Проект музыка доброты в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

2) дети от 3-х до 17-ти лет, имеющие различные отклонения в психофизическом развитии, посещающие группы отделения дневного пребывания на базе реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Цели
проекта

Развитие у детей целевых групп навыков совместной музыкальной деятельности (навыков слушания и исполнения музыки), воспитание у них нравственных качеств – взаимопомощи, толерантности, милосердия, уважения сверстников; вовлечение родителей детей обеих целевых в реализацию проекта; создание условий для организации добровольческой деятельности.

Результаты
проекта

1) Обучающиеся Детской школы искусств;

2) Дети от 3-х до 17-ти лет, имеющие различные отклонения в психофизическом развитии, посещающие группы отделения дневного пребывания на базе реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Вид проекта : творческий.

Продолжительность: красткосрочный проект (декабрь)

Участники: музыкальный руководитель, дети 5-6 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.

Проблема: как через музыку научить ребенка понимать и выражать свои чувства.

Цель: создать условия для развития интереса к музыке, обогащения внутреннего мира ребенка; побуждать детей к сопереживанию, к размышлению об услышанном.

1) учить понимать, что музыка всегда передает и выражает чувства, настроение, переживания человека;

2) развивать умение самостоятельно высказываться о смысле музыкального произведения;

3) повышать музыкальную восприимчивость детей;

4) способствовать развитию нравственных качеств, добрых чувств.

Основные направления реализации проекта :

- Введение в игровую проблемную ситуацию: на музыкальном занятии в дверь постучали, был найден черный ящик с запиской от Бабы Яги, в которой она обратилась к детям за помощью найти себе друзей, стать доброй.

- Беседа-обсуждение: как помочь Бабе Яге; какие музыкальные произведения помогут найти выход из сложившейся ситуации.

- Домашнее задание для детей и родителей: найти пословицы и поговорки о добре и зле; подобрать иллюстрации, плакаты, картинки соответствующей тематики; выполнить рисунки.

- Задание для воспитателей: познакомить детей с литературными произведениями и провести беседы о нравственных качествах, добрых чувствах человека.

- Пополнение музыкально-театрализованных уголков альбомами по слушанию музыки.

- Слушание музыки разного характера и содержания, беседы по об услышанном, рассматривание соответствующих иллюстраций, картин.

- Составление ответа на письмо.

- Черный ящик с фотографией Бабы Яги и запиской.

- Грамзаписи с музыкой разного характера.

- Иллюстрации и картины в соответствии с музыкой разного характера.

- Специальная методическая литература.

- Конспекты занятий по восприятию музыки.

- Атрибуты и костюмы для выполнения творческих заданий.

- Оборудование для записи диска, оформления альбомов.

- Самостоятельно находить возможные пути решения проблемы и осуществлять их на практике.

- При восприятии музыкальных произведений понимать, что музыка всегда передает и выражает чувства, настроение, переживания человека; самостоятельно высказываться о смысле услышанного.

- Проявлять творчество в придумывании движений под музыку разного характера.

- Выучить с родителями пословицы и поговорки о добре и зле, найти иллюстрации по теме.

Продукт проектной деятельности :

День доброты.

День доброты. Во вторник мы будем отмечать День Доброты. В этот день запланировано несколько мероприятий. Мы с детьми решили сделать подарки и подарить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по музыкальной деятельности для подготовительной группы по теме: Музыка доброты". Данный проект - это самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Педагогический проект

музыкальный руководитель

Вот качество,

которое я желаю

приобрести больше


ПРОЕКТ - самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

ПРОЕКТ - самостоятельная и

коллективная творческая завершенная работа,

имеющая социально значимый результат.

В основе проекта лежит проблема,

для ее решения необходим исследовательский

поиск в различных направлениях,

результаты которого обобщаются

и объединяются в одно целое.

Цель – создавая активный интерес к музыке, обеспечивая положительные эмоции, через красоту музыки воспитывать в детях доброту, отзывчивость .

создавая активный интерес к музыке,

обеспечивая положительные эмоции,

через красоту музыки воспитывать

в детях доброту, отзывчивость .

1. Повышать интерес детей к музыкальной деятельности через совместную поисковую деятельность . 2. Содействовать средствами музыки возникновению чувства дружбы, доброты к близкому окружению . 3. Развивать коммуникативные навыки. 4. Формировать умение понимать других людей. 5. Раскрывать в детях творческий потенциал.

1. Повышать интерес детей к музыкальной

деятельности через совместную поисковую

деятельность .

2. Содействовать средствами музыки

возникновению чувства дружбы, доброты

к близкому окружению .

3. Развивать коммуникативные навыки.

4. Формировать умение понимать других

5. Раскрывать в детях творческий потенциал.

Дети Педагоги Родители

Выбор темы

Работа с родителями

Работа с родителями

Ввод в игровую ситуацию

Ввод в игровую ситуацию

 предметно-развивающая среда

предметно-развивающая среда

зло на проделки

хитро, но всё ж

"Доктор Музыка"

«пословицы и

Поговорки о

«Музыкально-ритми-

«Всем нам песни

петь не лень,

цикл занятия

по слушанию

Поиск средств

Поиск средств

Итог реализациии проекта Пословицы и Поговорки о Доброте Музыкально- ритмическая деятельность, ритмодекламация Стихи о дружбе и доброте Песни о дружбе и доброте Собственное творчество Фоновая музыка концерта

Итог реализациии проекта

Пословицы и

Поговорки о

Доброте

Музыкально-

ритмическая

деятельность,

ритмодекламация

Стихи о дружбе

и доброте

Песни о дружбе

и доброте

Собственное

творчество

Фоновая

музыка

концерта



-75%

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.


Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный; одна неделя.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей.
Наличие междпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки );
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.



Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Девиз проекта: Твори добро, и оно к тебе вернется.
Задачи по работе с родителями:
- Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Консультации для родителей по теме недели.

















Совместно с родителями изготовили кормушки птицам.
Изготовили и подарили работникам сада, сов в знак уважения и мудрости.




Читайте также: