Проект моя любимая сказка в средней группе детского сада

Обновлено: 02.07.2024

Проект

средней группы на

тему:

СКАЧАТЬ (полный материал с таблицами)

Воспитатель: Сальникова О.В.

МОУ Игнатовская сош

Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

-развитие творческого воображения у детей.

-использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей.

Участники проекта:

-дети средней группы, родители, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, воспитатели.

Тип проекта:

Исследовательский - творческий, групповой, долгосрочный.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, музыка, физическая культура, коммуникация.

Определение темы (проблемы проекта).

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Домашние задания для родителей и детей (изготовление журнала, рисование иллюстраций к сказкам).

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Определить знания родителей и детей о сказках.

Установить партнерские отношения между детьми и родителями, родителями и детским садом.

Дети, воспитатели, родители

1 и 2 половина дня

С 7.11 по 17.11. 2017г

Работа с родителями

Консультации на тему:

Составление сказки или рассказа про Винни-Пуха, рисование к ним иллюстраций.

Непосредственно образовательная деятельность.

Чтение художественной литературы:

Разучивание потешек, закличек к сказкам.

Познавательная деятельность с детьми:

Прослушивание сказки про Винни-Пуха

Вызвать интерес к совместному чтению детей и родителей художественной литературы.

Развивать творческие способности детей и родителей.

Продолжать приучать детей слушать сказки, запоминать небольшие и простые отрывки. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжать работу по формированию интереса к книге.

Показать, что добро побеждает зло.

Показать детям, чем сказки отличаются от рассказов.

Закреплять знания о героях сказок, формировать умение отличать положительных героев от отрицательных.

Развивать знания и умения детей по средствам сказок.

Привлекать интерес к творчеству на примере сказок.

Продолжать развивать умение играть в игры, соблюдать правила, умение объяснить правила игры другим.

Развивать умение играть дружно, придумывать сюжеты игры.

Развивать двигательную активность детей.

Развивать слуховое внимание, умение определять ритм, характер музыки.

Дети, воспитатели, родители, физ работник, муз.работник

Дети, воспитатели, родители, физ работник, муз.работник

1 и 2 половина дня

1 и 2 половина дня

Групповая комната, музыкальный зал

Групповая комната, музыкальный зал

С 18.11 по 6.12. 2017г

С 18.11 по 6.12. 2017г

Рассмотреть с детьми и родителями книгу, дать свое мнение о проделанной работе, продолжать работу по изучению сказок с привлечением родителей. Выбрать тему для следующего проекта.

Дети , воспитатели, родители

Воспитание в детях, любви к Родине, родному краю, уважения к старшим близким – все это можно реализовать посредством художественной литературы, поэзии.

В семьях, где родители часто и много читают, наблюдаются хорошие и теплые взаимоотношения членов семьи. Дети в таких семьях более общительны, развиты и речь их более правильна. Такие дети знают много стихов, песен умеют рассказывать.

Художественная литература, поэзия способствуют воспитанию в детях любви к животным, устному народному творчеству.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: познавательный, обучающий.

По числу участников проекта : групповой (все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (две недели).

Цель проекта : Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Задачи проекта :

•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

•Расширять представление детей о сказках.

•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

•Укреплять дружеские отношения в семье.

•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

•Развитие совместного творчества родителей и детей;

•Развитие творческого потенциала ребенка;

•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

-показ сказок

-продуктивная деятельность детей

-выставки творческих работ детей.

Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, что является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Предполагаемый результат проекта :

Последовательность и связность речи. (Пересказ сказки, выразительность и эмоциональность речи при драматизации);

Умение слушать сказки;

Бережно обращаться с книгой;

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

Развитие интереса к русской литературе;

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

Содействие творческому развитию детей;

Развитие эмоциональной отзывчивости;

Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

Изучение методической литературы.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала для реализации проекта.

Обогащение развивающей среды :

в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;

в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (плоскостной, настольный, на палочках, перчаточный, пальчиковый, магнитный);

в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;

в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам.

Проведение цикла познавательных мероприятий для детей:

Создание мини – библиотеки по сказкам

Цель: Обеспечить развитие умение рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь,

Способствовать развитию связной речи детей.

Способствовать развитию умения рассуждать.

Обеспечить развитию воображения, мышления, логики.

Пробудить чувство любви к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки.

Вызвать интерес к художественной литературе.

Цель: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Формировать умение узнавать сказки, их героев.

Развить интерес к русскому народному творчеству.

Воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.

- Отгадывание загадок о сказочных героях.

Совместная деятельность детей и родителей:

3. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

4. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.

Консультации для родителей:

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата:

• Оформление выставки рисунков и поделок.

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

В результате реализации проекта у детей повысился уровень знаний о сказках : умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости, расширению словарного запаса.

Особая роль в работе отводилась просвещению родителей, консультациям по использованию сказок в воспитании своего чадо, разъяснялась значимость семейного чтения, подчеркивалась его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок стало доброй семейной традицией, создавая теплую, задушевную атмосферу в доме.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Проектная деятельность в средней группе по теме:

Выполнила воспитатель: Батина И.А.

hello_html_m69d97fef.jpg


hello_html_41cc158c.jpg

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети средней группы , родители, воспитатель.

Актуальность: Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают! А. Лесных

Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;

-развитие творческого воображения у детей;

-использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей.

Предполагаемые результаты:

- повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;

- возрождение традиций домашнего чтения;

- активное участие родителей в данном проекте;

- повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

Основной этап
Цель: Продолжать работу по формированию интереса к сказке. Показать, что добро побеждает зло. Закреплять знания о героях сказки, формировать умение отличать положительных героев от отрицательных.

Завершающий этап
Цель: Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно -
исследовательской деятельности.

План работы с детьми по осуществлению проекта

Образовательные области

Формы работы с детьми:

Результаты проектной деятельности :

В результате проектной деятельности дети получили возможность расширить кругозор о сказке, её героях, сопереживать им, находить пути выхода из трудных ситуаций. Во время проведения проекта у детей появился интерес к театрализованным постановкам, вырос интерес к книгам в целом. Родители проявили большую активность, откликались на любую просьбу педагога. Все поставленные цели и задачи выполнены!

Данный материал может быть полезен для воспитателей средних групп в работе по нравственному воспитанию. Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.


Цель:Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Актуальность темы.
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают! А. Лесных

Основной этап
Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям
народной культуры.

Завершающий этап
Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-
исследовательской деятельности.

РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Познавательно-речевое развитие.

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:
1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
2. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.
3. Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки".

Читайте также: