Проект моя родина россия в детском саду средняя группа

Обновлено: 08.07.2024

Тип проекта: Информационно-познавательный, творческий.

Вид проекта: Семейный, групповой.

Срок реализации: Краткосрочный, 1 месяца.

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода по нравственно - патриотическому воспитанию детей; приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, родному дому, семье.

Задачи проекта:

Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн).Формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны.Формировать у детей уважительное отношение к своей стране.Формировать навыки культуры речевого общения.

Развивать бережное отношение к своей малой Родине, ее достопримечательностям, культурным ценностям, природе.Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Подготовительный этап:

- подобрать детскую литературу, иллюстрации, картины, слайды, музыкальные записи;

- подобрать образцы русских народных промыслов;

- подготовить материал для продуктивной деятельности;

- привлечь родителей к сбору нужной информации.

Основной этап:

Непосредственно образовательная деятельность, беседы, наблюдения, пальчиковые, дидактические, сюжетно - ролевые и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.

Совместное творчество детей и родителей.

План основного этапа.

Образовательные области

Мероприятия

Задачи

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Продолжать формировать у детей знания о нашей стране; формировать у детей уважительное отношение к своей родине; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

Художественно – эстетическое развитие

Формировать представление детей о Родине, культурных ценностях, природе; Учить передавать в рисунке особенности природы, строений, изображений; Воспитывать у детей заботливое отношение к Родине.

Продолжать формировать у детей представления о Родине, учить лепить по образцу, воплощать в лепке задуманное.

Учить детей передавать свои наблюдения за живой и не живой природой в художественно-изобразительной деятельности; показать детям как составлять аппликацию; Продолжать развивать умения аккуратно пользоваться клеем, ножницами.

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций с изображением Российских символов, достопримечательностей, природы и т.д.

Уточнять представления детей о России; активизировать словарный запас детей; Воспитывать любовь и уважение к родному краю.

Чтение пословиц и поговорок о Родине, о природе.

Расширять представления детей о родных краях, о России, её достопримечательностях, обычаях, традициях; Формировать интерес к потребности в чтении. Привлекать к знакомству с различными формами художественной литературы; Развить моторику рук; Формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать воображение, логическое мышление, память.

Загадывание загадок по теме проекта.

Активизировать и расширять словарный запас детей; Учить детей отгадывать загадки о Родном крае, о родине; Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов; Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Прививать бережное отношение к природе.

Развивать у детей физические качества: Быстроту, силу, ловкость, координацию движений.

Работа с родителями

Систематизировать знания детей о родине, о родной стране.

Вид проекта : познавательный, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта : 2 недели.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении, самореализовать себя как личностей, любящих свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой – это формирует устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.

Одной из воспитательных задач в средней группе является ознакомление детей с окружающим миром, с обществом, в котором живут дети. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми, как в быту, так и в процессе образовательной деятельности. Причем основная работа проводится именно в повседневной жизни и режимных моментах. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Основным условием, обеспечивающим качество и результат воспитания дошкольников на идеях народной педагогики, является взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя, родителей.

Цель проекта : формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Задачи проекта :

1. Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн).

2. Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.

3. Вызвать у детей интерес к народному творчеству, восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

4. Формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны.

5. Закреплять представления детей о семье, ее членах, родственных отношениях.

6. Расширять знания детей о профессиях.

7. Формировать у детей уважительное отношение к своей стране.

8. Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.

9. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

1. Предварительный этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями : подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, танцевальных композиций, пальчиковых игр, физминуток, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

2. Основной этап.

1. Цикл занятий, расширяющий представление о родной стране:

• Познакомить с геральдикой России.

• Рассмотреть карту России.

• Столица Москва- главный город России.

• Рассказ о праздниках и обычаях России.

5. Составление рассказов о своей семье, рассматривание семейных альбомов.

8. Сюжетно-ролевые игры- путешествия на поезде, самолёте, машине.

15. Пословицы, поговорки, загадки о Родине, семье.

16. Заучивание стихов и песен о России, про детский сад.

Работа с родителями :

3. Заключительный этап.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве ДОУ. Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

hello_html_m72546d30.jpg

Воспитатель :

Ирина Александровна Скрипникова

Пласт – 2017г.

Очень важно помнить историю своей Родины . Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма . Народная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины . Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Тип проекта : Патриотический познавательно-творческий

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет , родители воспитанников , воспитатель группы.

Продолжительность : краткосрочный (1 марта – 30 марта 2017 г.)

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительно - проектировочный

2 этап – Практический

3 этап - Обобщающе-результативный

Области интеграции : познание, художественная литература, музыка, художественное творчество, социализация, труд, безопасность, физическая культура.

Мотивация деятельности по реализации проекта

Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время смяты нравственные патриотические и гражданственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинить в агрессивности. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России , о ее молодежи. Решить проблему можно только воспитав новое поколение с твердыми нравственно- патриотическими устоями , заложив с детства фундамент доброты, любви, милосердия в процессе освоения ценностей народной культуры, любви к родному дому, природе, культуре малой Родины .

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности с активной социальной позицией, самостоятельные, гуманные, творческие, интеллектуально развитые, гражданско- патриотические .

Детей необходимо приобщать к народным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям народной культуры, любви к родному дому, природе, культуре малой Родины . Отсутствие систематического изучения культурных традиций своего народа является причиной того, что дети не испытывают к ним достаточного интереса. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая Родина . Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Основание актуальности проблемы.

Национальная доктрина образования в РФ определяет проблемы воспитания патриотов России , сознательных граждан правового, демократического государства в числе приоритетных целей и задач образования. В этом проявляется воля государства - принять на себя ответственность за воспитание граждан, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, уважительным отношением к традициям и культуре русского народа, Родине .

В условиях ослабления патриотического воспитания в России , полагаем, что будет правильным, если национальным российским традициям и ценностям, достижениям национальной российской культуры , региональной культуры будет отдано приоритетное значение.

Не умаляя в воспитании роли общечеловеческих ценностей, мы, полагаем, что особенно сейчас нужно работать над тем, чтобы и любовь к Родине , любовь к России на весьма сложном этапе её истории была приоритетной и незыблемой для подрастающего поколения

Цель : формирование гражданских и патриотических чувств , чувства любви к Родине , родному краю, городу у детей среднего дошкольного возраста; знакомство с народной культурой прошлого, формирование представлений об истории и традициях русского народа.

• Знакомство с жизнью и бытом русского народа;

• Приобщение к нравственным ценностям, старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству;

• Воспитание любви и уважения к своему народу, его культурному богатству и разностороннему таланту;

• Освоение этических норм на основе фольклорных традиций, народных сказок, загадок, потешек, скороговорок, народных песен, русских народных игр;

• Привить детям, любовь к народно - прикладному искусству, формировать художественно - эстетический вкус;

• создать предметно - развивающую среду в ДОУ , способствующую приобщению детей дошкольного возраста к народной культуре;

• Подведение детей к осознанию собственной принадлежности к Родине , Отечеству и ощущению себя частью большого человеческого сообщества;

• Дать первоначальные знания детям о родном городе : история, символика, достопримечательности;

• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

• проводить работу с родителями , привлекая их к патриотическому воспитанию в семье .

1. расширение представлений детей о русских народных традициях;

2. повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве;

3. выставки детского творчества;

4. обогащенная предметно-развивающая среда за счет систематизированного литературного и иллюстрированного материала;

5. Проводить традиционные проводы масленицы, другие народные праздники;

6. оснащение дидактическими играми;

7. установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами ;

9. Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по патриотическому воспитанию детей .

Материально-технические ресурсы, необходимые

для выполнения проекта

1. подбор исторической литературы,

2. подбор произведений русского народного творчества,

3. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

4. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

5. дидактические игры,

6. выставки книг, рисунков, поделок,

7. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты , музыкального зала)

8. экспонаты в мини-музее,

9. электронные презентации.

Этапы проведения и реализации проекта

1) этап – Подготовительно- проектировочный

1. Подобрать необходимую литературу, развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями и плясками, материал для игровой деятельности детей , для успешной реализации проекта .

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта , привлечь их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта .

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей .

4. Составить перспективный план мероприятий.

2) этап – Практический

Познание : НОД с использованием ИКТ «Откуда к нам пришла

просмотр иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях как

жили в старину на Руси; обследование материалов, применяемых в русских

народных промыслах (разные виды посуды, игрушек-самоделок , деталей

праздничной одежды и головных уборов); знакомство с происхождением звука

из разных народных музыкальных инструментов : дудочка, гусли, гармошка,

балалайка, трещотка и т. д. ; знакомство с русским народным декоративно

прикладным искусством [10]; познакомить детей экспонатами группового мини

музея; рассказать об устройстве русской избы; познавательная беседа «Русская

показом презентации г. Пласт[4].

Художественное творчество и продуктивная деятельность :

Труд : соберем дрова для печи; мытье глиняной посуды.

Формы взаимодействия с родителями :

3) этап – Обобщающе-результативный

занятие “Наше прошлое и настоящее”

Конкурс по изготовлению куклы-самоделки.

Выставка продуктов детской деятельности.

4) этап - Контрольно-рефлексивный

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

• У детей сформированы знания о русской народной культуре;

• Оформлены альбомы по народной русской культуре;

• Дети используют в активной речи потешки, считалочки, загадки;

• Умеют играть в русские народные подвижные, хороводные игры, используя считалки;

• Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства;

• Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи) .

• Знание истории русского народного костюма, головных уборов, быта;

• Созданы альбомы по народно - прикладному искусству,

• Сформировано представление о росписи, узнают росписи - хохломская, гжель, дымковская;

• Знают историю и достопримечательности города Алапаевска;

• Родители проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта .

Критерии оценки результата

Установление социально-коммуникативных контактов между детьми,

родителями и педагогами ; активная деятельность детей и родителей в ходе реализации проектных мероприятий .

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране , но и способствует формированию подлинно гражданско- патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве ДОУ. Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта - формирование у детей представления о Родной стране и ее символах. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей стране, людям.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Подготовила Туганова Н.В.

Вид проекта: информационно - творческий

По срокам проведения: 1 месяц.

Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, родному дому, семье, матери.

Задачи проекта:

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

2.Формировать любовь к своему родному городу; развивать познавательный интерес и любовь к родному краю. Учить детей называть свою страну, свой город, достопримечательности города, уточняет и расширяет знания о родном городе.

3.Закрепление представлений о семье и родственных отношениях.

4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, своему городу.

Подготовительный этап:

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- подобрать образцы русских народных промыслов;

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

Содержание проекта:

- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим, познавательно - речевые;

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.

Реализация проекта:

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

2. Коммуникация:

3. Изобразительная деятельность детей:

4. Игровая деятельность детей:

• Дидактические игры:

• Подвижные игры:

5. Чтение художественной литературы:

• Сказки народов России:

• Стихи о России, Москве, Родине, Борисоглебске:

6. Участие родителей в реализации проекта:

Итог проекта:

Читайте также: