Проект моя деревня в доу
Обновлено: 02.07.2024
В наше время идет процесс вымирания маленьких деревень. У каждой деревни есть своя неповторимая история, свои обычаи и традиции, свое народное ремесло. Есть люди, которые совершали подвиги на фронтах Великой Отечественной войны, на хлебном поле. У деревни есть прошлое, настоящее. Будет ли у нее будущее в наш 21 век? Хочется верить, что наши маленькие деревеньки и большие деревни останутся жить, благодаря подрастающему поколению. Наш проект нацелен на то, чтобы показать детям значимость своей деревни для их духовно - нравственного развития, воспитывать любовь к своей малой родине, которая является маленькой частицей великой России. Нужно посмотреть на свою деревню с другой стороны: что она дала нам, какая у нее история, каковы традиции, устои.
Описание проекта
Вид проекта: исследовательский, семейный, групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители
Возраст детей: 6 лет
Время работы над проектом: 3,5 месяца.
Цель: Формирование первичных ценностных представлений о малой Родине.
Задачи:
- Развивать исследовательские умения.
- Развивать познавательный интерес к прошлому и настоящему своего края.
- Знакомить детей с историей, бытом, традициями родного села.
- Обогащать словарный запас слов у детей.
- Развивать память, речь, творческие способности.
- Воспитывать интерес к окружающему, к труду взрослых, любовь к Отечеству.
- Воспитывать историко-патриотические чувства.
Разработка буклета для родителей о проекте:
- История названия села
- История дома, традиции.
- Достопримечательности села.
- Ремесла в селе.
- Знаменитые люди села.
- Географические особенности.
Этапы реализации проекта:
1 этап работы: подготовительный.
Встреча с родителями, знакомство с планом проекта, обсуждение целей, подготовка условий для реализации проекта; мотивация детей.
2 этап работы: практический.
Реализация цели и задач проекта. -Организация исследовательской проектной деятельности. - Работа родителей с детьми по проекту. - Образовательная деятельность с детьми. - Пополнение развивающей среды.
3 этап работы: итоговый.
Проведение презентации проекта.
Формы работы с детьми:
-ОД; игровая, которая является приоритетной (основной) в дошкольном возрасте, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная;
- режимные моменты (прогулка, целевые экскурсии, обеспечивающие необходимую двигательную активность и способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников);
- самостоятельная деятельность (дидактические и подвижные игры, рассматривание дидактических картинок, иллюстраций);
- взаимодействие с семьями воспитанников (участие в проектной деятельности, продукт которой – альбомы, презентации, видеоролики о малой родине.
Таким образом, работа по воспитанию любви к малой родине включает как минимум четыре направления: деятельность с детьми, родителями, воспитателями, развитие предметно-пространственной развивающей среды.
Реализация проекта
1. НОД познавательного цикла
2. Чтение и заучивание
3. Прослушивание музыкальных произведений
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
- - Уголки по краеведению в группах
- - Макеты
- - Картины
- - Альбомы, иллюстрации
- - Дидактические игры
- - Карты
- - Исторические документы, фотографии
- - Аудио, видео версии сказок
- - Методическая, краеведческая, художественная литература
Итог проекта:
-пополнение медиатеки песнями о деревне, селе, о любви к малой родине;
-презентации о селах Арзамасского района;
- пополнение книжного уголка художественной литературой о жизни в деревне;
Проект творческо-исследовательской деятельности на тему:
Участники проекта : дети дошкольной группы, родители воспитанников, педагоги.
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: 2015-2016 учебный год.
Воспитание любви и уважения к родной деревне является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с местом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил наш край, начнут проявлять интерес к событиям нашей жизни, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
- формирование у детей любви к Родине, к родной деревне и её истории, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства.
- дать знания детям о родной деревне: истории, достопримечательности;
- расширить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- познакомить детей с географическим расположением деревни, природными ресурсами;
- познакомить детей с традициями, трудом и бытом жителей деревни;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свою деревню;
- расширить знания детей о флоре и фауне родного края.
Методы реализации проекта
Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению дошкольников с родной деревней можно разделить на два этапа.
1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
2. Изучение методических источников по вопросам ознакомления детей с деревней Старый Пинигерь
Проект реализуется по двум направлениям:
- совместная деятельность с детьми;
- взаимодействие с родителями.
Совместная деятельность с детьми проводится в несколько этапов: подготовительный, практический и итоговый.
Для знакомства дошколят с деревней в группе проводятся
наблюдения, непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры, экскурсии, беседы, развлечения.
Для закрепления знаний используются наблюдения, беседы, чтение художественной литературы и пр.
Большое значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников.
Работа с родителями по формированию у детей знаний о родной деревней включает следующие мероприятия :
- оформление информационных стендов, папок-передвижек, буклетов, рекомендаций и др.;
- участие родителей в изготовлении плана деревни Старый Пинигерь
- заочные и очные консультации;
План реализации проекта
Работа с детьми
Работа с родителями
- Изготовление плана безопасного движения от дома до детского сада.
- Изготовление плана деревни Старый Пинигерь.
- Экскурсия вокруг детского сада.
- Экскурсия по улицам нашей деревни.
- Экскурсия в школу.
- Рассматривание диких животных, проживающих в нашей местности.
- Изготовление кормушек для птиц.
- Наблюдение за транспортом.
- Экскурсия в медпункт.
- Экскурсия в магазин.
- Совместное изготовление снежных построек на территории детского сада.
- Экскурсия на почту.
- Экскурсия в краеведческий музей.
- Развлечение совместно с Домом культуры.
- Экскурсия к памятнику.
- Выступление на митинге, посвященному Дню Победы, возложение цветов к памятнику погибшим воинам.
- Озеленение участка детского сада.
- Экскурсия на луг.
- Экскурсия к водоёму.
- знают историю родной деревни, её достопримечательности;
- расширили знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- познакомились с географическим расположением деревни, природными ресурсами;
- испытывают чувство гордости за своих земляков, которые прославили свою деревню;
- расширили знания о флоре и фауне родного края.
Результаты реализации проекта:
- изготовление плана безопасного движения от дома до детского сада;
- изготовление скворечников для птиц;
- разработка перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с родной деревней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вот моя деревня" конспект занятия по родному языку
Конспект занятия по родному языку для средне-старшей группы.
Долгосрочный,совместный,творческо-исследовательский проект "Мой родной город Архангельск"
Цель проекта : обогащение знаний и представлений детей о родном городе ,воспитание гражданско-патриотических чувств. Задачи:1.Дать детям доступные детскому восприятию сведен.
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Расширение представлений о родном крае, об истории нашего села, его основателе. Продолжать знакомить с достопримечательностями историческ.
Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой растемИ березки у дороги,По которой мы идемЧто мы Родиной зовем?Солнце в небе голубом.И душистый, золотистыйХлеб за праздничным столомЧто мы Родиной зовем?Край.
Проект "Вот моя деревня, вот мой дом родной".
Воспитание любви и уважения к родной деревне является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где ро.
Творческий проект воспитателей, родителей и детей.
Вот моя деревня, вот мой дом родной. (Презентация для познавательного занятия, старший возраст)
Краткая история возникновения села Октябрьского. Слайды улиц: "Центральные улицы села","Дом в котором я живу".
Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям, с любви к своему дому, улице, на которой он живёт. Детскому саду, селу (городу). Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая может проводиться в детском саду по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьёй. Многие исследователи склонны считать, что именно яркие картины, увиденные в детстве и запечатлённые в сознании человека, создают эмоциональное, тёплое переживание чувства Родины.
Нравственным и патриотическим воспитанием необходимо заниматься с первых лет жизни ребенка. В процессе воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются эстетические представления, социально-общественные качества. Проект поможет развить у детей уважение к родной семье, родному дому, краю, деревне, Родине.
Цель проекта :
Первоначальное знакомство детей с малой Родиной;
1. Научить детей знать название своего села, знать название улицы, где ребенок проживает;
2. Научить детей знать свою фамилию и имя, а так же имена родителей;
3. Познакомить детей с общественными организациями (магазин, почта, больница)
4. Отличать и знать виды транспорта;
5. Учить детей различать и знать домашних животных.
6. Воспитывать чувство гордости, восхищения красотой родного села;
7. Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребёнок.
1. Повышение уровня знаний детьми о своей деревне, улице, где находится дом, детский сад,
2. Знаний о транспорте,
3. Знаний правил поведения на дорогах деревни,
4. Сформированная социально личностная основа взаимодействия педагогов, родителей, детей.
Подбор иллюстраций, картин, фотографий по теме проекта
Подбор методической и художественной литературы по тематике проекта;
Подготовка материала для изобразительной деятельности.
Выучить улицу, на которой живёт малыш.
1. Пополнение уголка книги фотографиями и иллюстрациями пейзажей и достопримечательностей деревни.
Тема «Заяц, волк – лесные животные.
5. Оформление картотеки наблюдение за транспортом.
4. Художественно – эстетическое развитие:
1. Проведение бесед с детьми.
2. Помощь в пополнении уголка книги иллюстрациями и фотографиями.
5. Прогулка с детьми по деревне, обратить внимание на красоту деревенского пейзажа.
Презентация проекта.
Вот моя деревня! Фотозарисовка И опять ностальгией переполняется душа! Сегодня, я хочу познакомить вас с милым сердцу уголком, с любимой деревней, с Родиной моей мамы.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Подготовили и провели:
Волоскова Н.В.- воспитатель высшей кв.категории
Комарова И.В.- воспитатель первой кв. категории
Зарудня 2017 год
Тип проекта : творческий, информационно-познавательный.
Вид проекта: средней продолжительности
Сроки реализации: 1 ноября – 30 ноября
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Актуальность темы: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наши деревни.
Родители имеют недостаточно знаний о своей деревне, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родной деревне. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
-знакомить детей с природой родного края;
- знакомить детей с красивыми местами родной деревни, её достопримечательностями;
- знакомить с символикой родной деревни;
- знакомить с архитектурой деревни (какие виды домов встречаются)
-расширять представления о видах транспорта, встречаемых в деревне и его назначении;
- расширять представления и правилах поведения в деревне;
- развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности(д.Зарудня, с.Октябрьское, с. Макшеево, д.Сельниково);
-знакомить с некоторыми профессиями, встречаемых в деревне;
Формы и методы реализации проекта
Организация предметно-развивающей среды в группе, обеспечивающей эффективную работу по формированию у дошкольников нравственных качеств.
Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников со взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярном взаимодействии ДОУ и семьи.
Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов эффективного формирования нравственных качеств.
Включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы по ознакомлению детей, с памятниками, героям Коломенского района.
Осуществление связи дошкольного образовательного учреждения с социальными организациями (МУ Заруденский Дом Культуры, Заруденская сельская библиотека, Маливская СОШ, Сельниковский Дом Культуры).
Предполагаемые результаты: Дети знают и называют свою деревню достопримечательности родной деревни. Дети познакомятся с символикой деревни, профессиями, встречаемыми в городе, назначении транспортных средств, встречаемых в деревне.
У детей проявляется чувство гордости за свою деревню и желание сохранить её чистой и красивой
Ресурсное обеспечение проекта
Методический инструментарий: конспекты занятий, сценариев развлечений, папки-передвижки, рекомендации для родителей и педагогов и т.д.
Подборка художественной литературы.
Материал для художественного творчества.
Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, мультимедийные презентации.
Этапы проведения проекта:
Подготовительный
Изучение методической литературы
Консультации, рекомендации в родительский уголок:
Практический
Знакомство с символикой поселения Заруденское
Наблюдения на прогулке за видами транспорта, встречаемых в деревне
Экскурсии по ближайшей окрестности
Чтение пословиц и поговорок о родине
Дидактические игры :
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
2.Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Краткое описание документа:
Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.
Вид проекта: средней продолжительности
Сроки реализации: 1 ноября – 30 ноября
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Актуальность темы: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наши деревни.
Родители имеют недостаточно знаний о своей деревне, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родной деревне. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Задачи:
-знакомить детей с природой родного края;
- знакомить детей с красивыми местами родной деревни, её достопримечательностями;
- знакомить с символикой родной деревни;
- знакомить с архитектурой деревни (какие виды домов встречаются)
-расширять представления о видах транспорта, встречаемых в деревне и его назначении;
- расширять представления и правилах поведения в деревне;
- развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности(д.Зарудня, с.Октябрьское, с. Макшеево, д.Сельниково);
-знакомить с некоторыми профессиями, встречаемых в деревне;
Формы и методы реализации проекта
- Организация предметно-развивающей среды в группе, обеспечивающей эффективную работу по формированию у дошкольников нравственных качеств.
- Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников со взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярном взаимодействии ДОУ и семьи.
- Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов эффективного формирования нравственных качеств.
- Включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы по ознакомлению детей, с памятниками, героям Коломенского района.
- Осуществление связи дошкольного образовательного учреждения с социальными организациями (МУ Заруденский Дом Культуры, Заруденская сельская библиотека, Маливская СОШ, Сельниковский Дом Культуры).
Предполагаемые результаты: Дети знают и называют свою деревню достопримечательности родной деревни. Дети познакомятся с символикой деревни, профессиями, встречаемыми в городе, назначении транспортных средств, встречаемых в деревне.
У детей проявляется чувство гордости за свою деревню и желание сохранить её чистой и красивой
Ресурсное обеспечение проекта
- Методический инструментарий: конспекты занятий, сценариев развлечений, папки-передвижки, рекомендации для родителей и педагогов и т.д.
- Подборка художественной литературы.
- Материал для художественного творчества.
- Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, мультимедийные презентации.
- Этапы проведения проекта:
Методический паспорт проекта
Актуальность:
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине — месту, где человек родился.
В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным своеобразием родной деревни.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родной деревней возможно только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Ведущим замыслом проекта является приобщение ребенка к истории и культуре своей деревни; пополнение знаний детей о деревне, в которой они живут, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей.
Учитывая значимость данной проблемы, основной целью проекта является систематизация знаний о родной деревне.
Авторы проекта: Пермякова Е. Н. — учитель-логопед, Павлова Е. В. — воспитатель, Балева А. А. — педагог-психолог
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, учитель-логопед, педагог-психолог
Форма организации детей: индивидуально-групповая работа
Год разработки и реализации учебного проекта: 2016 год.
Опыт использования: проводился один раз в подготовительной группе.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Проблема проекта: общение с детьми подготовительной группы показало, что дошкольники старшего возраста имеют поверхностные знания о родной деревне, её историческом прошлом.
— Почему в нашей деревне так много красивых старинных домов?
— Кто сделал резные украшения на домах?
— Почему так много людей приходит на родник?
— Сколько лет нашей деревне?
Цель проекта: приобщение ребенка к истории и культуре своей деревни.
Задачи проекта:
‒ Сформировать представление о том, что деревня Лампово является неотъемлемой частью нашей Родины.
‒ Познакомить детей с историческим прошлым и современной жизнью родной деревни.
‒ Воспитывать чувство любви к своей малой Родине и уважительное отношение к жителям деревни.
Гипотеза проекта:
Совместная деятельность педагогов и родителей по приобщению детей к истории и культуре своей деревни будет более эффективна, если реализуются следующие условия:
‒ переход родителей от пассивных наблюдателей над работой к активному участию и сотрудничеству;
‒ создание комфортной среды для развития ребёнка посредством совместной,согласованной работы между семьёй и ДОУ
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие
Форма продуктов проектной деятельности:
Ожидаемые результаты:
‒ повышение интереса детей, родителей и педагогов к истории и культуре нашей деревни;
‒ развитие речи детей, обогащение словаря, познавательной активности;
‒ активное участие родителей в совместной деятельности;
‒ профессиональный рост педагогов
Направления проектной деятельности:
- Работа над повышением интереса к истории своей малой Родины всех участников проектной деятельности
- Работа с семьёй:
График работы над проектом
Этапы
Сроки
Содержание
1. Определение целей и задач проекта.
2. Составление плана мероприятий.
3. Подбор методической литературы.
4. Ознакомление родителей с проектом
1. Изучение необходимой литературы по данной теме.
2. Проведение мероприятий в рамках проекта.
3. Привлечение родителей к непосредственному участию в проекте.
4. Создание презентаций по данной теме.
Мероприятия для детей и родителей:
1. Участие во всех мероприятиях
2. Изготовление книги.
1. Подведение итогов. Создание презентации.
2. Анализ успешности работы с детьми, родителями.
Тематическое планирование проектной деятельности: май 2016г.
Направление работы
Приблизительный срок
Продукт
Ответственные
1.Сбор материала для создания презентаций
2.Обогащение пассивного и активного словаря по данной теме
На протяжении всего периода работы
Воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог
Воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед
Воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед
Экскурсия в библиотеку
Учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог
Экскурсия в деревню
Воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог
7.Посещение родителями и детьми любимых мест
8.История возникновения деревни Лампово
Занятие с презентацией
Воспитатель, учитель-логопед, дети
12. Анализ успешности работы по проекту
Учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог
Ценность проекта:
‒ создание условий для ознакомления дошкольников с историческим, культурным своеобразием родной деревни;
‒ оказание помощи родителям и повышение компетентности педагогов в рамках темы данного проекта;
‒ отсутствие формализма в организации работы с семьёй
Возможности дальнейшего развития проекта:
Основные термины (генерируются автоматически): Моя деревня, родная деревня, воспитатель, деревня, проектная деятельность, ребенок, малая Родина, подготовительная группа, проект, родитель.
Похожие статьи
Любой город, поселок, даже небольшая деревушка неповторима в своей самобытности.
малая Родина, ребенок, детский сад, родной город, город, семья, бережное отношение, подготовительная группа, Россия, вид деятельности.
Участники проекта: педагоги, дети, родители. Система и последовательность работы по
Основные термины (генерируются автоматически): родной край, Родина, краеведческая работа, малая родина, Белгород, патриотизм, ребенок, формирование.
малая Родина, ребенок, детский сад, родной город, город, семья, бережное отношение, подготовительная группа, Россия, вид деятельности.
. (из опыта работы воспитателя подготовительной к школе группы).
Как помочь молодым родителям разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить.
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому.
Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей и педагогов и родителей.
Совместная работа ДОУ и семьи по ознакомлению с родным.
Совместная деятельность педагога — родителей — детей ведёт к духовной близости родителей и детей и
ребенок, родной край, родной город, родитель, решение задач, Тольятти, региональный компонент
Ознакомление с родным городом как средство патриотического.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек.
‒ Осуществление деятельностного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного города, т. е. выбор ими самими той деятельности, в которой они хотели бы отразить.
В подготовительной группе воспитатели создали предметно-развивающую среду патриотической направленности
Дети старшей или подготовительной групп дома вместе с родителями рисуют схему своей
Творчески-познавательный проект для детей подготовительной.
Участники: дети подготовительной группы.
Концепция проекта. Одна из главных задач воспитателя, научить детей чувствовать красоту родной земли, воспитать любовь к родным местам.
Читайте также: