Проект мы в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны знающие уверенные в себе и своих способностях, постоянно развивающиеся люди, которые будут успешны в делах, разносторонне развиты и словом интересные личности.

Стратегическая цель: Укрепление взаимосвязи родителей с детьми, посредством совместного творчества в дошкольном учреждении.
Тактические цели:
1. Создание плана проведения мастер-классов с примерными темами.
2. Создание условий для посещения родителями мероприятий в ДУ.
3. Формирование у родителей правильного отношения к воспитанию и образованию своего ребёнка.
4. Организация мероприятий для участия в них родителей совместно с детьми.
Задачи:
1. Вовлекать родителей в образовательный процесс.
2. Способствовать стремлению родителей взаимодействовать со своим ребёнком.
3. Побуждать родителей к поддержке интереса и любознательности детей.
4. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.
5. Повышать готовность родителей к развитию творческого потенциала ребёнка.
6. Развивать грамотность родителей, как воспитателей познавательной активности ребёнка.
7. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность с детьми.

8. Развивать общение взрослого и ребёнка, умение находить общие интересы.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение педагогической грамотности у родителей.
2. Участие родителей в образовательном процессе, в мероприятиях ОУ.
3. Укрепление взаимосвязи родителей и детей.
4. Налаживание доверительных отношений между детским садом и семьей.
Продукт:
1. Презентация-отчёт по итогам проведения мероприятий.
Пути решения проекта:
• Составить план проведения творческих мастер-классов и мероприятий с привлечением родителей.
• Учесть требования и мнения родителей по временному промежутку проведения мастер-классов (день недели, время проведения).
• Учесть возрастные особенности детей при подготовке к мероприятиям и составлении конспектов.
Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев: с 1 сентября 2016 по 31 мая 2017 года.
№ п/п Этапы Цель Сроки
1. Подготовительно-проектировочный этап
Составить план мероприятий, продумать решаемые задачи каждого мероприятия.
Подобрать материалы для создания конспектов. 01.09.2016 – 01.10.2016
2. Практический этап
Проведение мастер-классов, достижение поставленных на первом этапе задач. 01.10.2016 – 15.05.2017
3. Презентация проекта
Отчёт по проведённой работе. 15.05.2017 – 31.05.2017

Цель проекта: создание условий для максимального облегчения процесса адаптации детей в группе, установления добрых доверительных отношений.

Задачи проекта:

1. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

3. Формировать культурно-гигиенические навыки.

4. Создать условия для взаимодействия детей, педагогов и родителей в процессе адаптации.

Модель взаимодействия участников проекта:

Родители, педагоги, сверстники, специалисты направляют свои действия на ребенка с целью оказания помощи ребенку.

Этапы проекта:

1. Организационный: знакомство с родителями, детьми, беседы, анкетирование, консультации.

2. Основной: соблюдение режимных моментов, образовательная деятельность, взаимодействия с родителями и специалистами.

3. Итоговый: выводы, рекомендации, заполнение адаптационных листов.

Интеграция образовательных областей:

Путешествие по территории участка.

Путешествие по группе.

Знакомство с детскими книжками на примере иллюстраций Ю.Васнецова.

Знакомство с книжной графикой.

Рисование палочкой на песке.

Лепка куличиков из песка.

Взаимодействие педагогов осуществляется по двум направлениям:

педагогическое просвещение родителей, включение родителей в деятельность группы.

Схема осуществления проекта:

Предметно-пространственная развивающая среда.

  • Путешествие по территории детского сада.
  • Путешествие по группе.
  • Знакомство с детскими книжками.

Работа с детьми.

Взаимодействие с родителями.

Взаимодействие с педагогами МДОУ, социумом.

  • Выступление на ГМО.
  • Презентация на родительском собрании.

Результативность:

· Помочь каждому вновь поступившему в детский сад ребенку адаптироваться к условиям сада.

· Эмоционально откликаться на игру, предложенную педагогом.

· Сформировать умение взаимодействовать друг с другом.

· Развивать навыки игровой деятельности.

Выводы:

  1. Объединение детского сада и семьи играет большую роль в социально-коммуникативном развитии ребенка.
  2. Взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками способствует приобретению опыта доброжелательных отношений.
  3. Формирование у ребенка доверительных отношений с взрослыми помогает положительно относиться к требованиям взрослых.

Список методической литературы

1. Болотина Т.В. Конвенция о правах ребенка и Законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях. –М.: АПК и ПРО, 2002.

3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПин 2.4.1.3049-13-М.УЦ Перспектива, 2013.

4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

5. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности дошкольников. Для занятий с детьми с 2-7 лет.-М.: МОЗАНКА-СИНТЕЗ, 2015г.

7. Гербова В.В., Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М.,2014г.

8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М.,2014г.

10. Помараева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста.-М.,2015г.

11. Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов/ Под ред. С.Н.Теплюк.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

12. Соломенникова о,А.. Ознакомление с природой в детском саду. 1 младшая группа.-М.,2014г Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 – 3 года. - М., 2014.

13. Теплюк,С.Н. Игры-занятия не прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.

ВложениеРазмер
Презентация "Мы пришли в детский сад" 1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Актуальность Процесс привыкания ребенка к детскому саду – важный , значимый и ответственный момент для детей и их родителей. Необходимы комплексные мероприятия по организации привыкания ребенка и его родителей к детскому саду, а так же работников детского сада к ребенку и его семье. Актуальность

Цель проекта: максимально облегчить процесс адаптации детей в группе, установить добрые доверительные отношения. Задачи: Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Формировать культурно – гигиенические навыки. Создать условия для взаимодействия детей, педагогов и родителей в процессе адаптации.

Организационный: Знакомство с родителями, детьми, беседы, анкетирование, консультации. Основной: Соблюдение режимных моментов, образовательная деятельность взаимодействие с родителями и специалистами. Итоговый: Выводы и рекомендации, заполнение адаптационных листов. Этапы проекта

Результативность Помочь каждому вновь поступившему в детский сад ребенку адаптироваться к условиям сада Эмоционально откликаться на игру, предложенную педагогом Сформировать умение взаимодействовать друг с другом Развивать навыки игровой деятельности

Выводы Объединение детского сада и семьи играет большую роль в социально – коммуникативном развитии ребенка. Взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками способствует приобретению опыта доброжелательных отношений. Формирование у ребенка доверительных отношений со взрослыми помогает положительно относиться к требованиям взрослых.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Информация для родителей, дети которых пришли в детский сад.

Информация для родетелей, дети которых пришли в детский сад.


На родительском собрании показана презентация об итогах адаптации детей группы 01 - раннего возраста (1,5-2 года)"Мы пришли в детский сад" (итоги адаптации)-презентацияPublish at Calameo or read more .


Памятка для родителей "Вы пришли в детский сад"

Памятка для родителей о правилах посещения детского сада.


Улыбнитесь вы пришли в детский сад .Адаптация детей раннего возраста
Проект "Мы пришли в детский сад"

Представлены игры, непосредственно образовательная деятельность позволяющие ребенку адаптироваться легко к детскому саду.


"Мы пришли в детский сад"

Комплексно-тематическое планирование средняя группа.


Цель: расширять представления о дс (музыкальный зал, физкультурный зал, группа и т.д.). Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Уточнить правила поведения в дс. Формировать доброжелательное.

Тип проекта : социально-коммуникативный, краткосрочный.

Срок реализации: с 1.09 – 9.09.

Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, физинструктор, дети и родители груп-пы.

Объект проекта : процесс привыкания детей детскому саду.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Очень часто родители не знают, что процесс привыкания ребенка к детскому саду, не просто определенный период в его жиз-ни, а очень важный, значимый и ответственный момент не только для самого ребенка, но и для род-телей. Поэтому сегодня необходимы комплексные мероприятия работы в этом направлении, включа-ющие организацию мероприятий по адаптации ребенка и родителей к детскому саду, а также работ-ников детского сада к ребенку и его семье.

ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ АДАПТАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА.

Задачи: Создать условия для взаимодействия детей, педагогов и родителей в процессе адаптации

Вызвать у детей радость от прихода в детский сад. Продолжить знакомить с детским садом, как бли-жайшим социальным окружением ребенка: предметным окружением, с элементарными правилами поведения, этикой общения. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать доброжела-тельные отношения между детьми.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Организационный: знакомство с ребенком и родителями; анкетирование; беседы и консультации.

2. Основной: соблюдение режимных моментов образовательная деятельность, взаимодействие с ро-дителями и специалистами.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникатив-ное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образо-вательным об-ластям:

- Знакомство с комнатными растениями.

- Экскурсия по группе

- Экскурсия вокруг детского са-да. Рассматривание здания.

Помощь в наведении порядка в группе.

- Приобщение детей к самообслуживанию.

- Правила этикета (приветствие, благодарность, прощания)

- Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Создание условий для самостоятельной деятельности:Выкладывание в книжном уголке произведений об игрушках, детях, дружбе. Внесение дидактических игр по теме, иллюстративного материала.

3. Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мы рады детскому саду

Заключение: в результате работы, наш проект по адаптации ребенка к условиям детского сада, позво-лит помочь каждому вновь поступившему ребенку адаптироваться к условиям детского сада, эмоци-онально откликаться на игру, предложенную педагогом, сформировать умение взаимодействовать друг с другом, со взрослыми; развить навыки игровой деятельности.

Рубрики

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Конспект занятия педагога-психолога по работе с детьми, имеющими поведенческие нарушения…

Конспект занятия педагога-психолога по работе с детьми, имеющими поведенческие нарушения (гнев, агрессию)

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

Этот раздел посвящен творческим проектам в ДОУ, которые представляют собой совместную работу воспитанника детского сада, родителей и воспитателя. Исследовательские и творческие проекты в ДОУ предназначены для развития у детей интереса, навыков поиска информации и творческих способностей, послужат воспитанию старания и самостоятельности.

В рамках работы над творческими проектами воспитанники детского сада познакомятся с удивительными явлениями природы и окружающим миром, в рамках творческого процесса с элементами игры дети ДОУ получат свои первые знания и представления об окружающей действительности и прекрасном.


Проект в ДОУ "Почему День Победы - праздник со слезами на глазах?"


Читайте также: