Анализ результатов мониторинга начальная школа

Обновлено: 05.07.2024

Для администрации образовательного учреждения всегда важно иметь оперативную, точную и объективную информацию о текущем состоянии учебного процесса. Это позволяет своевременно осуществлять методическую поддержку учителей, внести требуемые коррективы в учебно-воспитательный процесс и, как следствие, приводит к повышению качества образовательного процесса в школе. Такую информацию на школьном уровне могут предоставлять регулярно проводимые мониторинговые исследования, которые являются необходимым инструментом анализа различных сторон учебного процесса.

Цель мониторинга: обеспечение устойчивого развития системы образования в школе.

- создать условия для повышения качества образования;

- обеспечить эффективность преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования;

- совершенствовать организацию управления УВП в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Реализация поставленных целей и задач в образовательном аспекте осуществляется через:

- выявление стержневых линий по предметам на основе государственных программ и ФГОС;

- выстраивание системы мониторинга в 1-4 классах по предметам и образовательным областям;

- создание единого банка мониторинговых работ.

2. Структура мониторинга

Мониторинг осуществляется во всех классах с 1-го по 4-й по всем предметам непрерывно в течение всего учебного года по мере прохождения учащимися основных блоков тем, при этом данная система независима от текущего контроля учителя.

В соответствии с возрастными особенностями учащихся начальной школы, уровнем их подготовки мониторинг осуществляется в форме проверочных работ с элементами теста.

3. График мониторинга и содержание заданий

4. Анализ результатов мониторинга

Результаты мониторинга обрабатываются как в целом по школе, по параллели, по классу, по предмету, так и по каждому учащемуся и учителю в отдельности. Результаты рассматриваются в динамике, как в течение учебного года, так и по сравнению с предыдущим учебным годом.

ВШК: мониторинг ЗУН учащихся

Анализ выполнения заданий мониторинга

Дата проведения_______________ Класс____________ Ф.И.О. учителя________________

Анализ проверочной работы

Дата проведения_______ предмет _________ класс______ ф.и.о. учителя ________

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ результатов мониторингового обследования учащихся 1 классов МБОУ СОШ №1 города Светлого

(Стартовый мониторинг)

2.Навыки чтения, письма, счета

Индивидуально-личностные особенности ребенка:

2.Усвоение норм поведения в школе

3.Успешность функционирования в роли ученика

4. Взаимодействие со сверстниками

5.Эмоциональная стабильность (нетревожность)

6. Эмоциональное благополучие

Семья как ресурс адаптации первоклассника

1.Подготовка к школе в семье

2. Условия ребенка в семье

3. Помощь ребенку в обучении

Здоровье и адаптация

1 Адаптация ребенка к школе

2.Индивидуальные особенности здоровья

3.Уровень готовности глазами учителя

4. Уровень готовности глазами родителей

5. Группа здоровья

2.Навыки чтения, письма, счета

Результат общей успешности учащихся средний - 50%.

Низкие показатели детей по учебным навыкам (48%) указывает на недостаточное внимание к обучению в дошкольный период, с несформированностью предпосылок учебной деятельности.

Рекомендации:

Учителям обратить внимание на детей низкого уровня (1а-29%, 1б-55%, 1в - 45% )

С целью реализации школьной дезадаптации постепенно вводить систему отношений.

Организовать работу с семьей ребенка. Необходимо привлекать семью к сотрудничеству, давая конкретные рекомендации по организации домашней работы по развитию познавательных способностей, рекомендуя совместные игры с родителями, наблюдение за природными явлениями, выполнение творческих заданий, объясняя огромный вклад этих видов деятельности в общее развитие ребенка и формирование предпосылок учебной деятельности.

8 % составляют дети, демонстрирующие познавательные способности и учебные навыки выше среднего. Чтобы такие дети не потеряли интерес к учебе, учителю необходимо чаще привлекать их к участию в занятии. Например, чтобы дополнительно продемонстрировать способ выполнения какого-либо задания классу, дать задание, связанное с наблюдением за работой других, показывая, как можно сосредоточиться не на критике, а на том, что уже получается лучше. Для таких детей необходимо предусматривать дополнительные задания.

2.Усвоение норм поведения в школе

3.Успешность функционирования в роли ученика

4. Взаимодействие со сверстниками

5.Эмоциональная стабильность (нетревожность)

6. Эмоциональное благополучие

Мотивация

Уровень мотивации – средний. Следовательно, и познавательные интересы ребенка на таком же уровне, так как на первом этапе зависят от дошкольного обучения и установки семьи. Низкая мотивация отдельных детей (1а – Байдук Н., Гапоненко Михаил, Назаров Алексей, 1б- Гудков Михаил, Дука александр, Жебрик А, Талхигов М., 1в – Гасанов С., Столярова А.) указывает на то, что учебная деятельность для ребенка не является источником положительных эмоций.

Рекомендации:

Учителям приложить максимальные усилия для сохранения имеющейся положительной мотивации детей и повышения ее у тех детей, которые пошли в школу без особого желания.

С этой целью разработать программу, формирующую познавательные интересы учащихся.

Включить в работу по самообразованию теоретическое и практическое исследование по организации учебной деятельности, являющейся источником положительных эмоций.

Усвоение норм поведения в школе

Рекомендации:

Провести родительские собрания по правильной организации режима дня, индивидуальные консультации с родителями гиперактивных детей

Успешность функционирования в роли ученика

Рекомендации:

Учителям изучить систему формирования УУД.

Учить детей осуществлять и планировать свою деятельность в необходимом темпе.

Учить детей организовать свою учебную деятельность, как в школе, так и дома.

Взаимодействие со сверстниками

Результаты мониторинга средние.

13% детей еще не компетентны в общении, не умеют устанавливать дружеские отношения. Дети с трудностями вхождения в коллектив нуждаются в помощи взрослых: и учителя, и родителя. Сам ребенок, как правило, преодолеть эти проблемы не в состоянии.

Рекомендации:

Учителям организовать совместно с родителями специальную работу по формированию атмосферы сотрудничества.

Эмоциональная стабильность (не тревожность)

Эмоциональная стабильность среднего уровня -54%детей в начале года – эмоционально стабильны, способны сохранять спокойное состояние в различных, в том числе изменяющихся обстоятельствах.

12% детей не способны сохранять эмоциональную стабильность в условиях школьной жизни: имеют неустойчивое настроение, высокую тревожность, возрастающую в ситуации непредсказуемости событий, таких как проверка знаний, новые задания.

Рекомендации:

Учителям необходимо владеть приемами, позволяющими снижать эмоциональное напряжение детей.

Реализовать психологическое сопровождение

Эмоциональное благополучие

Уровень эмоционального благополучия – средний. 50% в рамках стартового мониторинга. Н егативных эмоции связаны с трудностью адаптации, так как трое детей не достигли 7 лет, произошли изменения режимных моментов. П ричиной эмоционального неблагополучия стало также напряжение, связанное с нарушениями режима отдыха, повышенными требованиями родителей, проблемами в семейном общении, соматической и психофизиологической ослабленностью.

Рекомендации:

С целью помощи детям в решении данной проблемы, организовать комплексный подход с привлечением средств психологической и педагогической коррекции, а в некоторых случаях и медицинской поддержки.

Здоровье и адаптация

Адаптация ребенка к школе

Уровень адаптации – средний.

Индивидуальные особенности здоровья

Индивидуальные особенности здоровья отражают адаптацию как составляющую здоровья. Результат индивидуальных особенностей детей средний. Требуется большая поддержка ребенка, более тщательного соблюдения режима.

Уровень готовности глазами учителя и родителей

Уровень готовности глазами учителя и уровень готовности глазами родителей совпадает. Но средний уровень глазами учителя приближен к нижней границе, поэтому адаптация протекала труднее и дольше.

Адаптация и уровень готовности зависит от здоровья ребенка. Детей 2,3,4 группы (1а-7, 1б-9учащихся ,1в-8) в 1 а,б,в классах -28% (п оказатель приводится по медицинской карте первоклассника)

Группа здоровья

Низкий уровень здоровья является фактором, который отражается на функциональных возможностях ребенка, что может объяснить наличие адаптационных проблем. Это указывает на необходимость защиты детей от переутомления и излишнего эмоционального стресса путем внедрения здоровьесберегающих технологий в организацию обучения.

Учителям совместно с родителями подобрать правильный режим,

совместно с психологом и родителями проанализировать режим дня ребенка, выявить те аспекты повседневной жизни, в которых отмечается наибольшее эмоциональное напряжение.

В индивидуальных беседах с родителями рекомендована консультацию врача по поводу повышения адаптационного потенциала ребёнка (витамины и т.д.).

Включить в учебный процесс каждого учителя использование здоровьесберегающих технологий в организации обучения.

ФГОС НОО предусматривает, как результат изучения всех предметов в начальной школе, сформированность личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться. Такая переориентация коренным образом меняет место и роль системы оценки образовательных достижений учащихся.

Мониторинг уровня сформированности общеучебных умений, навыков и способов деятельности выпускников начального общего образования опирается на следующие положения:

- комплексный подход к оценке результатов образования;

- обеспечение надежности и достоверности результатов за счет использования стандартизированного инструментария, стандартной процедуры проведения и единых методов обработки результатов;

- разностороннее представление общеучебных умений; навыков и способов действий;

- открытость и доступность информации о сформированности общеучебных умений, навыков и способов деятельности.

Контрольные измерительные материалы ВПР разработаны с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.

Назначение ВПР - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных д ействий ( УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Тексты Всероссийских проверочных работ разрабатывались в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования с учетом примерных основных образовательных программ. Проверочные работы по формату приближены к традиционным контрольным работам.

Для обучающихся 4-х классов Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) проведены в штатном режиме. В ходе проверочных работ соблюдались все этапы проведения. После окончания процедур организована проверка работ обучающихся школьными экспертами в соответствии с предложенными критериями оценивания и заполнение электронной формы сбора результатов ВПР.

В целях своевременного получения статистики по результатам проведённых работ согласно графику проведения ВПР заполненную форму сбора результатов ВПР школьные координаторы ВПР в течение двух суток после проведения размещали в систему ВПР.

Содержание проверочных работ соответствовало ФГОС начального общего образования. ВПР были основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оценивались также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (далее - УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:

Личностные действия : знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные действия : целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные действия : поиск и выделение необходимой

информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические действия : анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинноследственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Умение ставить цели учебной деятельности

Умение планировать решение учебной задачи (выбирать и определять последовательность действий, необходимых для этого средств и этапов)

Умение решить учебную задачу (моделирование, поиск способа решения, применение и конкретизация)

Умение контролировать процесс и результат решения учебной задачи

Умение оценить меру своего продвижения в решении учебной задачи

Инициатива в учебном сотрудничестве

Планирование учебного сотрудничества

Грамотность чтения информационных текстов

Умение ориентироваться в тексте, поиск информации

Анализ текстовой информации

Структурирование и фиксация текстовой информации

Использование (применение) текстовой информации

Тексты заданий в вариантах ВПР соответствовали формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.

Отличительными особенностями ВПР стало единство подходов к проведению самих работ и их оцениванию.

С целью обеспечения объективного оценивания результатов выполнения заданий ВПР рекомендована единая система перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Таблица 2 - Система перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Математика, 4 класс

Русский язык, 4 класс

Окружающий мир, 4 класс

Структура варианта проверочной работы

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.

Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию , проверяемым умениям и видам деятельности

Задания части 1 проверочной работы направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умений анализировать информацию, представленную в разных формах.

Задание 1 проверяет умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства.

Основой задания 2 является таблица с прогнозом погоды на 3 дня, содержащая часто употребляемые на информационных ресурсах и в СМИ условные обозначения. Задание 2 проверяет умение понимать информацию, представленную разными способами (словесно, знаково-символическими средствами и т.п.).

Основой задания 3 является карта материков Земли и изображения животных и растений. Требуется назвать отмеченные буквами материки и определить, какие из приведенных в задании животных и растений обитают в естественной среде на каждом из этих материков. Задание поверяет овладение логическими универсальными действиями.

Задание 4 направлено на проверку освоения элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

В задании 5 на основе предложенной для анализа модели проверяется овладение начальными сведениями о строении тела человека (умение распознать конкретные части тела и органы).

Задание 6 связано с элементарными способами изучения природы - его основой является описание реального эксперимента. Первая часть задания проверяет умение обучающихся вычленять из текста описания информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы. Вторая часть задания требует сделать вывод на основе проведенного опыта. Третья часть задания проверяет умение проводить аналогии строить рассуждения. Вторая и третья части задания предполагают развернутый ответ обучающегося.

Задания части 2 направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах нравственного, здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Все задания этой части требуют развернутого ответа.

Задание 7 проверяет способность на основе приведенных знаковосимволических изображений сформулировать правило поведения.

Задание 8 выявляет уровень сформированности представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них. Задание построено на основе изображений объектов, с которыми работают представители различных профессий. Задание носит альтернативный характер - обучающийся может выбрать одно из трех изображений, назвать соответствующую профессию и ответить на вопросы об этой профессии.

Задание 9 выявляет понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также

институтов духовной культуры.

В задании 10 проверяются знания обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы.

Необходимо отметить, что понимание социальных объектов, явлений и процессов, проверяемое заданиями части 2, является основой социализации обучающихся, освоения ими свойственных возрасту базовых социальных ролей, формирования основ гражданской идентичности.

Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности В таблице 3 представлена информация о распределении заданий проверочной работы по уровню сложности.

Таблица 3- Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 32

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог – психолог МБОУ СШ №4 имени В.С.Садового Шорохова Н.Р.

«Опросник мотивации (Н. Г. Лусканова)

очень низкий уровень


Анализ мониторинга развития метапредметных УУД учащихся начальных классов. 2019-2020 у.г.

Целью мониторинга стало – отслеживание процесса развития метапредметных УУД учащихся начальных классов для проектирования учебного процесса и принятия своевременных управленческих решений.

Задачи мониторинга:

1. Определить уровень сформированности метапредметных УУД каждого ученика на данном этапе обучения.

2. Определить проблемные зоны в решении задач образования учащихся и определение возможных путей их ликвидации.

3. Разработать стратегию помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных метапредметных УУД.

4. Определить успешность работы педагога по формированию метапредметных УУД учащихся.

Регулятивные УУД. Произвольность выступает, как умение ребёнка строить свою деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилами и осуществлять контроль и коррекцию выполняемых действий, т.е. является составляющим звеном формирующейся учебной деятельности.

Низкий уровень -11.2%, средний уровень у 32,7 %, высокий уровень 56,1%.

Можно сделать вывод, что у большинства обучающихся 1-4 классов уровень сформированности регулятивных УУД достаточный. Однако, есть обучающиеся с низким уровнем сформированности. Это значит, что контроль у этих школьников носит случайный, непроизвольный характер. Учащиеся не замечают допущенных ошибок, их внимание не устойчиво, плохо распределяемо.

Рекомендовано: учителям 3,4 класса обратить внимание на то, какие средства для организации своего поведения и деятельности выбирает ученик; как он удерживает инструкцию; планирует, контролирует и выполняет действие по заданному образцу и правилу; начинает выполнять действия и заканчивать его в требуемый временной момент. Для формирования действия контроля по образцу учителям необходимо научить обучающихся проводить поэлементный анализ объекта, сопоставлять его с заданным образцом, выявлять возможные расхождения, соотносить выявленные расхождения с недостатками учебных действий.

Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, выбор эффективных способов решения задач, рефлексию результатов деятельности. В период обучения в начальной школе совершается переход от мышления наглядно-образного, являющегося основным для данного возраста, к словесно-логическому, понятийному мышлению. Поэтому ведущее значение для данного возраста приобретает развитие таких логических операций как сравнение и обобщение.

Можно утверждать, что у большинства обучающихся начальной школы, на конец 2019-2020 учебного года, сформированы на среднем уровне. Однако у учащихся 2,4 классов данные показатели наибольшие , чем в 3 классе, что говорит о низком уровне развития познавательных процессов, в том числе мыслительных операций.

Рекомендовано: для формирования данных умений учителям необходимо учить устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи, анализировать задачи, больше давать заданий творческого и поискового характера. Включать задания на обобщение, учить учащихся находить общий существенный признак для группы понятий, выделять закономерности, определять родовые взаимосвязи между ними. В дальнейшем умение обобщать материал будет являться основой формирования понятийного мышления.

Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Большинство учащихся начальной школы имеют высокий уровень развития коммуникативных универсальных учебных действий-84,6%.

Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою позицию в отношении окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Таким образом, у 70% обучающихся 1-4 классов по итогам 2019-2020 учебного года сформирована внутренняя позиция школьника. У этих обучающихся достаточно выражена познавательная активность, и они ответственно относятся к школьным обязанностям. У 19,8% детей внутренняя позиция школьника сформирована частично. Они эмоционально положительно относятся к школе, к своему новому статусу, но ориентируются на внеучебные стороны школьной жизни – новые знакомства, игры, прогулки и т.д.

По данным, полученным в результате исследования данного параметра, можно сделать вывод, что если учитель построит работу с обучающимися в деятельностной парадигме, то можно будет ожидать высокого уровня сформированности и ЗУНов, и УУД.

Согласно полученным данным у 10,3% детей внутренняя позиция школьника еще не сформирована, что находит отражение в предпочтении игровой деятельности. Непринятие нового социального статуса, незрелость школьной мотивации значительно осложняет ход нормативного возрастного развития в младшем школьном возрасте и адаптацию к школе. Низкие результаты сформированности личностных УУД отмечаются, в основном, у учащихся 1 и 2 класса. Поэтому классным руководителям данных классов рекомендована серьезная работа по коррекции ситуации для недопущения проблем в дальнейшей школьной жизни ребенка.

Система оценки метапредметных результатов в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществлялась в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.

Оценка метапредметных результатов проводилась в ходе различных процедур.

В результате мониторига были решены следующие задачи:

1.Определен уровень сформированности метапредметных УУД каждого ученика;

2.Определены проблемные зоны в решении задач образования учащихся и определение возможных путей при ликвидации;

3. Разработана стратегия помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных метапредметных УУД.


определение достижений учащихся по темам изучаемого курса окружающий мир;

реализация индивидуальных возможностей учащихся;

отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.

Мониторинг по окружающему миру во 2 – 4 классах.

Содержание и структура тестирования предоставляли возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету. Результаты предметного мониторинга в начальной школе являются одним из составляющих критериев оценки качества образования образовательной организации.

По итогам проверки работ получены следующие результаты процента успеваемости и качества знаний и % обученности соответственно: 2 классы: 100%; 98%; 79%.

3 классы: 100%; 96%; 80%

4 классы: 100% 85%; 77%

Качество знаний

% Обученности

Общее кол - во обуч-ся

Достигли высокого уровня – 27 уч. – 43%

Достигли повышенного уровня - 35уч. – 56%

Достигли базового уровня – 1уч. – 2%

Ниже базового уровня – 0 уч. - все достигли уровня базовой подготовки

Качество знаний

% Обученности

Общее кол - во обуч-ся

Достигли высокого уровня –34уч. – 48%

Достигли повышенного уровня - 34 уч. –48%

Достигли базового уровня – 3 уч. – 4%

Ниже базового уровня – 0 уч. - все достигли уровня базовой подготовки

Качество знаний

% Обученности

Общее кол - во обуч-ся

Достигли высокого уровня – 28 уч. –47%

Достигли повышенного уровня - 23 уч. – 38%

Достигли базового уровня – 9уч. – 15%

Ниже базового уровня – 0 уч. - все достигли уровня базовой подготовки

И в заключении хотелось бы отметить, что мониторинг – инструмент управления учебно-воспитательным процессом. Проводя мониторинговые исследования, необходимо помнить, что главная цель – помощь, а не оценить, выявить недостатки, а не успехи.

Рекомендации:

Отметить высокий уровень организации подготовки и проведения тестовых работ классных руководителей: Редченко В. И., Каланчук Л. В., Никитюк Л. П.. Марфутину М. С.. Шарафаненко А. А.. Витюгову Е. А.. Савельеву И. Л., Леоненко Т. И., Юсуфзянову И. В.

1. Полученные результаты, в совокупности с имеющейся информацией, отражающей индивидуальные образовательные возможности обучающихся, использовать для оценки личностных результатов обучения учащихся, для отслеживания и оценки состояния системы начального образования, а также выявления возможностей отдельных групп учащихся в овладении материалом.

2. Необходимо продолжить работу по формированию у учащихся необходимых предметных умений по окружающему миру.

3. Наряду с предметными умениями необходимо формировать регулятивные универсальные учебные действия: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль и познавательные универсальными учебные действия.

4. Систематически проводить тренировочные работы по предмету с целью отслеживания промежуточных результатов и использования данных для корректировки учебного процесса.

5. Обеспечить возможности для развития гуманитарных способностей у обучающихся, продемонстрировавших высокие результаты.

6. Организовывать консультативную помощь для родителей, отстающих учеников.

Руководителю кафедры учителей начальных классов и ГПД Савельевой И. Л. провести заседание, где детально проанализировать результаты тестовых работ, вскрыть проблемные темы и продумать алгоритм ликвидации пробелов знаний учащихся по темам, которые вызвали наибольшие затруднения;

Читайте также: