Проект моя группа в детском саду младшая группа

Обновлено: 05.07.2024

"Я люблю свою маму, как дерево любит солнце и воду – она помогает мне расти, процветать и достигать больших высот"

Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Сроки проведения: с 23 по 27 ноября 2015 года.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность:

Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного.

Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.

Выбор проблемы

Цель проекта.

Социально – личностное развитие детей . Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение, заботливое отношение к матери.

Задачи проекта:

Ожидаемые результаты:

  • Расширять представления детей о роли мамы в семье.
  • Обогащение и активизация словарного запаса детей.
  • Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
  • Составление рассказов о своей матери и семье.
  • Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Этапы реализации проекта:

Основные направления реализации проекта

Формы работы

Взаимодействие участников

7.Худ. творческая деятельность

Разучивание песен: О маме.

9.Взаимодействие с родителями

воспитатели, музыкальный руководитель

Результаты проектной деятельности

Итоги проекта:

Проблема проекта: новая группа, знакомство с детским садом.

Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь ребенка в детском саду комфортной и интересной, располагающей к общению, в которой воспитывается и обучается дошкольник. Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей. Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Цель проекта: сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, и его сотрудниках, сформировать положительное отношение к детскому саду в целом.

Задачи проекта:

  • Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, сотрудникам, бережное отношение к ценностям детского сада.
  • Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей.
  • Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, проявлении творческих способностей.
  • Обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально насыщенного общения.

Тип проекта: информационно-игровой.

Участники проекта:

  • дети младшей группы - 26 человек;
  • воспитатели группы;
  • работники детского сада;
  • родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость.

Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, прачек, постоянно подчеркивая их заботу о детях. Главная задача нас, воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара.

Этот материал будет интерес воспитателям второй младшей группы, который раскрывает работу по решению задачи в сформировании у детей умение общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желания помогать.

Оценить 1918 0

Проектная деятельность

во второй младшей группе №2

Воспитатель :Иващенко Н. А

Тип проекта : познавательно – творческий, групповой , краткосрочный, в рамках группы .

Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы , родители.

Детский сад - первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым знакомится ребенок. Поэтому именно от первого знакомства зависит дальнейшее развитие ребенка, формирование у него нравственно-положительного потенциала. Дети младшего дошкольного возраста не всегда проявляют инициативу в общении со взрослыми и сверстниками, поэтому задача педагога сформировать у детей умение общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желания помогать. Развить интерес детей к познанию окружающего мира.

Цель проекта : Формирование чувство любви и уважения к детскому саду .

1. Воспитывать любовь к своему детскому саду , сотрудникам, гордость за детский сад , бережное отношение к его духовным ценностям.

2. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с объектами ближайшего окружения : детский сад и его территория.

3. Создать психологически комфортные условия пребывания детей в детском саду . Создать благополучную атмосферу в детском саду , где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

4. Расширить представления детей о профессиях в детском саду , их общественной значимости, воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих детей.

5. Формировать у детей умения общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желание помогать окружающим. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома , детского сада .

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким , друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

6. Закреплять умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.

7. Развивать коммуникативные качества детей.

8. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

1. Познакомить родителей с особенностями социально-личностного, познавательного развития детей младшего дошкольного возраста и их адаптации их к условиям дошкольного учреждения.

2. Познакомить родителей детей с традициями детского сада . Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада .

Формирование социальных черт личности ребенка, необходимых для благополучной адаптации в детском саду . привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края , так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Данный подход способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своем детском саде , родном крае , стране, культурных традициях.

Виды деятельности : игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

1. Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде , его истории, о символах и культурных традициях детского сада , профессиях детского сада .

2. Создать условия для становления основ нравственно – патриотического сознания. 3. Привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края , так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. 4. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду .

1. Дети должны знать и называть название детского сада , группы детского сада , помещений и их назначение.

2. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду , нести ответ

ственность за их выполнение.

3. Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада .

4. Испытывать любовь и привязанность к детскому саду , родному краю , городу, стране, культурных традициях, патриотизма.

1. Определение темы проекта .

2. Формулировка цели и задач проекта .

3. Составить перспективный план мероприятия

4. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта .

5. Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности , дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.

Образовательная область Содержание

Рассматривание иллюстраций, книг о детском саде .

Просмотр картинок о детском саде .

Работа с родителями :

1. Творческая выставка детских работ .

Результаты реализации проекта :

Реализация проекта способствовала благоприятной адаптаци детей в детском саду , установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе . У детей развивается чувство привязанности к детскому саду , к любимым и близким людям, детский сад стал , действительно, вторым домом . Проделанная работа, способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о детском саде , о людях работающих в детском саду и их профессиях.

Автор: Аганина Елена Вячеславовна

Населенный пункт: Рязанская область,Рязанский район пос.Окский


Что же такое детская дружба?

Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма

«Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому, и уж тем более

И другие объяснения уже просто не нужны…

Тип проекта:

1. По числу участников: групповой, познавательно- игровой.

2. По времени проведения: краткосрочный (1неделя)

Участники проекта: дети 3 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Проблема:

Гипотеза проекта:

Если будут созданы благоприятные условия для общения детей друг с другом в игре, совместной деятельности, то развитие доброжелательности относительно к сверстникам, умение оценивать поступки друзей, сформируют нравственные качества, правильное представление о дружбе.
Цель проекта: Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе,друзьях;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:

- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Рисование дома, вместе с детьми, рисунков по теме недели.
- Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о дружбе, разучивание песен.

- Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,

Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов;

Практические: играем дружно.

Связь с образовательными областями:

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

-подбор методической и художественной литературы;

-подбор наглядного материала (иллюстрации);

-подбор подвижных игр;

-выставка рисунков родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

-заинтересованность родителей и детей;

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

для педагогов – педагоги будут удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

для родителей - у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный.

2 этап – практический.

Содержание работы по образовательным областям:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: Развивать представление о том, что такое дружба. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. Помочь детям осознать, друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Утреннее приветствие: "Здравствуй, солнце золотое!", "Здравствуй, правая рука!", "Собрались все дети в круг!", "Дили-дили!"

Драматизация сказки "Теремок".

Познакомить с пословицами о дружбе.

Чтение художественной литературы

Цель: Учить внимательно слушать литературное произведение; отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Воспитывать интерес к художественной литературе. Формировать способность сопереживать героям сказок, и доброжелательного отношения к ним.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Разучивание песни "Есть у солнышка друзья".

Музыкальная танцевальная игра "Поссорились-помирились"

Лепка "Подарок для друга".

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

П/и "Мыши водят хоровод", "Найди свой домик", "Мышеловка"

Спортивно-развлекательные игры. "Третий - лишний", "Кто быстрее?", "Эстафеты" Цель: сплочение детей, формирование умения уступать другим.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Игры на сплочение коллектива "Клубочек", "Ходит Ваня"

Игры на развитие эмоций. "Я радуюсь, когда…", "Подарок другу", "Злюка", "Вежливый ребенок".

Беседа "Уступайте друг другу".

План работы по проекту.

Форма работы с детьми

Форма работы с родителями

Понедельник

Вторник

1) Пальчиковые игры:

Прочтите детям стихи:

Среда

Четверг

Пятница

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему:


Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление детей о детском саде, как ближайшем окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.

Материалы: картинки профессий в детском саду.

- создать обстановку комфортного психологического климата;
- учить четко и достаточно громко называть свое имя и имена других детей; закреплять умения детей образовывать формы множественного числа существительных;
- развивать речевое внимание и диалогическую речь, развивать умение ориентироваться в помещении группы;
- воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам и элементарные навыки вежливого общения

1. Сюрпризный момент.
В гости к детям приходит медвежонок Мишутка. Педагог организует общение с игровым персонажем, побуждает четко и достаточно громко назвать свое имя.
-Теперь, когда мы поздоровались и познакомились с нашим гостем, расскажите ему, как называется дом, в котором мы вместе находимся? (. )

Что умеем делать мы?
Мы покажем, посмотри!
Так мы пальчики считаем,
Так сапожки обуваем,
Так мы топаем, шалим,
А вот так вот спим…
Так машинку мы катаем,
Так мы мячик догоняем,
Так друг друга обнимаем!

5. Игровое упражнение "Один - много"
Это наша игровая комната. Здесь много игрушек.
У нас не одна кукла, а много. (. )
У нас не одна машина, а много. (. )
У нас не одна пирамидка, а много. (. )
У нас не один кубик, а много. (. )
У нас не одна неваляшка, а много. (. )
У нас не одна матрешка, а много. (. )
У нас не один мяч, а много. (. )

- Ребята, а вы сейчас где находитесь?

Правильно это наш детский сад? Ребятам в нем весело, а взрослые всегда рады вам. В садике нет мам и пап, кто из взрослых заботится о детях в детском саду?

В детском саду вас каждое утро встречают воспитатели, играют и занимаются с вами. А как зовут ваших воспитателей?

У воспитателей есть помощники, они помогают вам быть опрятными, накрывают на стол, убирают и заправляют ваши кроватки. Как зовут помощников воспитателей вашей группы?

На кухне каждый день трудятся повара – готовят для ребят завтрак, обед, полдник и ужин.

В прачечной работает прачка – стирает полотенца и постельное белье.

А кто вам делает уколы, слушает здоровы вы или нет, смотрит горло и измеряет температуру? Правильно, это медсестра и врач.

Еще в детском саду есть люди, которые сохраняют во всем порядок: завхоз, дворник. Все эти люди заботятся о вас в детском саду, и ребята должны быть вежливы с ними. Не забывайте здороваться со всеми взрослыми, не только с вашими воспитателями.

А еще в садике есть администрация, которая старается поддерживать во всем порядок и делает все, чтобы наш садик стал самым лучшим и ребятам в нем было хорошо. Кто-нибудь из вас знает о ком я говорю? Конечно, ребята, это наша заведующая и старший воспитатель. Они заходят в нашу группу, разговаривают с вами. Их работа очень сложная и много сил тратят на улучшение нашего садика. Мы с вами тоже должны не забывать здороваться, а если кто-то из вас захочет сделать приятное нашим помощникам - взрослым, можно нарисовать им рисунки, им будет приятно.

А про кого мы забыли? Мы с вами любим ходить на физкультуру, одеваем форму. Нас в спортивном зале встречает инструктор, помните как ее зовут?

И музыкальный руководитель, она нас встречает в музыкальном зале, учит нас петь и танцевать.

Вот сколько много взрослых работает в детском саду, чтобы вам было уютно и комфортно. Давайте вспомним кто работает в детском саду. Ответы детей.


7. Игровое упражнение "Как зовут взрослых"

- Это наша спальня. Мишутка хочет спросить, кто так красиво заправил кровати, кто убирает у нас в группе, кто приносит нам обед?(. )
- Да, это наша, Татьяна Алексеевна, помощник воспитателя.
- А кто играет с вами, читает книги, ходит на прогулку?(. )
- Да, это наши воспитатели: Татьяна Михайловна и Людмила Александровна.
(Хоровые и индивидуальные ответы в доступной детям форме.)

Читайте также: