Проект начальной школы как сделать мультфильм

Обновлено: 04.07.2024

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок. И мы тоже очень-очень любим смотреть мультфильмы. А еще мы давно мечтаем создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование.

Цель нашего исследования: раскрыть секреты создания мультфильмов.

Гипотеза: Мы предположили, что если раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой первый мультфильм.

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования: история возникновения мультипликации, процесс создания мультфильмов.

Методы исследования: сбор информации из разных источников, сравнение, анализ, наблюдение, съемка мультфильма.

Приложение 1. Cекреты создания мультфильмов.

Приложение 2. Презентация.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 11 )

Надежда Владимировна Бородина 13.03.2012 в 08:26 +1

Елена Валерьевна 13.03.2012 в 18:03 +1

Надежда Владимировна! Сожалею, но почему то работа опубликована неверно, куда то пропала сама исследовательская работа, а вот презентации стало две. Будем ждать когда все исправится. Спасибо большое за комментарии и оценки.

Актуальность исследования: Мы считаем, необходимым проведение этого исследования, так как: 1) мы хотим узнать секреты создания мультфильмов для того, чтобы попробовать создать свой собственный мультфильм; 2) данное исследование помогло бы привлечь окружающих к искусству мультипликации.

Цель нашего исследования: раскрыть секреты создания мультфильмов.

Задачи исследования:

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования: история возникновения мультипликации, процесс создания мультфильмов.

Методы исследования: сбор информации из разных источников, сравнение, анализ, наблюдение, съемка мультфильма.

Характеристика источников, использованных для написания работы: в ходе исследования, мы посетили различные сайты о мультипликации. Благодаря ним мы узнали много нового о мультипликации, поняли, в чем же заключается секрет создания мультфильмов. Всю необходимую информацию мы использовали в нашей работе, указав ссылки в разделе использованные ресурсы.

Характеристика личного вклада авторов работы: созданная нами работа может применяться для знакомства с мультипликацией, начинающий мультипликатор может воспользоваться способом создания рисованного мультфильма.

1. Теоретическая часть

1.1. Вступление

— Вот вы говорите, что мультики не влияют на жизнь.

А многие до сих пор едят бутерброд колбасой вниз только потому, что в мультике один кот сказал, что так вкуснее.…

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же - конфеты и мультфильмы! Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок. И мы тоже очень-очень любим смотреть мультфильмы. А еще мы давно мечтаем создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?

Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование. Мы предположили, что если раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой первый мультфильм.

Мы провели анкетирование среди учащихся нашего класса. Результаты анкеты вы можете увидеть на слайдах презентации.

1.2. История возникновения мультипликации

Для начала мы решили узнать, как зародилась мультипликация. Для этого мы посетили сайты Интернет. И вот что узнали.

С давних времен люди мечтали о возможности передать движение в своих произведениях. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции, Китая. В XV в.появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок.

30 августа 1877 года в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино.

Запись первого русского мультфильма была сделана в 1906 году. Киношедевр снял балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев. Запись его мультфильма была обнаружена киноведом Виктором Бочаровым только в 2009 году. Долгие годы отцом кукольного творчества считался Владислав Старевич, который снял кукольный фильм в 1910 году.

В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия "Пилот", студия "Мельница" и кинокомпания "Мастер-фильм".

2012 год для отечественной мультипликации – юбилейный. Она отмечает своё столетие со дня первого кинопоказа, где демонстрировался мультфильм знаменитого своими ожившими куклами насекомых Владислава Старевича".

1.3. Классификации мультфильмов

Для того, чтобы точно определить какой мультфильм мы будем создавать мы разработали классификацию мультфильмов. У нас получилось классифицировать мультфильмы по продолжительности, по возрастному интересу, по цели, по технологическому процессу. Теперь мы знали, что наш мультфильм будет короткометражным, детским, развлекательным, рисованным.

2. Практическая часть

а) Процесс создания рисованного мультфильма. В Интернете мы изучили процесс создания мультфильма в домашних условиях и приступили к работе.

Разработка персонажей. Для создания мультфильма мы приготовили следующих рисованных персонажей: медведя, зайца, волка, лису, белку, ежа, фею.

Когда персонажи были готовы, мы изготовили фон: лесной пейзаж, елку. На данном материале очень удобно располагать персонажей мультфильма, легко перекладывать их с места на место.

Подготовка к съемке.

1. Настройка фотоаппарата: Для съемки мультфильма мы выбрали на фотоаппарате самый маленький размер кадра 640×480. Это нужно для того, чтобы мультфильм занимал мало места в памяти. Отключили вспышку и настроили баланс белого.

2. Установка фотоаппарата на штатив.

3. Выбор высоты и наклона штатива: Фотоаппарат на штативе мы закрепили так, чтобы в объективе был только фон будущей сцены, а ничего лишнего в кадр не попадало. Теперь мы были уверены, что кадры нашего мультфильма не будут прыгать на экране.

Что такое частота кадров? Мультфильм создается из последовательности картинок (кадров). Частота кадров может быть разная (в профессиональном кино это от 12 до 30 кадров в секунду). Мы снимали на одну секунду фильма 1 кадр.

Полезные советы при съемке. Фотоаппарат закреплён. Штатив не шевелится. Можно приступать к съёмке. Двигать фигуры нужно "по чуть-чуть" и в нужном направлении. Фигурки на экране могут двигаться одновременно. Необходимо следить, чтобы во время съемки в кадре не было никаких лишних деталей – главным образом ничьих рук.

Важно! Съёмочная площадка и фотоаппарат должны сохранять своё положение в течение всей съёмки. Нельзя двигать штатив и фотоаппарат на нём.

Обработка фильма с помощью программы ФотоШОУPRO. После того как закончили съемки кадров мультфильма мы перенесли их на компьютер. Там их нужно было обработать специальной программой. Мы выбрали популярную программу ФотоШОУPRO. Создавать в ней мультфильмы совсем несложно.

б) Просмотр мультфильма. И вот настал этот долгожданный час, которого мы так долго ждали. Много- много раз мы просматривали свой любимый первый мультик. После просмотра поделились с ребятами секретами создания мультфильмов, которые мы смогли узнать благодаря проведенному исследованию.

Заключение

Исходя из нашей работы, можно сделать следующие выводы: 1. С момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает. 2. Мультфильмы можно классифицировать: по продолжительности, по возрастным интересам, по цели, по технологическому процессу. 3. Зная основные секреты создания мультфильмов, можно создать свой собственный мультфильм.

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес окружающих к искусству мультипликации. В будущем мы и наши друзья мечтаем создать еще много-много мультфильмов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городской конкурс исследовательских,

для учащихся 2-4 классов

Мир моих интересов

МБОУ СОШ №76 города Белово

Руководитель: Пыжкова Н.В.

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №76 города Белово

Участник проекта: Клементьева Екатерина

Руководитель проекта: Пыжкова Надежда Васильевна

Предметное направление: мир моих интересов

Возрастная категория:4 класс

Тип проекта: творческий.

Цель проекта: самостоятельно в домашних условиях создать настоящий мультфильм.

Ознакомиться со способами создания мультфильма.

Получить знания об истории анимации

Изучить программы и технологии для съемки и монтажа мультфильма.

Провести опрос среди ребят своего класса.

Создать свой мультфильм.

Гипотеза: изучив и раскрыв секреты создания мультфильмов, я смогу создать свой собственный мультфильм.

Объект исследования: мультипликация

Предмет исследования: процесс создания мультфильма

Изучение информации в интернете.

Просмотр видеоматериалов, мастер-классов по анимации.

Изучение технологий создания анимации.

Обучение компьютерной программе CorelDraw для дизайна титров.

Съёмка собственного мультфильма.

Анализ полученного результата.

Актуальность проекта – все любят мультфильмы: и взрослые и дети, поэтому считаю необходимым проведение этого проекта. Данная работа поможет заинтересовать других учащихся, что в дальнейшем повлияет на развитие у них творческих способностей.

Продукт проекта: Мультфильм. Отчет о работе (представила свою работу в виде презентации своим одноклассникам, показала им мультик).

Аннотация: Проект дает возможность понять основы фотографии, анимации и кинематографии. Приобрести знания, умения и навыки в создании мультфильма.

Сроки проведения: средняя продолжительность – 3 месяца (январь, февраль, март)

Проблема, решению которой посвящен проект:

Как создать мультфильм?

Технологии создания мультфильмов……………………………..……9

Практическая часть: анкетирование ………………………………….12

Практическая часть: создание мультфильма…………………………13

Детство – замечательное время в жизни каждого человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы. На них вырастают поколения. В моей семье все любят мультфильмы, смотрим их с большим удовольствием. В детстве я смотрела мультики и даже не задумывалась, как у персонажа двигается голова, руки, ноги, как они прыгают, бегают и говорят. Я думала, что это волшебство! Сейчас, когда я смотрю мультфильмы, мне все больше становится интересно, как же создается это волшебство, как получается, что герои оживают, настолько ли это сложно? И самое главное - способна ли я самостоятельно сделать пусть и короткий, но настоящий мультфильм. Мне захотелось создать такой мультфильм, который было бы интересно смотреть и взрослым, и школьникам и даже моей маленькой сестренке. Я стала искать информацию, изучать историю мультипликации, технологии изготовления. Это оказалось интересным и увлекательным занятием, и тогда я решила, что все-таки смогу. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие вопросы, я решила провести исследование.

самостоятельно в домашних условиях создать настоящий мультфильм

Ознакомиться со способами создания мультфильма.

Получить знания об истории анимации

Изучить программы и технологии для съемки и монтажа мультфильма.

Провести опрос среди ребят своего класса.

Создать свой мультфильм.

Гипотеза исследования: изучив и раскрыв секреты создания мультфильмов, я смогу создать свой собственный мультфильм.

В своей работе я использовала следующие методы:

Изучение информации в интернете.

Просмотр видеоматериалов, мастер-классов по анимации.

Изучение технологий создания анимации.

Обучение компьютерной программе CorelDraw для дизайна титров.

Съёмка собственного мультфильма.

Анализ полученного результата.

обязаны анимации своим рождением.

Свои первые мультфильмы пытались создать еще пещерные люди. Древние живописцы изображали в движении львов, бизонов и других диких зверей.

hello_html_m271a0b2c.jpg

В дальнейшем желание показать движение в рисунке привело к созданию китайского театра теней В нем тени рисунков на освещаемой плоскости начали двигаться и оживать. В 70-е годы до н.э. римский поэт и философ Лукреций 2 описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков. А в ХV в. появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Они были свернуты в рулон, а когда их мгновенно разворачивали картинки в этих книжках создавали иллюзию оживших рисунков. В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарём.

hello_html_3ff2764a.jpg

hello_html_3efb139a.jpg

Большой вклад в развитие мировой анимации внес голливудский актер Уолт Дисней. Первый мультфильм Дисней снял в 1921 году. В 1926 году создан популярный персонаж Микки Маус.

Технологии создания мультфильмов.

В интернете я нашла, какие в настоящее время существуют технологии создания анимации:

Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.

Стоп-кадровая (кукольная) анимация. Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.

Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.

Морфинг - преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров.

Цветовая анимация - при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.

3D-анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур.

Захват движения (Motion Capture) - направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают.

Так же я узнала, какие бывают способы создания мультфильмов:

hello_html_779b152f.jpg

Кукольная мультипликация – метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов.

hello_html_2b7b0b06.jpg

Пластилиновая анимация – вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их изменением в промежутках между снятыми кадрами.

hello_html_742fa91b.jpg

Песочная анимация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.

hello_html_m1810975.jpg

Рисованная мультипликация – технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков.

hello_html_11993f65.jpg

Компьютерная анимация – кадры и персонажи создаются специальными компьютерными программами. На сегодня получила широкое применение.

В опросе приняли участие 25 учеников школы № 76 г. Белово. (Приложение 1)

Какие мультики больше любите?

Зарубежные ответило 32%, российские 69%.

Ты любишь смотреть мультфильмы?

Да ответило 92%, не очень ответило 8%.

Какие мультфильмы больше нравятся?

Развлекательные ответило 80%, развивающие ответило 20%.

Пробовал ли ты сам(а) снимать мультфильмы?

Да ответило 0%, нет ответило 100%.

Хотел(а) бы снять свой собственный мультфильм?

Да, хочу ответило 100%, нет, мне это интересно ответило 0%.

Результаты опроса показали, что почти все любят смотреть мультфильмы, в основном Российские и развлекательные, никто не пробовал сам снимать, но все хотели бы попробовать.

Практическая часть. Создание мультфильма.

Изучив всю информацию я стала планировать, как пройдут съёмки мультфильма. Во-первых, я решила, что персонажи будут пластилиновые, а фон – нарисованный и сфотографированный. Сам мультфильм будет в технике стоп-моушен, то есть сфотографирован по кадрам, а потом смонтирован в специальной программе. Титры к нему я сделаю в компьютерной дизайнерской программе CorelDraw .

hello_html_m78b4be96.jpg

Но всё же самое главное с чего нужно начать, это, конечно же, идея и сценарий мультфильма. И я придумала! Нападение инопланетян на Землю, c целью захватить и уничтожить человечество. Они попадают в город Белово, в школу №76. Дальше начнется самое интересное: перемена! Ученики выбегают из классов, начинается общее веселье и беготня. В результате злобные инопланетяне оказываются сбитыми с ног и затоптанными школьниками. Им ничего не остается, как поплакать и улететь обратно на свою планету. Идея такова: наши ученики непобедимы! (Приложение 2)

После задумки сценария я стала лепить персонажей. Старалась сделать их забавными и передать характер во внешнем виде. Пришлось слепить несколько вариантов, пока не получилось то, чем я осталась довольна.

Потом я сделала раскадровку. Раскадровка -это план съемки по сценам. В ней нужно отобразить весь процесс, как будет осуществляться движение персонажей, какой фон будет в каждой сцене. Это нужно чтобы примерно представлять какие материалы мне потребуются, сколько фонов нужно заранее подготовить.

Вот так выглядела моя раскадровка:

Далее нарисовала фоны. Я с мамой съездила и сфотографировала несколько кадров города Белово.

Для съёмки необходимо :

Штатив для фотоаппарата, чтобы все кадры были без смещений.

Лампа для постоянного и ровного освещения всех объектов мультика.

Персонажи. Их я сделала несколько вариантов: от совсем маленьких до более крупных в зависимости от того, какая сцена, заранее нарисовала для них глаза с разными выражениями эмоций.

Твердую поверхность. Папа сделал для меня прямоугольную фанеру, чтобы я могла приклеить к ней мои фоны. В процессе съемки персонажей приходится много двигать и нельзя допускать, чтобы фон смещался вместе с ними, тогда получится дергающийся кадр.

Вспомогательные материалы – бумага, скотч, фломастеры, ножницы, пластилин.

И, наконец, я приступила к съемке. Весь процесс выглядит так: я кладу на фон персонажа, фотографирую. Потом чуть-чуть его сдвигаю и снова делаю кадр. На поэтапную съемку может уйти очень много времени, в этом деле нельзя торопиться, если сделать мало кадров мультик получится коротким и движения не будут плавными. Именно так и получилось у меня в первом, не удачном варианте мультфильма. В первый раз я допустила много ошибок, пришлось все заново переснимать. Расскажу о них поподробнее.

Обычный пластилин не очень смотрится в кадре. Он жирный, от него марается фон и остаются следы от глаз. Глаза и рот у инопланетян должны двигаться, это показывает их характер. И от простого пластилина остаются следы. Пришлось искать другой материал для лепки. А глаза я решила сделать нарисованными и просто накладывать их поверх фигурок.

Самая главная ошибка это сильный сдвиг персонажей. В первом мультике я сдвигала их на 1 см. Поэтому после монтажа выяснилось, что движения слишком резкие, а мультик короткий. Во втором варианте я сдвигала уже примерно на 2-3 мм, получилось уже гораздо лучше.

Итак, я учла все ошибки и сняла все заново.

В общей сложности у меня получилось больше тысячи снимков.

После того как я сняла все сцены я стала выбирать музыку. Можно озвучивать своим голосом, но у меня пока нет микрофона, и поэтому диалог я нарисовала как в комиксах. Музыкальное сопровождение выбирала такое, чтобы оно подходила для каждой сцены, и создавало свое настроение.

Оставалось подготовить титры мультфильма перед монтажом . Для этого я попросила маму научить меня рисовать в дизайнерской программе. Она показала мне необходимые приемы, самый начальный уровень работы в программе CorelDrow . Это оказалось не так сложно.

Все готово можно начинать монтировать. Монтаж я делала с помощью программы WindowsMovieMaker, которая идет в стандартном наборе операционной системы Windows. Запускаем программу, загружаем все наши фотографии. В меню “Сервис” – “Параметры” устанавливаем длительность изображений, по умолчанию там стоит 5 секунд, но я сделала 0,25 секунды. Затем загружаем музыку. Каждый музыкальный фрагмент в этой программе можно обрезать в том месте, которое нам нужно. Отрезаем лишнюю музыку, и весь музыкальный ряд компонуем так, чтобы не было отрезков без звука. Окончательно все просмотрела, кое-где с музыкой мне помогла мама. Можно сохранять! Для завершения в меню “Файл” нужно выбрать “Сохранить файл фильма”. Я осталась очень довольна результатом, не зря столько труда я вложила в свой мультфильм.

Считаю, что цель моего проекта достигнута . Я создала свой первый мультфильм.


В ученическом творческом проекте по мультипликации на тему "Как создать авторский мультфильм?" учащейся 3 класса начальной школы была поставлена и реализована цель, изучить разные способы воплощения творческого замысла в мультипликационный фильм и, используя один из них, создать свой мультфильм.

Подробнее о проекте:


Автор исследовательского проекта на тему "Как создать авторский мультфильм?" изучает историю появления такого жанра, как мультипликация, выясняет интересные факты о мультипликационных фильмах и сравнивает особенности создания первых мультфильмов и современных мультиков, исследует способы создания мультфильмов и выбирает самый доступный для работы над мультфильмом в домашних условиях.

В рамках учебного проекта на тему "Как создать авторский мультфильм?" автор провела анкетирование среди учеников 3 классов с целью выявления любимых мультфильмов среди детей этой возрастной группы, а также определения уровня их знаний в области создания мультфильмов. В работе дана классификация мультфильмов и описан процесс работы ученицы над съемками своего собственного мультика.

Оглавление

Введение

Гипотеза: если выяснить секреты создания мультипликации, то можно создать собственный мультфильм по творческому замыслу.

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования: процесс создания мультфильмов.

Цель:создание авторского мультфильма по творческому замыслу.

  • изучить историю мультипликации;
  • провести классификацию мультфильмов;
  • изучить процесс создания мультфильма;
  • создать свой первый мультфильм;
  • представить результаты исследования сверстникам.
  • поиск информации в интернете;
  • изучение литературы по теме исследования;
  • сравнение, наблюдение;
  • съёмка мультфильма;
  • анализ полученной информации.

История мультипликации


В словаре Ожегова С.И. указано, что мультипликация - киносъемка рисунков или кукол, изображающих отдельные моменты движения, а также фильм, полученный такой съемкой.

Оказывается, как давно люди начали изобретать способы оживления рисунков, добиваться впечатления движения при помощи неподвижных изображений. В Х-ХI вв.- в Китаепоявились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы, а в Европе распространены были забавные блокноты. На каждой страничке была нарисована одна и та же фигура в разных позах. Если книжечку листали быстро, фигурка начинала махать руками, скакать на лошади и так далее.

Дата 28 октября 1892 года считается началом анимационного кино. В Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно продемонстрировал зрителям движущиеся картинки. Для каждого фильма Эмиль рисовал около полутора тысяч картинок. Оптический театр приобрёл популярность, так как зрители не только видели движение персонажей, но и слышали голоса и музыку [1].

Запись первого русского мультфильма была сделана в 1906 году. Александр Ширяев создал балетный танец кукол, сзади которых неподвижно застыли декорации. Владислав Старевич, продолжил эксперименты с созданием мультфильмов и снял в 1910 году кукольный фильм о жуках-рогачах и прекрасной Люкониде.

Вывод:с момента выхода первого мультфильма прошло много лет, но популярность мультиков не только не угасает, а растет ускоренными темпами.

Анализ способов воплощения творческого замысла

Для того чтобы точно определить, какой мультфильм я буду создавать, я обратилась к классификации мультфильмов. У меня получилось классифицировать мультфильмы по способам воплощения творческого замысла (рис. 1).

1. Фильмы с использованием кукол.

мультики 1

Фильмы на основе рисунков


Мультипликатор создаёт образы героев, меняет мимику, задаёт движение. Каждое изменение требует создания нового рисунка. Процесс создания персонажей очень длительный, кропотливый, требует знания основ изобразительного искусства.

Трехмерная графика

Вывод: рассмотрев классификацию я определила, что мне по силам создать мультфильм, герои которого, - кукольные персонажи.

Интересные факты о мультипликационных фильмах

Актёр Евгений Леонов озвучил роль Винни-Пуха. При просмотре оказалось, что необходимо фразы должны звучать быстрее, чем их озвучил артист. Речь актёра ускорили и образ персонажа и его голос стали едиными.

Вывод: мир мультфильмов – это удивительный, сказочный и волшебный мир. Необходимо изучить этапы создания мультфильма.

Создание мультипликационного фильма


Мультипликация – вид искусства, поэтому имеет свои правила и законы. Каждый мультипликатор проходит определённые этапы. Это определённые контрольные точки – необходимые для сопоставления задуманного и выполненного.

В дневнике исследования я обозначила основные этапы по созданию авторского мультфильма.

2. Сценарий, основные события. Анализ текста позволил мне продумать содержание основных тем моего мультфильма. Необходимо продумать как будут двигаться персонажи, уточнить элементы дальнего и ближнего плана. Для меня этот этап был самым интересным занятием. Сочинение сценария для всех персонажей было легко, помогал текст песни.

4. Воплощение творческого замысла: запись действий персонажей, съёмка. На этом этапе мне потребовалась помощь родителей. Фотоаппарат мы установили в неподвижное положение напротив холодильника, так чтобы фон полностью входил в рамки фотографии. Расположили на фон героев в соответствии со сценарием и начали фотографировать. Каждое движение – щелчок фотоаппарата. Подвинули руку – щелчок, ногу – щелчок.

Создавать мультфильм в одиночку хлопотное занятие. Это очень интересно делать вместе всей семьей. Если на картинке несколько героев, каждый из членов семьи может отвечать за движение своего персонажа. Я с большим удовольствием придумывала для героя движения и поэтапно передвигала руки, ноги и самого героя, чтобы, например, получился прыжок или кувырок.

Трудности: в первой версии я использовала фон для мультфильма созданный самостоятельно, оказалось он плохо сочетается с выбранными персонажами, тогда я нашла нужные картинки в сети Интернет и попросила родителей распечатать их.

Важное открытие, следует помнить, что чем меньше амплитуда движений, тем медленнее, но более плавно будет двигаться персонаж. Если амплитуда большая, герой будет двигаться очень быстро, рывками, что ведёт к потере качества мультфильма.

Вывод: занятия мультипликацией требуют предварительной подготовки и терпения, лучше работать не в одиночку, а с друзьями. Не стоит бояться трудностей, всему можно научиться!

Предпочтения школьников в мультфильмах


Каждый ребёнок любит смотреть мультфильмы, с удовольствием называет сюжет, главных персонажей, может рассказать о том, почему ему нравиться тот или иной мультфильм.

Я планирую создать серию мультфильмов для детей, поэтому решила выяснить какие мультфильмы предпочитают современные школьники.

Мной было проведено анкетирование среди одноклассников. Всего в опросе приняло участие 25 детей – учащихся моего класса.

Я предложила разделить продукты на несколько вопросов.

В ходе проведенного анкетирования 9 школьников из 26 опрошенных указали, что главным персонажем является сказочные герои, 6 человек предпочитают смотреть мультфильмы о событиях в жизни людей, столько же о животных, у 5 одноклассников любимый персонаж – фантастический персонаж.

Большинство ребят (8) хотели бы попробовать себя в разных ролях, 7 из опрошенных выбрали роль художника, 6 человек предпочитают заниматься озвучкой, трое выбрали роль режиссера, лишь двое могут написать сценарий.

Вывод: мультипликационная продукция востребована одноклассниками, ребята моего класса проявили интерес к созданию собственного мультфильма.

Заключение

Цель и задачи исследования выполнены: работа в домашней студии по созданию мультфильма - это удивительный мир чудес и волшебства, мир творчества который ты создал сам! В результате исследования гипотеза нашла своё подтверждение. Мультфильм, созданный по собственному сценарию, понравился взрослым, вызвал интерес у детей. Анкетирование показало, ребята проявляют интерес не только к просмотру мультфильма, но и его созданию.

В процессе работы над этим проектом, я приобрела определенные знания и навыки:

  • научилась составлять сценарий мультфильма;
  • выполнила подбор персонажей, создала необходимые атрибуты;
  • использовала цифровой фотоаппарат, выполнила более 200 снимков;
  • научилась редактировать фильм и создавать титры;
  • приобрела опыт режиссера и мультипликатора

Полученные в ходе исследования знания помогут мне и моим друзьям создавать новые мультфильмы и видеоролики, радовать друзей и близких.

Участие в исследовательской деятельности учит меня терпению, внимательности, я знаю, любые трудности, можно преодолеть, а поставленные задачи выполнить!

Список источников информации

Приложение 1. Эмиль Рейно

мультики 2

мультики 3

Приложение 2. Домашняя студия

мультики 4
мультики 5
мультики 6
мультики 7

Приложение 3. Анкетирование учащихся

Уважаемый одноклассник!
Приглашаю тебя принять участие в анкетировании/
Твои ответы будут использованы в моей исследовательской работе.
Для заполнения анкеты выберите вариант ответа

Все современные дети, и я не исключение, любят смотреть мультфильмы. За свои семь лет я посмотрела множество мультиков. Как – то раз, мне попалась серия про любимых Фиксиков, как они создавали мультфильм. Меня это впечатлило и показалось, что это проще простого.

Цель моего проекта : создание своего мультфильма

Гипотеза: Предположим, что сделать мультфильм это – просто: раз и готово.

Для достижения цели, мне необходимо было решить следующие

Как можно больше узнать о мультфильмах.

Найти способ, как буду создавать свой мультик.

Объект исследования : мультфильм.

В своей работе я использовала следующие методы:

Изучение создания простых мультфильмов.

Съёмка собственного мультфильма

Для исследования мы с мамой нашли несколько подходящих книг и начали изучать литературу .

Вывод: мультфильм – это ожившая картинка или оживщая фигурка

Теоретическая часть

История развития мультипликации

Первым мультипликатором был француз Эмиль Рейно. Он создал аппарат, который состоял из крутящегося барабана, зеркал и фонаря.


Немного погодя французы открывают принцип графической мультипликации, — это отдельный рисунок для каждого минидвижения и съемки камерой. На сегодняшний день этот принцип остается основным в работе графической мультипликации.


В это же время талантливый российский режиссёр и оператор Владислав Александрович Старевич - снял первый в мире объемный кукольный анимационный фильм .


Но все эти фильмы были в черно-белом цвете и без слов.

Через 20 лет — Уолт Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации — Микки Мауса.








Наблюдая за тем, как меняются иллюстрации, можно сделать вывод о том, что с каждым годом качество мультфильмов становится все лучше и лучше. Это зависит от качества аппаратуры.

Самые простые и давние способы создания мультфильмов мне рассказали мои родители, а некоторые способы подсмотрели в интернете.


Берём два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (аквариум), а на втором – другую (рыбку). Склеиваем их, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш. Теперь если быстро вращать карандаш взад-вперед между ладонями, то обе картинки сливаются в одну, у нас, в примере, получается рыбка в аквариуме,

А вот птичка в клетке делается не на карандаше, а на двух верёвочках, которые надо сначала закрутить, при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются как один.


Тоже принцип анимации. На одной страничке блокнота рисуем, например, пароход, на второй страничке рисуем точно такой же, на том же месте, пароход с дымом. Для того чтобы нарисовать точно такую же картинку, можно обвести предыдущий рисунок, положив его на оконное стекло. Теперь верхний листочек блокнота с первой картинкой наматываем на карандаш и катаем его по нижней картинке взад-вперёд как скалкой, и кажется, что картинка двигается – идёт дым из трубы.


Мельница-киноаппарат

Еще можно сделать такую мельницу-киноаппарат. Сначала приготовить выкройку и склеить. Лопасти мельницы - картинки с фазами движения. Когда вращаешь ручку, и мельница крутится, получается настоящее кино.


Классификация мультфильмов

В современном мире, благодаря новой технике, появилось очень много новых способов создания мультфильмов

Песочная анимация - в ней лёгкий порошок (просеянный песок, соль, кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки).


Пластилиновая анимация - вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых предме тов, фигурок.


Кукольная анимация —При создании используется сцена-макет и куклы-актёры.

Компьютерная анимация - кадры создаются специальными компьютерными программами.

Рисованная анимация - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков, путём наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.


Практическая часть

Создание собственного мультфильма

Сейчас я предлагаю вам посмотреть мой мультфильм и попробовать определить, каким же способом он создавался.

В создании мультфильма мне помогали родители и мои друзья. Одна бы я не справилась.

Нам понадобились фотоаппарат со штативом, пластилин, цветная бумага и компьютер со специальной программой.

Мы придумали сюжет, обсудили внешний вид и характер героев, а потом начали лепить их из пластилина.



Герои готовы, сюжет придуман, пришло время съемки.



Процесс съемки был кропотливый и достаточно долгий, чтоб снять мультфильм на 2-3 минуты, нужно сделать более 300 фотографий. Фотографировать каждое движение героев нужно поэтапно. Чем меньше движение и больше кадров при съемке, тем плавнее и медленнее движение в фильме.




Мы применили технологию хромакей. Фотали наших героев на синем фоне, а также сами поучаствовали в съемке на фоне зеленого цвета. Тем самым при монтаже мультфильма в нем не только наши герои, но и мы сами.


Монтаж делать мне помогала мама, в спецальной компьютерной программе, а также мы вместе выбрали и наложили музыку. В общей сложности на этот мультфильм у меня ушло2 дня!

Да… нелегкая эта работа — снимать мультфильмы! Но мне очень понравилось!

В процессе работы я поняла, что гипотеза моя не подтвердилась.

Теперь, просматривая любой мультфильм, я понимаю, на сколько трудоемкой была работа по созданию фильма и сколько людей в этом были задействованы.

Читайте также: