Проект мы помним и гордимся в доу

Обновлено: 01.07.2024

Содержимое публикации

И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех,

что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей , спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Паспорт проекта

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель .

Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность темы.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна.

Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы .

Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием , раскрывали бы новые,

ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия .

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке . Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины -ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил

нам счастливую жизнь.

Цель проекта : воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства

патриотизма, гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи :

Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;

Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике;

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ , его боевые заслуги;

Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта ;

Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников ;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Дети должны получить понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили;

Участвовать в подготовке к празднику через творческую организованную образовательную деятельность.

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств - Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков

к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами;

Проявление детьми познавательной активности в беседах,

знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;

Активное участие ребят в совместных работах, играх;

Проявление творческого интереса;

Почтительное отношение к героям войны.

Продукт проектной деятельности :

• Выставка детских работ "Открытка " 9 Мая"

• Экскурсия к памятнику "Героям, павшим за родину".

• Работа с родителями :

• Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград) .

• Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.

• Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.

I этап. Подготовительный.

Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты)

Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника) .

Составление конспектов тематических занятий.

Подготовка информации для родителей.

Подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны.

Подборка литературных произведений : стихи о войне, мире, победе.

Подборка музыкальных произведений для прослушивания.

Подборка плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций.

Подборка мультфильмов, посвященных детям войны

II этап. Основной

Рассматривание иллюстрированного материала — буклетов, репродукций картин;

Просмотр фильма " Дети войны";

Беседы на военную тематику : "Почему война называется Великой Отечественной?"

Чтение стихотворений : "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин;

Чтение художественной литературы : Н. Внуков " Старая гильза ", "Главное войско Л. Кассиль, "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев;

Подвижные игры : " Разведчики", " Переправа", " Снайпер", конкурсы на быстроту, меткость;

Дыхательная гимнастика " Быстрый кораблик";

III этап. Заключительный.

Проект направлен на развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине,расширение представлений о защитниках Отечества.

ВложениеРазмер
проект 950 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

по нравственно-патриотическому воспитанию

Медведева Елена Николаевна

с. Антипаюта 2014г

"Земной поклон, солдат России,

за ратный подвиг на земле".

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ

Тема проекта: нравственно-патриотическое воспитание

Цель проекта: развивать у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине,

расширять представления о защитниках отечества;

воспитывать интерес и уважение дошкольников к историческому военному прошлому через произведения искусства;

обогащать имеющий опыт детей и полученные ранее знания о своей Родине, через культурно - историческое наследие своего родного края.

  • Расширять и углублять представление о Родине – России, как о большой стране.
  • Расширять знания о малой родине, месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой он должен беречь.
  • Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: стихов, рассказов об исторических событиях нашей Родины.
  • Воспитывать детей в духе патриотизма, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну: героев великой отечественной войны.
  • Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  • Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  • Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  • Создание предметно-развивающей среды в детском саду и на участках.
  • Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны – России.

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители, педагоги.

  • Дети любознательные, активные, интересуются историей страны; проявляют чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Рассматривают произведения искусства, слушают музыкальные произведения;
  • Сформирован устойчивый интерес к новой информации о том, что его окружает, о семье, о родном городе, стране, о людях оставивших свой след в истории родного края.
  • Сопереживают персонажам исторических рассказов о героях вонах.
  • Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства.
  • Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  • Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
  • Имеют представление о родном крае и его достопримечательностях, о преемственности поколений в том числе – защитников Отечества.
  • Беседы
  • Объяснительно - иллюстративное,
  • Выставки рисунков, поделок.
  • Словесные
  • Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, рассказов,)
  • Деманстрационные
  • Игры
  • Спортивные соревнования и развлечения
  • Литературно-развлекательные мероприятия (праздники, равлечения)
  • Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.
  • Анкетирование

Основной этап реализации проекта:

Участие родителей в проектной деятельности:

  • Участие в подборе информации (фотографий, иллюстраций, книг, видеороликов и т.п.) по теме проекта, иного познавательного материала;
  • Участие в совместных мероприятиях (праздниках, развлечениях, экскурсиях).

Вид проекта: целевой творческий, познавательный, групповой.

Срок реализации: 1 год (с сентября по май)

Содержание деятельности педагогов. Система мероприятий.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.

В нашем детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием своего села и в целом страны. Многолетняя работа, в данном направлении позволила выбрать наиболее понятные и актуальные для данной темы образовательно-воспитательные блоки. В итоге был разработан и принят совместно с родителями вариант перспективного плана по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Мониторинг проектной деятельности детей:

1 Анкетирование и беседы с детьми по тематикам проводимых мероприятий, позволяющие выявить уровень сформированности высших чувств дошкольников, качество усвоения детьми представлений о России.

3 Наблюдение за детьми в ходе праздников, развлечений, постановок музыкальных сказок, занятий в изобразительной студии и на физкультурных досугах; поддержка познавательного интереса, помощь в преодолении трудностей.

- историзма: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат;

- гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие ценности;

- дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне;

- итегративности: сотруднечество с семьей, библиотекой, школьным музеем, сочетание разных видов деятельности;

- наглядности: изготовление ряда пособий и игр, презентаций на основе исторического материала, соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Сроки проведения проекта : 24 апреля – 5 мая (краткосрочный).

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта :

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа.

Цель проекта :

1. Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ).

2. Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.

3. Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.

Задачи проекта :

- Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.

- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

- Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

- Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.

- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Предполагаемый результат проекта :

Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.

Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

Основные формы реализации проекта :

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984.

-Экскурсия к Памятнику неизвестному солдату.

-Праздничный концерт воспитанников, посвященный Дню Победы.

Продукт проектной деятельности :

- Выставка детской художественной литературы о войне.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект в старшей группе

"Мы помним, мы гордимся!"

Цель проекта:

1. Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к

защитникам Родины, гордость за свой народ).

2. Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.

3. Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через

совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение

Задачи проекта:

1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной

2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный

запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.

3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество,

стремление защищать свою Родину.

4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи,

5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и

6. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Тип проекта: краткосрочный, коллективный, информационно- творческий.

Длительность проекта: 1 неделя.

Участники: воспитатель, родители, дети старшей группы.

Предполагаемый результат:

1. Расширение представлений о российской армии надежной защитнице

нашей родины. Пополнение словарного запаса.

2. В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети

должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть

сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики,

3.Формирование чувства собственного достоинства и гордости за свою

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи

Этапы проведения:

1. Оформление родительского уголка.

2. В родительском уголке оформлена консультация "Георгиевская лента-символ Дня Победы"

3. Прослушивание музыкальный произведений "Священная война", "День

победы", "Журавли", "В землянке", "На безымянной высоте", "Катюша",

"Огонек", "Три танкиста".

4. Беседы на темы: "День Победы", "Они Сражались за Родину", "Тёплый

Стан- главный рубеж обороны Москвы", "Что такое героизм?"

5. Знакомство с художественной литературой: Митяев А. "Письмо с фронта",

"Почему армия родная?"; "Идет война народная. "; чтение стихов о Великой

Отечественной войне; Е.Благинина "Шинель", С.Маршак «Пусть не будет

6. Изготовление открыток для ветеранов.

7. Проведение конкурса рисунков "Чтобы не было войны"

В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети

научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей

сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики,

фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой

народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам

Великой Отечественной войны.

Цель: Познакомить детей с военным временем, тяжелой судьбой людей

нашей страны, отдавших свои жизни в борьбе с фашизмом.

Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, уточнить

знания детей о событиях Великой Отечественной Войны, развивать

зрительную память, воображение, обогащать и активизировать словарь,

воспитывать уважение к героям – Защитникам Отечества.

Предварительная работа: Познакомить детей с военным временем,

тяжелой судьбой людей нашей страны, отдавших свои жизни в борьбе с

Материал: стенд с открытками и фотоэтюдами (виды исторических событий

времен Великой Отечественной войны, памятники, мемориалы).

Ход занятия.

- Ребята, 9 мая – день нашей славной победы над фашисткой Германией.

Вся наша страна ликует и каждый год празднует этот радостный день.

Прошло много лет, но все помнят, но все помнят эту замечательную дату и

торжественно ее отмечают.

Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны

Помнить люди эту дату

Как пришла в наш край победа

Над фашисткой ордой,

Твой прадедушка в ту пору

Был, как папа молодой,

Он мечтал о жизни мирной,

Но напал на землю враг

Все, кто мог в бою сражаться,

Взяли в руки автомат.

(Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников

погибшим, рассказывают о том, как воевали. Весь народ поздравляет своих

освободителей, желая им долгих лет жизни, по всей России проходят

военные парады, главный парад в столице нашей родины – Москве. Люди

возлагают цветы и венки к памятникам погибших воинов, вся страна

замирает в минуте молчания.)

- Да это праздник защитников нашей Родины. Праздник наших дедушек

и бабушек, которые в то тяжелое время выстояли в борьбе с фашистскими

Провожу краткую беседу о Гитлере, который хотел захватить и

поработить нашу Родину, но наши солдаты выстояли, не сломились в той

неравной битве. Нашим воинам, нашей Армии пришлось много преодолеть в

Великой Отечественной войне. Тяжело было видеть, как враг напавший на

нашу Родину, разрушает города, сжигает дома, убивает ни в чем не повинных

женщин, стариков и детей.

Вся страна поднялась на защиту Родины! Женщины, старики и дети тоже

старались тогда помочь нашей Армии.

- Как помогали они нашей Армии?

(Работали на заводах, фабриках, в колхозах, выпускали детали для

машин, танков т.д., шили одежду, выращивали пшеницу… Помогали

партизанам взрывать немецкие танки, поезда с оружием и т.д.)

-Почему нашим людям приходилось так поступать?

Правильно, потому что они защищались и защищали свою Родину.

Защищали ее все вместе солдаты, рабочие и колхозники. Поэтому в нашей

стране стоят памятники, посвященные им.

- Ребята, а почему в Германии стоит памятник Советскому Солдату?

Правильно, потому что, когда наши войска прогоняли фашистов с нашей

земли и освобождали немецкие города от фашизма, они не убивали немецких

жителей. Советские танкисты, солдаты помогали мирным немцам, старикам,

женщинам и детям.

Немецкие жители восхищались добротой и смелостью наших солдат.

Поэтому и поставили памятник Советскому солдату в Германии.

- Ребята, а для чего нужна наша Армия?

Чтобы охранять границы нашей Родины, защищать свой народ. И только

благодаря нашей Армии, нашим воинам, а сейчас это ветераны – наши

прабабушки и прадедушки, победившие фашистскую Германию, мы

счастливы и живем в свободной стране.

Цель : формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них; уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Оборудование: фотографии героев Великой Отечественной войны.

Ход занятия:

— Да, правильно, этот парень – настоящий герой, он вынес ребенка из

горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.

— Кого можно назвать героем в этих отрывках? Почему? (защищает младших,не боится птицу)

— Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм.

— А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю.Гагарин)

— Ребята, кого еще можно назвать героями? (спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных)

— Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? Какие? (ответы детей).

— Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. А в этом году

– 75 годовщина. Много героических поступков было совершено во время

войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10-14 лет. Они, как

и взрослые, делали для победы все, что могли.

— Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было

людям, когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Москвичи

— Посмотрите, как москвичи обороняли город (показ фотографий). Строили

баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На

заводах работали и днем, и ночью, делали снаряды, оружие для фронта. На

фронтах войска сражались с врагом, защищая Родину.

Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна

Занятие заканчивается пением песни М.Блантера, на стихи Исаковского

Советы родителям

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего

человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о

них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает

померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая

Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о

ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память

тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.

РАССКАЖИТЕ РЕБЕНКУ

какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы" о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах

ВСПОМНИТЕ , кто из ближайших родственников принимал участие в

Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках,

Совместно с ребенком СХОДИТЕ к мемориалу в честь защитников Родины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: воспитание патриотизма у детей- дошкольников, чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам, сохранение преемственности поколений.

Актуальность проекта: Прошло более 70 лет с тех пор, как закончилась кровопролитная война с фашистской Германией. Уходят из жизни участники этой страшной битвы, их остается с каждым годом все меньше и меньше. А жестокая война стала историей. Но о ней забывать нельзя! Необходимо, чтобы все поколения, начиная с дошкольного возраста, помнили о том, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны мирным небом над головой.

МДОУ Детский сад №16 г.Выборга

Филиппова Н.Ф, Пескова Л.А

Тип проекта: детско-взрослый; творческо-информационный, исследовательский; познавательно-развивающий; краткосрочный ( с 25 апреля по 20 мая) Участники проекта: дети; воспитатели; родители; ветераны ВОВ. Актуальность темы: Прошло более 70 лет с тех пор, как закончилась кровопролитная война с фашистской Германией. Уходят из жизни участники этой страшной битвы, их остается с каждым годом все меньше и меньше. А жестокая война стала историей. Но о ней забывать нельзя! Необходимо, чтобы все поколения, начиная с дошкольного возраста, помнили о том, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны мирным небом над головой.

Тип проекта:

исследовательский; познавательно-развивающий; краткосрочный

( с 25 апреля по 20 мая)

Участники проекта:

дети; воспитатели; родители; ветераны ВОВ.

Актуальность темы:

Прошло более 70 лет с тех пор, как закончилась

кровопролитная война с фашистской Германией. Уходят из жизни участники этой страшной битвы, их остается с каждым годом все меньше и меньше. А жестокая война стала историей. Но о ней забывать нельзя! Необходимо, чтобы все поколения, начиная с дошкольного возраста, помнили о том, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны мирным небом над головой.

Цель проекта: воспитание патриотизма у детей- дошкольников, чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам, сохранение преемственности поколений. Тактические цели: установить тесное сотрудничество: родители-педагоги, родители-дети-педагоги; организовать работу по изучению истории Великой Отечественной войны через художественную литературу, кинематограф, воспоминания ветеранов, экскурсии и творческо-исследовательскую работу. Задачи проекта: Образовательные и развивающие: активизация познавательной деятельности (расширение и пополнение знаний детей историческими фактами военных лет, о защитниках Родины), исследовательской деятельности; формирование представления о героизме; формирование и развитие способности к практической исследовательской деятельности; развитие коммуникативных способностей;

Цель проекта: воспитание патриотизма у детей- дошкольников, чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам, сохранение преемственности поколений.

Тактические цели: установить тесное сотрудничество: родители-педагоги, родители-дети-педагоги; организовать работу по изучению истории Великой Отечественной войны через художественную литературу, кинематограф, воспоминания ветеранов, экскурсии и творческо-исследовательскую работу.

Задачи проекта:

Образовательные и развивающие:

активизация познавательной деятельности (расширение и пополнение знаний детей историческими фактами военных лет, о защитниках Родины), исследовательской деятельности; формирование представления о героизме; формирование и развитие способности к практической исследовательской деятельности; развитие коммуникативных способностей;

развитие речи детей через выразительное чтение стихов, беседы,

составление рассказов о ветеранах;

обогащение активного словарного запаса новыми словами; развитие

художественного и эстетического вкуса через рассматривание репродукций

художников, чтение художественных произведений

и документальных фильмов о войне, рисование;

формирование мнения о недопустимости повторения войны; расширение музыкального кругозора через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет; -развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные: воспитание гражданско-патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми действиями нашего народа во время ВОВ; воспитание трепетного отношения к празднику Победы, уважения к заслугам и подвигам ветеранов ВОВ;

Ожидаемые результаты:

  • формированию у детей четких представлений о ВОВ;
  • воспитанию патриотизма, ответственности, дружбы, уважительного отношения к ветеранам ВОВ;
  • совершенствованию речевого развития в целом, в особенности-развитию лексики по данной теме;
  • развитию творческих способностей;
  • развитию исследовательской деятельности детей;
  • развитию коммуникативных навыков;
  • ознакомлению с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику, с песнями военных лет;
  • пополнению знаний о земляках-героях, героях своей семьи.

Этапы реализации проекта .

I Подготовительный этап

III Заключительный этап

Просмотр фильма о Великой Отечественной Войне. … А мы с тобой войны не знали, Неведом нам свирепый страх. Гремели бомбы не над нами, Не мы трудились на станках. Не мы скитались по руинам Своих разрушенных домов, Не нам с тобой стреляли в спину Отряды бешеных врагов.

Просмотр фильма о Великой Отечественной Войне.

… А мы с тобой войны не знали, Неведом нам свирепый страх. Гремели бомбы не над нами, Не мы трудились на станках. Не мы скитались по руинам Своих разрушенных домов, Не нам с тобой стреляли в спину Отряды бешеных врагов.

Чтение художественной литературы. Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май! Еще тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой!

Чтение художественной литературы.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Выставка рисунков. Рисуют мальчики войну, В альбоме , на заборе, Рисуют мальчики войну, Не ведая, что это горе Играют мальчики в войну, Играют сидя в интернете, Не зная, что страшней ее , Нет ничего на этом свете .

Выставка рисунков.

Рисуют мальчики войну, В альбоме , на заборе, Рисуют мальчики войну, Не ведая, что это горе Играют мальчики в войну, Играют сидя в интернете, Не зная, что страшней ее , Нет ничего на этом свете .

Ко Дню Победы с мальчиками делаем танки, а с девочками гвоздики.

Ко Дню Победы с мальчиками делаем танки, а с девочками гвоздики.

Раскрашиваем раскраски и делаем танк из гипса. Играют мальчики в войну, Игра уже не в интернете, И точно знают, что Они, За Родину свою в ответе.

Раскрашиваем раскраски и делаем танк из гипса.

Играют мальчики в войну, Игра уже не в интернете, И точно знают, что Они, За Родину свою в ответе.

Наши открытки ветеранам. Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города. Мир нужен на земле всегда!

Наши открытки ветеранам.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

Встреча с Евгенией Дмитриевной, которая во время войны, в возрасте 5-ти лет жила с мамой и двумя сёстрами на оккупированной немцами территории Дети войны, вы детства не знали. Ужас тех лет от бомбёжек в глазах. В страхе вы жили. Не все выживали. Горечь-полынь и сейчас на губах.

Встреча с Евгенией Дмитриевной, которая во время войны, в возрасте 5-ти лет жила с мамой и двумя сёстрами на оккупированной немцами территории

Дети войны, вы детства не знали. Ужас тех лет от бомбёжек в глазах. В страхе вы жили. Не все выживали. Горечь-полынь и сейчас на губах.

Ребята читают стихи о Великой Отечественной. Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят

Ребята читают стихи о Великой Отечественной.

Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят

Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата. День памяти – Победы праздник, Несут венков Живую вязь, Тепло букетов Красок разных, Чтоб не терялась С прошлым связь.

Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата.

День памяти –

Победы праздник,

Несут венков

Тепло букетов

Красок разных,

Чтоб не терялась

С прошлым связь.

Посещение музея детского сада. О войне далёких дней Мы пришли узнать в музей. В залах тихо и спокойно, Здесь в объятьях тишины, Мы увидели сегодня Доказательства войны.

Посещение музея детского сада.

О войне далёких дней Мы пришли узнать в музей.

В залах тихо и спокойно, Здесь в объятьях тишины, Мы увидели сегодня Доказательства войны.

Конкурс чтецов. Стихи читают дети о войне, О подвигах и о цене победы, О головокружительной весне, Когда домой с войны вернулись деды. Читают артистично и с душой. Но что мы с ними о войне той знаем. А те, кто совершили подвиг свой, От ран своих безжалостных страдают . .

Конкурс чтецов.

Стихи читают дети о войне, О подвигах и о цене победы, О головокружительной весне, Когда домой с войны вернулись деды. Читают артистично и с душой. Но что мы с ними о войне той знаем. А те, кто совершили подвиг свой, От ран своих безжалостных страдают . .

Читайте также: