Проект наружного освещения детского сада

Обновлено: 04.07.2024

Проектирование освещения и выбор подходящих светильников для нового детского сада № 147 г. Екатеринбурга было тщательно продумано и выверено. Перед нами стояла задача создать различный уровень освещенности в помещениях детского сада, а также на фасаде здания и на территории прилегающих участков. В одном проекте мы реализовали сразу несколько интересных и сложных идей, воплотить которые нам удалось благодаря продукции марки CENTER.

Выбирая модель светильника CENTER-01.01.029.3140 и CENTER-01.01.039.4180 Армстронг для освещения коридоров, лестниц и рекреаций, мы рассчитали в проекте специальной компьютерной программы DIALux, что именно эти модели могут обеспечить ровный и мягкий поток света без мерцания, бликов и ослепления, при этом создавая нужный уровень освещенности. Светильники устанавливали двумя способами. В ячейки потолков Армстронг и как накладные. В результате, за счет освещения коридоры и лестничные пролеты выглядят легкими и просторными. Видно, что даже в помещениях, в которых нет окон, т.е. нет доступа естественного освещения, светло и уютно.




В помещениях промышленного назначения помимо равномерного освещения, нужно было установить светильники, которые выдержат повышенные температурные режимы и работу в условиях влажности. Поэтому для таких помещений были подобраны светильники CENTER-01.56.020.1800 и CENTER-01.57.040.3600 в специальном исполнении, IP 54.




Такие же светильники, с IP 54 были установлены и в детских душевых и туалетных комнатах. Благодаря лаконичному дизайну и эстетичному внешнему виду, такие светильники вписываются в любой интерьер.




Иное решение потребовалось для того, чтобы сделать актовый зал для проведения праздников и занятий с ребятишками. Зал большой площади нужно было осветить равномерно и мы справились с этой задачей. В зале еще не повесили шторы, не до конца наведен лоск перед приемом малышей, но уже видно, какой ровный и естественный свет дают светильники CENTER-01.01.029.3140 Армстронг. Благодаря данным светильникам зал стал выглядеть просторным и светлым. В таком зале будет приятно танцевать, играть и заниматься независимо от погоды за окном.


Особое решение пришлось применить в спортивном зале детского сада. Как результат, все светильники, находящиеся в этом помещении были закрыты специальными решетками, которые крепились по периметру каждого осветительного прибора, не уменьшая светового потока и не внося изменений в световую картину зала.


Учитывая, что детям и взрослым должно быть комфортно, находясь в стенах детского сада, мы выбирали светильники с цветовой температурой 4000К. Нейтральный белый свет создает атмосферу домашнего уюта и в тоже время корректно передает цвета, не искажая их.

Для создания подсветки в местах аварийных выходов было решено установить CENTER-01.56.020.1800

С особым подходом, мы отнеслись к уличному освещению, снабдив дополнительной подсветкой входные группы, фасад здания и территорию прилегающую к зданию, где находятся участки для прогулки детей.

Несколько входов в детский сад подсвечены светильником CENTER-06.02.010.900 . Данный светильник простой, но надежный и вандалоустойчивый. Его рассеиватель сделан из толстостенного стекла, а основание - металлическое.




На фасаде здания мы разместили CENTER-04.01.050.5400, уличный 50 Вт светильник. Только способ крепления выбрали не на консоли, а на специальном поворотном кронштейне.

Степень защиты светильника IP66, выдерживает ливень любой силы. Морозостойкость до -50 градусов.

Коэффициент его мощности свыше 0.95, то есть нагрузка на провода и щиты распределения, вследствие потребления реактивной мощности, практически отсутствует.




Для освещения участков и территории мы выбрали более мощные светодиодные светильники CENTER-04.02.100.10800 и установили их на трубы. Уличный светодиодный светильник марки CENTER конструктивно отличается от всех остальных уличных аналогов. В его производстве используются не SMD диоды на печатной плате, как везде, а особый вытянутый в длину светодиодный модуль COB. Излучение идет со всей поверхности светодиодного модуля, таким образом, он меньше слепит и благодаря более комфортному режиму работы - служит дольше.




Детский сад оснащен световым оборудованием и ждет маленьких посетителей. Все — от идеи освещения до полной реализации сделали сотрудники "Центра инновационных решений". Желаем, чтобы детский сад №147 работал и процветал, а ребятишки помнили его, как "солнечный город" благодаря тому, что в нем всегда будет светло, тепло и уютно!

Чертежи и проекты


Разделы АС, АР, КЖ, КМ, КМД и т.д.


Разделы ЭМ, ЭС, ЭО, ЭОМ и т.д.


Разделы ОВ, ОВиК, ТМ, ТС и т.д.


Разделы ПС, ПТ, АПС, ОС, АУПТ и т.д.


Разделы ТХ и т.д.


Разделы ВК, НВК и т.д.


Разделы СС, ВОЛС, СКС и т.д.


Разделы АВТ, АВК, АОВ, КИПиА, АТХ, т.д.


Разделы АД, ГП, ОДД т.д.


Чертежи станков, механизмов, узлов


Базы чертежей, блоки

Подразделы


для студентов всех специальностей


Котлы и котельное оборудование

Рабочий проект домофонов жилого одиннадцатиэтажного 120-квартирного жилого дома.

Формат pdf

Страна Беларусь

Формат PDF

Страна РФ

Формат doc (MsWord)

Страна РФ

Группа ЭСЗС вариант №9

Пример оформления графической и текстовой части ПОС (проекта организации строительства)

Страна РФ

Формат dwg. word

РВС 5000 м3 пожаротушение и Пожаротушение водяного охлаждения резервуара для мазута

Рабочий проект перепланировки нежилого помещения. Многофункциональный центр. Электросиловое оборудование.

Формат dwg

Страна Россия

Электроснабжение и освещение блочно-модульной котельной 18 МВт

Проектом разработано внутреннее электроснабжение котельной. Установленная мощность приемников котельного зала - 327,5 кВт, расчетная - 271,3 кВт.

Страна Россия

Формат pdf

Рабочий проект автоматизации котельной, работающей на газообразном топливе в автоматическом режиме. В качестве аварийного топлива используется дизельное топливо.

Формат pdf

Страна Россия

Рабочий проект пожарной сигнализации приюта для бездомных животных

Страна Украина, язык - украинский

Формат pdf

Данный комплект чертежей разработан на основании задания технологической группы.

Район строительства-Республика Коми, г. Воркута, пос. Воргашорский.

Формат dwg

Всего 4706 на 471 страницах по 10 на каждой странице

Не нашли что искали? Тогда спросите на нашем форуме

Последние файлы


Проектом предусматривается оборудование … .


Архитектурные чертежи «Комплекс по… .


Курсовая работа Релейная защита и автома… .


Рабочий проект: «Капитальный ремон… .

Фильмы и видео


На видеоуроке будут рассмотрены следующи… .


1. Ключевые отличия между системами на б… .

Документы


Каталог нормативной документации


Типовые проекты и типовые серии


Типовые проекты и типовые серии

LED светильники, прожекторы, опоры, мачты и прочее осветительное оборудование от производителя с доставкой по всей РФ

Наружное освещение территории школ и детских садов в первую очередь необходимо, чтобы обеспечить безопасность нахождения здесь детей. Но для таких объектов не менее важно правильно организовать и освещение внутри помещений. В связи с этим к его организации подходят особенно тщательно. Достаточный уровень освещенности должен быть обеспечен для всех составляющих инфраструктуры школ и детских садов, включая:

  • Само здание детского учреждения.
  • Всю прилегающую территорию с площадками, дорожками и зонами отдыха.
  • Дороги и пути для подъезда транспорта.
  • Открытые уличные площадки для занятий спортом, уроков физкультуры, игр и различных мероприятий.
  • Сооружения для хранения садового инвентаря и прочих инструментов.

Существующие нормы

Требования и нормы освещения в детском саду и школе приведены в СанПиН 2.4.2.2821-10. Они предназначены для всех общеобразовательных учреждений. Что касается естественного освещения, то в п. 2.2. указанного документа говорится, что здания учебных заведений должны располагаться так, чтобы были обеспечены санитарные разрывы от соседних строений.

Норма наружного освещения в школе по СанПиН составляет не менее 10 лк на уровне поверхности земли. На практике чаще придерживаются диапазона в 10-40 лк. Для проездов и проходов к площадкам или корпусам достаточно 4 лк.

Существуют и другие важные нюансы, которые должны быть учтены:

  • В учебных помещениях необходимо проектировать боковое левостороннее естественное освещение.
  • В учебных помещениях должны использоваться потолочные светильники с показателем дискомфорта (Мт) не более 40 единиц.
  • В одном помещении не допускается использование ламп накаливания и люминесцентных ламп.
  • Классную доску без собственного свечения нужно оборудовать местным освещением – специальными софитами.
  • Уровень освещенности на рабочих столах в учебных кабинетах составляет не менее 300-500 лк.
  • При проектировании системы освещения должно быть предусмотрено раздельное включение отдельных линий светильников.

Особенности освещения детских садов

Нормы освещения в детском саду принимаются по СанПиН 2.4.1.3049-13, который предназначен для дошкольных учреждений. Вечером на их территории должна быть обеспечена освещенность не менее 40 лк. Размещение осветительного оборудования в помещениях детского сада принимается согласно Приложению №2 указанного документа:

  • В раздевальных и групповых помещениях – вдоль светонесущей стены.
  • На верандах и в спальных помещениях – вдоль размещенного оборудования. Это касается общего и дежурного освещения.
  • В залах для занятий музыкой и физкультурой допускается любое размещение светильников.

Подходящие опоры освещения и светильники

Утилитарное освещение можно организовать с помощью опор высотой 5-8 м. Их просто размещают по периметру, соблюдая принцип отсутствия затененных участков, после чего оборудуют консольными светильниками. Оптимальный тип опор освещения – граненые типа НФГ. На них можно устанавливать рожковые или торшерные светильники. Дополнительно допускаются к монтажу настенные модели, располагаемые на стенах учебного учреждения.


Для декоративного освещения подходят торшерные опоры освещения высотой 3-5 м. На них размещают венчающие светильники. Торшерные опоры хороши тем, что представлены большим количеством моделей, которые отличаются вариантами применяемых светильников.

Особенно часто используют LED-лампы – безопасные, нетребовательные в уходе и долговечные (50-100 тыс. часов). Еще они не несут никакого вреда при разбитии, не мерцают и не нагреваются, что важно для организации освещения на территории детских учреждений.

Учреждения, в которых ежедневно находятся сотни, а то и тысячи детей, требуют особых мер безопасности. Самые жёсткие требования предъявляются и к организации освещения – как внутренних помещений школ и детских садов, так и территории вокруг зданий. Вопросы искусственной подсветки особенно актуальны осенью и зимой, в период короткого светового дня. Психологи считают, что слишком низкий или высокий уровень света негативно влияет на здоровье детей, перевозбуждает неокрепшую психику, вызывает агрессию и повышенную утомляемость.


Качественное освещение не только снижает риск травматизма среди детей, но и обеспечивает охрану самого образовательного учреждения от актов вандализма, которые, к сожалению, случаются нередко. Особенно от подросткового хулиганства страдают школы: расписанные граффити стены, выбитые окна, изуродованное оборудование на спортплощадке приводят администрацию в отчаяние. Одна из защитных мер – яркий свет.

Нормы освещённости

Как правило, территория детского учреждения состоит из нескольких зон. Это площадь перед парадным входом, островки зелёных насаждений, клумбы и газоны (возле некоторых школ есть настоящие парки или фруктовые сады!), пешеходные дорожки, спортивные и игровые площадки, подъездная дорога для автомобильного транспорта. И всё это пространство, без тёмных пятен и углов, должно быть ярко и качественно освещено. Нормативы, указанные в СНиП и СанПин, требуют, чтобы уровень освещённости территории вокруг зданий находился в диапазоне от 10 до 40 лк.

Функциональное освещение


Оптимальным вариантом утилитарного освещения является установка по периметру территории консольных светильников на столбах высотой пять‐восемь метров. Подходящее решение для этих целей – стальные трубчатые опоры. Ещё более популярны конические гранёные опоры, обладающие целым рядом технических и эстетических преимуществ. Грани, выступающие в качестве рёбер жёсткости, придают конструкции максимальную устойчивость и надёжность. Школьным и дошкольным учреждениям, которые финансируются из муниципальных бюджетов, безусловно, приходится учитывать такие качества оборудования, как практичность и долговечность.

Установка светильников


Иногда для освещения территории используют настенные светильники, прикреплённые с помощью кронштейнов на само здание. Редко, но встречается установка прожекторов на крыше школы или детского сада. Размещают светильники и на торшерных опорах. Но наиболее функциональны и удобны именно консольные светильники. Они крепятся на опоре с помощью одно‐ или двухрожковых кронштейнов. Консоли с двумя рожками очень популярны, поскольку позволяют гибко варьировать расположение светильников по горизонтали и вертикали. У разнонаправленных кронштейнов угол разворота между рожками может быть любым – от 90 до 180 градусов, благодаря чему освещается значительная площадь. Кроме того, кронштейн даёт возможность изменять угол наклона светильника, направляя поток света в нужное место.

Декоративное освещение

Оптимальным вариантом утилитарного освещения является установка по периметру территории консольных светильников на столбах высотой пять‐восемь метров.


Важно, чтобы пространство для детей было не только безопасным, но и красивым. Не случайно на территории детских учреждений находится применение как утилитарному заливающему освещению, так и декоративному.

Вдоль пешеходных дорожек, на игровых детских площадках, возле входа в здание устанавливают торшерные опоры (высотой три‐ пять метров) с венчающими или подвесными светильниками. Рынок осветительного оборудования предлагает сегодня широчайший выбор (как говорится, на любой вкус и кошелёк) торшерных светильников различных моделей, стилей, размеров и форм.

Источники света


Освещение спортивных площадок

Дуговые натриевые лампы долговечны, безотказны, отличаются стабильностью свечения и высокой светоотдачей.


Сегодня возле многих школ выстроены отличные площадки для занятий различными видами спорта. Освещение столь динамичного, многолюдного, полного движения и высоких скоростей пространства подчиняется своим правилам. Применение дуговых натриевых ламп, которые излучают монохромный жёлто‐оранжевый цвет, здесь нежелательно. Эти лампы не позволяют различать цвета, мелкие детали, движущиеся предметы, например, летящую шайбу или мяч, что чревато риском травматизма. На детских игровых и спортивных площадках необходимы светильники или прожекторы с источниками света, имеющими самый высокий индекс цветопередачи. Это металлогалогенные лампы или, опять же, светодиоды.

В заключение можно сказать, что благодаря искусственному освещению по вечерам жизнь на территории школ не замирает. Спортивные площадки и летом, и зимой становятся центром притяжения для всей местной детворы, как, впрочем, и для взрослых. А значит, атмосфера во всём жилом районе вокруг образовательного учреждения становится более позитивной и комфортной.

Читайте также: