Проект беби скиллс в детском саду
Обновлено: 04.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Автономное дошкольное образовательное учреждение
Развлечение по Baby Skills
в старшей группе:
Составлен и проведён воспитателем:
Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, формирование устойчивой мотивации детей к выбору профессии.
· Знакомить детей с профессиями ресторанного сервиса: администратор, охранник, повар, официант;
· Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе;
· Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры;
· Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
· Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни;
· Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение;
· Стимулировать творческую активность детей;
· Формировать умение играть по собственному замыслу;
· Развиваем наблюдательность за работой помощника воспитателя.
· Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе;
· Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
· Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах;
· Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.
Оборудование :
Столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, подносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей.
Предварительная работа:
· Беседы с детьми: Что такое кафе, ресторан? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню?
· Беседа о труде работников столовых, кафе.
· Ручной труд: изготовление блокнотов, меню.
Работа с родителями:
Ожидаемые результаты:
· Повышение уровня информированности детей о профессии - официант;
Модуль А (образовательный).
Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
· продолжать знакомить с разными видами профессий;
· показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
· уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях данной профессии – официант;
· развиваем артистические навыки детей, смелость.
Для развлечения задействовано 5 человек.
Все дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Добрый день!
Мы сегодня познакомим вас с профессией для молодых, энергичных, веселых, талантливых, красивых, умных людей. А вот каких, вы сейчас узнаете. Послушайте и отгадайте, о ком идет речь.
Воспитатель:
Стол в ресторане накрывает
Он сервировку чётко знает
Какой прибор, куда кладут
Скажите, как его зовут?
Дети, которые участвуют: Официант.
Правильно, сегодня мы поговорим о профессии официанта. И помогут нам в этом наши участники! Приветствуем! (Аплодисменты участникам)
(Из числа детей встают и подходят к местам для участников Прокофьева Злата, Пакалов Миша, Манукян Вика, Гордеев Глеб, Шмелькова Вика.)
Педагог объявляет имена и фамилии детей.
Сегодня мы проведем конкурс на лучшего официанта нашей группы и нашим участникам предстоят нелегкие задания. За каждое правильно выполненное задание участник будет получать звездочку, как в настоящем ресторане самого наивысшего уровня! Кто соберет больше всех звезд, тот и получит звание лучшего официанта! Оценивать старания наших участников будет уважаемое жюри! Поприветствуем! (Аплодисменты для жюри)
Педагог: и так наш конкурс начинается! И первое задание — это рассказать о профессии официанта. Воспитатель поочереди предлагает детям прочесть стихотворение.
Дети рассказывают стихи:
Официант 1: Глеб
В кафе вас ждёт официант.
Одет красиво, словно франт.
Он стол для вас сервировал,
На нём приборы расставлял.
Официант 2: Злата
Он знает, как накрыть на стол,
И услужить всегда готов!
Всегда он вежлив и опрятен,
В общении всегда приятен!
Официант 3: Миша
Возьмёт блокнот и ручку
С улыбкой встретит вас.
Проводит вас до столика
И примет ваш заказ.
Официант 4: Вика Манукян
Он знает точно этикет,
Предложит блюда на обед,
Десерт подаст нам без проблем,
Чтоб были вы довольны всем.
Официант 5: Вика Шмелькова
Моя профессия публична,
Она красива и важна.
Носить заказы можно сразу
Иль изучить меню пока.
Воспитатель:
Вот в стихах, мы вам показали, кто такой официант. И наши участники получают по первой звезде. Уважаемое жюри, прошу, Ваши оценки.
· Развиваем правила сервировки стола без применения натуральных продуктов и предметов домашнего обихода для сервировки стола (столовой посуды, скатерти и пр.);
· Развивать способы ориентировки в пространстве с помощью наречий и предлогов (справа, слева, за, на);
· Совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком, а также с другими детьми;
· формировать у детей умение сервировать стол, применять столовую посуду по назначению;
· формировать представления детей о видовом многообразии однородных предметов (ложек) - разных по размеру, форме; закреплять знания определений большой, средний (по меньше), маленький (еще меньше);
· развивать речь, обогащать лексический словарь детей; закреплять знания о полезную и здоровую пищу (ЗОЖ);
· формировать мелкую моторику рук; развивать внимание, память, логическое мышление;
Переходим к следующему заданию для наших участников. Сейчас мы проверим, как наши участники знают, какие предметы нужны официанту для сервировки стола и для работы. А за правильное его выполнения, каждый участник получит по звёздочке.
Воспитатель объясняет правила игры:
Нужно из карточек, на которых изображено: посуда, еда, различные предметы и т.д., выбрать правильные картинки, и разложить их соответствующим на столе.
Задействовано в игре 5 детей (участники развлечения).
Дети выполняют самостоятельно поставленную задачу (музыка).
В конце игры проверяем правильность выполнения задания и жюри оценивает участников и вручает звездочки.
Модуль С (продуктивный).
Конкурсное задание:
Сервировка стола.
Цель: достичь ожидаемых результатов в сервировке стола в разное время дня.
· Продолжать учить детей сервировать стол в соответствии с ситуацией, используя жизненные навыки, в соответствии с предложенным времени дня;
Воспитатель: Мне сообщили, что в наше кафе скоро прибудут первые посетители. Пока посетители не подошли, подготовим столы к их приему. Перед вами на столе лежат карточки (карточки перевёрнуты картинкой вниз) с изображением какому посетителю в какое время накрыть на стол. Перед вами на столах находятся предметы, которые не обходимы для сервировки стола, вам нужно расставить её в определенной последовательности. При том нужно не забывать о правилах безопасности во время пользования столовыми приборами.
Прошу участников подойти к столу и выбрать себе задание. (Педагог по очереди вызывает участников. те выбирают карточку с заданием.)
Дети начинают выполнения задания под музыку.
После выполнения задания, воспитатель задаёт вопрос каждому участнику.
1. Почему тарелка для хлеба лежит с левой стороны? (для того, чтобы было удобно взять хлеб и не перекладывать его из рук в руки).
2. Почему ножи и ложки - справа, а вилки - слева? (Потому, что мы используем нож правой рукой, а вилку – левой).
3. Почему ножи выкладывают лезвием в сторону сервировочной тарелки? (в целях безопасности).
4. Почему бокалы ставят справа от сервировочной тарелки? (Так как именно правой рукой вы их используете).
5. А для чего на столе нужна салфетка и вазочка с цветами? Салфетка нужна для вытирания рук, рта и т.д., а вазочка с цветами для красоты и понятия настроения).
Воспитатель с жюри проверяет правильность выполнения данного конкурса.
За правильность выполнения задания получают по звездочке.
(социально – коммуникативный).
Конкурсное задание:
Цель: закрепить полученные знания у детей о сервировке стола.
• Совершенствовать умение соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону, кратко излагать свои мысли
• Воспитывать у детей нравственные качества и чувства
• Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения
• Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи
• Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников, доброжелательности, корректности
Воспитатель: А теперь мы с вами переходим к более серьёзному конкурсу.
Скажите мне пожалуйста, кроме сервировки стола, чем ещё занимаются официанты в кафе?
Дети: Принимают гостей кафе, знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их.
Воспитатель: Правильно. Но при этом нужно не забывать о правилах этикета, о правилах ЗОЖ и о правильном питание, о правилах безопасности во время пользования столовыми приборами, применять столовую посуду по назначению.
Вот третье задание для наших участников. Нужно встретить посетителя кафе, усадить его за стол, а вот что дальше должен делать официант нам покажут наши участники конкурса. Для посетителей, гостей нашего кафе пригласим ребят из зала.
Участники конкурса поочередно начинают приглашать ребят, усаживать их за столы и обслуживать. После выполнения задания всеми участниками, данный вид конкурса оценивается жюри. Вручаются звёзды. И подводятся итоги.
В статье рассматривается проблема необходимости ранней профессиональной ориентации в дошкольном возрасте. В частности рассматривается чемпионат Baby Skills, как одно из направлений работы в данной области.
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_terehanova_i.a.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тереханова Ирина Александровна,
воспитатель МАДОУ детский сад № 50,
городской округ Ревда
Подготовка к участию в чемпионате Baby Skills как одно из направлений работы по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Поэт считал, что ребенок с малых лет должен начинать задумываться о том, кем он станет в будущем, и какого уровня жизни он хотел бы достичь. Но в настоящее время проблема дальнейшего выбора профессии является актуальной. Дети, заканчивая школу, не до конца уверены кем они хотят стать. И чтобы в 15-17 лет ребенок не стоял на распутье, боясь выбрать ту или иную профессию, необходимо, чтобы он понимал для чего он учиться в школе. А задача педагогов детского сада, помочь ему в этом.
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата. В следствии этого работу по профессиональной ориентации необходимо начинать в дошкольном возрасте.
Что же такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Профориентационные занятия и мероприятия для детей дошкольного возраста являются составляющими ранней профессиональной ориентации, целью которой является допрофессиональное самоопределение дошкольников.
Ранняя профессиональная ориентация призвана:
- дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
- сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;
- предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребенок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.
Ранняя профессиональная ориентация заключается также в создании соответствующей развивающей предметно-пространственной среды. Кроме того, деятельность по ранней профессиональной ориентации включает в себя мероприятия с родителями, которые направлены на приобщение родителей к совместной с дошкольной образовательной организацией работе по ранней профориентации детей.
Одним из направлений работы по ранней профессиональной ориентации можно считать подготовку к участию в чемпионате Baby Skills. Чемпионат является финалом всего проекта Bаby Skills, направленного на многоступенчатое получение детьми дошкольного и младшего школьного возраста начальных навыков (Skills) профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности.
Деятельность по ознакомлению с профессией повара велась по следующим направлениям: выявление знания детей о данной профессии; что нужно для того, чтобы реализовываться данной профессии; какие инструменты нужны для выполнения профессиональных действий в данной профессии; где работают люди, выбравшие для себя данную профессию; какую пользу приносит обществу данная профессия.
В процессе углубления знаний детей о профессии повара были проведены следующие мероприятия:
Таким образом, проводимая работа по ранней профессиональной ориентации значительно расширяет представление о профессиях, формирует у дошкольников определенный элементарный опыт профессиональных действий, позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни.
Инженер-строитель занимается коммерческими и общественными проектами в сфере строительства. Инженер-строитель работает как в помещениях (в зданиях), например, в доме у человека-заказчика, так и на стройке при любых погодных условиях. Он читает чертежи, делает замеры, готовит материалы и различные инструменты, занимается монтажом, установкой и отделкой. Делает он это очень хорошо, он - профессионал своего дела. Работа инженера-строителя включает в себя: измерения, резку, установку разных элементов и постройку коммерческих и общественных конструкций; точность измерений и резки позволяет обеспечить высокое качество монтажа; изготовление и монтаж малых архитектурных форм.
Инженер-строитель должен соблюдать правила безопасности во время работы, быть выносливым, внимательным, сконцентрированным, уметь уделять внимание разным деталям. Организация работ, самоуправление, взаимодействие и умение общаться с людьми являются важной частью в профессии инженера-строителя. Инженеры-строители высокой квалификации - это профессионалы своего дела. Их отличает способность подбирать технические правильные и эффективные сочетания материалов. От мастерства и умения инженера-строителя зависит безопасность, энергоэффективность, долговечность и комфортность разных строительных сооружений.
В современном мире, где люди стали чрезвычайно мобильными, быстрыми и ловкими, инженер-строитель постоянно сталкивается с новыми возможностями и вызовами.
После архитектора-проектировщика инженер-строитель второй среди тех, кто знает о проекте стройки абсолютно всё. В момент планирования именно этот работник принимает решение о том, какие строительные материалы будут применяться в строительстве. Здесь он применяет знания о свойствах и качестве материалов, вспоминает удачный опыт предшественников (других людей) и конкурентов (людей, которые занимаются тем же самым делом, что и он).
Кроме участия в создании проекта инженер-строитель подбирает рабочий коллектив - людей, которые будут хорошо работать и контролирует их процесс строительства. Для этого он прямо на объекте (на стройке) очень внимательно следит за выполнением строительных работ людей. Инженер-строитель также ведёт переговоры с другими специалистами.
Кто был первым в мире инженером-ст роителем?
Первым известным нам инженером-строителем считается египтянин Имхотеп, живший около 2700 года до нашей эры. Он построил пирамиду по собственному проекту, впервые решившись использовать более прочный известняк вместо сырцового кирпича. И до сих пор выбор материала для строительства остаётся одной из главных задач в работе инженеров-строителей.
23 апреля в нашем ДОУ прошел I чемпионат Baby Skills . На это мероприятие нас вдохновил предстоящий мировой чемпионат World Skills летом 2019 г в г. Казани.
Молодежное движение World Skills набирает популярность, вместе с ним растет интерес молодежи к рабочим профессиям. Дошкольный возраст - это первая ступенька в ознакомлении с профессиями. Именно в игре дети пробуют себя поварами, строителями, пекарями, столярами и парикмахерами.
Baby Skills – чемпионат рабочих профессий для дошколят, созданный по мотивам World Skills .
Цель мероприятия: в условиях, максимально приближенных к чемпионату, дать возможность дошколятам показать уровень освоения рабочей профессии с учетом их возрастных особенностей.
В ходе чемпионата воспитанники демонстрировали свои умения в компетенциях: ресторанный сервис, поварское дело, инженер-строитель, инструктор по физической культуре. Эти компетенции были выбраны не случайно. Воспитатели, анализируя свободные игры детей в группах, назвали самыми популярными играми именно конструктор, детскую посуду, игровые кухни и спортивный уголок. Кроме того, занятия физкультурой – одно из любимых у дошколят. Выполняя конкурсные задания чемпионата, дети с удовольствием сервировали столы, готовили салаты, создавали дом из конструктора LEGO и проводили утреннюю зарядку со своими сверстниками.
В подготовке мероприятия принимали участие практически все сотрудники ДОУ. Пока воспитатели готовили конкурсантов, заведующий хозяйством обеспечила всех костюмами и оборудованием, повара отварили овощи, кладовщик сформировала сладкие подарки, машинист по стирке белья отгладила все скатерти и чехлы на стулья для нашего мини-кафе.
Очень ответственно к участию дошколят в чемпионате отнеслись и родители. Вместе с детьми крошили салаты, сервировали столы и сворачивали салфетки, собирали модели из конструктора и выполняли команды юных физинструкторов, изображая детей.
Чемпионат оставил яркие впечатления и множество положительных эмоций у всех участников. Зрители, гости чемпионата и родители восхищались результатами самостоятельной работы воспитанников.
Чемпионат Baby Skills подтвердил, что в каждом ребенке есть уникальные способности. Очень важно педагогам и родителям эти способности вовремя заметить и развить.
Читайте также: