Долгосрочный проект по музыке в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Познавательно-образовательный проект формирует интерес к сказкам,классической музыке,будит воображение и развивает творческий потенциал ребенка.

Оценить 1025 1

Богданова Ольга Юрьевна, МБДОУ д/с №26,

г. Красногорск МО, музыкальный руководитель

Вид проекта:

Познавательно - образовательный, творческий.

Продолжительность: долгосрочный, июнь 2017г. – июнь 2018 г.

Актуальность:

В музыкальных сказках духовно-нравственное содержание усиливается музыкальным сопровождением, эмоционально-чувственным воздействием. Определенный настрой, установка на восприятие способствует пробуждению в слушателях момента сопереживания, соучастия, творчества. Музыкальная сказка – это яркое, эмоциональное изложение сказочных событий, имеющих духовно-нравственное содержание.

Цель проекта:

Формировать художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, интерес к сказкам, классической музыке, будить воображение и творчество детей дошкольного возраста.

Пробудить интерес детей и родителей к сюжету и музыке в произведениях известных композиторов.

Заинтересовать родителей создавать домашнюю видеотеку, фонотеку советских мультфильмов.

4. Побудить воспитателей использовать фрагменты классической музыки известных композиторов в проведении ООД, режимных моментах детей ДОУ.

Развивать умения детей эмоционально сопереживать услышанный фрагмент классической музыки, инсценировать его.

Расширение словарного запаса детей дошкольного возраста, на примере знакомства музыки и сказки.

Знакомство с известными русскими живописцами отражающие сказочный мир в своих произведениях.

Взаимодействие и обмен опытом по тематике проекта с другими ДОУ района.

Воспитанники старшего дошкольного возраста: 5-7 лет

Их родители (законные представители), педагоги.

Предполагаемые результаты:

1. Интерес, любовь воспитанников к сказкам и классической музыке известных композиторов. Дети, развивая музыкальную память, могут узнать отрывки или фрагменты музыки.

2. Получение положительного эмоционального отклика воспитанников при знакомстве с картинами, со сказками и музыкой написанной к ним.

Основные формы реализации проекта:

- Консультации для педагогов и родителей.

- Вечера развлечений (досугов) ДОУ.

- Создание библиотеки сказок.

-Создание мультимедийных презентаций известных русских живописцов: В. Васнецова, М. Врубеля, И. Репина, И. Билибина, Ф. Васильева, В. Любарского, Е. Горохова.

-Создание дисков, видеопрезентаций с иллюстрациями сказок.

-Создание диска с произведениями для прослушивания:

П.И. Чайковский, М. Мусоргский, А. Лядов, Э. Григ, Р. Шуман, М. Глинка.

Методика проведения проекта:

1 этап – подготовительный:

1. Изучение литературы по вопросу влияния народного фольклора, сказок, классической музыки известных композиторов на сказочные сюжеты, картины, иллюстрации сказочного сюжета на всестороннее развитие личности дошкольников.

2.Подбор материала: сказки, классическая музыка известных композиторов, картины известных художников, иллюстрации сказок для ознакомления воспитанников.

этап - реализация проекта:

1. Знакомство со сказкой, сюжетом.

2. Слушание музыки известных композиторов.

3. Привлечение родителей воспитанников к закреплению нового материала ( прочтение сказки дома).

4. Анкетирование родителей по тематике проекта.

3 этап – заключительный:

1. Создание библиотеки сказок, фонотеки музыкальных произведений известных композиторов, мультимедийных презентаций сказочного сюжета, иллюстраций сказок.

12. Метлов Н.А. Музыка – детям – М.: Просвещение, 1985;

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель : Познакомить детей с творчеством отечественных и зарубежных композиторов-классиков ( П. Чайковский, А. Лядов , М. Мусоргский, С. Прокофьев, Э . Григ ). Вызывать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных инструментах. Повышение качества воспитания, обучения и развития ребёнка по музыкальному воспитанию через создание условий для приобщения к ценностям музыкального искусства.

Задачи: дать представление об отечественных и зарубежных композиторах — классиках воспевающих свою Родину, национальный фольклор; вспомнить ранее прослушанные пьесы, познакомить с новыми произведениями композиторов, побуждать к активному восприятию музыки; развивать умение сопоставлять разные сказочные образы, пьесы с одинаковыми названиями; формировать способность к передаче содержания музыкальных произведений в движении и рисунках .

В современных условиях педагогика сосредоточивает внимание на приобщении детей к общечеловеческим нравственным, культурным, образовательным ценностям; на умственное, познавательное, трудовое, физическое, психическое, художественно-эстетическое воспитание. Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется спецификой музыки как вида искусства, с одной стороны, и спецификой детского возраста — с другой. Музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на детей, способствует и интеллектуальному развитию ребенка. Слушая и исполняя музыкальные произведения, ребенок приобретает знания и представления о мире. При систематическом слушании музыки дети начинают выделять ее настроение, эмоциональную окраску: радость, грусть. Развивая эмоции, интересы, мышление, воображение, вкусы ребенка, мы формируем основы его музыкальной культуры в целом. Актуальность проблемы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА: развитие образовательного сообщества, выработка единства взглядов на процесс развития ребёнка происходит через различные формы взаимодействия всех субъектов образовательного процесса . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ: помощь и непосредственное участие родителей, педагогов, администрации МАДОУ ЦРР Д/С № 94 в осуществлении задач . ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: создание информационной среды МАДОУ ЦРР, обобщение представлений о классической музыке, знакомство с творчеством отечественных и зарубежных композиторов — классиков. Развитие музыкально-познавательной деятельности воспитанников: расширение кругозора, любознательности, обогащение словарного запаса. Повышение уровня освоения программы по музыкальному воспитанию.

Ребёнок развивается в игре. В процессе игры он начинает быстро проявлять свою фантазию. Детская фантазия настолько богата, что иногда даже переходит за рамки возрастных особенностей ребёнка. Обычно она сопровождается положительными эмоциями, радостью, в игре ребёнок проявляет свою индивидуальность и творчество.

Дошкольный период детства - это начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, формирования человеческих ценностей.

Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир прекрасных и замечательных переживаний. Искусство является основой современного дошкольного образовательного процесса.

Творчество влияет на формирование целостной, всесторонне -развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации.

Творчество– важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку. Все эти виды связаны и переплетаются между собой, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы.

Цели и задачи проекта :

Образовательная программа ДОУ, согласно ФГОС, предусматривает конкурсы творческих работ и проектов дошкольников, совместно со взрослыми (педагогами, музыкальными руководителями, родителями).

Во время творческой деятельности детей и взрослых, развивается фантазия, воображение, память, художественно- эстетический вкус. Развивая мелкую моторику рук, ребёнка постепенно непроизвольно подготавливают к обучению в школе.

2. Создать эмоциональную атмосферу во время изготовления и применения на практике музыкальных инструментов, сделанных своими руками

Создавая оригинальные музыкальные инструменты своими руками, ребёнок не только испытывает радость и удовольствие, но и охотно демонстрирует свои работы на праздниках, концертах, занятиях.

Дети старших групп с удовольствием дарят свои поделки детям младшего возраста, учат ними пользоваться.

3. Использовать различные виды материалов в процессе создания музыкальных инструментов.

Во время деятельности дети вместе со взрослыми используют природный, бросовый материал. В ход идут газеты, картон, пластик, различного виды ткани, фольга, плёнка из кассет и т. д. У детей появляется возможность провести демонстрацию своей работы с этими материалами, правильно их использовать в процессе деятельности.

4. Использовать работы во время практической деятельности: на утренниках, концертах, занятиях, в процессе самостоятельных игр.

Дети с большой гордостью относятся к своим поделкам, бережно и осторожно обращаются с ними.

Тип проекта : долгосрочный, творческий.

Сроки проведения: с сентября 2018 г. по февраль 2019 г.

Участники проекта :

- дети старшего дошкольного возраста,

- родители воспитанников,

1. В конкурсе могут принимать участие дети, воспитанники дошкольного учреждения от 6-ти до 7-ми лет и их родители.

2. Каждой работе должно быть присвоено название, указан автор работы.

3. Принимаются работы, выполненные детьми и их родителями собственноручно.

В дошкольном учреждении конкурс проводится на добровольной основе. Задача педагога привлечь как можно большее число детей и родителей к конкурсу (малоактивных, стеснительных, неуверенных в себе).

Вместе с родителями, если необходимо, и с помощью педагога, дети обсуждают название поделки, материал, необходимый для неё, величину.

При выполнении поделки делаются поэтапные зарисовки, или фото поэтапной работы. После изготовления работу фотографируют и вместе с фотографией приносят на конкурс.

Порядок организации и проведения конкурса.

1. Конкус проводится в сентябре 2018 года.

2. Работу необходимо предоставить до октября 2018 года.

3. Все работы помещаются на выставку, в организации выставки участвуют педагоги и родители.

4. При проведении конкурса учитывается эстетика работы, её название.

Требование к оформлению работы.

Работа обязательно должна быть подписана. Указывается фамилия, имя ребёнка, возраст, название группы. Обязательно указывается название работы. Работа должна быть крепкой и устойчивой.

Требования к оформлению выставки.

Выставка должна быть оформлена не позднее 26 января 2019 года.

Работы должны располагаться так, чтобы каждый участник смог видеть свою работу со всех сторон.

26.11.2018 года – Информирование всех участников выставки.

27 .11.2018 года- Организация выставки.

26.11.2018 года - 29.11.2018 года – подведение итогов, выбор победителей.

30.11.2018 года – Музыкальный калейдоскоп.

*выступление детей, с использованием музыкальных инструментов, сделанных своими руками.

*мастер-класс с участием родителей.

* награждение победителей и всех участников конкурса.

*музыкальная столовая (сладкий стол).

В течение года в процессе занятий обучение детей на музыкальных инструментах, сделанных своими руками.

Использование работ на детских утренниках и в процессе игровой деятельности.

Работа с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Выполнила: Панаева Ирина Викторовна, музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Сроки реализации: долгосрочный проект (сентябрь 2018 г. – март 2019 г.)

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети, педагоги, родители.

Этапы реализации проекта:

I этап – постановка проблемы, принятие задач.

II этап – работа над проектом.

III этап – презентация проектной деятельности.

Реализация проекта включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Актуальность

Актуальность темы обусловлена с усложнением и расширением педагогических задач и в связи с необходимостью расширения кругозора детей-дошкольников наряду с новыми инновационными технологиями, которые выстраиваются по принципу многообразия видов музыкальной деятельности. Я использую в своей практике новые технология развития эмоциональной отзывчивости у детей, музыка для ребёнка становится его миром радостных переживаний.

Использование всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, достигает решение главной цели моей работы и музыкального воспитания в детском саду – научить детей любить и понимать музыку.

Цель проекта: повысить качество развития музыкально-творческих способностей детей методами и средствами инновационных технологий.

Объект: процесс использования инновационных технологий с применением национально-регионального компонента.

Задачи проекта:

дать характеристику процессу развития музыкальных способностей дошкольников, как необходимый компонент музыкально-педагогической деятельности музыкального руководителя;

определить условия необходимые для использования инновационных технологий по развитию музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкально-педагогической деятельности;

проверить целесообразность и успешность применения инновационных технологий на музыкальных занятиях.

Гипотеза: состоит в том, что целенаправленная разнообразная работа музыкального руководителя с детьми , приведет к положительной динамике показателей развития музыкальных способностей дошкольников.

Новизна: комплексный подход для эффективного взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии музыкальных способностей дошкольников.

Теоретическая значимость заключается в разработке:

системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии музыкальных способностей дошкольников;

- разработка картотеки по инновационным технологиям.

Практическая значимость:

внедрение системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в педагогическую работу ДОУ.

в обогащении предметно – развивающей среды по развитию музыкальных способностей дошкольников;

в обобщении и распространении опыта работы.

Проектная работа заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на методических объединениях музыкального руководителя ДОУ для выступления в научно-практических конференциях, работа будет иметь интерес музыкальных руководителей детских садов.

Ожидаемый результат:

развитие музыкальных способностей дошкольников, в использованных инновационных технологиях;

методические разработки для педагогов ДОУ;

трансляция опыта работы на муниципальном и районном уровнях.

Этапы деятельности .

Первый этап, подготовительный (прогностический)

Цель: создание организационных этапов, обеспечивающих реализацию проекта.

определение возможностей ДОУ как партнеров социального взаимодействия;

определение линий взаимодействия ДОУ, обеспечивающих индивидуальное сопровождение ребенка;

создание условий для повышения профессионального уровня и развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ;

и зучение психолого-педагогической методической литературы;

проведение педагогической диагностики;

разработка цикла мероприятий, направленных на развитие музыкально-творческих способностей дошкольников.

Срок реализации сентябрь 2017 – март 2018 год

Изучение инновационных технологий и методик таких авторов как: А. Евтодьевой, Т. Боровик, Т.Тютюнниковой, методики мнемотехник, технологии развития музыкально - ритмической деятельности с помощью дидактического пособия “Обучающие пазлы “Калейдоскоп”

Предоставление музыкальному руководителю возможности искать свой собственный стиль работы, видоизменять методические пристрастия, экспериментировать в музыкальной педагогике и радовать себя общением с детьми и музыкой.

Подобрать и разработать анкеты по выявлению интересов родителей по развитию музыкальных способностей дошкольников

Мониторинг музыкальных способностей детей.

Второй этап – основной (практический)

Цель: активное сотрудничество при решении поставленных задач совместными усилиями.

и зменение принципов и подходов к организации деятельности взрослых (педагогов, родителей);

внедрение новых форм педагогической учебы (совместные педсоветы, семинары в рамках сетевого взаимодействия);

разнообразие форм работы с родителями, как полноправными участниками образовательного процесса;

проведение серии мероприятий, направленных на развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста, взаимодействие с родителями, педагогами;

разработка системы организации образовательной деятельности детей 4-7 лет по развитию музыкальных способностей.

Проведение мастер класса на районном методическом объединении музыкальных руководителей: “Музыкально- педагогическая технология“Хор рук”

Пополнение музыкально-развивающей среды.

Организовать, провести праздники и развлеченияь , совместно с родителями детского сада, в тесном взаимодействии с социумом.

Пополнение музыкально - развивающей среды

Разработка мнемосхем для разучивания песен на музкальных занятиях

Ноябрь - декабрь 2017

Пополнение музыкально - развивающей среды

Проведение краткосрочного проекта “Что нравится мальчикам и девочкам на музыкальном занятии”

ф Фотоколлаж, диаграммы исследования,

заинтересованность, со стороны родителей, исследованием, результатом эксперимента;

помощь воспитателей в создании атрибутики исследования, поддержка интереса у детей беседами, заинтересованностью продвижения проекта

Обогащение предметно – развивающей среды:

изготовление нового наглядного материала по данной теме;

оформление памяток для родителей и педагогов.

Работа с детьми:

Музыкальные занятия с включением инновационных по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Работа с родителями:

Работа с педагогами:

Третий этап – заключительный.

Цель: эффективная совместная деятельность, сопровождающаяся взаимопониманием и взаимосодействием всех сторон в достижении общей цели.

Рефлексия деятельности по реализации проекта, выявление достижений и неудач проведенной работы:

организация и проведение итоговой диагностики воспитанников;

презентация проекта (итоговое совместное мероприятие с детьми, родителями, педагогами);

анализ проведенного проекта.

февраль - март 2018

Использование материалов в практической деятельности музыкального руководителя

Внедрение и обобщение передового опыта работы по музыкальному воспитанию детей

Ожидаемые результаты (качественные и количественные):

Эффект взаимодействия образовательных учреждений и социальных партнёров в сети позволит на практике:

- добиться вместе того, чего нельзя добиться поодиночке;

- углубить понимание проблемы и расширить границы действий благодаря объединению организаций и учреждений с различными возможностями;

- помогать в работе друг другу и делать работу совместно;

- избегать ненужного дублирования и бессмысленной траты имеющихся средств и ресурсов;

- обеспечить обмен идеями, мнениями, опытом и технологиями.

Перспективы развития проекта

Разработка системы организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию музыкальных способностей в ДОУ. Система взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии музыкальных способностей через использования инновационных технологий с внедрением национально-регионального компонента будет применяться педагогическими работниками в рамках сотрудничества, обмена опытом работы.

Внедрение в музыкально - образовательную деятельность инновационных технологий в развитии музыкальных способностей дошкольников открывает большие возможности для развития детей, педагогов и родителей

Музыкальные занятия с применением инновационных технологий становятся более насыщенной, интересной, у детей развивается эмоциональная отзывчивость, дружеские взаимоотношения со сверстниками, появляется чувство раскрепощённости, а также активизируется стремление исследовать окружающий мир.

Познание Мира через звук, когда вокруг тебя Музыка и когда ты сам творишь музыку, – что может прекраснее и увлекательнее!
Таким образом, работа над образовательным проектом органично вписывается в педагогический процесс детского сада и на практике показывает своё преимущество и эффективность.

2. Кудрявцев В . Т . От педагогики повседневности - к педагогике развития // Дошкольное воспитание . 2004. № 4

3. Селевко Г . К . Энциклопедия образовательных технологий . М .: Народное образование , 2005.

4. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред . Л. . A . Венгера . М .: Педагогика , 2000.

5. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольников приобретать знания. Ярославль, 2002.

6. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. 10-е изд. М., 2006. С. 285.

7. Зацепина М.Б. Основы формирования общей культуры ребенка. М., 2004.

8. Буренина А. Коммуникативные танцы-игры для детей. – С-П.: Ленинградский областной институт развития образования. 2004г.

4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Беседа с родителями, выставка работ детей.
Предварительная работа:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный, музыкальный материал по данной теме.
3. Изготовить пособия для игровой и образовательной деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
5. Составить план мероприятий.

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей(с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями
подготовительный
Подбор материала для комплексных нод: составление плана мероприятий, изготовление карточек и наглядных пособий, поиск фонограмм и песен, составление беседы с детьми, беседы с родителями.

релаксация перед сном: вальс си минор Ф.Шуберт

Читайте также: