Case study план урока

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей. Применение современных инновационных технологий на уроке позволяет не только раскрыть способности ученика, но и формирует умение учиться.

Кейс-стади (case-study, от англ. case – случай, или метод изучения ситуационных задач – это один из видов технологии анализа конкретных ситуаций. Учащиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

- аналитические умения (умение классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать её);

- практические умения (использование на практике знаний, методов, приёмов в работе с информацией);

- творческие умения (творческий подход в решении проблемы);

- коммуникативные умения (умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, убеждать оппонентов, умение кооперироваться в группы;

- социальные умения (оценка поведения людей, умение примерять ситуацию на себя, определять причины её возникновения и др.)

Цель применения кейс-технологии на уроке – не передача учащимся знаний в готовом виде, а самостоятельное их добывание в ходе дискуссии. Дискуссия провоцируется описанием конкретного события, ситуации, произошедших в реальной жизни. В ходе дискуссии и разрешения проблемы дети приобретают необходимый багаж знаний, которым в дальнейшем они смогут воспользоваться. Рассмотрим реализацию данной технологии на примере следующего кейса, используемого мною на уроке окружающего мира и литературного чтения с целью развития устной речи.

Учебный предмет: Окружающий мир – литературное чтение

Учебная тема: Охрана природы

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель: Объяснение способов правильного поведения в лесу. Развитие устной речи на основе изучения объектов и явлений окружающей действительности.

Задачи:

- Актуализировать знания о правилах поведения в лесу, бережном отношении к животным.

- Закрепить умения анализировать текст, устно отвечая на вопросы, заполняя таблицы, выполняя схемы.

- Учить находить способы разрешения проблемы.

- Развивать речь обучающихся, кругозор, критическое мышление.

- Воспитывать у обучающихся любовь к родной природе.

Личностные результаты

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новых задач;

- способность к самооценке своей деятельности в группе.

Метапредметные результаты:

регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу;

- контролировать свои действия.

Метапредметные результаты:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего, речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Метапредметные результаты:

- работать на уроке с дополнительными источниками информации (энциклопедиями о животных) при организации совместной (групповой) деятельности;

- обобщать, т. е. осуществлять генерацию и выведение общности для целого ряда единичных объектов;

- сравнивать объекты на основе текстов (лося и медведя);

- строить высказывание в устной и письменной форме.

Предметные результаты

- формулировать правила, выполнение которых поможет сохранить природу;

- решать проблему, затронутую в художественном тексте;

- изображать в виде схем из ЛЕГО правила поведения в природе.

Средства: интерактивная доска, ПК, документ-камера, тексты и листы-задания для каждой группы.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель предлагает учащимся назвать правила работы в группе.

2. Актуализация знаний.

На доске – анаграмма: ДОПРИРА (природа)

- Можно ли сказать, что человек – это часть природы?

- Можно ли записать такую формулу: растения = животные = человек?

- Почему? Объясните, что я этим хотела сказать?

Выполнение: КМ 2 класс, урок 10, задания 3, 4.

- А если человек – это такое же живое существо, как и растения и животные, живущее на планете Земля и пользующееся ее дарами, то как он должен вести себя по отношению к другим составным частям природы – растениям и животным?

- Что в наши дни угрожает природе?

Выполнение: КМ 2 класс, урок 10, задание 9.

- Что такое Красная книга?

- Приведите примеры растений и животных Красной книги России.

Выполнение: КМ 3 класс, урок 12, задание 8.

- Может ли человек прожить без природы?

Выполнение: КМ 3 класс, урок 12, задание 3.

- Как вы охраняете природу?

Выполнение: КМ 3 класс, урок 12, задание 9, видео 11.

3. Целеполагание.

- Сегодня мы будем говорить о том, как мы с вами и наши родные могут беречь природу.

- Тема урока: Охрана природы.

- Давайте подумаем и вместе сформулируем цели сегодняшнего урока, т. е. что вы должны сегодня узнать и чему научиться.

(Учитель корректирует и выводить формулировки целей на экран):

1) запомнить правила, выполнение которых поможет сохранить природу – растения и животных;

2) решить проблему, которая возникла у одного мальчика во время его прогулки по лесу;

3) учиться работать на уроке с дополнительными источниками информации в ходе групповой деятельности.

4. Учебно-познавательная деятельность.

4.1. Изучение правил поведения в природе.

Дети в форме фронтальной работы выполняют задания ЭОР – КМ, 3 класс, урок 12, зад. 5.

Фон ситуации:

Сашка осторожно подвинулся ближе и увидел: в редкой лесной траве, спиной к нему, лежит второй лосенок. Похоже, спит. Лосиха учуяла Сашку и побежала от него. Лосенок – за ней. А второй все лежит. Только ушами заводил, как большой…

Лосенок пошел за ним. Сашка побежал. Лосенок не отставал…

Рыжего большеухого лосенка и Сашку отец увидел возле огорода…

- Ты где его взял?

- Давай, быстрее назад! Разве можно! И он впереди Сашки и лосенка побежал в лес, на ходу расспрашивая, где точно Сашка его нашел.

- Давай оставим его себе, робко предложил Сашка. – Пускай живет.

- Да как же мы его выкормим без молока? Что ж ты наделал? Не встретится с лосихой – погибнет. Осторожнее надо в лесу. Сколько раз тебе говорил.

Эти разговоры Сашка помнил. Помнил, как однажды подобрал на земле птенца. Думал, упал из гнезда. А это был слеток, которому пришло время расстаться с гнездом. Птицы кормили бы его и в траве. А в доме он погиб на другой же день. Отец говорил тогда:

Наконец пришли туда, где Сашка нашел лосенка. Договорились по команде разбежаться в разные стороны. Пока лосенок будет соображать, за кем бежать, они скроются из виду. (Окончание рассказа – в информационном листе)

(После восприятия ситуации необходимо выделить, осмыслить и обсудить проблему. Организуется обсуждение с помощью вопросов. Каждый вопрос выводится на экран и дается 1-2 минуты обсудить в группах. Затем ответ дает каждая группа.)

Вопросы (выходят на экране поочередно):

- Почему Сашин отец так отреагировал на данную ситуацию? (он знал, что лосенка не выкормить без молока; знал, что он без матери погибнет)

- Что бы вы почувствовали, если бы оказались на месте Саши? (беспокойство, досаду, захотелось вернуть всё обратно, были мысли – зачем я туда пошел и т. д.)

- А теперь попробуйте ответить на самый главный вопрос: Виноват ли мальчик в том, что лосиха оставила своего детеныша?

(Далее следует поиск различных вариантов разрешения проблемы.)

Поиск вариантов разрешения ситуации:

- Придумайте в группе выход из этой ситуации: Как бы вы поступили, попав в такую ситуацию вместо Саши?

- Дочитайте в группах рассказ А. Севастьянова в информационном листе и узнайте, чем закончилась история с лосенком.

- А не пойдет он с голоду искать лосиху? Уйдет куда-нибудь, заблудится.

- Кто знает? И посмотреть нельзя. Пойдешь туда – лосиху испугаешь или лосенок опять привяжется…

Через два дня на лесной дороге отец нашел свежие следы лосихи с двумя лосятами. Та ли прошла лосиха или другая, они так и не узнали. Лосенка на месте тоже не было.

- Какие ошибки, совершенные в лесу, Саша запомнил на всю жизнь?

- Объясните заголовок рассказа.

В завершение учащиеся должны найти только один вариант решения предложенной проблемы.

4.3. Выводы. Обобщение.

Задания группам лежат в тех же пакетиках. Теперь учитель предлагает детям их достать.

Задание для 1 группы:

Сформулируйте правила поведения в лесу. Используя конструктор ЛЕГО, сконструируйте условный знак для каждого правила.

Задание для 2 группы:

Задание для 3 группы:

Задание для 4 группы

Название животного; Размеры; В каких местах водится; Чем питается.

Задание для 5 группы:

Используя свои знания, а также Справочник школьника (с. 223) составь и зарисуй цепь питания с участие лося.

Задание для 6 группы:

1. Как называется отряд животных, к которым относится лось?

2. Почему отряд так называется?

3. Какие особенности строения тела лося помогают ему спасаться от врагов (с. 253?

4. Лось – жвачное животное. Почему и что он жует?

Задание для 7 группы:

5. Итог урока.

Учащиеся презентуют результат работы группы перед аудиторией.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для развития инициативности учащихся важна такая организация процесса обучения, при которой учитель имеет возможность поддерживать их все возрастающий познавательный интерес, познавательные потребности, познавательную активность. Кейс-метод как раз побуждает учащихся активизироваться при анализе конкретной ситуации. Кейс-технология предусматривает применение в процессе обучения групповой работы, т. е. такой формы проведения занятий, при которой класс делится для выполнения задания на группы по 3-5 человек, работающих над учебным материалом совместно, во взаимной зависимости, по согласованному между собой плану или порядку, а также индивидуальную работу.

Выступление по теме:

Варианты уроков с использованием кейс-технологий

Процесс развития инициативности учащихся в профессиональном образовании зависит от умения преподавателя правильно применять разнообразные формы организации их познавательной деятельности, в том числе совместную деятельность в форме групповой работы. Проблеме развития инициативности посвящены многочисленные философские и психологические исследования. Это связано с тем, что инициативность — одно из ключевых качеств личности, формирование которых является целью обучения. И более того, развитие инициативности учащегося в учебно-познавательной деятельности должно лежать в основе решения всех остальных проблем, ибо инициативность — необходимый признак субъекта (в данном случае обучения), отличающий его от объекта.

Инициативность учащихся рассматривается как обобщенное личностное качество, которое порождается потребностями, поддерживается волей, обеспечивается способностями, проявляется по отношению к познанию, характеризуется структурностью и продуктивностью мышления, аргументированностью общения, интенсивностью и самостоятельностью деятельности. Инициативность — это высшая ступень развития активности, которую можно трактовать как побуждение к новым формам деятельности, как новое начинание, сверхнормативную деятельность, стремление к преобразовательной деятельности.

Для развития инициативности учащихся важна такая организация процесса обучения, при которой учитель имеет возможность поддерживать их все возрастающий познавательный интерес, познавательные потребности, познавательную активность. Кейс-метод как раз побуждает учащихся активизироваться при анализе конкретной ситуации. Кейс-технология предусматривает применение в процессе обучения групповой работы, т. е. такой формы проведения занятий, при которой класс делится для выполнения задания на группы по 3-5 человек, работающих над учебным материалом совместно, во взаимной зависимости, по согласованному между собой плану или порядку, а также индивидуальную работу.

При решении общей проблемы на занятиях оказывается полезным сотрудничество, которое позволяет учащимся полностью осмыслить и усвоить учебный материал и дополнительную информацию, а главное, - научиться работать совместно и самостоятельно.

Цель моего выступления раскрыть роль кейс-технологии в формировании инициативности учащихся в учебном процессе.

1. Развитие инициативности учащихся в условиях применения кейс-технологии.

Кейс (от английского case) означает:

Портфель, чемодан, сумка, папка (в нашем варианте – пакет документов для работы учащихся);

Ситуация, случай, казус, в ряде случаев – их сочетание (в нашем варианте – набор практических ситуаций, которые должны изучаться учащимися).

Есть такие определения для данной технологии.

Кейс – это учебный материал, в котором словесно в письменной форме или техническими средствами обучения (через Видео или DVD) представлена ситуация, содержащая личные, социальные, экономические или политические проблемы.

Метод анализа конкретной ситуации – педагогическая технология, основанная на моделировании ситуации или использовании реальной ситуации в целях анализа данного случая, выявления проблем, поиска альтернативных решений и принятия оптимального решения проблемы.

С необходимостью оперативно выявлять проблемы и их источники, принимать решения в конкретной ситуации люди сталкиваются не только в профессиональной сфере, они должны принимать решения фактически во всех существующих областях общественной практики и своей личной жизни. Поэтому ситуации, в зависимости от дидактических задач, могут быть:

Кейс-технология объединяет теорию и сложную реальность в учебные задачи, которые обсуждаются и решаются преимущественно в небольших группах, причем теория не иллюстрируется примерами, а осваивается в ходе изучения и анализа примеров.

В определенном смысле метод кейсов можно назвать тренингом принятия решения, ибо дидактика анализа ситуаций (случаев) имеет прямое отношение к теории принятия решений. Например, принимаемые нами решения зависят от множества факторов, среди которых целевые установки и ценностные ориентации. Причем, они существуют и проявляются как на рациональном, так и на эмоциональном уровнях. Поэтому использование метода конкретных ситуаций не только обеспечивает интеллектуальное развитие, но и активизирует сферу чувств и переживаний в процессе принятия решений.

Цели, достигаемые при использовании кейс-технологий:

- развитие аналитического, творческого, критического, ориентированного на применение проблемоосознанного мышления;

- практика поиска и выработки альтернативных решений, осознание многозначности практических (возникающих в реальной профессиональной деятельности) проблем и жизненных ситуаций;

- способность и готовность к оценке и принятию решения;

- гарантия более качественного усвоения знаний за счет их углубления и обнаружения пробелов знаний;

- развитие социальных компетенций при работе в группе.

Инициативность — это высшая ступень развития активности, которую можно трактовать как побуждение к новым формам деятельности, как новое начинание, сверхнормативную деятельность, стремление к преобразовательной деятельности.

Метод анализа конкретной ситуации дает возможность действовать, не боясь негативных последствий, возможных в реальной серьезной ситуации. Учащиеся учатся находить решения, обмениваться мнениями с другими, применять свои знания и расширять их, также как и аргументировать свою стратегию решения по отношению к другим.

Использование групповой работы при анализе кейса усиливает субъектно-значимое взаимодействие учащихся, способствует формированию их мышления, развитию речи и интеллекта, повышает их положительное эмоциональное отношение к совместной деятельности, что обеспечивает эффективное развитие инициативности старшеклассников. В процессе групповой деятельности учащихся работают психологические механизмы совместных действий, которые составляют основу для развития каждого структурного компонента инициативности: мотивационного, интеллектуального и эмоционально-волевого.

Развитие мотивационного компонента определяется межличностными отношениями, которые развиваются на основе сотрудничества и способствуют становлению ответственного отношения к учебной деятельности, связывающей участников учебного процесса.

Развитие интеллектуального компонента основывается на межличностной стимуляции во время совместной мыслительной деятельности. Умственная деятельность каждого индивида, принимающего участие в групповой работе, развивается:

• ускоряются ассоциативные процессы;

• обостряется перцептивная восприимчивость;

• расширяется круг интересов;

• обобщаются и систематизируются представления;

• мышление становится более четким, значительно улучшается способность выражать мысли;

• повышается критичность и логичность мышления, поскольку обстановка групповой деятельности создает условия для выдвижения гипотез и проверки их истинности;

• сотрудничество стимулирует аналитическую и синтетическую деятельность мышления.

Развитие эмоционально-волевого компонента инициативности определяется способом включения личности в общественную деятельность, что предопределяет механизм регуляции деятельности. Ученик управляет своей волей и в системе межличностных отношений, и в отношении учебной деятельности, проявляя волевую инициативность.

Многочисленными исследованиями психологов было доказано, что оптимальный состав группы — 3-5 человек. Очень маленькая группа (2-3 человека), часто неплохо решая дидактические задачи, имеет слабые возможности для социализации обучающихся. Слишком большая группа (более 8 человек) плохо поддается управлению и в процессе работы нередко распадается на подгруппы. Естественно, в зависимости от характера задания состав групп может меняться.

Группа из 3-5 учащихся оптимальна для реальных условий обучения, она может заниматься за двумя сдвинутыми или рядом стоящими столами.

Распределение функциональных ролей в группе может быть следующим:

ведущий (организатор) организует обсуждение вопроса, проблемы, вовлекает в него всех членов группы;

аналитик задает вопросы участникам по ходу обсуждения проблемы, подвергая сомнению высказываемые идеи, формулировки;

протоколист фиксирует все, что относится к решению проблемы; после окончания первичного обсуждения именно он обычно выступает перед классом, чтобы представить мнение, позицию своей группы;

наблюдатель оценивает участие каждого члена группы в решении проблемы на основе заданных учителем критериев.

Урок, как лакмусовая бумажка, показывает уровень подготовки класса, истинное положение дел в освоении той или иной темы. Он позволяет самореализовываться как ученику, так и учителю.

2. Проведения работы с кейсом.

Метод анализа конкретной ситуации дает возможность действовать, не боясь негативных последствий, возможных в реальной серьезной ситуации. Студенты учатся находить решения, обмениваться мнениями с другими, применять свои знания и расширять их, также как и аргументировать свою стратегию решения по отношению к другим.

Кейс может применяться как для групповой, так и для индивидуальной работы. Преподаватель действует в первую очередь как модератор. Он указывает на источники получения информации и, по возможности, вмешивается в происходящее только в исключительных случаях, исправляя что-либо.

Планируя работу с кейсом целесообразно четко определить этапы учебного процесса. В обобщенном алгоритме работы с кейсом выделяются 6 ступеней, содержание, задачи и временные рамки которых могут варьироваться в зависимости от дидактических целей и возможностей учебного процесса.

VIступень - Сравнительный анализ

- анализ стратегий поиска решений

- сравнение с фактически принятым решением

- разработка плана мероприятий по реализации решения

Vступень - Презентация решения

IVступень - Принятие решения

- оценка вариантов решения проблемы

- выбор оптимального решения

IIIступень - Рассмотрение альтернатив

- разработка различных решений

- изучение альтернативных вариантов

// ступень - Сбор информации

- описание всех существенных лиц

- сопоставление важных аспектов проблемы

- поиск и оценивание информации

/ ступень - Введение в проблему

- краткое описание ситуации

- изложение сути проблемы в одно предложение

/ ступень - Введение в проблему

II ступень - Сбор информации

Дидактически обработанные кейсы содержат наряду с описанием ситуации краткое резюме, рабочие задания и вопросы для дискуссии, которые помогают учащимся ориентироваться в течение всего процесса решения проблемы. Комментарии преподавателя позволяют привести в соответствие с индивидуальным уровнем развития учащихся формулировки заданий.

Если кейс предоставляет ограниченную информацию, от учащихся требуется самим раздобыть отсутствующую, но необходимую для принятия решения, информацию. Для отбора информации должны быть выработаны критерии. Одна из возможностей получения дополнительной информации - обращение к преподавателю. В таком случае экономится время, преподаватель оперативно получает представление о затруднениях учащихся и их пробелах в знаниях, следовательно, может быстро их устранить. Однако такой подход к получению информации создает опасность, ибо трудно прогнозировать результат его воздействия на последующее решение группы. Другая возможность получения информации - самостоятельный поиск источников, сбор и оценка информации, что требует специальной подготовки учащихся. Следующая возможность - добывание информации вне образовательного учреждения, например, на предприятиях и учреждениях. Так учащиеся заранее знакомятся с различными возможностями реальных рабочих мест, что важно для их будущей профессиональной деятельности.

Итак, на данной ступени учащиеся должны не только проанализировать предоставленную информацию, но, если это необходимо, самостоятельно собрать и оценить дополнительную информацию.

Эта работа проводится в малых группах, которые должны самостоятельно освоить постановку проблемы при анализе ситуации. Преимущество работы в малых группах в том, что: учащиеся с разным уровнем подготовки могут взаимно обмениваться своими знаниями и опытом; застенчивые учащиеся получают возможность проявить себя и самоутвердиться; у всех участников группы развивается умение работать в команде, готовность к кооперации и коммуникации.

III ступень - Рассмотрение альтернатив

вслепую представляемые решения и искать возможные альтернативы решения. Ступень развития альтернатив действия происходит в малой группе.

IV ступень - Принятие решения

На этой ступени от учащихся требуется найти совместное решение внутри малой группы. До того, как прийти к этому, учащиеся должны сопоставить все найденные альтернативы решения. Чтобы суметь прийти к решению на фундаментальной основе, должны быть приняты во внимание преимущества и недостатки каждой отдельной альтернативы, а также их последствия. Если учащиеся в заключение хотят сравнить альтернативы, в зависимости от цели задания, то имеет смысл письменно зафиксировать преимущества и недостатки, а также последствия отдельных альтернатив. Преимущество здесь в том, что учащиеся сохраняют общее представление, чтобы, исходя из рациональных, по их мнению, критериев найти оптимальное решение. Далее учащимся предлагается письменно зафиксировать факторы и аргументы, которые оказали влияние на их процесс решения, в рамках плана решения для самоконтроля и документации.

V ступень - Презентация решения

VI ступень - Сравнительный анализ

В рамках этой последней ступени учебного процесса учащимися сравниваются найденные решения с решением, принятым в действительности. Сравнение дает возможность критически рассмотреть как ситуацию, так и принятое решение. Указания в книге решений следует понимать как предложения для решения и как пространство для альтернативных стратегий решения. Возможно, учащиеся решат, что, с критической точки зрения, предложение к решению уже не соответствует современным границам и нормам. Если учащиеся способны к критическим оценкам современного состояния, то они смогут раскрыться как личности, желающие осознанно влиять на будущее развитие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Тема урока:Travelling (Путешествие)

3. Тип урока: урок открытия нового знания (урок-кейс)

4. Оборудование: компьютер, проектор, карта Лондона

5. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Планируемый уровень достижения результатов обучения

1. Умение читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста

2. Умение переводить стоимость фунтов стерлингов в рубли

3. Умение составлять и описывать маршрут

1. Формирование умения организовывать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;

2. Формирование умений осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации

3. способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития

1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Формирование потребности и способности критически и уважительно относиться к мнению других людей; воспитание стремления иметь собственное мнение;

3. Развитие самостоятельности

Характеристика этапов урока

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Подготовка учащихся к работе на уроке

Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности, распределение обучаемых по малым группам (не более 4-6 человек в каждой)

Приветствие: Good morning, children! I’m glad to see you

Делит учащихся на группы (до начала урока)

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Good morning, good morning, good morning to you, good morning, dear teacher, I’m glad to see you, too.

Отвечают на вопрос: How are you?

Делятся на группы

2. Речевая разминка. Актуализация знаний

1. Актуализация основных достопримечательностей Лондона

2.Формулирование и аргументация своего мнения 3.Формирование учебно-познавательной мотивации

Название достопримечательностей Лондона и Москвы (Arbat Street, Tverskaya Street, the Kremlin, Westminster Abbey, the Houses of Parliament, the Tretyakov Gallery, Spasskaya Tower, St Paul’s Cathedral, Madam Tussaud’s Museum, Gagarin Square, the Pushkin Museum and so on)

Описание достопримечательностей Лондона (Приложение 1)

Проговаривает правильное произношение достопримечательностей Лондона и Москвы, просит назвать только достопримечательности Лондона, показывает слайды с достопримечательностями Лондона

Просит соотнести названия достопримечательностей Лондона и их описания.

Организует проверку выбранных вариантов

Произносят вслед за учителем достопримечательности Лондона и Москвы, выбирают из всего списка достопримечательности Лондона

Соотносят названия достопримечательностей Лондона и их описания

3. Ознакомление с текстом кейса (проблемная ситуация)

1. задание проблемную ситуацию

2. формирование мотивации к совместной деятельности

Письмо зарубежного друга по переписке (Приложение 2)

Таблица стоимости и времени работы основных достопримечательностей Лондона (Приложение 3)

Карта Лондона (Приложение 4)

Постановка проблемной ситуации

Проверяет правильность понимания задания

Выписывает незнакомые слова на доске

Читают и переводят письмо. Из текста понимают задание, которое необходимо выполнить.

Изучают таблицу стоимости и времени работы основных достопримечательностей Лондона

4. выявление проблемы

1. умение видеть проблему

2.формирование границы собственного знания и "незнания".

Наводящие вопросы Что вызывает трудность в составлении данного тура? Каких знаний недостаточно? Что необходимо учесть?

Разбирает выражения, которые могут помочь при описании маршрута (Приложение 5)

Выражают свое мнение. Приходят к выводу, что трудность вызывает ограниченность ресурсов (времени и денег), необходимость учесть желания разных людей, незнание того, как перевести фунты стерлингов в рубли (и наоборот). Противоречие: хочется посетить как можно больше достопримечательностей, но время и деньги ограничены

6. Работа над кейсом

1. Формирование умения добывать информацию, необходимую для поиска решения и оценивать ее

2.Развитие поиска альтернативного решения

3.Формирование умения работать в команде, слушать других, аргументировать свою точку зрения, приходить к единому мнению

Перевод фунтов стерлингов в рубли и наоборот.

Изучение карты Лондона, составление маршрута осмотра достопримечательностей, описание маршрута

Консультирует группы по выполнению задания

Предоставляет критерии оценки работы над кейсом (Приложение 6)

Работают в группах. Распределяют полномочия. Аргументируют и отстаивают свое мнение в отношении списка достопримечательностей, которые следует посетить. Приходят к единому мнению. С помощью интернета узнают курс фунта стерлингов на данный момент. Рассчитывают стоимость экскурсий в рублях, либо сумму имеющихся денег переводят в фунты.

Отмечают на карте свой маршрут, описывают маршрут

7. Презентация выбранного решения

1.Формирование умения аргументировать свое мнение.

2.Формирование умения распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы

Описание маршрута на английском языке

Делает заметки об участии обучающихся, отмечает для себя их языковые ошибки, не вмешиваясь в ход презентации

Группы презентуют свои маршруты и обсуждают их между группами по критериям, заданным учителем до выполнения задания

1. формирование саморегуляции

2. достижение понимания причин успеха / неуспеха в учебной деятельности

Организует рефлексию, особое внимание обращая на трудности работы в группе

Урок английского языка с использованием элементов метода Case-study.

Do you know how to be healthy?

открытого занятия по английскому языку в 6 классе

с использованием элементов метода Case - study .)

Unit 5: Does your health depend on you?

Твоё здоровье зависит от тебя?

Тема урока : Do you know how to be healthy?

Ты знаешь как быть здоровым?

· совершенствовать навыки устной речи по проблеме;

· формировать ключевые языковые компетенции на уроке английского языка;

Образовательные

· обобщение правила употребления модального глагола should ;

· развитие навыков говорения, аудирования, чтения (с опорой) по указанной проблеме.

Развивающие

· развитие мотивации к изучению иностранного языка;

· развитие навыка языковой догадки, интеллекта, памяти, совершенствование внимания;

· развитие коммуникативных навыков по указанной проблеме;

· развитие творческих способностей обучающихся;

· развитие умения обобщать и делать выводы.

Воспитательные

· формирование культуры здорового образа жизни;

· воспитание положительной мотивации к учению и развитию речевой культуры школьника, эмоциональной сферы его личности;

· воспитание умения работать в сотрудничестве.

Социокультурные :

· формирование умения обучающихся строить свое межкультурное общение на основе иностранного языка.

Формирование УУД:

Личностные :

· формирование познавательных мотивов обучающихся;

· развитие мысленного воспроизведения ситуации.

Регулятивные :

· планирование алгоритма построения высказывания;

· владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.

Коммуникативные :

· продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной проблемы;

· создание проекта, используя информацию, полученную на уроке.

Познавательные :

· импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;

· самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;

· комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Педагогические технологии: проблемное обучение (метод Case study ), ИКТ, коммуникативное обучение, компетентностный подход, деятельностный подход, групповая работа.

Место урока в цикле Does your health depend on you? – урок продолжает тему “Are you a healthy kid?”

Аспекты языка: лексика - названия болезней, симптомы, названия врачей, продукты питания.

Грамматика: модальные глаголы.

Виды речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование.

Тип урока: комбинированный, комплексное применение знаний, поисково-проблемный урок.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный опорный материал с лексическими единицами, презентация.

1. Организационные моменты.

T: Good morning, boys and girls!

Ps: Good morning, teacher!

T: Sit down, please. My name is Maria Sergeevna. Today we’ll have an unusual lesson. You can see we have a lot of guests today. Let`s show them how we can work, read and speak English. Try your best. Don`t worry. Sit comfortable and let`s start!

2. Установление контакта .

T: Boys and girls, let’s smile each other and wave our hands!

Беседа с дежурным .

T: Who is on duty today?

What date is it today?

What day of the week is it today?

Who is absent t о day? Why is she/he absent?

3. Постановка проблемы урока. Выход на тему.

T. Today we will speak about very important problem. As you know some people are healthy, some people are unhealthy. Health is the most precious thing in people's life. We can't buy health, but we can do a lot to keep it.

Let’s look at the screen and try to guess what we are going to speak about.

T: What can you see in the slide?

T: What can you see in the next slide?

T: What can you see in this slide?

P: Visiting doctors.

T: Now look at all these pictures at once. What do they represent? Can you guess what we are going to speak about?

P. A Healthy Way of Life.

T. Right you are. So today we are going to speak about our health.

Do you know how to be healthy? What else should we do? At the end of our lesson you will tell me what should we do to be healthy?

4. Постановка целей и задач

Что повторить? To review - health problems and tips for healthy children.

Что нового узнаем : To learn – how to be health

Где можем применить? To speak , understand

5. Речевая зарядка.

T: And now let’s remember body parts.

Look at the slide, please. I will read these words and then you will repeat them after me altogether.

Групповое повторение за учителем .

T: Well done! Thank you.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА.

Актуализация знаний обучающихся лексического и грамматического материала и умения использовать его в речи.

1. Актуализация ранее изученных лексических единиц.

T: As we have already said health is the most important thing. But sometimes people can have some problems with their health. Look at these pictures and say: what’s happened with these people? What illnesses do you remember?

Ps: Headache, toothache, earache, stomachache, sore throat, cough, с ut.

T: Open your case. Exercise № 1.

Your task is to connect the pictures and the words. I’ll give you 1 minute.

Who wants to start? Are you ready? Let's check it up.

(Проверяем как справились с заданием). I see that you do remember.

T: And now open your case. Exercise № 2.

T: You can see a list of recommendations (tips) which we should follow or shouldn't follow to be healthy. Let’s read these recommendations (tips) and translate them. And then discuss what we should do to be healthy and what we shouldn't do.

Do morning exercises

Watch TV too long

Go in for sports

Clean your teeth

Wash hands before eating

Eat a lot of sweets

Eat vegetables and fruit

Фронтальная работа. Обучающиеся читают и переводят.

T: Your task is to make Tips for healthy children .

(Задача обучающихся заключается в том, чтобы предложения в повелительном наклонении преобразовать в форму We should / shouldn ’ t ).

T: Right you are! Well done!

2. Промежуточный результат, обращаясь к целям и задачам.

T: We have reviewed health problems and tips for healthy children.

3. Музыкальная пауза с физминуткой .

Head, shoulders, knees and toes.

T: I think you need a break. Let’s have a rest.

4. Развитие навыков аудирования.

T: Let's listen to people who have some problems with their health. Then you will tell me what’s wrong with them and what they should do to recover. (Listening to a audio fragment).

Let’s check your answers.

T: Check yourself. Самопроверка .

T: What can you advise to someone who has toothache? Make up the right sentences.

5. Развитие навыков устной речи .

T: You told me that … is absent. What’s happened with her/him?

Is she ill? I hope she will be OK soon. But she should consult a doctor. Can you tell me what doctors can help children?

6. Работа в группах .

T: And now I have a special task for you. You need to remember everything we have discussed at our lesson and make recommendations in pictures:

What should you do to be healthy?

What shouldn’t you do if you want to be healthy?

Choose the picture and stick it to around the center. Please, work in groups. You have 5 minutes to do it. Don’t forget to use healthy and unhealthy food for each of your boys.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА.

1. Подведение итогов урока.

And now, please, look at your tips in pictures and tell us:

What should you do to be healthy? / What shouldn’t you do if you want to be healthy?

T: Help me to find the English equivalent for the Russian proverb:

Яблоко в день сжуешь – без доктора проживешь?

P: An apple a day keeps a doctor away.

T: I have a surprise for you. According to this proverb if I give you an apple you will be healthy. So help yourself with apples. Take care of yourself.

2. Рефлексия .

Please, choose the smile that can show to all of us how you feel after our lesson.

Do you like it? If you do – choose a happy smile. If the is no difference to you – choose a neutral smile. If you don’t like it – choose a sad smile.

Читайте также: