Проект музыкального руководителя в доу с родителями

Обновлено: 02.07.2024

Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области (н-р, День открытых дверей):
1)Индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;
2)В сфере всех видов музыкальной деятельности по закреплению навыков и умений, приобретённых в музыкальной НОД в детском саду.

1)приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика. );
2) с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместномумузицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра. ).

4. Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.

Он содержит информацию, касающуюся:
- Работы музыкального зала,расписание музыкальных занятий;
- Значимости музыкального воспитания детей;
- Информация о программах музыкального воспитания, используемых в детском саду;
- Перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях;
- Об особенностях эмоционального мира дошкольника;
- Фотографии занятий, выступлений.

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.

Литература:
1. Доронова Т.Н. Вместе с семьёй - М.: Просвещение, 2006.
2. Давыдова И.А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями // 1 сентября. 2013.
3. Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности - М.: Творческий центр, 2010.
4. Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. 2008. №6.
5. Радынова О.П. Музыкальное воспитание в семье - М.: Просвещение, 1994.

В. А. Сухомлинский


Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.

Детский сад - первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.


Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями. Акцентирование внимания на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

- развивать музыкально-художественную деятельность родителей и приобщать к музыкальному искусству.

- вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс,

- разнообразить формы дифференцированной работы с родителями, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении,

- активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.

В связи с новыми требованиями воспитательно -образовательный процесс подразделен на:

-организованную образовательную деятельность;

-образовательную деятельность в ходе режимных моментов;

-самостоятельную деятельность детей;

-взаимодействие с семьями детей.

Средства реализации заключаются в формах взаимодействия музыкального руководителя с родителями.

Формы работы взаимодействия с семьёй :

1. Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия).

Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области (н-р, День открытых дверей) :

1)Индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;

2)В сфере всех видов музыкальной деятельности по закреплению навыков и умений, приобретённых в музыкальной НОД в детском саду.

2. Мастер-классы, занятия-практикумы.

1)приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика.);

2) с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместномумузицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра.).

3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации

Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:

- Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;

- Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;

- Подготовка отдельных номеров;

- Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;

- Помощь в оформлении помещения;

- Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

4. Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.

Он содержит информацию, касающуюся:

- Работы музыкального зала,расписание музыкальных занятий;

- Значимости музыкального воспитания детей;

- Информация о программах музыкального воспитания, используемых в детском саду;

- Перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях;

- Об особенностях эмоционального мира дошкольника;

- Фотографии занятий, выступлений.

5. Индивидуальные беседы с родителями.

6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.

Проводятся с целью музыкального просвещения родителей, по темам:

7. Папки – передвижки.

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.





Планирование взаимодействия музыкального руководителя с родителями.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка.

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, способствующих накоплению музыкальных впечатлений детей, становлению их музыкальных способностей.

Совершенствовать коммуникативные умения родителей; создавать в процессе общения атмосферу совместного творчества.

«Воспитание эстетических потребностей

«Как обеспечить положительное

личностно-оценочных связей (родитель-ребенок)

Совместное проведение праздника

пропаганды по теме «Если вас пригласили

Семинар-практикум по теме: «Использование

мультимедийных презентаций в музыкальном

Педагогическая копилка «Развитие творческого

Участие родителей в разлекательной программе

Выступление творческой группы на родительском

собрании «Наши музыкальные подарочки

Презентация «Шустрые, активные, веселые,

ППО. «Караоке – полезное времяпрепровождение

Создание фонотеки «Песни, стихи современных

композиторов, поэтов для детей дошкольного

Практикум «Музыкальная гимнастика в борьбе

Ожидаемые результаты проекта :

1. Повышение компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания детей

2. Повышение качества музыкального образования детей

3. Взаимодействие всех участников педагогического процесса выстраиваются по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи

4 Повышение детской самооценки, формирование самостоятельности

1. Развитие творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.

2. Сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи.

3. Повышение личного авторитета педагога.



1. Доронова Т. Н. Вместе с семьёй - М. : Просвещение, 2006.

2. Давыдова И. А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями // 1 сентября. 2013.

3. Зацепина М. Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности - М. : Творческий центр, 2010.

4. Калинина Т. В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. 2008. №6.

5. Радынова О. П. Музыкальное воспитание в семье - М. : Просвещение, 1994.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителями

Годовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Папка взаимодействия музыкального руководителя с родителями

Папка взаимодействия музыкального руководителя с родителями «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Проектная работа

Инновационные подходы взаимодействия музыкального руководителя с родителями ДОУ

Программа проектных мероприятий…………………………………….…….5

Разработка системы инновационных подходов работы музыкального руководителя с родителями…………………………………………. 5

План праздничных мероприятий………. 6

Анализ системы взаимодействия музыкального руководителя с родителями.………………………….……………………………………….…..8

Ожидаемые результаты реализации проекта…………….……………….….10

Наряду с появлением новых федеральных государственных образовательных стандартов, где одной из ведущей целью является гармоничное развитие личности ребенка, появилась необходимость создать современную модель взаимосвязи участников образовательного процесса. Гармоничное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребенку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищенности, доверия и открытости миру. Вместе с тем, семья сама нуждается в поддержке, которую призван оказывать ей детский сад, в данном случае – музыкальный руководитель.

Система сопровождения и консультирования семьи должна осуществляться через взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом образовательной среды.

На примере этого проекта я рассматриваю модель взаимодействия родителей, музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения и дошкольников. Разработан план по взаимодействию музыкального руководителя с родителями и их детьми для достижения поставленной цели. Проект подразумевает деление всего срока реализации проекта на 9 учебных месяцев - с сентября по май.

1. Актуальность

В рамках нового стандарта изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Из этого следует, что родители должны тесно взаимодействовать в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка дошкольного возраста, чтобы не упустить важнейший период развития его личности.

Это направление самое востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

2. Цель и задачи проекта

Цель: Разработка и реализация инновационных подходов взаимодействия музыкального руководителя с родителями в рамках ФГОС ДОУ для художественно-эстетического воспитания дошкольников.

1. Разработать систему инновационных подходов работы музыкального руководителя с родителями по месяцам.

2. Разработать план праздничных мероприятий.

3. Проанализировать систему взаимодействия музыкального руководителя с родителями дошкольников через анкетирование родителей и мониторинг уровня знаний и умений детей.

Целевая группа – дети второй младшей группы

Жизненный цикл – 1.09.2016 – 31.05.2016

Этапы реализации проекта:

Подготовительный 1.09.2016 – 1.10.2016

Провести анкетирование на выяснения желания и возможностей родителей участия в предлагаемых мероприятиях;

Сбор подручных материалов;

Подготовка плана работы;

Подбор музыкального материала;

Основной 1.10.2016 – 1.05.2016

Реализация проекта с участием родителей и детей 2 младшей группы №9

Заключительный 1.05.2017 – 31.05.2017

Проведение итоговых мероприятий;

Подготовка проекта в этой же группе на следующий учебный год.

Проектное решение: Разработка современных инновационных форм совместной деятельности музыкального руководителя и родителей, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий для развития личности ребенка младшего дошкольного возраста.

Программа проектных мероприятий.

Разработка системы инновационных подходов работы музыкального руководителя с родителями:

Цель: Разработать систему подходов участников образовательного процесса.

повысить компетентность в вопросах музыкального воспитания родителей (индивидуальные беседы, анкетирование, консультации, изготовление папок-передвижек)

вовлечь в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них, создание развивающей предметно-пространственной среды) ;

совместная культурно-досуговая деятельность (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление театральных атрибутов).

*Проведение родительского собрания.

*Индивидуальные беседы с родителями по результатам анкетирования;

*Сбор подручных материалов для проведения игр, занятий и т.д.

*Создание папки-передвижки, для привлечения родителей в образовательный процесс ДОУ;

*Подбор музыкального материала.

*Подготовка плана работы на учебный год.

*Знакомство с музыкальным миром - развлечение

*Просмотр открытого занятия. Анализ. Формирование выводов о работе музыкального руководителя.

*Привлечение родителей как героев в сценки инсценировки;

*Создание атрибутов для сценок.

Анализ проделанной работы.

*Формирование базы предметно-развивающей среды.

*Ознакомление родителей с музыкальным репертуаром детей 2 мл. группы

*Создание новогоднего сценария совместно с родителями. Привлечь родителей к участию в новогоднем утреннике

*Создание атрибутов для новогодних праздников

*Индивидуальные консультации родителей по результатам полугодовой работы

*Открытое занятие с участием родителей для родителей

*Индивидуальные консультации с родителями

*Создание оркестра с родителями на детских муз. инструментах

*Концерт для детей

*Мониторинг знаний и умений детей на конец года. Анализ работы муз. рук с родителями

*Анкетирование родителей по итогам прошедшего года

*День родителя (проведение музыкального занятия в ДОУ силами родителей)

*Подготовка проекта на след. учебный год.

7.2 План праздничных мероприятий

Родителям необходимо знать, что детский сад является основой для оказания помощи в воспитании детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Цель: Создать план праздничных мероприятий для анализа проводимой работы музыкального руководителя с родителями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект нацелен на развитие музыкально - творческих способностей дошкольников посредством поиска новых форм взаимодействия с родителями, формирование их педпгогической компетентности и вовлечение в воспитательно - образовательную деятельность детского сада.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Автор: С.А. Ярыгина

Музыкальный руководитель.

I. Методологические основы развития интеллектуально – творческого потенциала дошкольников в музыкальной деятельности.

II. Паспорт проекта.

I. Методологические основы развития интеллектуально – творческого потенциала дошкольников в музыкальной деятельности.

Как подарить детям радость творчества, вызвать ощущения своего духовного потенциала? Как разбудить фантазию чувств, фантазию ума? Как организовать и вести работу по музыкальному воспитанию, чтобы получить максимальный результат?

Цель музыкального воспитания в детском саду - развитие личности ребёнка, обогащение его духовного мира через музыку. Музыкальная деятельность – самый многогранный вид деятельности дошкольника, поэтому необходимо определить общее звено, где могли бы встретиться все виды искусства для совместного гармоничного развития ребёнка, поэтому на музыкальных занятиях необходимо развить интерес к музыке и раскрыть творческие способности.

Используя различные виды музыкальной деятельности, можно влиять на формирование личности ребёнка, развивать воображение, фантазию, пробуждать стремление к творчеству. С развитием общей музыкальности совершенствуется слух, рождается творческое воображение.

Работа в дошкольном учреждении и наблюдения практики свидетельствуют о том, что при использовании гибких методов и форм организации музыкальной деятельности детей, создании условий для самовыражения ребёнка, достигается поразительный эффект музыкально-творческого и общего развития.

Желая приобщить детей к сокровищнице музыкального искусства, и на этой базе формировать подготовленного слушателя музыки, способного к наслаждению музыкальным искусством и к различным видам деятельности в нём, совершенно необходимо использовать в работе с дошкольниками новейшие технологии, направленные на развитие каждого ребёнка.

Используя возможности и средства различных видов искусств, можно успешно влиять на формирование личности ребёнка, вкладывать в его душу ростки прекрасного и доброго, развивая воображение, фантазию, пробуждая стремление к творчеству.

«Взаимодействие детского сада и семьи

Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Поэтому одна из самых главных задач взрослых – помочь ребенку в развитии социальных навыков, научить его ладить с другими людьми для того, чтобы он стал эмоционально отзывчивым и интересным для окружающих.

Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Но именно музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

Успех музыкального развития ребенка зависит, прежде всего, от тесного сотрудничества, взаимопонимания, такта, терпения между семьей и детским садом. Только творческий союз педагогов и родителей могут наполнить жизнь ребенка интересными событиями. Поэтому музыкальные руководители, воспитатели, консультируя родителей по вопросам музыкального воспитания в семье, рассказывают им о том музыкальном опыте, который ребенок приобрел в дошкольном учреждении, а также о педагогических установках детского сада в области музыкального образования детей.

Но помимо музыкальных занятий, развлечений, праздников музыка может и должна включаться в разнообразную деятельность ребенка в течение всего дня. Использование музыки в повседневной жизни дошкольного учреждения придает ей большую эмоциональную насыщенность, благотворно сказывается на психофизическом состоянии ребенка.

II. Паспорт проекта.

Автор проекта: С.А.Ярыгина – музыкальный руководитель МБДОУ

Тип проекта: Творческий.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (ноябрь 2016 года).

Участники проекта: Музыкальный руководитель, воспитатели, физ.инструктор,

родители и дети второй младшей группы.

Актуальность.

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.

Детский сад - первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.

Цель проекта: Развитие творческих способностей детей посредством поиска новых форм взаимодействия с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность детского сада.

показать родителям разнообразные игровые способы взаимодействия, способствующие развитию познавательных интересов детей, раскрытию их интеллектуально – творческого потенциала;

развивать общую музыкальность, способность воспринимать и эмоционально откликаться на музыку;

развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать в процессе игрового общения;

создать радостное настроение, доставить положительные эмоции, вызвать у детей и взрослых желание участвовать в совместной деятельности.

Ожидаемые результаты.

1. Повышение компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания детей, формирование их практических умений в области взаимодействия с детьми.

2. Повышение качества музыкального образования детей.

3. Взаимодействие всех участников педагогического процесса выстраиваются по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи.

4. Развитие творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, повышение детской самооценки, формирование самостоятельности.

5. Стимулирование желания взрослых и детей участвовать в совместной деятельности, сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи.

Этапы и сроки реализации проекта:

1 этап – подготовительный. Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.

3 этап - заключительный. Мастер – класс с детьми и родителями второй младшей группы.

Материальное обеспечение: Учебно-методическая литература, аудиозаписи, атрибуты и пособия, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты, костюм Петрушки (взрослый).

Продукты проекта:

Дальнейшее развитие проекта:

III. Приложение.

1. «Взаимодействие детского сада и семьи, как условие развития музыкальных

IV. Литература.

Виноградов Л. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. - М.: Сфера, 2009

О. С. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. - СПб.: “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 1999

Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. - М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2001

Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. - С-Пб.: Детство-Пресс, 2005

Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. - Москва: “Просвещение” “Владос”, 1994

В. А. Сухомлинский

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.

Детский сад - первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями. Акцентирование внимания на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

- развивать музыкально-художественную деятельность родителей и приобщать к музыкальному искусству.

- вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс,

- разнообразить формы дифференцированной работы с родителями, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении,

- активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.

В связи с новыми требованиями воспитательно -образовательный процесс подразделен на:

-организованную образовательную деятельность;

-образовательную деятельность в ходе режимных моментов;

-самостоятельную деятельность детей;

-взаимодействие с семьями детей.

Средства реализации

Средства реализации заключаются в формах взаимодействия музыкального руководителя с родителями.

Читайте также: