Проект нужное из ненужного в доу

Обновлено: 05.07.2024

превращаются в белоснеж ных лошадок, а небо поме щается в бу тоне цветка.

Заняться проблемо й использования нену жных вещей или, как говорят

мусора, меня подтолкнули наблюдения за работой детей с природным

материалом. И множество собравши хся пустых пласт иковых бутылок.

Возвращаясь в свое детство вспо минаю, как по крупиц ам соби рала свои

На взгляд взрослог о это ненужные ве щи и предмет ы, а для ре бенка они

ценны и значимы. Ненужные вещи – это все то, что можно было б ез жалости

вы кинуть, а мо жно и использовать, дав волю безграничной детской

фантазии, они несут в себе множ ество возможностей для детского

творчества. Ведь все, что попадает в руки ребенка, вызывает у него

Практически каждый день мы выбрасывае м пластиков ые бутылки,

одноразову ю посуду, упаковки от проду ктов, всевозможные коробки,

трубочки, старые фломастеры, газеты, фантики и т.д и т.п. и вряд ли мы

задумываемся над тем, что эти нену жные вещи могут получить новое

применение, обрести вторую жи знь. Все это может стать основой д ля

оригинальны х детских поделок или у влекательных игрушек.

А чего только не придумаешь и з пластиковых бутылок. Такой

неприметны й в жизни предмет, в руках детей оживает, преображает ся и

несет смысловую нагрузку. Бутылки мо гут быть и брызгалками, и вазочками,

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Сроки и этапы реализации проекта: сентябрь 2013 года – май 2014 года

Основные разработчики проекта:

города Дзержинска Нижегородской области

Челогузова Марина Яковлевна, старший воспитатель,

Шахова Ольга Жановна, воспитатель,

Захарова Ольга Владимировна, воспитатель,

Панфилова Татьяна Анатольевна, воспитатель,

Голованова Ирина Александровна, воспитатель.

Актуальность

Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. Причём эта проблема в последние годы достаточно остро стоит в нашем городе. В её решении большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей. Педагоги нашего детского сада часто проводят с детьми прогулки, экскурсии по родному городу Дзержинску. Перед их организацией и проведением тщательно продумываем маршрут. Одним из критериев выбора места и времени движения по городу с детьми является чистота и ухоженность территории. Обращаем внимание на красоту улиц и скверов, наличие мест для сбора мусора (урны вдоль тротуаров), на транспорт для очистки дорог от снега и пыли.

Воспитывая детей, мы будем воспитывать и взрослых. Дети, участвуя в поиске разных способов использования пластмассовых предметов вместе с родителями не только сами узнают и научатся многому (что такое пластмасса, свойства и качества материала, что можно сделать из пластмассы, как можно использовать придуманные предметы в игре), но и заинтересуют взрослых, тем самым вовлекая и их в процесс обучения раздельного сбора мусора и рационального его использования.

Уже начиная с младшей группы, ставятся задачи воспитания и развития детей:

Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.

Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой.

Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

В средней группе задачи усложняются:

Постоянно поддерживать активный интерес детей 4-5 лет к окружающей природе. Укреплять и стимулировать его, удовлетворять детскую любознательность.

Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы, открывая для него новые растения, животных, людей, признаки живых организмов, объекты неживой природы, свойства природных материалов.

В процессе познавательно-исследовательской деятельности развивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Поддерживать свободный разговор ребёнка со взрослыми, сверстниками по поводу результатов собственных наблюдений. Впечатлений. Поощрять обращения с вопросами и предложениями по проверке суждений и предположений в ходе экспериментирования.

Стимулировать и поощрять добрые, трогательные поступки детей, радостные переживания от положительного поступка, разделять размышления ребёнка над проявлениями разного отношения людей к природе.

Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии кругозора и познавательно- исследовательской деятельности в природе, и решаются следующие задачи:

Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учётом избирательности и предпочтений детей.

Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

К подготовительной группе происходят большие изменения в познавательном и социально-личностном развитии дошкольников, можно выделить следующие задачи:

Развивать познавательный интерес детей к природе. Желание активно изучать природный мир.

Обогащать представление детей о природе родного края, о взаимодействии человека и природы.

Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы. Развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности, замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, применять результаты исследования в разных видах деятельности.

Поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранную деятельность.

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Характеристика проекта

Особенность деятельности в рамках проекта состоит в использовании информационной среды для максимально полного развития интереса детей, развития кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе.

Предлагаемый опыт поможет систематизировать работу по экологическому образованию дошкольника и позволит формировать необходимые для этого качества у детей – дошкольников, достичь грамотного и цивилизованного обращения с отходами и вторсырья (пластика, разнообразных упаковок, деталей бытовой техники и пр.)

Проект адаптирован для детей дошкольного учреждения и может быть использован воспитателями во взаимодействии с семьями детей.

Таким образом, экологизация развивающей природной среды в дошкольных учреждениях должна способствовать реализации всех компонентов его содержания: познавательного, нравственно-ценностного и деятельностного.

Учитывая то, что у старших дошкольников преобладает наглядно-образное мышление и основной вид деятельности – игра, всю работу нужно было выстроить в игровой форме. Вот тут и встал вопрос о методах и приемах, с помощью которых легче всего было бы подать экологический материал.

Цель проекта:

Научиться сортировать бытовые отходы; определить, как можно использовать бытовые отходы второй раз, проследить путь бытовых отходов.

Задачи исследования:

1. Выяснить влияние отходов на окружающую среду;

2.Доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

3. Выявить основные способы утилизации бытового мусора в городе, перспективы решения этой проблемы

4. Узнать мнение жителей нашего района о способах утилизации отходов и практичности раздельной сортировки мусора

6. Подвести детей к самостоятельному пониманию того, что из вторсырья можно изготовить нужные, функциональные и практичные вещи.

7. Формировать на доступном уровне нравственные качества детей: желание и умения сохранить окружающий мир природы.

8. Способствовать формированию детского чувства ответственности за состояние окружающей среды.

9. Экологизировать различные виды деятельности воспитанников (условия для самостоятельных игр с бросовым материалом, использование бросового материала в игровой и непосредственной образовательной деятельности).

Деятельность в рамках проекта

Работа с детьми с 4 до 5 лет

1. Знакомство со свойствами и качествами материалов (пластмасса); сравнение со свойствами и качествами знакомых материалов - бумага, дерево.

3. Обучение сортировке мусора (бумага; пластиковые предметы).

4. Овладение способами изготовления и использования кукол из пластмассы для детской театральной деятельности.

Тема и содержание мероприятий

Срок исполнения

беседы с детьми (есть ли мусор из пластмассы у меня дома);

наблюдения и экскурсии по району;

ведение журнала наблюдений.

консультации с родителями о способах исследований, вместе с детьми;

беседы с детьми о создании значении музея в группе;

совместные экскурсии в музей;

рассматривание экспонатов в музее;

сбор экспонатов для музея фантиков;

экскурсии для детей детского сада.

Обучение сортировке мусора

(в рамках проведения мероприятий установка на территории детского сада контейнеров для раздельного сбора мусора).

Бумажное театральное представление (в рамках театральной недели в детском саду):

определение вида театра для театрального представления в детском саду;

Подведение итогов проекта – есть ли вторая жизнь у фантика?

(в рамках итогового мероприятия – отчет и презентация)

Работа с детьми с 5 до 6 лет

Продолжать расширять представления детей о свойствах и качествах материалов (пластмасса, дерево, бумага).

Прослеживание пути превращения дерева в бумагу.

Обучение сортировке мусора.

Овладение способами изготовления предметов для игровой деятельности из папье-маше.

Тема и содержание мероприятий

Срок исполнения

Экскурсии, наблюдения в природе о необходимости сортировки мусора, бережного отношения к деревьям.

совместные экскурсии в музей;

рассматривание экспонатов в музее;

сбор экспонатов для музея фантиков.

Исследовательские детские проекты (плетение из бумаги, оригами, поделки из модулей).

Проведение экскурсий для детей всех возрастных групп.

определение вида театра для театрального представления в детском саду;

Подведение итогов проекта.

Работа с детьми с 6 до 7 лет

Продолжать расширять представления детей о свойствах и качествах материалов (пластмасса, дерево, бумага, стекло, металл).

Продолжать формировать потребность сортировать мусор.

Развитие навыков общения со взрослыми по теме проекта.

Продолжать формировать представления об охране окружающей среды и необходимости вторичной переработки мусора для ее сохранения.

Тема и содержание мероприятий

Срок исполнения

сбор макулатуры, фантиков с определением цели сбора и отслеживания результата сбора – куда направляется собранная бумага.

Изготовление поделок из фантиков и бумаги

Создание кукольного театра из бросового материала

Показ кукольного спектакля для малышей.

Подведение итогов проекта.

Перспектива проекта:

Проведение семинаров для тех, кто захочет заняться подобной деятельностью.

Ожидаемые результаты:

- улучшение экологической обстановки, сокращение количества мусора на свалках;

- развитие гражданских инициатив и активизация участия населения в обсуждении вопросов экологии.

-воспитание у детей и взрослых потребности жить в красоте и чистоте.

Список литературы:

4. Список сайтов: Stroimnavek . ru , Detpodelki . ru , Detskayapodelka . ru , Detsad - kitti . ru , Chudopredki . ru .

У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать вещи на новый лад! Помимо того, что старая вещь вновь начнет служить какой-то полезной цели, появляется возможность дать волю фантазии! А в большинстве случаев переделанные вещи становятся намного лучше новых!

Объект исследования: старые, бывшие в употреблении вещи.

Предмет исследования: новые способы применения старых вещей.

Цель проекта: Выяснить, можно ли найти применение старым ненужным вещам.

Задачи проекта:

  1. Изучить вопрос о необходимости использования ненужных (старых) вещей.
  2. Ознакомится с опытом других людей по переделке старых вещей.
  3. Сделать нужное из ненужного своими руками.

Гипотеза: Я считаю, что не следует выбрасывать ненужные вещи им можно дать вторую жизнь.

Методы исследования: изучение литературы; работа в Интернете; собственные эксперименты.

В своем проекте я хочу рассказать, что многим ненужным вещам можно найти новое применение и не выбрасывать их. Я решил попробовать сделать нужную вещь из ненужных своими руками. Взял стеклянную бутылку из-под сока, старые капроновые нитки и приступил к работе. Самым трудным было закрепить начало нитки ко дну бутылки кусочком клейкой ленты. Затем дело пошло быстрее, нитки ровно ложились на стекло и в результатеполучилась оригинальная ваза для цветов.

Мне понравилось делать из ненужного нужное. Я взял молочную бутылку, пластиковые стаканчики, которые найдутся в каждой семье, веревочку и легкий груз. Затем прикрепил стаканчики к бутылке, протянул веревочку с грузом через бутылку и закрепил ее пластиковой крышкой. В итоге получилась развивающая ловкость игрушка для брата.

Выводы:

  • Каждый может сделать своими руками из ненужных вещей нужные и полезные!
  • Дайте новую жизнь старым вещам, уменьшите количество бытовых отходов.
  • Научитесь использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

Приложение №2. Презентация проекта.

  • Маховская Наталия Васильевна
  • 14 апреля 2014
  • 20955
  • 16

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.


Проект посвящен использованию бросового материала и изготовлению из него поделок.

Содержимое разработки




из опыта работы


Рубан Елена Вячеславна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Полное наименование проекта

Срок реализации проекта

Дата начала

Участники проекта

Воспитатели - воспитанники средней группы - родители (законные представители).

Разработчики проекта

Воспитатель Рубан Е.В.

Тип проекта

Цель проекта

поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу;

привлечение внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;

изготовить поделки из бросового материала.

Образовательные области

Познавательное, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие

Ожидаемые конечные результаты

формирование у детей дошкольного возраста знаний о способах применения нетрадиционных материалов в творчестве;

развитие мелкой моторики рук у детей;

владение дошкольниками техническими приемами работы с различными материалами;

умение воспитанников самостоятельно применять свои знания на практике;

повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста;

повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе применения бросового материала в творчестве; активное участие родителей в совместных творческих проектах и конкурсах.

Важнейшие целевые показатели

Создание условий для развития художественно- творческих способностей детей, внимания, памяти, восприятия, мышления;

Знакомство детей с разными видами творчества из бросового материала.

Разработка и воплощение своего варианта поделок из бросового материала.

Развитие творческого воображения и фантазии.

Формирование у детей эколого-хозяйственного подхода к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования.

Этапы работы над проектом

I этап – подготовительный: февраль 2017г.

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Социологический опрос родителей.

II этап – основной: март 2017г. – апрель 2017г.

Создание условий, способствующих стимулированию развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей группы.

Формирование навыков художественно-эстетической деятельности детей среднего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

III этап – завершающий: май 2017г.

Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.

Система оценивания результативности проектной деятельности

Проводится посредством:

- бесед с детьми, направленных на выявление знаний о свойствах бросового материала, о способах сбора и вторичного применения; зарисовок , рассматривания и т. д.;

- организации трудовой деятельности детей;

- продуктивной и художественной деятельности детей (НОД, самостоятельная деятельность, совместная с воспитателем деятельность).

Презентация проекта

Педагогический совет МАДОУ.

Групповое родительское собрание.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Юридический адрес:141006, Россия, Московская область, г. Мытищи, 1-й Рупасовский пер., 9, корпус 2

Данные о руководителе: заведующий МАДОУ Васильева Елена Евгеньевна Сфера деятельности: дошкольное образование.

АННОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ

Данный проект рассчитан для детей средней группы. Выполняется

воспитателями, другими педагогами МАДОУ, воспитанниками и родителями (законными представителями).

Привлечет внимание взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;

Обогатит словарный запас; научит отгадывать загадки; ставить перед собой цель; формирует положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками; развивает чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце.… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у нашей планеты много проблем. И в этих проблемах в основном виноват человек. В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу, сбросы отходов в водоемы. Природа начинает болеть. Но не только производство является причиной плохой экологии. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу. Во многих местах можно увидеть разбросанные бутылки, бумажки, различные упаковки, вообще все что угодно. Все это создает нездоровую экологию. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. В этом проекте рассмотрим, как это сделать.

Читайте также: