Проект моя деревня в доу

Обновлено: 02.07.2024

В наше время идет процесс вымирания маленьких деревень. У каждой деревни есть своя неповторимая история, свои обычаи и традиции, свое народное ремесло. Есть люди, которые совершали подвиги на фронтах Великой Отечественной войны, на хлебном поле. У деревни есть прошлое, настоящее. Будет ли у нее будущее в наш 21 век? Хочется верить, что наши маленькие деревеньки и большие деревни останутся жить, благодаря подрастающему поколению. Наш проект нацелен на то, чтобы показать детям значимость своей деревни для их духовно - нравственного развития, воспитывать любовь к своей малой родине, которая является маленькой частицей великой России. Нужно посмотреть на свою деревню с другой стороны: что она дала нам, какая у нее история, каковы традиции, устои.

Описание проекта

Вид проекта: исследовательский, семейный, групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители

Возраст детей: 6 лет

Время работы над проектом: 3,5 месяца.

Цель: Формирование первичных ценностных представлений о малой Родине.

Задачи:

  • Развивать исследовательские умения.
  • Развивать познавательный интерес к прошлому и настоящему своего края.
  • Знакомить детей с историей, бытом, традициями родного села.
  • Обогащать словарный запас слов у детей.
  • Развивать память, речь, творческие способности.
  • Воспитывать интерес к окружающему, к труду взрослых, любовь к Отечеству.
  • Воспитывать историко-патриотические чувства.

Разработка буклета для родителей о проекте:

  • История названия села
  • История дома, традиции.
  • Достопримечательности села.
  • Ремесла в селе.
  • Знаменитые люди села.
  • Географические особенности.

Этапы реализации проекта:

1 этап работы: подготовительный.

Встреча с родителями, знакомство с планом проекта, обсуждение целей, подготовка условий для реализации проекта; мотивация детей.

2 этап работы: практический.

Реализация цели и задач проекта. -Организация исследовательской проектной деятельности. - Работа родителей с детьми по проекту. - Образовательная деятельность с детьми. - Пополнение развивающей среды.

3 этап работы: итоговый.

Проведение презентации проекта.

Формы работы с детьми:

-ОД; игровая, которая является приоритетной (основной) в дошкольном возрасте, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная;

- режимные моменты (прогулка, целевые экскурсии, обеспечивающие необходимую двигательную активность и способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников);

- самостоятельная деятельность (дидактические и подвижные игры, рассматривание дидактических картинок, иллюстраций);

- взаимодействие с семьями воспитанников (участие в проектной деятельности, продукт которой – альбомы, презентации, видеоролики о малой родине.

Таким образом, работа по воспитанию любви к малой родине включает как минимум четыре направления: деятельность с детьми, родителями, воспитателями, развитие предметно-пространственной развивающей среды.

Реализация проекта

1. НОД познавательного цикла

2. Чтение и заучивание

3. Прослушивание музыкальных произведений

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

  • - Уголки по краеведению в группах
  • - Макеты
  • - Картины
  • - Альбомы, иллюстрации
  • - Дидактические игры
  • - Карты
  • - Исторические документы, фотографии
  • - Аудио, видео версии сказок
  • - Методическая, краеведческая, художественная литература

Итог проекта:

-пополнение медиатеки песнями о деревне, селе, о любви к малой родине;

-презентации о селах Арзамасского района;

- пополнение книжного уголка художественной литературой о жизни в деревне;

Проект творческо-исследовательской деятельности на тему:

Участники проекта : дети дошкольной группы, родители воспитанников, педагоги.

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 2015-2016 учебный год.

Воспитание любви и уважения к родной деревне является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с местом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил наш край, начнут проявлять интерес к событиям нашей жизни, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

- формирование у детей любви к Родине, к родной деревне и её истории, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства.

- дать знания детям о родной деревне: истории, достопримечательности;

- расширить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

- познакомить детей с географическим расположением деревни, природными ресурсами;

- познакомить детей с традициями, трудом и бытом жителей деревни;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свою деревню;

- расширить знания детей о флоре и фауне родного края.

Методы реализации проекта

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению дошкольников с родной деревней можно разделить на два этапа.

1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

2. Изучение методических источников по вопросам ознакомления детей с деревней Старый Пинигерь

Проект реализуется по двум направлениям:

- совместная деятельность с детьми;

- взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми проводится в несколько этапов: подготовительный, практический и итоговый.

Для знакомства дошколят с деревней в группе проводятся

наблюдения, непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры, экскурсии, беседы, развлечения.

Для закрепления знаний используются наблюдения, беседы, чтение художественной литературы и пр.

Большое значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников.

Работа с родителями по формированию у детей знаний о родной деревней включает следующие мероприятия :

- оформление информационных стендов, папок-передвижек, буклетов, рекомендаций и др.;

- участие родителей в изготовлении плана деревни Старый Пинигерь

- заочные и очные консультации;

План реализации проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

- Изготовление плана безопасного движения от дома до детского сада.

- Изготовление плана деревни Старый Пинигерь.

- Экскурсия вокруг детского сада.

- Экскурсия по улицам нашей деревни.

- Экскурсия в школу.

- Рассматривание диких животных, проживающих в нашей местности.

- Изготовление кормушек для птиц.

- Наблюдение за транспортом.

- Экскурсия в медпункт.

- Экскурсия в магазин.

- Совместное изготовление снежных построек на территории детского сада.

- Экскурсия на почту.

- Экскурсия в краеведческий музей.

- Развлечение совместно с Домом культуры.

- Экскурсия к памятнику.

- Выступление на митинге, посвященному Дню Победы, возложение цветов к памятнику погибшим воинам.

- Озеленение участка детского сада.

- Экскурсия на луг.

- Экскурсия к водоёму.

- знают историю родной деревни, её достопримечательности;

- расширили знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

- познакомились с географическим расположением деревни, природными ресурсами;

- испытывают чувство гордости за своих земляков, которые прославили свою деревню;

- расширили знания о флоре и фауне родного края.

Результаты реализации проекта:

- изготовление плана безопасного движения от дома до детского сада;

- изготовление скворечников для птиц;

- разработка перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с родной деревней.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Вот моя деревня" конспект занятия по родному языку

Конспект занятия по родному языку для средне-старшей группы.


Долгосрочный,совместный,творческо-исследовательский проект "Мой родной город Архангельск"

Цель проекта : обогащение знаний и представлений детей о родном городе ,воспитание гражданско-патриотических чувств. Задачи:1.Дать детям доступные детскому восприятию сведен.


Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Расширение представлений о родном крае, об истории нашего села, его основателе. Продолжать знакомить с достопримечательностями историческ.


Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой растемИ березки у дороги,По которой мы идемЧто мы Родиной зовем?Солнце в небе голубом.И душистый, золотистыйХлеб за праздничным столомЧто мы Родиной зовем?Край.


Проект "Вот моя деревня, вот мой дом родной".

Воспитание любви и уважения к родной деревне является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где ро.


Творческий проект воспитателей, родителей и детей.


Вот моя деревня, вот мой дом родной. (Презентация для познавательного занятия, старший возраст)

Краткая история возникновения села Октябрьского. Слайды улиц: "Центральные улицы села","Дом в котором я живу".

Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям, с любви к своему дому, улице, на которой он живёт. Детскому саду, селу (городу). Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая может проводиться в детском саду по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьёй. Многие исследователи склонны считать, что именно яркие картины, увиденные в детстве и запечатлённые в сознании человека, создают эмоциональное, тёплое переживание чувства Родины.

Нравственным и патриотическим воспитанием необходимо заниматься с первых лет жизни ребенка. В процессе воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются эстетические представления, социально-общественные качества. Проект поможет развить у детей уважение к родной семье, родному дому, краю, деревне, Родине.

Цель проекта :

Первоначальное знакомство детей с малой Родиной;

1. Научить детей знать название своего села, знать название улицы, где ребенок проживает;

2. Научить детей знать свою фамилию и имя, а так же имена родителей;

3. Познакомить детей с общественными организациями (магазин, почта, больница)

4. Отличать и знать виды транспорта;

5. Учить детей различать и знать домашних животных.

6. Воспитывать чувство гордости, восхищения красотой родного села;

7. Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребёнок.

1. Повышение уровня знаний детьми о своей деревне, улице, где находится дом, детский сад,

2. Знаний о транспорте,

3. Знаний правил поведения на дорогах деревни,

4. Сформированная социально личностная основа взаимодействия педагогов, родителей, детей.

Подбор иллюстраций, картин, фотографий по теме проекта

Подбор методической и художественной литературы по тематике проекта;

Подготовка материала для изобразительной деятельности.

Выучить улицу, на которой живёт малыш.

1. Пополнение уголка книги фотографиями и иллюстрациями пейзажей и достопримечательностей деревни.

Тема «Заяц, волк – лесные животные.

5. Оформление картотеки наблюдение за транспортом.

4. Художественно – эстетическое развитие:

1. Проведение бесед с детьми.

2. Помощь в пополнении уголка книги иллюстрациями и фотографиями.

5. Прогулка с детьми по деревне, обратить внимание на красоту деревенского пейзажа.

Презентация проекта.

Вот моя деревня! Фотозарисовка

Вот моя деревня! Фотозарисовка И опять ностальгией переполняется душа! Сегодня, я хочу познакомить вас с милым сердцу уголком, с любимой деревней, с Родиной моей мамы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Подготовили и провели:

Волоскова Н.В.- воспитатель высшей кв.категории

Комарова И.В.- воспитатель первой кв. категории

Зарудня 2017 год

Тип проекта : творческий, информационно-познавательный.

Вид проекта: средней продолжительности

Сроки реализации: 1 ноября – 30 ноября

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Актуальность темы: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наши деревни.

Родители имеют недостаточно знаний о своей деревне, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родной деревне. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

-знакомить детей с природой родного края;

- знакомить детей с красивыми местами родной деревни, её достопримечательностями;

- знакомить с символикой родной деревни;

- знакомить с архитектурой деревни (какие виды домов встречаются)

-расширять представления о видах транспорта, встречаемых в деревне и его назначении;

- расширять представления и правилах поведения в деревне;

- развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности(д.Зарудня, с.Октябрьское, с. Макшеево, д.Сельниково);

-знакомить с некоторыми профессиями, встречаемых в деревне;

Формы и методы реализации проекта

Организация предметно-развивающей среды в группе, обеспечивающей эффективную работу по формированию у дошкольников нравственных качеств.

Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников со взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярном взаимодействии ДОУ и семьи.

Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов эффективного формирования нравственных качеств.

Включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы по ознакомлению детей, с памятниками, героям Коломенского района.

Осуществление связи дошкольного образовательного учреждения с социальными организациями (МУ Заруденский Дом Культуры, Заруденская сельская библиотека, Маливская СОШ, Сельниковский Дом Культуры).

Предполагаемые результаты: Дети знают и называют свою деревню достопримечательности родной деревни. Дети познакомятся с символикой деревни, профессиями, встречаемыми в городе, назначении транспортных средств, встречаемых в деревне.

У детей проявляется чувство гордости за свою деревню и желание сохранить её чистой и красивой

Ресурсное обеспечение проекта

Методический инструментарий: конспекты занятий, сценариев развлечений, папки-передвижки, рекомендации для родителей и педагогов и т.д.

Подборка художественной литературы.

Материал для художественного творчества.

Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, мультимедийные презентации.

Этапы проведения проекта:

Подготовительный

Изучение методической литературы

Консультации, рекомендации в родительский уголок:

Практический

Знакомство с символикой поселения Заруденское

Наблюдения на прогулке за видами транспорта, встречаемых в деревне

Экскурсии по ближайшей окрестности

Чтение пословиц и поговорок о родине

Дидактические игры :

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

2.Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Краткое описание документа:

Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.

Вид проекта: средней продолжительности

Сроки реализации: 1 ноября – 30 ноября

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Актуальность темы: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наши деревни.

Родители имеют недостаточно знаний о своей деревне, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родной деревне. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Задачи:

-знакомить детей с природой родного края;

- знакомить детей с красивыми местами родной деревни, её достопримечательностями;

- знакомить с символикой родной деревни;

- знакомить с архитектурой деревни (какие виды домов встречаются)

-расширять представления о видах транспорта, встречаемых в деревне и его назначении;

- расширять представления и правилах поведения в деревне;

- развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности(д.Зарудня, с.Октябрьское, с. Макшеево, д.Сельниково);

-знакомить с некоторыми профессиями, встречаемых в деревне;

Формы и методы реализации проекта

  • Организация предметно-развивающей среды в группе, обеспечивающей эффективную работу по формированию у дошкольников нравственных качеств.
  • Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников со взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярном взаимодействии ДОУ и семьи.
  • Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов эффективного формирования нравственных качеств.
  • Включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы по ознакомлению детей, с памятниками, героям Коломенского района.
  • Осуществление связи дошкольного образовательного учреждения с социальными организациями (МУ Заруденский Дом Культуры, Заруденская сельская библиотека, Маливская СОШ, Сельниковский Дом Культуры).

Предполагаемые результаты: Дети знают и называют свою деревню достопримечательности родной деревни. Дети познакомятся с символикой деревни, профессиями, встречаемыми в городе, назначении транспортных средств, встречаемых в деревне.

У детей проявляется чувство гордости за свою деревню и желание сохранить её чистой и красивой

Ресурсное обеспечение проекта

  • Методический инструментарий: конспекты занятий, сценариев развлечений, папки-передвижки, рекомендации для родителей и педагогов и т.д.
  • Подборка художественной литературы.
  • Материал для художественного творчества.
  • Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, мультимедийные презентации.
  • Этапы проведения проекта:


Методический паспорт проекта

Актуальность:

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине — месту, где человек родился.

В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным своеобразием родной деревни.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родной деревней возможно только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Ведущим замыслом проекта является приобщение ребенка к истории и культуре своей деревни; пополнение знаний детей о деревне, в которой они живут, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей.

Учитывая значимость данной проблемы, основной целью проекта является систематизация знаний о родной деревне.

Авторы проекта: Пермякова Е. Н. — учитель-логопед, Павлова Е. В. — воспитатель, Балева А. А. — педагог-психолог

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, учитель-логопед, педагог-психолог

Форма организации детей: индивидуально-групповая работа

Год разработки и реализации учебного проекта: 2016 год.

Опыт использования: проводился один раз в подготовительной группе.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Проблема проекта: общение с детьми подготовительной группы показало, что дошкольники старшего возраста имеют поверхностные знания о родной деревне, её историческом прошлом.

— Почему в нашей деревне так много красивых старинных домов?

— Кто сделал резные украшения на домах?

— Почему так много людей приходит на родник?

— Сколько лет нашей деревне?

Цель проекта: приобщение ребенка к истории и культуре своей деревни.

Задачи проекта:

‒ Сформировать представление о том, что деревня Лампово является неотъемлемой частью нашей Родины.

‒ Познакомить детей с историческим прошлым и современной жизнью родной деревни.

‒ Воспитывать чувство любви к своей малой Родине и уважительное отношение к жителям деревни.

Гипотеза проекта:

Совместная деятельность педагогов и родителей по приобщению детей к истории и культуре своей деревни будет более эффективна, если реализуются следующие условия:

‒ переход родителей от пассивных наблюдателей над работой к активному участию и сотрудничеству;

‒ создание комфортной среды для развития ребёнка посредством совместной,согласованной работы между семьёй и ДОУ

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие

Форма продуктов проектной деятельности:

Ожидаемые результаты:

‒ повышение интереса детей, родителей и педагогов к истории и культуре нашей деревни;

‒ развитие речи детей, обогащение словаря, познавательной активности;

‒ активное участие родителей в совместной деятельности;

‒ профессиональный рост педагогов

Направления проектной деятельности:

  1. Работа над повышением интереса к истории своей малой Родины всех участников проектной деятельности
  2. Работа с семьёй:

График работы над проектом

Этапы

Сроки

Содержание

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана мероприятий.

3. Подбор методической литературы.

4. Ознакомление родителей с проектом

1. Изучение необходимой литературы по данной теме.

2. Проведение мероприятий в рамках проекта.

3. Привлечение родителей к непосредственному участию в проекте.

4. Создание презентаций по данной теме.

Мероприятия для детей и родителей:

1. Участие во всех мероприятиях

2. Изготовление книги.

1. Подведение итогов. Создание презентации.

2. Анализ успешности работы с детьми, родителями.

Тематическое планирование проектной деятельности: май 2016г.

Направление работы

Приблизительный срок

Продукт

Ответственные

1.Сбор материала для создания презентаций

2.Обогащение пассивного и активного словаря по данной теме

На протяжении всего периода работы

Воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог

Воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед

Воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед

Экскурсия в библиотеку

Учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог

Экскурсия в деревню

Воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог

7.Посещение родителями и детьми любимых мест

8.История возникновения деревни Лампово

Занятие с презентацией

Воспитатель, учитель-логопед, дети

12. Анализ успешности работы по проекту

Учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог

Ценность проекта:

‒ создание условий для ознакомления дошкольников с историческим, культурным своеобразием родной деревни;

‒ оказание помощи родителям и повышение компетентности педагогов в рамках темы данного проекта;

‒ отсутствие формализма в организации работы с семьёй

Возможности дальнейшего развития проекта:

Основные термины (генерируются автоматически): Моя деревня, родная деревня, воспитатель, деревня, проектная деятельность, ребенок, малая Родина, подготовительная группа, проект, родитель.

Похожие статьи

Любой город, поселок, даже небольшая деревушка неповторима в своей самобытности.

малая Родина, ребенок, детский сад, родной город, город, семья, бережное отношение, подготовительная группа, Россия, вид деятельности.

Участники проекта: педагоги, дети, родители. Система и последовательность работы по

Основные термины (генерируются автоматически): родной край, Родина, краеведческая работа, малая родина, Белгород, патриотизм, ребенок, формирование.

малая Родина, ребенок, детский сад, родной город, город, семья, бережное отношение, подготовительная группа, Россия, вид деятельности.

. (из опыта работы воспитателя подготовительной к школе группы).

Как помочь молодым родителям разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить.

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому.

Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей и педагогов и родителей.

Совместная работа ДОУ и семьи по ознакомлению с родным.

Совместная деятельность педагога — родителей — детей ведёт к духовной близости родителей и детей и

ребенок, родной край, родной город, родитель, решение задач, Тольятти, региональный компонент

Ознакомление с родным городом как средство патриотического.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек.

‒ Осуществление деятельностного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного города, т. е. выбор ими самими той деятельности, в которой они хотели бы отразить.

В подготовительной группе воспитатели создали предметно-развивающую среду патриотической направленности

Дети старшей или подготовительной групп дома вместе с родителями рисуют схему своей

Творчески-познавательный проект для детей подготовительной.

Участники: дети подготовительной группы.

Концепция проекта. Одна из главных задач воспитателя, научить детей чувствовать красоту родной земли, воспитать любовь к родным местам.

Читайте также: