Проект мы вместе в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

Создание атмосферы единства интересов у детей, родителей и педагогического коллектива ДОУ поможет обеспечить максимально эффективное взаимодействие с семьями воспитанников. Реализуя проект, хочется помочь увидеть родителям отличие мира детей от мира взрослых, уйти от авторитарного отношения к ребёнку. Взаимодействуя с детьми как равными, не допуская сравнения одного с другим, открывая в них сильные стороны, проявлять заинтересованность в их действиях, поддерживать эмоционально – это будет являться предпосылкой для обеспечения полноценного развития детей и индивидуализации образования.

Содержимое публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

структурное подразделение № 106

Проект взаимодействия с родителями старшей группы

2021-2022 уч.г.

Разработчик:

Баева Наталья Владимировна

Участники проекта:

дети старшей группы,

…Мы разные, как небо и земля.
Мы слеплены из разных видов теста.
Две мачты одного мы корабля.
Мы разные, но все-таки, МЫ вместе!

Актуальность

Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию рассматриваемые ФГОС ДО включает обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Тесное сотрудничество с семьями воспитанников не только в вопросах образования детей, но и в вопросах создания благоприятных условий для роста их духовно-нравственных качеств, даёт возможность для подрастающего поколения стать активным членом общества. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей способствует развитию способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.

Создание атмосферы единства интересов у детей, родителей и педагогического коллектива ДОУ поможет обеспечить максимально эффективное взаимодействие с семьями воспитанников.

Новизна и оригинальность проекта

Каждый человек, а особенно ребёнок, ожидает от своих родных и близких людей безоговорочной любви – его любят просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.

Реализуя проект, хочется помочь увидеть родителям отличие мира детей от мира взрослых, уйти от авторитарного отношения к ребёнку. Взаимодействуя с детьми как равными, не допуская сравнения одного с другим, открывая в них сильные стороны, проявлять заинтересованность в их действиях, поддерживать эмоционально – это будет являться предпосылкой для обеспечения полноценного развития детей и индивидуализации образования. Надеюсь, что этот проект поможет:

- создать положительный эмоциональный микроклимат взаимодействия с родителями;

- обогатит опыт межличностного общения детей, родителей и педагогов;

- позволит вовлечь семьи в единое образовательное пространство.

Участники проекта

Дети старшей группы, родители, педагоги.

Тип проекта

Практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

Педагогическое сопровождение семьи в условиях ДОУ посредством инновационных форм работы с родителями.

Приобщение родителей к участию в жизни группы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.

Повышать педагогическую культуру родителей.

Развитие творческих способностей детей и родителей.

Подготовка к празднованию 300-летия города.

Условия реализации проекта:

Заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Срок реализации проекта – 2021-2022 учебный год

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный ( август- сентябрь 2021г.)

Цель: сбор, анализ и структурирование информации о модели взаимодействия всех участников образовательных отношений.

1.Создать условия для формирования благоприятного воспитательного пространства.

2. Привлечь родителей к активному участию в жизни группы.

- разработка модели взаимодействия педагогов и семьи;

- изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями;

- подбор методической литературы.

Работая третий год с данной группой, изучив за это время особенности каждой семьи, её творческий потенциал, степень заинтересованности в развитии детей, был продуман и разработан план работы с новыми формами взаимодействия педагога и родителей в вопросах воспитания и развития детей. Вовлечь родителей в общее дело за счет сближения интересов всех участников образовательных отношений – так ставилась задача. Видя, как нравится детям проводимая работа воспитателем, заинтересованных взрослых в этом процессе становится больше. Эмоциональная связь с ребенком поддерживается за счет совместных дел, формирование позитивного отношения ко всему, что делается в группе подкрепляет эту работу.

II этап – практический (октябрь 2021г. – апрель 2022г.)

Цель: организация взаимодействия с родителями.

Повышение педагогической культуры родителей.

Содействие сплочению родительского коллектива.

- мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе группы;

- педагогическая поддержка родителей;

- совместная деятельность детей и родителей, воспитателей.

III этап – аналитический ( май 2022г.)

Цель: определение результативности проекта.

- анализ, обобщение и распространение опыта работы по данному вопросу.

Перспектива дальнейшего развития проекта:

- данный ресурс может быть использован педагогами при разработке образовательных практик.

Предполагаемые результаты:

- повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;

-формирование мотивации родителей к сотрудничеству с педагогами;

- педагогическая поддержка и образование родителей;

- дополнение развивающей предметно-пространственной среды группы за счет реализации данного проекта (см.табл.2);

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Источники информации

Перспективный план работы с родителями и детьми в рамках проекта

Долгосрочный, открытый, коллективный, практический.

Вовлечение родителей в образовательный процесс как полноправных субъектов деятельности, направленной на развитие личности ребёнка.

- развивать детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения;

- установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами МБДОУ;

- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;

- повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;

- пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;

- организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность МБДОУ, как полноправных участников образовательного процесса;

- пополнить ресурсную базу ДОУ.

Воспитанники 5-7 лет, их родители.

Сроки и этапы реализации проекта

с сентября 2015 г. по май 2016г.

1 этап – подготовительный; срок реализации – сентябрь 2015 г.

Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

2 этап – основной; срок реализации - октябрь 2015 г. – апрель 2015 г.

Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

3 этап – заключительный; срок реализации – май 2016 г.

Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи.

Исполнители проекта и основных мероприятий

- администрация МБДОУ №67;

- педагоги и специалисты МБДОУ №67;

Ресурсное обеспечение проекта

Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ №67, годовым планом и планом реализации проекта.
Информационные:
- научно-методическая, художественная литература;
- средства массовой информации;
- ресурс Интернета.
Кадровое обеспечение:
- администрация ДОУ;
- воспитатели;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре;
- педагог – психолог.
Финансовое обеспечение:
- бюджет Учреждения;
- благотворительные средства родителей.
Материально-техническое обеспечение:
- мультимедийный проектор,
- экран,
- ноутбук,
- музыкальный центр.

- создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать;

- повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

- формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе МБДОУ;

- установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей и школой.

- открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.

Критерии оценки результатов

  1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги — единомышленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового.
  2. Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.
  3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использоваться во время реализации этапов проекта, должны соответствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.
  4. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в особенностях ребенка для оценки его успешности. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.
  5. Преобразующий характер проекта. Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат. В рамках проекта возможно, апробировать инновационные формы работы с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам.

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем планируется продолжить изучение проблемы сотрудничества семьи и ДОУ и использовать данный опыт в своей работе.

Построение взаимоотношений между дошкольной образовательной организацией и семьей в системе социального партнерства является неотъемлемой частью обновления содержания работы дошкольной организации в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Изменение нормативно — правовой базы, регулирующей эти взаимоотношения, повлекло за собой формирование нового взгляда, как на статус родителя, так и на педагога дошкольной образовательной организации. Однако новые подходы к взаимодействию с семьями определены не только Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, но и в целом изменениями в обществе, в системе ценностей современной семьи, запросами сегодняшних родителей на воспитательно — образовательные услуги дошкольного учреждения.

- информировать родителей и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

- обеспечить открытость дошкольного образования;

- создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности;

- поддерживать родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

- обеспечить вовлечение семей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией.

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны знающие уверенные в себе и своих способностях, постоянно развивающиеся люди, которые будут успешны в делах, разносторонне развиты и словом интересные личности.

Стратегическая цель: Укрепление взаимосвязи родителей с детьми, посредством совместного творчества в дошкольном учреждении.
Тактические цели:
1. Создание плана проведения мастер-классов с примерными темами.
2. Создание условий для посещения родителями мероприятий в ДУ.
3. Формирование у родителей правильного отношения к воспитанию и образованию своего ребёнка.
4. Организация мероприятий для участия в них родителей совместно с детьми.
Задачи:
1. Вовлекать родителей в образовательный процесс.
2. Способствовать стремлению родителей взаимодействовать со своим ребёнком.
3. Побуждать родителей к поддержке интереса и любознательности детей.
4. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.
5. Повышать готовность родителей к развитию творческого потенциала ребёнка.
6. Развивать грамотность родителей, как воспитателей познавательной активности ребёнка.
7. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность с детьми.

8. Развивать общение взрослого и ребёнка, умение находить общие интересы.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение педагогической грамотности у родителей.
2. Участие родителей в образовательном процессе, в мероприятиях ОУ.
3. Укрепление взаимосвязи родителей и детей.
4. Налаживание доверительных отношений между детским садом и семьей.
Продукт:
1. Презентация-отчёт по итогам проведения мероприятий.
Пути решения проекта:
• Составить план проведения творческих мастер-классов и мероприятий с привлечением родителей.
• Учесть требования и мнения родителей по временному промежутку проведения мастер-классов (день недели, время проведения).
• Учесть возрастные особенности детей при подготовке к мероприятиям и составлении конспектов.
Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев: с 1 сентября 2016 по 31 мая 2017 года.
№ п/п Этапы Цель Сроки
1. Подготовительно-проектировочный этап
Составить план мероприятий, продумать решаемые задачи каждого мероприятия.
Подобрать материалы для создания конспектов. 01.09.2016 – 01.10.2016
2. Практический этап
Проведение мастер-классов, достижение поставленных на первом этапе задач. 01.10.2016 – 15.05.2017
3. Презентация проекта
Отчёт по проведённой работе. 15.05.2017 – 31.05.2017

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.


Педагогический проект

Вид проекта: практико - ориентированный

Срок реализации проекта: долгосрочный, годичный

1.Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

2. Вовлечь родителей в совместный образовательный процесс с детьми для активизации и поддержки их творческого потенциала, интереса к жизнедеятельности детей в группе и в детском саду

Участники проекта: воспитатели, родители, дети второй младшей группы

Ресурсы обеспечения проекта:

Нормативно – правовое обеспечение проекта:

1. Конвенция о правах ребенка;

2. Конституция РФ, ст. 38, 41, 42, 43;

Информационные :

- научно-методическая, художественная литература;

- средства массовой информации;

Кадровое обеспечение :

- инструктор по физической культуре.

Материально-техническое обеспечение :

Новизна и результативность проекта

Результативность - активное участие и заинтересованное отношение родителей к жизнедеятельности группы и детского сада.

Ожидаемый результат :

Для педагогов и родителей

1. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

2. рост творческой активности, интереса родителей к жизнедеятельности группы, детского сада через совместное взаимодействие в образовательном процессе с детьми;

4. разработка методических материалов по реализации проекта;

Для детей:

Интересное и содержательное общение детей с близкими родственниками разных поколений поможет сформировать у детей младшего дошкольного возраста представления о социальных явлениях, воспитать уважение и бережное отношение к семейным традициям.

Актуальность проекта

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, предусматривает оказание помощи родителям в воспитании детей, обеспечении психолого-педагогической поддержки семьи и повышении компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Алгоритм взаимодействия:

· Создание системы массовых мероприятий по организации досуга для родителей и воспитанников.

· Работа семейного клуба проводится в помещении детского сада 1 раз в месяц.

· Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители или члены семьи, а также гости, т.е. привлеченные специалисты в соответствии с выявленными предварительно запросами.

Проект реализуется в три этапа:

I . Подготовительный этап (сентябрь) предусматривает следующие формы работы с родителями:

· анкетирование родителей по выявлению потребностей и интересов родителей в области воспитания и развития ребенка;

· разработка перспективного плана совместных мероприятий с педагогами и родителями, подготовка к проведению мероприятий.

II . Основной этап. Практический (октябрь - апрель).

В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением воспитателей, специалистов детского сада, детей и родителей (Приложение 1)

III . Заключительный этап. Подведение итогов социального партнерства ( май).

Проведение анализа и презентация итогов проделанной работы , определение перспектив . Анкетирование на предмет выявления уровня удовлетворенности родителей взаимодействием семьи и ДОО, качеством предоставляемых услуг . Награждение наиболее активных участников проекта в различных номинациях.

Читайте также: