Проект мусор в доу

Обновлено: 05.07.2024

1. Актуальность проекта

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно – исследовательский

Участники проекта: дети – педагоги – родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: краткосрочный 2 недели

1.Актуальность проблемы

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

2. Цель проекта:

познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды мусором , сформировать представление о необходимости переработки мусора.

Задачи проекта:

познакомить с видами отходов, узнать об опасности отходов для жизни человека и животных.

Расширить знания о способах переработки мусора.

Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Этапы реализации проекта

1этап – подготовительный

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как основных качеств личности.

1. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;

3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;

4. Привлечение родителей к работе по проекту.

3 этап – практическая деятельность

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:

показ презентации, слайд шоу;

лаборатория (опыты и эксперименты);

выпуск экологический газеты, плаката;

экологические, подвижные, дидактические игры.

4 этап – итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности детей педагогов.

4. Ожидаемые результаты

- непосредственное участие родителей и детей в реализации проекта.

- повышение уровня знаний у родителей и детей об охране природы.

- создание в ходе проекта стенгазет, консультаций, брошюр для родителей;

- формирование навыков экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

5. ПРИЛОЖЕНИЕ

Зеленый патруль. Создание предметно-окружающей среды для сортировки мусора дома и в детском саду.

Воспитатель, дети, родители.

Воспитатель, дети, родители.

Дидактические игры по охране природы

Изготовление новой бумаги.

Экспериментальная деятельность. Посадка фасоли.

- работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала

Воспитатель, дети, родители

1.Тематические игры и наблюдения.

Наблюдение. В течение нескольких дней обращайте внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Из квартиры домов, выбрасывают ли что-нибудь дети? Что делают с мусором их родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?

Во время прогулки по экологической тропе, или экскурсии проверьте, есть ли там мусор. В каких местах его больше всего и почему? Обратите внимание ребят на то, как красивы незахламленные участки и как неприятно посещать те места, где люди не убрали за собой.

2. Ознакомление со свойствами бумаги.

Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.

Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);

Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);

Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.

На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками.

Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое.

Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на ней рисовать.

Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.

Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);

Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится;

В землю закопать предметы из стекла, пластика, резины, бумаги, металла, а так же пищевые отходы (очистки картофеля, апельсина), листья и мелкие ветки. Обозначить место захоронения.

Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов. Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы.

Фиксировать с детьми свои наблюдения. По истечении эксперимента сделать вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.

8.Непосредственная образовательная деятельность

Цель: Формировать навыки экологического воспитания детей.

Рассказ воспитателя о правилах поведения в природе. Знакомство с природоохранными знаками (нельзя бросать мусор в реку, в лесу; загрязнять почву; выбрасывать мусор в непредназначенных местах). Подвести итог эксперимента и наблюдений за пищевыми отходами. Посадка фасоли.

Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.

Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны предметы.

Оборудование: кубик с изображением на гранях видов материалов.

Ход. Каждый ребенок отбрасывает кубик и ловит его, какой материал выпадает, о том он и рассказывает. Остальные игроки контролируют правильность определения свойств и качество материала.

Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность.

Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.

Ход. Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему.

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов и их названия.

Ход. В гости приходит Незнайка, который забыл название материалов, а знает только их свойство. Он просит помочь. Например, этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Как он называется?

Цель: активизировать способность определять свойство и качество материалов, устанавливать причинно- следственные связи между признаками материала и его назначения.

Ход. Воспитатель называет материал, дети определяют его положительные и отрицательные признаки.

Цель: закрепить умения подбирать предметы из заданного материала.

Ход. Воспитатель называет предмет, а дети рисуют предметы, сделанные из такого же материала.

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, расширить словарь ребенка.

Ход. Дети встают в круг. Воспитатель называет материал и одно свойство или качество. Ребенок в ответ называет другой материал и его противоположное свойство (пластмасса непрозрачная, стекло- прозрачное).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Экологический проект

в подготовительной группе

hello_html_142372ba.jpg


Исаева Патимат Бурганитдиновна

Экологический проект "Мусор Земле не к лицу !"

Девиз проекта

“ Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки!”

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Цель проекта : сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы

Задачи проекта:

- расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Участники проекта : дети подготовительной группы, их родители ,педагог.

Тип проекта: информационно – исследовательский

По содержанию: ребенок и охрана природы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: среднесрочный с сентября по декабрь 2019 года

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Для детей: привитие детям экологической культуры; ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Для воспитателя: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями; самореализация.

Исполнители основных мероприятий: воспитатель подготовительной группы

Исаева Патимат Бурганитдиновна.

Пояснительная записка

Проблема: охрана природы, попытка решить “мусорную проблему”

1.Актуальность проблемы

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях

2. Анализ проблемной ситуации . Дети дошкольного возраста имеют представление о том, что мусорить плохо, но у них нет понимания того, почему и как мусор может повлиять на чистоту Земли в целом. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Проблема мусорных свалок и утилизации мусора известна даже детям.

3 . Определение противоречия: Таким образом, возникает противоречие – дети знают о том, что мусорить плохо, все хотят жить в чистом городе, но почему мусорить плохо и как сделать мир чище не знают.

4 . Постановка проблемы : проект направлен на формирование у детей и родителей экологической культуры поведения .

5 .Актуальность проекта для педагога : Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала проект “Мусор Земле не к лицу”.

6. Цель и задачи проекта :

Цель проекта : сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы

Задачи проекта:

- расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

7. Особенности проекта : В идею проекта положена мысль научить детей мыслить, делать выводы и корректировать свое экологическое поведение.

8. Суть проекта : провести экологический эксперимент , научить детей делать правильные выводы, познакомить с деятельностью, направленную на чистоту окружающего мира, на защиту природы от мусора.

9. Ожидаемые результаты:

• Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

• Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников по следующим направлениям:

- работа в творческой мастерской (изготовление игрушек и музыкальных инструментов из бросового материала);

10. Ресурсы:

Материально-технические условия: площадка, ноутбук, проектор, телевизор.

Содержание проекта

Этапы работы над проектом

(поисково – исследовательская деятельность)

Подготовительный этап

Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;

Составление перспективного плана работы над проектом “Мусор Земле не к лицу”;

Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;

Разработки консультаций для родителей “Прикоснись к природе сердцем”;

Подготовка родителей к работе;

Проведение дней открытых дверей;

Экскурсия в ЭКО-пункт для сдачи мусора.

Практический этап

Перспективный план реализации проекта “Мусор Земле не к лицу”

Аналитический этап:

У детей появились: интерес к узнаванию природы, проблеме загрязнения окружающей среды; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творчества и познавательных способностей у детей, в организации и проведении мероприятий.

Проведены массовые мероприятия:

5.Очень важно было и то, что неотъемлемой частью проекта стали родители. Благодаря их творческому подходу, энтузиазму и умелым рукам, воплотилось то, что мы часто обсуждали с детьми, как же помочь Земле? Что можно сделать из мусорных отходов, из того, что нам больше не нужно и не пригодится в жизни?

Дали мусору вторую жизнь.

6.Родители вместе с детьми собрали мусор и организовали поездку для сдачи мусора в ЭКО- пункт г. Махачкалы .

Наш проект - это звонок для каждого из нас. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем несложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры. Но такого человека нужно воспитать.

Оценка эффективности проекта

Экологический проект - универсальное средство для экологического воспитания дошкольников. В основе проекта лежит экспериментально-исследовательская деятельность, дети на своем собственном опыте выявили, что мусор нужно уметь сортировать, так как многие вещи могут быть сделаны из вторичного сырья. Для поддержания чистоты нужно в первую очередь самому следить за чистотой.

Список использованной литературы

Бондаренко Т.Л. Экологические занятия с детьми 5-6 лет,- Воронеж, 2002.

ГульянцЭ. К. Что можно сделать из природного материала, - М.: Просвещение, 1984.

Концептуальные подходы к дошкольному экологическому воспитанию и образованию / под ред. дпн. профессора Т. М. Носовой. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2003.

Коробко В.И., Бычкова В.А. Твёрдые бытовые отходы. Экономика. Экология. Предпринимательство.- М., 2012.

Мазурина А. Ф. Наблюдения и труд в природе, - М.: Просвещение, 1976.

Николаева С. Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве, - М.: Новая школа, 1995.

Актуальность: Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога и воспитанников за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Цель проекта : воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

развивать умения видеть экологическую проблему и находить пути ее решения;

дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах;

учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы;

развивать логическое мышление, речь, кругозор;

развивать творческие способности детей в изготовлении поделок и коллекций из бросового материала;

формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе;

вовлекать родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, обогащая детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Дети будут понимать важность проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней;

составление плана проекта;

Погружение в проблему :

Что наши дворы и село замусорены.

Что мусор бывает разный.

Что мусор отвозят на свалку.

Что мы хотим узнать?

Почему люди бросают мусор?

Что нужно сделать, чтобы его стало меньше?

Как можно использовать мусор?

Что сделать, чтобы узнать?

Спросить у других людей.

Посмотреть в книгах.

Посмотреть по телевизору (видеофильм).

Реализация мини – проекта :

Погружение в тему

Консультация для родителей

(работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала)

Чтение детям художественной литературы

«Уборка прогулочного участка от мусора

Продукты проектной деятельности :

Картотека опытов (см. Приложение)

Подводя итог, можно отметить следующее: проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности.

Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги, познакомить детей с видами бумаги.

Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, оберточная, газетная, для рисования);

Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);

Оборудование: емкость, вода, старая бумага, полиэтилен.

Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой.

Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.

На второй день взбить бумажную массу, добавить в нее белила, немного клея и процедить получившуюся смесь.

Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке.

Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое.

Через два-три дня бумага высохнет, и будем на ней рисовать.

Цель: познакомить детей с пластмассой, учить детей делать выводы.

Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);

Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится;

Цель: познакомить с предметами из разных металлов и свойствами металлических предметов их разных видов металлов (черный металл, алюминий, медь, цветной металл – фольга).

Рассматривание металлических предметов;

Рассказ взрослого о разных видах металла;

металл - прочный, тяжелый, с блеском, гладкий, тонет (независимо от размера, притягивается магнитом.

Цель: познакомить со свойствами резины.

Обследование предметов из резины (эластичная, гладкая, холодная, режется, тонкая и толстая (шины);

Опыт с воздушным шаром

- не пропускает воздух и воду, не тонет в воде, прокалывается.

Цель: познакомить детей со свойствами стекла:

прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, водонепроницаемое.

Опытно-практическим путем изучить свойства стекла:

рассмотреть изделия из стекла;

найти стеклянные предметы в группе;

экспериментальным путем изучить свойства стекла.

Тактильные обследования (холодное, гладкое, шероховатое, тонкое, толстое, ребристое).

Экспериментальная деятельность (водонепроницаемое, стекло издает звук, хрупкое.)

Участники проекта: дети старшей группы 10 мальчиков и 10 девочек, 2 воспитателя группы, специалисты, родители воспитанников.

Пояснительная записка

Большинство современных производств загрязняют окружающую среду выбросами в воздух и в воду своими отходами. Однако эти отходы содержат в себе нужные для хозяйства вещества: металлы, стекло, бумагу, пластик. Новизна заключается в том, чтобы разработать механизмы выделения этих компонентов из отходов и использовать их вторично – когда отходы одного продукта используются в качестве сырья для другого.

Возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным по отношению к окружающей среде. Использовать нетрадиционные игровые методы эколого-ориентированного характера для активизации обучения дошкольников, с целью развития у детей гуманного отношения к миру природы и заботливого отношения к своему здоровью.

В одной нашей области размеры мусорных полигонов и свалок суммарно занимают территорию размером более 12 тысяч гектаров. Названная цифра о размерах наших мусорных свалок взята из Концепции обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Волгоградской области, к разработке и созданию которой приложили усилия многие знающие проблему специалисты. Следует заметить, что Концепцией в числе ряда полезных и необходимых положений предусматривается и рациональное использование того, что вывозится сейчас на свалки. Ведь твердые бытовые отходы в своем составе содержат значительное количество компонентов, пригодных для повторного использования. Здесь можно обнаружить немалое количество картона и бумаги, древесины и текстиля, кожи, резины, пластмассы и других материалов. В такой ситуации остается надеяться на то, что жители области проявят повышенную сознательность и будут осуществлять раздельный сбор отходов в контейнеры разного цвета, чтобы легче их было сортировать. С этой целью необходимо широко проводить просветительскую работу, используя рекламные листовки, средства массовой информации, специальные занятия со школьниками и дошкольниками. В Концепции рекомендуется с раннего возраста проводить обучение культуре обращения с отходами в форме различных конкурсов, выпуска детских книг, мультфильмов, посвященных экологии. А применение вторичных ресурсов в качестве основных даст значительный экологический эффект.

Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы.

  • Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.
  • Учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе.
  • Учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы.
  • Развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами , развивать трудовые навыки и умения.
  • Познакомить с простейшими мероприятиями, направленными на сохранение и укрепление здоровья.
  • Научность и доступность – дошкольники получают научно обоснованные современные знания из области основных направлений. Экологическое образование по данной теме осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его форме возрасту.
  • Системность - реализуется в организации работы в дошкольном учреждении.
  • Целостность – целостное восприятие дошкольниками окружающего мира учитывается в акцентировании внимания ребенка на его личную заботу о природных ресурсах родного края, рациональном использовании отходов.
  • Регионализм – содержание работы с детьми конкретизируется с учетом региональных условий.
  • Гумманистичность – содержание проекта направлено на формирование ребенка – дошкольника с новой системой ценностей, эмоционально положительного отношения к окружающей среде. В проекте данный принцип предполагает личностно-ориентированный подход.
  • Деятельность - каждая образовательная и продуктивная деятельность включает систему знаний и умений, направленных на творческую реализацию данного принципа.
  • Принцип переосмысления – под чутким руководством взрослого поведение детей должно стать осознанным, мотивированным в природе, соблюдаться правила поведения в природе и желание не засорять окружающую среду.
  • Принцип переиспользования – научить старые, ненужные вещи использовать по новому (повторно, многократно).
  • Принцип переработки – ненужные вещи станут кому-то полезны (сбор, утилизация, переработка отходов), разработка тем, связанных с “волшебным” превращением различных ненужных отходов.
  • Рассматривание не только экологических проблем, но и некоторых социальных (отсутствие заинтересованности детей и взрослых в решении вопросов обращения с твердыми бытовыми отходами, решение проблем окружающей среды, совместно с семьей)
  • Экономические проблемы – проблемы сбора и сортировки мусора, экономии сырья и материальных ресурсов за счет вторичного использования отходов.
  • Соблюдение прав ребенка (в том числе и права на здоровую окружающую среду создание предпосылок для улучшения здоровья и работоспособности детей в будущем).
  • Проблемы загрязнения окружающей среды мусором.
  • Как рационально использовать и минимизировать накопление отходов.
  • Как эффективно вторично использовать отходы.
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
  • Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке.
  • Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения мыслить.
  • Создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала и инструментов.

Механизм реализации проекта:

1-й этап: Рождение проблемы (подготовительный):

В ходе беседы с детьми выяснилось, что многие дети не знают о проблемах загрязнения окружающей среды мусором и бытовыми отходами, которые ведут к нарушению экологического равновесия всей планеты, слабо развиты потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды, не сформированы понятия о разнообразии отходов человеческой деятельности и умения утилизировать бытовой мусор.

Изучив интересы детей, проводя анкетирование, мы обогатили развивающую среду в группе различными книгами, энциклопедиями, фотографиями и иллюстрациями.

Проблема: Почему и как нужно убирать мусор?

Перспективная разработка проекта

№ п/п Мероприятия Сроки Участники Ответственные
1 1. “Мусору нет!”

2-й этап: “Мероприятия и события”, практический (реализация намеченных планов):

Проблема: Как научиться давать бросовым вещам вторую жизнь.

Мероприятия Сроки Участники Ответственные
Беседа с детьми на тему: “Воскресный отдых в лесу, на реке” Февраль Дети, родители, педагоги Педагоги
Беседа: Переработка и утилизация производственных и бытовых отходов” Февраль Дети, родители, педагоги Педагоги
Экскурсия к пункту сбора макулатуры Февраль Дети, педагоги Педагоги
Занятие: “Мы защитники родной природы” Февраль Дети, педагоги Педагоги
Занятие: “Волшебное превращение ненужных вещей” Февраль
Март
Дети, педагоги Педагоги
Работа в кружке

3-й этап: (заключительный).

№ п/п Мероприятия Сроки Участники Ответственные
1 Открытие галереи “Мусорный вернисаж” Март Дети, родители, педагоги Педагоги
2 Презентация проекта: “Дефиле “Мусорная мода” - экологический праздник март Дети, родители, педагоги Педагоги

Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного нами направления в работе по формированию представлений у дошкольников проблем загрязнения окружающей среды мусором.

Читайте также: