Проект образовательной среды начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

Именно с учебного кабинета, начинается школьная жизнь каждого ребенка. Первый учитель приглашает первоклассников в свой первый класс, где они будут проводить много времени. И от того, насколько правильно и грамотно учебный кабинет будет оснащен, зависит, станет ли интересно маленькому ученику в школе и захочется ли ему бежать сюда каждое утро.

Не зря в народе бытует поговорка – "каков дом, таков и хозяин". Дом полностью отражает характер человека его стремление и интересы, слабости подобно большому зеркалу. Поэтому, обустраивая свой дом, не стоит забывать о том, что внешний вид окружающих предметов, их форма и цвет способны поднять настроение, либо испортить его.

Также огромное значение имеет для человека и рабочая обстановка, ведь треть своей жизни он проводит на работе, учебе или каком-то общественном месте. Поэтому цветовое решение отделки внутреннего помещения играет особую роль в формировании микроклимата на рабочем месте, влияет на настроение находящихся в нем людей и даже может быть одной из причин развития болезней, связанных с производственной деятельностью человека.

Сегодня в связи с внедрением ФГОС актуальна проблема организации образовательного пространства школьника. В учебном кабинете начальных классов учитель создаёт все условия для выполнения образовательной программы школы, которая отвечает современным стандартам.

Данная работа представляет собой разработку дизайна учебного кабинета и создание специально организованного образовательного пространства, обеспеченного необходимым материально-техническим, информационно-методическим и учебным оборудованием.

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

- улучшение обстановки окружающего ощущения, влияния учеников находящихся в этом помещении продолжительное время.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- Разработать дизайн учебного кабинета;

- Выполнить отделочные работы согласно разработанного дизайна и

- Сгруппировать учебные средства и материалы на полках в определенном порядке с соответствующим словесным или символическим обозначением (ярлыком).

Дизайн и отделка помещения

1.1. Влияние цвета.

При отделке помещения необходимо учитывать особенности каждого выбранного цвета. Цветовая среда интерьера оказывает два вида воздействий – это физическое и психологическое. Физическое – это воздействие на пульс, ритм сердца, дыхание. Психологическим давлением, является воздействие на человека мозг, зрение, настроение.

Выбор цветового оформления зависит в первую очередь, от назначения помещения. При окраске кабинета работа, в котором сопряжена с длительным напряжением внимания и зрения, выбор цветовой гаммы приобретает особое значение. В таких помещениях рекомендуется использовать зелный, жлтый, а также белый цвета. Эти цвета благоприятно влияют на зрение. Оформление кабинета в одном цвете не может быть признано удовлетворительным, так как монотонность быстро надоедает и утомляет.

Разнообразие цвета, употребляемое в отделке – это важная особенность при выборе оформления учебного кабинета учащимися. Разнообразие цветовых гамм, должно быть ограничено двумя-тремя цветами во избежание пестроты. С точки зрения удобства зрительной работы, все учебные помещения можно окрашивать одинаково, учитывая возрастные особенности восприятия цвета.

Для младшего возраста – тплые тона;

Для старшего возраста – более холодные тона.

1.2. Выбор цветового оформления в кабинете.

Основным фактором при выборе цветового оформления, являлось то, что учебный кабинет является помещением, в котором длительное время находятся учащиеся. Поэтому при выборе цвета опиралась на свойства каждого цвета, его эмоциональное и лечебное воздействие. Также следует заметить то, что окна кабинета выходят на юг, поэтому используем не только тплые тона, но и слегка холодные.

В основных требованиях к учебному кабинету говорится, что кабинет должен соответствовать требованиям СанПина.

Проанализируем пространственную среду учебного кабинета. Выбор цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучения в учебном кабинете – светло-оранжевый (персиковый, вентиляционные выступы выкрашены в зеленый цвет. На задней стене и стене справа – светло-зеленые фигуры – цветы.

-Зеленый. Ученики будут спокойными, доброжелательными и уравновешенными. Материал будет хорошо запоминаться. Зеленый цвет – успокаивает, но клонит ко сну.

-Оранжевый. Этот цвет поднимет настроение и сделает помещение "теплее". Оранжевый цвет стимулирует мыслительную активность.

2.1. Учебная зона. В учебной зоне располагаются одноместные парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, телевизор, книжные шкафы. Планировка парт регулярно изменяется в соответствии с использованием различных форм работы, либо парты постоянно стоят таким образом, что это позволяет использовать на уроке различные формы работы детей (фронтальную, подгрупповую, парную, индивидуальную и т. п.). В помещении класса имеются книжные шкафы, где хранятся разнообразные учебные средства и материалы для свободного использования детьми во время занятий. Все средства и материалы сгруппированы на полках в определенном порядке, а места их расположения имеют соответствующие словесные или символические обозначения (ярлыки). Эти средства и материалы регулярно обновляются учителем в зависимости от прохождения учебной программы, изменения интересов и возможностей детей. В кабинете имеются различные средства для получения быстрой обратной связи с детьми. Учебный кабинет оснащен компьютером, мультимедийным оборудованием, мобильным классом в соответствии с требованиями ФГОС. Мобильный класс с индивидуальными компьютерами, Интернет, копировальная техника позволяют быстро найти и напечатать нужный материал. Шкаф-телега для хранения индивидуальных компьютеров учащихся находится в рабочей зоне учителя.

Пространство учебной зоны сочетает строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов.

2.2. Информационная зона. Информационная зона располагается по периметру классной комнаты и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, класса, воспитывая патриотические чувства у младших школьников. Стенды оформляются в таком цветовом варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. На передней стене класса-кабинета (выше досок) расположен алфавит, таблицы по русскому языку и математике, экспонируемые постоянно.

На открытых полках шкафов, расположенных по задней стене размещается дидактический наглядный материал по учебным предметам - русскому языку, чтению, математике, окружающему миру и игровой материал. Все материалы находятся в одинаковых папках синего и зеленого цвета.

В учебном кабинете в открытом доступе для родителей и учащихся представлены портфолио учащихся, материалы классного уголка. В кабинете находится методическая литература по проблеме обучения в соответствии ФГОС НОО.

Есть вариативный дидактический материал по основным темам преподаваемых учителем предметов (карточки с вариантами заданий, упражнений, вопросов и т. п.) Этот дидактический материал обновляется учителями, работающими в этом кабинете, по мере необходимости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением интересов детей. Дидактический материал хранится, в том числе, и на электронных носителях.

2.3. Рабочее место учителя.

На рабочем месте учителя находятся: ноутбук, колонки, принтер ( три в одном: сканер, ксерокс). В классе есть доступ в Интернет, подключение к интерактивной доске, локальная сеть для подключения к нетбукам учащихся (мобильный класс).

2.4. Зона отдыха. Для зоны отдыха и игр в учебном кабинете отведено небольшое свободное пространство, скамейка. Массажные коврики для ног лежат у каждого под партой во время урока или дети моделируют дорожку для физкультминуток или динамических пауз.

Таким образом, кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.

Развивающая среда в помещении кабинета отвечает следующим важнейшим принципам:

• безопасности и личного комфорта учащихся;

• вариативности в использовании форм и методов обучения, учебных пособий, средств и материалов;

• динамической изменчивости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением индивидуальных интересов учащихся.

Особенности предметно-развивающей среды в работе с детьми в группе компенсирующей направленности и логопедическом кабинете Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, ставит важным критерием оценки деятельности дошкольной организации.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с детьми 4–5 лет Требования к развивающей предметно- пространственной среде (ФГОС ДО п. 3.3.4) Тре3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна.

Создание предметно-развивающей среды

Создание предметно-развивающей среды Создавая предметно-развивающую среду, мы учитывали требования ФГОС, отображая их во всех уголках группы. "Огород на окошке" Где мы совместно.

Создание предметно-развивающей среды по музыкальному развитию в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 274 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА Г. ВОЛГОГРАДА Методическая.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду Сегодня посещением музея никого не удивишь. Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и науки стали неотъемлемой частью нашей.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

«Организация предметно - пространственной среды в начальной школе

студентки НТПК №1, 43 группа

Черепанова Светлана Владимировна

Начало систематического обучения ребенка в школе связано с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением ведущей деятельности.

Учебный процесс необходимо организовать так, чтобы

успешно решались образовательные и воспитательные задачи,

не наносился вред здоровью обучающихся, обеспечивались

нормальный процесс роста и развития организма.

Правильно организованная в

начальной школе предметно-

пространственная среда

позволяет облегчить

процесс обучения

младших школьников

часть образовательной среды, представленная специально

организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и

укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции

недостатков их развития.

Предметно-пространственная среда – это

Организация развивающей

предметно-пространственной

среды для детей в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН –

ответственный и трудоемкий

участок деятельности педагога.

Учебный кабинет - это

учебное помещение школы, оснащенное наглядными

пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводиться учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету.

Цель проекта: организация предметно-пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОО.

  • организация предметно-пространственной среды для учащихся начальной школы, способствующей реализации системно -деятельностного подхода;
  • создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
  • формирование социально-открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, деятельность обучающегося и его родителей;
  • создание психолого-педагогических условий для адекватного профессионального сопровождения образовательного и воспитательного процесса.

Основные требования к

1. Она должна выполнять образовательную, развивающую,

работать на развитие самостоятельности и самодеятельности

2. Она должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Необходимо учитывать закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

4. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и

Основные требования к

5. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

7. Материалы, оборудование должны меняться в зависимости от

возрастных особенностей детей, периода обучения, ОП.

8. Необходимо предоставить детям возможность участвовать в создании и преобразовании предметно-пространственной среды.

ПЛАН КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КЛАССНЫЙ УГОЛОК РАБОЧЕЕ МЕСТО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

В начальной школе необходимо предусмотреть пространства, постоянно доступные детям и различающиеся по своей функции и атмосфере, по-разному окрашенные эмоционально:

  • для общения и для уединения;
  • для подвижных игр и для спокойной работы и общения;
  • для пробы своих возможностей и для демонстрации своих достижений;
  • для поиска информации

Учебная зона Зона отдыха

На основе изложенного, можно предположить, что правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому учащемуся найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

Созданная среда вызывает у обучающихся чувство радости, эмоционально положительное отношение к образовательному учреждению, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию обучающихся.

Презентация на тему: " ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ В ГБОУ СОШ 262 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ." — Транскрипт:

1 ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ В ГБОУ СОШ 262 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

4 ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС) + ВЫСОКИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА+НОВЫЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ = УСПЕХ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НОВАЯ СРЕДА ДЛЯ НОВОЙ ШКОЛЫ

5 НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

7 Предпосылки Мобильный управленческий механизм (заместитель по ИКТ, аналитик, администратор сайта, заведующая экспериментальной площадкой, методист) Отработанная критериально-оценочная система стимулирования качества и результативности труда педагога Высокий инновационный потенциал руководства Научное руководство ОЭР 10-летний опыт организации экспериментальной работы и инновационной деятельности Сетевое взаимодействие, многолетние партнерские связи Налаженная система внутрифирменного обучения педагогов (современные образовательные технологии, ИКТ) Системный мониторинг образовательного процесса Открытость школы (тематические дни отрытых дверей, участие в муниципальных проектах, публичная защита исследовательских и проектных работ учащимися школы, районные семинары по разным направлениям деятельности школы)

9 ЧТО ФОРМИРУЕТ НОВУЮ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

10 Системно-структурная организация ИОС школы Это совокупность взаимодействующих систем (подсистем): -Информационных образовательных ресурсов (медиатека); -Компьютерных средств обучения (С 2007 года школа подключена к сети Интернет, сегодня скорость передачи 3 Мбит/сек. С 2009 года школа имеет постоянно обновляемый в сети Интернет сайт – основу развития ИОС образовательного учреждения) ; -Современных средств коммуникации; -Педагогических технологий (ТРКМ, ТОГИС, ТРИЗ, ТИЖС, метод проектов, технология педагогических вариаций, игровые, групповые и пр.).

11 года это новая веха в развитии образования. Сегодня стоит задача организации целостного педагогического процесса, направленного на развитие личности ребенка, способного, используя полученные знания, профессионально развиваться, в будущем внося вклад в развитие своей страны. Требования нового ФГОС: эффективность учебно- воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой (ИОС) системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения. Именно ИОС является – важнейшим условием и одновременно средством формирования новой системы образования.

14 Образование в нашей школе строится на основе качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призвано обеспечить выполнение следующих основных целей, заложенных во ФГОС: - Сохранить и укрепить здоровье и безопасность учащихся - Развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; - Сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления в процессе осуществления различных видов деятельности. - Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств (метапредметных результатов), освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику. - Помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально- гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической).

15 Для введения ФГОС необходимо выявить, что следует изменить в существующей образовательной системе, чтобы привести образовательную систему в соответствие с нормативной моделью. Мы определили какие изменения требуется произвести: - в образовательных целях; - в учебном плане; - в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности; - в образовательных технологиях; - в условиях реализации образовательных программ; в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

16 В результате реализации проекта будет обеспечено организационно-управленческое сопровождение по введению ФГОС в начальной школе. На данном этапе решены следующие задачи: - Учителя начальной школы прошли курсы повышения квалификации (ФГОС, ИКТ) - Проведен анализ элементов образовательной системы на соответствие требованиям Стандарта. Выявлены элементов образовательной системы, требующих изменений. - Провести анализ содержания и структуры нового учебного плана. -Разработан примерный управленческий план введения ФГОС на ступени начального общего образования. -Разработана модель мониторинга эффективности внедрения ФГОС -Создана система информационного сопровождения реализации проекта

17 Причины, вследствие которых необходимо изменить систему управления начальной школой заключаются в изменении требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Во-первых, происходит обновление содержания основной образовательной программы начального общего образования, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов детей и их родителей. Во-вторых, для эффективного управления образовательным учреждением необходимо использовать информационно-коммуникационные технологии. В-третьих, требуется компетентностный подход в методическом сопровождении педагога.

18 В-четвертых, необходимо создать информационно-образовательную среду образовательного учреждения, включающую в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В-пятых, администрации необходимо создать условия для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления. В-шестых, предусмотреть возможность интегративного подхода начального общего и дополнительного образования.

19 При этом ИКТ-компетентность всех педагогов достигается постепенно. Для каждого из учителей создается собственная индивидуальная программа формирования ИКТ - компетентности, как часть программы профессионального развития, повышения квалификации и переподготовки. Эта программа начинается с ознакомления с возможностями ИКТ в школьном образовании и конкретном школьном предмете (группе предметов). За этим следует этап повышения квалификации или модулей переподготовки, в ходе которого педагог осваивает ИКТ в применении к своей профессиональной деятельности и параллельно планирует это применение в информационной среде.

20 Следующий уровень – это полная информатизация школы, применение ИКТ во всех элементах образовательного процесса (урочная, внеурочная, проектная деятельность, выполнение домашнего задания, дистанционное обучение при форс-мажорных обстоятельствах). При этих условиях идет трансформация уклада школы и образовательного процесса в направлении формирования ИКТ-компетентности обучающихся, формирования универсальных учебных действий, повышения эффективности освоения отдельных предметов, учета меняющихся требований, в том числе – Государственной итоговой аттестации, в частности по использованию ИКТ в процессах аттестации.

21 Отличительной особенностью начала обучения в школе является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

23 СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СИСТЕМЫ ИОС

24 ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

26 МОДУЛЬ УРОК ПРИМЕРНАЯ АРХИТЕКТУРА ИОС РАЗВОРОТА УЧЕБНИКА

28 ВЫВОД Для легкого перехода на новый стандарт в средней школе образовательное учреждение должно: - быть укомплектовано учебно-наглядным оборудованием, в том числе и компьютерным; - быть обеспечено учебниками, в том числе с электронным приложением как их неотъемлемой частью; - иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам - быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ОЭР по всем учебным предметам.

29 МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Целью мониторинга является получение обратной связи о том, насколько эффективно вводится новый образовательный стандарт. Задачи мониторинга - осуществлять количественный и качественный анализ процесса введения и реализации ФГОС ; -анализировать эффективность осуществляемых мер по введению и реализации ФГОС; -выявлять зоны конфликтов и напряжений в системе; - определять динамику количественных и качественных показателей, 2. Сроки проведения мониторинга Мониторинг реализации ФГОС НОО проводить с начала учебного года 1 раз в четверть. Мониторинг должен проводиться в несколько этапов: предварительный этап (готовность к работе по ФГОС), первый этап (начало первого класса) второй этап (начало второго класса), третий этап (начало третьего класса), четвертый этап (начало четвертого класса).

30 3. Система сбора данных Модель мониторинга включает в себя две взаимодополняющие системы сбора и обработки данных: готовность конкретных классов и педагогов к введению ФГОС НОО. В мониторинг входит и информация о том, какие УМК использует педагог по каждому из четырех предметов. Данный раздел мониторинга позволит оценить, насколько такой ресурс, как учебно- методический комплекс, используется педагогами в полную меру. 4. Обоснование отбора объектов мониторинга Релевантность мониторинга проявляется в том, что анализируются все требования ФГОС НОО: к результатам образования, к структуре образовательной программы, к условиям реализации стандарта. В соответствии с этим в модели мониторинга выделяются следующие объекты: - условия обеспечения введения ФГОС НОО; - учебный план образовательного учреждения; - система оценки межпредметных образовательных результатов.

31 Финансово-экономическое обеспечение анализируется по таким показателям, как доведение норматива финансирования до уровня образовательного учреждения и наличие в образовательном учреждении собственного положения об оплате труда, позволяющего оплачивать внеаудиторные виды деятельности, а также начислять стимулирующую часть заработной платы в зависимости от результативности образовательного процесса. Информационное обеспечение анализируется по таким показателям, как наличие информационной образовательной среды в школе, свободного доступа в интернет, ведение электронной документации (дневников и журналов), а также использование Интернет-ресурсов для размещения детских образовательных продуктов и обсуждения образовательной программы с участниками образовательного процесса (педагогами, родителями, детьми). Кадровое обеспечение анализируется по таким показателям, как прохождение повышения квалификации у педагогов. В опроснике для педагогов задаются вопросы о том, освещались ли в ходе повышения квалификации проблемы формирования и оценки сформированности универсальных учебных действий. Материально-техническое обеспечение анализируется по таким показателям, как наличие библиотеки, соответствующей требованиям ФГОС, а также площадки для свободного самовыражения учащихся (школьного сайта, театра, газеты и пр.).

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

В данном проекте подробно описаны ПРС в начальных классах, что они должны содержать, какие места более приемлемы для каждой определенной среды, в заключении предоставлена приблизительная схема кабинета начального класса с указанием всех развивающих сред. А так же я обозначи ла задачи и цели создания ПРС.

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Актуальность проекта заключается в организации предметно- развивающей среды в кабинете начальных классов с условиями новых ФГОС и выстраивается на том, что организуя все компоненты образовательной среды, можно создать условия, необходимые для жизнедеятельности и продуктивной работы и развития всех участников образовательного процесса.

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Цели и задачи • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности в условиях ФГОС; • обеспечение охраны здоровья детей; • обеспечение психологического благополучия школьников; воспитание социально-активной личности средствами гражданско-патриотического воспитания; • создание психолого-педагогических условий для адекватного профессионального сопровождения образовательного и воспитательного процесса; • создание условий для освоения

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Учебный кабинет Школа – это мастерская, где формируется мысль … Анри Барбюс Если вся школа, по мнению Анри Барбюса, является мастерской для наших учеников, то школьные кабинеты – это отдельные участки этой мастерской, помещения, где проходит удивительная и увлекательная часть школьной жизни. К сожалению, в кабинете учителю приходится заниматься не только творчеством. В своем кабинете учитель выступает во многих ролях: он и творец, он и дизайнер, он и строитель, маляр, уборщик. Это второй дом, который, как и любой хозяин, учитель холит и лелеет, оставляет в нем частичку самого себя, частичку своей души. Кабинет начального класса, как и всякий учебный кабинет, выполняет несколько функций. Это и учебное помещение, где проходят уроки, дополнительные занятия. Это и игровая площадка, где проводятся различные внеклассные мероприятия.

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Развивающая среда Правильно организованная предметно- развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в образовательном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей младшего школьного возраста. В основе разработки создания предметно- развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода:

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Данный проект разработан по нормам нового СанПиНа. Ведь соблюдение данных норм позволят сохранить здоровье ребенка во время обучения в школе. К тому же не стоит забывать, что правильно сидеть, есть и гулять ребенок должен не только в будни, но и в выходные. А все правила жизнеустройства школьников как раз даны в новом СанПиНе.

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Перечень требований, предъявляемых к организации образовательной деятельности в кабинете начальных классов: санитарно-гигиенические требования; требования к воздушно- тепловому режиму; требования к естественному и искусственному освещению; требования к оформлению кабинета; требования к

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Определение необходимых зон в кабинете начальных классов: игровая зона (зона отдыха); учебная зона ученика; зеленая зона; живой уголок; санитарно-гигиеническая зона (бытовая зона); информационная зона;

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Современный кабинет Модель современного кабинета содержит все необходимые зоны: учебную, информационную, игровую, зелёную, санитарно- гигиеническую, живую,. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, который обеспечивается определенным расположением предметов и подбором цветовых

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Учебная зона 1) Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств 2) Все учебные кабинеты должны иметь естественное левостороннее освещение 3) Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом) в соответствии с его ростом. 4) Основным видом ученической мебели в начальной школе должна быть школьная парта или ученический стол с наклонной поверхностью рабочей плоскости 7–15º 5) Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул 6) Учебная доска, интерактивная доска, проектор, компьютер, ноутбук, большой

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Информационная зона Способствует художественно-эстетическому, гражданско-патриотическому и познавательному развитию ребенка 1) На передней стене класса-кабинета может быть расположен алфавит, таблицы по русскому языку и математике, экспонируемые постоянно. 2) На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со сменной информацией. К ней относится информация о временах года, краеведческий материал, стенды отражающие жизнь России, края, города и т. д. воспитывая патриотические чувства у маленьких школьников. 3) В застекленных секциях шкафов, расположенных по задней стене рекомендуется размещать дидактический наглядный материал по учебным предметам - русскому языку, чтению, математике, окружающему миру, природоведению и игровой материал. 4) Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Игровая зона (зона отдыха) Занятия в игровой зоне благоприятно влияют общий тонус ребенка ,способствует тренировки подвижности, создает положительный настрой, и снимает напряжение. 1) В игровых комнатах мебель и игровое оборудование должно соответствовать ростовым данным обучающихся 2) Мебель следует расставлять по периметру игровой комнаты, освобождая тем самым максимальную часть площади для подвижных игр. 3) При использовании мягкой мебели необходимо наличие съемных чехлов (не менее двух), с обязательной заменой их не реже 1 раза в месяц и по мере загрязнения. 4) Для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы и контейнеры.

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Зеленая зона (Зеленый уголок) Способствует развитию многих качеств. С раннего детства прививается любовь к природе. 1) все растения должны быть подписаны на кашпо.(будет способствовать получению новых знаний) 2) поливать нужно не реже 2 раз в неделю (способствует развитие таких личностных качеств: трудолюбие ,любовь к природе, дисциплина) 3) убирать пыль с растений необходимо убирать водой и каждый день (способствует развитию качества трудолюбия)

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Живой уголок: 1) животное содержащиеся в классе должны быть не опасными 2) место содержания животного должно убираться каждый день 3) питание животного должно проходить по специальному рациону 4) проконсультироваться с мед. Работниками о заболеваниях детей

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Санитарно-гигиеническая зона (бытовая зона) Способствует развитию самостоятельности. Является одной из главных зон. 1)В помещениях начальных классов, устанавливаются умывальные раковины. Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать с учетом роста- возрастных особенностей обучающихся. Раковину следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета. 2) Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги 3)Рядом с умывальными раковинами размещают бумажные полотенца, мыло 4)Все кабинеты подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Уборку кабинетов проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах. Если общеобразовательное учреждение работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.) 5)Не реже одного раза в месяц во всех кабинетах общеобразовательного учреждения проводится генеральная уборка. Генеральная уборка проводится техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств. Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Презентация по созданию Предметно-Развивающей среды в начальных классах

Вывод Итак, правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного. Дальнейшее развитие проекта заключается в использовании разработанной модели в организации образовательной среды в начальной

Читайте также: