Проект моя станица в детском саду
Обновлено: 03.07.2024
Воспитатель: Кралевская Алла Викторовна
Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательно - игровой,
Участники проекта: дети 5-7 лет, родители воспитанников, педагоги.
Сроки реализации проекта: в течение года
Форма проведения итогового мероприятия проекта: игра - викторина
В моем сердце уголок найдется
Для тебя, любимый край родной,
Ведь не зря ты малой родиной зовешься
Ты в душе всегда, всегда со мной!
Перед дошкольными образовательными учреждениями государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
Работа по формированию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка. Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства - одна из главных задач педагогов и родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Материал проекта представлен тематическим планированием.
Дети должны знать и называть
1.Место проживания: станица, край; историю станицы, ее символику достопримечательности.
2. Природу станицы ее флору и фауну.
3. Историю и традиции казачества.
4.Свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
5.Профессии жителей станицы, место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых.
6.Должны научиться любоваться природой и бережно к ней относиться.
7.Проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать им посильную помощь.
Цель проекта: Воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, в процессе ознакомления детей с родной станицей. Приобщение к истории и культуре родной станицы. Расширение общекультурных и социальных знаний детей.
1.Формировать представление о своей станице, как части России, об истории возникновения станицы, знаменитых людях, основных достопримечательностях, символике.
2.Учить детей ориентировке на улицах станицы, соблюдению правил безопасного передвижения по станице.
3. Познакомить детей с трудом жителей станицы, с основными профессиями.
4. Познакомить детей с историей, бытом, традициями и культурой терских казаков.
5.Расширять знания детей о флоре и фауне станицы и Георгиевского района. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.
1.Воспитывать любовь к родному краю, гордость за исторические прошлое и настоящее своей малой родины.
2.Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять чистоту, порядок в своей станице.
3.Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу творчества с ребёнком.
Развивать творческое воображение и фантазию детей и родителей.
4.Познавательно - игровые занятия
Этапы проведения и реализации проекта
1 этап: Организационный - подготовительный
Цель: изучение интереса детей для определения целей проекта, довести до участников проекта важность темы.
Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию. 1.Подготовка проблемы:
- История возникновения родной станицы и ее достопримечательности.
- Рассматривание фотографий, иллюстраций достопримечательностей ст. Георгиевской, слушание рассказов старейших жителей о родной станице.
2. Формирование основополагающего вопроса - Нужна ли человеку Родина? Знакомство с местностью, в которой живут дети. Ориентировка в ближайщих улицах.
3.Выдвижение гипотезы - Родина у человека одна. Она нужна, чтобы быть счастливым.
Вопросы к детям:
Как называется наша станица?
Как называется улица, на которой вы живете?
Что больше всего нравиться в станице?
Что изображено на флаге и гербе нашей станицы ? Почему?
Что такое родная станица и чем она отличается то города?
Как живут люди в других селах, городах?
историю нашей станицы
историю, культуру, быт казачества
- Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?
7. Совместное составление детьми и воспитателем плана реализации проекта. Подбор литературы и иллюстраций по теме.
2 этап: Основной. Реализация проекта.
Цель: расширение знаний детей о малой родине, используя различные формы и методы работы.
Виды детской деятельности
Формы и методы работы
Познакомить детей с историей возникновения станицы, ее названием; с символикой станицы; вызвать интерес к своей станице, привить чувство гордости за нее.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, муз. руководитель.
Проблема: дети мало знают о родной станице. Натухаевская – казачья станица, здесь много молодых семей, где родители являются приезжими из других регионов и городов и сами имеют недостаточно знаний о станице, в которой сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родной станицей, её достопримечательностями, известными людьми. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.
Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родной станице.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родной станице, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Цель проекта:
- расширение знания детей о родной станице;
- приобщение к истории и культуре родной станицы, местным достопримечательностям;
- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
1. Формировать представления детей о родной станице.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик станицы.
4. Воспитывать умение видеть красоту родной станицы, радоваться ей и беречь.
5. Расширить знания детей о растительном и животном мире ст. Натухаевской.
6. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Гипотеза проекта: в результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своей родной станице, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а также привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Ожидаемые результаты:
- форсированность у детей представлений о родной станице;
- закрепление знаний о названиях улиц, районов, ближайших социальных учреждениях;
- знания о растительном и животном мире станицы Натухаевской;
- сформированность представлений об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик станицы;
- умение видеть красоту родной станицы, радоваться ей и беречь.
Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный - обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный
- Изучение методической литературы;
- Составление перспективного плана;
- Создание развивающей среды;
- Подбор игр и оборудования.
3. Формирующий - деятельность в соответствии с тематическим планированием.
4. Итоговый - оценка уровня усвоенных знаний о родной станице, форсированности нравственно-патриотических чувств.
Содержание проектной деятельности.
1 День
Цель: - выявить уровень знаний детей по теме.
Примерные вопросы: - Как называется станица, в которой ты живёшь?
- Почему она так называется?
- Что является центром нашей станицы?
- В нашем городе много памятников, назови их.
- Чем отличается станица от города?
- Где в станице люди лечатся?
- Где покупают продукты, лекарства? Где отправляют и получают посылки?
- Назови свой адрес.
- учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ;
- учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах;
- учить детей составлять рассказ о своей станице, развивать внимание и память.
4. Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.
- настольные игры- пазы с видами станицы Натухаевской.
- рассматривание фотографий о родной станице, её достопримечательностях.
Цель: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2 День
1. Рассказ- беседа об истории возникновения родной станицы.
Цель: закреплять знания детей о станице, познакомить с историей возникновения
Родной станицы и её основателем.
Цель: -при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей
станицы, воссоздать макет станицы, который виден со стороны детского сада.
4. Экскурсия в музей казачества.
5. Познавательно- исследовательская (работа с контурной картой)
Цель: познакомить детей с цветовой гаммой контурной карты, рассказать, что по
цветам на карте расположены равнины (зелёный, горы (коричневый, реки и
Цели: - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения
- побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности
Цель: - вспомнить какие бывают музеи, для чего их создают, рассказать о тех людях, которые создавали музеи и дарили свои коллекции,
поговорить о музее, что расположен недалеко от детского сада
3 День
Цель: побуждать детей к высказываниям; проверить знания детей о районах станицы,
своего домашнего адреса.
2. Познавательно- исследовательская. Составление схемы улицы, где находится
наш детский сад.
3. Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы станицы (пометить флажками самые интересные места станицы, места, где уже бывали дети).
Цель: - расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; учить работать коллективно, обсуждать детали работы; развивать воображение.
5. Экскурсия в парк.
Цель: помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, фабрика, аптека, милицейский участок, почта, детский сад); развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры.
8. Работа с родителями: предложить родителям сводить детей к памятным местам нашей станицы.
4 День
2. Чтение стихотворений о родной станице.
Цель: закреплять знания детей о родной станице; познакомить с историей возникновения станицы и её основателем; воспитывать интерес к истории родного края.
Цель: рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в Краснодарском крае.
5. Беседа: " Что интересного увидели и запомнили при посещении музея "
5 День
1. Рассказ детей об интересных местах города, где они уже
3. Познавательно- исследовательская деятельность. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города
4. Познавательная сказка
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родной станицы. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своей станицы и края.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Воспитатель: Кралевская Алла Викторовна
Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательно – игровой,
Участники проекта: дети 5-7 лет, родители воспитанников, педагоги.
Сроки реализации проекта: в течение года
Форма проведения итогового мероприятия проекта: игра – викторина
Пояснительная записка
В моем сердце уголок найдется
Для тебя, любимый край родной,
Ведь не зря ты малой родиной зовешься
Ты в душе всегда, всегда со мной!
Актуальность проекта
Перед дошкольными образовательными учреждениями государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
Работа по формированию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка. Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства – одна из главных задач педагогов и родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Материал проекта представлен тематическим планированием.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть
1.Место проживания: станица, край; историю станицы, ее символику достопримечательности.
2. Природу станицы ее флору и фауну.
3. Историю и традиции казачества.
4.Свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
5.Профессии жителей станицы, место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых.
6.Должны научиться любоваться природой и бережно к ней относиться.
7.Проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать им посильную помощь.
Содержание проекта
Цель проекта: Воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, в процессе ознакомления детей с родной станицей. Приобщение к истории и культуре родной станицы. Расширение общекультурных и социальных знаний детей.
Задачи проекта:
Образовательные:
1.Формировать представление о своей станице, как части России, об истории возникновения станицы, знаменитых людях, основных достопримечательностях, символике.
2.Учить детей ориентировке на улицах станицы, соблюдению правил безопасного передвижения по станице.
3. Познакомить детей с трудом жителей станицы, с основными профессиями.
4. Познакомить детей с историей, бытом, традициями и культурой терских казаков.
5.Расширять знания детей о флоре и фауне станицы и Георгиевского района. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к родному краю, гордость за исторические прошлое и настоящее своей малой родины.
2.Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять чистоту, порядок в своей станице.
3.Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу творчества с ребёнком.
Развивающие:
Развивать творческое воображение и фантазию детей и родителей.
Методы проекта:
4.Познавательно - игровые занятия
Этапы проведения и реализации проекта
1 этап: Организационный – подготовительный
Цель: изучение интереса детей для определения целей проекта, довести до участников проекта важность темы.
Выбор темы : постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию. 1.Подготовка проблемы:
- История возникновения родной станицы и ее достопримечательности.
- Рассматривание фотографий, иллюстраций достопримечательностей ст. Георгиевской, слушание рассказов старейших жителей о родной станице.
2. Формирование основополагающего вопроса – Нужна ли человеку Родина? Знакомство с местностью, в которой живут дети. Ориентировка в ближайщих улицах.
3.Выдвижение гипотезы – Родина у человека одна. Она нужна, чтобы быть счастливым.
Вопросы к детям:
Как называется наша станица?
Как называется улица, на которой вы живете?
Что больше всего нравиться в станице?
Что изображено на флаге и гербе нашей станицы ? Почему?
Что такое родная станица и чем она отличается то города?
Как живут люди в других селах, городах?
историю нашей станицы
историю, культуру, быт казачества
- Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?
7. Совместное составление детьми и воспитателем плана реализации проекта. Подбор литературы и иллюстраций по теме.
2 этап: Основной. Реализация проекта.
Цель: расширение знаний детей о малой родине, используя различные формы и методы работы.
Виды детской деятельности
Формы и методы работы
История станицы.
Познакомить детей с историей возникновения станицы, ее названием; с символикой станицы; вызвать интерес к своей станице, привить чувство гордости за нее.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.
Срок реализации проекта: февраль – май 2017 г.
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.
Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.
Именно поэтому мы поднимаем вопрос – как правильно обеспечить воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей малой Родине. Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию и был разработан данный проект в соответствии с ФГОС.
Познакомить детей с родным посёлком его историей, достопримечательностями. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение к родному краю.
Девиз проекта: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
1. Познавательное развитие;
2. Социально-коммуникативное развитие;
3. Художественно-эстетическое развитие;
4. Речевое развитие.
5. Физическое развитие.
- повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;
- инновационные изменения в организации воспитательного процесса;
- творческое использование ИКТ в разных видах деятельности.
- дети могут знать и называть место проживания: некоторые предприятия родного посёлка и их значимость, достопримечательности;
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
- дети могут проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
- расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей;
- повышение статуса семейного воспитания.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Определить актуальные знания детей;
Вызвать интерес к поставленной задачи;
Подбор и планирование материала, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки.
Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
Подбор литературного материала: книги о поселке, фотографии.
Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.
Взаимодействие с детьми:
Беседы с детьми в совместной деятельности.
Наблюдение за детьми в процессе продуктивной деятельности;
Модель трёх вопросов:
Что хотим узнать?
Взаимодействие с семьей:
Анкетирование родителей по проблемам патриотического воспитания дошкольника
Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.
Рассказ воспитателя об истории развития посёлка.
Экскурсии: в краеведческий музей, детскую библиотеку.
Знакомство с пословицами о Родине
Родной край - сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
Знакомство с творчеством поэтов земляков В.С. Волкова, З.М. Межаковой; чтение и заучивание стихов (по выбору).
Прослушивание музыкальных произведений о Родине, поселке, семье, детском саде, природе.
Беседы о поселке, знаменитых людях района.
Игры с музыкальным сопровождением, гимнастика, подвижные игры, народные игры.
Работа с семьёй
Папки передвижки, буклеты, консультации.
Данный проект был апробирован с детьми старшей группы в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
За время проекта повысился рост познавательной активности у детей, интерес родителей к делам группы.
Этот проект помог детям почувствовать любовь и привязанность к родному дому, семье, поселку; испытать гордость и уважение к односельчанам, гордиться их достижениями, научил любоваться природой, бережно относиться к ней.
Попытавшись исследовать культурное наследие жителей поселка Островское, традиции, обычаи, истоки своей семьи я прихожу к выводу, что данная работа станет лишь первым шагом в изучении культурной жизни родного края. Я считаю, если каждый ребенок будет знать историю своего родного края, то он научится беречь и ценить свою Родину.
Будущее – в нас, в памяти нашей о корнях своих. Пока живы люди – жив поселок. И будут они его прославлять делами своими. А они – это мы, во взрослой уже жизни. Но это уже будет другая страница поселка. Его летописи, которая не прервётся! Я горжусь своим селом и его историей.
Читайте также:
- Какие изменения в природе принято называть антропогенными на какие категории подразделяют кратко обж
- Печати апокалипсиса что это кратко и понятно
- Почему ряд древних русских городов называют золотым кольцом россии кратко
- Почему завтра выходной в школе
- Проблема организации проектной деятельности в доу и начальной школе