Что такое бизиборд для детей в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей. Именно поэтому, сегодня такое разнообразие всевозможных игрушек, кубиков, конструкторов и других игровых материалов, предназначенных для детей раннего возраста. Ни для кого не секрет, что игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста. Работая во второй группе раннего возраста (2–3 года), мы отмечаем у детей наличие интереса к игровой предметно-манипулятивной деятельности, как главной в раннем детстве.

С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие. Играя, у детей развивается мелкая моторика пальцев, мышление, логика. Именно на развитии мелкой моторики в настоящее время делают основной акцент педагоги детских образовательных организаций. Помогая малышу, они, тем самым, способствуют развитию его речи, ведь не секрет, что нервные рецепторы в пальчиках связаны с зонами мозга, ответственными за речь.

В настоящее время существует большое разнообразие игровых методик по этому направлению работы с детьми раннего возраста. Перечислим некоторые из них:

  • пальчиковые игры;
  • игры с крупами (сортировка, рисование манкой);
  • детское творчество (трехгранные карандаши, восковые мелки или художественная пастель);
  • рисование пальчиковыми красками;
  • лепка из соленого теста, из глины.

И главная задача взрослого - сделать все эти занятия разнообразными и интересными, ориентируясь на интересы малыша.
Организуя игровую деятельность наших воспитанников, мы стремились найти что-то новое, нетрадиционное для занятий с ними, избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желания и деятельность малышей, смотивировать на более продуктивное, развивающее взаимосотрудничество детей и взрослых. Наиболее интересной из новых игровых технологий для дошкольников раннего возраста нам показалась идея создания бизиборда.

Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом, развивая мелкую моторику. М.Монтессори решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их. Благодаря ей появился первый бизиборд: на деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой.

Конечно, одна доска никогда не сможет заменить целый комплекс подготовки к детскому саду или школе, но заложить важный фундамент в формировании маленького гения бизиборду вполне по силам. По нашему мнению, бизиборд является отличным пособием для развития малышей и в настоящее время необходим в каждой группе раннего возраста, как элемент развивающей предметно-пространственной среды.

  • содержательно-насыщенный, развивающий (чем больше различных элементов будет закреплено на такой доске, тем более интересна она будет малышу: различные замочки, колёсики, дверцы, цепочки, кнопочки и т.д.; бизиборд будут максимально интересным для малышей, если закрепленных предметов будет по возможности много, и каждый из них сможет выполнять какое-то действие – ребенок учится нажимать, открывать, крутить различные предметы, пощёлкать, постучать, повертеть и пр.);
  • доступный (пособие изготовлено с учётом возрастных особенностей и находится в свободном доступном месте, что доставляет детям радость, развивает у них интерес к изучению нового);
  • безопасный(все поверхности основы тщательно зашкурены; саморезы, которые используются для крепления, не выглядывают с обратной стороны доски; основной материал - мягкие тканевые доски для малышей до года и деревянные гладкие основы без острых углов для детей постарше; нет предметов, о которые можно пораниться, и тонких нитей);
  • здоровьесберегающий(все детали сделаны из прочных материалов и покрыты качественной краской);
  • эстетически-привлекательный (основной фон яркий; предметы разных форматов и цветов; использованы шумовые музыкальные пособия).

По нашему мнению, бизиборды являются действительно нужными предметами, с такой доской ребенок не только будет некоторое время занят, но также значительно пополнит свой багаж знаний, научится открывать и закрывать защелки, разовьет свои тактильные ощущения, моторику пальцев, логику и мышление. На бизиборде можно найти детали, которые неизменно вызывают интерес у ребенка, но запрещаются родителями по соображениям безопасности - розетки с вилками, выключатели, прищепки, шпингалеты и замочки, крючки и цепочки.

Целью данной работы мы видим разностороннее развитие детей раннего возраста, создание условий для их физического развития, активизации умственной деятельности, предпосылок развития их творческого потенциала.

Кроме этого, бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребёнка, отражённых в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое и может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности.

Занимаясь с бизибордом, дети не только знакомятся с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивает определённые навыки:

  • мелкую моторику (основная задача бизиборда – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия);
  • координацию движений (этому способствуют дверные цепочки, защёлки, шнуровки. Для маленького человека тяжело с первого раза будет попасть ключиком в замок, повернуть ручку. С помощью бизборда он учиться управлять своими руками.);
  • усидчивость (маленькие дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборд даёт возможность выполнять и планировать множество действий);
  • логику (малыши начинают понимать, что сначала открываем щеколду, а только потом откроется дверца; формируются причинно-следственные связи);
  • цветовосприятие (в оформлении доски используются разные цвета радуги: разноцветные пуговицы, шнурки, ленточки и пр. Таким образом, ребенок знакомится с эталонными представлениями о цвете);
  • изучение слов и изучение мира (за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом, растениями. Когда малыш откроет дверцу, он будет рад маленькому сюрпризу в виде картинки. А если взрослые будут повторять при этом его название, то ребенок вскоре запомнит это слово);
  • воображение (Ребенок самостоятельно может придумать, как еще использовать ту или иную деталь.);
  • память (нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша.).

Таким образом, основными задачами нашей работы являются:

  • Развитие координации движений;
  • Развитие внимания;
  • Развитие усидчивости;
  • Развитие познавательного интереса;
  • Формирование словаря;
  • Формирование элементарного математического счёта;
  • Формирование волевых умений (не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения).

Доска для детей бизиборд не имеет каких-то возрастных ограничений. Малыш может увлеченно передвигать костяшки на счётах или пытаться попасть вилкой в розетку и в полгода, находясь у мамы на руках. И, как показывает практика, со временем дети не теряют интерес к развивающей панели. Заниматься с бизибордом можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту, и развивая зоны мозга, отвечающие за речь.

Список возможных элементов для бизиборда весьма разнообразен:

  • дверные цепочки, крючки, петельки, пуговицы;
  • замки (в том числе засовы, щеколды, задвижки, шпингалеты);
  • фонарики и лампочки;
  • выключатели и кнопки;
  • счёты;
  • дверной звонок;
  • дисковый или кнопочный телефон, пульт;
  • катушки и шнурки;
  • молнии и пуговицы;
  • циферблаты от часов;
  • колёсики и шарики;
  • поворотные тумблеры;
  • рисунки и т.д.

Положительные отзывы родителей и наблюдаемая динамика в развитии детей говорят о высокой эффективности проводимой нами работы, о необходимости продолжения использования данного дидактического пособия. Используя в работе бизиборд, мы даём возможность каждому малышу проявить свою индивидуальность и личностные качества, а педагогу – включиться в активное сотворчество и содействие с воспитанниками, тем самым, расширять и пополнять свои профессиональные компетенции.

Подводя итог, хочется отметить, что с использованием бизиборда у наших детей повышается желание взаимодействовать друг с другом, а общение и взаимодействие наполняются новым, актуальным и интересным, содержанием.

ВложениеРазмер
konsultatsiya_bizibordy.docx 339.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

Консультация для педагогов

C:\Users\Ахч2\Desktop\bizidom-maxi-40h60-sm-photo-5daed59ad4b54.jpg

Фролова Лариса Юрьевна

Цель: формирование представлений о том, какие умения и навыки развиваются у детей раннего возраста в процессе игр с бизибордами.

Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей. Именно поэтому, сегодня такое разнообразие всевозможных игрушек, кубиков, конструкторов и других игровых материалов, предназначенных для детей раннего возраста. Ни для кого не секрет, что игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста. Работая во второй группе раннего возраста (2–3 года), мы отмечаем у детей наличие интереса к игровой предметно-манипулятивной деятельности, как главной в раннем детстве.

С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие. Играя, у детей развивается мелкая моторика пальцев, мышление, логика. Именно на развитии мелкой моторики в настоящее время делают основной акцент педагоги детских образовательных организаций. Помогая малышу, они, тем самым, способствуют развитию его речи, ведь не секрет, что нервные рецепторы в пальчиках связаны с зонами мозга, ответственными за речь.

В настоящее время существует большое разнообразие игровых методик по этому направлению работы с детьми раннего возраста. Перечислим некоторые из них:

  • пальчиковые игры;
  • игры с крупами (сортировка, рисование манкой);
  • детское творчество (трехгранные карандаши, восковые мелки или художественная пастель);
  • рисование пальчиковыми красками;
  • лепка из соленого теста, из глины.

И главная задача взрослого - сделать все эти занятия разнообразными и интересными, ориентируясь на интересы малыша.
Организуя игровую деятельность наших воспитанников, мы стремились найти что-то новое, нетрадиционное для занятий с ними, избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желания и деятельность малышей, смотивировать на более продуктивное, развивающее взаимосотрудничество детей и взрослых. Наиболее интересной из новых игровых технологий для дошкольников раннего возраста нам показалась идея создания бизиборда.

Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом, развивая мелкую моторику. М.Монтессори решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их. Благодаря ей появился первый бизиборд: на деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой.

Конечно, одна доска никогда не сможет заменить целый комплекс подготовки к детскому саду или школе, но заложить важный фундамент в формировании маленького гения бизиборду вполне по силам. По нашему мнению, бизиборд является отличным пособием для развития малышей и в настоящее время необходим в каждой группе раннего возраста, как элемент развивающей предметно-пространственной среды.

  • содержательно-насыщенный, развивающий (чем больше различных элементов будет закреплено на такой доске, тем более интересна она будет малышу: различные замочки, колёсики, дверцы, цепочки, кнопочки и т.д.; бизиборд будут максимально интересным для малышей, если закрепленных предметов будет по возможности много, и каждый из них сможет выполнять какое-то действие – ребенок учится нажимать, открывать, крутить различные предметы, пощёлкать, постучать, повертеть и пр.);
  • доступный (пособие изготовлено с учётом возрастных особенностей и находится в свободном доступном месте, что доставляет детям радость, развивает у них интерес к изучению нового);
  • безопасный (все поверхности основы тщательно зашкурены; саморезы, которые используются для крепления, не выглядывают с обратной стороны доски; основной материал - мягкие тканевые доски для малышей до года и деревянные гладкие основы без острых углов для детей постарше; нет предметов, о которые можно пораниться, и тонких нитей);
  • здоровьесберегающий (все детали сделаны из прочных материалов и покрыты качественной краской);
  • эстетически-привлекательный (основной фон яркий; предметы разных форматов и цветов; использованы шумовые музыкальные пособия).

По нашему мнению, бизиборды являются действительно нужными предметами, с такой доской ребенок не только будет некоторое время занят, но также значительно пополнит свой багаж знаний, научится открывать и закрывать защелки, разовьет свои тактильные ощущения, моторику пальцев, логику и мышление. На бизиборде можно найти детали, которые неизменно вызывают интерес у ребенка, но запрещаются родителями по соображениям безопасности - розетки с вилками, выключатели, прищепки, шпингалеты и замочки, крючки и цепочки.

Целью данной работы мы видим разностороннее развитие детей раннего возраста, создание условий для их физического развития, активизации умственной деятельности, предпосылок развития их творческого потенциала.

Кроме этого, бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребёнка, отражённых в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое и может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности.

Занимаясь с бизибордом, ребёнок не только знакомится с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивает определённые навыки:

  • мелкую моторику (основная задача бизиборда – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия);
  • координацию движений (этому способствуют дверные цепочки, защёлки, шнуровки. Для маленького человека тяжело с первого раза будет попасть ключиком в замок, повернуть ручку. С помощью бизборда он учиться управлять своими руками.);
  • усидчивость (маленькие дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборд даёт возможность выполнять и планировать множество действий);
  • логику (малыши начинают понимать, что сначала открываем щеколду, а только потом откроется дверца; формируются причинно-следственные связи);
  • цветовосприятие (в оформлении доски используются разные цвета радуги: разноцветные пуговицы, шнурки, ленточки и пр. Таким образом, ребенок знакомится с эталонными представлениями о цвете);
  • изучение слов и изучение мира (за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом, растениями. Когда малыш откроет дверцу, он будет рад маленькому сюрпризу в виде картинки. А если взрослые будут повторять при этом его название, то ребенок вскоре запомнит это слово);
  • воображение (Ребенок самостоятельно может придумать, как еще использовать ту или иную деталь.);
  • память (нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша.).

Таким образом, основными задачами нашей работы являются :

  • Развитие координации движений;
  • Развитие внимания;
  • Развитие усидчивости;
  • Развитие познавательного интереса;
  • Формирование словаря;
  • Формирование элементарного математического счёта;
  • Формирование волевых умений (не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения).

Доска для детей, бизиборд, не имеет каких-то возрастных ограничений. Малыш может увлеченно передвигать костяшки на счётах или пытаться попасть вилкой в розетку и в полгода, находясь у мамы на руках. И, как показывает практика, со временем дети не теряют интерес к развивающей панели. Заниматься с бизибордом можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту, и развивая зоны мозга, отвечающие за речь.

Список возможных элементов для бизиборда весьма разнообразен:

  • дверные цепочки, крючки, петельки, пуговицы;
  • замки (в том числе засовы, щеколды, задвижки, шпингалеты);
  • фонарики и лампочки;
  • выключатели и кнопки;
  • счёты;
  • дверной звонок;
  • дисковый или кнопочный телефон, пульт;
  • катушки и шнурки;
  • молнии и пуговицы;
  • циферблаты от часов;
  • колёсики и шарики;
  • поворотные тумблеры;
  • рисунки и т.д.

Практика показывает, что проводимые нами мероприятия с использованием бизиборда позитивно отражаются на развитии воспитанников группы раннего возраста.

Положительные отзывы родителей и наблюдаемая динамика в развитии детей говорят о высокой эффективности проводимой нами работы, о необходимости продолжения использования данного дидактического пособия. Используя в работе бизиборд, мы даём возможность каждому малышу проявить свою индивидуальность и личностные качества, а педагогу – включиться в активное сотворчество и содействие с воспитанниками, тем самым, расширять и пополнять свои профессиональные компетенции.

Подводя итог, хочется отметить, что с использованием бизиборда у наших детей повышается желание взаимодействовать друг с другом, а общение и взаимодействие наполняются новым, актуальным и интересным, содержанием.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Областная выставка

оборудования для работы с детьми раннего возраста

Развивающая игрушка

Захарова И. С., воспитатель

Панфилова и. Н., воспитатель

Вид игрушек с течением времени претерпевал множество трансформаций. Связано это, безусловно, с развитием как самого человека, так и технического прогресса. Сначала игрушка была только развлечением детей. Но лучшие умы человечества бились над тем, чтобы игрушка помогла ребёнку ненавязчиво обучаться и развиваться, а также способствовала социализации детям с особенностями в развитии. Одной из таких палочек-выручалочек стал бизиборд.

hello_html_m3494e55a.jpg

Актуальность темы:

Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он постигает азы окружающей действительности, вступает в социальные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, в процессе игровых действий развивается и формируется как личность.

Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста является развитие сенсорных способностей. В своей работе педагоги руководствуются системой сенсорного воспитания, разработанной Л.А. Венгером, А.В. Запорожцем, М. Монтессори, Н.Н. Поддьяковым и др.

Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом, развивая мелкую моторику. М.Монтессори решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их. Благодаря ей появился первый бизиборд: на деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой.

Данная развивающая доска служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, активной речи, мышления, памяти; способствует воспитанию волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, самостоятельности, в процессе работы с данным пособием у детишек улучшается настроение, снимается психоэмоциональное напряжение.

В наше время идея Монтесорри очень актуальна, так как в соответствии с ФГОС обучение детей должно осуществляться через игровую деятельность. С помощью современных бизибордов можно решать несколько задач одновременно: воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.

hello_html_7413a630.jpg

3.Описание игрового оборудования.

Бизиборд – это деревянная доска, к которой прикрепляют массу всевозможных предметов, преимущественно с примитивной механикой для тренировки мелкой моторики и наглядно образного мышления. Стандартного набора деталей для бизиборда не существует и существовать не может, поскольку всё зависит от пожеланий родителей и педагогов. Предназначен для детей от 1,5-3 х лет и старше. Это прекрасный демонстрационный материал, в котором можно покрутить, потянуть, открыть, приклеить, двигать, отражать свое настроение, изучать цвета, развивать мелкую моторику и многое другое.

Бизиборд, представляет вариативность использования:

В него можно играть одному, можно с друзьями, педагогами и родителями.

Выбирать из предложенных элементов любые понравившиеся и доступные по возрасту.

Ребенок, самостоятельно может придумать, как еще использовать ту или иную деталь.

При изготовлении развивающей доски были учтены меры предосторожности:

-все детали накрепко прикручены или приклеены;

-нет никаких острых элементов, о которые может пораниться ребенок;

-игрушка изготовлена из материалов без вредных добавок и примесей.

Описание: Размер доски: 70 на 70 см, материал для основы бизиборда – фанера 10 мм. обклеен самоклеющейся пленкой . Для оснащения использовала различную фурнитуру: крючочек , молнии, шпингалет, мебельные колесики, петли, шнуровка, прищепки розетки, вилка, полипропиленовые трубы, шарики, кузов от грузовой машины, дверцы, музыкальная игра с цифрами, колечками, картинками, погремушками и кнопочным телефоном.

В верхней части бизиборда, располагаются: шнуровка, крючочек с замками молния и открывающиеся дверцы со шпингалетом, за которыми спрятались игрушки.

Шнуровка: один из видов развивающих игр для детей. Цели: действие с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики) также развитию речи ребенка. Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика).

Замки молния: детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать куртки или другие вещи. На нашей доске есть замки молнии, где дети могут научиться застёгивать и расстёгивать замок. Цели: учить детей застегивать и расстёгивать замки молния, развитие ручной умелости, воспитание навыков самообслуживания развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук. Развивает целенаправленность действий.

Материал: картинки зверей; шпингалет - предметы, которые относят к дверной фурнитуре;

Необходимо открыть дверку, чтобы увидеть, кто там живёт, какой предмет лишний, что бывает такого цвета и т.д.

Ниже располагаются : лабиринт и музыкальная игра цифры, а также веревочки с прищепками и погремушками.

hello_html_m5755feda.jpg

Цель: Занимательные задачи в головоломке способствуют развитию пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости, помогают постичь азы геометрии.

Цель: Развивать умение слушать, считать, умение сравнивать и находить нужную цифру, знание цифр.

Воспитатель просит ребёнка: посчитать сколько раз воспитатель хлопнул в ладоши, ту цифру ребёнок должен показать на доске.

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета.

Ход: ребенок учится прикреплять прищепки на веревочку, при этом называя знакомые цвета. Можно попросить посчитать прищепки.

Цель: Знакомство с геометрическими фигурами, закрепить цвет.

Материал: геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)

Описание: Назови геометрическую фигуру, ее цвет.

hello_html_457ba99b.jpg

Посередине бизиборда , располагаются колесики и тунель.

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: колёсики разного диаметра.

Описание: Ребенку предлагается покрутить колёсики.

Внизу, находится : розетка, выключатель, кузовок с шариками.

Материал: выключатель, розетка.

Ребенку предлагается включить и выключить свет.

Ребёнку предлагается понажимать кнопки телефона, называя цифры и показывая их ребёнку, ребёнок набирает номер 01,02,03, закрепляя с ребёнком какой номер к какой службе относиться

называя номер телефона мамы, папы и т.д., ребёнок самостоятельно набирает его.

Польза бизиборда :

Тренирует усидчивость, мелкую моторику, координацию, цветовое восприятие, воображение.

Один из важных преимуществ такой доски – это профилактика логопедических проблем. Ведь стимуляция моторных навыков активирует речевой центр. Результат непременно будет. Ограничений по времени нет, поэтому, чем насыщеннее разными элементами будет бизиборд , тем чаще и дольше ребенок будет наслаждаться игрой с ним.

hello_html_e013116.jpg

4. Цель: обучение через игру. Помощь в развитие самостоятельности малышей. Осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр .

1. Формировать общие сенсорные способности ;

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;

4. Воспитывать познавательный интерес, любознательность;

5. Способствовать развитию у детей исследовательских умений и навыков;

6. Закреплять навыки действий с различными предметам.

7.Уметь общаться со своими сверстниками и с взрослыми.

8.Создать условия для самостоятельного практического экспериментирования детьми.

При изготовлении Бизиборда в конечном результате, мы стремились к тому, чтобы он отвечал следующим требованиям:

- вареативность ;

- доступность;

- безопасность;

- эстетичность.


Занимательная доска надолго привлекает внимания детей, и помогает им познавать мир. Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллект, внимание, память, логика - это все заслуги Бизиборда. Логопедические проблемы так же успешно решает Бизиборд. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. Развивающая доска — результативная система обучения в игровой форме. Это настоящее развлечение и удовольствие для малышей! Детишки могут часами проводить время в увлекательном познании нового.

7. Список используемой литературы.

5. Н.Я. Семаго - Методические рекомендации для педагогов и специалистов сопровождения основной школы. Москва, 2012.

6. В. М. Башина - Ранний детский аутизм/Исцеление: Альманах. - М., 1993. 7. О. О Аршатская - психологической помощи детям раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма: взаимодействие специалистов и родителей // Дошкольное воспитание, 2006

8. О.Н. Иванова – Учебно-методическое пособие. Бизиборд – развивающая доска, 2016. Т.А. Рыжкова – Бизиборд своими руками. Мастер-класс.

Все дети любят возиться с разными замочками и ключиками: открывают и закрывают их. Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.

Описание: необходимо открыть дверку, чтобы увидеть, кто там живёт , какой предмет лишний, что бывает такого цвета и т.д.

Описание: Нужно определить на ощупь находящийся предмет в мешочке.

Описание: Ребенок прищипывает количество прищепок по заданию воспитателя ( один-много)

Игры стимулируют к познавательной деятельности, усидчивости. Они очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности. Кропотливые упражнения с замочками, шнурками и.т.д служат хорошей пальчиковой гимнастикой. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями.

К нам пришли гости, и они очень любят играть в прятки. Вот и сейчас они от нас спрятались. Давай найдем всех и узнаем, кто же к нам пришел. Для этого будем по порядку расстегивать пуговки и открывать замочки. У нас обязательно все получится! (Если ребенку не удается выполнить задание, то оказываем ему небольшую помощь, например – «Давай будем по очереди расстегивать – одну я, одну ты.). После того, как все будут найдены, попросить рассказать, кто это и откуда он пришел.

Аналогично предыдущей игре, только нужно наоборот прятать гостей, застегивая все пуговки, застежки и молнию.

Когда ребенок всех нашел, узнал, кто где прячется, спрятал их обратно, предложить ему найти определенное животное, например – лисичку. И ребенок по памяти должен расстегнуть там, где, по его мнению, прячется лисичка. Если его решение оказалось правильным – похвалить, если нет – продолжать искать лисичку.

Ребенку предлагается спрятать цветочки с помощью ленты красного цвета. Для этого нужно продеть ленту в каждое колечко – зашнуровать. Или наоборот найти цветочки – вытащить ленту из всех колечек.

Кошечка попалась в руки бандитам, и они её связали. Помоги Кошечке освободиться и спастись – расстегни ремни.

Предложить ребенку потрогать кармашки, не открывая их и догадаться, что там. После того, как ребенок дал ответ, попросить его открыть карман и достать содержимое.

Цель: Способствовать развитию действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, речь.

Материал: деревянный телефон.

1вариант - Ребёнку предлагается понажимать кнопки телефона,

2 вариант - называя цифры и показывая их ребёнку, ребёнок набирает номер 01,02,03, закрепляя с ребёнком какой номер к какой службе относиться

3 вариант – называя номер телефона мамы, папы и т.д., ребёнок самостоятельно набирает его.

Цель: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют развитию речи.

Материал: рубашка, шнурки.

Описание: Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки.

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: крючок, шпингалеты.

Описание: Ребенку предлагается закрыть дом на (крючок, шпингалеты).

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: колёсики разного диаметра.

Описание: Ребенку предлагается покрутить колёсики.

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение,

Материал: молнии, липучки, застёжки.

Описание: Ребенку предлагается открыть и закрыть молнию. Игровой задачей является предоставление возможности для проявления: самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности, способности принимать правильнее решения, контроля и оценки результатов собственной ориентированной деятельности.

Цель: развитие тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), развитие речи ребенка.

Материал: Башмачок, косички.

1 вариант - Ребёнок заплетает различные косички.

2 вариант Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки, зашнуровать ботинок, завязать бант на ботинке.

Цель: развитие тактильных ощущений, самомассаж.

Материал: массажный мяч

Описание: Ребёнку предлагается потрогать, покрутить массажный мяч.

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости.

Материал: гаечки, шайбы

Описание: Ребёнку предлагается прокрутить гаечку, шайбу от начала до конца винта.

Цель: Обеспечить неограниченный процесс познания ребенка, развивая мелкую моторику, речь и воображение

Материал: Картинки сказок

Описание: Необходимо подобрать картинки к сказке, разложить их в окошечки в разной последовательности. Ребенок, открывая окошечко, проговаривает сказку по картинке.

Материал: счёты, замочки

Описание: Ребенок находит количество замочков (косточек) по заданию воспитателя (один - много).

Цель: Развивать внимание, логическое мышление, речь.

Материал: Часы, картинки.

Описание: по заданию воспитателя найти стрелочкой определенный предмет.

Цель: Познакомить детей с домашними и дикими животными, птицами.

Описание: Ребенок с помощью взрослого называет и раскрашивает домашних и диких животных, птиц.

что такое бизиборд

С первых месяцев жизни малыши начинают активно изучать окружающий мир. Любопытные носики тянутся ко всему, что привлекает их внимание. Детям так хочется потрогать, потрясти и попробовать на вкус каждую вещь. Отличным инструментом для полноценного и правильно развития ребенка станет занятная доска. Бизиборд – это увлекательная и безопасная игра, которая поможет крохе динамично прокачать навыки.

Что такое бизиборд?

Итак, бизиборд – это доска, наполненная различными предметами, развивающими мелкую моторику и мышление. Из чего может состоять стандартная бизидоска?

  • Кнопки, выключатели, дверной звонок, фонарики;
  • Открывающиеся дверцы, замки, шпингалеты, крючки, задвижки;
  • Лабиринты, резные дорожки, передвижные фишки;
  • Циферблат, часы, дисковой телефон;
  • Вилка с розеткой, провода, разъемы, шнуры;
  • Швейная фурнитура (пуговицы, молния, веревки, шнуровка, липучки, колечки и т.д.);
  • Вращающиеся шестеренки, демонстрирующие действие связных механизмов;
  • Сортеры, фигурные вставки в виде геометрических фигур, животных, цифр и т.д.;
  • Мебельные колеса, прищепки, бусины, кнопочный телефон, старинные счеты;
  • Магниты, пазлы, маркерные и меловые доски для рисования;
  • Музыкальные инструменты (ксилофон, барабан, бубен, маракасы и т.д.).

Все элементы подвижны. Их можно крутить, открывать, включать и т.д. Отдельные виды бизипанелей оснащены звуковыми и световыми деталями.

Чему научит ребенка развивающая доска?

дети играют с бизибордом

Главная идея развивающей программы бизиборда - применение природного любопытства и естественного желания малышей исследовать мир. Вместо того, чтобы запрещать ребенку трогать розетки, замки, пуговицы и т.д., используйте их в игре. Когда обычные бытовые предметы надежно закреплены на одной поверхности, вероятность травмирования и проглатывания минимальна.

Как уже было сказано, панель может состоять из самых разнообразных элементов. А значит и расширяется влияние такой игрушки на всестороннее развитие малышей. Какую реальную пользу приносят занятия с бизибордом?

  • Стимулирование мелкой моторики. Кроха учится управлять своими пальчиками, контролировать движение не только рук, но и всего тела.
  • Создание и укрепление причинно-следственных связей, развитие логического и образного мышления. Важно, чтобы малыш понимал зависимость между его действиями и последующим результатом.
  • Развитие осязательной, визуальной и звуковой памяти. Создается связь между картинкой и звуком нажатия кнопки, порядком поворота ключа в замке и т.д.
  • Воспитание внимательности, концентрации внимания, усидчивости. Ребенок учится старательно выполнять задания, не забрасывая игру при первой же неудаче.
  • Изучение и повторение цифр и алфавита. Во время игры ребята познакомятся с числовым рядом, приобретут начальные математические навыки, научатся выполнять простые арифметические действия (суммирование, вычитание). Есть возможность наглядного изучения алфавита, составления слогов и слов.
  • Тактильные элементы в форме круга, треугольника и прочих фигур познакомят детей с миров геометрии.
  • С помощью фигурок в виде животных, цветов, транспорта и т.д. можно составить интересные сказки и истории. Такая игра помогает пополнить словарный запас, выстроить правильную структуру предложений, улучшить речь и дикцию.

Виды бизибордов

Современные производители предлагают широкий ассортимент занимательных досок на любой вкус. Для детей создаются бизипанели большие и маленькие, деревянные и пластиковые. Итак, какие же виды бизибордов представлены для юных исследователей?

Классический бизиборд

бизиборд мишка

Стандартная модель бизипанели подразделяется на одностороннюю и двухстороннюю, горизонтальную и вертикальную. Фигурная доска имеет более сложную форму изготовления, однако она способна привлечь гораздо больше детского внимания. Панели в виде зверюшек, цветов, рыбок, машинок, птиц и мультгероев настолько яркие и стильные, что станут достойным украшением детской комнаты и игровой зоны.

Бизидомик

бизидом для детей

Бизидом – это полноценный обучающий комплекс, состоящий из шести игровых панелей. По внешнему виду панель похожа на кукольный дом. Здесь имеется крыша, окна, открывающиеся дверцы и разнообразные игровые предметы. Бизидомики изготавливаются в разных цветах и подойдут как девочкам, так и мальчикам. Наклон крыши позволяет малышу дотягиваться до верхних деталей, обеспечивая максимальный комфорт во время игры.

Бизикуб

бизикуб для детей

Бизикуб состоит из пяти скрепленных между собой панелей. Каждая сторона имеет уникальную комплектацию, а развивающие элементы распределены согласно уровню их сложности. Верх кубика полностью плоский. Поэтому при выборе игрушки учитывайте его размеры. Малышам будет трудно тянуться через весь куб. Во время игры с большим бизикубом крохе придется постоянно нагибаться либо стоять на коленках.

Какой бизиборд выбрать?

Выбор правильного бизиборда основывается на ряде факторов. Чтобы обеспечить детям комфортную среду для развития, важно учитывать их возраст, интересы, предпочтения, способности и особенности характера. Зачастую бизидомики и бизикубы универсальны и подходят детям любого пола и возраста. Однако отличительные черты у таких моделей все же есть.

Для мальчиков

бизиборд для мальчиков

Для девочек

бизиборд для девочек

Бизиборды для девочек окрашиваются в яркие красочные тона (красный, розовый, сиреневый) либо в светлые пастельные оттенки (белый, персиковый, небесный). По форме панели среди девочек наиболее популярны бабочки, цветы, домашние животные, тематические наборы (кухня, дом, салон красоты). Девочки смогут поиграть с бусинами, заколками, телефоном, колокольчиками, швейной фурнитурой, щеточками и т.д.

бизиборд для малышей

Малыши отличаются любознательностью и стремлением к знаниям. Они быстро схватывают информацию и учатся применять ее на практике. Бизиборд станет отличным обучающим инструментом, источником знаний для юных любопытных носиков. Наибольший интерес вызовут варианты в виде любимых мультперсонажей и зверюшек.

ТОП-15 популярных бизибордов в 2021 году

бизиборд дружный зверинец

бизиборд будущий профессионал

бизиборд город мечты

бизиборд озорной паровозик

бизиборд добрый крокодильчик

бизиборд лесные жители

бизиборд славная лисичка

бизиборд красная машинка

бизиборд полезная развивайка

бизиборд ловкий зайчик

бизиборд серенький волчок

бизиборд дружная семья

бизиборд мамин помощник

бизиборд юный водитель

бизиборд веселые цифры

Советы по выбору бизиборда для ребенка

как выбрать бизиборд

Несмотря на разнообразие бизибордов на рынке, покупка подходящей занятной доски для малыша вызывает немало вопросов у родителей. На что обратить внимание при выборе развивающей игрушки?

  • Внешний вид. Перед покупкой игрушки посоветуйтесь с ребенком, узнайте его вкусы и предпочтения. Не выбирайте бизиборд только из-за его яркого вида. Скорее наоборот, перенасыщение красок и элементов быстро вызовет физическую и эмоциональную усталость. Конструкция не должна отвлекать детей от изучения замочков и лабиринтов.
  • Функционал. Главная задача игрушки – научить новому, развить способности, рассказать что-то полезное и интересное. Чем богаче наполненность бизиборда, тем лучше протекает процесс обучения. Функционал должен полностью увлекать детей. Например, при нажатии кнопки должен включатся свет, дверцы и окошки – закрываться на замочки различных видов, а велосипедный звонок – издавать звук.
  • Безопасность. Убедитесь, что панель не имеет острых углов, мелких и выпирающих деталей. Все элементы должны быть прочно закреплены на конструкции так, чтобы ребенок не смог их оторвать и травмироваться. Деревянные панели должны быть тщательно отшлифованы, не иметь зазубрин и отколов.
  • Качество. Обратите внимание на качество материала, из которого изготовлена бизидоска. Наиболее безопасными считаются фанера и натуральное дерево. А от ОСБ, МДФ и ДСП плит стоит отказаться из-за возможного содержания в них опасных формальдегидов, фенолов и бензолов. Бизиборд должен быть покрыт исключительно гипоаллергенными красками и лаками на водной основе, одобренными для использования в детских садах и медицинских учреждениях.
  • Стоимость. Специалисты рекомендуют потратиться на хороший качественный бизиборд и быть полностью уверенным в его реальной пользе, развивающем функционале и в безопасности материалов для детского здоровья.

Правила безопасности

безопасный бизиборд для детей

Игрушка для детей должна быть не только интересная, но и безопасная. Бизиборд также имеет ряд правил, которых нужно придерживаться, чтобы защитить ребенка от случайного травмирования:

  • Доска, бизидомик и бизикуб должны быть крепко зафиксированы на поверхности, чтобы малыш не уронил их на себя.
  • Проверьте, чтобы деревянная поверхность была хорошо обработана от зазубрин и расщелин.
  • Для самых маленьких рекомендуется выбирать доски с обтянутыми мягким материалом углами.
  • Проверьте надежность крепления элементов к панели.
  • Проверьте качество окрашивания, безопасность используемых красок и лаков.
  • Съемные детали (сортер, объемные фигурки) должны быть закреплены к панели шнурками либо цепочками.
  • Для работы светящихся и отдельных звуковых элементов должны использоваться батарейки, а не электрический ток. При этом батарейки нужно спрятать подальше от крохи, чтобы он не смог их вытащить.
  • В качестве лампочек должны использоваться светодиоды. Они не нагреваются, а значит малыш не получит ожога.
  • После каждой игры проверьте, все ли детали на месте, их количество и целостность. Вдруг ребенку удалось что-то оторвать. Высок риск проглатывания.

Старайтесь не оставлять ребенка, особенно маленького, с игрушкой надолго. Понаблюдайте за тем, как он играет, что делает с каждой деталью, что больше привлекает его внимание. Важно убедиться, что малыш не пытается намеренно отделить элементы. Лишь тогда можно спокойно оставлять детей наедине с бизибордом.

Развивающие игры с бизибордом

игры с бизибордом

Бизиборд используется не только для домашнего развития, но и является частью образовательной программы в дошкольных учреждениях. Дидактические занятия стимулируют умственную деятельность, помогают детям расти любознательными, расширяют кругозор. Вместе с психологами и педагогами была собрана целая картотека занимательных игр. Она подскажет родителям, какие занятия с бизибордами проводить дома, и вдохновит воспитателей на новые идеи уроков.

Цель: развитие координации рук, мелкой моторики пальцев.

Ребенок по порядку открывает все дверцы. За каждой спрятан персонаж, житель домика. Задача игрока – рассказать, кто живет за каждой из дверей, в чем его особенности и сходства с остальными героями.

Цель: обогащение воображения, развитие пространственного и образного мышления, улучшение речи и дикции.

Предложите детям с помощью фигурок зверюшек, природы, транспорта или людей составить сказку. При этом нужно задействовать всех героев.

Цель: развитие внимания, логического мышления, понимание времени.

Педагог с помощью стрелок показывает, как меняется время в течение дня. Спросите у детей, на какой цифре должна находиться стрелка, когда нужно вставать, завтракать, гулять, делать домашнее задание и спать. Пусть дети учатся соблюдать распорядок дня.

Цель: знакомство с геометрическими формами, развитие логики, укрепление памяти.

С помощью различных фигурок познакомьте детей с разнообразием геометрических форм. Вместе найдите предметы в форме круга, треугольника или квадрата.

Цель: развитие логики и мышления, укрепление памяти, стимуляция мелкой моторики рук.

Попробуйте с помощью выключателя и розетки и включить свет. Объясните, как правильно пользоваться розеткой, чтобы не получить заряд тока.

Цель: развитие мелкой моторики рук, изучение и повторение цифр, развитие логики.

Педагог предлагает детям позвонить маме, мультперсонажу или даже супергерою. По очереди называйте цифры. Задача игрока – в точности повторить порядок цифр, нажимая на соответствующие кнопки. Запишите, какой номер какому персонажу принадлежит.

Цель: развитие мелкой моторики, логики, воспитание усидчивости.

Цель: стимулирование мелкой моторики, развитие логики.

Вместе с детьми покрутите шестерёнки. Объясните, почему поворот одной приводит в движение другие шестеренки. Ребята познакомятся с работой механизмов в часах и прочих предметах.

Цель: воспитание самостоятельности, умение заботиться о себе, доводить дело до конца, развитие мелкой моторики, координации движений.

Задача игрока - продеть шнурки через дырочки и зашнуровать ботинок. Пробуйте разные способы шнуровки.

Цель: развитие мелкой моторики, пространственного мышления, развитие воображения.

С помощью прищепок можно решать простые задачки. Например, у зайчика было три морковки – отодвигаем три прищепки. На полянке он нашел еще две – отодвигаем две прищепки. Сколько всего морковок стало у зайчика? Задача игрока – с помощью простых вычислений найти ответ.

Цель: умение справляться с застежками разной сложности, развитие мелкой моторики.

Задача игрока – застегнуть и расстегнуть все пуговицы, липучки, поднять и спустить молнию. Пусть ребенок учится самостоятельно одеваться и обуваться.

Цель: развитию сенсорно-моторных навыков, логики.

Научите ребенка правильно пользоваться замками. Первые тренировки проведите на доске с помощью крючком, цепочек и шпингалетов.

Цель – развитие мелкой моторики, логики, воображения, укрепление памяти.

Цель: развитие кистей рук и пальцев, подготовка к письму, умение повторять по образцу.

Педагог передвигает шарик внутри лабиринта от одного конца в другой. Задача игрока - в точности повторить показанные движения. Игра укрепляет память.

Бизиборд является уникальным развивающим инструментом. Он воздействует на все основные образовательные области, выделенные ФГОС:

  • Познавательная;
  • Речевая;
  • Социально-коммуникативная;
  • Физическая.

Бизидоска нормализует психо-эмоциональный фон и помогает детям выстраивать свою индивидуальность.

Читайте также: