Проект обучение грамотному письму в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " Формирование навыка грамотного письма Учитель начальных классов Завалишина Т.А." — Транскрипт:

1 Формирование навыка грамотного письма Учитель начальных классов Завалишина Т.А.

2 В чем причина бесконечных ошибок наших учеников? Многие ошибки идут из начальной школы. Поэтому, надо еще в начальной школе проводить работу по предупреждению ошибок.

3 6 этапов решения орфографической задачи по М.Р.Львову увидеть орфограмму в слове; определить вид: проверяемая или нет; если да, к какой теме относится, вспомнить правило; определить способ решения задачи в зависимости от типа (вида) орфограммы;

4 определить "шаги", ступени решения и их последовательность, т.е. составить алгоритм решения задачи; решить задачу, т.е. выполнить последовательные действия по алгоритму; написать слова в соответствии с решением задачи и осуществлять самопроверку.

5 Две ступени орфографического действия: постановка орфографической задачи (выделение орфограммы) ее решение (выбор письменного знака в соответствии с правилом)

6 Наиглавнейшие задачи учителя: научить видеть орфограмму; научить думать при письме.

7 Факторы, способствующие формированию грамотного письма: зрительный; слуховой; руководительный; речедвигательный, т.е. артикулярный

8 Зрительный фактор Золотое правило ученика: никогда не спеши, если точно не знаешь: сначала предупреди ошибку

10 е) прием, заставляющий думать над написанием; ж) диктант с обоснованием; з) перед диктантом, изложением, сочинением : выписать трудные слова и включить их в работу на уроке; и) обратная связь - работа с сигнальными карточками.

11 Слуховой фактор а) " Найди опасное место". б) " Светофор" (красный сигнал в опасном месте). в) "Зажги маячок" (проведение звукового анализа с составлением схемы)

12 Рукодвигательный фактор Любого орфографического навыка можно достичь только при помощи упражнений, т.е. при ритмичном движении пишущей руки. Сама рука, двигаясь по строке, создает графический образ того или иного слова, "запоминает" и затем пишет его автоматически.

13 Проговаривание Орфографическое проговаривание, т.е. проговаривание так, как надо писать.

14 Орфография Орфография – это совокупность правил, устанавливающих: 1) единообразное написание морфем (т.е. значащих частей слова: корней, приставок, суффиксов и окончаний); 2) раздельное и слитное написание слов и их частей; 3) употребление прописных букв; 4) правила переноса слов; 5) непроверяемое написание (в случае затруднения следует прибегнуть к орфографическому словарю)

15 Дисграфия и дислексия- неспособность к письму и чтению у ученика недостаточно развит фонематический слух (фонематическое восприятие); он страдает фонетико- фонематическим недоразвитием речи (ФФН); появление специфических ошибок не связанных с применением орфографических правил русского языка.

16 Ошибки при письме 1) пропуск гласных и согласных букв (день-"днь", между-"межу"); 2) перестановка букв, лишние буквы (лужа-"нулжа"); 3) пропуск слогов, лишние слоги (дорожке-"дожке", тишина- "тишинына"); 4) замена гласных в ударном положении (задача-"задоча"); 5) замена йотированных гласных (идет-"идют") 6) замена согласных: 7) обозначение твердости-мягкости согласных на письме гласными (кругом-"крюгом", люди-"луди"); 8) обозначение мягкости при помощи ь (васильки-"василки", большие-"болшие"); 9) недописывание слов (мышка-"мышк"); 10) замена слов, искажение слов (мишка-"книжка", лепечут- "требпечут"); 11) раздельное и слитное написание слов, предлогов (по лицу-"полицу","столбом-"с толбом").

17 Ошибки при чтении пропуск букв, слогов, предлогов; замена и перестановка букв, слогов; "застревание" на какой-либо букве, слоге, слове; недочитывание окончаний слов; искажение слов; добавление лишних букв, слогов и даже слов; "угадывание" слов.

18 Дидактические игры по формированию и развитию ФФВ. "Телевизор" месяц

19 "Математическая грамматика" Выполните действия, указанные на карточке ("+","-") и при помощи сложения и вычитания букв, слогов, слов, найти искомое слово. Например: С+том-м+лиса-са+ца=?

20 "Составь предложение" Дидактическая цель: закрепление умения составлять предложения с однородными членами и ставить знаки препинания при них. 1. пашут, собирают урожай, растят телят 2. в лесу, в поле, в саду, на огороде 3. утром. днем и вечером 4. реки, пруды и озера 5. глиняная, стеклянная, фарфоровая 6. сказки, рассказы, басни, стихотворения

21 Опорные таблицы На таблице ученик видит необходимое для ответа слово, учится давать с опорой на нее точные смысловые ответы. Одновременное слуховое и зрительное восприятие нового слова способствует осознанию и вхождению его в активный словарь ученика.

22 Используется в связи с теоретическими сведениями по фонетике и графике.

23 Таблица 2 Части слова: Приставка Корень Суффикс Окончание Стрела говор Стрелой разговор Перестрелка заговор Застрелил уговор Стрелок поговорим Стреляю говорливый

24 Таблица 3. наезд запись отъезд надпись подъезд пропись объезд перепись съезд зашел въезд прошел вошел надорвал обошел сбросил отошел сбежал пошел сделал сгорел сглупил сжал сдвинул сдавилсдунул сдал сжалился разжал расшил разговаривал расковал разбогател распилил раздавил растащи

25 4. Суффиксы Печка классный Столики связист Пальчики лыжник Домишко учитель Крылышко часовщик Юленька лисенок Людочка грачонок Водица хитрющий Больница большущий Лапище сладковатый Образовать слова с суффиксами: -ист журнал, фигуры, шахматы, баян, гитара, такси, машина, трактор. -ник грибы, печь, река, птица, колхоз. -тель учить, писать, читать, любить, заклинать, водить. -ищ лапа, нога, рука, нос, волосы, усы, когти, хвост, дом, волк. -щик нырял, чистил, носил, точил, курил, кладовая, угнал, кран. -еньк рыжий, черный, добрый, синий, Маша, Юля. - очк Люда, Юра, мама. -ечк подушка, Аня, Таня. -оват хитрый, кислый.

26 Таблица 5 В корне слова безударные гласные а, о, е, и, я проверяются ударением! Сосна – сосны Ножи – нож Дарил – дарит Одевает – одел Загляделся – взгляд Долина – долы Запах – пахнет Подобрать проверочные слова. Красивый, золотой, ходили, сажали, тропа, горячий, зерно, гнездо, спасает, украшает, сосна, охраняет. Грозовая, листы, молотилка, гроза, голодание, стрела, накатался, плита, доска, кора, пастух, поглядел. Замерзали, поспешили, оставалось, показали, веселый, дома, окно, подхватил, потянул, ночной, заслонила. Катает, качает, копает, гребет, одевает, мячи, болты, поля, семья, лицо, посидел, поседел, таскал, висит, плетет.

27 Таблица 6 В корне слова сомнительные согласные: б д г в з ж п т к ф с ш Проверяй гласной! Низко – низок Просьба – просить Дерзкий – дерзок Жуткий – жуток Лодка – лодочка Ловкий - ловит Подобрать проверочные слова. 1. Низко, близко, отряд, снег, сад, лук, ночлег, круг, травка, народ, ястреб, берег, грядка, лодка, луг. 2. Легкие, прорубь, назад, вперед, бег, город, разведчик, ходьба, варежки, пруд, шапка, сапожки, указка. 3. Дерзкий, просьба, молотьба, меткий, сладкий, резкий, шефский, посев, дуб, мед, друг, чиж, скользко. 4. Молод, молот, ловкий, плод, плот, дорожка, рот, род, соседка, березка, пруд, прут.

28 Таблица 7 В корне слова проверяй непроизносимые согласные! Солнце – солнышко Устно – уста Поздний – опоздал Лепестки – лепесток Ненастный – ненастье Праздник – празден Грустный – грустит Местность –место счастливый – счастье сердце – сердечко здравствуй – здравие звездный – звезды гигантские – гиганты радостный – радость чудесный – чудесен опасный – опасен вкусный – вкусен прекрасный – прекрасен ужасный – ужасен интересный – интересен

29 Таблица 8 Разделительные знаки. ъ ь пиши после приставки пиши перед окончанием и в корне объявление семья съездил веселье подъем вьет въехал пьет съемка вьюга необъятные предъюбилейный съезд соловьи подъезд воробьи въезд свиньи разъезд деревья объезд ульи отъезд ручьи съел муравьи объел братья подъел друзья взъерошенный перья съежился ненастье объединение чья? чьи? Я вью пью лью Ты вьешь пьешь льешь Он вьет пьет льет

С точки зрения фонематической концепции русского правописания, орфографическая зоркость - это умение фонологически (позиционно) оценивать каждый звук слова, т.е. различать, какой звук в сильной позиции, а какой - в слабой, и, следовательно, какой однозначно указывает на букву, а какой может быть обозначен разными буквами при том же звучании. В умении обнаруживать звук, находящийся в слабой позиции, прежде всего и состоит орфографическая зоркость.

Орфографическая грамотность - один из критериев социальной полноценности личности. Освоение грамотного письма в начальной школе необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе, для жизни и общения, для получения профессии.

Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое, артикуляционное, моторное восприятие и запоминание орфографического материала. Зрительное восприятие осуществляется в ходе зрительного: объяснительного диктантов, письма по памяти, выборочного списывания, графического выделения орфограмм, анализа заданий и текста упражнений, корректировки письма. Слуховое восприятие происходит при проведении выборочного, предупредительного диктантов, при использовании сигнальных карточек. Для речедвигательного восприятия и запоминания особое значение приобретает орфографическое проговаривание. Рукодвигательное восприятие имеет место при письменном выполнении всех упражнений.

Упражнения:

Предлагаемые карточки позволяют преодолеть эту трудность, а также они позволяют:

Развитие орфографической зоркости - основа грамотного письма. Грамотное письмо необходимо каждому человеку, где бы он не работал: на производстве, в учреждении, на государственной службе. И задача учителя - научить учащихся писать, и писать слова правильно, уметь составлять предложения, видеть орфограммы в словах.

Используя различные приёмы, методы и способы в обучении письму, даёт положительные результаты.

Литература

1. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. М.: Просвещение, 1990.

2. Репкин В.В. Формирование орфографического навыка как умственного действия // Вопросы психологии, 1960. № 2.

3. Тоцкий П.С. Орфография без правил. М.: Просвещение, 1991.

4. Шклярова Т.В. Как научить вашего ребенка писать без ошибок. М.: Грамотей, 2000. 78.

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Набережная имени Оруджева, 13/1

Педагогический проект

учитель русского языка и литературы

Калачева Ида Алексеевна

4. Ожидаемые результаты…………………………………. 7

Актуальность. В наше время задача современного педагога заключается не только передать знания учащимся, но и научить их получать самостоятельно эти знания. Так стандарты определяют цели и задачи, которые стоят перед современным учителем. Очень важно научить школьника учиться, самостоятельно находить информацию из различных источников и использовать её в учебной деятельности с использованием современных педагогических технологий: системно-деятельностный, практико-ориентированный и компетентностный подходы, а также личностно-ориентированное обучение.

Проблема исследования заключается в методическом обеспечении процесса формирования орфографической грамотности учащихся.

Новизна проекта. Реализация проекта имеет практическую направленность и предусматривает: осознанный подход к освоению учебного материала, самостоятельное получение знаний, включение учащихся в аналитико-конструктивную деятельность по составлению контрольно-измерительных материалов.

Типовые особенности проекта

По количеству участников: групповой и индивидуальный.

По характеру создаваемого продукта: проектно- исследовательский.

По количеству участников: индивидуальный, групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

По уровню контактов: региональный, муниципальный, на уровне образовательного учреждения.

Предмет исследования: безграмотность учащихся, связанные с несоблюдением языковых норм.

Гипотеза: если систематически применять различные виды работы орфографического характера на уроках, то можно научить писать грамотно.

Цель проекта: повышения уровня грамотности учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, орфографических).

В связи с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования необходимо решить следующие задачи:

Соблюдение в практике письма основные правила орфографии.

Умение выявлять и исправлять ошибки в письменной речи.

Повышения уровня успеваемости.

Повышения уровня самостоятельности.

Апробирование методической работы по формирования орфографической зоркости, проверить её эффективность на практике.

Условия реализации проекта

-стремление развивать и воспитывать учащихся через предмет русского языка.

Средства обучения

Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования:

метод контроля и измерения (срезы, тесты);

метод обработки данных;

обобщение опыта работы;

анализ литературных источников.

Описание проекта

Изучены труды по освоению русской орфографии Ивановой В.Ф., Кайдалова А.И., Калинина И.К., исследования по методике Львова М.Р.

Предлагаемый проект представляет собой систему мероприятий, направленных на повышение качества знаний учащихся по русскому языку. Реализация проекта осуществляется в учебное время.

Механизмы реализации проекта:

совместная деятельность с родителями и классным руководителем;

работа с ресурсами интернета.

Деятельность учащихся: поиск и сбор информации в различных источниках по темам.

Роль учителя: координатор, консультант.

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта

Экспериментальное исследование проводилось в течение одного года в три этапа:

Первый этап (декабрь 2015 год) – накопление материала, ставились следующие задачи исследования, изучение методик.

Второй этап (февраль 2016 год) – анализ ошибок учащихся по проблеме исследования.

Третий этап (июнь 2016 год, сдача ОГЭ по русскому языку)- обобщение и анализ результатов исследования.

Оценка эффективности реализации проекта

Описание количественных и качественных показателей достижения результатов и способов диагностики:

повышение качественной успеваемости учащихся;

удовлетворённость детей своей деятельностью и результатами ОГЭ по русскому языку;

повышения уровня индивидуальных достижений учащихся.

Методы оценки успешности

-динамика развития исследуемого процесса тестирования учащихся 9 класса за три периода (декабрь, февраль, июнь) /Приложение 2/

Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска:

Возможные риски, которые могут повлиять на реализацию проекта:

Меры для минимизации рисков

Опоздания на уроки

Контроль со стороны родителей и классного руководителя

Пропуски занятий по уважительным и неуважительным причинам

Создание домашних практикумов для занятий учащихся через сетевой город.

Дальнейшее практическое развитие проекта

Продукт деятельности учащихся: самостоятельно разработанные тесты по русскому языку за 9 класс./Приложение 3/

Ожидаемые результаты проекта:

Таким образом, в результате изучения материала будет реализовано:

1. Подготовка учащихся 9-го класса к прохождению государственной итоговой аттестации.

2. В ходе занятий сформируются навыки:

- работать с заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл;

- выполнять различные типы заданий;

-применять алгоритм выполнения различных тестовых заданий;

-добиться неплохих результатов успеваемости учащихся;

-снять психологическое напряжение при выполнении тестовых заданий;

-успешно сдать ОГЭ по русскому языку.

Заключение. Таким образом, гипотеза полностью подтвердилась: если владеть правилами письма и самостоятельно искать и, то можно научиться писать грамотно и успешно подготовиться к сдаче ОГЭ в 9 классе.

Список литературы для педагога

Аналитические и методические материалы.- Электронный ресурс

Кайдалова А.И., Калинина И.К. Современная русская орфография. - М.: Высшая школа, 1993 г

Урок 5. Учимся писать грамотно и без ошибок

Навык красивого и грамотного письма можно смело причислить к показателям развития личности и индивидуальной культуры человека. К сожалению, от рождения ни у кого нет способности образцово выводить буквы, соблюдать правила их написания и не делать ошибок. Лишь упорный труд родителей и ребенка позволяет развить умение грамматически верно писать уже в раннем возрасте.

В дошкольный период и в младших классах дети допускают на письме множество оплошностей, причем даже в тех случаях, когда переписывают текст с какого-то образца или доски, воспринимая чужую речь на слух или выражая собственные мысли. И это, наряду с обучением детей письму печатных и прописных букв, является еще одной темой, которую обязательно следует рассмотреть. Шестой урок мы начнем с описания основных принципов обучения детей грамотному письму, а продолжим методами обучения детей списыванию с образцов и письма под диктовку.

Содержание:

Принципы обучения детей грамотному письму

Основных принципов обучения детей грамотному письму можно выделить четыре:

Следовать этим принципам очень легко. По этой причине некоторые родители считают, что они не так важны, и что можно обойтись без них. Однако впоследствии это обернется неусвоенными знаниями и множеством недочетов на письме. Так что старайтесь их придерживаться. А если говорить о способах тренировки грамотного письма, то одними из самых эффективных являются списывание с образца и письмо под диктовку.

Как научить ребенка списывать

Итак, ваш ребенок уже совсем скоро пойдет в школу (если, конечно, он уже не первоклашка), и вам нужно научить его списывать (имеется в виду переписывать, а не подглядывать к другу в тетрадку) письменный или печатный текст, например, с доски, из книги или учебника. Ребенок уже, быть может, и переписывает тексты, но вот на выходе у него половина, если не больше, слов выходит с ошибками, опечатками и упущениями.

Причина этих недочетов состоит в том, что взгляд ребенка, еще не привыкший к полноценной и эффективной работе, блуждает от источника текста к тетрадке, и из его поля зрения написанная буква просто-напросто пропадает. Это заставляет ученика тратить энергию и силы на поиск потерянного слова или буквы, быстрее уставать и утомляться, становиться менее внимательным.

Но научить ребенка переписывать текст с образца можно очень просто, ведь для этого есть эффективная методика (она подходит для детей старшего дошкольного возраста и учеников 1-го и 2-го классов). Основана она на выполнении ребенком нескольких последовательных действий.

Эти три шага можно назвать подготовительными. Они способствуют развитию зрительной памяти, что самым прямым образом связано с умением грамотно писать. Далее идут следующие действия:

  • Прикрывает образец (или отводит взгляд) и пишет слово в тетради
  • По буквам читает написанное слово и считает количество букв в нем
  • Сравнивает количество букв с образца с количеством из написанного слова
  • Сверяет каждую букву написанного слова с буквами слова-образца

Заметив, что ученик допустил ошибку, попросите его еще раз проверить слово и сказать, что не так. Затем алгоритм повторяется для каждого слова сначала.

Если ваше чадо научится переписывать слова таким образом, в школе и последующих классах ему будет гораздо легче научиться грамотно и быстро переносить текст с образца в свою тетрадь, и делать это с меньшим количеством ошибок.

Когда списывание слов освоено, можно переходить к целым предложениям. С этим тоже могут возникнуть трудности, но и их легко преодолеть, следуя эффективной пошаговой инструкции.

  • Вслух читает предложение, которое нужно переписать
  • Рассказывает, о чем идет речь в предложении
  • Считает количество слов в предложении
  • Перечитывает первое слово и записывает его
  • Перечитывает первое и второе слово, записывает второе
  • Перечитывает первое, второе и третье слово, записывает третье
  • Повторяет эти действия с каждым словом предложения
  • Перечитывает вслух написанное предложение
  • Определяет, понятен ли смысл написанного
  • Определяет, соответствует ли написанное образцу

Научившись такой простой технике списывания, с каждым разом ученик будет писать все лучше, одновременно запоминая правильность слов, исходя из образца. И следующим шагом станет обучение письму под диктовку.

Как научить ребенка писать под диктовку

Когда в школе наступает пора диктантов, пришедших на смену списыванию, ученикам становится уже не так весело. Подсматривать больше некуда, слова нужно знать и запоминать новые, знаки препинания тоже приходится учиться ставить правильно.

Традиционно диктанты начинаются у школьников со 2-го класса, и очень хорошо, если ребенок будет к этому готов. Подготовить же его вы можете сами, регулярно устраивая дома диктанты. Однако делать это необходимо правильно, и для этого тоже существует замечательная методика (она подходит и для старших дошколят и для учеников 1-го и 2-го классов).

Алгоритм применения методики таков:

Сначала проводится небольшая подготовка:

  • Ребенок читает текст диктанта
  • Вы вместе с ребенком обсуждаете проблемные места в тексте, вспоминаете правила написания букв, необходимые для грамотного письма
  • Вы объясняете ребенку, что во время письма под диктовку он может про себя или шепотом проговаривать слова, которые пишет, по слогам

Кстати говоря, самые трудные слова (или слова, которые нужно запомнить на текущий учебный год) можно выписать на небольшие карточки, а затем развесить по квартире. Попадаясь ребенку на глаза, они будут автоматически отпечатываться в его памяти.

После подготовки переходите к диктанту:

  • Первый раз вы читаете каждое предложение целиком, а второй раз – по словосочетаниям
  • Ребенок прослушивает предложение (когда вы читаете первый раз), а затем приступает к его написанию (когда вы читаете второй раз)
  • По завершении диктанта ребенок вслух перечитывает написанное

Несмотря на то, что рассмотренные выше методы уже много лет используются родителями и педагогами, есть и еще ряд вспомогательных инструментов, позволяющих научить ребенка писать грамотно. Мы расскажем лишь об одном из них – это метод Д. И. Тихомирова, о котором мы обещали вам рассказать.

Метод Тихомирова

Метод был основан в 19 веке на теории известного педагога и деятеля народного образования Дмитрия Ивановича Тихомирова. Исследователь считал, что для обучения ребенка грамотному письму, нужно заставлять его читать текст именно так, как он написан, не опасаясь, что ребенок станет и говорить точно так же. Каждый ребенок понимает, что люди говорят не так, как пишут.

На практике эта теория реализуется очень просто – требуется научить ребенка орфографическому чтению, во время которого особое внимание уделяется слогам слов. Дайте своему чаду задание прочитать вслух какой-либо текст, четко и громко, но не так, как люди говорят в обычной жизни, а по слогам. Читать нужно в быстром темпе, но успевая выделять и подчеркивать слоги.

При таком чтении активизируется и моторная, и слуховая и зрительная память. В итоге, сталкиваясь с уже знакомыми словами в тексте, ребенок мысленно будет их правильно произносить, а значит, и писать тоже.

Помимо прочего, и сам Тихомиров, и многие педагоги, применявшие и применяющие его метод сегодня, уверены, что грамотности посредством орфографического чтения лучше всего обучать, используя классическую литературу, например, произведения А. П. Чехова, А. Н. Островского, А. С Грибоедова, А. С Пушкина, И. А. Бунина и других авторов.

До 10 лет с ребенком можно читать таким способом по 10 минут в день. Если у вас есть словарные блоки для ребенка, пусть он читает и их точно так же – по слогам, четко и громко и по нескольку раз. Когда ребенок произносит слова не так, как они пишутся, а так, как говорятся, нужно сразу же обращать на это внимание и просить перечитывать.

По мнению Д. И. Тихомирова, ежедневные систематические занятия орфографическим чтением способствуют формированию у ребенка чувства природной грамотности. Уже через несколько месяцев занятий дети начинают писать слова без ошибок, причем даже сложные термины.

Используя в процессе обучения метод Д. И. Тихомирова в комплексе с письмом под диктовку и списыванием с образца, вы научите своего ребенка писать именно так, как нужно – без опечаток и ошибок. Также будет расширяться его словарный запас, а это значит, что уже с первых лет обучения он начнет показывать отличные результаты на уроках в школе и выполнении заданий дома. Собственно, и расти ваше чадо будет, постоянно развиваясь и совершенствуясь в полученных навыках.

Здесь же мы хотим вас предостеречь: если вышеназванные методы по какой-то причине не действуют, то причин здесь может быть две: либо вы проводите занятия неправильно, и в этом случае повлиять на ситуации можете только вы, либо у ребенка есть небольшие проблемы с фонетико-фонематическим восприятием. В таких случаях ребенок все слышит, но обилие сливающихся звуков создает ему помехи для осмысления слов. Консультация у логопеда будет выходом из положения, ведь специалист всегда сможет подобрать индивидуальный коррекционный курс. Впрочем, посетить логопеда никогда не будет лишним, т.к. профессионал может услышать и увидеть то, на что родители просто не обратят внимание. Зарубив зародыш трудностей в самом начале, вы создадите благодатную почву для успешного обучения письму в будущем.

Из следующего урока вы узнаете о показателях грамотности для детей разных возрастов, несколько интересных орфографических упражнений и игр для разрешения проблем с пунктуацией, познакомитесь с принципами работы над орфографией и другой информацией на тему того, что делать, если ребенок пишет безграмотно.

Проверьте свои знания

Читайте также: