Паспорт проекта олимпийские игры в доу

Обновлено: 04.07.2024

Вид проекта : познавательно игровой.

Срок реализации: ноябрь - декабрь 20013г.

Участники проекта :

• инструктор по физической культуре

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Каждые четыре года лучшие спортсмены из многих стран мира съезжаются на очередные Олимпийские игры. Первые современные Игры состоялись в 1896 году. Миллионы зрителей смотрят Игры по телевидению. Тысячи атлетов соревнуются в 20 видах спорта. На Олимпиаде нет денежных призов : спортсмены и команды борются за почетные золотые медали.

Не совпадая с летними играми проходит зимняя Олимпиада – соревнования по зимним видам спорта. Первые зимние Олимпийские игры состоялись в 1924 году.

Данный проект направлен на расширение представлений детей об Олимпийских играх.

Цель проекта : пропаганда Олимпийского движения.

Задачи проекта :

• создать у детей представление об Олимпийских играх, как мирного соревнования, в котором участвуют народы всего мира;

• формировать и совершенствовать знания об Олимпийских играх, их истории, традициях, символах Игр;

воспитывать нравственные качества: честность, волю к победе, взаимовыручку.

• осознанное отношения к своему собственному здоровью

• обогощение знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны

• освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности

• пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

Продукты проекта :

Ресурсное обеспечение проекта :

Материально – техническое оснащение:

Фотоаппарат, компьютер, художественная литература о спорте, мультфильмы о спорте.

Дергунская В. А. Проектная деятельность дошкольников: учебно – методическое пособие, М., 2012.-144с.

Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М. ,2004.

Погружение в проблему:

Что такое Олимпиада? Где она возникла?

Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

2. Подвижные игры с детьми.

3. Экскурсии детей детского сада в спортивный зал школы.

4. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику.

5. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

7. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

8. Фоторепортажи с соревнований.

10. Составление рассказов детьми о любимом виде спорта.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Актуальность проекта:

Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

Основная гипотеза проекта:

Мы убеждены, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки данного проекта об олимпийском образовании дошкольников, которая опирается в основном традиционные ритуалы Олимпийских игр, истории олимпийских медалей, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из наших воспитанников будет прославлять наш город Пермь и Россию на Олимпийских играх.

Цель проекта: обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.

Задачи:

• Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.

• Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.

• Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.

• Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях.

• Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.

• Воспитывать старших дошкольников в духе спортивных идеалов.

Место проведения: МАДОУ "Детский сад № 369" г. Перми.

Тип проекта:

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

Срок реализации: с 5 по 25 февраля 2014 года

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный:

2 этап - основной:

  • работа с детьми;
  • взаимодействие с родителями.

3 этап - заключительный:

Содержание работы:

С детьми:

1. Физкультурные занятия;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая гимнастики;

  • Спортивные праздники;
  • День здоровья (с родителями);
  • Спортивные упражнения вместе со спортсменом;
  • Спортивные игры, эстафеты, соревнования;
  • Встреча с кандидатом в мастера спорта;
  • Творческая деятельность детей:

1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

  • Музыкальная деятельность: Слушание: спортивный марш, Олимпийские гимны, гимн России; танцевальные композиции.

С родителями:

Ожидаемые результаты:

  • Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и Пермского края;
  • Формирование у детей интереса к физическому совершенствованию,
  • Освоение детьми главных правил здорового образа жизни, личной гигиены и правил питания;
  • Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
  • Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
  • Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.

• Информированность об истории Олимпийского движения;

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Участники проекта: воспитатели группы, дети средней группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Срок реализации: ноябрь – декабрь 2013 года.

Тип проекта: среднесрочный .

Автор-разработчик : Пятлина Татьяна Николаевна – воспитатель первой квалификационной категории.

Консультант: Фотченкова Татьяна Петровна – старший воспитатель высшей квалификационной категории.

Цель проекта:

Формирование представлений об олимпизме как части не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка.

Задачи проекта:

  1. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
  2. Ознакомить дошкольников с доступными для детей данного возраста сведениями из истории олимпийского движения.
  3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Дети дают определение Олимпийским играм.
  2. Дети знают, где и когда зародились Олимпийские Игры;
  3. Дети описывают какой-либо вид олимпийского состязания.
  4. Дети понимают смысл олимпийской символики.
  5. Дети рассказывают об известном олимпийском чемпионе.
  6. Знают о победах олимпийцев России.

Введение.

Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшие международные комплексные спортивные мероприятия. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что представляют собой прекрасную возможность, для установки дружеских связей между спортсменами различных стран.

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого человека.

Анализ работы в нашем МБДОУ, выявил возрастающий интерес, как педагогов, родителей, так и самих воспитанников к формированию представлений об олимпийском движении . И решение такой задачи, как олимпийское образование, возможно, рассматривать лишь в синтезе физического, эстетического, нравственного, а также патриотического воспитания.

Учитывая связь между показателями двигательных и интеллектуальных способностей воспитанников, наш педагогический коллектив, опираясь на принцип единой направленности воздействия всех специалистов работающих в дошкольном учреждении, принял за основу интеграционный подход.

Свое видение и отношение к Олимпийским играм дети отражают в своих творческих работах, через рисунки и поделки. По рисункам детей, можно определить какие виды спорта, и какие моменты состязаний больше интересует каждого ребенка, рисуя соревнующихся спортсменов, ребенок закрепляет в памяти особенности их движений.

Не остается без внимания и такая сторона эстетического образования, как музыка. Воспитанники разучивают песни о спорте, знакомятся со спортивными маршами. Организованные игры с музыкальным сопровождением не обходятся без составления различных композиций, представляющих собой, например: пять колец, факелоносца, спортивную пирамиду и др., а перестроение в колоннах и марш под музыку, помогают детям представить себя настоящими спортсменами.

Осуществление данного проекта возможно только при тесном взаимодействии специалистов учреждения и родителей - живущих одной целью, одним делом, направленном на получение знаний, воспитывающим любовь и уважение не только к спорту, но и к олимпизму, как к культурному наследию человечества.

Любите спорт и детей, ради которых вы работаете, ищите новые подходы в своей работе и ваш труд обязательно будет заслуженно вознагражден через детские улыбки и желание посещать именно ваш детский сад.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни..

Во время прогулки предложить детям соревнования в различных видах спорта и легкой атлетики прыжках метании и т.д

Проанализировать результаты поинтересоваться могут ли все быть одинаково быстрыми и ловкими. Или физические качества проявляются в одном виде спорта Предложить выяснить кто из коллектива группы самый быстрый самый ловкий, и в каком виде спорта наиболее преуспевает. Поинтересоваться как это можно узнать?

Предложить провести Олимпийские игры.

Но для того чтобы их организовать нужно узнать что такое Олимпийские игры? Кто их придумал? Какие они бывают? Кто в них участвует и.т.д.

Тип проекта: познавательно - творческий

Вид проекта: краткосрочный две недели (июнь)

Возрастная категория: для детей 5 - 7 лет

Цель: Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

Задачи проекта:

Образовательные

познакомить детей с историей олимпийского движения древности и современности, с символикой и ритуалами Олимпийских игр, спортивными талисманами, с именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями, спортивными достижениями своих земляков;

формировать проектно-исследовательские умения и навыки в ходе реализации проекта: выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.

Развивающие

-развивать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, развивать стремление к здоровому образу

-развивать качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады;

Воспитательные

воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, развивать творчество, образное мышление;

В интерьере группы размещаются сюжетные картинки с изображением Олимпийских игр, спортсменов занимающихся олимпийскими видами спорта, картинки с изображением олимпийской символики.

Рекомендуемое содержание деятельности в рамках Проекта

В групповом помещении:

Чтение произведений о Олимпийских играх

Изготовление атрибутов для пополнения спортивного уголка,

Утрянняя гимнастика и физкультурные минутки согласно тематике проекта

Сюжетно ролевые игры Угадай вид спорта по костюму и движению(3 - 7 лет)

Создание лепбука по теме

Во время прогулки:

Физическая разминка под музыку спортивной тематики (3 - 7 лет)

Индивидуальная работа по корректировке физических качеств воспитанников (4 - 7 лет)

Подвижные игры и эстафеты согласно олимпийским видам спорта (3 - 7 лет)

Для чего нужен спорт? Сложно быть спортсменом? Кто такие спортсмены? Что они делают? Какими видами спорта они занимаются? Как узнали что это именно тот вид спорта чем он отличается от других видов? Как называются всемирные соревнования спортсменов? Почему их назвали Олимпиадой? И т.д.

Материалы и деятельность в Центрах детской активности

Центр активности

Деятельность

Центр

Познания

Энциклопедии, вырезки из газет материалы для чтения о Олимпийских играх.

фотографии, открытки с изображением видов спорта.

Рассказ воспитателя о предстоящей неделе

Совместный поиск информации о истории олимпийского движения древности и современности, происхождении символики

и ритуалов талисманов Олимпийских игр

-Чтение произведений стихов, пословиц, поговорок о спорте, здоровье.

Центр Конструирования

Ватман маркеры Конструкторы на выбор

Центр Искусства

материалы для лепки, рисования, раскрашивания

Раскрашивание иллюстраций олимпийские игры

Лепка Участники олимпийских игр

Центр

Математики

счетный материал, материал для сравнения.

Выполнение заданий по схемам, сравнение и счет предметов по разным признакам измерение длинны дистации и т.д.

Центр

Речевого развития

Дид. игра «Опиши движение спортсмена по карточке-схеме

Центр Сюжетных игр и ряженья

Костюмы и атрибуты олимпийских видов спорта

Изготовленные совместно с детьми для использования в группе

Угадай вид спорта по движению

Центр

Двигательной активности

Изготовленные совместно с детьми атрибутов характерных в определенных видах спорта для дальнейшего использования в группе (набивные мячи, гантели, султанчики и т.д.)

Центр

Музыки

Аудиозаписи про спорт, гимн России

Слушание песенок про спорт, подпевание.

Сочинение гимна группы.

Участие родителей в реализации проекта

познакомить детей с разными поисками необходимой информации;

-участвовать в создании выставок, презентаций, спортивном празднике;

-создать условия для физического самосовершенствования ребенка дома.

Привлечь родителей к изготовлению тренажеров для физического развития детей.

Схемы для конструирования



Для чтения детям

Как родились Олимпийские игры


В то время как весь мир, затаив дыхание, следит за достижениями олимпийцев в Сочи, в Греции, на родине Олимпийских игр, как будто и не придают значения проходящей сейчас Олимпиаде. Дело всё в том, что для греков зимняя Олимпиада вроде и не Олимпиада вовсе. Понять их можно — в хоккей тут никто не играет, на коньках катаются только на Рождество на катках, которые устанавливают на площадях и деревнях Святого Василиса (кузена Деда Мороза), а биатлон вообще за спорт не признают. Ну да ладно! Греция уже и тем славна, что здесь родились Олимпийские игры, и мы их (греков) любим такими, какие они есть, и капризы им прощаем. Правда, это не значит, что я смогла удержаться и не поговорить с дочкой немного об Олимпиаде. Чтобы ей запомнилась история рождения первых Олимпийских игр, я придумала вот эту сказку, где почти всё правда. И никакого волшебства! (это она у меня в последнее время просит сказки без волшебства)

Давным-давно, больше двух тысяч лет назад – а это – ой-ой, как много – жил в древнегреческом государстве Элида царь Ифит. Был это очень добрый царь, которому совсем не нравились войны. А надо сказать, что в те времена в Древней Греции этих войн была тьма тьмущая. Воевали из-за каждого пустяка. А царь Ифит очень по этому поводу переживал. Как-то гулял он по своему прекрасному дворцовому саду и думал, а мысли его были не радостные. Тут подошла к нему его любимая жена и спрашивает:

— Что тебя беспокоит мой государь? Почему ты грустишь?

— Совсем истощала наша страна из-за войн. Не хочу я, чтобы мои сыновья погибли на войне! Что мне делать, как остановить этот кошмар, разрывающий Элладу на части? – ответил царь.

— Не надо грустить, моя любовь, — улыбнулась его жена. – Я, к сожалению, не могу тебе помочь, но знаю, кто даст тебе хороший совет. Завтра с утра возьми самых верных своих людей и отправляйся к Дельфийскому оракулу.

На следующее утро царь Ифит и трое его верных слуг сели на лошадей и отправились в сторону Дельф. Там, на скалистом склоне, и находился прекрасный храм, в котором Ифит встретился с оракулом.

— Зачем пожаловал ко мне царь? Что заставило тебя оставить своё государство без правителя в такое тревожное время? – обратился прорицатель к Ифиту.

Ифит рассказал ему, как устал от беспрерывных кровопролитных войн, в которых гибнут лучшие мужи его страны.

— Мужчины не могут прожить без борьбы, — улыбнулся оракул. – Вот они и затевают войны, чтобы почувствовать вкус победы. Но ведь не только в войне можно победить. Ты согласен со мной, царь?

Задумался Ифит над словами оракула. И вдруг вспомнил, что в юности они с братьями устраивали соревнования в беге, и как сильно каждый из них, хотел победить.

— Мне кажется, что я понял, что ты имеешь в виду, говоря, что победить можно не только в войне. Победа в спортивных состязаниях не хуже победы в войне.

— Ты на верном пути, царь, — кивнул предсказатель. – Ты получил мой совет. Ступай и воспользуйся им с умом.

Ифит поблагодарил оракула, вскочил на коня и помчался назад в Элиду. Теперь он знал, что нужно было делать. Как только он прибыл к себе во дворец, то созвал своих советников и помощников и огласил свой указ: учредить в греческом городе Олимпии спортивные состязания, в которых будут принимать участие атлеты со всей Греции. Соревнования проводить раз в четыре года, и во время их проведения прекращать все войны.

Царям других древнегреческих государств очень понравилась идея Ифита и они велели лучшим атлетам своих стран готовиться к соревнованиям в беге, метание копья, борьбе, гонках на колесницах и некоторых других видах спорта. Так в Древней Греции родились Олимпийские игры, во время которых все древнегреческие государства заключали перемирие и выставляли лучших своих сынов защищать честь родины. Победителей, к слову сказать, награждали венками из оливкового дерева и кувшином отменного оливкового масла и почитали до самой их смерти.

Читайте также: