Проект осенняя фантазия в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Вакина Екатерина Ивановна

Населенный пункт: Саратовская область, г. Саратов

Вид проекта :

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации:

Средней продолжительности сентябрь-октябрь 2018г.

Участники проекта:

Дети и воспитатели старшей группы, родители воспитанников.

Мотив:

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре.

Актуальность проекта:

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель:

Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

  • Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.
  • Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).
  • Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
  • Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
  • Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Предполагаемые результаты:

  • Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
  • Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
  • Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
  • Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
  • Развитие продуктивной деятельности детей.
  • Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисование методом нетрадиционной техники рисования, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
  • Развитие детского творчества.
  • Чтение наизусть стихотворений об осени.
  • Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Используемые виды деятельности:

  • НОД;
  • Игровая;
  • Чтение художественной литературы;
  • Изобразительная;
  • Труд ;
  • Конструирование из природных материалов.

Содержание практической деятельности по реализации проекта .

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

  • Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.
  • Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).
  • Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
  • Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин…).

Сотрудничество с родителями:

2 этап. Практический.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев.

Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.

Занятие по теме" Осень

Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями

формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать оттиском мятой бумаги

НОД по рисованию в старшей группе

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным

НОД по аппликации в "Осенние деревья".

Расширять знания детей о разновидностях деревьев; учить создавать красивый образ осеннего дерева.

Развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе.

Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Формирование у детей умения создавать при помощи лепки гроздь рябины.

Конструирование из природных материалов.

Формирование у детей умения создавать при помощи природных материалов различные поделки.

Чтение художественной литературы.

Пословицы, поговорки, загадки об осени

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками;

Экскурсия по участку детского сада.

Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.

Взаимодействие с родителями

Экскурсии со своими детьми в лес,

Сбор природного материала,

совместное рисование с детьми на тему проекта.

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.

Тип проекта : обучающий, исследовательский, игровой.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация, окружающий мир.

Актуальность проекта : Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему, также хотелось наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки). При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Цель проекта :

• развивать и расширять у ребенка представления об окружающем мире,

• пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.

Развивать творческое воображение у детей.

Развивать чувство сотрудничества родителя с ребёнком.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Развивать театральные навыки у детей.

Роль родителей в реализации проекта : привлечь родителей к участию в проекте

Планируемый результат: Обогащение и расширение знаний детей об осени, активизирован словарь детей по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности.

Этапы проекта :

Постановка проблемы: Выявление первоначальных знаний детей об осени.

литература об осени : стихи, загадки, потешки

пальчиковые игры, подвижные игры

настольные игры, пазлы

подбор музыкальных произведений

2. Основной/ Исследовательский:

Прослушивание музыки (пение птиц, шум леса).

Цель: дать детям представление об осени, смене времен года, о признаках осени, выяснить знания детей по данному вопросу (используя наглядный материал и ИКТ).

Устроить выставку разнообразного наглядно-дидактического материала посвященного теме проекта.

Прослушивание музыки: пение птиц, улетающих на юг; слушать музыку осеннего леса.

Цель: учить понимать образное содержание, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение, формирование умения воспроизводить предметы по памяти.

Дети в группе, изображают, что собирают листья, светит солнце.

Игра повторяется 2-3 раза.

формировать психические процессы: внимание (концентрацию, переключение, объем, память, мышление.

Цель: учить понимать образное содержание, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение, формирование умения воспроизводить предметы по памяти.

4. Загадки об осени.

Загадки об осени.

Цель: развитие внимания, памяти, воображения, используя ИКТ и наглядный материал.

Цель: учить детей создавать осенний пейзаж, развивать комбинаторские способности.

Прослушивание песен про осень Е. Железновой

Цель: развивать творческое воображение, формирование умения воспроизводить рисунок по памяти на основании силуэта.

Цель: объяснить детям, что правила поведения в осеннем лесу, показать, что может произойти, если не знать правила безопасности (использовать ИКТ, презентации, наглядный материал).

Пальчиковая гимнастика "Листопад"

За окном сейчас октябрь, (сжать-разжать пальцы 2р)

Золотистый листопад (ладошки вверх-вниз)

На прогулке соберём, (соединить ладошки)

Домой радость принесём (большой и указательный пальцы вместе, развести в противоположные стороны)

7. Задание для детей и родителей

Цель: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком, становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Предлагается детям, совместно с родителями нарисовать любой осенний пейзаж.

Презентация проекта.

Осенняя фантазия из природного материала. (дети совместно с родителями)

Осенняя фантазия из природного материала. (дети совместно с родителями) Таинственная принцесса Осень возьмет в свои руки уставшую природу, оденет в золотые наряды и промочит долгими дождями. Осень, успокоит запыхавшуюся.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дивасовская ОШ Смоленского района Смоленской области

Творческий проект

"Осенние фантазии"

старшая –подготовительная группа

Выполнила: Данченкова С.А

Актуальность

Дети дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос : как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование), изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках.

Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми были проведены беседы, походы и экскурсии по сбору природного материала. Разучены стихи, песни, танцы на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, придуманы детьми рассказы об осени, сказка, загадки.

Информационная карта проекта.

Составитель проекта: воспитатель: Данченкова С.А.

Вид, тип проекта : краткосрочный, совместный, творческий.

Участники проекта : дети дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : с 01.10.2018 г. по 30.10.2018г.

Цель проекта : Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей; воспитание чувства любви родной природе.

Задачи : расширить представления детей об окружающем мире, учить их внимательно вглядываться в различные природные формы. Формировать представления о состояниях природы. Заинтересовать детей процессом созидания, вселить уверенность, что они смогут выполнить задуманное. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем, путем речевого творчества детей. Расширять кругозор детей, знакомить с разновидностями растительного материала. Приучать к аккуратности и внимательности в процессе работы. Учить находить неожиданные решения для осуществления самых невероятных проектов.

Ожидаемые результаты:

· закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

· расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения;

· применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

· отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

· заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

· Полученный результат : в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

· на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

· появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: обучающий, исследовательский, коллективный.

Срок реализации проекта: октябрь.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, музыкальный работник, родители.

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация, окружающий мир.

Актуальность проекта: Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему, также хотелось наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки). При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Цель проекта:

• развитие и расширение у ребенка представления об окружающем мире,

• пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.

•совместной творческой деятельности детей и родителей развивать социально-личностную сферу дошкольников. Помочь семьям увидеть всю красоту и богатства осенней природы родного края.

Развивать творческое воображение у детей; чувство сотрудничества родителя с ребёнком.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)

Роль родителей в реализации проекта: привлечь родителей к участию в проекте

Планируемый результат: Обогащение и расширение знаний детей об осени, активизирован словарь детей по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности.

Этапы проекта:


Работа с родителями:
1. Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Совместно с родителями и детьми собирать природный материал для изготовления поделок.

Работа с детьми:

Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы: стихи, загадки, потешки; пальчиковые игры; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарий с осенними листьями.

Выявление первоначальных знаний детей об осени.

Работа с родителями:

Дома вместе с детьми изготавливают поделки из природного материала для выставки в детском саду.

Работа с детьми:

6. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

План осуществления проекта с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.

Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе,загадки о деревьях и кустарниках.

Рассматривание иллюстраций об осени.

Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

Экскурсии: по участку детского сада

Раскрашивание деревьев, листьев.

Читайте также: