Долгосрочный проект по музыке в детском саду
Обновлено: 07.07.2024
Познавательно-образовательный проект формирует интерес к сказкам,классической музыке,будит воображение и развивает творческий потенциал ребенка.
Оценить 1025 1
Богданова Ольга Юрьевна, МБДОУ д/с №26,
г. Красногорск МО, музыкальный руководитель
Вид проекта:
Познавательно - образовательный, творческий.
Продолжительность: долгосрочный, июнь 2017г. – июнь 2018 г.
Актуальность:
В музыкальных сказках духовно-нравственное содержание усиливается музыкальным сопровождением, эмоционально-чувственным воздействием. Определенный настрой, установка на восприятие способствует пробуждению в слушателях момента сопереживания, соучастия, творчества. Музыкальная сказка – это яркое, эмоциональное изложение сказочных событий, имеющих духовно-нравственное содержание.
Цель проекта:
Формировать художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, интерес к сказкам, классической музыке, будить воображение и творчество детей дошкольного возраста.
Пробудить интерес детей и родителей к сюжету и музыке в произведениях известных композиторов.
Заинтересовать родителей создавать домашнюю видеотеку, фонотеку советских мультфильмов.
4. Побудить воспитателей использовать фрагменты классической музыки известных композиторов в проведении ООД, режимных моментах детей ДОУ.
Развивать умения детей эмоционально сопереживать услышанный фрагмент классической музыки, инсценировать его.
Расширение словарного запаса детей дошкольного возраста, на примере знакомства музыки и сказки.
Знакомство с известными русскими живописцами отражающие сказочный мир в своих произведениях.
Взаимодействие и обмен опытом по тематике проекта с другими ДОУ района.
Воспитанники старшего дошкольного возраста: 5-7 лет
Их родители (законные представители), педагоги.
Предполагаемые результаты:
1. Интерес, любовь воспитанников к сказкам и классической музыке известных композиторов. Дети, развивая музыкальную память, могут узнать отрывки или фрагменты музыки.
2. Получение положительного эмоционального отклика воспитанников при знакомстве с картинами, со сказками и музыкой написанной к ним.
Основные формы реализации проекта:
- Консультации для педагогов и родителей.
- Вечера развлечений (досугов) ДОУ.
- Создание библиотеки сказок.
-Создание мультимедийных презентаций известных русских живописцов: В. Васнецова, М. Врубеля, И. Репина, И. Билибина, Ф. Васильева, В. Любарского, Е. Горохова.
-Создание дисков, видеопрезентаций с иллюстрациями сказок.
-Создание диска с произведениями для прослушивания:
П.И. Чайковский, М. Мусоргский, А. Лядов, Э. Григ, Р. Шуман, М. Глинка.
Методика проведения проекта:
1 этап – подготовительный:
1. Изучение литературы по вопросу влияния народного фольклора, сказок, классической музыки известных композиторов на сказочные сюжеты, картины, иллюстрации сказочного сюжета на всестороннее развитие личности дошкольников.
2.Подбор материала: сказки, классическая музыка известных композиторов, картины известных художников, иллюстрации сказок для ознакомления воспитанников.
этап - реализация проекта:
1. Знакомство со сказкой, сюжетом.
2. Слушание музыки известных композиторов.
3. Привлечение родителей воспитанников к закреплению нового материала ( прочтение сказки дома).
4. Анкетирование родителей по тематике проекта.
3 этап – заключительный:
1. Создание библиотеки сказок, фонотеки музыкальных произведений известных композиторов, мультимедийных презентаций сказочного сюжета, иллюстраций сказок.
12. Метлов Н.А. Музыка – детям – М.: Просвещение, 1985;
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Познакомить детей с творчеством отечественных и зарубежных композиторов-классиков ( П. Чайковский, А. Лядов , М. Мусоргский, С. Прокофьев, Э . Григ ). Вызывать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных инструментах. Повышение качества воспитания, обучения и развития ребёнка по музыкальному воспитанию через создание условий для приобщения к ценностям музыкального искусства.
Задачи: дать представление об отечественных и зарубежных композиторах — классиках воспевающих свою Родину, национальный фольклор; вспомнить ранее прослушанные пьесы, познакомить с новыми произведениями композиторов, побуждать к активному восприятию музыки; развивать умение сопоставлять разные сказочные образы, пьесы с одинаковыми названиями; формировать способность к передаче содержания музыкальных произведений в движении и рисунках .
В современных условиях педагогика сосредоточивает внимание на приобщении детей к общечеловеческим нравственным, культурным, образовательным ценностям; на умственное, познавательное, трудовое, физическое, психическое, художественно-эстетическое воспитание. Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется спецификой музыки как вида искусства, с одной стороны, и спецификой детского возраста — с другой. Музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на детей, способствует и интеллектуальному развитию ребенка. Слушая и исполняя музыкальные произведения, ребенок приобретает знания и представления о мире. При систематическом слушании музыки дети начинают выделять ее настроение, эмоциональную окраску: радость, грусть. Развивая эмоции, интересы, мышление, воображение, вкусы ребенка, мы формируем основы его музыкальной культуры в целом. Актуальность проблемы
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА: развитие образовательного сообщества, выработка единства взглядов на процесс развития ребёнка происходит через различные формы взаимодействия всех субъектов образовательного процесса . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ: помощь и непосредственное участие родителей, педагогов, администрации МАДОУ ЦРР Д/С № 94 в осуществлении задач . ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: создание информационной среды МАДОУ ЦРР, обобщение представлений о классической музыке, знакомство с творчеством отечественных и зарубежных композиторов — классиков. Развитие музыкально-познавательной деятельности воспитанников: расширение кругозора, любознательности, обогащение словарного запаса. Повышение уровня освоения программы по музыкальному воспитанию.
Ребёнок развивается в игре. В процессе игры он начинает быстро проявлять свою фантазию. Детская фантазия настолько богата, что иногда даже переходит за рамки возрастных особенностей ребёнка. Обычно она сопровождается положительными эмоциями, радостью, в игре ребёнок проявляет свою индивидуальность и творчество.
Дошкольный период детства - это начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, формирования человеческих ценностей.
Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир прекрасных и замечательных переживаний. Искусство является основой современного дошкольного образовательного процесса.
Творчество влияет на формирование целостной, всесторонне -развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации.
Творчество– важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку. Все эти виды связаны и переплетаются между собой, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы.
Цели и задачи проекта :
Образовательная программа ДОУ, согласно ФГОС, предусматривает конкурсы творческих работ и проектов дошкольников, совместно со взрослыми (педагогами, музыкальными руководителями, родителями).
Во время творческой деятельности детей и взрослых, развивается фантазия, воображение, память, художественно- эстетический вкус. Развивая мелкую моторику рук, ребёнка постепенно непроизвольно подготавливают к обучению в школе.
2. Создать эмоциональную атмосферу во время изготовления и применения на практике музыкальных инструментов, сделанных своими руками
Создавая оригинальные музыкальные инструменты своими руками, ребёнок не только испытывает радость и удовольствие, но и охотно демонстрирует свои работы на праздниках, концертах, занятиях.
Дети старших групп с удовольствием дарят свои поделки детям младшего возраста, учат ними пользоваться.
3. Использовать различные виды материалов в процессе создания музыкальных инструментов.
Во время деятельности дети вместе со взрослыми используют природный, бросовый материал. В ход идут газеты, картон, пластик, различного виды ткани, фольга, плёнка из кассет и т. д. У детей появляется возможность провести демонстрацию своей работы с этими материалами, правильно их использовать в процессе деятельности.
4. Использовать работы во время практической деятельности: на утренниках, концертах, занятиях, в процессе самостоятельных игр.
Дети с большой гордостью относятся к своим поделкам, бережно и осторожно обращаются с ними.
Тип проекта : долгосрочный, творческий.
Сроки проведения: с сентября 2018 г. по февраль 2019 г.
Участники проекта :
- дети старшего дошкольного возраста,
- родители воспитанников,
1. В конкурсе могут принимать участие дети, воспитанники дошкольного учреждения от 6-ти до 7-ми лет и их родители.
2. Каждой работе должно быть присвоено название, указан автор работы.
3. Принимаются работы, выполненные детьми и их родителями собственноручно.
В дошкольном учреждении конкурс проводится на добровольной основе. Задача педагога привлечь как можно большее число детей и родителей к конкурсу (малоактивных, стеснительных, неуверенных в себе).
Вместе с родителями, если необходимо, и с помощью педагога, дети обсуждают название поделки, материал, необходимый для неё, величину.
При выполнении поделки делаются поэтапные зарисовки, или фото поэтапной работы. После изготовления работу фотографируют и вместе с фотографией приносят на конкурс.
Порядок организации и проведения конкурса.
1. Конкус проводится в сентябре 2018 года.
2. Работу необходимо предоставить до октября 2018 года.
3. Все работы помещаются на выставку, в организации выставки участвуют педагоги и родители.
4. При проведении конкурса учитывается эстетика работы, её название.
Требование к оформлению работы.
Работа обязательно должна быть подписана. Указывается фамилия, имя ребёнка, возраст, название группы. Обязательно указывается название работы. Работа должна быть крепкой и устойчивой.
Требования к оформлению выставки.
Выставка должна быть оформлена не позднее 26 января 2019 года.
Работы должны располагаться так, чтобы каждый участник смог видеть свою работу со всех сторон.
26.11.2018 года – Информирование всех участников выставки.
27 .11.2018 года- Организация выставки.
26.11.2018 года - 29.11.2018 года – подведение итогов, выбор победителей.
30.11.2018 года – Музыкальный калейдоскоп.
*выступление детей, с использованием музыкальных инструментов, сделанных своими руками.
*мастер-класс с участием родителей.
* награждение победителей и всех участников конкурса.
*музыкальная столовая (сладкий стол).
В течение года в процессе занятий обучение детей на музыкальных инструментах, сделанных своими руками.
Использование работ на детских утренниках и в процессе игровой деятельности.
Работа с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Выполнила: Панаева Ирина Викторовна, музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Сроки реализации: долгосрочный проект (сентябрь 2018 г. – март 2019 г.)
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети, педагоги, родители.
Этапы реализации проекта:
I этап – постановка проблемы, принятие задач.
II этап – работа над проектом.
III этап – презентация проектной деятельности.
Реализация проекта включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
Актуальность
Актуальность темы обусловлена с усложнением и расширением педагогических задач и в связи с необходимостью расширения кругозора детей-дошкольников наряду с новыми инновационными технологиями, которые выстраиваются по принципу многообразия видов музыкальной деятельности. Я использую в своей практике новые технология развития эмоциональной отзывчивости у детей, музыка для ребёнка становится его миром радостных переживаний.
Использование всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, достигает решение главной цели моей работы и музыкального воспитания в детском саду – научить детей любить и понимать музыку.
Цель проекта: повысить качество развития музыкально-творческих способностей детей методами и средствами инновационных технологий.
Объект: процесс использования инновационных технологий с применением национально-регионального компонента.
Задачи проекта:
дать характеристику процессу развития музыкальных способностей дошкольников, как необходимый компонент музыкально-педагогической деятельности музыкального руководителя;
определить условия необходимые для использования инновационных технологий по развитию музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкально-педагогической деятельности;
проверить целесообразность и успешность применения инновационных технологий на музыкальных занятиях.
Гипотеза: состоит в том, что целенаправленная разнообразная работа музыкального руководителя с детьми , приведет к положительной динамике показателей развития музыкальных способностей дошкольников.
Новизна: комплексный подход для эффективного взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии музыкальных способностей дошкольников.
Теоретическая значимость заключается в разработке:
системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии музыкальных способностей дошкольников;
- разработка картотеки по инновационным технологиям.
Практическая значимость:
внедрение системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в педагогическую работу ДОУ.
в обогащении предметно – развивающей среды по развитию музыкальных способностей дошкольников;
в обобщении и распространении опыта работы.
Проектная работа заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на методических объединениях музыкального руководителя ДОУ для выступления в научно-практических конференциях, работа будет иметь интерес музыкальных руководителей детских садов.
Ожидаемый результат:
развитие музыкальных способностей дошкольников, в использованных инновационных технологиях;
методические разработки для педагогов ДОУ;
трансляция опыта работы на муниципальном и районном уровнях.
Этапы деятельности .
Первый этап, подготовительный (прогностический)
Цель: создание организационных этапов, обеспечивающих реализацию проекта.
определение возможностей ДОУ как партнеров социального взаимодействия;
определение линий взаимодействия ДОУ, обеспечивающих индивидуальное сопровождение ребенка;
создание условий для повышения профессионального уровня и развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ;
и зучение психолого-педагогической методической литературы;
проведение педагогической диагностики;
разработка цикла мероприятий, направленных на развитие музыкально-творческих способностей дошкольников.
Срок реализации сентябрь 2017 – март 2018 год
Изучение инновационных технологий и методик таких авторов как: А. Евтодьевой, Т. Боровик, Т.Тютюнниковой, методики мнемотехник, технологии развития музыкально - ритмической деятельности с помощью дидактического пособия “Обучающие пазлы “Калейдоскоп”
Предоставление музыкальному руководителю возможности искать свой собственный стиль работы, видоизменять методические пристрастия, экспериментировать в музыкальной педагогике и радовать себя общением с детьми и музыкой.
Подобрать и разработать анкеты по выявлению интересов родителей по развитию музыкальных способностей дошкольников
Мониторинг музыкальных способностей детей.
Второй этап – основной (практический)
Цель: активное сотрудничество при решении поставленных задач совместными усилиями.
и зменение принципов и подходов к организации деятельности взрослых (педагогов, родителей);
внедрение новых форм педагогической учебы (совместные педсоветы, семинары в рамках сетевого взаимодействия);
разнообразие форм работы с родителями, как полноправными участниками образовательного процесса;
проведение серии мероприятий, направленных на развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста, взаимодействие с родителями, педагогами;
разработка системы организации образовательной деятельности детей 4-7 лет по развитию музыкальных способностей.
Проведение мастер класса на районном методическом объединении музыкальных руководителей: “Музыкально- педагогическая технология“Хор рук”
Пополнение музыкально-развивающей среды.
Организовать, провести праздники и развлеченияь , совместно с родителями детского сада, в тесном взаимодействии с социумом.
Пополнение музыкально - развивающей среды
Разработка мнемосхем для разучивания песен на музкальных занятиях
Ноябрь - декабрь 2017
Пополнение музыкально - развивающей среды
Проведение краткосрочного проекта “Что нравится мальчикам и девочкам на музыкальном занятии”
ф Фотоколлаж, диаграммы исследования,
заинтересованность, со стороны родителей, исследованием, результатом эксперимента;
помощь воспитателей в создании атрибутики исследования, поддержка интереса у детей беседами, заинтересованностью продвижения проекта
Обогащение предметно – развивающей среды:
изготовление нового наглядного материала по данной теме;
оформление памяток для родителей и педагогов.
Работа с детьми:
Музыкальные занятия с включением инновационных по развитию музыкальных способностей дошкольников.
Работа с родителями:
Работа с педагогами:
Третий этап – заключительный.
Цель: эффективная совместная деятельность, сопровождающаяся взаимопониманием и взаимосодействием всех сторон в достижении общей цели.
Рефлексия деятельности по реализации проекта, выявление достижений и неудач проведенной работы:
организация и проведение итоговой диагностики воспитанников;
презентация проекта (итоговое совместное мероприятие с детьми, родителями, педагогами);
анализ проведенного проекта.
февраль - март 2018
Использование материалов в практической деятельности музыкального руководителя
Внедрение и обобщение передового опыта работы по музыкальному воспитанию детей
Ожидаемые результаты (качественные и количественные):
Эффект взаимодействия образовательных учреждений и социальных партнёров в сети позволит на практике:
- добиться вместе того, чего нельзя добиться поодиночке;
- углубить понимание проблемы и расширить границы действий благодаря объединению организаций и учреждений с различными возможностями;
- помогать в работе друг другу и делать работу совместно;
- избегать ненужного дублирования и бессмысленной траты имеющихся средств и ресурсов;
- обеспечить обмен идеями, мнениями, опытом и технологиями.
Перспективы развития проекта
Разработка системы организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию музыкальных способностей в ДОУ. Система взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии музыкальных способностей через использования инновационных технологий с внедрением национально-регионального компонента будет применяться педагогическими работниками в рамках сотрудничества, обмена опытом работы.
Внедрение в музыкально - образовательную деятельность инновационных технологий в развитии музыкальных способностей дошкольников открывает большие возможности для развития детей, педагогов и родителей
Музыкальные занятия с применением инновационных технологий становятся более насыщенной, интересной, у детей развивается эмоциональная отзывчивость, дружеские взаимоотношения со сверстниками, появляется чувство раскрепощённости, а также активизируется стремление исследовать окружающий мир.
Познание Мира через звук, когда вокруг тебя Музыка и когда ты сам творишь музыку, – что может прекраснее и увлекательнее!
Таким образом, работа над образовательным проектом органично вписывается в педагогический процесс детского сада и на практике показывает своё преимущество и эффективность.
2. Кудрявцев В . Т . От педагогики повседневности - к педагогике развития // Дошкольное воспитание . 2004. № 4
3. Селевко Г . К . Энциклопедия образовательных технологий . М .: Народное образование , 2005.
4. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред . Л. . A . Венгера . М .: Педагогика , 2000.
5. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольников приобретать знания. Ярославль, 2002.
6. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. 10-е изд. М., 2006. С. 285.
7. Зацепина М.Б. Основы формирования общей культуры ребенка. М., 2004.
8. Буренина А. Коммуникативные танцы-игры для детей. – С-П.: Ленинградский областной институт развития образования. 2004г.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Беседа с родителями, выставка работ детей.
Предварительная работа:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный, музыкальный материал по данной теме.
3. Изготовить пособия для игровой и образовательной деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
5. Составить план мероприятий.
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей(с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями
подготовительный
Подбор материала для комплексных нод: составление плана мероприятий, изготовление карточек и наглядных пособий, поиск фонограмм и песен, составление беседы с детьми, беседы с родителями.
релаксация перед сном: вальс си минор Ф.Шуберт
Читайте также:
- Какие этапы в своем развитии прошла политическая система в хрущевское десятилетие кратко
- Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования начальная школа
- Дксо проверка школы что проверяют
- Консультация для родителей что должен знать ребенок к школе
- Отчет о реализации плана мероприятий по развитию школьных лесничеств