Проект мотивационная готовность дошкольников к школе
Обновлено: 05.07.2024
Аналитическое обоснование
Важной задачей любого образовательного учреждения является разностороннее развитие личности каждого ребенка и его социальная адаптация в обществе. В настоящее время особую актуальность приобретает проблема готовности к школе.
Е.В Проскурова выделяет в психологической готовности к школе умственную, мотивационную, эмоционально-волевую готовность и готовность к общению.
Одним из основных компонентов психологической готовности к школе является мотивационная готовность к школе. Проблема мотивационной готовности к школьному обучению является частью более общей проблемы – проблемы психологической готовности к школьному обучению.
Актуальность
Многие авторы (Л.И. Божович, Н.И. Гуткина, В.Д. Шадриков и др.) подчеркивают значимость именно мотивационного компонента в структуре готовности к обучению. Важно, что мотивы, являясь структурно начальным звеном деятельности, обнаруживают свое влияние на всех этапах и во всех структурных единицах деятельности. Так, от характера мотивов зависит и выбор средств достижения результатов деятельности, и характер действий, с мотивами связаны и операции контроля и оценки полученного результата деятельности.
Мотивационная готовность к обучению в школе включает в себя развитую потребность ребенка в знаниях, умениях, а также стремление к их совершенствованию. Учебная деятельность первоклассников побуждается не одним, а целой системой разнообразных мотивов.
Школьная дезадаптация – это образование неадекватных механизмов приспособления к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии.
Цель проекта: формирование мотивационной готовности к школе у старших дошкольников посредством проектной деятельности.
Задачи проекта:
- формировать представления детей о школе и её значении;
- развивать представления о понятиях знания, достижение и т.п.;
- развивать внимание, произвольность;
- воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей;
- помочь родителям устранить недопонимание мотивационной сферы ребенка через совместную, игровую творческую и познавательную деятельность;
- популяризировать деятельность ДОУ среди населения города, области, страны.
Основные формы реализации проекта: развивающие игры и упражнения; НОД; индивидуальные, групповые консультации; чтение художественной литературы.
Гипотеза: Дети подготовительной группы с высоким уровнем мотивационной готовности к обучению в школе, с развитой потребностью к знаниям, умениям, а также стремлением к их совершенствованию, успешно адаптируются к школе.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели подготовительной к школе группы, родители.
Сроки проекта: декабрь 2011 года – июнь 2012 года.
Разработана программа проекта и план действий по реализации проекта.
Выделены этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
2 этап. Внедренческий
3 этап. Результативный
Для отслеживания результатов проекта выбраны измерители:
Результат по истечению данного проекта:
- Повысился уровень учебной мотивации у детей.
- Изменилось негативное эмоциональное отношение детей к школе на положительное.
- Повысилась педагогическая компетентность воспитателей, родителей по вопросам развития учебной мотивации у дошкольников.
Учебно-методическое обеспечение проекта:
Получайте бонусные рубли за вашу активность!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
Похожие публикации
Комментарии ( 8 )
Ирина Николаевна 15.11.2012 в 18:50 +1
Уважаемая Марина Ивановна! Как важно, чтобы дети с желанием приходили в школу! Материал предложенного Вами проекта способствует этому. Несомненно, после таких интересных, содержательных сказок дети будут не идти в школу, а бежать. Считаю проект нужным и своевременным. Удачи!
Марина Щипицина 25.11.2012 в 16:35 +1
Спасибо Ирина Николаевна за прекрасный комментарий! Очень приятно.
Ирина Владимировна 19.11.2012 в 20:39 +1
Уважаемая Марина Ивановна! Несомненно, ваш проект заслуживает высоких оценок и отзывов. Формирование мотивационной готовности необходимо. Предлагаю обратить вам внимание и разработать проект на формирование эмоционально-волевой готовности. Из опыта общения с начальной школой выявлено следующее: у многих первоклашек пропадает желание учиться через 3-4 недели посещения школы, и здесь приходит на помощь именно эмоционально-волевая готовность. Желаю творческих успехов!
Марина Щипицина 25.11.2012 в 16:38 +1
Уважаемая Ирина Владимировна! Приятно получить такой комментарий! Прислушаюсь к вашему совету и разработаю проект по развитию эмоционально-волевой готовности к школе. Спасибо!
Светлана Евгеньевна Первенецкая 23.11.2012 в 12:21 +1
Уважаемая Марина Ивановна, замечательный проект. Кроме своей несомненной педагогической значимости, интересен методическим обеспечением и грамотным оформлением. Удачи вам в конкурсе! +5
Марина Щипицина 25.11.2012 в 16:41 +1
Уважаемая Светлана Евгеньевна! спасибо за ваш комментарий! Очень приятно!
Тонкушина Наталья 04.12.2012 в 14:06 +1
Марина Ивановна! С удовольствием познакомилась с Вашей работой. Своей дочери я читала сказки до 3-го класса, а вот сыну повезло меньше. Как только он пошел в первый класс он как раз и стал читать те самые программные произведения, о которых вы говорите. Большое Спасибо, что напомнили о том, ребенку необходимы не только знания. Удачи вам в конкурсе!
Елена Ивановна 14.01.2013 в 18:51 +1
Уважаемая Марина Ивановна! Интересный проект! Понравились сказки! Возьму себе на заметку. Вам 5!
Всего добавлено работ:
Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 06.03.2022 года.
Теперь без регистрации
Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ
Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом
Викторины для дошкольников и младших школьников
Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.
В разработке (80% готовности)
Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ
В разработке (80% готовности)
Проект по теме «Формирование мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе"
Дата публикации: 02.02.16
Автор:
Жиливостова Тамара Анатольевна Воспитатель, МАДОУ "Умка", ЯНАО г. Ноябрьск
Способы оплаты
© 2022 Педагогика XXI век
Центр организации конкурсов и олимпиад
При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.
Организатор конкурса "Педагогика XXI век. Инновации в действии" Всероссийское СМИ " Педагогика XXI век. Инновации в действии ".
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 64909 от 16.02.2016 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель и главный редактор Артемьев А.В., адрес редакции: Курганская обл., Кетовский р-н, с. Менщиково, ул. Солнечная, д. 3
Читайте также:
- План проведения декады математики физики и информатики в школе разработки
- На основании анализа и обобщения имеющихся у вас знаний установите взаимосвязь кровеносной и кратко
- Дневник педагогической практики в школе обж
- Для чего нужны прогулки на свежем воздухе для детей в детском саду
- Культурное наследие тюрков как фактор влияния на формирование казахской культуры кратко