Проект на повышение качества школьного образования

Обновлено: 08.07.2024

Презентация на тему: " ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ (ПРОЕКТ)" — Транскрипт:

1 ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ (ПРОЕКТ)

4 Если создать оптимальные условия для раскрытия потенциальных возможностей ученика, при этом сохраняя целостность системы его обучения и воспитания, и комплексное воздействие на него, то возможно повышение интереса к образованию, что является основой повышения качества образования, т.е. востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. ГИПОТЕЗА

5 Повышение качества обучения учащихся в условиях сельской малокомплектной школы ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

6 ЗАДАЧИ 1.Повысить образовательный уровень учителей –Повысить образовательный уровень учителей – предметников 2. Создать условия в школе, способствующие развитию: -общей культуры личности обучающихся, способныхобщей культуры личности обучающихся, способных к саморазвитию и самореализации на основе приоритета общечеловеческих ценностей жизни и здоровья, - конкурентоспособности выпускника 3. Выстроить действующую модель взаимодействия учитель - ученик – родитель- общественность На слайд 10

7 МЕРОПРИЯТИЯОТВЕТСТВЕННЫЙ 1. Организация работы творческих микрогрупп учителей-предметников по проблеме внедрения новых методик обучения ЗДУВР 2. Обобщение передового педагогического опыта: самопрезентация учителя –предметника ЗДУВР 3. Мастерская молодого учителяУчитель-наставник 4. Прохождение курсов переподготовки, повышение квалификации, самообразовательная деятельность учителей -предметников Руководитель ШМО 5.Организация сетевого взаимодействия учителей- предметников по подготовке, наполнению единой базы тестовых заданий, методических рекомендаций для организации мониторинга и использования аналитических материалов его результатов ЗДУВР

8 МЕРОПРИЯТИЯОТВЕТСТВЕННЫЙ 1. Мониторинг уровней воспитанности, обученности, здоровья, мониторинг уровня социализации личности в конце второй ступени обучения и на третьей ступени обучения с последующим анализом ЗДВР ЗДУВР 2. Работа ученического самоуправленияПедагог-организатор 3. Работа научных обществ школьниковРуководитель НОШ 4. Укрепление здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни. ЗДВР 5. Организация взаимодействия между учащимися школ, входящих в кустовое методическое объединение с целью воспитания качеств личности: креативность, конкурентоспособность, саморазвитие (видеоконференции) ЗДУВР Руководители ШМО

9 МЕРОПРИЯТИЯОТВЕТСТВЕННЫЙ 1. Анкетирование родителей (выявление проблем) Классные руководители 2. Работа родительского университета (лекции, тренинги, индивидуальная беседа, дни открытых дверей, встречи с участковым, фельдшером ФАП) ЗДВР 3. Организация участия родителей в подготовке и проведения школьных мероприятий Классные руководители 4. Привлечение общественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья у учащихся, формирование у них способности и мотивации заботиться о собственном здоровье, формирования полезных поведенческих навыков и установок, обеспечивающих ему эффективную социальную адаптацию ЗДВР

10 ПЛАН ПОЭТАПНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЭтапыДеятельность I – проектно- мобилизационный (2010 г.) Разработка проектного замысла, ознакомление с его идеями педагогов, учащихся, родителей. Подготовка педагогических кадров. Разработка диагностик. Определение критериев, показателей, методов и приемов для повышения качества образования через вариативность образовательных программ. II – внедренческий ( г.) Реализация программы совместных действий по повышению качества образования. Апробация годового цикла дел, направленных на повышение качества образования. Освоение и использование педагогами в образовательной практике форм, приемов и методов, способствующих повышению качества образования. Организация мониторинга повышения качества образования. Обновление нормативно-правовой базы функционирования образовательного учреждения. III-рефлексивно - обобщающий (2013 г.) Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, учащихся, родителей, общественности и результатов деятельности по повышению качества образования. Определение перспектив дальнейшего повышения качества образования.

11 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА 1. Повышение качества знаний, уровня подготовленности учащихся; 2. Разработка элективных курсов, создание программы дополнительного образования по исследуемому вопросу, способствующих развитию компетентности обучающихся, креативности и самоактуализации личности; 3. Привлечение широкого круга учащихся к исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время; 4. Положительная динамика степени компетентности обучающихся в ходе реализации проекта; 5. Активное участие школьников в предметных олимпиадах, в школьных, районных и республиканских конкурсах, форумах, проектах ; 6. Положительная оценка опыта работы на муниципальном уровне (семинар на базе школы)

12 ВЫВОДЫ: Так как качество образования это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни человека, то данная программа будет интересна обучающимся, их родителям, обществу (социальному заказчику). Успешность качества образования обучающихся оценивается в настоящее время с применением качественных и количественных показателей, следовательно программа будет интересна администрации школы, учителям-предметникам, классным руководителям.

13 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА АДМИНИСТРАЦИЯ КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ РОДИТЕЛИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ

14 ПЕРСПЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ: Анализ работы школы показывает, что педагогический коллектив активно использует дифференциацию обучения ради школьников, ради развития их склонностей и способностей, а не в ущерб их личностному развитию.

16 Спасибо за внимание! Творческих вам успехов в вашем нелегком труде во благо страны и народа!

143120 Московская область, Рузский район, п. Нововолково ,ул.Центральная, д.6.

Тема инновационного проекта :

“Качественное образование – залог успеха школы”

2015г.

I. Сведения о проекте общеобразовательной организации.

1.2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения…4-6

1.4.Обоснование значимости Проекта………………………………………6

1.5. Ожидаемые результаты и эффекты Проекта………………………. 7-9

1.6. Критерии и показатели оценки результативности

и эффективности проекта……………………………………………10-11

1.7. Описание основных мероприятий проекта…………………………12-19

1.8. Календарный план реализации проекта…………………………….20-30

1.9. Ресурсное обеспечение проекта:

1.9.1.Кадровое обеспечение проекта………………………………. 30-37

1.9.3. Финансовое обеспечение проекта……………………………. 42-43

1.9.4. Основные риски проекта и пути их минимизации………………43

1.10.Предложения по распространению и внедрению

результатов проекта в массовую практику…………………………….44

1.11. Обоснование устойчивости результатов проекта после

окончания его реализации, включая механизмы его

ресурсного обеспечения ……………………………………………….45

1.12. Основные реализованные проекты за последние 3 года………….46-47

I. Сведения о проекте общеобразовательной организации

1.1. Паспорт проекта

Повышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)

Срок реализации Проекта

Основные исполнители Проекта

Разработать и внедрить в образовательном учреждении

систему управления качеством образования,

способствующую инновационному развитию его

образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение

образовательных потребностей личности, общества и

-создание единой системы диагностики и контроля качества образования, качества преподавания, соответствия условий организации образовательного процесса нормативным требованиям и социальным ожиданиям;

-повышение профессиональной компетенции педагогических кадров как необходимого условия обеспечения современного качества образования;

- формирование и развитие потребности общественности в участии в управлении образовательным учреждением, активное вовлечение органов самоуправления в управление качеством образования;

-создание сетевой организации управления качеством образования на основе принципов взаимодействия, социального партнерства, адресности информационных потоков;

-выявление факторов, влияющих на качество образования и принятие обоснованных управленческих решений;

-обеспечение условий равенства всех учащихся в получении качественного образования;

-разработка и апробация системы оценки эффективности управления качеством образования в образовательном учреждении;

Основные направления Проекта

-создание условий для непрерывного развития образовательного учреждения и проявления творческих способностей педагогов и учащихся;

-создание в ОУ инновационной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и государства;

-укрепление сотрудничества, как между всеми участниками образовательного процесса, так и с внешними партнерами;

-повышение степени открытости образовательного учреждения, в том числе за счет реализации принципов государственно-общественного управления образованием;

-использование новых подходов к контролю и оценке результатов деятельности ОУ;

-обеспечение финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения.

1.2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения

Обоснования для разработки

В условиях проведенного в учреждении анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования выявлены проблемы:

Социальный статус школы

Малообеспеченные семьи 33%

Матери – одиночки 30%

Многодетные семьи 17%

Семьи с опекаемыми детьми 11%

Дети, состоящие на учете в КДН 11%

Дети, состоящие на учете в ОДН 5%

Дети с неродным русским языком 15%

Средне специальное –67%

Без образования – 11%

Педагоги с высшей категорией - 42%

Педагоги с 1 категорией - 29%

Педагоги без категории - 29%

Педагоги пенсионного возраста – более 50%

Качественные показатели успеваемости обучающихся в образовательном учреждении

за последние 3 года.

Средний бал по ОГЭ

Кружков на базе ОУ-0

Кружки в сельском ДК-1

Кружок от ДЮСШ - 1

Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады за последние 3 года

Сложный социальный контекст, в котором находится школа, социально-экономическое и территориальное неравенства вступают в противоречия с возможностью предоставления качественного образования и получения высоких образовательных результатов.

Решение данной задачи возможно при совершенно новой модели управления, повышении профессиональных компетенций педагогов, развитии инструментов самооценки, диагностики образовательного процесса и результатов, повышении мотивации к обучению учеников и их родителей.

1.3. Основная идея Проекта

Основная идея проекта заключается в организации школьной системы управления качеством образования (ШС УКО) через распределение функций и делегирование полномочий различным структурам образовательного учреждения в вопросах обеспечения и совершенствования качества образовательной деятельности. в определении новой индивидуальной стратегической линии работы руководителя и педагогического коллектива школы, которая позволит решить приоритетную образовательную задачу: повышения качества образования и уровня образовательных результатов.

1.4. Обоснование значимости Проекта для развития системы образования в Московской области.

Актуальность проекта очевидна исходя из количества школ, находящихся в сложном социальном контексте. Через сетевое взаимодействие на уровне района, региона, школы, работающие в сложном социальном контексте, могут и должны улучшить свою работу, повысить качество образования.

Школам, добившимся успеха, ставшими эффективными, такие формы работы, как круглые столы, семинары, конференции, консультации, позволят

поделиться опытом работы с коллегами. Независимо от социально-экономического положения родителей, от социального и культурного статуса

своих семей, дети имеют право на равные возможности в получении качественного образования. Финансирование школ должно проводиться с учетом не только численности обучающихся, но и характеристики контингента обучающихся, потребности школы, оценки качества обучения на уровне школы и класса, преподавания, профессионального развития педагогов, взаимодействия с родителями и местным сообществом, что позволит школам, находящимся в сложном социальном контексте, стать более эффективными.

Только эффективная школа сможет обеспечить образовательную успешность, повысить жизненные шансы каждого обучающегося, независимо от индивидуальных стартовых возможностей и социального положения.

1.5. Ожидаемые результаты и эффекты Проекта.

Повышение квалификации учителей:

курсы повышения и переподготовки,

работа ШМО, функционирование

профессионального сообщества, аттестация учителей в новой форме.

учителей, овладение новыми формами и методами преподавания.

Овладение новыми педагогическими

технологиями, использование учебно-лабораторного оборудования

Активизация обучающихся на уроке,

раскрытие возможностей и развитие

индивидуальных способностей обучающихся

Обмен опытом через сетевое

взаимодействие в районе и регионе

Консультирование и поддержка школ, создание методической копилки для работы школ в сложном социальном контексте

Новая модель управления школой,

согласованная с педагогическим

коллективом и родительской

организационную культуру, ориентированная на результат

моральное и материальное в

зависимости от конкретных

результатов: прогресс обучающихся,

приобретение профессиональных компетенций.

Качество обучение 50%, количество

победителей олимпиад увеличено на 30%, результаты ОГЭ на уровне района

Повышение мотивации к обучению у детей

Взаимодействие с родителями:

посещение семей, консультирование,

информированность родителей о

жизни школы через школьный сайт, родительские собрания

Усиление ответственности родителей и их роли в достижении

результативности обучения, участие в жизни школы и управлением школой через Управляющий совет

Развитие инструментов самооценки,

образовательного процесса и

результатов обучения, выравнивание

шансов детей для получения качественного образования

Оценка возможностей и склонностей

самими обучающимися, их

родителями и педагогами, введение

кластерной модели оценки качества

образования, корректировка направления работы

Личностное развитие обучающихся,

комфортный школьный климат

Создание инструментальной модели внутришкольной системы управления качеством образования, способствующая инновационному развитию образовательной среды учреждения, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и государства

Повышение эффективности и результативности управленческой деятельности;

Повышение степени открытости образовательного учреждения;

Повышение качества образования.

Показатели планируемых результатов и эффектов при реализации Проекта.

Количественные/качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач

Базовое значение показателя

Планируемое значение показателя по годам реализации

Численность обучающихся в расчете на одного учителя

Удельный вес численности обучающихся организации общего образования по новым федеральным государственным образовательным стандартам

Доля выпускников учреждения, не получившие аттестат об основном общем образовании

Доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей учреждения

Доля учителей в возрасте от 30 лет в общей численности учителей учреждения

Соотношение результатов ОГЭ по русскому языку и математике

Средний балл ОГЭ по русскому языку

Средний балл ОГЭ по математике

Количество обучающихся в учреждении на количество компьютеров

Доля педагогических работников общеобразовательной организации, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

Повышение доли выпускников, получивших аттестаты особого образца

Повышение доли выпускников успешно окончивших основную школу

Доля участников ОГЭ успешно сдавших предметы по выбору

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации

Доля участников/победителей, призёров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Доля участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

1.6. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта.

Качество знаний обучения.

Результаты призовых мест в

Динамика достижений в учебной

деятельности разных групп

обучающихся с учетом

На уровне района

Положительная динамика в

получении призовых мест, участие во всех муниципальных конкурсах

Качество образовательного и

Качество рабочей программы по

Охват детей 5-7 лет предшкольной

квалификации учителей, основанные

на индивидуальных планах

обучающихся с учебными и

повышение учебной мотивации

Повышение мотивации родителей к

результатам обучения детей.

Уровень воспитанности обучающихся.

Занятость обучающихся во

80%, проживающих на закрепленной территории.

Повышение качества преподавания.

достижений обучающихся через

Повышение количества родителей,

участвующих в жизни школы и

Увеличение количества обучающихся в школе.

технической базы, комфортные

условия в школе.

Выполнение требований СанПиНа,

Положительный школьный климат,

обеспечение горячим питанием.

Положительная динамика оснащения учебно-лабораторным оборудованием.

Обеспечение комфортных и

образовательных форм организации образовательного процесса, технологий, активных форм, методов, приемов обучения.

1.7. Описание основных мероприятий проекта

« Образование – важнейшее из земных благ,

если оно наивысшего качества.

Целью создания в общеобразовательном учреждении школьной системы управления качеством образования (далее ШС УКО) является обеспечение необходимых условий предоставления качественной образовательной услуги, отвечающей запросам и ожиданиям потребителей.

При реализации проекта осуществляются три направлении работы: развитие инструментов самооценки, мониторинга, диагностики. Повышение мотивации обучающихся и их родителей, психолого-педагогическое сопровождение идут в едином векторном направлении, дополняя друг друга, усиливая эффект.

При реализации направления по совершенствованию инструментов самооценки, диагностики и мониторинга образовательного процесса используем кластерную модель оценки, что позволяет вскрывать внутренние связи между различными факторами, влияющими на качество образования.

Кластерный анализ позволяет разбивать обучающихся не только по одному параметру (по классам), но и по целому набору признаков, учитываются условия образовательного процесса и сам процесс.

Кластерный анализ в классе - это результат работы не только классных руководителей, но и всех служб школы: учителей-предметников, социального педагога, родителей. Индивидуальные достижения обучающихся оцениваются по общеобразовательным достижениям, ключевым компетенциям, межличностным компетенциям и уровню социально-личностных достижений. (Приложение 2.)

Кластерная модель в графическом выражении имеет два измерения. Горизонтальная ось ранжирует уровни результата (Р), вертикальная ось ранжирует уровни процесса (П). По каждой оси отложены три качественных уровня процесса и результата: низкий, средний, высокий. На их пересечении образуются 9 кластеров, помещение в которые позволяет произвести дифференциацию классов по данным мониторинга.

При соблюдении общих подходов к оценке качества образования появляется возможность получить информацию в разрезе образовательного учреждения .

Это даст полную картину состояния нашей школьной системы образования, позволит выявить как характерные общие проблемы каждого кластера, так и специфические проблемы каждого класса и на этой основе разработать систему практических мер по повышению качества образования в своем образовательном учреждении .

Мониторинговые исследования показали, что все классы находятся по совокупности показателей процесса (П) и результатов (Р) на среднем уровне, за исключением 8,9 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Создание эффективной модели повышения качества образования

обучающихся начальной школы

Поддубная Татьяна Владимировна

заместитель директора по учебно-воспитательной работе (1-4 кл.)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Создание эффективной модели повышения качества образования обучающихся начальной школы

Автор и руководитель проекта

Поддубная Татьяна Владимировна,

заместитель директора по УВР (1-4 кл.)

Цель проекта

Повышение качества образования обучающихся начальных классов

Задачи проекта

Реализовать модель педагогической и методической помощи педагогам и обучающимся на основе реестра затруднений мониторинговых исследований;

Повысить профессиональный уровень учителей через самообразование, прохождение курсов повышения квалификации, практико-ориентированных семинаров, вебинаров, интернает-конференций, проведение круглых столов, мастер-классов, открытых уроков.

Организовать взаимодействие всех заинтересованных сторон (учителей начальных классов, педагога-психолога, учителя-логопеда и родителей (законных представителей) с целью развития индивидуальных способностей обучающихся.

Сроки реализации

Законодательная база

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы; Распоряжение от 29 декабря 2014 года №2765-р

Устав Школы (утверждён приказом Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 07.05.2015 г. № 413)

Этапы реализации

Проектировочно-организационный (август 2016г.);

Организационно-исполнительский (сентябрь 2016 – апрель 2018г.);

Диагностико-коррекционный (август 2018г.).

Основные целевые группы

Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители)

Исполнители проекта

Заместитель директора по УВР, учителя начальных классов, педагог-психолог, учитель-логопед, родители (законные представители)

География проекта

МОУ «Школа-интернат среднего общего образования

Предполагаемые

Снижение доли обучающихся, имеющих уровень образовательных достижений ниже базового до 5%;

Повышение доли детей–победителей в мероприятиях, олимпиадах и конкурсах различного уровня до 30%;

Повышение доли детей, получивших различные поощрения на различных уровнях до 30%;

Повышение мотивации учащихся к обучению до 90%;

Направленность учебно-воспитательного процесса на развитие школьников;

Выстраивание индивидуального образовательного маршрута школьников до 100%;

Рост профессионального мастерства педагогов Школы-интерната (наличие квалификационной категории до 100%, высшее образование до 86%).

Актуальность проекта

Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования в качестве основных направлений модернизации общего образования выделяет:

личностную ориентацию содержания образования;

деятельностный характер образования,

направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;

усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика;

формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.

C 2012/2013 учебного года в общеобразовательных организациях Надымского района проводятся мониторинги образовательных достижений обучающихся начальных классов в соответствии с ФГОС НОО. В ходе проведения мониторинга осуществляется внешняя оценка уровня и качества освоения основной образовательной программы начального общего образования каждым обучающимся ОО по трем предметам: математика, русский язык, чтение.

В 2015/2016 учебном году стартовали Всероссийские проверочные работы для обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике и окружающему миру. Анализ Всероссийских проверочных работ для 4-х классов по русскому языку, математике и окружающему миру (май, 2016 г.) показал следующие результаты:

В условиях проведенного в учреждении анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования выявлены проблемы:

Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: обучающихся, учителей, родителей.

Незначительность изменений на протяжении нескольких лет в качественных показателях успеваемости и мониторинговых исследованиях обучающихся.

Таким образом, основная идея проекта заключается в организации работы по повышению качества образовательных достижений обучающихся посредством оказания методической помощи учителям начальных классов на основе реестров затруднений, составленных по итогам мониторинговых исследований обучающихся. Повысить качество обучения можно путем эффективного построения учебного процесса и педагогической деятельности.

Цель проекта: Повышение качества образования обучающихся начальных классов

Задачи проекта:

Реализовать модель педагогической и методической помощи педагогам и обучающимся на основе реестра затруднений мониторинговых исследований;

Повысить профессиональный уровень учителей через самообразование, прохождение курсов повышения квалификации, практико-ориентированных семинаров, вебинаров, интернет-конференций, проведение круглых столов, мастер-классов, открытых уроков.

Организовать взаимодействие всех заинтересованных сторон (учителей начальных классов, педагога-психолога, учителя-логопеда и родителей (законных представителей) с целью развития индивидуальных способностей обучающихся.

Сроки реализации проекта: 31.08.2016 – 31.08.2018

Этапы реализации проекта:

Проектировочно-организационный (август 2016г.);

Организационно-исполнительский (сентябрь 2016 – апрель 2018г.);

Диагностико-коррекционный (август 2018г.).

Основные целевые группы: обучающиеся, педагоги, родители (законные представители)

Исполнители проекта: заместитель директора по УВР, учителя начальных классов, педагог-психолог, учитель-логопед, родители.

Условия реализации проекта:

Создание педагогической системы, ориентированной на достижение высокого качества обучения;

Применение современных педагогических технологий, активных методов обучения;

Мотивация всех участников образовательного процесса на его качество, т.е. всеобщая ориентация, культ качества в коллективе (мотивированы должны быть не только учащиеся, учителя, но и родители);

Выстраивание индивидуального образовательного маршрута школьников и педагогов;

Создание комфортной психологической атмосферы в Школе-интернате.

Показатели результативности реализации проекта:

Снижение доли обучающихся, имеющих уровень образовательных достижений ниже базового до 5%;

Повышение доли детей–победителей в мероприятиях, олимпиадах и конкурсах различного уровня до 30%;

Повышение доли детей, получивших различные поощрения на различных уровнях до 30%;

Повышение мотивации учащихся к обучению до 90%;

Направленность учебно-воспитательного процесса на развитие школьников;

Выстраивание индивидуального образовательного маршрута школьников до 100%;

Рост профессионального мастерства педагогов Школы-интерната (наличие квалификационной категории до 100%, высшее образование до 86%).

Механизм и поэтапный план реализации проекта:

I этап Проектировочно-организационный (август 2016г.)

Разработка модели педагогической и методической помощи педагогам и обучающимся по повышению качества образования.

Составление плана методической работы (курсов повышения квалификации, практико-ориентированных семинаров, вебинаров, мастер-классов, круглых столов, открытых уроков), направленных на ликвидацию профессиональных затруднений педагогов.

Корректировка плана ВШК.

Прогнозируемые результаты I этапа:

Совершенствование модели методической помощи педагогам.

Коррекция плана ВШК и плана работы МО НОО с включением вопросов, направленных на формирование компетенций педагогов и обучающихся.

II этап — Организационно-исполнительский (ноябрь 2016 – апрель 2018г.)

Организация и проведение практико-ориентированных семинаров, мастер-классов, круглых столов, открытых уроков.

Обучение педагогов на дистанционных курсах повышения квалификации, обучающих вебинарах, интернет-конференциях.

Разработка индивидуальных маршрутов обучающихся и индивидуальных программ самообразования педагогов.

Расширение возможностей для интеллектуального и творческого развития личности обучающегося, реализации его интересов через проектную, исследовательскую и внеурочную деятельность, систему дополнительного образования.

Помощь обучающимся и коррекция уровня обученности преодоление затруднений обучающихся по результатам мониторинга.

Тренинги по обучению родителей с целью оказания помощи детям в обучении. Консультации для родителей. Детско-родительские встречи.

Прогнозируемые результаты II этапа:

Рост профессионального мастерства педагогов Школы-интерната (наличие квалификационной категории до 100%, высшее образование до 86%).

Положительная динамика образовательных результатов обучающихся (достижение среднемуниципальных показателей) и мотивации к обучению (до 90%).

Активное сотрудничество родителей с педагогами Школы-интерната.

III этап - Диагностико-коррекционный (август 2018г.)

Анализ результатов реализации проекта.

Составление перспективного плана работы, направленного на повышение качества образовательного процесса.

Прогнозируемые результаты III этапа:

Повышение качества планируемых образовательных результатов обучающихся и профессионального роста педагогов Школы-интерната (наличие квалификационной категории до 100%, высшее образование до 86%).

Удовлетворенность всех участников образовательного процесса качеством предоставляемых образовательных услуг в Школе-интернате (до 97%).

Повышение имиджа Школы-интерната.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание деятельности

Ответственный

I этап – Проектировочно-организационный (август 2016г.)

Разработка модели педагогической и методической помощи педагогам и обучающимся по повышению качества образования.

директора по УВР

Составление плана методической работы (курсов повышения квалификации, практико-ориентированных семинаров, вебинаров, мастер-классов, круглых столов, открытых уроков), направленных на ликвидацию профессиональных затруднений педагогов.

директора по УВР, руководитель МО начального общего образования

Корректировка плана ВШК.

директора по УВР

II этап — Организационно-исполнительский (ноябрь 2016 – апрель 2018г.)

Организация тематических заседаний МО учителей начальных классов

1 раз в четверть

директора по УВР, руководитель МО начального общего образования

Организация и проведение практико-ориентированных семинаров, мастер-классов, круглых столов, открытых уроков.

В течение всего срока реализации проекта

директора по УВР, педагоги

Обучение педагогов на дистанционных курсах повышения квалификации, обучающих вебинарах, интернат-конференциях.

В течение всего срока реализации проекта

директора по УВР, педагоги

Разработка индивидуальных маршрутов обучающихся и индивидуальных программ самообразования педагогов.

В начале учебного года

директора по УВР, педагоги

Расширение возможностей для интеллектуального и творческого развития личности обучающегося, реализации его интересов через проектную, исследовательскую и внеурочную деятельность, систему дополнительного образования.

В течение всего срока реализации проекта

директора по УВР, педагоги

Помощь обучающимся и коррекция уровня обученности через преодоление затруднений обучающихся по результатам мониторинга.

В течение всего срока реализации проекта

директора по УВР, воспитатели ГПД

Тренинги по обучению родителей с целью оказания помощи детям в обучении. Консультации для родителей. Детско-родительские встречи.

В течение всего срока реализации проекта

директора по УВР, классные руководители начальных классов

III этап - Диагностико-коррекционный (август 2018г.)

Анализ результатов реализации проекта.

директора по УВР

Составление перспективного плана работы, направленного на повышение качества образовательного процесса.

май 2018г. –октябрь 2018г.

директора по УВР, руководитель МО начального общего образования

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Положительная динамика образовательных достижений – главный результат совместной деятельности участников проекта.

Повышение качества образовательных достижений за счет изменения содержания образования, повышения профессиональной компетенции педагога, создания комфортной образовательной среды.

Создание условий, позволяющих реализовать потенциал обучающегося, педагогического коллектива в соответствии с социальными и личностными запросами участников педагогического процесса;

Повышение удовлетворенности всех участников образовательного процесса как основных заказчиков образовательных услуг;

Повышение имиджа Школы-интерната на рынке образовательных услуг.

Критерии и показатели системы оценки качества образования в Школе-интернате

Наличие знаний, умений и способностей обучающихся, обеспечивающих успешность освоения государственных образовательных стандартов и образовательных программ школы (способность применять знания на практике, способность к обучению, способность адаптации к новым ситуациям, воля к успеху)

Данный критерий – один из самых важных и весомых. Он позволяет судить о профессионализме и эффективности работы учителя.

Достижение учащимися положительных показателей в сравнении с предыдущим периодом (позитивная динамика уровня обученности)

Оценки промежуточной и итоговой аттестации.

Стабильность и рост качества обучения (позитивная динамика качества знаний обучающихся за последний год)

Оценки промежуточного и итогового контроля.

Увеличение количества обучающихся, принимающих участие, а также победивших в конкурсных мероприятиях школьного, муниципального, регионального и прочих уровней.

Награды различного уровня

Реестр участников конкурсных мероприятий

Увеличение количества творческих работ обучающихся, представленных на различных уровнях

Награды различного уровня

Посещаемость факультативов, кружков.

Сохранность контингента обучающихся подтверждают соответствующие документы и школьная отчётность

Владение современными информационными технологиями.

Использование в проектной, исследовательской и других видах деятельности ИКТ (Интернет-ресурсов, мультимедийных средств).

Увеличение количества творческих работ обучающихся по предметам образовательной программы школы, представленных на различных уровнях.

Высокая оценка коллег в ходе открытых занятий.

Результаты учебной деятельности обучающихся (в электронном виде).

Использование обучающимися общественно признанного авторского продукта (программы, сайты, учебный модуль и т.д.)

Непрерывное самообразование, формирование способности учиться на протяжении всей жизни.

Устойчивый интерес у обучающихся к чтению специальной и художественной литературы.

Результаты анкетирования родителей, обучающихся.

Экспертная оценка библиотекаря.

Использование опыта, полученного в творческих объединениях, в классе и школе.

Продукты деятельности обучающихся.

Участие и победы в различных проектах.

Увеличение количества творческих работ обучающихся по предметам образовательной программы школы, представленных на различных уровнях.

Награды различного уровня.

Реестр участников конкурсных мероприятий.

Прогноз возможных рисков:

Пассивность педагогов в использовании современных технологий и активных методов обучения;

Необходимость систематически повышать свой уровень образования;

Низкий уровень развития обучающихся;

Трудности адаптационного периода детей в интернате;

Невысокий образовательный уровень или недостаточная активность родителей (законных представителей).

Возможности Школы-интерната для реализации проекта:

Укомплектованность педагогическими кадрами;

Высокий уровень подготовки педагогов;

Готовность педагогического коллектива к самообразованию и обучению.

Современная учебно-методическая и материально-техническая база;

Заинтересованность участников образовательных отношений в повышении качества образования.

Потенциал развития проекта:

Сформировать и повысить профессиональные компетентности администрации и педагогических работников по вопросам оценки и повышения качества образования;

Создать эффективную методическую службу Школы-интерната;

Повысить имидж Школы-интерната на рынке образовательных услуг.

Материально-технические ресурсы:

Реализация проекта не требует дополнительного финансирования, т.к. Школа-интернат имеет новое современное здание и достаточно хорошую материально-техническую базу:

учебные кабинеты, оснащенные современным оборудованием для обучающихся и педагогов;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение качества образования; создание условий для удовлетворения потребностей личности в образовательной подготовке; совершенствование организации учебного процесса.

мероприятий на 2019-2020 учебный год

по повышению качества образования и управлению системой школьного образования

Цель: Повышение качества образования; создание условий для удовлетворения потребностей личности в образовательной подготовке; совершенствование организации учебного процесса.

1.Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.

2.Совершенствовать условия для современного образования учащихся с учётом их индивидуальных особенностей

3.Совершенствовать систему ВШК.

Основные направления работы:

- мероприятия, направленные на повышение качества основных условий образовательного процесса;

-мероприятия, направленные на повышение качества реализации образовательного процесса;

- мероприятия, направленные на повышение качества результатов.

Ожидаемые результаты:

- повышение качества образования в школе;

- успешное завершение основного и среднего общего образования 100% выпускников;

повышение результатов мониторинговых обследований учащихся;

-повышение познавательной мотивации учащихся (увеличение количества учащихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах и проектной деятельности);

-совершенствование качества системы образования, оптимизация учебно-воспитательного процесса;

- профессиональный рост учителя.

Перечень мероприятий по основным направлениям

1. Мероприятия, направленные на повышение качества основных условий образовательного процесса

1.1.Управление. Кадровое обеспечение

Ознакомление с основными направлениями плана развития всеми членами педагогического коллектива и ее реализации

- повышение качества общего образования;

- улучшение условий для формирования здорового образа жизни у педагогического коллектива, школьников и родителей;

- улучшение материально- технической базы общеобразовательного учреждения.

Распределение обязанностей и

полномочий в системе управления качеством образования между членами администрации ОУ для достижения поставленных целей и решения

1.2. Научно-методическая работа

Организация и проведение инструктивно-методических совещаний с руководителями ШМО ОУ по вопросам достижения качества образования

Определение основных направлений деятельности по управлению качеством образования

Организация и проведение ШМО по вопросам достижения качества образования

Определение основных направлений деятельности по управлению качеством образования

Проведение Педагогического совета по актуальным вопросам формирования системы внутренней оценки качества образования

заместители директора, руководители

Повышение эффективности управленческой деятельности

1.3. Расширение социального партнерства

Расширение социального партнерства образовательных организаций с учреждениями образования, культуры, здравоохранения, спорта и общественными организациям.

Создание системы партнерских отношений для расширения спектра образовательных услуг, социализации и социально-трудовой адаптации детей, подростков, молодежи

1.4.Финансово-хозяйственное обеспечение

Оценка уровня материально-технического и информациионного сопровождения образовательной деятельности.

Раз в год (календарный)

Ориентир для плана финансово-хозяйственной деятельности.

2. Мероприятия, направленные на повышение качества реализации образовательного процесса

2.1. Работа повышению показателя качества обученности.

Объективная оценка качества образования

Выявление актуальных проблем преемственности (4-5 класс) в условиях ФГОС

План работы с учащимися, имеющими низкий уровень адаптации.

Адаптация 5-классников по итогам 1 триметра.

Психолого-педагогическое сопровождение 1-классников и 10-классников в период адаптации.

План работы с учащимися, имеющими низкий уровень адаптации.

Адаптация всех 1-классников, 10-классников к концу 1 полугодия.

Контроль за качеством преподавания учебных предметов. Посещение уроков администрацией школы

Повышение качества преподавания предметов

Контроль за выполнением программы по предметам.

Выполнение программы на 100 % по содержанию

Организация индивидуальной коррекционной работы с учащимися по повышению успеваемости и качества образования.

руководители ШМО. Учителя-предметники

100 % успеваемость за год, повышение качества по сравнению с предыдущими учебными годами

Совещание при завуче по вопросу низкой успеваемости и качества в классах ОО по итогам 1 четверти

Разработка плана контроля уровня обучения учащихся.

Проведение административных контрольных работ по предмету

В соответствии с планом ВШК

Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и учебных достижений учащихся

Проведение ВПР во 2, 3, 4, 5, 6, 7 классах

По отдельному плану

Анализ уровня сформированности УУД

По отдельному плану

Формирование у учащихся осознанного выбора дальнейшего пути в получении образования.

Организация и проведение предметных недель и метапредметных уроков

Заместители директора. руководители ШМО

Повышение познавательной мотивации учащихся, формирование УУД учащихся.

Анализ посещаемости занятий учащимися.

Снижение случаев пропусков уроков учащимися без уважительной причины

Классные родительские собрания и общешкольные родительские собрания по вопросам повышение уровня учебных достижений обучающихся.

по отдельному плану

Повышение родительского контроля за обучением детей.

2.2. Работа со слабоуспевающими обучающимися

Выявление группы учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией

педагоги, классные руководители

Снижение количества неуспевающих, своевременная психолого-педагогическая поддержка

Психолого-педагогическая поддержка учащихся

Устранение пробелов, трудностей в учебе

Беседы с родителями слабоуспевающих обучающихся

Повышение родительского контроля за обучением детей.

2.3. Работа с одаренными детьми

Обновление банка данных по одаренным детям

Корректировка учителями планов индивидуальной работы с одаренными детьми

Организация и ведение внеурочных занятий, полностью соответствующих запросам учащихся и их родителей

Повышение мотивации обучения у учащихся, удовлетворение профессиональных потребностей

Организация работы Научного общества учащихся

По отдельному плану

Повышение познавательной мотивации учащихся. Увеличение количества участников различных мероприятий, повышение результативности.

Участие учащихся в очных, заочных конкурсах, олимпиадах, турнирах различного уровня

учителя, руководители ШМО

Увеличение количества участников, повышение результативности.

Повышение познавательной мотивации учащихся.

Участие учащихся в проектной деятельности, защита проектов на конкурсах и конференциях различного уровня

учителя, руководители ШМО

Увеличение количества участников, повышение результативности.

Повышение познавательной мотивации учащихся.

Изучение образовательных потребностей учащихся на новый 2019-2020г.

Эффективное использование часов школьного компонента учебного плана

2.4. Развитие учительского потенциала

Диагностики профессиональных затруднений педагогов по учебным предметам

Выявление потребности в повышение профессионализма посредством специализированных курсов, семинаров, практикумов, обмена опытом.

Организация работы методического совета школы

По отдельному плану

Методическая поддержка педагогов по всем направлениям работы

Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

Своевременное прохождение курсовой подготовки 100 % учителей, повышение квалификации учителями.

Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических работников

Увеличение количества педагогов с первой и высшей категорией

Заместители директора, руководители ШМО

Совершенствование педагогического мастерства учителей, обмен опытом

3.Мероприятия, направленные на повышение качества результатов

3.1. Подготовка к государственной итоговой аттестации

руководители ШМО, учителя-предметники

Утверждение плана подготовки к ГИА-2019 – 2020г.

Совершенствование работы учителя по подготовке учащихся к ГИА

Объективная оценка уровня готовности учащихся 9-х и 11-х классов к ГИА-2020г.

Классные руководители, учителя-предметники

Повышение мотивации учащихся к качественной подготовке к экзаменам

Индивидуальное сопровождение учащихся при подготовке к ГИА

Заместители директора классные руководители, учителя-предметники

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Информирование по вопросам подготовки к ГИА

Знание всеми учащимися 9-х и 11 кл. Порядка проведения ГИА.

Работа по тренировке заполнения бланков на ГИА

руководители ШМО, учителя-предметники

Формирование навыка оформления экзаменационной работы всеми выпускниками

Индивидуальное консультирование учащихся

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Организация работы с заданиями различной сложности на уроках и внеурочных занятиях.

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Подготовка к проведению диагностических экзаменов.

Успешное прохождение диагностического экзамена

Организация компьютерного тестирования по различным предметам

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Проведение пробных экзаменов по математике, русскому языку и другим предметам

Февраль, апрель, 2020

Заместители директора, учителя предметники

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Проведение тренировочных работ

В течение года (ежемесячно)

Заместители директора, учителя предметники

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Психологическая подготовка к ГИА.

Занятия с элементами тренинга.

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Заместитель директора учителя-предметники

Знание всеми родителями учащихся 9-х и 11 классов нормативной базы и Порядка проведения ГИА.

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с организацией и проведением ГИА.

Заместители директора, классные руководители, учителя-предметники,

Знание всеми родителями учащихся 9-х и 11 классов нормативной базы и Порядка проведения ГИА.

Классные родительские собрания (9,11 кл.), посвященные подготовке и проведению ГИА, с привлечением педагогов, администрации.

Знание всеми родителями учащихся 9-х и 11 классов нормативной базы и Порядка проведения ГИА.

Проведение родительских собраний с повесткой дня:

- «О порядке подготовки и проведения ГИА (нормативные документы, сайты, правила поведения на экзамене и т.д.).

Заместители директора, классные руководители.

Знание всеми родителями учащихся 9-х и 11 классов нормативной базы и Порядка проведения ГИА.

Планирование работы по подготовке чащихся к ГИА в 2019-2020 учебном году

подготовке учащихся к ГИА

Знание учителями нормативной базы и Порядка проведения ГИА.

Проведение собраний с учащимися

- Организация и технология проведения ГИА

- О порядке подготовки и проведения ГИА (нормативные документы, сайты, правила поведения на экзамене и т.д.).

- Обзор текущей информации по ГИА-2018.

Заместители директора, руководители ШМО

Знание всеми учащимися 9-х и 11 классов нормативной базы и Порядка проведения ГИА.

Контроль подготовки к ГИА:

- Мониторинг посещаемости уроков и занятий по подготовке к ГИА (ежедневно);

-Мониторинг успеваемости учащихся (еженедельно);

- Проведение административных контрольных работ в форме КИМов ГИА;

- Прохождение учебных программ;

-Осуществление дифференцированного подхода к учащимся при подготовке к ГИА;

- Качество проведения внеурочных занятий по подготовке к ГИА;

Заместители директора, руководители ШМО,

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

3.2. Мониторинг качества образования

Мониторинг учебных достижений учащихся

В соответствии с учебным планом

Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и учебных достижений учащихся

Анализ качества преподавания учебных предметов

По окончании полугодия и учебного года

Январь, май, 2020

Выводы и рекомендации педагогам; повышение качества преподавания предмета

Анализ готовности выпускников начальной и основной школы к продолжению образования

Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и учебных достижений учащихся

Мониторинг уровня готовности учащихся 9-х, 11-х классов к государственной итоговой аттестации по предметам

Корректировка педагогами плана подготовки учащихся к ГИА в соответствии с результатами мониторинга. 100% готовность обучающихся к ГИА.

Мониторинг качества образования на основе ГИА учащихся 9,11 классов

Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и учебных достижений учащихся

Мониторинг внеурочных достижений учащихся

Объективная оценка качества образования, определение уровня внеурочных достижений учащихся

Читайте также: