Проект морское путешествие в доу
Обновлено: 04.07.2024
Автор: Ананьина Лидия Петровна
Организация: МАДОУ № 12
Населенный пункт: Новгородская область, д. Григорово
Актуальность проблемы: тематические проекты стоят в центре современного дошкольного образования, на мой взгляд, они интересны детям и дают почву для педагогов, позволяют в совместной деятельности с детьми развивать их познавательные интересы, поддерживать инициативу, развивать самостоятельность.
В течение учебного года детям были интересны объекты окружающей действительности, каждый участник тематического проекта привносил в среду своё, среда пополнялась, обогащалась и давала почву для рождения всё новых и новых проектов.
Цель проекта: поддержание детской инициативы и познавательного интереса по тематическому проекту о море, его описанию, обитателям, создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детских идей, получение общего результата.
Ожидаемый результат: тематическая коробка, которая познакомит детей морем, с жизнью морских обитателей и обогатит представление ребенка о значении моря в жизни людей.
Задачи проекта:
1) Поддержать интерес детей и продолжать формировать у детей представления о море, морских обитателях;
2) Подобрать материал о труде моряков на корабле, особенностях труда морских профессий, слаженности в работе людей на судне;
3) Продолжать обогащать словарь, совершенствовать навыки речевого общения;
4) Развивать творчество, воображение, фантазию;
5) Формировать желание пользоваться специальной терминологией о море и морских профессиях;
6) Формировать навыки поисковой деятельности;
7) Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
8) Воспитывать бережное отношение к природе.
Объекты исследования: море, морские обитатели, морские профессии.
Результат:
2) Дети узнали о некоторых особенностях строения тела морских обитателей в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
3) Дети познакомились с понятием взаимосвязи море - морские обитатели - человек;
4) Члены семьи подготовили презентации о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
5) В группе детей продолжали формироваться первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Вид проекта: тематический, групповой, исследовательский проект
Продолжительность проекта: 3 недели.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, члены семей воспитанников, воспитатель, узкие специалисты музыкальный руководитель.
Продукты детской деятельности:
Цель: поддержать интерес к теме и выяснить, какие опасности грозят морю и его обитателям, как помочь и спасти морских обитателей
Цель: продолжать поддерживать интерес детей к теме познакомить детей с ракушками, их разнообразием и пользой для человека.
Цель: продолжать поддерживать интерес детей к теме, расширить представления о рыбах, продолжать развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи, оформлять в виде книжек-самоделок
Интегрированная совместная деятельность:
Цель: закреплять первоначальные представления о морях и океанах; формировать знания об обитателях морского дна; воспитывать эстетическое отношение к природе; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
Материалы и оборудование: 2 стакана, соль, краситель.
1. В один стакан налить водопроводную воду и добавить 5 чайных ложек соли.
2. Во второй стакан налить водопроводной воды и добавить пищевой краситель.
3. В стакан с соленой водой аккуратно влить пару чайных ложек воды с красителем.
Вывод: Окрашенная вода останется на поверхности, так как соленая вода более плотная и тяжелая, поэтому она находится внизу стакана. А водопроводная вода более легкая – поэтому она на поверхности.
Цель: при помощи опыта показать детям свойства воды.
Задачи:
1. Приготовить насыщенный солевой раствор.
2. Проследить как ведет себя яйцо в воде и солевом растворе.
3. Сделать выводы о свойстве морской воды.
Материалы и оборудование: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.
Вывод: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
Цель: экспериментальным путем показать, как происходит кристаллизация соли в природе.
Задачи:
1. Приготовить солевой раствор.
2. Проследить за кристаллизацией соли.
3. Сделать выводы о том, как происходит кристаллизация соли в природе.
Материалы и оборудование: стеклянный стакан, соль, чайная ложка, палочка, скрепка, шнурок.
1. В стакан налить воды и добавить 3 столовые ложки соли.
2. Размешать воду до полного растворения соли.
3. Положить скрепку, привязанную к деревянной палочке.
4. Стакан поставить на солнечное окно.
Вывод: кристаллизация происходит в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости. Весь процесс происходит за 2-3 недели.
Цель: экспериментальным путем доказать нахождение соли в воде.
Задачи:
1. Приготовить солевой раствор.
2. Проследить за процессом кристаллизации в процессе нагревания.
3. Сделать выводы о кристаллизации соли в процессе нагревания.
Материалы и оборудование: солевой раствор, спиртовка, пробиркодержатель, металлический сосуд.
1. Набрать водопроводную воду в стакан и добавить 3 ст. ложки соли.
2. Налить небольшое количество воды в металлический сосуд и поставить на спиртовку придерживая пробирку с держателем.
3. Довести солевой раствор до кипения.
4. Проследить за процессом кристаллизации.
5. Сделать выводы о том, почему при нагревании из солевого раствора образуются кристаллы соли.
Вывод: при нагревании солевого раствора происходит испарение воды, а кристаллы соли остаются на дне сосуда.
2. Речевое развитие
Пополнение книжного уголка художественной литературой:
Чудесная полочка с книжками-саделками и рисунками детей о море и морских обитателях
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о море и морских обитателях; развивать внимание, память.
Морской конёк
В море, в зарослях игривых,
Вьется пламя огонька –
Раздувают воды гриву
Видит он любую норку,
За добычей смотрит зорко,
Не зевай, глупыш-рачок:
От врага – один скачок. Г.Р. Лагздынь
Немного пословиц и поговорок о море:
Цель: закрепить умение детей запоминать пословицы и поговорки, понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, грамматический строй речи.
- В море раз побудешь, век не забудешь.
- В море дорог много.
- Море шутить не любит.
- Море кого любит, а кого губит.
- Море любит смелых да умелых.
- Перед морем все равны.
- Учись, матрос,— капитаном будешь.
Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций:
Цель: показать красоту моря в творчестве известных художников, развивать связную речь
Рассматривание репродукций картин:
3. Игровая деятельность
Дидактические игры:
Цель: познакомить детей с богатым животным миром морей и океанов, способствует развитию ассоциативной памяти.
Ход игры: дети должны разложить карточки на игровом поле по среде их обитания.
Сюжетно – ролевая игра:
Цель: дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе; совершенствовать навыки речевого общения; развивать творчество, воображение, фантазию; воспитывать интерес и уважение к труду работников морского флота.
4. Продуктивная деятельность
Берег морской
Цель: Закреплять у детей технические навыки аппликации путем нарезания и приклеивание шерстяных ниток. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество.
Заключение
В ходе осуществления проекта дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека.
У детей по результатам наблюдений появился интерес к труду моряков на корабле и профессиях связанных с морем.
Знания, полученные самостоятельно в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации и оригами. Они научились изображать внешнее строение рыбы, старались использовать ту цветовую гамму, какую имеет животное в природе.
Родители вовлечены в образовательную деятельность и раду пополнять среду. Для семьи были подобраны рекомендации о том, какие следует, соблюдать меры предосторожности находясь с ребенком на воде (на море).
Сроки реализации проекта : 23 сентября-1 октября 2019 гг.
Подготовил учитель-логопед Величко Т. Н.
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели и родители воспитанников.
Обучающие: формировать и уточнять представления детей о море, океане, и их обитателях; формировать умение рассуждать, размышлять, сопоставлять факты; формировать умение делать выводы и заключения, основываясь на собственных наблюдениях; использовать различные нетрадиционные художественные техники; учить охранять окружающую среду.
Развивающие: расширять представление детей о море, океане, и их обитателях; развивать социально-коммуникативные навыки, инициативу, самостоятельность, эстетическое восприятие, логическое мышление, познавательный интерес, творческий потенциал детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к природе, любовь, желание охранять и беречь ее богатства.
Актуальность. В современном мире вопросы сохранения окружающей среды особо актуальны. Одной из причин такого положение вещей является отсутствие у людей грамотности и культуры в вопросах экологии. Азы экологической культуры формируются еще в дошкольном детстве. Вокруг нас много загадочного и прекрасного! Нам, педагогам, очень хотелось бы познакомить детей с таинственным и загадочным миром моря и с его обитателями.
Предполагаемый результат. Данный проект поможет сформировать у детей представление о море, морских и океанических обитателях. Реализация проекта позволит воспитать чувство любви к природе, желание охранять и беречь ее богатства, развить связную речь и творческие потенциал детей.
Работа с родителями:
- составление рассказа о своем отпуске на море по фотографиям;
помощь родителей при поиске материалов для проведения совместной деятельности (морские раковины, камушки).
подобрать иллюстративный материал на морскую тематику (картины Айвазовского, географические карты, глобус);
подобрать художественную литературу, а также стихи и загадки о море, океане и их обитателях;
подготовить раскраски на морскую тематику.
Этапы реализации проекта.
беседа с детьми и выявление первоначальных представлений детей о море, океане, о их обитателях;
обсуждение с родителями предстоящей деятельности, содержания проекта, выяснение возможностей и средств, необходимых для реализации проекта, а также возможность участия в нем родителей;
подбор иллюстративный материал на морскую тематику (картины, географические карты, глобус) для рассматривания;
подбор художественной литературы для чтения детям;
подбор дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр для детей.
1. Беседы с детьми:
2. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстративного материала на морскую тематику :
чтение информационно-энциклопедических справочников о море, океане, о их обитателях;
загадки о море, океане, о их обитателях;
рассматривание иллюстраций о море, океане, о их обитателях.
3. Проведение игр.
4. Проведение игровых образовательных ситуаций на морскую тематику :
Декоративное рисование - роспись морских раковин и камушков
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Проект
Гармонизация эмоционального состояния детей, коррекция негативных проявлений.
Формирование позитивного самоотношения.
Преодоление имеющихся негативных доминирующих эмоциональных состояний (неуравновешенность, раздражительность, состояние беспокойства и тревоги, расторможенность с повышенной двигательной активностью).
Предупреждение и преодоление проблем в общении с детьми и взрослыми, что зачастую сопровождающихся агрессивностью, конфликтностью.
Развить способность по выработке навыков произвольной релаксации и активизации.
Развитие творческих и имитационных способностей.
Текстильный материал голубого цвета. Ракушки, Камни. Мыльные пузыри,
Вид проекта: Краткосрочный.
Участники: Дети дошкольного возраста.
Актуальность : Психологическая служба в системе дошкольного образования, в условиях реализации ФГОС, призвана способствовать созданию условий для оптимального развития каждого ребенка и поэтому для осуществления психопрофилактики и психогигиены, а также коррекции психического развития детей с индивидуальными особенностями психики, стало актуальным обратится к инновационным методам работы с дошкольниками, такими как – Релаксация.
На сегоднешний день релаксация является высокоэффективным средством в работе с детьми с различными психическими нарушениями, отклонениями в поведении, эмоциональной нестабильностью и психологическими перегрузками. Стало актуальным использовать такую форму работы, как релаксация, в основе которой лежит спонтанность проявлений ребенка. Релаксация как профилактическое средство регулирования психоэмоционального состояния, аутоагрессии и проявлении агрессии к сверстникам.
Коррекция эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольного возраста. Психопрофилактика психологических перегрузок.
-Обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями.
-Развивать фантазию и образное мышление
-Развивать способности дошкольников к ауторасслаблению .
-Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.
-Развивать коммуникативные навыки.
-Повышать самооценку детей.
-Способствовать формированию эмоциональной адекватности при контактах с окружающими.
-Расслабление мышц тела, как в совокупности, так и отдельно.
-Выявить эффективность использования метода релаксации в коррекции межличностных отношений и отношения к себе у дошкольников с эмоционально – неустойчивым поведением;
-Проанализировать принципы, формы и методы релаксации как средства коррекции поведенческих феноменов.
Методологическую основу исследования составили современные теоретические достижения психологии об объективных законах развития психики, об общих и специфических закономерностях психического развития детей.
База исследования: Дети старшего дошкольного возраста, эмоционально-неустойчивые дети.
расслабление и восстановление эмоционального благополучия.
Выявлены условия проведения занятий, тренингов.
Практическая значимость заключается в выводах, научно-методическом обосновании и необходимости использования релаксации, как средства моделирования, диагностики и коррекции поведения дошкольников .Полученные данные могут быть использованы в процессе обучения, воспитания и прибывания детей в дошкольном учреждении.
Оборудования для проведения релаксационных тренингов
1Подушечки, релаксационные игрушки.
Текстильная эмитация морской волны., ракушки, камушки, песок. Почтовая коробка, телеграмма.
Этапы реализации проекта
Этапы
Время реализации
Описание
1. Подготовительный
работа с методической
Изучение передового педагогического опыта по проблеме коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольного возраста.
подбор материала, подушек, ковриков, для тренингов;
изготовление текстильного оснащения;
2. Основной
разработка содержания занятий с детьми,
разработка сценариев развлечений
3. Формирующий
систематизирование, обобщение и оформление дидактического материала для игровой деятельности.
Разучивание, повторение, закрепление разнообразных релаксационных упражнений (рассматривание разнообразных методов и техник релаксации)
Прослушивание классической музыки
Формирование способностей у детей к саморасслабления, через аутотренинговые упражнения.
Внедрение ИКТ-технологий в работу с детьми.
4. Итоговый:
Календарно – тематическое планирование по проекту
Виды деятельности
Релаксация - наиболее естественная и эффективная форма работы с детьми, терапия в процессе игры. Этот психотерапевтический подход применяется для того, чтобы помочь детям сформировать навыки ауторасслабления в течении дня. Проработать их психологические проблемы и эмоционально травмирующие переживания или преодолеть поведенческие проблемы и сложности развития.
В процессе тренингов ребенок начинает лучше понимать свои чувства, развивается способность к саморасслаблению, саморазвитию, а главное самоконтролю. Повышается самооценка, коммуникативные навыки.
Познакомить детей с кораблями и их видами. Развивать связную речь детей во взаимосвязи с игровой деятельности.
Обучающие : Учить создавать и менять по мере необходимости окружающую среду .Обогащение содержания игры через полученные в исследовательской деятельности знания. Учить чётко произносить свистящие и шипящие звуки родного языка. Учить правильно согласовывать существительные с другими частями речи , правильно употреблять предлоги. Учить использовать различные средства выразительности для передачи игрового образа (речь , интонация, мимика ).
Воспитание навыков сотрудничества в процессе игровой деятельности. Формировать умение творчески подходить к развитию сюжета игры.
Формирование навыков поисково-исследовательской деятельности по :
*самостоятельному поиску решения проблемы ,
*выбрать наиболее адекватный способ решения проблемы ,
*развивать умение анализировать и систематизировать полученные результаты .
Развивающая предметно- игровая среда :
*иллюстрации обитателей морей и океанов
*крупные модули построек
*план- схема групповой комнаты
*карты- схемы для построек кораблей( конструирование )
*приборы: компас , бинокль , подзорная труба , фотоаппарат , наушники и рация , штурвал
(можно использовать заместители )
*бескозырки , матросские воротники , фуражки
*клад – в сундучке разноцветные камушки , бусы , колечки
***настольная игра «Путешествие « соревновательная игра
***настольная игра «Морской бой «
***сложи картинку «Все виды транспорта «
***сюжетные картинки «Игровые диалоги « (речевое общение )
***путешествие в Африку настольно – печатная игра
«Мы весёлые дельфины «
«Морское путешествие « игра с речевым сопровождением
«Море волнуется « игра малой подвижности
«Обитатели морей и океанов « основные развивающие упражнения
Роли которые могут исполнять дети :
*** капитан , боцман , матрос , штурман , радист , доктор , кок
А так же введение дополнительных ролей – герои из сказок и мультфильмов
«Приключения капитана Врунгеля «
«Поднять паруса « А.Беслик (рассказы в картинках о знаменитых мореплавателях и путешественниках
« Корабли « техника для малышей
Атлас мира для детей В. А. Чекмарёва
Кто живёт в воде ( море , океан) В.Г. Бабенко
От акулы до ерша ( рыбы ) Г.Б.Степанова
«Я путешествую « Г.Снегирёв
« Кто в море живёт « С. Сахарнов
Мой первый атлас мира Н.В.Преображенская
Почемучка А.Дмитрих, Г. Юрмин, Р.Кошурникова
Военные корабли Н.Внуков ( книжка раскраска )
Первая радиограмма А. Ляпидевский
Беседы с детьми о профессиях Т.В.Потапова
Учитель – логопед : Подбирает речевой материал сопровождающий игровую деятельность. Подбирает картинный материал для автоматизации поставленных звуков. Рекомендует комплексы артикуляционной гимнастики .
Музыкальный руководитель : Разучивает песни «Капитан « , « Весёлый пароход «. Проводит беседы о творчестве композиторов.
Инструктор по физкультуре : Подбирает ОРУ на морскую тему. Разучивает и проводит упражнения «Обитатели морей и океанов «. Проводит развлечение «Обитатели морей и океанов «
Педагог - психолог : Гимнастика расслабления для путешественников . Тренинги личностного роста детей.
Решение познавательных задач.
Важный момент , влияющий на развитие познавательных способностей детей ,- это интерес к деятельности , наличие мотивации . И развивать положительное отношение к познанию , познавательный интерес к окружающей действительности , как подчёркивают многие педагоги и психологи , необходимо уже в дошкольном возрасте ,так как познавательная деятельность , направляемая и побуждаемая познавательной задачей , появляется уже в этот возрастной период .
Это может осуществляться через поощрение присущей детям любознательности , связанной с потребностью в новых впечатлениях . Проявляется детская любознательность в форме многочисленных вопросов например : почему день сменяется ночью , почему ночью нужно спать , почему ? Как ? Зачем ? Отвечая на задаваемые вопросы детей поощряя их возникновение , можно постепенно привести детскую любознательность в стойкую потребность в узнавании нового .
Однако есть и специальный путь – создание условий для « детского экспериментирования «. Наблюдая на практике проявления различных природных закономерностей , дети приобретают интерес к их открытию , обнаружению общего в конкретных проявлениях действительности . Эксперимент на « потопляемость « предмета в ёмкости наполненной водой – утонет ( или нет ) следующий предмет ? Или другой пример с аптечными весами , который будет наталкивать детей на определение и сравнение массы различных предметов ( кубик деревянный , кубик пластмассовый и т.д ). Подобные опыты проводятся не только на занятиях ,но и в свободное время с детьми , проявившими интерес .Детям предоставляется наибольшая свобода , педагог лишь по необходимости на возникающие вопросы , направляет ход исследования . Полезно с точки зрения развития интересов детей расширение их представлений об окружающем с помощью художественной литературы , наблюдений и специальных бесед. Ведь интерес возникает там где у ребёнка уже есть какие – то знания , но они ещё недостаточны , неточны , их ещё мало , и новые сведения об окружающем дополняют ранее известное .
Познавательная задача может задаваться детям дошкольного возраста в трёх основных формах так , чтобы она имела для ребёнка определённый смысл .
*Первой такой формой является сюжетно- ролевая игра – как ведущая деятельность дошкольников , она неизменно вызывает эмоциональный отклик детей . Например в сюжетно – ролевой игре « Магазин « один ребёнок выполняет роль продавца , а другой – покупателя . Игровая ситуация – покупка в магазине определённого количества пуговиц - диктует ребёнку определённые игровые действия , которые совпадают с действиями по овладению средством решения познавательной задачи : использовать заместители для обозначения количества предметов . Безусловно , сюжетно – ролевая игра сохраняет своё значение на протяжении всего дошкольного возраста , однако в старшем возрасте на первый план могут выходить новые формы .Поэтому при проведении развивающих занятий достаточно ограничиваться игровыми персонажами и созданием игровой мотивации деятельности ,требующей решения познавательной задачи. Так можно использовать различные игрушки - Карлсона , обезьян , медведя , Буратино …. которые будут выполнять задания вместе с детьми или за них ( руками детей ), выслушивать их ответы , давать им задания. Введение игровых персонажей создаёт игровую мотивацию в ситуации решения задачи. Действия хотя и выполняются реально , но приобретают игровой смысл. Эмоция , возникающая по поводу игровой роли , начинает распространяться и на всю ситуацию , а следовательно и на задачу.
*Ещё одна возможность эмоционального проживания ситуаций познавательных задач открывается за счёт обозначения их различными символическими средствами – это могут быть например, « волшебные стёклышки « через которые ребёнок на занятиях по рисованию смотрит на предметы . Ещё один пример « математический лес в царстве математики « , когда требуется сравнить числа и расположить цифры по определённому правилу …. Символы , обладая значительной эмоциональной насыщенностью , дают возможность детям полностью включиться в ситуацию , выразить своё отношение к ней , что является одной из форм её осмысления .
*и третья форма организации познавательной деятельности , в которую входят проблемные ситуации , задачи – загадки , собственно задачи. В ситуации , требующей для своего решения применения новых способов , дети , испытывая неудовлетворённость из - -за возникающих противоречий , направляют себя на поиск . Нахождение способа , его применения и, наконец , решение задачи приводят к положительной эмоции , которая может быть названа как познавательная и вести к решению познавательного интереса. Примером таких ситуаций может быть решение задач на сравнение предметов по величине в младшей группе . Однако предпочитать именно такую форму обучения дети начинают в подготовительной группе . В это время избыток игровых атрибутов может даже мешать детям . Познавательные задачи в форме загадок и проблемных ситуаций могут стать промежуточной формой на пути перехода детей к учебно – познавательным задачам в младшем возрасте .
Задача взрослых при использовании любой формы развивающих занятий выделить момент нахождения решения , положительно оценить преодоление трудностей в процессе решения . Тогда интерес к познанию и радость открытия могут стать постоянными спутниками жизни ребёнка .
Читайте также: