Проект открытка маме в доу

Обновлено: 04.07.2024

Главная Для Мам и Пап

Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 1552

для детей подготовительной логопедической группы (6-7 лет)

Составили: Воспитатели группы №10 Кулабухова Л.Н., Голубева Л.А., Учитель-логопед Ажовкова Ж.Ю. Москва, 2016год

Цель: воспитывать уважительное отношение к маме, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить навык подбирать прилагательные к существительным по смыслу, учить выразительно, произносить пословицы, обучать составлять рассказ из собственного опыта по плану, грамотно, логично выстраивать свой рассказ;

Коррекционно-развивающие: развивать процессы внимания, памяти, мышления, развивать творческие способности детей;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, воспитывать в детях потребность бережно относиться к матери.

Оборудование: стихотворения и половицы о маме, сюжетные картинки, картинки букетов цветов, подарков, цветные карандаши.

Отгадайте загадку:

Кто любовью согревает, все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит, и умоет и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Вот она всегда какая, моя … родная (мамочка).

Каждый называет по слову, и садиться на место.

Н-р, Ласковая, любимая, заботливая…

3. Пословицы о маме

Логопед: какие пословицы о маме вы знаете?

Дети отвечают:

  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
  • Птица рада весне, а младенец матери.
  • Материнская ласка не знает конца.
  • Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.
  • Птица рада весне, а младенец – матери.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Материнская молитва со дна моря вынимает.
  • Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
  • Материнское благословение в воде не тонет, в огне не горит.
  • На свете все найдешь, кроме отца и матери.
  • Слепой щенок и тот к матери ползет.
  • Материнское слово на ветер не молвится.
  • Родных много, а мать роднее всего. С матерью жить – ни скуки, ни горя не знать.
  • Без матушки родной и цветы не цветно цветут.
  • Маменька родимая – свеча неугасимая.
  • Сердце матери лучше солнца греет.

Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец.

4. Логопед: Дети, какие стихотворения вы знаете о маме?

Написано много книг о мамах. И сейчас мы с вами послушаем какие еще стихотворения были написаны разными поэтами.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Что от этой доброты

Рыбки, ежики, птенцы.!

Я тебе отвечу прямо –

Это мама, мама, мама!

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это Мамочка моя!

Вот уже четыре дня

Жар и кашель у меня.

Мама так со мной устала,

Не себя сейчас жалею,

Хоть опять огнем горю:

- Извини, что я болею –

Маме тихо говорю.

Зажигают фонари за окном,

Сядь со мной, поговорим перед сном.

Целый вечер ты со мной не была,

У тебя все дела, да дела.

У тебя я не стою над душой.

Все хожу и молчу, как большой.

Сядь со мной, поговорим перед сном.

Поглядим на фонари за окном.

5. Составление рассказа о маме. Выступления детей.

Рассказывание по схеме:

Дружно маме помогаем — мы посуду моем сами (круговые движения)

1, 2, 3, 4, 5 – потянулись, наклонились — хорошо мы потрудились

Дружно маме помогаем — мы бельё полощем сами (вправо-влево)

1, 2, 3, 4, 5 – потянулись, наклонились – хорошо мы потрудились.

Дружно маме помогаем — мы полы помоем сами. (вперед-назад)

1, 2, 3, 4, 5 – потянулись, наклонились – хорошо мы потрудились (руки на пояс)

8. Беседа по вопросам:

Воспитатель: Кто такой мамонтенок? Почему он остался один? Зачем он искал маму? Нашел он свою маму или нет?

Вывод: Всем нужна мама. Мама выполняет много разной работы по дому, но она нам нудна не для этого. Мама – единственный человек на свете, кто будет вас любить всегда. За это мы ценим наших мам, поэтому стараемся их не огорчать, делать только хорошие поступки, быть чуточку лучше с каждым днем.

Инструкция, как сделать открытку для мамы своими руками.

ВложениеРазмер
otkrytka_dlya_mamy_2_klass.docx 2.67 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами "Мама милая моя, очень я люблю тебя!"

Совместные спортивные развлечения с родителями оставляют самые яркие воспоминания детства.


Мамы всякие нужны, мамы всякие важны… Мамы у всех разные, но они прекрасные…

Презентация ко Дню матери.




Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать.


Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;  воспитыват.

Цель: - вызывать у детей желание создавать открытку для поздравления мамы с Международным женским днем.

- продолжать совершенствовать навык правильного пользования ножницами;

- закреплять умение внимательно слушать и слышать воспитателя, выполнять его инструкции;

- учить детей гармоничному расположению цветов - корзиночек на открытке;

- воспитывать чувство гордости от проделанной работы;

- развивать мелкую моторику рук, аккуратность при работе над открыткой.

Материалы : формы для кексов по 3 штуки на ребенка, цветные сердцевинки для цветов - по 2 штуки на ребенка, надпись - поздравление 1 штука на ребенка, фото ребенка, 2 листика из зеленой бумаги на каждого, клей-карандаш, лист цветной бумаги, лист бумаги для акварели, ножницы, фигурные ножницы.

Перед началом создания открытки с детьми проводятся беседы о предстоящем празднике, совместно с педагогом заготавливаем нужные части для открыток. Когда все готово - приступаем.

1. С помощью фигурных ножниц - делаем красивые края у открыток (как на листе для акварели, так и на цветном фоне);затем наклеиваем цветной фон на лист для акварели;

2. На оборотной стороне открытки наклеиваем надпись-поздравление;

3. Распределяем цветы на лицевой стороне открытки

4. В два цветка вклеиваем цветные сердцевинки, в центральный - фото улыбающегося ребенка.

5. Заключительный этап - приклеиваем к нашим цветам листья.

Открытка для любимой мамы готова!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект ООД в старшей группе

Художественно-эстетическое развитие

(Аппликация с элементами скрапбукинга )

Образовательные :

Учить детей вырезать детали для открытки и аккуратно располагать их на листе.

Продолжать учить правильно пользоваться ножницами.

2.Развивающие :

Развивать навыки и композиционные умения при работе с бумагой. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук. Развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки.

3.Воспитательные :

Воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; взаимопомощь .

Предварительная работа : раскрашивание распечатанных картинок с рисунком и надписью.

Оборудование : картон, цветы из фетра, листики из фоамирана, простая цветная бумага, ножницы для квиллинга (фигурные), распечатанные картинки с надписью и рисунком, клей кисточки, ножницы, фломастеры, цветные карандаши.

Ребята давайте попробуем угадать чем мы сегодня будем заниматься? Предлагаю вам послушать стихотворение.

Так хочется, чтоб на планете
Всем мамам счастливо жилось.
Всегда чтоб радовали дети,
Чтоб всё заветное сбылось.

День матери — прекрасный праздник.
Всем мамам низкий наш поклон.
Пусть в их глазах сияет счастье,
Пусть будет чистым небосклон.

Вопросы к детям

Воспитатель задаёт вопросы к детям:

Ребята как вы думаете, про что это стихотворение?

Дополнение к ответам детей

Да. Это праздник всех мам, В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни, она защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого, у неё самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.

Ребята, а как вы можете порадовать своих мам?

Мотивация к действию, проблемные вопросы

Воспитатель обращает внимание на картон, который лежит у детей на столах. Посмотрите на ваших столах лежит белый картон. Скажите он похож на красивую открытку? Ответы детей. Правильно не похож, а хотите сделать красивую поздравительную открытку? Ответы детей.

Воспитатель показывает образец открытки. Дети рассматривают открытку.

Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу :

Я стираю, полоскаю, (далее движения по тексту)

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу ни словечка

Объяснение этапов работы

Воспитатель объясняет последовательность этапов работы.

Выполнение работ детьми, индивидуальная помощь

Дети выполняют работы. Воспитатель помогает детям, напоминает последовательность выполнения работы

Анализ НОД, вопросы к детям

Воспитатель подводит итог, задавая вопросы. Какой праздник будет? Когда он отмечается?

По окончании , дети любуются своими работами.

Краткое описание документа:

Конспект ООД в старшей группе

Художественно-эстетическое развитие

(Аппликация с элементами скрапбукинга )

09ae-000d3c95-6feda360.jpg

Задачи:

  • Образовательные:
  • Учить детей вырезать детали для открытки и аккуратно располагать их на листе.

-Продолжать учить правильно пользоваться ножницами.

2.Развивающие:

Развивать навыки и композиционные умения при работе с бумагой. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук. Развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки.

3.Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; взаимопомощь.

Предварительная работа: раскрашивание распечатанных картинок с рисунком и надписью.

Оборудование: картон, цветы из фетра, листики из фоамирана, простая цветная бумага, ножницы для квиллинга (фигурные), распечатанные картинки с надписью и рисунком, клей кисточки, ножницы, фломастеры, цветные карандаши.

Ход:

Методы и приёмы

Деятельность воспитателя и детей

Ребята давайте попробуем угадать чем мы сегодня будем заниматься? Предлагаю вам послушать стихотворение.

Так хочется, чтоб на планете
Всем мамам счастливо жилось.
Всегда чтоб радовали дети,
Чтоб всё заветное сбылось.

День матери — прекрасный праздник.
Всем мамам низкий наш поклон.
Пусть в их глазах сияет счастье,
Пусть будет чистым небосклон.

Вопросы к детям

Воспитатель задаёт вопросы к детям:

Ребята как вы думаете, про что это стихотворение?

Дополнение к ответам детей

Да. Это праздник всех мам, В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни, она защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого, у неёсамое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.

Ребята, а как вы можете порадовать своих мам?

Мотивация к действию, проблемные вопросы

Воспитатель обращает внимание на картон, который лежит у детей на столах. Посмотрите на ваших столах лежит белый картон. Скажите он похож на красивую открытку? Ответы детей. Правильно не похож, а хотите сделать красивую поздравительную открытку? Ответы детей.

Воспитатель показывает образец открытки. Дети рассматривают открытку.

Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, (далее движения по тексту)

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу ни словечка

Объяснение этапов работы

Воспитатель объясняет последовательность этапов работы.

Выполнение работ детьми, индивидуальная помощь

Дети выполняют работы. Воспитатель помогает детям, напоминает последовательность выполнения работы

Анализ НОД, вопросы к детям

Воспитатель подводит итог, задавая вопросы. Какой праздник будет? Когда он отмечается?

По окончании , дети любуются своими работами.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2949 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 102 человека из 46 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 265 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.11.2019 1019
  • DOCX 423.3 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кожевникова Светлана Вячесславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню матери.

Задачи:

  • Познакомить с многообразием цветов и с некоторыми поверьями и ритуалами связанные с цветами.
  • Познакомить обучающихся с технологией изготовления цветов для открытки из лент.
  • Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.
  • Развивать творческие способности, фантазию, художественный вкус.
  • Развивать внимательность и последовательность правильного изготовления изделия и практического выполнения задания.

Воспитательные:

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, я рада что вы пришли на мой мастер-класс.

Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

- Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. Занятие-праздник.

Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.

- Ребята, о ком говориться в стихотворении? (о маме)

- Правильно. Для каждого человека самый главный человек - это мама. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим и любимым мамам.

- Ребята, мамы у нас и красивые, и умные, и нежные. Мы должны беречь их. Быть внимательными к мамам.

- Как вы думаете, почему я прочитала это стихотворение? Какой праздник приближается? (День матери)

Нужно сказать, что отмечать его у нас начали с 1998 года. Тогда был выпущен президентский указ, учреждающий данный праздник в России. А создан он был для того, чтобы повысить социальную значимость материнства и для того, чтобы мы все могли воздать должное своим матерям и поблагодарить их за все бескорыстные жертвы, на которые они идут ради блага своих детей.

Самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души!

Предлагаю сделать красивую открытку для наших мам. А что будет изображено на этой открытке, вы должны угадать.

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

Правильно, ребята. Без цветов не обходится ни один женский праздник. Цветы во все времена были символом любви, верности и памяти.

Посмотрите на экран ноутбука - я хочу вас познакомить с технологией изготовления нашей открытки.

А теперь посмотрите на образец. (демонстрация готового изделия) Какие материалы нам понадобятся для работы? Какие инструменты?

Хотите сделать такую открытку?

4. Правила техники безопасности

Для того чтобы приступить к работе, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем. - Какие правила вы знаете?

  1. Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
  3. Ножницы кладите кольцами к себе.
  4. Следите за движением лезвий во время резания.
  5. Не оставляете ножницы раскрытыми.
  6. Передавайте ножницы кольцами вперед.
  7. Не машите ножницами, не подносите к лицу.
  8. Используйте ножницы по назначению.
  9. Храните ножницы всегда в определенном месте.
  10. Клей наносим тонким слоем.
  11. Клей нельзя нюхать и пробовать на вкус.
  12. При работе с клеем пользоваться салфеткой.

5. Предварительная подготовка к практической работе

А теперь нам необходимо вспомнить секреты удачной композиции для открытки.

1. Правило трёх. В открытке не должно быть больше 3 крупных деталей.

2. Лучше не использовать больше трёх цветов.

3. Наиболее удачная форма открытки прямоугольник, квадрат.

4. Устойчивость. Соблюдение равновесия в открытке.

5. Не перегруженность. Не должно быть много мелких деталей.

6. Практическая работа.

- Перед началом работы я предлагаю немного размяться

Физминутка

Маму я свою люблю (сжать руки на груди)
Я всегда ей помогу.
Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
Поласкаю (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)
Воду с ручек отряхну (стряхнуть кистями рук)
Пол я чисто подмету (воображая в руки веник подметать пол)
И дрова ей наколю. (руки в замок, поднимаем руки вверх и опускаем вниз)
Маме надо отдыхать (Ладошки обеих рук положить под щеку)
Маме хочется поспать (голова слегка наклонена в сторону)
Я на цыпочках хожу (встаем на носочки)
И ни разу, и ни разу (показываем указательным пальцем)
ни словечко не скажу. (на последнем слове поднести указательный палец к губам).

6. Практическая деятельность

- На первом этапе работы нам необходимо приготовить основу открытки - цветной картон

Шаг первый: Возьмите картон - это будет основа нашей открытки. На картоне у вас стоит точки. Точка это центр нашего будущего цветка.

Шаг второй: Берем лепестки и приклеиваем их к точке. Мажем клеем только уголок лепестка, весь лепесток приклеивать не надо. У цветка будет 6 лепестков.

Шаг третий: После того как приклеили все лепестки возьмите фломастер подходящего цвета и нарисуйте прожилки на лепестках.

Шаг четвертый: Теперь давайте приклеим второй уголок лепестка немного сгибая его чтобы цветок получился объемным.

Шаг пятый: У нас осталось еще 2 лепестка их также приклеим по краям.

Шаг шестой: К цветку, чтобы он был настоящим надо приклеить тычинки. Это 3 тонких полоски желтого цвета концы которых покрашены заранее черной краской. Склеиваем эти полоски в форме снежинки и приклеиваем к середине цветка. Все тычинки сворачиваем в одну сторону.

Шаг седьмой: От каждого цветка, зеленым фломастером, рисуем стебель и приклеиваем зеленые листья. Приклеиваем наши бантики. Цветы готовы.

И заключительная часть нашей работы - прикрепить надпись с поздравлениями (заранее подготовленные стихи)

7. Итог занятия

Чем мы сегодня с вами занимались? Делали открытку для мамы. Что нового узнали? Чему научились? С какими трудностями встретились во время работы?

- Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Спасибо всем.

Вечером мы с вами подарим наши открытки. Для этого мы выучили стихотворение (вспоминаем вместе, хором).

Мамочка любимая,
Самая красивая,
Нежная и милая!
Добрая, любимая!
В праздник самых лучших мам
Улыбайся, смейся ты!
Я тебе открытку дам
Необычной красоты!
И скажу тебе спасибо
За заботу и любовь!
Мамочка, живи счастливо!
Буду я всегда с тобой!
(Обнимаем маму и целуем)

Читайте также: