Календарно тематический план психолога в школе
Обновлено: 08.07.2024
Выявление форм и методов, используемых учителями для адаптации учащихся.
Родительское собрание в 1-х классах
Помочь родителям к новому школьному этапу их ребенка, психологическая поддержка во время школьного обучения
Наблюдение в 5-х классах
Посещение уроков в 5-х классов в адаптационный период
Коррекционная работа в 1-х классах
Помочь детям войти в контакт друг с другом и с взрослыми. Осознать себя как личность. Укрепить желание учиться, получать знания.
Родительское собрание в 5-х классах
Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психических изменений.
Рейд в семьи детей сирот и подопечных. Рейд в семьи детей, состоящих на ВШУ и ИДН.
Обследование жилищно- бытовых условий. Профилактическая работа с родителями и несовершеннолетними.
Название работ
Условия проведения
Ответственный
Срок проведения
Предполагаемый
Диагностическое исследование в 1- 2 классах
Выявление уровня школьной мотивации у детей младшего школьного возраста.
Коррекционная работа в 5-х класса
Оказание психолого – педагогической поддержки учащимся 5-х классов в период адаптации к условиям обучения в среднем звене.
Рейд в неблагополучные семьи
В течение месяца
Выявление проблем и выработки стратегии деятельности, направленной на улучшение качества их жизни.
Коррекционная работа в 5-х классах
В течение месяца
Оказание психолого – педагогической поддержки учащимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в среднем звене.
Индивидуальная работа с детьми
Выбор методики психодиагностических исследований в соответствии с заявленной проблемой и возрастом ребенка.
Создание развивающей среды; занятия по исправлению недостатков проблем с ребенком
2 неделя месяца
Сплочение и раскрепощение лидеров школы. Создать атмосферу доверия среди участников группы. Развить солидарность и понимание
Работа с молодыми специалистами
3 неделя месяца
Название работ
Условия проведения
Ответственный
Срок проведения
Предполагаемый
Диагностическое исследование в 5 – 6 классах
Выявление причин тревожности и страхов, связанных со школой
Родительское собрание в 1-х классах
Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения.
Родительское собрание в 5-х классах
Познакомить родителей с трудностями адаптации детей при переходе в среднее звено. Дать практические рекомендации по организации общения родителей с пятиклассниками.
Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на ВШУ и ИДН
зам директора по ВР
Обследование жилищно- бытовых условий. Профилактическая работа с родителями и несовершеннолетними.
Психолого – педагогический консилиум
Создание условий для успешной адаптации детей в школе. Адаптация учебной программы, нагрузки
Название работ
Условия проведения
Ответственный
Срок проведения
Предполагаемый
Диагностика в 7 – 8 классах
Выявить уровень сформированности интереса учащихся к учебной деятельности.
Диагностика детей с ЗПР
Изучение познавательных процессов (внимание, мышление, память, соображение)
1 неделя месяца
Изучить познавательные психические процессы у детей, имеющие проблемы в развитии.
Коррекция детей с ЗПР
В течение месяца
Обучение детей, имеющих проблемы в развитии, приемам саморегуляции, умению управлять своим телом и владеть своими эмоциями.
Рейд в семьи детей сирот и подопечных. Рейд в семьи детей, состоящих на учете ВШУ и ИДН.
Обследование жилищно- бытовых условий. Профилактическая работа с родителями и несовершеннолетними.
Психологическая игра с подростками
Выявить уровень знаний участников о курении.
Название работ
Условия проведения
Ответственный
Срок проведения
Предполагаемый
Диагностическое исследование 6 – 7 классов
Выявление уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников, рекомендации для учителей по использованию этих результатов.
Тестирование классных руководителей
3 неделя месяца
Изучение успешности воспитательной работы
Семинар – тренинг для педагогов
3 неделя месяца
Выработать представление о том, в каком направлении и как будет осуществляться развитие школы
Занятия с родителями
В течение месяца
Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия и сотрудничества; формирование мотивации на улучшение взаимоотношений с детьми.
Название работ
Условия проведения
Ответственный
Срок проведения
Предполагаемый
Выявление у учащихся общей ориентации в окружающем мире и запас бытовых знаний.
Классно - обобщающий контроль за учащимися 9 –х классов (наблюдение, диагностика)
Составление психолого – педагогических характеристик на учащихся 9-х классов
В течение месяца
Изучение развития личности учащихся 9-х классов.
Выбор методики психодиагностических исследований в соответствии с заявленной проблемой и возрастом ребенка.
Создание развивающей среды; занятия по исправлению недостатков проблем с ребенком
3 неделя месяца
Формирование у учащихся старших классов стремления к конструктивному взаимодействию с людьми.
В течение месяца
Создание психологических условий для адекватного восприятия родителями информации об особенностях ребенка. Освобождение родителей чувства вины, преодоление стрессового состояния.
Название работ
Условия проведения
Ответственный
Срок проведения
Предполагаемый
Диагностическое исследование в 4-х классах
Диагностика уровня интеллектуального развития
Исследование уровня интеллектуального развития. Определение готовности к обучению в среднем звене.
Рассказать родителям о проявлениях подростковой жестокости и агрессии., причинах и последствиях.
2 неделя месяца
Научить разнообразным способам выражения агрессии. Рефлексия собственного агрессивного состояния.
Тренинг для учителей
3 неделя месяца
Помочь педагогам снимать эмоциональное напряжение, поднимать себе настроение.
Рейд в семьи детей, состоящих на ВШУ и ИДН. Рейд в семьи детей сирот и подопечных.
В течение месяца
Обследование жилищно- бытовых условий. Профилактическая работа с родителями и несовершеннолетними.
Название работ
Условия проведения
Ответственный
Срок проведения
Предполагаемый
Диагностическое исследование 9 – 11 кл.
Выявить направленности детей, способности, возможности и адекватности выбора профессии.
Диагностирование детей, направленных на МППК.
В течение месяца
Выявить нарушения в области эмоционально – волевой сферы.
Тренинг для учащихся 4х классов
В течение месяца
Помощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе. Преодоление тревожности будущих пятиклассников, негативных эмоций, сопровождающих переход в 5 класс.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное образовательное учреждение
Календарно – тематическое планирование
педагога-психолога
на 2017 - 2018 учебный год.
Автор-составитель:
План работы педагога - психолога на 2017 – 2018 учебный год
Цель работы педагога-психолога - обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
Основные задачи :
• формирование развивающего образа жизни личности в школе;
• обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;
• обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;
• психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;
• оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям, лицам, их заменяющих в экстремальных и критических ситуациях;
• консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;
• важной задачей работы педагога-психолога является переход от работы в системе "психолог-ребенок" к системе "психолог-педагог-ребенок". В связи с этим одной из задач педагога-психолога является создание условий для развития педагогической рефлексии.
Выполняемые задачи на этапах обучения:
Начальная школа:
Определение готовности к обучению в школе.
Обеспечение адаптации к школе.
Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.
Развитие самостоятельности и самоорганизации.
Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.
Основная школа:
Сопровождение перехода в среднюю школу.
Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.
Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.
Профилактика девиантного поведения
Планируемые направления в работе педагога-психолога.
1. Диагностическая работа для учащихся, их родителей, лиц их заменяющих, педагогов
2. Коррекционно-развивающая работа для учащихся
3. Психологическое просвещение и профилактика
4. Психологическое консультирование учащихся, их родителей, лиц их заменяющих, педагогам
Цель: психологическое сопровождение ребенка в процессе всего школьного обучения.
Мониторинг личностных, интеллектуальных качеств учащихся, особенностей эмоционально – волевой и
мотивационной сферы с целью обеспечения помощи педагогическому коллективу в создании образовательной
среды, учитывающей психофизиологические особенности учащихся и с тем, чтобы отследить динамику
изменений и вовремя оказать коррекционную помощь.
Разработка учебно-методических рекомендаций по созданию образовательной среды, учитывающей
психофизиологические особенности учащихся.
Отслеживание и профилактика суицидальных наклонностей учащихся группы риска.
Оказание психологической помощи учащимся 9,11 класса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
Оказание коррекционно – развивающей помощи учащимся, нуждающимся в коррекции и развитии познавательных способностей, имеющих проблемы в установлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности.
Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними.
Оказание психологической помощи учащимся группы риска.
Оказание психологической помощи одаренным учащимся.
Оказание содействия педагогическому коллективу в повышении профессиональной компетентности через просветительскую работу.
Совершенствование организации работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами и их родителями.
Отслеживание процесса развития и формирование УУД учащихся для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.
Выполняемые задачи на разных этапах обучения:
Начальная школа:
Обеспечение адаптации к школе.
Выявление интеллектуального уровня, состояния эмоционально-волевой сферы;
Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики развития психических функций:
- мышления (анализа, обобщения, сравнения, аналогии, классификации и др.),
- памяти (кратковременной, отсроченной, слуховой, зрительной),
- внимания (объема, распределения, устойчивости, способности к быстрому переключению),
- восприятия (слухового, зрительного, целостности, фрагментарности).
Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.
Развитие самостоятельности и самоорганизации.
Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.
формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Основная школа:
Сопровождение перехода в среднее звено.
Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.
Развитие самосознания, обучение анализу своих чувств и поступков.
Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.
Профилактика девиантного поведения.
Старшая школа:
Сопровождение перехода в старшее звено.
Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.
Развитие временной перспективы, способности к целеполаганию.
Развитие психосоциальной компетентности.
Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей.
Поддержка в самопознании.
Направления психологической работы:
1. Психопрофилактическая работа:
формирование у детей, педагогов, родителей общей психологической культуры с помощью бесед и тренингов;
своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка;
профилактика отклонений в развитии, поведении и деятельности детей;
оказание помощи детям в период адаптации их к условиям учебно-воспитательного учреждения;
определение психологической готовности детей к обучению в школе с целью раннего выявления способностей, отклонений в развитии и их коррекции;
предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов, связанных с неблагоприятными условиями жизни. Обучение и воспитание детей;
создание благоприятного психологического климата в учебно-воспитательном учреждении через оптимизацию форм обучения.
2. Психодиагностическая работа:
психологическое обследование ребенка с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения им необходимыми навыками и умениями;
изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, оказание помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, нарушений поведения;
диагностику характера общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.
3. Развивающая и психокоррекционная работа.
Работа предполагает осуществление программ, предусматривающих:
развитие и коррекцию отклонений в психическом развитии;
обучение методам и приемам саморегуляции и преодоления эмоциональных стрессов.
4. Консультативная работа.:
консультирование педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
Цель работы: психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в процессе обучения: создание условий для полноценного развития личности школьников (развития мотивационной, эмоционально-волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности ребенка), для сохранения и укрепления психологического здоровья, успешного обучения и воспитания; психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО.
Задачи работы:
Выявлять и изучать индивидуальные особенности развития обучающихся в единстве интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер их проявления; содействовать формированию и развитию творческих и интеллектуальных способностей школьников.
Способствовать комфортному протеканию адаптационного периода обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов, а также максимально содействовать психическому развитию обучающихся, обеспечению сохранности психологического здоровья и психологической готовности к жизненному самоопределению.
Формирование жизнестойкости детей и подростков.
Выполняемые задачи на этапах обучения:
Начальная школа:
Определение готовности к обучению в школе. Обеспечение адаптации к школе. Повышение мотивации детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации. Развитие самостоятельности и самоорганизации. Развитие творческих способностей.
Основная школа:
Сопровождение перехода в среднюю школу. Поддержка в решении задач личностного и ценностно – смыслового самоопределения и саморазвития. Помощь в социализации. Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками. Профилактика девиантного поведения.
Старшая школа:
Помощь в профессиональном самоопределении. Развитие психосоциальной компетентности. Профилактика девиантного поведения и разного рода зависимостей. Поддержка в самопознании, поиске смысла жизни.
Вид деятельности
Сроки проведения
Форма отчетности
Аналитическая деятельность
Планирование работы на учебный год.
Согласование и утверждение годового плана.
директор, заместители директора, педагог психолог
План работы педагога психолога
Организационная и методическая подготовка к проведению психолого-педагогических мероприятий: материал для семинаров и родительских собраний, индивидуальных и групповых консультаций, диагностический инструментарий, программы тренингов и развивающие программы, раздаточный материал, презентации для выступлений
в течение учебного года
Материалы для психолого-педагогических мероприятий
Подготовка к индивидуальным и групповым занятиям с детьми (подбор содержания, материалов, составление коррекционно-развивающих программ)
в течении учебного года
Материалы для коррекционно-развивающих занятий
в течении учебного года
Заключения по итогам диагностики, карты психологического развития детей, психолого-педагогические заключения (характеристики)
Подготовка аналитического отчета по итогам проделанной работы и планирование работы на новый учебный год
Читайте также:
- Какую роль в творчестве горького и в русской литературе сыграл роман мать кратко
- Что характерно для социологического познания кратко
- Организационные структуры управления проектами кратко
- Печать соломона что это такое кратко
- Античная психология трактат о душе что изучалось психологией в это время кратко