Проект осень в старшей группе детского сада по фгос краткосрочный

Обновлено: 05.07.2024

Работая в проекте, есть возможность развивать ребёнка по всем указанным направлениям. Реализуя групповой проект, развиваем у детей умения работать в коллективе, ощущать себя членом команды, принимать решения, анализировать результаты деятельности.

Средний дошкольный возраст – это пик любознательности, яркий период открытий. Потенциал дошколят растёт, возрастает желание познавать, что совпадает с интеллектуальными возможностями. Очень важно в этот период не дать ребёнку устать от обучения. Нельзя забывать о смене деятельности в рамках занятий, о потребности ребёнка в движении в процессе ОД.

Проектная деятельность связана между собой таким образом, что сведения , полученные из одного опыта, служат развитию и обогащению новым опытом, который основывается на актуальных детских интересах. Всё это благоприятно готовит детей к школьному обучению.

Паспорт проекта

Гипотеза: Каждый сезон несёт в себе красоту и очарование и даёт детям новые знания и представления.

Тип проекта: творческо – познавательный.

Реализуемые образовательные области: Познавательное развитие; Художественно – эстетическое развитие; Речевое развитие; Социально – коммуникативное развитие.

Цели проекта:

  • развитие познавательных способностей и интереса к дальнейшей учебной деятельности дошкольников;
  • формирование у детей положительных эмоций от общения с миром знаний.
  • сплочение участников образовательных отношений: детей, родителей, педагогов.

Планируемые результаты – целевые ориентиры:

  1. Дошкольник проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях, в исследовательско-экспериментальной деятельности.
  2. Владеет активной речью, задаёт вопросы и взрослым и сверстникам, использует речь для выражения своих мыслей.
  3. Проявляет самостоятельность в разных видах деятельности, в том числе и продуктивной, эмоционально отзывается на изобразительную деятельность.
  4. Знаком с произведениями детской литературы.
  5. Обладает элементарными представлениями и области живой и неживой природы, проявляет любознательность.
  6. Умеет играть рядом со сверстниками, учитывает интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства;
    может следовать социальным нормам поведения.

Рисование
(предметное)
1.Тема:

Программное содержание.

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев, их цвет. Продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить способам работы с ними.

Программное содержание.

Учить передавать форму и характерные особенности по их описанию в загадках; создавать выразительные и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

Программное содержание.

Программное содержание.

Учить рисовать лиственное дерево, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина) передовать цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

Рисование
(сюжетное)
1.Тема:

Программное содержание.

Программное содержание.

Программное содержание.

Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить детей пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками).

Программное содержание.

учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по- разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Программное содержание.

продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движения обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

«Блюдо с фруктами и

Программное содержание.

Продолжать отрабатывать приёмы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учит делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Воспитывать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Программное содержание.

Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Программное содержание.

Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой. Развивать чувство формы и композиции.

Актуальность темы: В группе очень много детей с речевыми нарушениями. И такие дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.

Проблема проекта :

Почему Осень называют красавицей?

Срок проведения проекта : с 21 октября по 8 ноября

Актуальность темы: В группе очень много детей с речевыми нарушениями. И такие дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.

Цель проекта : Расширить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи проекта : 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени.

2. Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

3. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный:

• Подбор методической литературы по данной теме.

• Подбор детской художественной литературы.

• Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.

2 этап– реализация проекта через разнообразные виды деятельности:

• Отгадывание загадок по теме.

• Разговор с детьми об осенних явлениях.

• Заучивание стихотворений об осени.

• Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.

• Экскурсия в парк.

Наблюдения на прогулке: за осенними цветами, за красотой осенних деревьев и кустарников, за листопадом, за птицами, за насекомыми.

Музыкально – художественная деятельность:

• Рисование осенних пейзажей.

• Изготовление пластин украшенных отпечатками листьев растений.

• Уборка опавшей листвы.

• Сбор семян ясеня.

• Изготовление бус из ягод рябины.

Чтение художественной литературы:

Самостоятельная деятельность детей:

• Ведение календаря природы.

• Составление осеннего гербария.

Взаимодействие с семьё й:

• Совместное изготовление поделок из даров осени.

• Экскурсии в осенний лес.

• Результаты реализации проекта :

Расширение кругозора детей.

Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Краткосрочный проект

в старшей группе

на тему: "Золотая осень"


Выполнил: воспитатель

1кв.категории

Артамонова Мария Александровна

г.Оренбург 2020год

Тип проекта: познавательно – творческий, творческо-исследовательский

Образовательная область: Ознакомление с окружающим, формирование мировоззрения детей через красоту природы, оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагога и родителей.
Актуальность темы - Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник. Мы стремимся дать всесторонне развитие ребёнку. Дети чувствуют красоту природы, тянутся к ней; осенью в природе происходят сезонные изменения – листва на деревьях меняет свой цвет и опадает, меняется погода, люди надевают тёплую одежду. У детей возникает много вопросов, поэтому встаёт необходимость расширять представления детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Необходимо знакомить с литературными произведениями, музыкой и живописью на эту тему, расширяя словарный запас детей, их представления о произведениях искусства.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель проекта : -расширение представлений детей об осени как времени года;

- развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров;

- создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей;

- выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;

- провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;

- сформировать исследовательские способности в процессе изучения;

· Формировать основы экологического мировоззрения и культуры.

· Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.

· Обогатить словарный запас детей по данной теме.

· Познакомить детей с музыкальными произведениями П.И. Чайковского.

· Развивать умственные операции сравнения и обобщения;

· развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

· приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

· развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

· Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

· Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Ожидаемый результат:

· Привить художественно-эстетический вкус у дошкольников; заинтересовать родителей в совместном творчестве с детьми.

· Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

· Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

· Чтение наизусть стихотворений об осени.

· Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

- познавательное развитие : расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

- речевое развитие : активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие : формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие : достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие : повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Методы и приёмы:
Создание игровой ситуации.

ü Художественное слово.

ü Индивидуальная помощь.

ü Работа детей (практическая деятельность).

ü Игровые методы.

Используемые виды деятельности:

1. чтение художественной литературы

2. заучивание стихотворений

3. рассматривание иллюстраций

10. дидактические игры

11. пальчиковые игры

12. подвижные игры

13. слушание песен

16. безопасность
Ресурсное обеспечение проекта :

· Уголок природы в группе, экологическая тропа сада.

· ИКТ, флэшка, колонка

· Канцелярские принадлежности (клей, ножницы, альбомные листы, цветные карандаши, гуашь)

Наглядный материал:

а) иллюстрации с грибами, картины с признаками осени;
б) пазлы-картинки;
в) дидактические игры по экологии;

Работа с родителями.

1. Беседа с родителями о реализации проекта — сформировать у родителей интерес к наблюдениям за сезонными изменениями во время семейных прогулок, обратить внимание на подбор одежды в холодное время года, знакомить ребенка с явлениями природы. Сбор природного материала, изготовление поделок.

3. Буклет "Осенняя прогулка"

Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный:

- Подбор методической и художественной литературы.

-Разработка плана реализации проекта;

-Подборка дидактических игр, пособий;

-Подборка иллюстративного материала;

-Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме;

-Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов.

упражнений по теме;

-Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям;

-Задания родителям по осенним фотографиям;

- Изучение интереса детей для определения целей проекта.

- Определение уровня умений и знаний детей по теме.

- Нахождение и установление эффективных связей с родителями.
2 этап- основной:
- В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, вопрос, художественное слово, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, индивидуальная помощь, игровые методы.
-На занятиях используются иллюстративный материал, музыка.

-Экскурсия по экологической тропе сада;

-Заучивание и чтение стихотворений;


План мероприятий по реализации проекта

Дата проведения

Тема

Содержание деятельности детей

Понедельник

Рассматривание картин об осени, составление описательных рассказов.

Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Наблюдение за осенними деревьями

Труд: сбор ягод рябины для кормления птиц.

Понедельник

Слушание музыкальных произведений: П. И Чайковский Времена года (Осень)

Слушание песен об осени

Чтение Е.Трунева «По лесным тропинкам

Чтение пословиц, поговорок, загадок об осени.

Результат проекта:

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. У детей создано радостное, настроение; сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок из природного материала; установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности.

Литература:

· Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

· Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М.: ТЦ Сфера, 2009

· Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

· Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2012.


Краткосрочный проект на тему "Осень" в старшей группе детского сада.

Автор воспитатель Черник А.М.

(группа с 5 до 6 лет)

Исполнители: воспитатели Черник А.М.

Музыкальный руководитель Кургинян А.З.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель: Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.

- Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.

- Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки.

- Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)

- Развитие семейного творчества и сотрудничества.

Цель проекта:

Актуальность темы:

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Предполагаемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта.

Содержание деятельности

Форма реализации

Организационный

сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

Выбор способа решения.

Планирование деятельности

Провести мероприятия согласно плану

НОД. Совместная и самостоятельная деятельность.

Сотрудничество с родителями.

Заключительный

Оценить результативность проделанной работы.

22.10. - 23.10. 2015 г.

Деятельность

Организационный

Введение в тему: -

Что дети знают об осени и осенних деревьях?

- что хотят узнать об этом?

- где можно найти материал по теме?

Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Планирование деятельности

Самостоятельная и совместная творческая деятельность.

Работа над проектом по плану

Проведение совместной деятельности по плану.

Заключительный

Презентация поделок, рисунков

Творческие работы с детьми

Презентация совместных творческих работ

Проведение викторины об осени.

План осуществления проекта

Совместная деятельность

Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность

Совместная работа родителей с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно – образовательная деятельность

Весь период

Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.

Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе,

умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.

Рассматривание: иллюстрации об осени.

Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

Д/и "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу".

Учить образовывать однокоренные слова: дуб - дубрава, берёза – березняк.

Беседа с детьми:

Цель: Воспитание бережного отношения природе, желание беречь и защищать природу.

Цель: Закрепить название деревьев и кустарников, расширение словаря детей и обучение творческому рассказыванию.

Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад".

Экскурсии: по участку детского сада

Раскрашивание деревьев, листьев.

Сбор природного материала - листьев, цветов, ягод.

изготовление осенних букетов, изготовление поделок из листьев, овощей и фруктов.

Подбирать яркие эпитеты для описания деревьев осенью.

Разучивание стихотворений об осени.

Итоги проекта: 1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Стали более умело передавать свои ощущения:

• в своих рассказах;

• в музыкально-ритмических движениях.

Реализация данного проекта научила детей:

- С огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности.

Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.

Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.

Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.


-75%

Читайте также: