Проект неделя добра в детском саду во второй младшей группе по фгос
Обновлено: 06.07.2024
Сегодня в нашем обществе остро стоит проблема воспитания подрастающего поколения. Это проблема ощущается уже в дошкольном возрасте. Всем нам знакома ситуация, когда современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, что часто не могут найти нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать представления о добре и зле. Дети общаются чаще с телевизором или компьютером! Они не всегда могут проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту. Значит – этому нужно учить. И учить этому надо как можно раньше [1].
- дети подготовительной группы,
- педагоги группы,
- родители воспитанников.
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (реализация -1 неделя).
- Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях [4].
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию [5].
- Формировать у детей положительное отношение ко всем [4].
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знаний правил вежливого общения
- Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях [3].
- Сформируются у детей четкое представление о доброте, добрых поступках.
- Сформируются у детей привычки к добрым поступкам.
- Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их
- применять в совместной деятельности.
- Обогащение словарного запаса по данной теме.
- Пополнение групповой библиотеки книгами о добре и добрых поступках.
- Дети станут бережнее относится к живому миру природы [3].
Этапы и сроки реализации проекта
1. Рудеева Д.А. Формирование чувства доброты и милосердия у дошкольников — Статья от 23.06.2015.
2. Мотоева Л.Л. Статья на тему воспитания доброты у дошкольников [Текст]/ Мотоева Л.Л. дата публикации 14.09.2014.
3. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
4. Буре Р.С.. Социально-нравственное воспитание дошкольников [Текст]: методическое пособие / Р. С. Буре. - Москва : Мозаика-Синтез, 2011.
5. Потаповская О. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. -№ 1
Обработка результатов анкетирования.
От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.
От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.
От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.
Доброту вы дарите,
От души и спонтанно,
И пусть этот поступок
Не покажется странным!
4. Я здороваюсь со всеми
От души не напоказ,
Со знакомыми и с теми,
Кого вижу в первый раз.
Цель : формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию, воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми.
Задачи : продолжить формировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми. Показать, как приятно дарить добро людям. Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы (добрый - злой).
На занятии "Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!" дети выполнили красивые сердца доброты.
Каждый ребенок выбрал себе цвет и нарисовал воздушный шарик, таким цветом у наших детей доброта.
Нарисовали дерево, разместили его в приемной. И наши родители на цветочках писали пожелания доброты и клеили на дерево.
Песпективный план на неделю "Неделя добра" это методическая разработка которая поможет детям ближе познакомиться и прикоснуться к доброте к людям, к животным, к природе.
1. Обобщать и углублять представление детей о доброте, как о ценном неотъемлемом качестве человека, развивать социальные чувства ,взаимопомощь ,дружба. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям, животным и всему окружающему миру ..
3.Будем учить составлять и решать примеры читать записи, правильно пользоваться знаками +,=,--
Познакомимся с элементами геометрической фигуры треугольник: (вершины, стороны ,углы)
4 Будем формировать умение ходить по скамье прямо и боком с разным положением рук: в стороны, за головой, на поясе ,вверху. Закрепим отбивания мяча правой и левой рукой поочередно, на месте и в движении в разных направлениях.
5. Познакомить с буквой Е и ее
условным обозначением – красный квадрат. Учить писать печатную букву Е.
6. Учить использовать цвет как средство передачи настроения.
7.Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приёмы оттягивания, расплющивания, прищипывание.
Экскурсии: по территории детского сада
Труд: ремонт книг, наведение порядка после игр, подметание веранды, помощь в сервировке стола, в подготовке к занятиям, наведение порядка после игр, учить вешать аккуратно вещи на стульчик перед сном, закреплять умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности ,
Прослушивание: песен о доброте
Читайте также: