Проект моя станица в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Воспитатель: Кралевская Алла Викторовна

Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательно - игровой,

Участники проекта: дети 5-7 лет, родители воспитанников, педагоги.

Сроки реализации проекта: в течение года

Форма проведения итогового мероприятия проекта: игра - викторина

В моем сердце уголок найдется

Для тебя, любимый край родной,

Ведь не зря ты малой родиной зовешься

Ты в душе всегда, всегда со мной!

Перед дошкольными образовательными учреждениями государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.

Работа по формированию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка. Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства - одна из главных задач педагогов и родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Материал проекта представлен тематическим планированием.

Дети должны знать и называть

1.Место проживания: станица, край; историю станицы, ее символику достопримечательности.

2. Природу станицы ее флору и фауну.

3. Историю и традиции казачества.

4.Свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

5.Профессии жителей станицы, место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых.

6.Должны научиться любоваться природой и бережно к ней относиться.

7.Проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать им посильную помощь.

Цель проекта: Воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, в процессе ознакомления детей с родной станицей. Приобщение к истории и культуре родной станицы. Расширение общекультурных и социальных знаний детей.

1.Формировать представление о своей станице, как части России, об истории возникновения станицы, знаменитых людях, основных достопримечательностях, символике.

2.Учить детей ориентировке на улицах станицы, соблюдению правил безопасного передвижения по станице.

3. Познакомить детей с трудом жителей станицы, с основными профессиями.

4. Познакомить детей с историей, бытом, традициями и культурой терских казаков.

5.Расширять знания детей о флоре и фауне станицы и Георгиевского района. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.

1.Воспитывать любовь к родному краю, гордость за исторические прошлое и настоящее своей малой родины.

2.Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять чистоту, порядок в своей станице.

3.Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу творчества с ребёнком.

Развивать творческое воображение и фантазию детей и родителей.

4.Познавательно - игровые занятия

Этапы проведения и реализации проекта

1 этап: Организационный - подготовительный

Цель: изучение интереса детей для определения целей проекта, довести до участников проекта важность темы.

Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию. 1.Подготовка проблемы:

- История возникновения родной станицы и ее достопримечательности.

- Рассматривание фотографий, иллюстраций достопримечательностей ст. Георгиевской, слушание рассказов старейших жителей о родной станице.

2. Формирование основополагающего вопроса - Нужна ли человеку Родина? Знакомство с местностью, в которой живут дети. Ориентировка в ближайщих улицах.

3.Выдвижение гипотезы - Родина у человека одна. Она нужна, чтобы быть счастливым.

Вопросы к детям:
Как называется наша станица?
Как называется улица, на которой вы живете?
Что больше всего нравиться в станице?
Что изображено на флаге и гербе нашей станицы ? Почему?

Что такое родная станица и чем она отличается то города?

Как живут люди в других селах, городах?

историю нашей станицы

историю, культуру, быт казачества

- Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?

7. Совместное составление детьми и воспитателем плана реализации проекта. Подбор литературы и иллюстраций по теме.

2 этап: Основной. Реализация проекта.

Цель: расширение знаний детей о малой родине, используя различные формы и методы работы.

Виды детской деятельности

Формы и методы работы

Познакомить детей с историей возникновения станицы, ее названием; с символикой станицы; вызвать интерес к своей станице, привить чувство гордости за нее.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, муз. руководитель.

Проблема: дети мало знают о родной станице. Натухаевская – казачья станица, здесь много молодых семей, где родители являются приезжими из других регионов и городов и сами имеют недостаточно знаний о станице, в которой сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родной станицей, её достопримечательностями, известными людьми. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.

Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родной станице.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родной станице, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Цель проекта:

- расширение знания детей о родной станице;

- приобщение к истории и культуре родной станицы, местным достопримечательностям;

- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

1. Формировать представления детей о родной станице.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик станицы.

4. Воспитывать умение видеть красоту родной станицы, радоваться ей и беречь.

5. Расширить знания детей о растительном и животном мире ст. Натухаевской.

6. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Гипотеза проекта: в результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своей родной станице, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а также привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Ожидаемые результаты:

- форсированность у детей представлений о родной станице;

- закрепление знаний о названиях улиц, районов, ближайших социальных учреждениях;

- знания о растительном и животном мире станицы Натухаевской;

- сформированность представлений об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик станицы;

- умение видеть красоту родной станицы, радоваться ей и беречь.

Этапы реализации проекта.

1. Концептуальный - обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный

- Изучение методической литературы;

- Составление перспективного плана;

- Создание развивающей среды;

- Подбор игр и оборудования.

3. Формирующий - деятельность в соответствии с тематическим планированием.

4. Итоговый - оценка уровня усвоенных знаний о родной станице, форсированности нравственно-патриотических чувств.

Содержание проектной деятельности.

1 День

Цель: - выявить уровень знаний детей по теме.

Примерные вопросы: - Как называется станица, в которой ты живёшь?

- Почему она так называется?

- Что является центром нашей станицы?

- В нашем городе много памятников, назови их.

- Чем отличается станица от города?

- Где в станице люди лечатся?

- Где покупают продукты, лекарства? Где отправляют и получают посылки?

- Назови свой адрес.

- учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ;

- учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах;

- учить детей составлять рассказ о своей станице, развивать внимание и память.

4. Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.

- настольные игры- пазы с видами станицы Натухаевской.

- рассматривание фотографий о родной станице, её достопримечательностях.

Цель: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2 День

1. Рассказ- беседа об истории возникновения родной станицы.

Цель: закреплять знания детей о станице, познакомить с историей возникновения

Родной станицы и её основателем.

Цель: -при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей

станицы, воссоздать макет станицы, который виден со стороны детского сада.

4. Экскурсия в музей казачества.

5. Познавательно- исследовательская (работа с контурной картой)

Цель: познакомить детей с цветовой гаммой контурной карты, рассказать, что по

цветам на карте расположены равнины (зелёный, горы (коричневый, реки и

Цели: - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения

- побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности

Цель: - вспомнить какие бывают музеи, для чего их создают, рассказать о тех людях, которые создавали музеи и дарили свои коллекции,

поговорить о музее, что расположен недалеко от детского сада

3 День

Цель: побуждать детей к высказываниям; проверить знания детей о районах станицы,

своего домашнего адреса.

2. Познавательно- исследовательская. Составление схемы улицы, где находится

наш детский сад.

3. Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы станицы (пометить флажками самые интересные места станицы, места, где уже бывали дети).

Цель: - расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; учить работать коллективно, обсуждать детали работы; развивать воображение.

5. Экскурсия в парк.

Цель: помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, фабрика, аптека, милицейский участок, почта, детский сад); развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры.

8. Работа с родителями: предложить родителям сводить детей к памятным местам нашей станицы.

4 День

2. Чтение стихотворений о родной станице.

Цель: закреплять знания детей о родной станице; познакомить с историей возникновения станицы и её основателем; воспитывать интерес к истории родного края.

Цель: рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в Краснодарском крае.

5. Беседа: " Что интересного увидели и запомнили при посещении музея "

5 День

1. Рассказ детей об интересных местах города, где они уже

3. Познавательно- исследовательская деятельность. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города

4. Познавательная сказка

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родной станицы. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своей станицы и края.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Воспитатель: Кралевская Алла Викторовна

Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательно – игровой,

Участники проекта: дети 5-7 лет, родители воспитанников, педагоги.

Сроки реализации проекта: в течение года

Форма проведения итогового мероприятия проекта: игра – викторина

Пояснительная записка

В моем сердце уголок найдется

Для тебя, любимый край родной,

Ведь не зря ты малой родиной зовешься

Ты в душе всегда, всегда со мной!

Актуальность проекта

Перед дошкольными образовательными учреждениями государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.

Работа по формированию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка. Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства – одна из главных задач педагогов и родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Материал проекта представлен тематическим планированием.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть

1.Место проживания: станица, край; историю станицы, ее символику достопримечательности.

2. Природу станицы ее флору и фауну.

3. Историю и традиции казачества.

4.Свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

5.Профессии жителей станицы, место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых.

6.Должны научиться любоваться природой и бережно к ней относиться.

7.Проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать им посильную помощь.

Содержание проекта

Цель проекта: Воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, в процессе ознакомления детей с родной станицей. Приобщение к истории и культуре родной станицы. Расширение общекультурных и социальных знаний детей.

Задачи проекта:

Образовательные:

1.Формировать представление о своей станице, как части России, об истории возникновения станицы, знаменитых людях, основных достопримечательностях, символике.

2.Учить детей ориентировке на улицах станицы, соблюдению правил безопасного передвижения по станице.

3. Познакомить детей с трудом жителей станицы, с основными профессиями.

4. Познакомить детей с историей, бытом, традициями и культурой терских казаков.

5.Расширять знания детей о флоре и фауне станицы и Георгиевского района. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к родному краю, гордость за исторические прошлое и настоящее своей малой родины.

2.Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять чистоту, порядок в своей станице.

3.Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу творчества с ребёнком.

Развивающие:

Развивать творческое воображение и фантазию детей и родителей.

Методы проекта:

4.Познавательно - игровые занятия

Этапы проведения и реализации проекта

1 этап: Организационный – подготовительный

Цель: изучение интереса детей для определения целей проекта, довести до участников проекта важность темы.

Выбор темы : постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию. 1.Подготовка проблемы:

- История возникновения родной станицы и ее достопримечательности.

- Рассматривание фотографий, иллюстраций достопримечательностей ст. Георгиевской, слушание рассказов старейших жителей о родной станице.

2. Формирование основополагающего вопроса – Нужна ли человеку Родина? Знакомство с местностью, в которой живут дети. Ориентировка в ближайщих улицах.

3.Выдвижение гипотезы – Родина у человека одна. Она нужна, чтобы быть счастливым.

Вопросы к детям:
Как называется наша станица?
Как называется улица, на которой вы живете?
Что больше всего нравиться в станице?
Что изображено на флаге и гербе нашей станицы ? Почему?

Что такое родная станица и чем она отличается то города?

Как живут люди в других селах, городах?

историю нашей станицы

историю, культуру, быт казачества

- Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?

7. Совместное составление детьми и воспитателем плана реализации проекта. Подбор литературы и иллюстраций по теме.

2 этап: Основной. Реализация проекта.

Цель: расширение знаний детей о малой родине, используя различные формы и методы работы.

Виды детской деятельности

Формы и методы работы

История станицы.

Познакомить детей с историей возникновения станицы, ее названием; с символикой станицы; вызвать интерес к своей станице, привить чувство гордости за нее.

1

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.

Срок реализации проекта: февраль – май 2017 г.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.

Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.

Именно поэтому мы поднимаем вопрос – как правильно обеспечить воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей малой Родине. Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию и был разработан данный проект в соответствии с ФГОС.

Познакомить детей с родным посёлком его историей, достопримечательностями. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

  • формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
  • формирование духовно-нравственных отношений;
  • формирование любви к культурному наследию своего народа;
  • воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение к родному краю.

Девиз проекта: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

1. Познавательное развитие;

2. Социально-коммуникативное развитие;

3. Художественно-эстетическое развитие;

4. Речевое развитие.

5. Физическое развитие.

- повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;

- инновационные изменения в организации воспитательного процесса;

- творческое использование ИКТ в разных видах деятельности.

- дети могут знать и называть место проживания: некоторые предприятия родного посёлка и их значимость, достопримечательности;

- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

- дети могут проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

- расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей;

- повышение статуса семейного воспитания.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Определить актуальные знания детей;

Вызвать интерес к поставленной задачи;

Подбор и планирование материала, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки.

Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
Подбор литературного материала: книги о поселке, фотографии.

Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.

Взаимодействие с детьми:

Беседы с детьми в совместной деятельности.

Наблюдение за детьми в процессе продуктивной деятельности;

Модель трёх вопросов:

Что хотим узнать?

Взаимодействие с семьей:

Анкетирование родителей по проблемам патриотического воспитания дошкольника

Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

Рассказ воспитателя об истории развития посёлка.

Экскурсии: в краеведческий музей, детскую библиотеку.

Знакомство с пословицами о Родине

Родной край - сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

Знакомство с творчеством поэтов земляков В.С. Волкова, З.М. Межаковой; чтение и заучивание стихов (по выбору).

Прослушивание музыкальных произведений о Родине, поселке, семье, детском саде, природе.

Беседы о поселке, знаменитых людях района.

Игры с музыкальным сопровождением, гимнастика, подвижные игры, народные игры.

Работа с семьёй

Папки передвижки, буклеты, консультации.

Данный проект был апробирован с детьми старшей группы в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

За время проекта повысился рост познавательной активности у детей, интерес родителей к делам группы.

Этот проект помог детям почувствовать любовь и привязанность к родному дому, семье, поселку; испытать гордость и уважение к односельчанам, гордиться их достижениями, научил любоваться природой, бережно относиться к ней.

Попытавшись исследовать культурное наследие жителей поселка Островское, традиции, обычаи, истоки своей семьи я прихожу к выводу, что данная работа станет лишь первым шагом в изучении культурной жизни родного края. Я считаю, если каждый ребенок будет знать историю своего родного края, то он научится беречь и ценить свою Родину.

Будущее – в нас, в памяти нашей о корнях своих. Пока живы люди – жив поселок. И будут они его прославлять делами своими. А они – это мы, во взрослой уже жизни. Но это уже будет другая страница поселка. Его летописи, которая не прервётся! Я горжусь своим селом и его историей.

Читайте также: