Школа 1535 педагогический состав

Обновлено: 04.07.2024

Весной я писала о том, как ребенок поступил в 1535. Сейчас хочу поделиться опытом учебы и впечатлениями.
Конечно, этот год очень специфичный из-за ДО, поэтому о том, как учатся дети в нормальных условиях в 1535 мне сказать сложно. Но благодаря ДО есть и плюсы: у меня была возможность понаблюдать за тем, как проходят уроки, посмотреть на учителей, пусть через экран компьютера, и на детей тоже.
Напишу сразу, что в принципе я вполне довольна школой. Мне нравится контингент учеников и родителей, организация учебного процесса, учителя. Были некоторые проблемы технического характера, которые удавалось довольно быстро решить.
Что удивило:
1. Довольно низкая загрузка учебой, домашними заданиями. Я не скажу, что это плохо. По мне, так наоборот. Есть возможность много заниматься дополнительно тем, что ребенку интересно. Но читая отзывы раньше, я ожидала несколько иного и теперь удивлена. К примеру, на эти каникулы не задали ничего, ни по одному предмету. Причем о низкой нагрузке говорю не только я, об этом много пишут в родительском чате и данный вопрос поднимался на родительских собраниях. Ответ учителя: низкий уровень детей не позволяет выйти на более интенсивный учебный график, поскольку дети и так еле успевают. (При этом мой личный ребенок крайне редко тратит более часа в день на выполнение дз)
2 И здесь мы переходим ко второму моменту меня удивившему. На мой взгляд, средний уровень детей на самом деле не очень. Беру основные предметы: математику, английский, биологию, химию. Дети с пробелами в элементарных знаниях, плохо понимают учителя, темы разжевываются по нескольку раз, и все равно остаются те, кто не понял.
Многие дети поступали не по профилю, а лишь бы поступить в 1535. У меня это вызывает как минимум недоумение. То есть ребенок не проявляет никакой склонности к химии-биологии, но родители его "поступают" в надежде потом перейти на нужный профиль. Конечно, ребенок без мотивации, без заинтересованности в профильных предметах будет учиться не очень.
Мои выводы таковы: набранные дети очень разного уровня. Есть костяк заинтересованных мотивированных детей, которые готовы учиться и идти дальше, их родители в основном и пишут о низком уровне и небольшой нагрузке. И есть "случайные" дети, которые тянут класс назад и на которых вынуждены ориентироваться учителя. Это огорчает.
Очень интересно будет узнать, какая картина сложится к концу года и в следующем учебном году. Выравнится ли уровень и в какую сторону. Со своей стороны я пытаюсь давать ребенку дополнительную нагрузку, чтобы не потерял того, с чем пришел в школу.
Ну и третий момент, о котором много писали и по поводу которого я сильно беспокоилась. Ребенку удается совмещать учебу с активной внешкольной деятельностью. На пропуски занятий смотрят вполне лояльно, если не страдает успеваемость. Некоторые дети уезжают на сборы, некоторые в отпуск с родителями. Никакого негативного отношения к ним я не заметила. Возможно опять-таки из-за ДО, не знаю.
Будет очень интересно обменяться впечатлениями с другими родителями учащихся. Как вы оцениваете учебную нагрузку? Сколько времени у ребенка занимает выполнение дз?

Содержание

История

Экспериментальный лицей с востоковедным уклоном Института стран Азии и Африки (ИСАА) при МГУ открылся в 1991 году. Открытию лицея предшествовало создание лицейских классов в рамках школы-интерната № 14 с углублённым изучением китайского языка (в настоящее время Экспериментальная школа-лицей № 14 при ИСАА) [1] . В первые годы из необычных для среднего образования предметов в нём преподавался только китайский язык, но в дальнейшем для отдельных классов добавлялись также японский, корейский и арабский языки (преподавание последнего затем было прекращено, в частности, из-за отсутствия устойчивого спроса [2] ). Восточные языки с самого начала преподавались дополнительно, наряду с сильным дифференцированным обучением английскому или французскому. В целом была создана сильная гуманитарная программа.

До 2005 года в лицее было в среднем около 350 учеников. После объединения со школой № 35 МГМУ имени И.М. Сеченова (с 2010 года — Сеченовский лицей на базе лицея № 1535 [3] ) число учеников достигло 900. [4] .

Учебный процесс

Набор в лицей производится в седьмом классе. Поступающие в лицей сдают экзамен. Наполняемость классов не более 30 человек.

Обучение в лицее ведётся в рамках шестидневной учебной недели [5] по следующим профилям [4] :

  • социально-гуманитарный
  • социально-экономический
  • историко-филологический
  • экономико-математический
  • медико-психологический
  • медико-биологический

Медико-психологический и медико-биологический профили находятся в отдельном здании, недалеко от основного.

Педагогический состав

С момента основания директором лицея постоянно оставался старший научный сотрудник ИСАА МГУ Михаил Геннадьевич Мокринский, в ноябре 2012 назначенный начальником отдела образования Центрального округа Москвы [7] . Среди других преподавателей выпускники кафедр древней и средневековой истории исторического факультета МГУ, специализирующиеся в области индологии [1] .

Достижения

В настоящее время в Лицее изучается три вторых иностранных языка: французский, немецкий и китайский. Для учащихся средней школы 7-9 классы (кроме медицинского предпрофиля) второй иностранный является обязательным предметом и изучается в объёме 2 часов в неделю. Группы набираются как стартовые, так и продолжающие в зависимости от прошлого опыта изучения. За три года обучения стартовые группы достигают уровня А2, продолжающие группы А2-В1.

В старшей школе все лицеисты имеют возможность по желанию продолжать изучение языков в системе дополнительного (бесплатного) образования. Учащимся медицинских классов также предоставляется возможность изучения второго иностранного языка с 7 по 11 класс.

Наши ребята принимают участие в олимпиадах по французскому, немецкому и китайскому языкам, сдают ЕГЭ и уровневые экзамены на международные сертификаты. Для желающих подготовиться к участию в олимпиадах всегда есть возможность добавить часы изучения через Открытую школу или систему допобразования.

Хотунцева Елена Александровна

С 1998 по 2000 год принимала участие в экспериментальной работе по внедрению документов Европейского Языкового Портфеля в практику Российских школ.

В 2004-2005 г. совмещала работу учителя с работой представителем издательством Oxford University Press в Москве, являясь организатором консультаций для школ, семинаров-практикумов, мастер-классов проводила лекторскую работа в рамках курсов повышения квалификации учителей английского языка МИОО – Oxford University Press.





Давайте познакомимся.



Кафедра иностранных языков Измайловская гимназия 1508

Зав. кафедрой иностранный языков Измайловской школы - Елена Васильевна ЖЕРДЕВА .

Лицей №1535 Москва 0

Лицей появился в 1991 году, когда в Институте стран Азии и Африки при МГУ были открыты экспериментальные классы на базе школы-интерната №14 с углубленным изучением китайского языка. Все годы существования Лицей 1535 гарантирует высокое качество образовательных услуг, которое подтверждают результаты Всероссийских и международных олимпиад, поступление на бюджетные места в лучшие вузы, успешность выпускников лицея.

Программы и цены, стоимость обучения в Лицее №1535 Москва (programs and tuition/boarding fees, prices)

Проживание, питание, цены (accommodation and food) в Лицее №1535 Москва

В лицее большая, светлая, уютная столовая. Питание учащихся осуществляется по расписанию, соответствует учебной нагрузке каждого класса. Меню разнообразное, содержит весь необходимый по калорийности и содержанию витаминов набор продуктов для детского питания.

Столовая ежедневно предоставляет горячий завтрак ученикам с 1-4 класс.

Мероприятия Лицея №1535 Москва (events)

Преимущества (advantages) Лицея №1535 Москва

Оснащение и оборудование Лицея №1535 Москва (equipment)

Здание лицея на улице Усачева постройки 1929 года – это одна из трёх школ-памятников конструктивизма, построенная в первом образцово-экспериментальном рабочем районе, поэтому здание нестандартное, очень светлое, с большими окнами, двумя крыльями.

Количество учебных кабинетов – 83 шт. Специализированные:

  • Математика – 13 шт.
  • Химия – 3 шт.
  • Физика – 3 шт.
  • Биология – 4 шт.
  • История, обществознание – 6 шт.
  • География – 2 шт.
  • Русский язык, литература – 13 шт.
  • Информатика, ИКТ – 3 шт.
  • Иностранный язык – 31 шт.
  • Экономика – 1 шт.
  • Спортивный зал с раздевалкой– 3 шт.
  • Музыка – 1 шт.

Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, биологии, физики, географии. Лаборатории оснащены современным оборудованием.

В лицее функционирует 2 библиотеки. В их фонде: учебная, художественная, научно-популярная, справочно-энциклопедическая, методическая литература, периодические издания, электронные книги.

Спортивные объекты: 3 спортивных зала, оборудованных необходимым спортивным инвентарем и шведскими стенками. Есть огороженная прилегающая территория для прогулок и занятий, а также уличная спортивная площадка для спортивных игр.

В кабинетах есть персональные компьютеры, ноутбуки, цифровые видеокамеры, фотокамеры, сканеры, принтеры, копировальные аппараты, интерактивные доски, слайд-проекторы, музыкальные центры, мультимедийные проекторы, экраны на штативе, видеоплееры.

В лицее имеется 2 медицинских кабинета – процедурный и стоматологический.

Даты зачисления, расписания и доп. сборы (term dates and fees)

Наполняемость классов — около 30 человек. Обучение в лицее ведётся в рамках пятидневной учебной недели.

Читайте также: