Проект музей часов в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

4 Содержание Актуальность создания нашего мини-музея 1. Наш мини-музей, история создания 2. Сведения об авторах 3. Паспортные данные музея 4. Задачи мини музея 5. Перспектива развития минимузея

7 Задачи мини-музея Интерактивность основной методологический прием в работе музея. Он не только является хранилищем, но и живым организмом в процессе познания. Задачи : Образовательные: Формировать представление о музее. Расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день. Познакомить с разнообразием часов, с его значимостью для человека. Познакомить со строением часов. Учить детей взаимодействовать с часами. Развивающие: Развивать познавательные способности и познавательную деятельность. Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов. Обогащать словарный запас детей и их знания в процессе знакомства с экспонатами. Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках, умения и навыки в работе. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к экспонатам. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.

8 Экспонаты музея Подарочные часы

10 Настенные часы

11 Наручные и песочные часы

14 Часы сделанные своими руками

16 Методические материалы

18 Гости нашего музея

ПРОЕКТ: «Необыкновенные секреты

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Проект

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Проект

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Проект развития у детей первой младшей группы творческих способностей

Руководители: воспитатели

Гр. Незабудки МБДОУ 211

ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЧАСОВ. Воспитатель Скакун Елена Викторовна

ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЧАСОВ. Воспитатель Скакун Елена Викторовна

ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЧАСОВ Воспитатель Скакун Елена Викторовна Познавательный, творческо-информационный УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитанники подготовительной к школе группы, педагоги, родители. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Огород на подоконнике (проект) Воспитатель:Береговая Н.А.

Паспорт Мини - музея

Педагоги представили теоретическую и практическую часть работы с детьми с нарушением зрения в музейной среде.

ГБОУ СОШ 2035 г. Москвы

Мини-музей как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района. г.дедовск, 2016 год.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района. г.дедовск, 2016 год.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Воспитатель: Панкова Светлана Викторовна г.дедовск, 2016 год. "Мир, окружающий

Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный, познавательноисследовательский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Знакомство с творчеством оренбургского художника Л.В.Попова

Экологический проект

Название проекта: Детский сад будущего. Тематическое поле: детский сад. Автор проекта: Романова А.В, Штырева С.И.

Название проекта: Детский сад будущего. Тематическое поле: детский сад. Автор проекта: Романова А.В, Штырева С.И.

Название проекта: Детский сад будущего Тематическое поле: детский сад Автор проекта: Романова А.В, Штырева С.И. Проблема: в процессе проектной деятельности, где сохраняется и поддерживается познавательная

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Тип проекта Продолжительность проекта Сроки реализации проекта Участники проекта Актуальность темы проекта

Вторая группа раннего возраста. Познавательноисследовательская, конструктивная Коммуникативная

Проектирование Индивидуального листа развития ребѐнка-дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Индивидуальный лист развития ребенка

Проектирование Индивидуального листа развития ребѐнка-дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Индивидуальный лист развития ребенка

Проектирование Индивидуального листа развития ребѐнка-дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Индивидуальный лист развития ребенка документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка,

Подготовила и провела воспитатель ГБОУ Школа 1101 Юдаева Е.А. Москва, 2018г.

Подготовила и провела воспитатель ГБОУ Школа 1101 Юдаева Е.А. Москва, 2018г.

Подготовила и провела воспитатель ГБОУ Школа 1101 Юдаева Е.А. Москва, 2018г. Актуальность: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей мало знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство

Методическое сопровождение дидактической игры

Воспитатель:Мостова Е.В.

Воспитатель:Мостова Е.В.

Воспитатель:Мостова Е.В. Тип проекта: исследовательский, групповой. Особенности проекта: по составу участников: детско-взрослый; по виду: творческий; по типу: исследовательский; по сроку реализации: долгосрочный

Познавательно-исследовательский проект "Космос"

Мероприятие Цель Задачи Краткое содержание Ресурсы

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега.

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега.

. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Данный проект позволяет в условиях образовательного

Проект: Волшебница Осень Тип проекта: творческий Вид проекта: групповой, среднесрочный (сентябрь, октябрь) Возраст детей: старшая группа

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ШКОЛА 1240 "МУЛЬТИПРОФИЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "ПРЕСНЕНСКИЙ"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА 1240 МУЛЬТИПРОФИЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПРЕСНЕНСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ШКОЛА 1240 "МУЛЬТИПРОФИЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "ПРЕСНЕНСКИЙ" ДО- 1 Проект по развитию творческих способностей Художественно-эстетическое

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект "Создание мини-музея часов "

Продолжительность проекта: 2 месяц.

Тип проекта: межпредметный, творческий, ознакомительно-ориентированный, исторический.

Участники проекта: старшая группа

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель проекта: показать разнообразие вариантов часов, их изменение в истории, создание собственного мини-музея, организация экскурсии.

Задачи проекта:

– формировать представления о музее у дошкольников;
– познакомить с историей часов;
– подвести к пониманию того, что часы нужны для подсчёта времени, и созданы людьми для облегчения своей жизни;
– показать значимость времени в занятиях разной деятельностью;
– совершенствовать умения использовать ранее полученные знания для решения практических и познавательных задач;
– развивать умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.

Для педагогов:

– обогащать воспитательно-образовательное пространство новыми формами;
– обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
– создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализации проекта;
– развивать связную речь дошкольников;
– способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов и родителей в процессе разработки и реализации проекта.

Для родителей:

– включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
– привлечь к проблеме развития познавательной сферы ребёнка;
– стимулировать творческую деятельность родителей через участие в конкурсе поделок, при сборе экспонатов музея;
– способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Итоговое мероприятие: “Открытие музея часов”.

Проблемные задачи для детей, на решение которых направлен проект:

– Как создать музей?
– Как люди учились определять время?
– Научиться узнавать, сколько времени на часах?
– Выяснить, как устроены некоторые часы?
– Узнать, как часы меняли свой облик?

Продукты проекта:

Произведения детского творчества (коллажи, рисунки, поделки, аппликации часов).

Подготовка и проведение экскурсий.

Участие в сборе экспонатов музея.

Составление рассказов о часах .

Участие в открытии музея часов .

Для педагогов:

Разработка тематического проекта по теме “Создание мини-музея”.

Организация выставки часов.

Для родителей:

Участие в открытии музея часов.

Участие в оформлении выставки.

Ожидаемые результаты по проекту:

– формирование у детей представлений о многогранности и разнообразии мира;
– овладение детьми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;
– освоение достаточными знаниями о временных представлениях;
– повышение познавательной активности.

Для педагогов:

– повышение уровня компетентности в освоении современных образовательных технологий;
– распространение педагогического опыта;
– систематизирование и повышение качества работы с детьми по формированию связной речи дошкольников;
– удовлетворенность работой .

Для родителей:

– установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
– поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых;
– приобретение родительских знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком;
– появление у интереса к новому сотрудничеству с ДОУ.

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

Определение темы и названия музея, разработка его модели, места размещения.

Практический этап.

Сбор и создание экспонатов музея, их оформление.

Нахождение информации, разработка содержаний экскурсий.

Экскурсионная работа решает следующие задачи:

– выявление творческих способностей детей;
– расширение представлений о содержании музейной культуры,
– развитие начальных навыков музейного языка;
– создание условий для творческого общения и сотрудничества.

Темы экскурсий:

– Путешествие в страну точного времени.
– Что такое 10 минут?
– Какие бывают часы?
– Весь день по часам.

Реализация проекта :

Различные виды непосредственно образовательной деятельности направленные на:

– формирование элементарных представлений о времени, его текучести, периодичности, необратимости.
– развитие чувства времени, умения беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем;
– формирования умения определять время по часам с точностью до часа;
– развитие сенсорных умений (всматриваться, вслушиваться); сравнивать предметы, выделять характерные детали, красивые сочетания;
– развитие познавательно-исследовательской деятельности;
– формирование интереса к разным видам конструирования часов:
– развитие связной речи, памяти, внимания, мышления

Системная паутинка проекта.

Составление рассказов о часах, сделанных своими руками.
Составление рассказов о часах, которые ребёнок принёс на выставку.
Рассматривание часов с кукушкой (активизация словаря: тяжёлые гири, зубчатые колёсики, циферблат, маятник, заводная кукушка).
Беседа “Какие бывают часы?” (просмотр презентации, активизация словаря: песочные, солнечные, водяные, песочные, башенные, наручные, настенные, электрические, цветочные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные и т.д.).
Составление рассказов для проведения экскурсий.
“Нам всё часы покажут точно” (беседа о распорядке дня).
Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени.
Разучивание стихов о часах.

Беседы “Как появились часы?” (изучение книг, сайтов, рассказов взрослых).
Занятие “Как устроены часы?”
Наблюдение “Путь солнца по небосводу”.
На прогулке – модель солнечных часов.
Экспериментирование “Лимонные часы”.
Знакомство с секундомером и песочными часами (измерение временных отрезков секунд, минут).
Знакомство с циферблатом (определение времени с точностью в один час).
Д\и “Расставь цифры на часах”, “Впиши пропущенные цифры”,
“Какие часы показывают точное время, какие спешат, какие опаздывают?”
“Распорядок дня”.
Создание моделей водяных, солнечных, песочных часов.
Расставь по порядку: секунда, минута, час, сутки,
Часы в городе
Знаменитые часы разных городов.
Главные часы России.

Рисование “Нарисуй часы, которые бы ты хотел иметь.”
Конструирование из бумаги модели часов.
Коллаж “Украшения для часов исполнения желаний”.
Аппликация “Башенные часы”.
Лепка “Наручные часы”.

Сюжетно-ролевые игры
“Часовая мастерская”, “Я – экскурсовод музея часов”.

Проблемная ситуация-Как узнать, сколько время? ”Беседа “Для лентяя время стоит на месте”, “Как беречь время?”

Чтение художественной литературы.

И.Мельников. Про часы и о часах. Дет.лит. 1981..
Про часы и о часах. Детская энциклопедия.
Загадки.
Е. Шварц Сказка о потерянном времени.

Беседы об аккуратном обращении с часами.
“Чем опасны разбитые часы?”

Беседа “Делу – время, потехе – час”.
Ручной труд “Изготовление моделей часов”.
Рассказ о профессиях тех, кто работает в музее, о часовых дел мастерах.

Слушание звучания разных видов часов, хода и боя (будильник, часы с кукушкой, башенные часы, настенные, напольные, куранты).
Слушание песен про часы.
Музыкально-ритмическая композиция “Часики”.
Игра с секундомером на мелодию песни “Хороводная” Кожевникова.

Выполнение упражнений в соответствии с единицами времени (секунда, минута,5,10 минут).

Надо ли соблюдать режим дня?

Заключительный этап.

Проведение итогового мероприятия проекта “Открытие музея часов ”

Тексты стихотворений и рассказов детей.

Я полагаю, что без колдовства тут не обошлось. Может быть, какая-то фея плескалась в незримых потоках бесконечной реки времени, а потом зачерпнула из нее чуточку, произнесла заклинание, и невидимое сделалось видимым - превратилось в песок. Может, память о том, что у реки времени есть дно? Вообще-то невидимое время - могущественная, неподвластная людям сила. А вот заколдованное время-песок, заключенное в колбочку, послушно даже ребенку. Оно начинает двигаться только тогда, когда этого захочет человек.

Наконец догадались тяжесть воды или песка заменить тяжестью гири. Первые часы с гирей сделали около тысячи лет назад. Имели они только одну стрелку – часовую. Так появились башенные часы.

А затем вместо тяжёлой гири в часах появилась пружина. Она все зубчатые колёсики и стрелки приводит в движение. Часы с пружинкой можно сделать совсем маленькими, положить в карман. Часовые мастера делали совсем крохотные часики, такие, что умещались в золотых кольцах, в пуговицах из драгоценных камней.

Когда часы обзавелись маятником, они стали наконец настоящими часами – точными. Маятник – стерженёк с тяжёлым грузом. Прилежно качается маятник. Каждый взмах – за одно и то же время. Маятник – главный хранитель точности часов.

Посмотри-ка на часы -

Стрелки здесь не для красы:

Они указали для нас

Секунду, минуту и час.

А коротенькая – час:

Так бывает всякий раз.

Шестьдесят секунд прошли –

Мы к минуте подошли.

Ну, а шестьдесят минут

Вместе целый час дадут.

Часы бывают самые разные. Например, наручные часы носят на руке. В нашем музее много таких часов. Одни часы круглые, другие квадратные, одни толстые, другие тонкие. Среди них есть механические, кварцевые, электронные часы.

Электрические часы устроены по-другому. Шестерёнки и стрелки этих часов двигает не пружина, а очень маленький электрический моторчик. Кроме моторчика, в часах есть и своя электростанция – крохотная батарейка. Вставил такую батарейку в часы, и они будут ходить без остановки целый год.

Настенные часы висят в детском саду, магазине, поликлинике. Настольные часы стоят на столе или тумбочке. Будильники будят всех утром. Они не дают проспать и опоздать в детский сад.

Сценка про часы.

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог-

Нам всё часы покажут точно,

Ответить мог ты всякий раз.

Это время нам знакомо:

Это время – для подъёма.

На зарядку, как зайчата,

По утрам бегут ребята.

Умывайся, не ленись,

Чистым завтракать садись.

Это время-время книжки,

Не спеша оно идёт.

Все девчонки и мальчишки

Учат азбуку и счёт.

Учат песенки смешные,

Чертят рожицы кривые.

Это время не для булок,

Это время – для прогулок.

На крылечке, у дверей

Мы покормим голубей,

А потом возьмём лопатки

И в саду вскопаем грядки.

Это время – для обеда,

Значит, нам за стол пора.

Просят Ванечки и Маши:

-Дайте нам побольше каши!

Это время тишины.

Все мы знать его должны,

Потому что в этот час

Снова ждут подушки нас,

А на краешке подушки

Ждут любимые игрушки.

Это - время простокваш,

В это время – полдник наш.

После полдника опять

Мы отправимся гулять.

Сели мы на карусели

И по кругу полетели.

Это-время нам дано

Для весёлого кино,

Для катанья на коне

И на папиной спине.

В небесах луна плывёт,

Мама ужинать зовёт.

Это время – время сна.

Спит за окнами сосна;

Спит пескарь на дне речном;

Спит медведь в краю лесном.

Сладкий сон сморил ребят,

А вот настоящий секундомер . Он электронный . С появлением секундомера начинается новый период экспериментов, замеров - период именованного времени. Всегда и всюду человек и часы рядом. Человек не может жить без часов, не ведя счёт в

Тип проекта: межпредметный, творческий, ознакомительно-ориентированный, исторический.

Участники проекта: две подготовительные группы “Ручеёк” (музей часов) и “Пчёлки” (музей календарей).

Возраст детей: 6–7 лет.

Цель проекта: показать разнообразие вариантов часов и календарей, их изменение в истории, создание собственных мини-музеев, организация экскурсий.

– формировать представления о музее у дошкольников;
– познакомить с историей часов и календарей;
– подвести к пониманию того, что часы и календари нужны для подсчёта времени, и созданы людьми для облегчения своей жизни;
– показать значимость времени в занятиях разной деятельностью;
– совершенствовать умения использовать ранее полученные знания для решения практических и познавательных задач;
– развивать умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.

– обогащать воспитательно-образовательное пространство новыми формами;
– обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
– создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализации проекта;
– развивать связную речь дошкольников;
– способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов и родителей в процессе разработки и реализации проекта.

– включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
– привлечь к проблеме развития познавательной сферы ребёнка;
– стимулировать творческую деятельность родителей через участие в конкурсе поделок, при сборе экспонатов музея;
– способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Итоговое мероприятие: “Открытие музея часов и календарей”.

Проблемные задачи для детей, на решение которых направлен проект:

– Как создать музей?
– Как люди учились определять время?
– Научиться узнавать, сколько времени на часах?
– Научиться пользоваться календарём.
– Выяснить, как устроены некоторые часы и календари?
– Узнать, как часы и календари меняли свой облик?

Произведения детского творчества (коллажи, рисунки, поделки, аппликации часов и календарей).

Подготовка и проведение экскурсий.

Участие в сборе экспонатов музея.

Составление рассказов о часах и календарях.

Участие в открытии музея часов и календарей.

Разработка тематического проекта по теме “Создание мини-музея”.

Организация выставки часов и календарей.

Рекомендации по поводу похода в музей часов в Петродворце, в Эрмитаж.

Участие в открытии музея часов и календарей.

Участие в оформлении выставки.

Написание рассказов о понравившемся экспонате музея.

Ожидаемые результаты по проекту:

– формирование у детей представлений о многогранности и разнообразии мира;
– овладение детьми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;
– освоение достаточными знаниями о временных представлениях;
– повышение познавательной активности.

– повышение уровня компетентности в освоении современных образовательных технологий;
– распространение педагогического опыта;
– систематизирование и повышение качества работы с детьми по формированию связной речи дошкольников;
– удовлетворенность работой.

– установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
– поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых;
– приобретение родительских знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком;
– появление у интереса к новому сотрудничеству с ДОУ.

Определение темы и названия музея, разработка его модели, места размещения.

Сбор и создание экспонатов музея, их оформление.

Нахождение информации, разработка содержаний экскурсий.

Экскурсионная работа решает следующие задачи:

–выявление творческих способностей детей;
– расширение представлений о содержании музейной культуры,
– развитие начальных навыков музейного языка;
– создание условий для творческого общения и сотрудничества.

– Путешествие в страну точного времени.
– Что такое 10 минут?
– Что такое год?
– Какие бывают часы?
– Какие бывают календари?
– Весь день по часам.
– Необычные календари (календарь праздников и дней рождений).

Различные виды непосредственно образовательной деятельности направленные на:

– формирование элементарных представлений о времени, его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времён года;
– развитие чувства времени, умения беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем;
– формирования умения определять время по часам с точностью до часа;
– умения определять временные отношения (день-неделя-месяц);
– развитие сенсорных умений (всматриваться, вслушиваться); сравнивать предметы, выделять характерные детали, красивые сочетания;
– развитие познавательно-исследовательской деятельности;
– формирование интереса к разным видам конструирования часов и календарей;
– развитие связной речи, памяти, внимания, мышления

Системная паутинка проекта.

Проблемная ситуация:
“Как узнать, сколько время?”

Коммуникация. Составление рассказов “Праздники в детском саду”.
Составление рассказов о календаре, который ребёнок принёс на выставку.
Самое любимое время года (пересказы).
Составление рассказов о годе, опираясь на коллаж “Времена года”.
Д\и “Жизненный цикл человека” (активизация словаря: младенец, мальчик/девочка, школьник,…старик).
Д\и “Какое, какая…” (подбор прилагательных к названиям времён года).
Составление рассказов для проведения экскурсий.
Д\и “Распорядок дня” (употребление слов: сначала, потом, после, раньше, позже, в одно и тоже время).
Д\и “Когда это бывает” (части суток).
Познание. Беседы “Как появился календарь?”, “Древние календари”, “Как устроить музей?”
Проблемная ситуация: “Какой календарь подарить?” (назначение тематических календарей).
Игра “Восточный календарь”.
Д\и “Дни недели, месяцы, времена года по порядку становись”.
“Четвёртый лишний” (дни недели, месяцы, времена года).
Д\и “Времена года” (разложить картинки к каждому времени года).
Отгадывание загадок.
Игры с отрывным календарём (разложи дни недели по порядку, найди осенние месяцы, разложи числа по порядку).
Д\и “Что неправильно?” (найди ошибку, последовательность частей суток).
Художественное творчество. Коллективная работа “Календарь дней рождений детей группы”.
Коллективная работа “Календарь праздников в детском саду”.
Лепка (пластилинография) “Восточный календарь”.
Аппликация “Модель года”.
Рисование “Мой день” (режим дня).
Коллаж “Расписание занятий в детском саду”.
Социализация. “Календари разных народов” (сходство, различие, национальные праздники).
Сюжетно-ролевая игра “Музей” (проведение экскурсий по группе).
Беседа “Скучен день до вечера, коли делать нечего”.
Проблемная ситуация: “Как беречь время?”
Беседа “Я в прошлом, настоящем и будущем”.
Беседа “Правила поведения в музее”.
Создание экспозиции музея, участие в её оформлении и организации экскурсий.
Беседа “Каков Емеля, такова и неделя”.
Чтение художественной литературы. И.Л.Гейченко, О.Г.Шавина Пословицы и поговорки детям дошкольного возраста (о времени, о труде, о часах).
Е.Шварц Сказка о потерянном времени.
Народный календарь – месяцеслов.
Т.Бобкова Круглый год.
М.Стельмашонок Сколько часов у времени?
Безопасность. Беседа “Мой дом – моя крепость” (о важности соблюдений правил безопасности дома и на праздниках).
Как доехать до Эрмитажа? (обсуждение маршрута, правил поведения.)
Труд. Организация занятий по ручному труду (участие детей).
Знакомство с профессиями тех, кто работает в музее.
Музыка. Материал по восприятию музыки: циклы “Времена года” П.И. Чайковский, А. Вивальди.
“Часы природные верны” (музыка и слова Шаломоновой).
“Звёздный календарь” муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова.
Тематическое занятие “Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова”.
Физическое развитие. Выполнение упражнений в соответствии с единицами времени.
Называние видов спорта в соответствии с временами года.
Календарь спортивных праздников в детском саду (пробег “Испытай себя”, “Масленица”, зимние игры, “Здравствуй, лето”).
Здоровье. Беседа “Времена года и одежда человека”.

Проведение итогового мероприятия проекта “Открытие музея часов и календарей” (Приложение 1)

Содержимое разработки

Исследовательский проект - Создание мини музея в группе


Воспитатели, дети и родители

Старшей группы № 9

Невинномысск 2016 г

Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме.

Объект: Развитие организации и навыков исследовательской деятельности детей старшей группы.

Предмет: Создание психолого-педагогических условий для развития у детей старшего дошкольного возраста навыков исследовательской деятельности.

Задачи для педагога:

1.Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

2.Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

3.Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

4. Побуждать к совместной работе детей и их родителей при изготовлении музейных экспонатов.

Задачи, поставленные перед детьми:

1.Самоутверждение личности ребенка: снятие скованности

и зажима у детей.

3. Формирование навыков исследовательской деятельности.

4. Побуждение желания к совместной работе с родителями.

Формы работы

Чтение худ. Литературы (сказки, загадки, стихи)

Просмотр мультфильмов по теме.

с родителями

Подготовка выступлений детей.

3. Создание коллекции современных часов.

4. Оформление выставки часов.

5. Презентация мини-музея.

Вед: Ребята, сегодня мы открываем музей, а что мы там увидим если вы отгадаете загадку:

И ночью не спят.

А все стучат-стучат-стучат.

Каких часов на свете нет!

И в каждых свой секрет.

Есть часы на полу стоящие,

Басом говорящие: Бом, бом, Бом.

Это уличные часы на столбе

Они здесь очень нужны:

А ходики в избушке!

В них живут кукушки.

Как в лесу на суку.

А будильник с вечера заведёшь и спокойно спать пойдёшь.

Будильник разбудить не забудет.

Вед: Ребята, представьте, пожалуйста: в нашем городе исчезли все часы. Что было бы тогда? А ведь когда-то очень-очень давно часов не было, люди узнавали время по солнцу.

Это были первые Солнечные часы.

Влад с мамой: Давным-давно, пока человек не изобрел часы, он ориентировался по солнцу, даже договаривался о каком-нибудь деле, смотря на солнце. Например, в старину мама говорила детям приходить домой, когда солнце коснется верхушки деревьев. Солнце в течении дня перемещалось по

небу, и люди воспользовались этим. Наблюдал человек за этим чудом и вот что придумал: вбил в землю столбик, а вокруг столба начертил круг и поделил круг на 12 частей, каждая часть - 1 час. Солнце взошло, и тень медленно от столба двигалась по кругу, отмеряя каждый час.

Вед: Но пользоваться солнечными часами человек мог не всегда.

– Как вы думаете, почему?

– В пасмурный, дождливый, хмурый день определить время трудно, потому что нет солнца. – Знаете ли вы, какие часы называются живыми?

– А вы слышали про Живые часы?

Богдан: Когда человек стал приручать животных, у него появился еще один помощник-петух. Человек заметил, что по утрам и вечерам петух кричит в одно и тоже время, да не один раз, а целых три. Первый раз он кричал, когда солнышко выпускало первый луч. Вот говорили два соседа: - Пойдем в лес за грибами после первых петухов.

Вед: Но по пению петуха трудно определить точное время. То петух во сне с жердочки свалиться – раньше времени поднимет крик, то лисы испугается и начнет кричать, то лиса петуха унесет и съест, а еще живыми часами весной и летом могут быть поющие птицы. Как вы думаете, как соловьи, жаворонки, зяблики могут нам помочь определить время? Они поют утром.

Вика: Если запел соловей, то значит еще ночь, он поет самый первый. Позже поет жаворонок. В пять утра – зяблик. А воробей? Он у нас соня, спит долго, встает только в 6 утра. Как воробьи проснулись – значит, и нам скоро пора вставать в садик.

Вед: Знали люди и др. Живых часах- это растения. Об этих часах расскажет Максим: Часы открывают свои лепестки и закрывают их строго в определенное время. Как по команде. И они никогда не путаются! Например, вьюнок открывается в 9 утра, а закрывается в 8 вечера. Лютик открывает цветки в 7-8 утра, а закрывает в 3-4 часа дня. Одуванчики открываются ровно в 5 утра. Люди внимательно наблюдали за цветами и травами и могли определить, сколько времени.

Вед: Как вы думаете, чем удобны такие живые часы? А чем они неудобны?

Каких только часов не изобрел человек на протяжении своего существования: водяные, песочные.

Вед: Очень похожие на водяные часы- Песочные

Игнат: Стали люди думать, как бы придумать часы получше, чтобы они одинаково точно показывали время и днем, и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И придумали. У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами, ни зубчатых колесиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок – значит прошло определенное количество времени. Часы переворачивают и счет времени продолжается.

Вед: Где используют такие часы расскажет:

Санна: Песочные часы до сих пор используют в поликлиниках и больницах. По этим часам больные получают лечебные процедуры, но узнать который час по ним нельзя.

Вед: Люди стали придумывать новые часы. И придумали много механизмов для часов. Сейчас существует очень много разных часов.

Механические часы

Полина с мамой: Часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил ее, а, чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико, и вертит его.

Второе же колесико вертит стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Это механические часы. У них есть заводная головка. Когда ее поворачивают, то слышится внутри часов поскрипывание. Это закручивается пружина. Чтобы часы не останавливались, их постоянно нужно заводить.

Есть часы без пружины. Вместо нее внутри часов находится маленький электрический моторчик, который работает при помощи батарейки. Такие часы заводить не надо.

Вед: На этом человек не остановился и придумал часы без стрелок.

Электронные часы

София: В таких часах на циферблатах только светящиеся цифры, которые меняются с каждой прошедшей минутой. Эти часы называются электронными и работают от электрической сети и на батарейках.

А есть и новые – электронные

заведешь – и год ходи!

Только раз заведи,

Вед: У нас есть еще одни часы, которые люди одевают на руку и называются они: Наручные часы

Вера: Часы бывают наручными. Их надевают на руку с помощью браслета или ремешка.

Модницам нравятся красивые часики в виде кулона или перстня. Кулон на цепочке надевают на шею, а перстень — на палец.

Вед: Ребята, а вы знаете кто делает часы?

Ева: Часовщик- Мастер по изготовлению и ремонту настенных, наручных и прочих часов.

Вед: Давайте по играем.

Вед: Есть часы, которые стоят на полу Напольные часы

Назар А.: Всю-то ночь часы стучат.

Ни минуты не молчат!

Я прошу: «Часы, постойте,

Вы меня не беспокойте,

Дайте мне еще поспать,

А часы в ответ: «Тик-так,

Просыпайся же, чудак!

Ночка где-то далеко,

Солнце в небе высоко,

Славный ждет тебя денечек,

Вед: Ребята, а какие часы умеют куковать? В нашем музее есть такие часы .

Часы с кукушкой

Аня: В часах, изготовленных в виде узорной деревянной избушки, прячется "кукушка". Каждый час дверца домика открывается, и кукушка появляется на его пороге. Она звонко распевает: "Ку-ку, ку-ку", напоминая нам о том, который сейчас час.

Вед: На городских улицах и площадях тоже есть часы и называются они

Уличные часы.

Еся: Их устанавливают на башнях, зданиях вокзалов, театров и кинотеатров. Они называются уличные и башенные. Во многих городах мира есть башни с красивыми старинными часами. Каждый час они отбивают время и играют какую-нибудь мелодию

Вед: Самые главные часы нашей стран, которые находятся они на Красной площади в Москве.

Соня: Самые старые башенные часы находятся в Москве. Это Кремлевские Куранты на Спасской башне.

на Спасской башне гиганты – куранты

Они часы главные –

Вед: Спасибо всем. Вот мы и попутешествовали во времени, в прошлое часов. Узнали какие были первые часы. И мама Меланы испекла нам пряник Часы. Давайте пить чай.

Читайте также: