Проект осенняя фантазия в детском саду
Обновлено: 04.07.2024
Автор: Вакина Екатерина Ивановна
Населенный пункт: Саратовская область, г. Саратов
Вид проекта :
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации:
Средней продолжительности сентябрь-октябрь 2018г.
Участники проекта:
Дети и воспитатели старшей группы, родители воспитанников.
Мотив:
Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре.
Актуальность проекта:
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель:
Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи:
- Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
Предполагаемые результаты:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие продуктивной деятельности детей.
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисование методом нетрадиционной техники рисования, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Развитие детского творчества.
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Используемые виды деятельности:
- НОД;
- Игровая;
- Чтение художественной литературы;
- Изобразительная;
- Труд ;
- Конструирование из природных материалов.
Содержание практической деятельности по реализации проекта .
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин…).
Сотрудничество с родителями:
2 этап. Практический.
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев.
Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.
Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.
Занятие по теме" Осень
Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.
Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями
формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать оттиском мятой бумаги
НОД по рисованию в старшей группе
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным
НОД по аппликации в "Осенние деревья".
Расширять знания детей о разновидностях деревьев; учить создавать красивый образ осеннего дерева.
Развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе.
Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.
Формирование у детей умения создавать при помощи лепки гроздь рябины.
Конструирование из природных материалов.
Формирование у детей умения создавать при помощи природных материалов различные поделки.
Чтение художественной литературы.
Пословицы, поговорки, загадки об осени
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками;
Экскурсия по участку детского сада.
Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.
Взаимодействие с родителями
Экскурсии со своими детьми в лес,
Сбор природного материала,
совместное рисование с детьми на тему проекта.
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.
Тип проекта : обучающий, исследовательский, игровой.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация, окружающий мир.
Актуальность проекта : Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему, также хотелось наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки). При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
Цель проекта :
• развивать и расширять у ребенка представления об окружающем мире,
• пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.
Развивать творческое воображение у детей.
Развивать чувство сотрудничества родителя с ребёнком.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Развивать театральные навыки у детей.
Роль родителей в реализации проекта : привлечь родителей к участию в проекте
Планируемый результат: Обогащение и расширение знаний детей об осени, активизирован словарь детей по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности.
Этапы проекта :
Постановка проблемы: Выявление первоначальных знаний детей об осени.
литература об осени : стихи, загадки, потешки
пальчиковые игры, подвижные игры
настольные игры, пазлы
подбор музыкальных произведений
2. Основной/ Исследовательский:
Прослушивание музыки (пение птиц, шум леса).
Цель: дать детям представление об осени, смене времен года, о признаках осени, выяснить знания детей по данному вопросу (используя наглядный материал и ИКТ).
Устроить выставку разнообразного наглядно-дидактического материала посвященного теме проекта.
Прослушивание музыки: пение птиц, улетающих на юг; слушать музыку осеннего леса.
Цель: учить понимать образное содержание, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение, формирование умения воспроизводить предметы по памяти.
Дети в группе, изображают, что собирают листья, светит солнце.
Игра повторяется 2-3 раза.
формировать психические процессы: внимание (концентрацию, переключение, объем, память, мышление.
Цель: учить понимать образное содержание, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение, формирование умения воспроизводить предметы по памяти.
4. Загадки об осени.
Загадки об осени.
Цель: развитие внимания, памяти, воображения, используя ИКТ и наглядный материал.
Цель: учить детей создавать осенний пейзаж, развивать комбинаторские способности.
Прослушивание песен про осень Е. Железновой
Цель: развивать творческое воображение, формирование умения воспроизводить рисунок по памяти на основании силуэта.
Цель: объяснить детям, что правила поведения в осеннем лесу, показать, что может произойти, если не знать правила безопасности (использовать ИКТ, презентации, наглядный материал).
Пальчиковая гимнастика "Листопад"
За окном сейчас октябрь, (сжать-разжать пальцы 2р)
Золотистый листопад (ладошки вверх-вниз)
На прогулке соберём, (соединить ладошки)
Домой радость принесём (большой и указательный пальцы вместе, развести в противоположные стороны)
7. Задание для детей и родителей
Цель: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком, становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Предлагается детям, совместно с родителями нарисовать любой осенний пейзаж.
Презентация проекта.
Осенняя фантазия из природного материала. (дети совместно с родителями) Таинственная принцесса Осень возьмет в свои руки уставшую природу, оденет в золотые наряды и промочит долгими дождями. Осень, успокоит запыхавшуюся.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дивасовская ОШ Смоленского района Смоленской области
Творческий проект
"Осенние фантазии"
старшая –подготовительная группа
Выполнила: Данченкова С.А
Актуальность
Дети дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос : как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование), изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках.
Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми были проведены беседы, походы и экскурсии по сбору природного материала. Разучены стихи, песни, танцы на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, придуманы детьми рассказы об осени, сказка, загадки.
Информационная карта проекта.
Составитель проекта: воспитатель: Данченкова С.А.
Вид, тип проекта : краткосрочный, совместный, творческий.
Участники проекта : дети дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : с 01.10.2018 г. по 30.10.2018г.
Цель проекта : Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей; воспитание чувства любви родной природе.
Задачи : расширить представления детей об окружающем мире, учить их внимательно вглядываться в различные природные формы. Формировать представления о состояниях природы. Заинтересовать детей процессом созидания, вселить уверенность, что они смогут выполнить задуманное. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем, путем речевого творчества детей. Расширять кругозор детей, знакомить с разновидностями растительного материала. Приучать к аккуратности и внимательности в процессе работы. Учить находить неожиданные решения для осуществления самых невероятных проектов.
Ожидаемые результаты:
· закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
· расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения;
· применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
· отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
· заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
· Полученный результат : в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
· на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
· появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
Тип проекта: обучающий, исследовательский, коллективный.
Срок реализации проекта: октябрь.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, музыкальный работник, родители.
Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация, окружающий мир.
Актуальность проекта: Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему, также хотелось наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки). При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
Цель проекта:
• развитие и расширение у ребенка представления об окружающем мире,
• пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.
•совместной творческой деятельности детей и родителей развивать социально-личностную сферу дошкольников. Помочь семьям увидеть всю красоту и богатства осенней природы родного края.
Развивать творческое воображение у детей; чувство сотрудничества родителя с ребёнком.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)
Роль родителей в реализации проекта: привлечь родителей к участию в проекте
Планируемый результат: Обогащение и расширение знаний детей об осени, активизирован словарь детей по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности.
Этапы проекта:
Работа с родителями:
1. Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.
Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Совместно с родителями и детьми собирать природный материал для изготовления поделок.
Работа с детьми:
Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы: стихи, загадки, потешки; пальчиковые игры; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)
Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарий с осенними листьями.
Выявление первоначальных знаний детей об осени.
Работа с родителями:
Дома вместе с детьми изготавливают поделки из природного материала для выставки в детском саду.
Работа с детьми:
6. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
План осуществления проекта с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.
Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе,загадки о деревьях и кустарниках.
Рассматривание иллюстраций об осени.
Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).
Экскурсии: по участку детского сада
Раскрашивание деревьев, листьев.
Читайте также:
- Перечислите основные решения любечского съезда князей о чем они на ваш взгляд говорят кратко
- Проект в доу времена года младшая группа
- Как по мнению психолога люди защищают свою внутреннюю свободу и автономию вопросы к документу кратко
- Как сделать книгу памяти о великой отечественной в школе
- Какие физические качества развивает бокс кратко