Проект муз руководителя в детском саду мама папа я музыкальная семья

Обновлено: 03.07.2024

Описание работы: данный материал мастер-класса по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников старшей группы .

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей через сотрудничество с родителями родителей.

Мы рады вас приветствовать вас в нашем музыкальном зале.

И самое время начинать нашу конкурсную программу. Я думаю, все кто здесь собрались, любят музыку. Вы будете соревноваться в умении петь, танцевать, отличать музыкальные инструменты по звучанию и играть на них. А поскольку это конкурс, и нам не обойтись без жюри. Сегодня у нас присутствуют.

(представление жюри - 3 чел.)

Итак, мы начинаем наше музыкальное состязание.

Но сначала, неплохо было бы, познакомится.

Объявляю первый конкурс “Визитка”, где семьи должны рассказать немного о себе.

Ведущая.

Спасибо нашим участникам! Пока жюри думают над оценками для вас музыкальный номер.

Шлют дети детского сада

Вам свой танцевальный привет!

Танец "Маленькиезвезды"

Ведущая.

Вот какие разные наши участники. Но конкурс у нас не обычный, он музыкальный. А это значит, что наши конкурсанты покажут музыкальные таланты. Для того чтобы вы уверенней чувствовали себя на музыкальном конкурсе предлагаю вам разминку.

Разминка. Вопросы на разные музыкальные темы.

1. Русский народный щипковый музыкальный инструмент с тремя струнами. Корпус имеет форму треугольника. /БАЛАЛАЙКА.

2. Ударный инструмент с неопределенной высотой звука. Имеет вид цилиндра, с обеих сторон обтянутого кожей. /БАРАБАН.

3. Струнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию, а также наиболее богатый по выразительным и техническим возможностям. Основной способ звукоизвлечения – ведение смычка по струнам. /СКРИПКА.

4. Перерыв между актами театрального представления. /АНТРАКТ.

5. Объявление, оповещающее о том, что все билеты на спектакль или концерт полностью распроданы. /АНШЛАГ.

6. Публичное исполнение музыкальных произведений. /КОНЦЕРТ.

Ведущая.

Сейчас музыкальная разминка.

(Коммуникативный танец "Подари улыбку ")

Жюри продолжает работать.

Скажем честно, без прикрас:

Звёзды тоже есть у нас.

И они со всей душой

Нам подарят номер свой.

Песня "Мамочка"

Ведущая.

Звук может спрятаться не только в образе, но и в нашем настроении. Когда оно хорошее, мы представляем веселую, радостную мелодию, а если плохое – слышим грустную, печальную музыку.

Третийконкурс "Подберикартинку".

Наши участники исполнят музыкальные произведения на инструментах. Но сначала, попробуйте отгадать какой инструмент звучит за ширмой.

Игра "Угадай на чем играю?"

Ведущая.

А теперь инструменты берите,

Да умения свои покажите.

Участники исполняютимпровизациюнамузыкальныхинструментах:

"Кузнечик" муз. В. Шаинского.

Спасибо! Вы просто удивили нас всех! А сейчас посмотрите выступление детей

"Игранадеревянныхложках".

Ведущая.

Следующий конкурс “Танец – этопросто”.

Это было домашнее задание конкурсантов. Давайте поприветствуем их!

(Родители с детьми показывают заранее подготовленную музыкальную композицию)

Проблема: заинтересовать родителей более активно участвовать в вопросах музыкального развития детей.

Участники проекта :

Педагоги, дети, родители.

Вид проекта :

Творческий, долгосрочный, коллективный, практический.

С сентября по август.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями с целью повышения качества музыкального воспитания детей.

-формировать у детей уверенности в себе и в своих силах;

-учить ребенка осознанно относиться к своим чувствам, к своему внутреннему миру, способствовать становлению самосознания;

-приобщать родителей к музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность;

-формировать у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка;

-поддерживать интерес родителей к внутреннему миру своего ребенка.

Реализация проекта : через игровую деятельность детей и родителей, создание комфортного психологического климата и благоприятной предметно-пространственной среды.

Материально-техническое обеспечение проекта :

-музыкальный центр.

Формы взаимодействия с семьей :

-музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия);

-семейные игровые программы;

-совместный досуг родителей и детей;

-музыкальные гостиные;

-сказка терапия (театрализованная деятельность);

-индивидуальные беседы, консультирование по вопросам музыкального воспитания;

Содержание проекта : в процессе проведения таких программ родители смогут вместе с ребенком играть, лепить, рисовать, выполнять спортивные и танцевальные упражнения, задавать друг другу вопросы, загадывать загадки, соревноваться.

-повышение интереса родителей к содержанию музыкальной деятельности дошкольного учреждения;

-переход родителей от роли пассивных наблюдателей к роли активных участников праздников, развлечений, занятий;

-понимание родителями своей значимости в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

План работы семейного клуба.

Заключение: Взаимодействие музыкального руководителя с родителями побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчужденность, вселяет уверенность и решает многие вопросы музыкального воспитания дошкольников.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в направлении музыкального развития дошкольников Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 40

"Мама, папа, я - музыкальная семья"

Подготовила и реализовала

Музыкальный руководитель Н.В. Кибалина

2018г.

Актуальность

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

Успех в данной работе может быть, достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Сотрудничество ДОУ и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы педагогов, предполагающее, прежде всего, всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка.

Цель: Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями с целью повышения качества музыкального воспитания детей.

Приобщать родителей к музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность.

Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс, активизируя участие в различных мероприятиях ДОУ.

Пробудить интерес родителей к жизни детей в дошкольном учреждении через инновационные формы взаимодействия ДОУ.

Вид проекта : долгосрочный.

Участники проекта:

Педагоги МБДОУ – взаимодействуют с родителями и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;

Педагоги и учащиеся детской музыкальной школы ст. Роговской;

Сотрудники Роговского Дома Культуры;

Родители – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, выставках, конкурсах, обмениваются опытом музыкального воспитания детей;

Дети всех возрастных групп ДОУ , участвуют во всех видах музыкальной деятельности

Срок реализации : декабрь 2017-май 2018г

Ожидаемые результаты проекта:

Создание оптимально комфортной среды развития ребёнка через согласование позиций семьи и дошкольного образовательного учреждения;

Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к роли активных участников в совместной музыкально-образовательной деятельности;

Повышение интереса родителей к содержанию музыкальной деятельности дошкольного учреждения;

Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах музыкального обучения и воспитания детей, повышение их педагогической культуры;

Формы взаимодействия с семьей:

Музыкальная ОД (открытые музыкальные занятия)

Дни открытых дверей

Совместные праздники и развлечения

Индивидуальные беседы, консультирование по вопросам музыкального воспитания

Информационное сопровождение родителей по вопросам музыкального воспитания.

Материально-техническое обеспечение проекта:

Комплекты для организации театрализованных постановок, кукольный театр Бибабо.

Этапы реализации проекта:

I этап – Организационный

Изучение и анализ методической литературы, разработка проекта, разработка и подбор методического сопровождения, Знакомство родителей с проектом, определение мотивов участия в предстоящей деятельности.

II этап – Подготовительный

III этап – Содержательный

Организация совместной деятельности, активное участие родителей в музыкально - творческой деятельности.

IV этап – Результативный

Подведение итогов взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников на совете педагогов ДОУ.

Критерии эффективности:

Повышение непосредственного участия родителей в совместных мероприятиях ДОУ

Согласованность действий педагогов и родителей

Соответствие действий участников проекта поставленным целям и задачам.

Результаты проекта.

1. Участие родителей в мероприятиях ДОУ.

8. Пополнение костюмерной, костюмами и атрибутами, изготовленными родителями.

по итогам реализации проекта по музыкальному воспитанию

С 11 декабря 2017г. по 31 мая 2018г. в детском саду был реализован музыкальным руководителем Н.В. Кибалиной проект.

Целью проекта стал п оиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями с целью повышения качества музыкального воспитания детей.

Для каждого выступления готовились костюмы, атрибуты, которыми в дальнейшем пополнилась костюмерная.

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие вопросы музыкального воспитания дошкольников. Повышается компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания, а так же повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект нацелен на развитие музыкально - творческих способностей дошкольников посредством поиска новых форм взаимодействия с родителями, формирование их педпгогической компетентности и вовлечение в воспитательно - образовательную деятельность детского сада.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Автор: С.А. Ярыгина

Музыкальный руководитель.

I. Методологические основы развития интеллектуально – творческого потенциала дошкольников в музыкальной деятельности.

II. Паспорт проекта.

I. Методологические основы развития интеллектуально – творческого потенциала дошкольников в музыкальной деятельности.

Как подарить детям радость творчества, вызвать ощущения своего духовного потенциала? Как разбудить фантазию чувств, фантазию ума? Как организовать и вести работу по музыкальному воспитанию, чтобы получить максимальный результат?

Цель музыкального воспитания в детском саду - развитие личности ребёнка, обогащение его духовного мира через музыку. Музыкальная деятельность – самый многогранный вид деятельности дошкольника, поэтому необходимо определить общее звено, где могли бы встретиться все виды искусства для совместного гармоничного развития ребёнка, поэтому на музыкальных занятиях необходимо развить интерес к музыке и раскрыть творческие способности.

Используя различные виды музыкальной деятельности, можно влиять на формирование личности ребёнка, развивать воображение, фантазию, пробуждать стремление к творчеству. С развитием общей музыкальности совершенствуется слух, рождается творческое воображение.

Работа в дошкольном учреждении и наблюдения практики свидетельствуют о том, что при использовании гибких методов и форм организации музыкальной деятельности детей, создании условий для самовыражения ребёнка, достигается поразительный эффект музыкально-творческого и общего развития.

Желая приобщить детей к сокровищнице музыкального искусства, и на этой базе формировать подготовленного слушателя музыки, способного к наслаждению музыкальным искусством и к различным видам деятельности в нём, совершенно необходимо использовать в работе с дошкольниками новейшие технологии, направленные на развитие каждого ребёнка.

Используя возможности и средства различных видов искусств, можно успешно влиять на формирование личности ребёнка, вкладывать в его душу ростки прекрасного и доброго, развивая воображение, фантазию, пробуждая стремление к творчеству.

«Взаимодействие детского сада и семьи

Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Поэтому одна из самых главных задач взрослых – помочь ребенку в развитии социальных навыков, научить его ладить с другими людьми для того, чтобы он стал эмоционально отзывчивым и интересным для окружающих.

Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Но именно музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

Успех музыкального развития ребенка зависит, прежде всего, от тесного сотрудничества, взаимопонимания, такта, терпения между семьей и детским садом. Только творческий союз педагогов и родителей могут наполнить жизнь ребенка интересными событиями. Поэтому музыкальные руководители, воспитатели, консультируя родителей по вопросам музыкального воспитания в семье, рассказывают им о том музыкальном опыте, который ребенок приобрел в дошкольном учреждении, а также о педагогических установках детского сада в области музыкального образования детей.

Но помимо музыкальных занятий, развлечений, праздников музыка может и должна включаться в разнообразную деятельность ребенка в течение всего дня. Использование музыки в повседневной жизни дошкольного учреждения придает ей большую эмоциональную насыщенность, благотворно сказывается на психофизическом состоянии ребенка.

II. Паспорт проекта.

Автор проекта: С.А.Ярыгина – музыкальный руководитель МБДОУ

Тип проекта: Творческий.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (ноябрь 2016 года).

Участники проекта: Музыкальный руководитель, воспитатели, физ.инструктор,

родители и дети второй младшей группы.

Актуальность.

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.

Детский сад - первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.

Цель проекта: Развитие творческих способностей детей посредством поиска новых форм взаимодействия с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность детского сада.

показать родителям разнообразные игровые способы взаимодействия, способствующие развитию познавательных интересов детей, раскрытию их интеллектуально – творческого потенциала;

развивать общую музыкальность, способность воспринимать и эмоционально откликаться на музыку;

развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать в процессе игрового общения;

создать радостное настроение, доставить положительные эмоции, вызвать у детей и взрослых желание участвовать в совместной деятельности.

Ожидаемые результаты.

1. Повышение компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания детей, формирование их практических умений в области взаимодействия с детьми.

2. Повышение качества музыкального образования детей.

3. Взаимодействие всех участников педагогического процесса выстраиваются по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи.

4. Развитие творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, повышение детской самооценки, формирование самостоятельности.

5. Стимулирование желания взрослых и детей участвовать в совместной деятельности, сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи.

Этапы и сроки реализации проекта:

1 этап – подготовительный. Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.

3 этап - заключительный. Мастер – класс с детьми и родителями второй младшей группы.

Материальное обеспечение: Учебно-методическая литература, аудиозаписи, атрибуты и пособия, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты, костюм Петрушки (взрослый).

Продукты проекта:

Дальнейшее развитие проекта:

III. Приложение.

1. «Взаимодействие детского сада и семьи, как условие развития музыкальных

IV. Литература.

Виноградов Л. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. - М.: Сфера, 2009

О. С. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. - СПб.: “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 1999

Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. - М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2001

Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. - С-Пб.: Детство-Пресс, 2005

Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. - Москва: “Просвещение” “Владос”, 1994

Читайте также: