Проект мотивационная готовность дошкольников к школе

Обновлено: 05.07.2024

Аналитическое обоснование

Важной задачей любого образовательного учреждения является разностороннее развитие личности каждого ребенка и его социальная адаптация в обществе. В настоящее время особую актуальность приобретает проблема готовности к школе.

Е.В Проскурова выделяет в психологической готовности к школе умственную, мотивационную, эмоционально-волевую готовность и готовность к общению.

Одним из основных компонентов психологической готовности к школе является мотивационная готовность к школе. Проблема мотивационной готовности к школьному обучению является частью более общей проблемы – проблемы психологической готовности к школьному обучению.

Актуальность

Многие авторы (Л.И. Божович, Н.И. Гуткина, В.Д. Шадриков и др.) подчеркивают значимость именно мотивационного компонента в структуре готовности к обучению. Важно, что мотивы, являясь структурно начальным звеном деятельности, обнаруживают свое влияние на всех этапах и во всех структурных единицах деятельности. Так, от характера мотивов зависит и выбор средств достижения результатов деятельности, и характер действий, с мотивами связаны и операции контроля и оценки полученного результата деятельности.

Мотивационная готовность к обучению в школе включает в себя развитую потребность ребенка в знаниях, умениях, а также стремление к их совершенствованию. Учебная деятельность первоклассников побуждается не одним, а целой системой разнообразных мотивов.

Школьная дезадаптация – это образование неадекватных механизмов приспособления к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии.

Цель проекта: формирование мотивационной готовности к школе у старших дошкольников посредством проектной деятельности.

Задачи проекта:

  • формировать представления детей о школе и её значении;
  • развивать представления о понятиях знания, достижение и т.п.;
  • развивать внимание, произвольность;
  • воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей;
  • помочь родителям устранить недопонимание мотивационной сферы ребенка через совместную, игровую творческую и познавательную деятельность;
  • популяризировать деятельность ДОУ среди населения города, области, страны.

Основные формы реализации проекта: развивающие игры и упражнения; НОД; индивидуальные, групповые консультации; чтение художественной литературы.

Гипотеза: Дети подготовительной группы с высоким уровнем мотивационной готовности к обучению в школе, с развитой потребностью к знаниям, умениям, а также стремлением к их совершенствованию, успешно адаптируются к школе.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели подготовительной к школе группы, родители.

Сроки проекта: декабрь 2011 года – июнь 2012 года.

Разработана программа проекта и план действий по реализации проекта.

Выделены этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

2 этап. Внедренческий

3 этап. Результативный

Для отслеживания результатов проекта выбраны измерители:

Результат по истечению данного проекта:

  1. Повысился уровень учебной мотивации у детей.
  2. Изменилось негативное эмоциональное отношение детей к школе на положительное.
  3. Повысилась педагогическая компетентность воспитателей, родителей по вопросам развития учебной мотивации у дошкольников.

Учебно-методическое обеспечение проекта:

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 8 )

Ирина Николаевна 15.11.2012 в 18:50 +1

Уважаемая Марина Ивановна! Как важно, чтобы дети с желанием приходили в школу! Материал предложенного Вами проекта способствует этому. Несомненно, после таких интересных, содержательных сказок дети будут не идти в школу, а бежать. Считаю проект нужным и своевременным. Удачи!

Марина Щипицина 25.11.2012 в 16:35 +1

Спасибо Ирина Николаевна за прекрасный комментарий! Очень приятно.

Ирина Владимировна

Ирина Владимировна 19.11.2012 в 20:39 +1

Уважаемая Марина Ивановна! Несомненно, ваш проект заслуживает высоких оценок и отзывов. Формирование мотивационной готовности необходимо. Предлагаю обратить вам внимание и разработать проект на формирование эмоционально-волевой готовности. Из опыта общения с начальной школой выявлено следующее: у многих первоклашек пропадает желание учиться через 3-4 недели посещения школы, и здесь приходит на помощь именно эмоционально-волевая готовность. Желаю творческих успехов!

Марина Щипицина 25.11.2012 в 16:38 +1

Уважаемая Ирина Владимировна! Приятно получить такой комментарий! Прислушаюсь к вашему совету и разработаю проект по развитию эмоционально-волевой готовности к школе. Спасибо!

Светлана Евгеньевна Первенецкая 23.11.2012 в 12:21 +1

Уважаемая Марина Ивановна, замечательный проект. Кроме своей несомненной педагогической значимости, интересен методическим обеспечением и грамотным оформлением. Удачи вам в конкурсе! +5

Марина Щипицина 25.11.2012 в 16:41 +1

Уважаемая Светлана Евгеньевна! спасибо за ваш комментарий! Очень приятно!

Тонкушина Наталья

Тонкушина Наталья 04.12.2012 в 14:06 +1

Марина Ивановна! С удовольствием познакомилась с Вашей работой. Своей дочери я читала сказки до 3-го класса, а вот сыну повезло меньше. Как только он пошел в первый класс он как раз и стал читать те самые программные произведения, о которых вы говорите. Большое Спасибо, что напомнили о том, ребенку необходимы не только знания. Удачи вам в конкурсе!

Елена Ивановна

Елена Ивановна 14.01.2013 в 18:51 +1

Уважаемая Марина Ивановна! Интересный проект! Понравились сказки! Возьму себе на заметку. Вам 5!

sandwich-btn

Всего добавлено работ:

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 06.03.2022 года.

Теперь без регистрации

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Викторины для дошкольников и младших школьников

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

В разработке (80% готовности)

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

В разработке (80% готовности)

Проект по теме «Формирование мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе"

Дата публикации: 02.02.16

Автор:
Жиливостова Тамара Анатольевна Воспитатель, МАДОУ "Умка", ЯНАО г. Ноябрьск

Способы оплаты

Линии

© 2022 Педагогика XXI век
Центр организации конкурсов и олимпиад

При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

Организатор конкурса "Педагогика XXI век. Инновации в действии" Всероссийское СМИ " Педагогика XXI век. Инновации в действии ".

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 64909 от 16.02.2016 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор Артемьев А.В., адрес редакции: Курганская обл., Кетовский р-н, с. Менщиково, ул. Солнечная, д. 3

Читайте также: