Проект на тему детский сад в средней группе

Обновлено: 04.07.2024

Продолжительность : краткосрочный с 5- 9 октября.

Участники : дети средней группы, воспитатели

Направления развития и образования детей средней группы:

Детский сад - является маленькой родиной для ребёнка. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. К сожалению, дети и родители мало интересуются жизнью детского сада. Нашей задачей является формирование представлений о детском саде, как о маленькой родине, о необходимости беречь её, соблюдать традиции.

Цель : расширить знания детей о жизни детского сада, через проектную деятельность. Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду и к людям, которые здесь работают. Формировать нравственные отношения и чувство сопричастности к детскому саду.

1. Расширить и уточнить представления о профессиях людей, работающих в детском саду.

2. Воспитывать детей в проявлении внимания к друзьям и сверстникам и к тем, кто о них заботится в детском саду.

3. Побуждать детей к выполнению общественно-значимых заданий, к добрым делам для детского сада.

Формы реализации проекта:

Непосредственно образовательная деятельность; экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы продуктивная деятельность.

Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений ( группы , детского сада ) и их назначение.

Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.

Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.

В процессе реализации проекта использовались самые разнообразные методы и приёмы работы с детьми :

- Безопасность – Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома, как надо вести себя в группе чтобы не было беды

Физические упражнения и игры

3 этап – заключительный

• Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях

С помощью проекта достигнуты следующие результаты :

Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей расширилось представление о прекрасном доме - детском саде.

По мере закрепления знаний у детей о месте расположения развивающих центров и игрушек, стало формироваться аккуратное и бережное отношение к предметам группы, появилось желание и умение убирать каждую игрушку на своё место.

Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными.

Познавательный проект в средней группе

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный работник.

Возраст детей: 3-4 года (средняя группа)

Актуальность: День дошкольного работника – праздник всех работников детского сада. Часто дети даже не знают, люди каких профессий работают в их детском саду. Наша задача - познакомить детей с этими профессиями.

Цель : привлечение внимания детей и родителей к празднику дошкольных работников, ф ормирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму .

Образовательные задачи .

Социально-коммуникативное развитие: развивать эмоциональное благополучие, вызывать удовольствие в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками; мотивировать уверенность, самостоятельность и свободу выбора субъекта общения; формировать умение договариваться в игре.

Познавательное развитие: обогатить знания детей о людях, профессиях детского сада; мотивировать строить постройки из стройматериала, деталей конструктора; закреплять интонационное выделение звука в словах, умение называть его изолированно; закрепить дифференциацию твердых и мягких звуков.

Речевое развитие: учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать, как можно играть с ней; активизировать в речи глаголы, учить подбирать их по смыслу к существительным; упражнять в образовании форм единственного и множественного числа; учить передавать текст выразительно.

Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие объектов и явлений природы, иллюстраций в детских книгах; мотивировать самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации, развивать детское творчество в изобразительной и музыкальной деятельности; в рисовании учит предавать характерные особенности предметов, упражнять в закрашивании карандашом в одном направлении

Физическое развитие : мотивировать интерес к подвижным играм, развивать мелкую и крупную моторику, развивать координацию, ориентировку в пространстве; целенаправленно развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость).

Воспитательные задачи :

• воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, которые заботятся о них ;

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

• расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;

• воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Ожидаемые результаты:

ü Сформируется знания детей о профессиях работников детского сада;

ü Освоят новые подвижные, дидактические игры;

ü активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по проекту.

Участие родителей в проекте.

• Беседа с родителями о необходимости знакомства детей с профессиями людей , работающих в детском саду;

• Подбор информации в книгах по теме проекта.

• Совместная деятельность родителей и детей.

1 этап . Подготовительный.

• Общение с детьми о предстоящем празднике, что означают профессии. Составление плана действий детей и взрослых по модели трех вопросов: что мы знаем? Что хотим узнать? Что надо сделать, чтобы узнать больше?

• Подбор литературы для книжного уголка, открыток, иллюстраций.

• Обновление центра сюжетно-ролевых игр.

2 этап . Практический.

• Беседы: « О профессиях работников детского сада” “О профессии воспитатель”, “Учимся играть и работать дружно”.

• Познавательное чтение: рассказы и стихотворения о воспитателях, о детском садике, чтение и заучивание пословиц о труде.

• Вечер загадок и отгадок (о профессиях).

• Музыкально – дидактическая игра «Что делают в домике?

3 этап. Заключительный. Праздничное поздравление сотрудников детского сада. Выставка детских работ.

Результаты проекта:

В процессе реализации проекта была создана благоприятная атмосфера, позволяющая расширить знания детей о профессиях детского сада.

Дорогие друзья! Поговорим о ваших воспитателях.

Многие из вас ходят в детский сад и очень любят своих воспитателей.

Ходите ли вы в детский сад?

Как зовут ваших воспитателей?

Какие черты характера привлекают вас в нем?

Представьте, что ясным осенним утром мама привела вас в детский сад. Вы весело взбегаете по ступенькам, рады, что встретитесь с любимым воспитателем, с друзьями, что впереди у вас целый день, наполненный играми, занятиями, интересными делами, прогулками. Вы уже ходите в детский сад и всё здесь вам хорошо знакомо. Вы, конечно, знаете, что сначала нужно поздороваться с воспитателем, назвав его по имени и отчеству. Затем раздеться, снять куртку, шапку, развязать шарф, переобуться в сменную обувь.

Правильно! Воспитатель. Он не только расстегнет пуговки и крючки на курточке, но и объяснит, как это сделать самому.

По утрам воспитатель делает с ребятишками зарядку — несложные, но очень полезные физические упражнения.

После того, как вы хорошенько помыли руки с мылом, можно приступить к завтраку.

За завтраком воспитатель внимательно следит, правильно ли вы держите ложку, правильно ли сидите за столом, обучает вас правилам этикета.

После завтрака можно под руководством воспитателя заняться каким-нибудь интересным делом, например, сшить из разноцветных тряпочек мягкую игрушку, сделать нарядную аппликацию, нарисовать картинку.

Как много должен знать и уметь воспитатель! И шить, и вышивать, и вырезать из бумаги, и клеить, и рисовать, и лепить из пластилина, знать песни, стихи, игры и считалки. И все эти умения и знания он передает малышам.

Но главное — воспитатель должен любить и понимать ребенка!

В старших группах воспитатели готовят детей к школе.

Наконец, приходит время расставания с детским садом. Выпускники старшей группы с грустью прощаются со своими любимыми воспитателями, посвящают им стихи, песни, например, такие:

В детском саду

Нас в саду встречали лаской,

Добротою и теплом,

Вечером читали сказки.

Детский сад — наш добрый дом!

Приучали нас к порядку,

К красоте и чистоте,

Ранним утром на зарядку

Дружно мы вставали все.

Здесь всему нас научили —

Танцевать, читать стихи.

Мы особенно любили

Елочка сверкала ярко,

Мы водили хоровод,

Дед Мороз дарил подарки

Каждому под Новый год.

Нас кормили повара,

Нас лечили доктора,

И мы очень нежно любим

Вспоминать мы долго будем

Лица ласковые их!

Никогда мы не забудем

Детский садик наш родной,

Приходить к вам в гости будем

Мы и летом, и зимой!

Дорогие ребята! Я рассказала вам о труде воспитателя. Порой он бывает очень нелегким. Но великое счастье и смысл этого труда — вырастить умного, доброго, умелого и любознательного маленького человека!

Хотели бы вы стать воспитателем детского сада? Почему?

Проблема. Дети среднего дошкольного возраста мало знакомы со всеми сотрудниками детского сада, не могут рассказать об их профессиях. Знания о детском саде в целом, достаточно поверхностны.

Актуальность. Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. К сожалению, дети и родители не знакомы с историей детского сада, его традициями. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.

Теоретическое обоснование

В наше время технического прогресса актуальна проблема общения детей и взрослых. Необходимо сохранять традиции общения ребенка с папой и мамой. Педагоги должны способствовать расширению кругозора дошкольника, вызвать стремление гордиться своим детским садом, воспитателями и сотрудниками, взаимодействовать как равноправные партнеры.

Цель проекта: привлечение внимания детей и их родителей к участию в проекте; создание эмоционально-положительного отношения к детскому саду в целом и людям, которые здесь работают.

Задачи реализации проекта:

1. Образовательные: Дать представление о нашем детском саде: какие специалисты работают, какие группы существуют. Рассказать, чем интересен детский сад.

2. Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, речь, моторику рук, композиционные умения.

3. Воспитательные: Воспитывать любовь к детскому саду, своим друзьям, уважение к старшим: воспитателям, помощникам воспитателей, людям труда (поварам, медсестре, завхозу, поддерживать доброжелательные отношения в группе.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать название детского сада, группы, помещений (музыкальный, физкультурный зал, кабинет логопеда, методиста, заведующей, медицинской сестры, завхоза, помещение прачечной) и их назначение.

Дети приобщаются к посильным трудовым обязанностям в детском саду, учатся нести ответственность за их выполнение.

Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.

Испытывать привязанность к детскому саду.

1 этап – подготовительный:

Разработка и реализация проекта.

Постановка цели и задач.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

2 этап – основной:

Образовательные ситуации с детьми:

Труд на участках детского сада.

Экскурсия по территории детского сада.

Работа с родителями и сотрудниками детского сада :

Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде.

3 этап – заключительный:

Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях и последующей его выставке в уголке для родителей. Выставка рисунков и поделок детей по проекту.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Цель: уточнить и обогатить представления детей о детском саде В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: 1. Расширить представления детей о профессиях в детском саду, их общественной значимости. 2. Познакомить со спецификой профессий в детском саду, воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих детей. 3. Расширить кругозор и обогащать словарный запас детей.

Практическая реализация проекта Организация совместной образовательной деятельности с детьми по плану Формирование предметно-развивающей среды в группе с родителями и детьми Организация творческой и исследовательской деятельности детей с родителями в семье

К концу проекта дети средней группы знают: 1.Что такое детский сад. 2. Какие дети ходят в детский сад . 3. Кто работает в детском саду. 4. Как помочь людям, работающим в детском саду 5. Как сделать жизнь в детском саду интереснее. 6. Как украсить детский сад и участок.

Перспективный тематический план совместной образовательной деятельности с детьми и родителями по реализации педагогического проекта

Заключение Во все времена детский сад являлся вторым домом для ребенка, т.к. именно здесь дети проводят большую часть времени. Поэтому ребенок должен любить, уважать свой второй дом. Одной из важных задач воспитателя является заинтересовать ребенка в детском саду, привить любовь к своему второму дому. А так же воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. Важно заинтересовывать родителей в участии мероприятий детского сада, вызывать у них положительные эмоции.

Читайте также: