Проект наукоград в детском саду
Обновлено: 04.07.2024
Для формирования, социально - нравственного развития личности необходимо получение детьми знаний о их малой родине. Чем больше ребёнок с детства будет знать о том месте, где он родился и вырос, о родном крае, городе, - тем роднее и ближе будет ему Родина - Россия.
В условиях наукограда необходимо формировать познавательную активность ребенка к исследованию окружающего мира на основе знакомства с наукоградами Подмосковья и миром профессий. Именно здесь дети знакомятся с лучшими образцами, достижениями и разработками отечественных ученых и изобретателей.
Цель проекта: познакомить детей с городами – Наукоградами Подмосковья; их достопримечательностями, истории возникновения городов, его названиями, с людьми и его основателями прославившими города.
Задачи проекта:
Планируемый результат:
- Сформировать знания о наукоградах Подмосковья, их значимостью, культурными ценностями, предприятиями, символикой, достопримечательностями;
- Знакомство детей с профессиями наукограда, воспитание положительного отношения и уважения к профессии научных работников;
- Формирование у детей знаний об общественной значимости труда научных работников, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов наукоемких профессий с другими профессиями;
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе;
- Разработка методического и дидактического сопровождения по теме проекта;
Продукт:
Оборудование: презентации о городах, художественные произведения и литературные материалы, картины и иллюстрации , дидактические игры, посещение музея.
Тематическое планирование с использованием разных форм работы
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
2. Королёвский филиал Международного юридического института;
3. Технологический университет;
4. Представительство МФПА в г. Королёве;
5. ОАО «Институт подготовки кадров машиностроения и приборостроения „Машприбор“.
Учреждения среднего профессионального образования готовят специалистов для предприятий аэрокосмической отрасли (Королёвский колледж космического машиностроения и технологии, Профессиональный техникум имени С. П. Королёва). А среди школ можно выделить такие, как Лицей научно-инженерного профиля, Лицей № 19 с физико-математическим уклоном. Также есть Центр дополнительного образования Детский технопарк "Кванториум".
Стремясь сделать педагогический процесс увлекательным и эффективным, ищя новые формы работы с детьми, которые позволяют мотивировать их на поиск новых знаний в познавательно-исследовательской и проектной деятельности, видя такой богатый выбор образовательных учреждений для детей старше 7 лет, я задумалась о сознании детского интеллектуального клуба на базе ДОУ. Детям принадлежит будущее, они будут строить новые города и совершать первые шаги в науку, прославят Россию научными достижениями и открытиями.
Рабочая программа кружка дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Ведущий метод в работе с детьми дошкольного возраста, как известно, игра. Именно в игре, моделируя разнообразные ситуации, ребенок познает окружающий мир, овладевает необходимыми навыками, приобретает собственный опыт. Воображение и фантазия, максимально развитые в детском возрасте, помогают ребенку проникнуться духом иного исторического времени, а значит, осваивать, преобразовывать накопленные историко-культурные ценности. Целью педагогической технологии является воспитание нравственности детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики.
Вложение | Размер |
---|---|
programma_malenkiy_grazhdanin_naukograda.docx | 51.33 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.
Занятия проводятся с сентября по май 1 раз в неделю по 25 - 30 минут, во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных занятиях.
Рабочая программа кружка дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Ведущий метод в работе с детьми дошкольного возраста, как известно, игра. Именно в игре, моделируя разнообразные ситуации, ребенок познает окружающий мир, овладевает необходимыми навыками, приобретает собственный опыт. Воображение и фантазия, максимально развитые в детском возрасте, помогают ребенку проникнуться духом иного исторического времени, а значит, осваивать, преобразовывать накопленные историко-культурные ценности. Целью педагогической технологии является воспитание нравственности детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики.
Направленность программы: социально-педагогическое
Уровень освоения программы: стартовый.
- Развитие речи - словарная работа, развитие связной речи, интонационная выразительность речи, активизация пассивного словаря, знакомство с фольклёром, с народной сказкой. Развитие речи - словарная работа, развитие связной речи, интонационная выразительность речи, активизация пассивного словаря, знакомство с фольклёром, с народной сказкой.
- Математика – счет, измерение, сравнительный анализ и синтез, знакомство с календарным и временным циклом, и т.д.
- Музыка – знакомство с народной музыкой, с классической музыкой, музыкально- ритмические упражнения.
- Искусство – знакомство с произведениями художников-классиков, знакомство с произведениями фотохудожников; с народно прикладным творчеством.
- Познание окружающего мира – знакомство с разными профессиями, с технологией производства некоторых продуктов, с общественной жизнью, с окружающем миром.
- Здоровье – дать представление о здоровом образе жизни, о правильном питании, о витаминах.
- Физическое развитие – расширять представления о физическом развитии как неотъемлемой части общего развития.
В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.
Воспитание гражданина – это многогранный процесс, охватывающий целый комплекс задач: воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, родной улице, городу; формирование бережного отношения к родной природе, чувств гордости за достижения родного края.
Тематическое планирование способствует эффективному усвоению детьми знаний о своем городе, родном крае, помогает им устанавливать взаимосвязь между событиями и явлениями. Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину сведений о городе и стране.
Родная семья. Мир ребенка начинается с его семьи, впервые он осознает себя человеком – членом семейного общества. В рамках этой темы дети группы получают знания о своем ближайшем окружении, семье, у них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей об именах и отчествах близких, о семейных историях, традициях.
Родной город. Дети получают краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, деятелях культуры, знаменитых земляках. Воспитывать гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
Родная природа. При ознакомлении с родной природой дети получают сведения о природе родного края, реках, растениях, животном мире. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе.
Родная страна. На занятиях этой темы дети получают географические сведения о территории России, знакомятся с государственными символами России: гербом, флагом, гимном.
В основу реализации программы положены следующие принципы:
- Принцип личностно-ориентированного общения – индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;
- Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материал по тематическим блокам, родная семья, родная природа, родная культура, родной город, родная страна;
- Принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д.;
- Принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;
- Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
Программа адресована детям от 4 до 7 лет
Условия набора детей
Для обучения принимаются все дети группы.
В группе – 13 детей.
Объем и срок освоения программы
Система работы включает в себя: 36 конспектов занятий (1 год обучения)
Формы и режим занятий
Способ организации детей на занятии зависит от поставленной цели и задач каждого занятия (игры-занятия, игра-путешествие, экскурсии, целевые прогулки, мини-походы)
Занятия проводятся один раз в неделю, по вторникам во второй половине дня с 16.05 до 16.25
Воспитатель: В круг ребята соберёмся,
Вправо, влево повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Тише, тише, тишина – заниматься нам пора!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На свете много разных городов, но есть один интересный город, где никто из вас ещё не был. Называется этот город – Наукоград. А как вы думаете, что это за город Наукоград и кто в нём живёт? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, в Наукограде живут люди, которые занимаются наукой – учёные.
Воспитатель: Хотите увидеть этот город? Тогда пойдёмте на пристань, мы поплывём туда на пароходе. Сейчас мы с вами будем размещаться по каютам. Вот вам билеты. Твоя, Даша, каюта – первая. Подпиши, пожалуйста, свой номер на билете. Твоя, Вероника, каюта после каюты Даши. Какой номер ты напишешь? Настя будет жить между второй и четвёртой каютой. Подпиши, пожалуйста, свой билет. Каюта Никиты – после пятой каюты. Твоя каюта, Ульяна, после седьмой и т.д. Все заняли свои места? С собой в путешествие мы возьмём одну вещь. Соедините, пожалуйста, цифры по порядку от 1 до 10, и вы узнаете, что это. Что у вас получилось? (Ответы детей.)
Воспитатель: Верно, книжка-словарик. Мы будем записывать в него всё, что увидим нового и интересного.
Воспитатель: Итак, корабль отправляется в путь. А чтобы вы не скучали в пути, устроим математическое соревнование. Я приготовила для вас карточки с числами от 1 до 9. Но часть карточек куда-то подевалась. Помогите мне, пожалуйста, дорисовать недостающие карточки, но сначала внимательно посмотрите, каких чисел не хватает. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Итак, корабль причалил к пристани, и мы видим улицу красивого города. Ребята, на этой улице у меня живут знакомые. Один из них пригласил меня в гости и сказал, что он живёт в самом высоком доме, на пятом этаже, в квартире слева. Помогите мне, пожалуйста, найти окно его квартиры. Нарисуйте в нём человечка. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: А другой знакомый сказал, что он живёт в самом низком доме, на четвёртом этаже, в квартире справа. Найдите, пожалуйста, это окно и нарисуйте там человечка. (Дети последовательно находят дом, этаж, окно квартиры.)
Воспитатель: Давайте немного отдохнём.
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Сели-встали, встали-сели,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
Воспитатель: Давайте ещё прогуляемся по этой улице. Смотрите, какой необъятный дом. Посмотрите, в первой комнате поселилось число 1, во второй – 2 и так далее. (Дети называют числа от 1 до 10.) Решили числа познакомиться со своими соседями, узнать, кто рядом живёт – справа и слева. Пошло число 2 в квартиру слева (показывает) и узнало, что там живёт число 1, пошло в квартиру справа (показывает) и познакомилось с числом 3. А потом число 3 заглянуло в квартиру справа и познакомилось с числом 4, а что слева живёт число 2, число 3 уже знало. (Дети с помощью воспитателя определяют соседей каждого числа.)
Воспитатель: Когда все числа перезнакомились, они стали жить дружно и весело. Так они и живут до сих пор в одном ряду.
Воспитатель: Давайте ещё погуляем по городу, а вот улица Грамотейка. Здесь живут звуки, слова, предложения. Ребята, а для чего нужны звуки? (Ответы детей.) А какие бывают звуки? Почему их так называют? Чем они отличаются? Давайте вспомним историю, которую я вам рассказывала про двух гномиков со смешными именами Том и Тим. (Грамматическая сказка о твёрдых и мягких согласных.)
Воспитатель: Я называю твёрдый согласный. А на кого я покажу – называет его братца, мягкий согласный.
Воспитатель: А теперь давайте покажем гномикам, как мы можем проводить звуковой анализ слов. (Работа с карточками и в тетрадях.)
Воспитатель: Давайте дальше пройдём по улице быстрым шагом. (Динамическая пауза.) Здесь где-то рядом клумбы с цветами. Давайте вдохнём их аромат. (Дыхательная гимнастика.)
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь какие-то значки нарисованы, какие-то схемы. Что это? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, верно. Это схемы предложений. Теперь давайте в тетрадях напишем схемы предложений, которые я назову. (Работа в тетрадях.)
Воспитатель: Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
Воспитатель: Да, ребята, ни одно дело не сделаешь без воды, она необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей планете Земля. А как, ребята, называется уменьшенная модель Земли? Правильно, глобус! А как вода изображается на глобусе? Верно, синим цветом, это реки, моря, океаны. Ребята, а что было бы, если вдруг вода исчезла? (Решение проблемной ситуации.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, заодно и отдохнули, изображая маленьких человечков. Ребята, а представьте, что станет на нашей планете Земля, если исчезнет вода? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, верно, ребята, нечего будет пить, погибнут растения, животные, всё живое на Земле. А что мы сможем сделать, чтобы этого не случилось? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, ребята, воду надо беречь, не загрязнять, не засорять ручейки, озёра, реки, плотно закрывать кран с водой.
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора заканчивать путешествие по такому замечательному городу Наукограду и пора возвращаться в детский сад. Обратно мы поедем на поезде. А вот и наш поезд – пассажирский. (Детям раздаются цветные билеты.) Занимаем свои места. Первый вагон – красный, последний – синий, после красного прицепим – зелёный, между зелёным и синим – жёлтый и т.д.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Что вызвало затруднения? Какое задание было самым сложным? (Ответы детей.)
Читайте также: