Проект морское путешествие в доу

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Ананьина Лидия Петровна

Организация: МАДОУ № 12

Населенный пункт: Новгородская область, д. Григорово

Актуальность проблемы: тематические проекты стоят в центре современного дошкольного образования, на мой взгляд, они интересны детям и дают почву для педагогов, позволяют в совместной деятельности с детьми развивать их познавательные интересы, поддерживать инициативу, развивать самостоятельность.

В течение учебного года детям были интересны объекты окружающей действительности, каждый участник тематического проекта привносил в среду своё, среда пополнялась, обогащалась и давала почву для рождения всё новых и новых проектов.

Цель проекта: поддержание детской инициативы и познавательного интереса по тематическому проекту о море, его описанию, обитателям, создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детских идей, получение общего результата.

Ожидаемый результат: тематическая коробка, которая познакомит детей морем, с жизнью морских обитателей и обогатит представление ребенка о значении моря в жизни людей.

Задачи проекта:

1) Поддержать интерес детей и продолжать формировать у детей представления о море, морских обитателях;

2) Подобрать материал о труде моряков на корабле, особенностях труда морских профессий, слаженности в работе людей на судне;

3) Продолжать обогащать словарь, совершенствовать навыки речевого общения;

4) Развивать творчество, воображение, фантазию;

5) Формировать желание пользоваться специальной терминологией о море и морских профессиях;

6) Формировать навыки поисковой деятельности;

7) Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

8) Воспитывать бережное отношение к природе.

Объекты исследования: море, морские обитатели, морские профессии.

Результат:

2) Дети узнали о некоторых особенностях строения тела морских обитателей в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

3) Дети познакомились с понятием взаимосвязи море - морские обитатели - человек;

4) Члены семьи подготовили презентации о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

5) В группе детей продолжали формироваться первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Вид проекта: тематический, групповой, исследовательский проект

Продолжительность проекта: 3 недели.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, члены семей воспитанников, воспитатель, узкие специалисты музыкальный руководитель.

Продукты детской деятельности:

Цель: поддержать интерес к теме и выяснить, какие опасности грозят морю и его обитателям, как помочь и спасти морских обитателей

Цель: продолжать поддерживать интерес детей к теме познакомить детей с ракушками, их разнообразием и пользой для человека.

Цель: продолжать поддерживать интерес детей к теме, расширить представления о рыбах, продолжать развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи, оформлять в виде книжек-самоделок

Интегрированная совместная деятельность:

Цель: закреплять первоначальные представления о морях и океанах; формировать знания об обитателях морского дна; воспитывать эстетическое отношение к природе; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Материалы и оборудование: 2 стакана, соль, краситель.

1. В один стакан налить водопроводную воду и добавить 5 чайных ложек соли.

2. Во второй стакан налить водопроводной воды и добавить пищевой краситель.
3. В стакан с соленой водой аккуратно влить пару чайных ложек воды с красителем.
Вывод: Окрашенная вода останется на поверхности, так как соленая вода более плотная и тяжелая, поэтому она находится внизу стакана. А водопроводная вода более легкая – поэтому она на поверхности.

Цель: при помощи опыта показать детям свойства воды.
Задачи:
1. Приготовить насыщенный солевой раствор.

2. Проследить как ведет себя яйцо в воде и солевом растворе.

3. Сделать выводы о свойстве морской воды.

Материалы и оборудование: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.
Вывод: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

Цель: экспериментальным путем показать, как происходит кристаллизация соли в природе.
Задачи:
1. Приготовить солевой раствор.

2. Проследить за кристаллизацией соли.

3. Сделать выводы о том, как происходит кристаллизация соли в природе.
Материалы и оборудование: стеклянный стакан, соль, чайная ложка, палочка, скрепка, шнурок.

1. В стакан налить воды и добавить 3 столовые ложки соли.

2. Размешать воду до полного растворения соли.

3. Положить скрепку, привязанную к деревянной палочке.

4. Стакан поставить на солнечное окно.

Вывод: кристаллизация происходит в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости. Весь процесс происходит за 2-3 недели.

Цель: экспериментальным путем доказать нахождение соли в воде.
Задачи:
1. Приготовить солевой раствор.

2. Проследить за процессом кристаллизации в процессе нагревания.

3. Сделать выводы о кристаллизации соли в процессе нагревания.
Материалы и оборудование: солевой раствор, спиртовка, пробиркодержатель, металлический сосуд.

1. Набрать водопроводную воду в стакан и добавить 3 ст. ложки соли.

2. Налить небольшое количество воды в металлический сосуд и поставить на спиртовку придерживая пробирку с держателем.

3. Довести солевой раствор до кипения.

4. Проследить за процессом кристаллизации.

5. Сделать выводы о том, почему при нагревании из солевого раствора образуются кристаллы соли.

Вывод: при нагревании солевого раствора происходит испарение воды, а кристаллы соли остаются на дне сосуда.

2. Речевое развитие

Пополнение книжного уголка художественной литературой:

Чудесная полочка с книжками-саделками и рисунками детей о море и морских обитателях

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о море и морских обитателях; развивать внимание, память.

Морской конёк

В море, в зарослях игривых,

Вьется пламя огонька –

Раздувают воды гриву

Видит он любую норку,

За добычей смотрит зорко,

Не зевай, глупыш-рачок:

От врага – один скачок. Г.Р. Лагздынь

Немного пословиц и поговорок о море:

Цель: закрепить умение детей запоминать пословицы и поговорки, понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, грамматический строй речи.

- В море раз побудешь, век не забудешь.

- В море дорог много.

- Море шутить не любит.

- Море кого любит, а кого губит.

- Море любит смелых да умелых.

- Перед морем все равны.

- Учись, матрос,— капитаном будешь.

Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций:

Цель: показать красоту моря в творчестве известных художников, развивать связную речь
Рассматривание репродукций картин:

3. Игровая деятельность

Дидактические игры:

Цель: познакомить детей с богатым животным миром морей и океанов, способствует развитию ассоциативной памяти.

Ход игры: дети должны разложить карточки на игровом поле по среде их обитания.

Сюжетно – ролевая игра:

Цель: дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе; совершенствовать навыки речевого общения; развивать творчество, воображение, фантазию; воспитывать интерес и уважение к труду работников морского флота.

4. Продуктивная деятельность

Берег морской

Цель: Закреплять у детей технические навыки аппликации путем нарезания и приклеивание шерстяных ниток. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество.

Заключение

В ходе осуществления проекта дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека.

У детей по результатам наблюдений появился интерес к труду моряков на корабле и профессиях связанных с морем.

Знания, полученные самостоятельно в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации и оригами. Они научились изображать внешнее строение рыбы, старались использовать ту цветовую гамму, какую имеет животное в природе.

Родители вовлечены в образовательную деятельность и раду пополнять среду. Для семьи были подобраны рекомендации о том, какие следует, соблюдать меры предосторожности находясь с ребенком на воде (на море).

Сроки реализации проекта : 23 сентября-1 октября 2019 гг.

Подготовил учитель-логопед Величко Т. Н.

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели и родители воспитанников.

Обучающие: формировать и уточнять представления детей о море, океане, и их обитателях; формировать умение рассуждать, размышлять, сопоставлять факты; формировать умение делать выводы и заключения, основываясь на собственных наблюдениях; использовать различные нетрадиционные художественные техники; учить охранять окружающую среду.

Развивающие: расширять представление детей о море, океане, и их обитателях; развивать социально-коммуникативные навыки, инициативу, самостоятельность, эстетическое восприятие, логическое мышление, познавательный интерес, творческий потенциал детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к природе, любовь, желание охранять и беречь ее богатства.

Актуальность. В современном мире вопросы сохранения окружающей среды особо актуальны. Одной из причин такого положение вещей является отсутствие у людей грамотности и культуры в вопросах экологии. Азы экологической культуры формируются еще в дошкольном детстве. Вокруг нас много загадочного и прекрасного! Нам, педагогам, очень хотелось бы познакомить детей с таинственным и загадочным миром моря и с его обитателями.

Предполагаемый результат. Данный проект поможет сформировать у детей представление о море, морских и океанических обитателях. Реализация проекта позволит воспитать чувство любви к природе, желание охранять и беречь ее богатства, развить связную речь и творческие потенциал детей.

Работа с родителями:

- составление рассказа о своем отпуске на море по фотографиям;

помощь родителей при поиске материалов для проведения совместной деятельности (морские раковины, камушки).

подобрать иллюстративный материал на морскую тематику (картины Айвазовского, географические карты, глобус);

подобрать художественную литературу, а также стихи и загадки о море, океане и их обитателях;

подготовить раскраски на морскую тематику.

Этапы реализации проекта.

беседа с детьми и выявление первоначальных представлений детей о море, океане, о их обитателях;

обсуждение с родителями предстоящей деятельности, содержания проекта, выяснение возможностей и средств, необходимых для реализации проекта, а также возможность участия в нем родителей;

подбор иллюстративный материал на морскую тематику (картины, географические карты, глобус) для рассматривания;

подбор художественной литературы для чтения детям;

подбор дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр для детей.

1. Беседы с детьми:

2. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстративного материала на морскую тематику :

чтение информационно-энциклопедических справочников о море, океане, о их обитателях;

загадки о море, океане, о их обитателях;

рассматривание иллюстраций о море, океане, о их обитателях.

3. Проведение игр.

4. Проведение игровых образовательных ситуаций на морскую тематику :

Декоративное рисование - роспись морских раковин и камушков

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_m3b413852.jpg
hello_html_524ebe9b.jpg

Проект

Гармонизация эмоционального состояния детей, коррекция негативных проявлений.

Формирование позитивного самоотношения.

Преодоление имеющихся негативных доминирующих эмоциональных состояний (неуравновешенность, раздражительность, состояние беспокойства и тревоги, расторможенность с повышенной двигательной активностью).

Предупреждение и преодоление проблем в общении с детьми и взрослыми, что зачастую сопровождающихся агрессивностью, конфликтностью.

Развить способность по выработке навыков произвольной релаксации и активизации.

Развитие творческих и имитационных способностей.

Текстильный материал голубого цвета. Ракушки, Камни. Мыльные пузыри,

Вид проекта: Краткосрочный.

Участники: Дети дошкольного возраста.

Актуальность : Психологическая служба в системе дошкольного образования, в условиях реализации ФГОС, призвана способствовать созданию условий для оптимального развития каждого ребенка и поэтому для осуществления психопрофилактики и психогигиены, а также коррекции психического развития детей с индивидуальными особенностями психики, стало актуальным обратится к инновационным методам работы с дошкольниками, такими как – Релаксация.

На сегоднешний день релаксация является высокоэффективным средством в работе с детьми с различными психическими нарушениями, отклонениями в поведении, эмоциональной нестабильностью и психологическими перегрузками. Стало актуальным использовать такую форму работы, как релаксация, в основе которой лежит спонтанность проявлений ребенка. Релаксация как профилактическое средство регулирования психоэмоционального состояния, аутоагрессии и проявлении агрессии к сверстникам.

Коррекция эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольного возраста. Психопрофилактика психологических перегрузок.

-Обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями.

-Развивать фантазию и образное мышление

-Развивать способности дошкольников к ауторасслаблению .

-Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.

-Развивать коммуникативные навыки.

-Повышать самооценку детей.

-Способствовать формированию эмоциональной адекватности при контактах с окружающими.

-Расслабление мышц тела, как в совокупности, так и отдельно.

-Выявить эффективность использования метода релаксации в коррекции межличностных отношений и отношения к себе у дошкольников с эмоционально – неустойчивым поведением;

-Проанализировать принципы, формы и методы релаксации как средства коррекции поведенческих феноменов.


Методологическую основу исследования составили современные теоретические достижения психологии об объективных законах развития психики, об общих и специфических закономерностях психического развития детей.


База исследования: Дети старшего дошкольного возраста, эмоционально-неустойчивые дети.

расслабление и восстановление эмоционального благополучия.
Выявлены условия проведения занятий, тренингов.

Практическая значимость заключается в выводах, научно-методическом обосновании и необходимости использования релаксации, как средства моделирования, диагностики и коррекции поведения дошкольников .Полученные данные могут быть использованы в процессе обучения, воспитания и прибывания детей в дошкольном учреждении.

Оборудования для проведения релаксационных тренингов

1Подушечки, релаксационные игрушки.

Текстильная эмитация морской волны., ракушки, камушки, песок. Почтовая коробка, телеграмма.

Этапы реализации проекта

Этапы

Время реализации

Описание

1. Подготовительный

работа с методической

Изучение передового педагогического опыта по проблеме коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольного возраста.

подбор материала, подушек, ковриков, для тренингов;

изготовление текстильного оснащения;

2. Основной

разработка содержания занятий с детьми,

разработка сценариев развлечений

3. Формирующий

систематизирование, обобщение и оформление дидактического материала для игровой деятельности.

Разучивание, повторение, закрепление разнообразных релаксационных упражнений (рассматривание разнообразных методов и техник релаксации)

Прослушивание классической музыки

Формирование способностей у детей к саморасслабления, через аутотренинговые упражнения.

Внедрение ИКТ-технологий в работу с детьми.

4. Итоговый:

Календарно – тематическое планирование по проекту

Виды деятельности

Релаксация - наиболее естественная и эффективная форма работы с детьми, терапия в процессе игры. Этот психотерапевтический подход применяется для того, чтобы помочь детям сформировать навыки ауторасслабления в течении дня. Проработать их психологические проблемы и эмоционально травмирующие переживания или преодолеть поведенческие проблемы и сложности развития.

В процессе тренингов ребенок начинает лучше понимать свои чувства, развивается способность к саморасслаблению, саморазвитию, а главное самоконтролю. Повышается самооценка, коммуникативные навыки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с кораблями и их видами. Развивать связную речь детей во взаимосвязи с игровой деятельности.

Обучающие : Учить создавать и менять по мере необходимости окружающую среду .Обогащение содержания игры через полученные в исследовательской деятельности знания. Учить чётко произносить свистящие и шипящие звуки родного языка. Учить правильно согласовывать существительные с другими частями речи , правильно употреблять предлоги. Учить использовать различные средства выразительности для передачи игрового образа (речь , интонация, мимика ).

Воспитание навыков сотрудничества в процессе игровой деятельности. Формировать умение творчески подходить к развитию сюжета игры.

Формирование навыков поисково-исследовательской деятельности по :

*самостоятельному поиску решения проблемы ,

*выбрать наиболее адекватный способ решения проблемы ,

*развивать умение анализировать и систематизировать полученные результаты .

Развивающая предметно- игровая среда :

*иллюстрации обитателей морей и океанов

*крупные модули построек

*план- схема групповой комнаты

*карты- схемы для построек кораблей( конструирование )

*приборы: компас , бинокль , подзорная труба , фотоаппарат , наушники и рация , штурвал

(можно использовать заместители )

*бескозырки , матросские воротники , фуражки

*клад – в сундучке разноцветные камушки , бусы , колечки

***настольная игра «Путешествие « соревновательная игра

***настольная игра «Морской бой «

***сложи картинку «Все виды транспорта «

***сюжетные картинки «Игровые диалоги « (речевое общение )

***путешествие в Африку настольно – печатная игра

«Мы весёлые дельфины «

«Морское путешествие « игра с речевым сопровождением

«Море волнуется « игра малой подвижности

«Обитатели морей и океанов « основные развивающие упражнения

Роли которые могут исполнять дети :

*** капитан , боцман , матрос , штурман , радист , доктор , кок

А так же введение дополнительных ролей – герои из сказок и мультфильмов

«Приключения капитана Врунгеля «

«Поднять паруса « А.Беслик (рассказы в картинках о знаменитых мореплавателях и путешественниках

« Корабли « техника для малышей

Атлас мира для детей В. А. Чекмарёва

Кто живёт в воде ( море , океан) В.Г. Бабенко

От акулы до ерша ( рыбы ) Г.Б.Степанова

«Я путешествую « Г.Снегирёв

« Кто в море живёт « С. Сахарнов

Мой первый атлас мира Н.В.Преображенская

Почемучка А.Дмитрих, Г. Юрмин, Р.Кошурникова

Военные корабли Н.Внуков ( книжка раскраска )

Первая радиограмма А. Ляпидевский

Беседы с детьми о профессиях Т.В.Потапова

Учитель – логопед : Подбирает речевой материал сопровождающий игровую деятельность. Подбирает картинный материал для автоматизации поставленных звуков. Рекомендует комплексы артикуляционной гимнастики .

Музыкальный руководитель : Разучивает песни «Капитан « , « Весёлый пароход «. Проводит беседы о творчестве композиторов.

Инструктор по физкультуре : Подбирает ОРУ на морскую тему. Разучивает и проводит упражнения «Обитатели морей и океанов «. Проводит развлечение «Обитатели морей и океанов «

Педагог - психолог : Гимнастика расслабления для путешественников . Тренинги личностного роста детей.

Решение познавательных задач.

Важный момент , влияющий на развитие познавательных способностей детей ,- это интерес к деятельности , наличие мотивации . И развивать положительное отношение к познанию , познавательный интерес к окружающей действительности , как подчёркивают многие педагоги и психологи , необходимо уже в дошкольном возрасте ,так как познавательная деятельность , направляемая и побуждаемая познавательной задачей , появляется уже в этот возрастной период .

Это может осуществляться через поощрение присущей детям любознательности , связанной с потребностью в новых впечатлениях . Проявляется детская любознательность в форме многочисленных вопросов например : почему день сменяется ночью , почему ночью нужно спать , почему ? Как ? Зачем ? Отвечая на задаваемые вопросы детей поощряя их возникновение , можно постепенно привести детскую любознательность в стойкую потребность в узнавании нового .

Однако есть и специальный путь – создание условий для « детского экспериментирования «. Наблюдая на практике проявления различных природных закономерностей , дети приобретают интерес к их открытию , обнаружению общего в конкретных проявлениях действительности . Эксперимент на « потопляемость « предмета в ёмкости наполненной водой – утонет ( или нет ) следующий предмет ? Или другой пример с аптечными весами , который будет наталкивать детей на определение и сравнение массы различных предметов ( кубик деревянный , кубик пластмассовый и т.д ). Подобные опыты проводятся не только на занятиях ,но и в свободное время с детьми , проявившими интерес .Детям предоставляется наибольшая свобода , педагог лишь по необходимости на возникающие вопросы , направляет ход исследования . Полезно с точки зрения развития интересов детей расширение их представлений об окружающем с помощью художественной литературы , наблюдений и специальных бесед. Ведь интерес возникает там где у ребёнка уже есть какие – то знания , но они ещё недостаточны , неточны , их ещё мало , и новые сведения об окружающем дополняют ранее известное .

Познавательная задача может задаваться детям дошкольного возраста в трёх основных формах так , чтобы она имела для ребёнка определённый смысл .

*Первой такой формой является сюжетно- ролевая игра – как ведущая деятельность дошкольников , она неизменно вызывает эмоциональный отклик детей . Например в сюжетно – ролевой игре « Магазин « один ребёнок выполняет роль продавца , а другой – покупателя . Игровая ситуация – покупка в магазине определённого количества пуговиц - диктует ребёнку определённые игровые действия , которые совпадают с действиями по овладению средством решения познавательной задачи : использовать заместители для обозначения количества предметов . Безусловно , сюжетно – ролевая игра сохраняет своё значение на протяжении всего дошкольного возраста , однако в старшем возрасте на первый план могут выходить новые формы .Поэтому при проведении развивающих занятий достаточно ограничиваться игровыми персонажами и созданием игровой мотивации деятельности ,требующей решения познавательной задачи. Так можно использовать различные игрушки - Карлсона , обезьян , медведя , Буратино …. которые будут выполнять задания вместе с детьми или за них ( руками детей ), выслушивать их ответы , давать им задания. Введение игровых персонажей создаёт игровую мотивацию в ситуации решения задачи. Действия хотя и выполняются реально , но приобретают игровой смысл. Эмоция , возникающая по поводу игровой роли , начинает распространяться и на всю ситуацию , а следовательно и на задачу.

*Ещё одна возможность эмоционального проживания ситуаций познавательных задач открывается за счёт обозначения их различными символическими средствами – это могут быть например, « волшебные стёклышки « через которые ребёнок на занятиях по рисованию смотрит на предметы . Ещё один пример « математический лес в царстве математики « , когда требуется сравнить числа и расположить цифры по определённому правилу …. Символы , обладая значительной эмоциональной насыщенностью , дают возможность детям полностью включиться в ситуацию , выразить своё отношение к ней , что является одной из форм её осмысления .

*и третья форма организации познавательной деятельности , в которую входят проблемные ситуации , задачи – загадки , собственно задачи. В ситуации , требующей для своего решения применения новых способов , дети , испытывая неудовлетворённость из - -за возникающих противоречий , направляют себя на поиск . Нахождение способа , его применения и, наконец , решение задачи приводят к положительной эмоции , которая может быть названа как познавательная и вести к решению познавательного интереса. Примером таких ситуаций может быть решение задач на сравнение предметов по величине в младшей группе . Однако предпочитать именно такую форму обучения дети начинают в подготовительной группе . В это время избыток игровых атрибутов может даже мешать детям . Познавательные задачи в форме загадок и проблемных ситуаций могут стать промежуточной формой на пути перехода детей к учебно – познавательным задачам в младшем возрасте .

Задача взрослых при использовании любой формы развивающих занятий выделить момент нахождения решения , положительно оценить преодоление трудностей в процессе решения . Тогда интерес к познанию и радость открытия могут стать постоянными спутниками жизни ребёнка .

Читайте также: