Как влияют факторы внешней среды на эффективность проведения занятий в доу

Обновлено: 07.07.2024

Сформированность психофизических качеств у выпускников детских садов - основа предпосылок учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования, залог успешности обучения и благоприятной социально-психологической адаптации в условиях школы.

Дети дошкольного возраста сегодняшнего дня живут в особой ситуации развития. Дети очень рано становятся уверенными пользователями современных гаджетов, проводят много времени за компьютерами и телевизорами, что очень сильно снижет двигательную активность и их потребность во взаимодействии со сверстниками. Большая занятость родителей, работающие бабушки и дедушки, технологизация всех каналов коммуникаций создают для детей условия дефицита общения.

Перечисленные факторы, все больше проявляющиеся экологические проблемы приводят к ухудшению физической, психической и социальной составляющей здоровья детей. В связи с этим, здоровье практически всех детей требует внимания и помощи со стороны родителей, врачей, педагогов и психологов.

ВложениеРазмер
srednyaya_gruppa.docx 24.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровьесберегающая среда в ДОУ как условие сохранения психофизического здоровья

Нижний Новгород 2021г.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования задает ряд целевых ориентиров, выступающих основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, в число которых входят показатели физического, психического и социального здоровья дошкольников.

Сформированность психофизических качеств у выпускников детских садов - основа предпосылок учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования, залог успешности обучения и благоприятной социально-психологической адаптации в условиях школы.

Дети дошкольного возраста сегодняшнего дня живут в особой ситуации развития. Дети очень рано становятся уверенными пользователями

современных гаджетов, проводят много времени за компьютерами и телевизорами, что очень сильно снижет двигательную активность и их потребность во взаимодействии со сверстниками. Большая занятость

родителей, работающие бабушки и дедушки, технологизация всех каналов

коммуникаций создают для детей условия дефицита общения.

Перечисленные факторы, все больше проявляющиеся экологические

проблемы приводят к ухудшению физической, психической и социальной

составляющей здоровья детей. В связи с этим, здоровье практически всех детей требует внимания и помощи со стороны родителей, врачей, педагогов и

Здоровьесберегающая среда детского сада - это комплекс мер:

  • социально-гигиенических,
  • психолого-педагогических,
  • морально-этических,
  • физкультурно-оздоровительных,
  • образовательных.

Этот комплекс мер обеспечивает ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную эмоциональную и бытовую среду в детском саду, способствует повышению социальной адаптированности дошкольников.

Целью создания здоровьесберегающей среды в ДОУ становится снижение объективных и субъективных факторов риска, а также создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Важными педагогическими условиями образовательной среды детского сада, влияющими на сохранение и укрепление психофизического здоровья детей являются:

Таким образом, можно сказать, что здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.

Большую часть времени в ДОУ ребёнок проводит в группе. Поэтому

в группе была создана обстановка, обеспечивающая психологический, интеллектуальный и физический комфорт детей, способствующая соблюдению баланса активности и отдыха, коллективной и индивидуальной деятельности.

Создание здоровьесберегающей среды в условиях нашей группы осуществляется по нескольким направлениям:

• организационно-просветительское (координация действий родителей и педагогов, формирование у них устойчивой потребности в обеспечении своего здоровья и здоровья детей, мотивирование на здоровый образ жизни);

• лечебно-профилактическое (мониторинг здоровья, прививки, профилактика заболеваний, обеспечение требований санитарно-эпидемиологических нормативов, том числе при организации питания, при определении оптимальной нагрузки в организованных формах обучения, длительности прогулок и дневного сна);

• физкультурно-оздоровительное (рациональная организация двигательного режима в течение всего времени пребывания детей в детском саду, проведение оздоровительных и закаливающих процедур, спортивно-оздоровительных мероприятий);

• коррекционно-развивающее (коррекция выявленных недостатков в развитии речи, развитие и коррекция эмоциональной сферы, обучение рефлексивным умениям, формирование адекватной самооценки, развитие познавательных процессов);

• образовательная здоровьесберегающая деятельность: формирование внутренней картины здоровья (совокупность представлений о способах сохранения и развития здоровья, положительное отношение к здоровому образу жизни и сформированность элементарных навыков сохранения здоровья) у дошкольников посредством различных здоровьесберегающих технологий на основе личностно-ориентированного подхода;

• создание условий для педагогического процесса (психологически комфортная РППС: наличие уголков уединения и экранов настроения, учет возрастных и гендерных особенностей, зоны ближайшего развития, насыщенность, полифункциональность и трансформируемость среды; обеспечение возможности выбора детьми вида деятельности, применение в режиме дня приемов релаксации, элементов аутотренинга, психогимнастики, музыкотерапии).

При формировании здоровьесберегающей среды группы мы используем следующие мероприятия: физкультурно - оздоровительные;

музыкально – оздоровительные; здоровьесберегающие технологии;

обеспечивающие социально – психологическое благополучие детей;

медико – профилактические; организованные в образовательной деятельности; взаимодействие с семьями воспитанников.

Следуя структуре построения среды, мы придерживаемся принципов мобильности среды, её соразмерности, стильности оформления, доброкачественности, соответствия возрастным особенностям детей.

Помещение нашей группы выдержано в спокойных, светлых тонах, что создаёт комфортное настроение, способствуя эмоциональному благополучию детей.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия – направлены развитие физических качеств, двигательной активности и поддержания физического благополучия детей. Включают в себя:

Физкультурные занятия - направлены на то, чтобы научить детей ориентироваться в пространстве, действовать сообща, особенно в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности, овладение жизненно важными видами движений.

Подвижные и спортивные игры - незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

Профилактику плоскостопия - обеспечивает увеличение общей и силовой выносливости мышц, в первую очередь нижних конечностей, повышает физическую работоспособность, формирует навык правильной осанки.

Закаливающие процедуры - направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды.

Физкультурный инвентарь удовлетворяет потребности детей разного уровня физической подготовленности в движении и в двигательных предпочтениях в зависимости от пола.

Двигательный режим в детском саду начинается с утренней гимнастики, которая направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей, закрепление двигательных навыков.

Музыкально - оздоровительные мероприятия – направленные на развитие музыкальности детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребёнка.

Музыкально-развивающая микросреда, направленная на решение целевых ориентиров представляет собой центры эстетического развития, где представлены разнообразные материалы для приобщения детей к музыкально-эстетической и оздоровительной деятельности. Весь музыкальный материал тщательно подбирается музыкальным руководителем в соответствии с возрастом детей, их музыкальными способностями, ориентируясь на ФГОС.

В процессе образовательной деятельности в свою работу мы включаем здоровьесберегающие технологии: игры-массажи, пальчиковые гимнастики со словами, упражнения на дыхание, релаксационные упражнения, физкультминутки. Эти простые упражнения помогают убрать напряжение не только с рук, но и с губ, снимают умственную усталость в целом. Кроме этого дыхательная гимнастика - способствует повышению общего жизненного тонуса ребенка, закалённости и устойчивости организма к заболеваниям дыхательной системы.

Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции, необходимые для правильного звукопроизношения, помогают

Пальчиковая гимнастика - способствует развитию речи, творческой

деятельности, активизирует моторику рук.

Точечный массаж - прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно - эмоционального напряжения в забавной игровой форме

Гимнастика после сна - помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

Ходьба по коврикам здоровья - массирует стопы, способствует развитию координации движений, тактильных ощущений.

Кроме того, правильно организованное занятие, с использованием здоровьесберегающих технологий, также способствует сохранению и укреплению психофизического здоровья детей.

В своей работе с детьми мы также используем полифункциональное игровое оборудование; различные ширмы, модули, уголок ряженья, различные виды театров и т.д. Это даёт возможность детям самим изменять пространственную среду (например, с помощью модулей…), заниматься деятельностью с позиций своих детских интересов (включить музыку, уединятся, организовывать театральную деятельность и т.д.), а нам — возможность создания для детей сюрпризной игровой обстановки, следя за дозированностью звучания музыки в группе.

Важную роль в создании здоровьесберегающей среды играет правильное питание, профилактические процедуры, мониторинг здоровья. За этим следит медицинский работник, который руководствуется СанПином.

Но даже самая совершенная оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Самая любимая всеми форма взаимодействия с семьёй – это совместные праздники. Проведение таких мероприятий приносит много радости и удовлетворения и детям, и взрослым, но, к сожалению, в данной эпидимической ситуации это стало невозможным, поэтому в своей работе с родителями мы стали чаще использовать:

Применение в работе здоровьесберегающих образовательных технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса:

• способствует укреплению и сохранению психофизического здоровья,

• способствует формированию потребности в двигательной активности,

• способствует обеспечению устойчивого интереса ребёнка к занятиям музыкой,

• позволяет качественно решать задачи обеспечения комфорта детей,

• формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей

Осуществление работы по данным направлениям с учетом педагогических условий при взаимодействии всех участников образовательного процесса позволяет систематизировать деятельность по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду, способствует сохранению и укреплению психофизического здоровья дошкольников, создает предпосылки для успешного обучения в школе выпускников детского сада.

1. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства // Дошкольное воспитание. 2004. № 1. С. 114‑117.

2. Галанов, А.С. Игры, которые лечат /А.С.Галанов. М: Творческий центр Сфера, 2001.-93с.

4. Змановский Ю. Ф. Воспитательно- оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. /Ю. Ф. Змановский// Дошкольное воспитание. -1993.-№9.

5. Картушина,М.Ю. Зеленый огонек здоровья: программа оздоровления дошкольников /М.Ю.Картушина. – М.:Творческий цент Сфера,2009 – 207с.

6. Колесникова Т. Воспитание у ребенка потребности быть здоровым. / Т. Колесникова// Дошкольное воспитание. -2007.-№1

7. Латохина Л. И. Как быть здоровым душой и телом. / Л. И. Латохина// Дошкольное воспитание. -1999.-№10.

8. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка. /М. Рунова// Дошкольное воспитание. -1999.-№6.

10. Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. 2005. № 4. С. 61—65. Интернет – ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура семинара: Пре – тест (саморефлексия).1.Синдром эмоционального выгорания;2.Влияние синдрома эмоционального выгорания на профессиональную .

Тема сохранения здоровья в последнее время активно обсуждается в обществе. Еще больше внимания уделяется сохранению здоровья дошкольников. Сложившаяся ситуация в области здоровьесбережения требует осо.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА ДЕТСКОГО САДА КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА ДЕТСКОГО САДА КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.


Здоровьесберегающая среда как условие сохранения психического и физического здоровья детей. (из опыта работы Минашкиной Елены Валерьевны воспитателя подготовительной группы №3)

Из опыта работы. Здоровьесберегающая среда как условие сохранения психического и физического здоровья детей.

Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в ДОУ. Предметно-развивающая среда моделируется с учетом реализации основных напра.


Всё лучшее, что есть на земле, взрослые стремятся отдать детям. Нам очень хочется видеть своих детей здоровыми, гармонично развитыми, активными и творческими личностями. Эти качест.

Здоровьесберегающая среда – это комплекс социально – гигиенических, психолого- педагогических, морально- этических, экологических, физкультурно – оздоровительных, образовательных системных мер, обе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

"Факторы, влияющие на эффективность и качество образования детей в дошкольном образовательном учреждении."

В современных научных исследованиях всё чаще отмечается тенденция увеличения продолжительности периода детства. Данный феномен объясняется необходимостью детства для подготовки человека к вхождению в сложную социальную жизнь - накопления опыта, овладения социальными эмоциями, представлениями, разными видами деятельности.

Ребёнок социализируется в процессе разнообразной деятельности, осваивая обширный фонд культурной информации, умений и навыков, развивая интегративные качества; в процессе общения с людьми разного возраста; в рамках различных социальных групп, расширяя систему общественных связей и отношений, усваивая социальные символы, установки, ценности; в процессе выполнения различных социальных задач, усваивая модели поведения. Именно поэтому, как отмечает Н.Ф. Голованова, овладеть социальным опытом - значит не просто усвоить сумму сведений, знаний, навыков, а овладеть способом деятельности и общения, результатом которого он является.

Основным интегративным компонентом механизма становления социального опыта является деятельность. Причём накопление социального опыта возможно лишь в тех видах деятельности, которые соответствуют определённым педагогическим условиям:

1) воспроизводить жизненные ситуации, опираться на детские впечатления повседневной жизни;

2) вызывать личную заинтересованность ребёнка и понимание им социальной значимости результатов своей деятельности;

3) предлагать ребёнку активное действие, связанное с планированием и обсуждением различных вариантов участия, с ответственностью, самоконтролем и оценкой;

4) предполагать взаимопомощь, вызывать потребность в сотрудничестве.

Именно этот аспект и является определяющим в выявлении степени актуальности изучаемой темы -- тема "живая" и активно развивается.

Соответствующая этим условиям деятельность и должна стать системообразующим фактором интеграции образовательного процесса в ДОУ.

Цель работы : роль интегративных качеств в развитии дошкольника и как на их формирование оказывают влияние дидактические игры.

Задачами работы являются:

Изучение психолого-педагогическую литературы по проблеме исследования, формулирование основных направлений в развитии дошкольного образования в России;

.Выявление предпосылок, обусловивших формирование дошкольной педагогики как специальной отрасли научного знания в России.

.Определение тенденции в развитии дошкольного образования на современном этапе.

· рассматривание в целом систему дошкольного образования;

· изучение проблемы дошкольного образования на современном этапе;

· рассматривание новых требований к процессу дошкольного образования;

· выявить роль дидактической игры в процессе развития интегративных качеств детей дошкольного возраста.

Теоретическая база исследования: В работе использованы следующие методы исследования: Для решения поставленных задач применялся комплекс взаимодополняющих друг друга теоретических методов исследования: изучение и теоретический анализ литературных и архивных источников, материалов периодической печати; метод обобщения и систематизации фактического материала; сравнительно-сопоставительный анализ состояния дошкольного образования на разных исторических этапах развития; системный анализ, учитывающий социально-экономические, этнокультурные и другие факторы развития дошкольных учреждений. Выбор конкретных методов исследования определялся логикой исследования и задачами, решаемыми на каждом отдельном этапе.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем обоснованы концепции содержания дошкольного образования в отечественной педагогике России; определены достижения и трудности в развитии содержания дошкольного образования. В исследовании используется термин и раскрывается сущность категории "содержание дошкольного образования"; результаты исследования влияют на объективную оценку истории отечественной дошкольной педагогики.

Практическая значимость исследования заключается в том, что собранный в работе материал и выводы могут быть использованы в дальнейших исследованиях связанных с изучением данной темы, что будет способствовать повышению теоретической подготовленности и компетентности, научной эрудиции, общей культуры и профессионального мастерства воспитателя.

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.

дошкольное образование россия

Современное состояние организации дошкольного образования в России

Положение детей в России в начале 21 века вызывает большую тревогу. Увеличилось количество детей, остающихся фактически без родительского присмотра. Детский сад дает возможность семье работать и жить нормально. Для многих родителей основным аргументом в пользу посещения их ребенком детского сада является то обстоятельство, что детский сад сегодня дает бесплатное непрерывное образование, качественную подготовку к школе, так как в нем есть необходимые для этого специалисты и профессиональные педагоги.

В дошкольном учреждении закладываются основы здорового образа жизни, поскольку здесь созданы условия, необходимые для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития детей.

Современная система отечественного дошкольного образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности, характеризуется возникновением новых видов воспитательно-образовательных учреждений для детей, разнообразием педагогических услуг.

Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в дошкольном образовательном учреждении, важная роль принадлежит образовательной программе. Она является ориентиром творческой деятельности воспитателей: определяет содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, отражает мировоззренческую, научную и методологическую концепцию дошкольного образования, фиксирует его содержание по всем основным (комплексная программа) или одному (нескольким) направлениям (специализированная, парциальная программа) развития ребенка. В соответствии с направленностью и уровнем реализации программы устанавливаются вид и категория дошкольных образовательных учреждений.

За тринадцать лет, которые прошли со дня выхода методического письма "Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации" (т.е. за период с 1995 г. по 2008 г.), очень многое изменилось в российской системе образования.

I. Получили широкое распространение новые формы организации дошкольного образования (не только ДОУ полного дня, но и группы кратковременного пребывания детей при ДОУ, центры поддержки развития детей при образовательных учреждениях - ДОУ и школах и т.д.).

II. В настоящее время отмечается развитие педагогической инноватики - и в области дошкольного образования также.

Серьезными научными коллективами, передовыми образовательными учреждениями и отдельными творческими педагогами разрабатывается огромное количество новых программ, педагогических технологий самой разной направленности, методик для детей дошкольного возраста.

II. Значительно повысился уровень психолого-педагогической грамотности родителей. Изменились их требования к образованию, воспитанию и развитию детей в дошкольный период жизни. Родители, бабушки и дедушки желают быть активными участниками (субъектами) педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении, которое посещает их ребенок; они готовы к участию в реализации программы дошкольного образования в той мере, в которой этот предусмотрено ею.

IV. В настоящее время родителям предоставлено право выбора самостоятельно определять время начала обучения своего ребенка в школе - нет жесткого ограничения 6 или 7 лет. В результате часть родителей - сторонников акселерации детского развития - испытывают потребность в интенсивной подготовке своего ребенка к обучению в школе с 6-ти лет. Оставшаяся часть нуждается в программах образования, воспитания и развития детей до 7-летнего возраста.

V. Психологическое тестирование при поступлении ребенка в 1-й класс, которое было широко распространено довольно длительное время, в настоящее время запрещено законодательно.

На первое место выдвигается не обучение дошкольника чтению, письму, счету, сложным арифметическим действиям, иностранному языку и т.д., а формирование функциональной готовности к школьному обучению, социальной зрелости. В последние годы в обиход вошел новый термин - "предшкольное образование".

Это, в свою очередь, требует разработки и активного внедрения в педагогическую практику программ образования, развития и воспитания, предназначенных специально для детей предшкольного возраста (5-7 лет).

VI. И без того непростая ситуация, сложившаяся в современной системе дошкольного образования, осложняется еще и тем, что до сих пор не разработан и не утвержден Государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Стандарт должен опираться на научно выверенную стратегию модернизации дошкольного образования, которая связывает воедино его социальные, организационные, финансово-экономические, программно-методические и другие приоритеты, определяя продуманную программу действий в системе дошкольного образования.

Изменения, произошедшие в сфере дошкольного образования за последние 15 лет, приобрели обширный характер. Они требуют решения частных проблем, заложенных в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы. Эта программа успешно реализуется. Остается надеяться, что к концу 2010 года в России:

будет успешно и грамотно работать инновационная система дошкольного образования, как первая ступень общего образования;

будут даны равные стартовые возможности для дошкольников, что повысит их качество образования на последующих ступенях обучения;

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В статье проведен подробный анализ внутренних факторов, таких как: укомплектованность квалифицированными кадрами, материально-техническое, учебно-материальное, медико-социальное, информационно-методическое, психолого-педагогическое, финансовое обеспечение. Интегративным результатом взаимодействия данных факторов является создание в дошкольной образовательной организации развивающей образовательной среды, обеспечивающей качество образования в дошкольном образовательном учреждение.

же в статье обсуждаются проблемы методической работы ДО.

Ключевые слова: компетентностный подход, профессиональная дея-

тельность, методическая работа, профессиональная компетентность.

В настоящее время происходят социальные, экономические, культур-

ные и политические изменения в нашей стране, которые отражаются и на

длительном процессе реформирования системы образования. И в этих

условиях модернизации системы образования, одним их важнейших

направлений деятельности, является развитие кадрового потенциала. В со-

временных условиях упор в развитии современного общества делается на

профессиональную пригодность, нужность и востребованность специалиста

на рабочем месте.

Современный работодатель оценивает не только теоретический уро-

вень квалификации работника, подтвержденный документом об образовании, но и умение специалиста применять на практике приобретенные компетенции (наряду со знаниями, умениями и навыками) в процессе своей

профессиональной деятельности.

Большие ориентиры ставятся на развитие профессиональной компе-

тентности педагогов, которые работают в одном из первых социальных ин-

ститутов социализации детей.

В сфере образования в данный момент реализуется компетентностный

подход. Компетентностный подход - это новая (хотя и достаточно давно

существующая) ступень развития критериев качества образования, которые призваны в основном объективно, а не субъективно оценить уровень подготовки специалиста [2, с. 13].При этом сам процесс обучения и подготовки специалиста также требует от субъектов образовательного процесса

определенных компетенций, способность планировать и решать задачи

собственного профессионального и личностного развития.

ры: В. И. Байденко, А. С. Белкин, Л. В. Занин, Н. П. Меньшикова, Э. Ф. Зеер, В. С.

Леднев, Н. Д. Никандров, И. П. Смирнов, К. М. Ушаков, Н. Н. Хридина, А. В. Ху-

торской и др. определяют компетентность, с одной стороны, как круг пол-

номочий, определяемые ответственностью в решении практических задач

должностного лица, а с другой - как знание, опыт, умение специалиста [1, с.

При этом в образовательных учреждениях работают педагоги более

К факторам успешной профессиональной деятельности воспитателя

относится в первую очередь его соответствие образованию. Поэтому многие педагоги, имеющие образование, не соответствующее их специально-

сти, получают профильное дистанционное образование или образование в

магистратуре по соответствующим программам.

Следующим фактором является то, что педагог должен не только ис-

полнять качественно свои профессиональные обязанности, но и стремится

к самообразованию. Для педагога, соответствующего ФГОС, характерно

стремление к исследовательской деятельности, адекватная самооценка,

доминирование таких внутренних мотивов, как личностный, профессиональный рост, возможность экспериментирования, творчество, самовыражение. Они стремятся продемонстрировать свои способности, повысить

уровень собственных достижений, проявить инициативу.

Не маловажным фактором успешной деятельности воспитателя является трансляция своего педагогического опыта и анализ опыта других педа-

Среди групповых форм такой деятельности наиболее часто встречают-

ся такие формы, как городские методические объединения, теоретические

семинары, семинары-практикумы, вебинары, научные конференции, ма-

стер-классы, коллективный просмотр педагогического процесса, при по-

мощи которых совершенствуется когнитивный компонент профессиональной компетентности. Проанализированный опыт защиты воспитателей г.

Арзамаса на первую и высшую категорию, выявил проблему - воспитатели

транслируют свой опыт, только в статьях, опубликованных на порталах

проверяются на уникальность. А в более крупных научных журналах, индексируемых РИНЦ или сборниках по итогам конференций, воспитатели боятся

писать, или не умеют обобщать свой опыт научным языком. Из этого следу-

ет, что необходимо проводить для воспитателей семинары по обучению

написания научных статей.

Большое значение в дошкольных учреждениях имеет методическая

работа. Методической работой в ДОУ занимается старший воспитатель, ко-

торый должен способствовать повышению профессионального уровня пе-

дагогов дошкольного образования. Необходимо оптимизировать методическую работу в вопросах компетентности педагогических кадров.

Одна из задач методической работы - обеспечение непрерывного процесса совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В настоящее время потребность в этом усилилась в связи с переходом на вариативную систему образования. Педагогам стали необходимы

специальная дополнительная подготовка и постоянная методическая под-

держка, чтобы грамотно и осознанно строить целостный учебно-

воспитательный процесс, учитывая в практике обучения и воспитания многообразие интересов и возможностей детей [3, с. 1].

Выстроить грамотную систему методической работы можно только на

основе анализа результатов учебно-воспитательного процесса каждого

учреждения, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, опытности и сплочённости педагогического коллектива, конкретных

интересов, потребностей и запросов воспитателей.

новление Правительства РФ №706 «Об утверждении правил оказания плат-

платные образовательные услуги. Конечно, эти услуги не могут быть организованы вместо основных моментов программы. Штатные сотрудники мо-

гут быть привлечены к работе в качестве внутренних совместителей или по

договору гражданско-правового характера. При этом у педагогов, занятых

реализацией образовательных услуг, увеличивается заработная плата, по-

является стимул для самообразования и саморазвития.

Конечно, для организации платных образовательных услуг необходимо

соблюдение ряда требований: такие услуги должны быть прописаны в Уста-

ве учреждения; услуги должны быть оказаны на основании договора, следует соблюдать требования санитарных норм, все должно быть документально правильно оформлено… И, некоторые, руководители учреждений не берут на себя ответственность за предоставление платных образовательных услуг. При этом данное учреждение смотрится Еще один вариант стимулирования профессиональной деятельности

воспитателя – это организация творческого научно-методического сотрудничества и совместной инновационной работе с высшими учебными учреждениями.

Такая деятельность действует на основании Устава, а также, исходя из

задач развития муниципальной системы образования, принимая во внимание важность инновационной работы в образовательных учреждениях для

решения основных задач модернизации образования.

В соответствии с этим в учреждении проводится необходимая работа

среди педагогов по пропаганде передовых современных технологий обучения, новых курсов и систем управления с целью активизации инновационной деятельности в образовательном учреждении.

Воспитатели при этом участвуют в учебно-методической деятельности

ДО; внедряют методику исследовательского обучения в воспитательно-

образовательный процесс; разрабатывают наглядно-методические пособия, для обеспечения исследовательской деятельности детей; повышают

свою квалификацию, занимаясь самообразованием; посещая методические

консультации, лекции и занятия по повышению профессионального мастер-

ства, основ организации и планирования экспериментальной деятельности.

Таким образом, к факторам успешной профессиональной деятельности

воспитателя относятся : наличие профессиональной компетентности педа-

гога; соответствие его образования выполняемой деятельности; стремление к самообразованию; трансляция личного педагогического опыта и ана-

лиз опыта других педагогов; научное обоснование своей деятельности; уча-

стие в грамотно составленной методической работе. А также, стимулом

профессиональной деятельности воспитателя может быть организация

платных образовательных услуг на базе ДО и участие в творческом научно-

методическом сотрудничестве и совместной инновационной работе с выс-

шими учебными учреждениями.

1. Веселова Т. Б. Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ. – СПб. : ООО Детство-Пресс, 2012. – 96 с.

2. Забалуева А. И. Формирование учебно-познавательной компетенции

студентов вуза: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08 – Таганрог,

Развитие профессиональной компетентности педагога как условие реализации требований ФГОС доо Повышение профессиональной компетентности педагогов –один из факторов эффективности внедрения ФГОС. Происходящие реформы в системе дошкольного.

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО В законе об образовании говорится, что развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые идут в ногу.

Совершенствование профессиональной компетенции педагога как условие реализации ФГОС Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определенных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической.

Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС В условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной.

Организация самостоятельной двигательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС В нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО Современные подходы к организации игровой деятельности в ДОО К играм современных детей существует неоднозначное отношение взрослых, которое.

Читайте также: