данной теме.
Вовлечение родителей к участию в проектной деятельности по данной теме.
Сотрудничество с семьями воспитанников.
Ожидаемые результаты для родителей:
У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию знаний, умений, творчества у детей.
Участие в совместной продуктивной деятельности детей и родителей.
Этапы проекта.
1. Донести до участников проекта данную проблему.
2. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрации.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, продуктивной, трудовой деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
2 этап – Реализация проекта.
п/п Вид деятельности Мероприятия
Экспериментирование: пробуем овощи на вкус.
Загадывание загадок об овощах.
3 этап – Заключительный.
Цель: закрепление знаний об овощных культурах, цвете, форме, развитие мелкой моторики руки, расширение детского кругозора.
Анализируя проделанную работу можно подвести итоги проекта :
1. Дети различают овощи по внешнему виду, форме, вкусу.
2. Называют овощи (огурец, помидор, морковь, перец, лук и т. д.
3. Имеют представления о выращивании и сборе овощных культур, употреблении в пищу.
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим. Младшая группа.
2. Грибовская А. А., Халезова-Зацепина М. Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет.
6. Хрестоматия. Круг чтения. Дошкольная программа 2-я младшая группа.
Прикреплённые файлы:
Вид проекта: комплексный (игровой, творческий).
Участники проекта: Воспитатели, дети младшей группы , родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Цель проекта: Расширение представлений об овощах (капуста, помидор, картошка, лук, огурец и др.).
Задачи проекта:
• Формировать представления детей о том, что осенью в поле и огороде поспевает урожай различных овощей.
• Развивать зрительную память, зрительное восприятие;
• Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картине;
• Учить лепить овощи из пластилина и рисовать их красками.
• Развивать общую моторику.
1этап – Подготовительный.
Цель данного этапа – выявление знаний детей об овощных культурах. Для этого будут использоваться следующие средства:
1. Чтение загадок об овощах.
Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать… — картошку —
Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка, В норке – но не мышка. — картошка —
Говорит коза, что козы Очень любят нюхать розы. Только почему-то с хрустом Нюхает она… — капусту —
Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я … — капуста —
Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. — морковь —
Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? — морковь
Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло. — свекла —
Над землей трава, Под землей бордовая голова. — свекла —
Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький… — лук —
Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … — лук —
Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. — лук —
Вырастает он в земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуешь Даже маленькую дольку — Будет пахнуть очень долго. — чеснок —
Он кусает – но не пес. Зубок есть. Но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что это… — чесночок —
Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… — перец —
Яркие фонарики на кустах висят, Словно здесь проходит праздничный парад. Зеленые, красные, желтые плоды, Кто они такие, узнаешь их ты? — перцы —
Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой. — репка —
Растут на грядке Зеленые ветки, А на них Красные детки. — помидоры
В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В борщ кладут И так едят. — помидоры —
Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в банке, Крепкие, соленые. огурцы
Лезут по веревочке Братья с грядки-горочки. Эти братья — близнецы, А зовут их… — огурцы
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? — огурец
Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. — горох —
Раскололся старый дом: Было мало места в нем. Все жильцы встревожены. Кто они? — Горошины —
Дом зеленый тесноват: Узкий длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда — Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки. — горох —
В огороде, на дорожке, Под моим окошком Расцвело сегодня солнце На высокой ножке. — подсолнух —
Вертится Антошка на одной ножке, Где солнце стоит, туда он и глядит. — подсолнух —
Этот овощ тыкве брат — Тоже с виду толстоват. Лег под листик на бочок Между грядок… — кабачок —
На арбуз похожая — Тоже толстокожая. К платью желтому привыкла, Греется на солнце… — тыква
В огороде – желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена. — тыква —
Цель игры: угадать на ощупь овощ в мешочке, загаданный воспитателем.
Цель: показать детям несколько овощей, потом попросить детей закрыть глаза и убрать один. Дети должны угадать, чего не хватает.
4. Дидактическая игра "Собери урожай"
Цель: учить детей сортировать овощи по общим признакам.
2 этап – Реализация проекта.
Цель данного этапа: закрепление и расширение представлений об овощных культурах, местах выращивания овощей, пользе людям, научить детей узнавать овощ по описанию.
1. Рассматривание овощей. Чтение стихотворений об овощах.
2. Игры детей с муляжами овощей.
Цель: закрепление представлений об овощах – название, цвет, форма, развитие мелкой моторики руки.
4. Ролевая игра «Магазин "Овощи"
Цель: закрепление представлений об овощных культурах, развитие диалогической речи детей, умению совместно играть.
5. Рассматривание иллюстраций с изображениями овощных культур и раскрашивание детьми контуров овощей.
Цель: закрепление формы, цвета овощей, умений техники раскрашивания цветными карандашами.
Цель: уточнить представления детей об овощах, закрепить у детей названия овощей и их частей, форму. Научить различать предметы по внешнему виду.
7. Игровая ситуация "Поможем кукле Тане приготовить салат для гостей"
Цель: закрепить знание названий овощей,какие овощи используются для приготовления салатов, развивать моторику (разрезание муляжей овощей на 2 части).
Цель: закрепление названий овощей, развитие внимания, ловкости, ориентировке в пространстве.
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет –
Тебе хвостик отгрызет
9. Пальчиковая гимнастика "Капустка"
Цель:развитие речи и моторики пальцев рук, дать представление детям о том, как готовится овощной салат.
Источник: аудиозапись "Логопедические песенки Железновых"
Цель: освоение приема вдавливания предметов в пластилиновую основу, учить располагать предмет рядами на равном расстоянии друг от друга, развивать мелкую моторику руки.
Материал: пластилиновая основа (используется черный или коричневый пластилин, семена фасоли (картошка, семена гороха (редиска).
11. Рисование "Солим помидоры в банках"
Цель: закрепление знаний цвета, формы, размера томатов; умения рисовать предметы круглой формы, умение рисовать кистью.
12. Аппликация "Собираем урожай".
Цель: закрепление знаний овощных культур, растущих в огороде, умения располагать детали аппликации в ограниченном пространстве (ящик), знание технологии выполнения аппликации.
13. Заучивание песни-инсценировки.
Цель: закрепление знаний овощей, подготовка к презентации проекта.
Текст песни "Урожайная"
Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
И на зиму запасай!
И на зиму запасай!
2. Мы — ребята-молодцы!
И фасоль, и горох.
Урожай у нас неплох.
Урожай у нас неплох.
3. Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай.
И в корзину полезай.
4. Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Едет с поля урожай.
Едет с поля урожай!
3 этап – Презентация проекта.
Выставка детско-родительских работ: поделки из овощных культур "Дары Осени", рисунков "Мой любимый овощ".
Музыкальное развлечение "Что у осени в корзинке?"
Цель: закрепление знаний об овощных культурах, цвете, форме, вкусе; представлений детей о выращивании и сборе овощей; развитие речи, внимания; расширение детского кругозора, приобщение родителей к совместной работе с детьми и педагогами ДОУ.
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ:
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
Оформление пояснительной записки, аннотации к проекту.
Читайте также:
- Проект беби скиллс в детском саду
- Школа 1 красноуральск педагогический состав
- За какие заслуги перикл пользовался уважением афинян кратко
- План финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма в доу
- Как познакомились лиза и алексей в повести барышня крестьянка кратко