Календарно тематический план психолога в школе

Обновлено: 08.07.2024

Выявление форм и методов, используемых учителями для адаптации учащихся.

Родительское собрание в 1-х классах

Помочь родителям к новому школьному этапу их ребенка, психологическая поддержка во время школьного обучения

Наблюдение в 5-х классах

Посещение уроков в 5-х классов в адаптационный период

Коррекционная работа в 1-х классах

Помочь детям войти в контакт друг с другом и с взрослыми. Осознать себя как личность. Укрепить желание учиться, получать знания.

Родительское собрание в 5-х классах

Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психических изменений.

Рейд в семьи детей сирот и подопечных. Рейд в семьи детей, состоящих на ВШУ и ИДН.

Обследование жилищно- бытовых условий. Профилактическая работа с родителями и несовершеннолетними.

Название работ

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый

Диагностическое исследование в 1- 2 классах

Выявление уровня школьной мотивации у детей младшего школьного возраста.

Коррекционная работа в 5-х класса

Оказание психолого – педагогической поддержки учащимся 5-х классов в период адаптации к условиям обучения в среднем звене.

Рейд в неблагополучные семьи

В течение месяца

Выявление проблем и выработки стратегии деятельности, направленной на улучшение качества их жизни.

Коррекционная работа в 5-х классах

В течение месяца

Оказание психолого – педагогической поддержки учащимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в среднем звене.

Индивидуальная работа с детьми

Выбор методики психодиагностических исследований в соответствии с заявленной проблемой и возрастом ребенка.

Создание развивающей среды; занятия по исправлению недостатков проблем с ребенком

2 неделя месяца

Сплочение и раскрепощение лидеров школы. Создать атмосферу доверия среди участников группы. Развить солидарность и понимание

Работа с молодыми специалистами

3 неделя месяца

Название работ

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый

Диагностическое исследование в 5 – 6 классах

Выявление причин тревожности и страхов, связанных со школой

Родительское собрание в 1-х классах

Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения.

Родительское собрание в 5-х классах

Познакомить родителей с трудностями адаптации детей при переходе в среднее звено. Дать практические рекомендации по организации общения родителей с пятиклассниками.

Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на ВШУ и ИДН

зам директора по ВР

Обследование жилищно- бытовых условий. Профилактическая работа с родителями и несовершеннолетними.

Психолого – педагогический консилиум

Создание условий для успешной адаптации детей в школе. Адаптация учебной программы, нагрузки

Название работ

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый

Диагностика в 7 – 8 классах

Выявить уровень сформированности интереса учащихся к учебной деятельности.

Диагностика детей с ЗПР

Изучение познавательных процессов (внимание, мышление, память, соображение)

1 неделя месяца

Изучить познавательные психические процессы у детей, имеющие проблемы в развитии.

Коррекция детей с ЗПР

В течение месяца

Обучение детей, имеющих проблемы в развитии, приемам саморегуляции, умению управлять своим телом и владеть своими эмоциями.

Рейд в семьи детей сирот и подопечных. Рейд в семьи детей, состоящих на учете ВШУ и ИДН.

Обследование жилищно- бытовых условий. Профилактическая работа с родителями и несовершеннолетними.

Психологическая игра с подростками

Выявить уровень знаний участников о курении.

Название работ

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый

Диагностическое исследование 6 – 7 классов

Выявление уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников, рекомендации для учителей по использованию этих результатов.

Тестирование классных руководителей

3 неделя месяца

Изучение успешности воспитательной работы

Семинар – тренинг для педагогов

3 неделя месяца

Выработать представление о том, в каком направлении и как будет осуществляться развитие школы

Занятия с родителями

В течение месяца

Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия и сотрудничества; формирование мотивации на улучшение взаимоотношений с детьми.

Название работ

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый

Выявление у учащихся общей ориентации в окружающем мире и запас бытовых знаний.

Классно - обобщающий контроль за учащимися 9 –х классов (наблюдение, диагностика)

Составление психолого – педагогических характеристик на учащихся 9-х классов

В течение месяца

Изучение развития личности учащихся 9-х классов.

Выбор методики психодиагностических исследований в соответствии с заявленной проблемой и возрастом ребенка.

Создание развивающей среды; занятия по исправлению недостатков проблем с ребенком

3 неделя месяца

Формирование у учащихся старших классов стремления к конструктивному взаимодействию с людьми.

В течение месяца

Создание психологических условий для адекватного восприятия родителями информации об особенностях ребенка. Освобождение родителей чувства вины, преодоление стрессового состояния.

Название работ

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый

Диагностическое исследование в 4-х классах

Диагностика уровня интеллектуального развития

Исследование уровня интеллектуального развития. Определение готовности к обучению в среднем звене.

Рассказать родителям о проявлениях подростковой жестокости и агрессии., причинах и последствиях.

2 неделя месяца

Научить разнообразным способам выражения агрессии. Рефлексия собственного агрессивного состояния.

Тренинг для учителей

3 неделя месяца

Помочь педагогам снимать эмоциональное напряжение, поднимать себе настроение.

Рейд в семьи детей, состоящих на ВШУ и ИДН. Рейд в семьи детей сирот и подопечных.

В течение месяца

Обследование жилищно- бытовых условий. Профилактическая работа с родителями и несовершеннолетними.

Название работ

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый

Диагностическое исследование 9 – 11 кл.

Выявить направленности детей, способности, возможности и адекватности выбора профессии.

Диагностирование детей, направленных на МППК.

В течение месяца

Выявить нарушения в области эмоционально – волевой сферы.

Тренинг для учащихся 4х классов

В течение месяца

Помощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе. Преодоление тревожности будущих пятиклассников, негативных эмоций, сопровождающих переход в 5 класс.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное образовательное учреждение

Календарно – тематическое планирование

педагога-психолога

на 2017 - 2018 учебный год.

Автор-составитель:

План работы педагога - психолога на 2017 – 2018 учебный год

Цель работы педагога-психолога - обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

Основные задачи :

• формирование развивающего образа жизни личности в школе;

• обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;

• обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;

• психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;

• оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям, лицам, их заменяющих в экстремальных и критических ситуациях;

• консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;

• важной задачей работы педагога-психолога является переход от работы в системе "психолог-ребенок" к системе "психолог-педагог-ребенок". В связи с этим одной из задач педагога-психолога является создание условий для развития педагогической рефлексии.

Выполняемые задачи на этапах обучения:

Начальная школа:
Определение готовности к обучению в школе.
Обеспечение адаптации к школе.
Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.
Развитие самостоятельности и самоорганизации.
Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.

Основная школа:
Сопровождение перехода в среднюю школу.
Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.
Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.
Профилактика девиантного поведения

Планируемые направления в работе педагога-психолога.

1. Диагностическая работа для учащихся, их родителей, лиц их заменяющих, педагогов

2. Коррекционно-развивающая работа для учащихся

3. Психологическое просвещение и профилактика

4. Психологическое консультирование учащихся, их родителей, лиц их заменяющих, педагогам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: психологическое сопровождение ребенка в процессе всего школьного обучения.

Мониторинг личностных, интеллектуальных качеств учащихся, особенностей эмоционально – волевой и

мотивационной сферы с целью обеспечения помощи педагогическому коллективу в создании образовательной

среды, учитывающей психофизиологические особенности учащихся и с тем, чтобы отследить динамику

изменений и вовремя оказать коррекционную помощь.

Разработка учебно-методических рекомендаций по созданию образовательной среды, учитывающей

психофизиологические особенности учащихся.

Отслеживание и профилактика суицидальных наклонностей учащихся группы риска.

Оказание психологической помощи учащимся 9,11 класса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Оказание коррекционно – развивающей помощи учащимся, нуждающимся в коррекции и развитии познавательных способностей, имеющих проблемы в установлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности.

Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними.

Оказание психологической помощи учащимся группы риска.

Оказание психологической помощи одаренным учащимся.

Оказание содействия педагогическому коллективу в повышении профессиональной компетентности через просветительскую работу.

Совершенствование организации работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами и их родителями.

Отслеживание процесса развития и формирование УУД учащихся для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.

Выполняемые задачи на разных этапах обучения:

Начальная школа:

Обеспечение адаптации к школе.

Выявление интеллектуального уровня, состояния эмоционально-волевой сферы;

Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики развития психических функций:

- мышления (анализа, обобщения, сравнения, аналогии, классификации и др.),

- памяти (кратковременной, отсроченной, слуховой, зрительной),

- внимания (объема, распределения, устойчивости, способности к быстрому переключению),

- восприятия (слухового, зрительного, целостности, фрагментарности).

Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.

Развитие самостоятельности и самоорганизации.

Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.

формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Основная школа:

Сопровождение перехода в среднее звено.

Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.

Развитие самосознания, обучение анализу своих чувств и поступков.

Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.

Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.

Профилактика девиантного поведения.

Старшая школа:

Сопровождение перехода в старшее звено.

Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.

Развитие временной перспективы, способности к целеполаганию.

Развитие психосоциальной компетентности.

Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей.

Поддержка в самопознании.

Направления психологической работы:

1. Психопрофилактическая работа:

формирование у детей, педагогов, родителей общей психологической культуры с помощью бесед и тренингов;

своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка;

профилактика отклонений в развитии, поведении и деятельности детей;

оказание помощи детям в период адаптации их к условиям учебно-воспитательного учреждения;

определение психологической готовности детей к обучению в школе с целью раннего выявления способностей, отклонений в развитии и их коррекции;

предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов, связанных с неблагоприятными условиями жизни. Обучение и воспитание детей;

создание благоприятного психологического климата в учебно-воспитательном учреждении через оптимизацию форм обучения.

2. Психодиагностическая работа:

психологическое обследование ребенка с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения им необходимыми навыками и умениями;

изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, оказание помощи в профессиональном и личностном самоопределении;

дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, нарушений поведения;

диагностику характера общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.

3. Развивающая и психокоррекционная работа.

Работа предполагает осуществление программ, предусматривающих:

развитие и коррекцию отклонений в психическом развитии;

обучение методам и приемам саморегуляции и преодоления эмоциональных стрессов.

4. Консультативная работа.:

консультирование педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в процессе обучения: создание условий для полноценного развития личности школьников (развития мотивационной, эмоционально-волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности ребенка), для сохранения и укрепления психологического здоровья, успешного обучения и воспитания; психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО.

Задачи работы:

Выявлять и изучать индивидуальные особенности развития обучающихся в единстве интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер их проявления; содействовать формированию и развитию творческих и интеллектуальных способностей школьников.

Способствовать комфортному протеканию адаптационного периода обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов, а также максимально содействовать психическому развитию обучающихся, обеспечению сохранности психологического здоровья и психологической готовности к жизненному самоопределению.

Формирование жизнестойкости детей и подростков.

Выполняемые задачи на этапах обучения:

Начальная школа:

Определение готовности к обучению в школе. Обеспечение адаптации к школе. Повышение мотивации детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации. Развитие самостоятельности и самоорганизации. Развитие творческих способностей.

Основная школа:

Сопровождение перехода в среднюю школу. Поддержка в решении задач личностного и ценностно – смыслового самоопределения и саморазвития. Помощь в социализации. Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками. Профилактика девиантного поведения.

Старшая школа:

Помощь в профессиональном самоопределении. Развитие психосоциальной компетентности. Профилактика девиантного поведения и разного рода зависимостей. Поддержка в самопознании, поиске смысла жизни.

Вид деятельности

Сроки проведения

Форма отчетности

Аналитическая деятельность

Планирование работы на учебный год.

Согласование и утверждение годового плана.

директор, заместители директора, педагог психолог

План работы педагога психолога

Организационная и методическая подготовка к проведению психолого-педагогических мероприятий: материал для семинаров и родительских собраний, индивидуальных и групповых консультаций, диагностический инструментарий, программы тренингов и развивающие программы, раздаточный материал, презентации для выступлений

в течение учебного года

Материалы для психолого-педагогических мероприятий

Подготовка к индивидуальным и групповым занятиям с детьми (подбор содержания, материалов, составление коррекционно-развивающих программ)

в течении учебного года

Материалы для коррекционно-развивающих занятий

в течении учебного года

Заключения по итогам диагностики, карты психологического развития детей, психолого-педагогические заключения (характеристики)

Подготовка аналитического отчета по итогам проделанной работы и планирование работы на новый учебный год

Читайте также: