Проект огород на подоконнике в детском саду 1 младшая

Обновлено: 05.07.2024

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный.

Участники проекта: Воспитатели, воспитанники, родители.

Цели:

- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

- Научить с помощью воспитателя сажать растения;

- Поливать растения под руководством воспитателя;

- Дать представления о выращивании растений;

- Наблюдение за всходами растений;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

- Формировать у детей познавательный интерес к растениям;

- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Активизация словаря: лук, чеснок, фасоль, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом с родителями:

- привлечь родителей к организации и реализации проекта;

- обсуждение темы проекта;

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Работа над проектом с детьми:

Познавательно – исследовательская деятельность:

- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один-много);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);

Продуктивная деятельность:

- раскрашивание лука, кабачка;

Работа с педагогами:

Предполагаемый результат:

1. Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы проекта:

1 Этап – подготовительный:

2. изучение методических пособий и литературы по теме;

3. подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

5. составление перспективного плана мероприятий.

2 Этап – основной:

1. познавательно-исследовательская деятельность;

3. рассматривание картин, иллюстраций;

4. чтение литературы;

5. дидактические игры;

6. художественное творчество (лепка, раскрашивание).

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

4 Этап - презентационный:

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 4 недели.

Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели.

Активизация словаря: лук, горох, тыква, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
  • Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
  • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
ВложениеРазмер
proekt_po_ekologii_ogorod_na_okne.docx 42.16 КБ

Предварительный просмотр:

первая младшая группа

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 4 недели.

Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели.

Активизация словаря: лук, горох, тыква, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.

  • Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
  • Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
  • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

  • Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
  • Научить детей готовить землю для посадки;
  • Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
  • Научить с помощью воспитателя сажать растения;
  • Научить поливать растения под руководством воспитателя;
  • Дать представления о выращивании растений;
  • Наблюдать за всходами растений;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • Провести анкетирование среди родителей;
  • Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
  • Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
  • Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.


• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
• Составление плана работы над проектом;
• Сбор материала необходимого для реализации проекта;
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
• Изготовление дидактических игр и пособий;

  • Подготовка к художественной деятельности;
  • Подготовка анкеты для родителей.


• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.


Взаимодействие с семьей.


• Сбор необходимого материала для создания огорода;

  • Анкетирование родителей;
    • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.


• Беседа с детьми познавательного характера;
• Организация предметно – развивающей среды по теме;
• Подготовка информации для родительских уголков.


• Посадка семян тыквы, гороха, лука в землю;
• Уход за растениями - полив, рыхление;

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;
• Игровая, двигательная деятельность;
• Участие в практической деятельности;
• Лепка лука из пластилина;

  • Рисование лука;
  • Участие в дидактических играх;
  • Наблюдения;
  • Рассматривание семян через лупу.

Совместная деятельность взрослых и детей:


• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
• Просмотр мультфильмов о растениях;
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;
• Труд в огороде;


• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
• Презентация проекта;
• Представление опыта.


• Участие в итоговой беседе о проделанной работе;


• Оформление альбома на сайте, фотоотчет для родителей,

Мероприятия по реализации проекта


2. Опытно-экспериментальная деятельность:


3. Практическая деятельность:


• Отбор и посев семян,
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.


4. Экологические занятия по темам:


5. Игровая деятельность:


6. Художественно - творческая деятельность детей:


7. Речевое развитие:


8. Оформление альбома:


9. Работа с родителями:

были получены следующие результаты:

Анкета экологического воспитания

  1. Что такое экология?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Выращиваете ли вы рассаду дома?________________________________
  3. Привлекаете ли к посадке детей?_________________________________
  4. Есть ли у вас комнатные растения?_______________________________
  5. Привлекаете ли вы детей к уходу за ними?_________________________
  6. Вы посадили дерево?___________________________________________
  7. Мастерили кормушки для птиц?_________________________________
  8. Читаете вы ребенку книги о природе?____________________________
  9. Смотрит ли ваш ребенок фильмы, мультфильмы о природе?_________
  10. Часто ли вы гуляете в лесу?____________________________________
  11. Есть ли у вас дача, огород?_____________________________________
  12. Знает ли ваш ребенок названия деревьев, ягод, цветов, грибов?______________________________________________________
  13. Рассказываете ли вы ребенку о пользе растений, ягод, насекомых, деревьев, птиц?_______________________________________________
  14. Рассказываете ли вы вашему ребенку о вреде растений, ягод, грибов, насекомых?__________________________________________________
  15. Знает ли ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?_____________________________________________________
  16. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?___________________________________________________
  17. Как вы думаете, получает ли ваш ребенок знания о природе в детском саду?________________________________________________________
  18. Есть ли у вас предложения по поводу работы воспитателя в этом направлении?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лук репчатый — пряное, культурное, растение - относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию.

Химический состав. Лечебные свойства.

Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки.

Кроме того в луке имеются - протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами : С, А, D, В1, В2, В6, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С.

Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью.

Применение в кулинарии.

В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных культур. Луковицы и листья используются как приправа в консервной промышленности, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам, соусам, подливкам, фаршам.

Чаще всего лук употребляется в сыром виде или поджаренным на сале или растительном масле до золотистого цвета. Сырой лук отлично дополняет колбасные и мясные изделия, творог, сыры, хлеб с салом.

Применение в медицине.

В медицине известен со времён Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все народы. Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. В Египте луку воздавали почести как божеству. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения. Луковый сок полезен при загрязнённых ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с мёдом полезно от бельма…

Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.

Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимне-весенний период, но используемым круглый год. Значительное количество минеральных солей в луке при его использовании в пищу способствует нормализации водно-солевого обмена в организме, а своеобразный запах и острый вкус возбуждают аппетит.

Лук широко используется в современной медицине. Лук является популярным косметическим средством во многих странах мира. Соком лука рекомендуют смазывать волосистую часть головы при себорее, гнездовой плешивости, для укрепления корней волос. При этом волосы становятся шелковистыми, мягкими и блестящими, а кожа не шелушится, не образуется перхоть. От луковичного сока бледнеют веснушки; приём лука внутрь, а также луковые маски (из смеси кашицы лука с мёдом) предупреждают появление морщин, кожа лица становится свежее.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

им. В.С. Юдина с.Новый Буян

для детей 1 младшей группы

Актуальность

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; их интерес к познавательно-исследовательской и трудовой деятельности недостаточно развит.

В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет) и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта:

Формирование первоначальных экологических представлений у детей, создание условий для познавательного развития детей в процессе выращивания растений.

Задачи проекта:

Для работы с детьми :

Дать детям знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.

Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Для работы с родителями :

Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации проекта.

Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.

Помогать детям добывать знания.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный.

Время реализации проекта: март - апрель 2018г. (2 недели).

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы (2-3 года), родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

Для детей : Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей : повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога : повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Формы реализации проекта:

Формы работы с детьми : Наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

Формы работы с родителями : Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними : ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Этапы реализации проекта:

I этап – установочный

Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

II этап – подготовительный

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме;

подбор оборудования для проведения экспериментальной работы;

составление плана работы над проектом.

определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

оформление рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

III этап (реализация проекта) – познавательно-исследовательский

наблюдения, экспериментальная деятельность

чтение художественной литературы

работа с родителями

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, лук).

Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Подготовка земли, материала для творческого оформления огорода.

Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Лепка овощей из пластилина (помидор, огурец, морковь).

IV этап – обобщающий

Проведение мониторинга удовлетворенности взаимодействия родителей и детского сада.

hello_html_2abefcd1.jpg

hello_html_286f52a4.jpg

hello_html_6ee4abfc.jpg

hello_html_m739ca157.jpg

Использованная литература:


Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети младшей группы и воспитатели.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

1. Расширить представления детей о культурных растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (, лук, укроп, петрушка, цветы.);

3. Обогатить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление)

6. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

7. Развивать познавательные и творческие способности.

8. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

9. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

10. Содействовать вовлечению родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Дети познакомятся с культурными растениями.

Дети получат практические знания о росте растений.

Дети могут осуществлять элементарную трудовую деятельность: посадка семян растений в почву, будут поливать, выращивать растения, наблюдать, фиксировать результаты наблюдений за ростом растений.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта:

• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный.

В группе детского сада оформить огород на подоконнике. Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 этап – исследовательский (реализация проекта).

3 этап – заключительный.

Проведут анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Подведение итогов

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

Мероприятия по реализации проекта

- Опыт – наблюдение за ростом лука, семян петрушки и укропа

- Отбор и посев семян.

- Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

Экологические занятия по темам:

- Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

- Рассмотреть различные семена.

Художественно - творческая деятельность детей.

- Разучить с детьми стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах.

1. Подобрать методическую и художественную литературу и иллюстрации.

2. Экологический центр.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т.

4. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т. д.

Приложение.







И в деревне, и на даче

Все сажают огород

Потому, что витамины


Нужны людям круглый год.

Читайте также: