Проект мы помним и гордимся в доу
Обновлено: 01.07.2024
Содержимое публикации
И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех,
что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей , спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Паспорт проекта
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель .
Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Актуальность темы.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна.
Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы .
Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием , раскрывали бы новые,
ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия .
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке . Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины -ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил
нам счастливую жизнь.
Цель проекта : воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства
патриотизма, гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи :
Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике;
Способствовать формированию чувства гордости за свой народ , его боевые заслуги;
Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта ;
Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников ;
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Дети должны получить понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили;
Участвовать в подготовке к празднику через творческую организованную образовательную деятельность.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств - Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков
к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами;
Проявление детьми познавательной активности в беседах,
знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;
Активное участие ребят в совместных работах, играх;
Проявление творческого интереса;
Почтительное отношение к героям войны.
Продукт проектной деятельности :
• Выставка детских работ "Открытка " 9 Мая"
• Экскурсия к памятнику "Героям, павшим за родину".
• Работа с родителями :
• Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград) .
• Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
• Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.
I этап. Подготовительный.
Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты)
Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника) .
Составление конспектов тематических занятий.
Подготовка информации для родителей.
Подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны.
Подборка литературных произведений : стихи о войне, мире, победе.
Подборка музыкальных произведений для прослушивания.
Подборка плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций.
Подборка мультфильмов, посвященных детям войны
II этап. Основной
Рассматривание иллюстрированного материала — буклетов, репродукций картин;
Просмотр фильма " Дети войны";
Беседы на военную тематику : "Почему война называется Великой Отечественной?"
Чтение стихотворений : "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин;
Чтение художественной литературы : Н. Внуков " Старая гильза ", "Главное войско Л. Кассиль, "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев;
Подвижные игры : " Разведчики", " Переправа", " Снайпер", конкурсы на быстроту, меткость;
Дыхательная гимнастика " Быстрый кораблик";
III этап. Заключительный.
Проект направлен на развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине,расширение представлений о защитниках Отечества.
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 950 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
по нравственно-патриотическому воспитанию
Медведева Елена Николаевна
с. Антипаюта 2014г
"Земной поклон, солдат России,
за ратный подвиг на земле".
Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ
Тема проекта: нравственно-патриотическое воспитание
Цель проекта: развивать у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине,
расширять представления о защитниках отечества;
воспитывать интерес и уважение дошкольников к историческому военному прошлому через произведения искусства;
обогащать имеющий опыт детей и полученные ранее знания о своей Родине, через культурно - историческое наследие своего родного края.
- Расширять и углублять представление о Родине – России, как о большой стране.
- Расширять знания о малой родине, месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой он должен беречь.
- Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: стихов, рассказов об исторических событиях нашей Родины.
- Воспитывать детей в духе патриотизма, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну: героев великой отечественной войны.
- Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
- Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
- Создание предметно-развивающей среды в детском саду и на участках.
- Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны – России.
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители, педагоги.
- Дети любознательные, активные, интересуются историей страны; проявляют чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Рассматривают произведения искусства, слушают музыкальные произведения;
- Сформирован устойчивый интерес к новой информации о том, что его окружает, о семье, о родном городе, стране, о людях оставивших свой след в истории родного края.
- Сопереживают персонажам исторических рассказов о героях вонах.
- Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства.
- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
- Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
- Имеют представление о родном крае и его достопримечательностях, о преемственности поколений в том числе – защитников Отечества.
- Беседы
- Объяснительно - иллюстративное,
- Выставки рисунков, поделок.
- Словесные
- Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, рассказов,)
- Деманстрационные
- Игры
- Спортивные соревнования и развлечения
- Литературно-развлекательные мероприятия (праздники, равлечения)
- Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.
- Анкетирование
Основной этап реализации проекта:
Участие родителей в проектной деятельности:
- Участие в подборе информации (фотографий, иллюстраций, книг, видеороликов и т.п.) по теме проекта, иного познавательного материала;
- Участие в совместных мероприятиях (праздниках, развлечениях, экскурсиях).
Вид проекта: целевой творческий, познавательный, групповой.
Срок реализации: 1 год (с сентября по май)
Содержание деятельности педагогов. Система мероприятий.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.
В нашем детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием своего села и в целом страны. Многолетняя работа, в данном направлении позволила выбрать наиболее понятные и актуальные для данной темы образовательно-воспитательные блоки. В итоге был разработан и принят совместно с родителями вариант перспективного плана по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников.
Мониторинг проектной деятельности детей:
1 Анкетирование и беседы с детьми по тематикам проводимых мероприятий, позволяющие выявить уровень сформированности высших чувств дошкольников, качество усвоения детьми представлений о России.
3 Наблюдение за детьми в ходе праздников, развлечений, постановок музыкальных сказок, занятий в изобразительной студии и на физкультурных досугах; поддержка познавательного интереса, помощь в преодолении трудностей.
- историзма: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат;
- гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие ценности;
- дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне;
- итегративности: сотруднечество с семьей, библиотекой, школьным музеем, сочетание разных видов деятельности;
- наглядности: изготовление ряда пособий и игр, презентаций на основе исторического материала, соблюдение требований к культуре показа презентаций.
Сроки проведения проекта : 24 апреля – 5 мая (краткосрочный).
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта :
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа.
Цель проекта :
1. Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ).
2. Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.
3. Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.
Задачи проекта :
- Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
- Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.
- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Предполагаемый результат проекта :
Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Основные формы реализации проекта :
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005.
2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984.
-Экскурсия к Памятнику неизвестному солдату.
-Праздничный концерт воспитанников, посвященный Дню Победы.
Продукт проектной деятельности :
- Выставка детской художественной литературы о войне.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Проект в старшей группе
"Мы помним, мы гордимся!"
Цель проекта:
1. Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к
защитникам Родины, гордость за свой народ).
2. Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.
3. Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через
совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение
Задачи проекта:
1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной
2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный
запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.
3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество,
стремление защищать свою Родину.
4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи,
5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и
6. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Тип проекта: краткосрочный, коллективный, информационно- творческий.
Длительность проекта: 1 неделя.
Участники: воспитатель, родители, дети старшей группы.
Предполагаемый результат:
1. Расширение представлений о российской армии надежной защитнице
нашей родины. Пополнение словарного запаса.
2. В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети
должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть
сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики,
3.Формирование чувства собственного достоинства и гордости за свою
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи
Этапы проведения:
1. Оформление родительского уголка.
2. В родительском уголке оформлена консультация "Георгиевская лента-символ Дня Победы"
3. Прослушивание музыкальный произведений "Священная война", "День
победы", "Журавли", "В землянке", "На безымянной высоте", "Катюша",
"Огонек", "Три танкиста".
4. Беседы на темы: "День Победы", "Они Сражались за Родину", "Тёплый
Стан- главный рубеж обороны Москвы", "Что такое героизм?"
5. Знакомство с художественной литературой: Митяев А. "Письмо с фронта",
"Почему армия родная?"; "Идет война народная. "; чтение стихов о Великой
Отечественной войне; Е.Благинина "Шинель", С.Маршак «Пусть не будет
6. Изготовление открыток для ветеранов.
7. Проведение конкурса рисунков "Чтобы не было войны"
В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети
научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей
сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики,
фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой
народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам
Великой Отечественной войны.
Цель: Познакомить детей с военным временем, тяжелой судьбой людей
нашей страны, отдавших свои жизни в борьбе с фашизмом.
Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, уточнить
знания детей о событиях Великой Отечественной Войны, развивать
зрительную память, воображение, обогащать и активизировать словарь,
воспитывать уважение к героям – Защитникам Отечества.
Предварительная работа: Познакомить детей с военным временем,
тяжелой судьбой людей нашей страны, отдавших свои жизни в борьбе с
Материал: стенд с открытками и фотоэтюдами (виды исторических событий
времен Великой Отечественной войны, памятники, мемориалы).
Ход занятия.
- Ребята, 9 мая – день нашей славной победы над фашисткой Германией.
Вся наша страна ликует и каждый год празднует этот радостный день.
Прошло много лет, но все помнят, но все помнят эту замечательную дату и
торжественно ее отмечают.
Мы сегодня отмечаем
Светлый праздник всей страны
Помнить люди эту дату
Как пришла в наш край победа
Над фашисткой ордой,
Твой прадедушка в ту пору
Был, как папа молодой,
Он мечтал о жизни мирной,
Но напал на землю враг
Все, кто мог в бою сражаться,
Взяли в руки автомат.
(Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников
погибшим, рассказывают о том, как воевали. Весь народ поздравляет своих
освободителей, желая им долгих лет жизни, по всей России проходят
военные парады, главный парад в столице нашей родины – Москве. Люди
возлагают цветы и венки к памятникам погибших воинов, вся страна
замирает в минуте молчания.)
- Да это праздник защитников нашей Родины. Праздник наших дедушек
и бабушек, которые в то тяжелое время выстояли в борьбе с фашистскими
Провожу краткую беседу о Гитлере, который хотел захватить и
поработить нашу Родину, но наши солдаты выстояли, не сломились в той
неравной битве. Нашим воинам, нашей Армии пришлось много преодолеть в
Великой Отечественной войне. Тяжело было видеть, как враг напавший на
нашу Родину, разрушает города, сжигает дома, убивает ни в чем не повинных
женщин, стариков и детей.
Вся страна поднялась на защиту Родины! Женщины, старики и дети тоже
старались тогда помочь нашей Армии.
- Как помогали они нашей Армии?
(Работали на заводах, фабриках, в колхозах, выпускали детали для
машин, танков т.д., шили одежду, выращивали пшеницу… Помогали
партизанам взрывать немецкие танки, поезда с оружием и т.д.)
-Почему нашим людям приходилось так поступать?
Правильно, потому что они защищались и защищали свою Родину.
Защищали ее все вместе солдаты, рабочие и колхозники. Поэтому в нашей
стране стоят памятники, посвященные им.
- Ребята, а почему в Германии стоит памятник Советскому Солдату?
Правильно, потому что, когда наши войска прогоняли фашистов с нашей
земли и освобождали немецкие города от фашизма, они не убивали немецких
жителей. Советские танкисты, солдаты помогали мирным немцам, старикам,
женщинам и детям.
Немецкие жители восхищались добротой и смелостью наших солдат.
Поэтому и поставили памятник Советскому солдату в Германии.
- Ребята, а для чего нужна наша Армия?
Чтобы охранять границы нашей Родины, защищать свой народ. И только
благодаря нашей Армии, нашим воинам, а сейчас это ветераны – наши
прабабушки и прадедушки, победившие фашистскую Германию, мы
счастливы и живем в свободной стране.
Цель : формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них; уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
Оборудование: фотографии героев Великой Отечественной войны.
Ход занятия:
— Да, правильно, этот парень – настоящий герой, он вынес ребенка из
горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.
— Кого можно назвать героем в этих отрывках? Почему? (защищает младших,не боится птицу)
— Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм.
— А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю.Гагарин)
— Ребята, кого еще можно назвать героями? (спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных)
— Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? Какие? (ответы детей).
— Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. А в этом году
– 75 годовщина. Много героических поступков было совершено во время
войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10-14 лет. Они, как
и взрослые, делали для победы все, что могли.
— Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было
людям, когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Москвичи
— Посмотрите, как москвичи обороняли город (показ фотографий). Строили
баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На
заводах работали и днем, и ночью, делали снаряды, оружие для фронта. На
фронтах войска сражались с врагом, защищая Родину.
Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна
Занятие заканчивается пением песни М.Блантера, на стихи Исаковского
Советы родителям
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ
Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего
человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о
них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает
померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая
Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о
ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память
тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.
РАССКАЖИТЕ РЕБЕНКУ
какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы" о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах
ВСПОМНИТЕ , кто из ближайших родственников принимал участие в
Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках,
Совместно с ребенком СХОДИТЕ к мемориалу в честь защитников Родины.
Цель проекта: воспитание патриотизма у детей- дошкольников, чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам, сохранение преемственности поколений.
Актуальность проекта: Прошло более 70 лет с тех пор, как закончилась кровопролитная война с фашистской Германией. Уходят из жизни участники этой страшной битвы, их остается с каждым годом все меньше и меньше. А жестокая война стала историей. Но о ней забывать нельзя! Необходимо, чтобы все поколения, начиная с дошкольного возраста, помнили о том, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны мирным небом над головой.
МДОУ Детский сад №16 г.Выборга
Филиппова Н.Ф, Пескова Л.А
Тип проекта:
исследовательский; познавательно-развивающий; краткосрочный
( с 25 апреля по 20 мая)
Участники проекта:
дети; воспитатели; родители; ветераны ВОВ.
Актуальность темы:
Прошло более 70 лет с тех пор, как закончилась
кровопролитная война с фашистской Германией. Уходят из жизни участники этой страшной битвы, их остается с каждым годом все меньше и меньше. А жестокая война стала историей. Но о ней забывать нельзя! Необходимо, чтобы все поколения, начиная с дошкольного возраста, помнили о том, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны мирным небом над головой.
Цель проекта: воспитание патриотизма у детей- дошкольников, чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам, сохранение преемственности поколений.
Тактические цели: установить тесное сотрудничество: родители-педагоги, родители-дети-педагоги; организовать работу по изучению истории Великой Отечественной войны через художественную литературу, кинематограф, воспоминания ветеранов, экскурсии и творческо-исследовательскую работу.
Задачи проекта:
Образовательные и развивающие:
активизация познавательной деятельности (расширение и пополнение знаний детей историческими фактами военных лет, о защитниках Родины), исследовательской деятельности; формирование представления о героизме; формирование и развитие способности к практической исследовательской деятельности; развитие коммуникативных способностей;
развитие речи детей через выразительное чтение стихов, беседы,
составление рассказов о ветеранах;
обогащение активного словарного запаса новыми словами; развитие
художественного и эстетического вкуса через рассматривание репродукций
художников, чтение художественных произведений
и документальных фильмов о войне, рисование;
формирование мнения о недопустимости повторения войны; расширение музыкального кругозора через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет; -развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательные: воспитание гражданско-патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми действиями нашего народа во время ВОВ; воспитание трепетного отношения к празднику Победы, уважения к заслугам и подвигам ветеранов ВОВ;
Ожидаемые результаты:
- формированию у детей четких представлений о ВОВ;
- воспитанию патриотизма, ответственности, дружбы, уважительного отношения к ветеранам ВОВ;
- совершенствованию речевого развития в целом, в особенности-развитию лексики по данной теме;
- развитию творческих способностей;
- развитию исследовательской деятельности детей;
- развитию коммуникативных навыков;
- ознакомлению с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику, с песнями военных лет;
- пополнению знаний о земляках-героях, героях своей семьи.
Этапы реализации проекта .
I Подготовительный этап
III Заключительный этап
Просмотр фильма о Великой Отечественной Войне.
… А мы с тобой войны не знали, Неведом нам свирепый страх. Гремели бомбы не над нами, Не мы трудились на станках. Не мы скитались по руинам Своих разрушенных домов, Не нам с тобой стреляли в спину Отряды бешеных врагов.
Чтение художественной литературы.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Выставка рисунков.
Рисуют мальчики войну, В альбоме , на заборе, Рисуют мальчики войну, Не ведая, что это горе Играют мальчики в войну, Играют сидя в интернете, Не зная, что страшней ее , Нет ничего на этом свете .
Ко Дню Победы с мальчиками делаем танки, а с девочками гвоздики.
Раскрашиваем раскраски и делаем танк из гипса.
Играют мальчики в войну, Игра уже не в интернете, И точно знают, что Они, За Родину свою в ответе.
Наши открытки ветеранам.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда!
Встреча с Евгенией Дмитриевной, которая во время войны, в возрасте 5-ти лет жила с мамой и двумя сёстрами на оккупированной немцами территории
Дети войны, вы детства не знали. Ужас тех лет от бомбёжек в глазах. В страхе вы жили. Не все выживали. Горечь-полынь и сейчас на губах.
Ребята читают стихи о Великой Отечественной.
Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят
Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата.
День памяти –
Победы праздник,
Несут венков
Тепло букетов
Красок разных,
Чтоб не терялась
С прошлым связь.
Посещение музея детского сада.
О войне далёких дней Мы пришли узнать в музей.
В залах тихо и спокойно, Здесь в объятьях тишины, Мы увидели сегодня Доказательства войны.
Конкурс чтецов.
Стихи читают дети о войне, О подвигах и о цене победы, О головокружительной весне, Когда домой с войны вернулись деды. Читают артистично и с душой. Но что мы с ними о войне той знаем. А те, кто совершили подвиг свой, От ран своих безжалостных страдают . .
Читайте также: