Культурно досуговая деятельность в младшей группе детского сада
Обновлено: 04.07.2024
Автор: Прокопенко Элла Геннадьевна
Развитие культурно-досуговой деятельности детей по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.
Правильная организация культурно-досуговой деятельности детей предполагает решение следующих задач.
ü Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду, обеспечению у детей чувства комфорта и защищенности.
ü Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, развлечениях, праздниках.
ü Развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них.
ü Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.
ü Отмечать праздники в соответствии с возрастными возможностями интересами детей.
Автор: Прокопенко Элла Геннадьевна
План культурно-досуговой деятельности с детьми второй группы ясельного возраста на 2019-2020 учебный год.
Развитие культурно-досуговой деятельности детей по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.
Правильная организация культурно-досуговой деятельности детей предполагает решение следующих задач.
Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду, обеспечению у детей чувства комфорта и защищенности.
Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, развлечениях, праздниках.
Развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них.
Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.
Отмечать праздники в соответствии с возрастными возможностями интересами детей.
вызвать положительные эмоции; р азвивать умение подражать голосам, жестам героев.
4. Спортивное развлечение: «В гостях у героев сказки: с оздать радостно-эмоциональное настроение детей от встречи с героями сказки; закрепить основные движения, цвета .; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие, воспитывать у детей соблюдать элементарные правила игры.
Воспитывать эмоциональность при зрительном и слуховом восприятии материала , учить переживать радость от общения друг с другом и героем.
Учить навыкам кукловождения в настольном театре;
развивать средства общения и взаимодействия со
взрослым и детьми в совместной театрализованной
деятельности; развивать выразительность речи при
исполнении разных по характеру ролей (изменение
тембровой окраски голоса, выразительность движений; развивать память, внимание, воображение; воспитывать интерес
к театрализованным играм.
Учить детей спрыгивать с невысоких предметов,
мягко приземляясь на полусогнутые ноги;
продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное
построение; воспитывать интерес к занятиям по
Закрепить знания детей о светофоре, правил перехода
улицы; развивать ориентировку в пространстве;
создать радостную, благоприятную обстановку.
Учить воспроизводить текст знакомой сказки в
театральной игре, отгадывать загадки по сказке;
побуждать детей к двигательной импровизации;
развивать коммуникативные качества детей;
доставить радость детям.
Закреплять представления об осени, ее признаках;
развивать двигательную активность, координацию
движений, скоростные качества, ориентацию в
пространстве, двигательную память и внимание;
воспитывать желание играть с детьми других групп,
чувства взаимовыручки и поддержки.
Учить детей петь народные песенки, потешки;
сопровождать чтение не больших поэтических
произведений игровыми действиями, показом
игрушек; развивать речевую активность; воспитывать
интерес к художественному слову.
Закрепить представления о геометрических фигурах
(круг, квадрат, треугольник); развивать умение
выделять и объединять предметы по одному (общему)
признаку; сравнивать по величине, длине, цвету;
воспитывать любовь к математике.
Расширять знания детей об осени, её признаках и
явлениях; расширить представление о многообразии и
пользе овощей и фруктов; развивать стремление
импровизировать на несложные сюжеты песен; учить
читать наизусть небольшие стихотворения
; формировать навыки художественного исполнения
различных образов при пении; формировать
эмоциональную отзывчивость на произведение.
Знакомить малышей с русским народным творчеством
; воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость
на русские народные песни, пляски, игры;
формировать умение детей двигаться, выполнять
танцевальные движения с различными предметами;
развивать чувство ритма посредством двигательных
упражнений, мелкую моторику кистей рук, игры на
ложках, эмоциональность при исполнении песен;
доставить детям удовольствие и радость.
Продолжать знакомить детей с народным творчеством
развивать мелкую мускулатуру кисти рук,
зрительные, тактильные ощущения, речь, умения
соотносить свои движения со словами текста;
воспитывать любовь и сочувствие, отрицательное
отношение к грубости,
побуждать к проявлениям жалости, желанию помочь;
учить играть вместе.
Закрепить знания детьми стихотворений А.Барто .Развивать речь детей ; создавать радостную атмосферу, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Закрепление знания некоторых русских народных
сказок в игровой форме; создать положительно-
эмоциональный настрой у детей с помощью
участия взрослых в качестве персонажей
сказок; решение оздоровительных задач.
Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за
другом, ходьбе с высоким подниманием колена,
прыжки на двух ногах с продвижением вперед,
отталкиваясь одновременно двумя ногами;
развивать ловкость, быстроту, выдержку и
внимание; вызвать у детей положительный
эмоциональный отклик на спортивные
упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Познакомить детей с жизнью животного мира зимой; систематизировать и обогатить знание детей о
природных связях; воспитывать бережное отношение к природе.
Прививать интерес к театрально-игровой
деятельности; развивать у детей умение разыгрывать
спектакль по знакомой сказке; вызвать
эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой
, от игры с музыкальным сопровождением и
танцевальными движениями; воспитывать чувство
взаимопомощи и доброжелательного отношения друг
Познакомить детей с традицией празднования Нового года и с Дедом Морозом -как добрым сказочным персонажем .Активизировать движение и пение детей. Воспитывать эмоциональную отзыв-чивость . Доставить детям радость и удовольствие от встречи с героями праздника.
Музыкальное развлечение: "ЁЛОЧКА В ЛЕСУ".
Продлить радость от новогодних праздников;
закрепить движения в хороводе, развивать чувство
Формировать произвольное внимание, активизировать
интерес к театральному искусству; развивать память,
мышление; воспитывать эмоционально-образное
восприятие содержания сказки.
Укреплять здоровье детей. Повышать двигательную активность в играх;
развивать пространственную ориентацию; ловкость , координацию движений, внимание
воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку,
творческую активность. Воспитывать интерес к
играм-забавам на свежем воздухе.
Познакомить детей с русской матрёшкой,
поддерживать эмоциональную отзывчивость и живой
интерес к народной игрушке, формировать
художественно- эстетические вкусы и предпочтения,
способность наслаждаться предметами народного
Учить понимать характер музыки, эмоционально
откликаться на различные виды народной песни
(колыбельная, хороводная, плясовая); сформировать
у детей желание радовать других.
Театральное развлечение: "ИГРАЕМ В СОЛДАТИКОВ".
Развить умение брать на себя роль, действовать
в соответствии с ней, вступать в простой ролевой
диалог по сюжету игры; развивать коммуникативные
навыки детей, научить играть дружно, развивать
артистические способности, воображение ,
выразительную речь, умение согласовывать действия
Содействовать полноценному физическому
развитию детей, поддерживать потребность
в двигательной активности; укреплять разные
группы мышц при упражнениях с мячом, развивать
глазомер при катании, бросании и ловле мяча;
закрепить умение двигаться по кругу; развивать
ловкость, быстроту реакции; приобщать детей
к ценностям физической культуры.
Развивать интерес к познавательным развлечениям,
знакомящим с традициями и обычаями русского
народа, истоками русской культуры, формировать
чувства причастности к событиям, которые
происходят в детском саду, семье; создать обстановку
эмоционального благополучия, обеспечивать детям
возможность отдохнуть и получить новые
Стимулировать самостоятельное выполнение
музыкальных движений , исполнение песен, чтение
стихов; доставить радость от совместной деятельности
Стимулировать эмоциональное восприятие детьми
игры и активное участие в ней, развивать
двигательную активность детей, имитационные
Закрепить конструктивные умения детей; развивать
способность по показу строить простые конструкции,
радоваться результатам, закрепить в речи
название деталей, развивать моторику, умение
соотносить движения со словами.
Учить играть с мячом, катать мячи друг другу;
развивать двигательную активность, ориентировку в
пространстве; воспитывать любовь к физической
Закреплять знания о назначении гигиенических
предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца
воды, расчёски, шампуня, зеркала; воспитывать
гигиенических навыки, интерес к занятиям по
Продолжать развивать память физических ощущений,
учить интонационно выразительно проговаривать
фразы, развивать пантомимические навыки,
воспитывать бережное отношение к окружающему
Музыкальное развлечение «ВЕСНА КРАСА_
Активизировать имеющиеся умения детей, развивать
творческие способности, совершенствовать умение
звучание музыкальных игрушек, детских
музыкальных инструментов (погремушек, барабана,
музыкальных молоточков);развивать певческие
навыки, музыкальный слух; воспитывать любовь
Укреплять здоровье детей, воспитывать заботливое
отношение к своему организму и друг к другу;
развивать тактильные и обонятельные анализаторы;
создать радостное настроение.
Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью,
воспитывать партнерские отношения между детьми,
учить детей интонационно выразительно
воспроизводить заданную фразу.
Учить приёмам звукоизвлечения на детских
музыкальных инструментах; способствовать
приобретению навыка подыгрывания на детских
музыкальных инструментах; воспитывать интерес к
Создать радостно-эмоциональное настроение детей
от встречи с героями сказки; закрепить основные
движения, цвета.; вызвать у детей эмоциональный
отклик на игровое занятие, воспитывать у детей
соблюдать элементарные правила игры.
Продолжать формировать интерес к различным видам
театра, вызывать у детей радостный эмоциональный
настрой, поддерживать желание детей включаться в театрализованное представление.
Уточнять представления детей о диких животных
(заяц, лиса, белка); способствовать накоплению
ребенком ярких впечатлений о природе; продолжать
учить детей отвечать на вопросы простым
предложением или
высказыванием из двух-трех простых фраз; развивать
эмоциональную отзывчивость детей: сострадание
желание прийти на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по лепке в во второй младшей группе.
Тематический план по лепке во второй младшей группе.№Тема занятияЗадачи занятияСтр.Кол-возанятийдата1СтолбикиПознакомить с пластилином.Учить лепить предметы цилиндрической формы ( столбики).Делить пла.
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе ДОУ
Перспективный план работы с родителями на 2011/12 учебный год, разработанный педагогами второй младшей группы МБДОУ детского сада №47 "Теремок" комбинированного вида города Киселевска.Цель данного пла.
Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе
Задача- повышение уровня развития грамматически - правильной речи детей, обогащение словарного запаса и развитие связной речи.
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план развлечений и досугов в первой младшей группе
Предлагаемый материал составлен в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. Он содержит следующие разделы: фольклорные, музыкально-поэтические инсценированн.
Перспективный план развлечений и досугов во второй младшей группе
Перспективный план развлечений и досуговво второй младшей группе.
Перспективный план развлечений и досугов в первой младшей группе на 2020-2021 уч. год
Перспективный план развлечений и досуговв первой младшей группе на 2020-2021 уч. год.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
План культурно–досуговой деятельности младшей группы №1 на 2019 – 2020 учебный год
Наименование мероприятия
Ответственный
о выполнении
Цель: повторить знакомые потешки, расширять словарный запас детей, воспитывать интерес к устному народному фольклору.
Цель: развивать понимание речи и активизировать словарь детей, вырабатывать интонационную выразительность и четкость речи, развивать творческую активность.
Физкультурное развлечение «Кто самый ловкий?
Цель: учить прыгать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; повышать интерес к различным видам игр.
Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение.
Цель: развивать у детей физические качества; творческое воображение, способность и умение передавать образы через двигательную активность; воспитывать любознательность, интерес к природным явлениям.
Цель: развивать эмоциональность, воспитывать интерес к сказке, учить понимать ее содержание, развивать творческие способности.
Цель: закреплять представление детей об овощах; обогащать активный словарь; воспитывать желание трудиться, помогать сказочному персонажу. Развивать внимание, память, способности обследования и анализа.
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.
Цель: приобщать детей к миру театральной игры, доставить удовольствие от театрализованного представления.
Цель: на примере сказочных героев познакомить детей с элементарными правилами этикета; способствовать развитию дружеских взаимоотношений и культурного поведения.
Цель: формировать положительное настроение от занятий физической культурой, прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
Цель: вызвать эмоциональный отклик детей.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой от совместных игр. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту, отзывчивость.
Цель: формировать положительное настроение от занятий физической культурой, совершенствовать двигательные умения и навыки детей, формировать правильную осанку, укреплять здоровье детей.
Цель: развивать у детей умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей.
Цель: воспитывать экологически грамотную личность, закреплять знания детей о диких животных, о некоторых особенностях их жизни в зимний период.
Цель: укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности, способствовать развитию двигательных, зрительных функций, развитию и коррекции двигательных качеств, развивать уверенность в себе.
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.
Цель: развивать умение быть ловкими.
Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.
Цель: создать условия гармонизации детско – родительских отношений; познакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества: совершенствовать ловкость и меткость у детей; развивать навыки коммуникативного общения, воспитывать чувство любви
Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, воспитывать бережное отношение к природе.
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.
Развлечение к 8 Марта.
Цель: формировать привычки к здоровому образу жизни. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей: развивать выносливость, устойчивое равновесие, воспитывать взаимовыручку, доброжелательность, организованность.
Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказки.
Цель: развивать умение читать наизусть потешки, умение отгадывать загадки. Развивать устную речь детей в различных видах деятельности, повышать интерес к различным видам игр.
Цель: упражнять детей в ходьбе по кругу друг за другом, ходьбе на четвереньках, ползании на животе по ограниченной плоскости. Закреплять умение выполнять задания по инструкции воспитателя; учить действовать совместно. Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей младшего дошкольного возраста.
Цель: заинтересовать детей, вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок, воспитывать любовь к сказкам.
Цель: развивать у детей интерес к различным видам игр, воспитывать бережное отношение к природе.
Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закреплять знания детей о светофоре.
Цель: учить детей называть признаки весны, способствовать созданию эмоционально – положительного климата в группе.
Цель: развивать у детей умение внимательно следить за действиями сказочных героев; развивать активную речь и творческие способности.
Цель: в игровой форме закрепить полученные знания детей о насекомых.
Цель: учить детей отгадывать загадки, действовать по сигналу, упражнять в прокатывании мяча. Совершенствовать двигательные умения и навыки, вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям.
Краткое описание документа:
Цель: повторить знакомые потешки, расширять словарный запас детей, воспитывать интерес к устному народному фольклору.
Цель: развивать понимание речи и активизировать словарь детей, вырабатывать интонационную выразительность и четкость речи, развивать творческую активность.
Физкультурное развлечение «Кто самый ловкий?
Цель: учить прыгать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; повышать интерес к различным видам игр.
Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение.
Цель: развивать у детей физические качества; творческое воображение, способность и умение передавать образы через двигательную активность; воспитывать любознательность, интерес к природным явлениям.
Цель: развивать эмоциональность, воспитывать интерес к сказке, учить понимать ее содержание, развивать творческие способности.
Цель: закреплять представление детей об овощах; обогащать активный словарь; воспитывать желание трудиться, помогать сказочному персонажу. Развивать внимание, память, способности обследования и анализа.
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.
Цель: приобщать детей к миру театральной игры, доставить удовольствие от театрализованного представления.
Цель: на примере сказочных героев познакомить детей с элементарными правилами этикета; способствовать развитию дружеских взаимоотношений и культурного поведения.
Цель: формировать положительное настроение от занятий физической культурой, прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
Цель: вызвать эмоциональный отклик детей.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой от совместных игр. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту, отзывчивость.
Цель: формировать положительное настроение от занятий физической культурой, совершенствовать двигательные умения и навыки детей, формировать правильную осанку, укреплять здоровье детей.
Цель: развивать у детей умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей.
Цель: воспитывать экологически грамотную личность, закреплять знания детей о диких животных, о некоторых особенностях их жизни в зимний период.
Цель: укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности, способствовать развитию двигательных, зрительных функций, развитию и коррекции двигательных качеств, развивать уверенность в себе.
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.
Цель: развивать умение быть ловкими.
Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.
Цель: создать условия гармонизации детско – родительских отношений; познакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества: совершенствовать ловкость и меткость у детей; развивать навыки коммуникативного общения, воспитывать чувство любви
Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, воспитывать бережное отношение к природе.
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.
Развлечение к 8 Марта.
Цель: формировать привычки к здоровому образу жизни. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей: развивать выносливость, устойчивое равновесие, воспитывать взаимовыручку, доброжелательность, организованность.
Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказки.
Цель: развивать умение читать наизусть потешки, умение отгадывать загадки. Развивать устную речь детей в различных видах деятельности, повышать интерес к различным видам игр.
Цель: упражнять детей в ходьбе по кругу друг за другом, ходьбе на четвереньках, ползании на животе по ограниченной плоскости. Закреплять умение выполнять задания по инструкции воспитателя; учить действовать совместно. Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей младшего дошкольного возраста.
Цель: заинтересовать детей, вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок, воспитывать любовь к сказкам.
Цель: развивать у детей интерес к различным видам игр, воспитывать бережное отношение к природе.
Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закреплять знания детей о светофоре.
Цель: учить детей называть признаки весны, способствовать созданию эмоционально – положительного климата в группе.
Цель: развивать у детей умение внимательно следить за действиями сказочных героев; развивать активную речь и творческие способности.
Цель: в игровой форме закрепить полученные знаниядетей о насекомых.
Цель: учить детей отгадывать загадки, действовать по сигналу, упражнять в прокатывании мяча. Совершенствовать двигательные умения и навыки, вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.
Значение организации досуговой деятельности в детском саду
Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается. Взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность. Поскольку досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа — всестороннего развития личности ребёнка.
Досуг представляет собой синтез разных активностей, например, физической, музыкальной, развлекательной и познавательной
Цель и принципы организации досуга в ДОУ
Досуговая деятельность в ДОУ направлена на формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.
Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят. Используя различные формы и методы организации и учитывая индивидуальные особенности воспитанников, педагоги насыщают культурно-досуговую деятельность нравственным содержанием при соблюдении принципов:
- позитивной напряжённости: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности;
- самостоятельности: создание условий для саморазвития и раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника;
- комплексности: учёт всех компонентов здорового образа жизни;
- целостности: развитие самосознания детей.
Развлекаясь, дети приобщаются к народным традициям и истории страны
Направления деятельности
Мероприятия в рамках культурно-досуговой деятельности можно разделить на тематические блоки:
- Спортивный:
- соревнования,
- весёлые старты,
- турниры.
Спортивный досуг не только способствует физическому здоровью, но и создаёт дружескую атмосферу
Во время музыкальных досугов дети знакомятся с великими композиторами и их произведениями, учатся эмоциональному восприятию мелодии и ритма
Во время досугов дети знакомятся с писателями и их произведениями, учатся выражать свои впечатления, пополняют словарный запас
Участие в постановках позволяет раскрыть таланты воспитанников
Занятия изодеятельностью в свободное время могут быть приурочены к важному мероприятию или празднику, например, ко Дню космонавтики
Участие в интеллектуальных играх развивает сообразительность и дух здорового соперничества
- формирование экологического сознания у детей,
- воспитание любви к природе и родному краю,
- проведение экскурсий в парк, агрогородок, на ферму,
- участие в экологических акциях.
Мероприятия могут интегрировать различные сферы детской активности, например, физическую и речевую
Таблица: задачи культурно-досуговой деятельности в детском саду
- Приобщение к различным видам искусства: музыке, танцу, театру, живописи и др.
- Создание положительной мотивации к активному познанию окружающей действительности.
- Привлечение детей к подготовке мероприятий.
- Привлечение дошкольников к участию в играх-драматизациях, спортивных и интеллектуальных соревнованиях.
- Формирование потребности к творчеству (пению, танцу, изобразительной деятельности).
- Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, чувства защищённости у каждого воспитанника.
- Воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи.
- Воспитание патриотических чувств.
Виды досугов и развлечений в ДОУ
Работа в рамках культурно-досуговой деятельности ведётся ежедневно. Воспитатель занимается организацией самостоятельно, с привлечением музыкального руководителя или педагога по ФИЗО, налаживает взаимодействие с родителями. Свободное время не должно быть заполнено исключительно репетициями к детским утренникам, существуют разнообразные виды досугов для дошкольников.
Отдыхать дети могут самостоятельно, используя ресурсы предметно-пространственной среды в группе.
Активный отдых предполагает снятие напряжения посредством физической активности
- театрализованные (спектакли),
- познавательные (викторины, КВН),
- спортивные,
- музыкальные,
- литературные развлечения,
- забавы (масленичные и рождественские гуляния, вечера загадок и сюрпризов).
Совместные развлечения с родителями укрепляют отношения внутри семьи
К праздничным мероприятиям в детском саду воспитанники подготавливают творческие номера, а также участвуют в создании декораций и реквизита
Проведение досуга и развлечений в ДОУ
Педагогу следует помнить, что досуг — компенсирующий вид детской деятельности, развлечения и культурный отдых противопоставляются рутинным занятиям. Поэтому мероприятия в свободное время имеют яркую эмоциональную направленность, у детей должно быть хорошее настроение.
Мотивирующее начало занятия по культурно-досуговой деятельности
Занятия в рамках культурно-досуговой деятельности содержат обязательный структурный компонент — мотивирующее начало. Для привлечения интереса детей к предстоящему мероприятию, активизации их любознательности используются различные приёмы мотивации:
- изучение наглядного материала:
- рассматривание тематических плакатов,
- картинок,
- репродукций,
- иллюстраций в книгах,
- макетов,
- мини-выставки в уголке познания;
- посещение группы сказочным персонажем,
- воображаемое путешествие в фантастическую страну,
- перенос в сказку (для исполнения игры-драматизации);
Поскольку ведущий вид деятельности дошкольников — игра, дети с удовольствием включаются в игровые ситуации и участвуют в разнообразных активностях.
Таблица: примеры мотивирующего начала занятия для разных тем
- Создание сюрпризного момента.
В группу голубь приносит письмо из волшебной страны, в нём Василиса Премудрая рассказывает, что её похитил Кощей Бессмертный и держит под стражей в высокой башне. Василиса просит у ребят помощи и к письму прилагает карту Тридевятого царства. - Включение в игровую ситуацию.
Ребята соглашаются помочь Василисе. Педагог просит воспитанников взяться за руки, встать в хоровод и произнести вместе с ним заклинание, которое перенесёт всех в Тридевятое царство. Так ребята оказываются в сказочном дремучем лесу, где им предстоит выполнить много увлекательных заданий на ловкость и смекалку от волшебных персонажей.
- Изучение наглядного материала.
Воспитатель показывает детям в библиотечном уголке большую красивую книгу — сборник русских народных сказок. Ребятам предлагается рассмотреть красочную обложку книги:- Каких сказочных героев вы узнали?
- Из каких они сказок?
- Что изобразил иллюстратор в дремучем лесу? (Избушку на курьих ножках, домик трёх медведей, теремок, ручей с живой водой и др.)
- Какие волшебные предметы вы заметили на обложке? (Ступа Бабы Яги, яйцо с Кащеевой смертью, молодильные яблоки, лягушачья шкурка.)
- Создание проблемной ситуации.
Воспитатель спрашивает, какую сказку хотели бы послушать дети. Получив ответ, он раскрывает книгу, ребята видят, что все страницы сборника пустые. Между страниц дети находят записку от Чуда-Юда: оно украло все сказки, чтобы их вернуть в книгу, нужно выполнить задание — показать, что сказки не забываются, а живы и любимы ребятами. Воспитанники привлекаются к участию в игре-драматизации по сказочному сюжету.
- Что окружает Австралию? (Вода, океан).
- Каким вы представляете австралийский климат? (Солнечным, жарким).
- Каких животных вы увидели на карте, обитающих в Австралии? (Коала, кенгуру, дикая собака динго, птица киви, страус, вомбат, ехидна, поссум).
- Можете ли вы рассказать об особенностях некоторых австралийских животных? (У кенгуру сильные ноги и хвост, они прыгучие, детёнышей носят в сумке на животе. Коалы похожи на плюшевых медвежат, у них длинные острые когти для лазания по деревьям, питаются эвкалиптовыми листьями, детёнышей носят на спине. Страус — самая большая птица, он не умеет летать, при грозящей опасности прячет голову в песок, быстро бегает, люди разводят страусов на фермах).
Воспитатель предлагает познакомиться с особенностями материка и его жителями поближе, участвуя в тематических подвижных играх.
Планирование мероприятий
Проведению занятий в рамках культурно-досуговой деятельности отводится свободное время в образовательном процессе в утреннее и вечернее время. Проведение досугов должно быть систематичным и продуманным, осуществляться по календарно-тематическому планированию. В занятиях соблюдается принцип частой смены видов детской активности (наблюдение, беседа, физкультминутка, творческая, речевая, двигательная деятельность).
Частота проведения культурно-досуговых мероприятий определяется возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, охватом поставленных задач и широтой содержания праздника или забавы. Спортивные и творческие досуги проводятся 1–2 раза в месяц, физкультурные, музыкально-литературные, театрализованные праздники и концерты — 2–3 раза в год.
Проводить большие праздники рекомендуется несколько раз в течение учебного года
Отдельное место в планировании досуга и развлечений в детском саду занимают народные и церковные праздники, уличные гуляния и обряды, связанные с народным календарём: праздник урожая, святочные вечера, рождественские гуляния, масленичные забавы, проводы зимы, Вербное Воскресенье и Пасха, Медовый и Яблочный Спас. Знакомство с традициями и старинными обычаями приобщает детей к культуре родной страны, воспитывает трепетное отношение к сохранению истории.
Приобщение к народным традициям — важный компонент воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Перспективное планирование предполагает проведение мероприятий совместно с музыкальным руководителем, преподавателем физической культуры, педагогами дополнительного образования (руководителями кружков театральной и изобразительной деятельности, танцевальной студии, спортивных секций). В течение учебного года проводятся консультации для родителей, на которых указываются задачи организации досугов и развлечений в детском саду, намечается план будущих культурных событий, поощряется инициатива родителей в подготовке и участии в мероприятиях, даётся список рекомендаций для организации домашнего досуга (чтения, рисования, экспериментирования, познавательных прогулок). Таким образом, родителям предоставляется возможность сотрудничать с педагогическим коллективом ДОУ и стать равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Развлечения, в которых участвуют дети с мамами и папами, оказывают терапевтическое воздействие на семейные отношения
Таблица: картотека тем культурных мероприятий
Таблица: пример конспекта культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и иллюстрациям, ключевым словам.
- Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.
- Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
- Активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев.
- Воспитывать активный интерес к сказкам.
- Чтение сказок,
- рассматривание иллюстраций,
- обыгрывание фрагментов сказок.
- Музыкальное сопровождение,
- иллюстрации к сказкам,
- лепестки цветка разных цветов.
- Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: — Это … (Гном).
Правильно. А теперь узнаем, что же хочет гном. (Читает задание: угадать сказки по иллюстрациям). Вам предстоит узнать сказки. Я буду показывать вам иллюстрации к известным сказкам, а вы должны точно сказать название сказки и её главных героев. (Показывает 6–7 иллюстраций.)
Вы молодцы! Справились с заданием и получаете волшебный лепесток. (Даёт детям лепесток красного цвета).
Ну что же, полетели дальше. Путешествие продолжается. (Звучит музыка).
А вот и следующая остановка. Отгадайте, кто это:- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка).
Ведущая хвалит детей и даёт им ещё один лепесток. Путешествие продолжается. (Звучит музыка).
Ведущая: А вот и следующая станция: загадок-заморочек. Отгадайте, да быстро отвечайте!
Загадки:- Мальчик… (с пальчик).
- Соловей… (Разбойник).
- Сестрица… (Алёнушка).
- Лиса… (Патрикеевна).
- Аленький… (Цветочек).
- Гуси… (лебеди).
- Крошечка… (Хаврошечка).
- Братец… (Иванушка).
- Баба… (Яга).
- Сивка… (Бурка).
- Красная… (Шапочка).
- Спящая… (Красавица).
- Заюшкина… (Избушка).
- Винни… (Пух).
- Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись
И в детском саду очутись!
Временной план занятия по культурно-досуговой деятельности
Продолжительность досугов и развлечений зависит от возраста и индивидуальных особенностей дошкольников.
- в младших и средней группах — 25–30 минут;
- в старшей и подготовительной группах — 45–50 минут.
- в первой младшей группе — 20–30 минут;
- во второй младшей группе — 30–35 минут;
- в средней группе — 45–50 минут;
- в старшей группе — 60 минут;
- в подготовительной группе — до 1 часа 30 минут.
Продолжительность праздничного мероприятия зависит от возраста и индивидуальных особенностей воспитанников
Длительность уличных забав и народных гуляний:
- в младших и средней группах — не более 1 часа;
- в старшей и подготовительной группах — до 1 часа 30 минут.
Рассмотрим примерную продолжительность структурных компонентов конкретных занятий культурно-досуговой направленности.
Музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе
Примеры организации досугов и развлечений в детском саду
Представленные далее варианты организации культурно-досуговой деятельности дошкольников позволят педагогам перенять успешный опыт коллег, а родителям воспитанников — подготовиться к запланированным мероприятиям.
Читайте также:
- Как часто необходимо отправлять педагогов детского сада на психиатрическое освидетельствование
- Что изучает фенология 5 класс кратко
- Докажите что простейшие являются самостоятельными организмами биология 7 класс кратко
- Существует ли связь между проблемами звездной и планетной космогонии ответ кратко
- Что такое хоругвь определение кратко