Проект мой поселок в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Родина, Отечество. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.

Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.

Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся.

Гипотеза исследования : Если каждый житель поселка Каменники с детских лет будет интересоваться и знать историю своего села, своей улицы, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьет интерес к истории своей малой Родины и любовь к ней.

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды

Проектным продуктом будет исследовательская работа, презентация проекта, фотографии наиболее интересных, красивых домов, памятников поселка. Эта работа поможет сохранить для следующих поколений память об истории родного села.

Общие представления о родном поселке Каменники; архитектурных сооружениях, достопримечательностях, определяющих облик поселка.

-Изготовление продукта: обобщение полученной информации, написание и редактирование письменной части проекта, создание презентации проекта.

Образовательная область: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Возраст участников проекта: 6-7 лет.

Вид проекта: познавательно-творческий

Срок реализации: 18.02.2019г. – 11.03.2019 г.

Проблема : Проблема воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного поселка. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, сотворчества детей и их родителей , в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый поселок, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.

Цель проекта : Закрепление знаний и представлений детей о поселке Краснобродский, как о малой Родине, о его объектах и достопримечательностях.

Актуальность проекта : Любовь к малой родине, родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, своему жилищу, своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Дети владеют знаниями о поселке как о малой родине, о ближайшем окружении, основными объектами поселка Краснобродский: детский сад, школа, магазин, поликлиника, дворец культуры; и т.д.

Активное участие детей в наблюдениях, экскурсиях выставках и других видах деятельности.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний, об умение устанавливать связи между строением, функцией и профессией;

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Для педагогов : Наглядные материалы (конспекты занятий и бесед, художественное слово, иллюстрации, альбомы, фотоальбом, книги)

Для детей: Ватман иллюстрации с объектами карточки профессий, картон, клей, фломастеры, краски, альбомные листы, пластилин.

Для родителей: Картон, коробки, цветной картон, карандаши, фломастеры.

Необходимое оборудование : нестандартный материал, аудиозаписи для прослушивания аудиозаписей.

Демонстрационный ряд: иллюстративный материал, дидактическая игра, макеты, фотоальбом.

Перспективное планирование работы с воспитанниками

итоговое мероприятие По теме

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Формы организации совместной

взросло – детской (партнерской) Деятельности

Материал и оборудование

Закрепление знаний детей о поселке Краснобродский, как о малой Родине.

2.Тема: « Значимые объекты поселка

Закрепление умения устанавливать связь между объектом поселковой инфраструктуры поселка Краснобродский (детский сад, школа, больница и т.д.), функцией и профессией; развитие наблюдательности, познавательного интереса к объектам своего посёлка, мыслительной активность воспитанников.

Рассматривание альбомов, сюжетных картин, фотографий

Экскурсия по поселку Краснобродский

Рассматривание книг, иллюстраций о малой родине поселка Краснобродский

Рассматривание и обсуждение достопримечательностей малой родины

Иллюстрации, фотографии, альбомы.

Экскурсия по поселку Краснобродский

Рассматривание фотографий, альбомов.

Рассказ, ответы на вопросы педагога.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Прослушивание и заучивание стихотворения Г. Ладонщикова

Прослушивание музыкального произведения с дальнейшим обсуждением.

Самостоятельное художественное творчество: рисование, лепка.

Цветные карандаши, краски, альбомные листы, пластилин, образцы.

из разного материала

Конструирование из настольного конструктора

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание, рассказывание, обсуждение, ответы на вопросы педагога по иллюстрациям «Объекты поселка

Ответы на вопросы

Иллюстрации, альбомы, сюжетные картины, фотографии

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворения С.Маршак

Прослушивание музыкального произведения с дальнейшим обсуждением.

Раскрашивание раскрасок о профессиях

Самостоятельное художественное творчество.

Цветные карандаши, краски, альбомные листы.

Раскраски по профессиям.

из разного материала

Конструирование из крупного строительного материала

Наборы крупного строительного материала

Самостоятельная деятельность детей

Атрибуты к сюжетно – ролевым играм.

3.Тема : Профессии населения поселка Краснобродский

Цель: Закрепление знаний детей о разных профессиях населения поселка Краснобродский

Итоговое мероприятие недели:

Итоговое мероприятие проекта:

макет «Мой любимый поселок Краснобродский

Рассматривание иллюстраций о

разных профессиях поселка Краснобродский.

Самостоятельная деятельность детей

Просмотр мультимедийной презентации, обсуждения презентации, ответы на вопроса педагога

ответы на вопросы.

Раскрашивание раскрасок о профессиях

Самостоятельное художественное творчество.

Цветные карандаши, краски, альбомные листы.

Раскраски по профессиям

Коробки, цветная бумага, цветной картон, клей.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Загадывание загадок о профессиях

Прослушивание музыкального произведения с дальнейшим обсуждением.

Проигрывание дидактических игр.

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:

Вожатый удивился —
Трамвай остановился.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внес узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном..

Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Почесался и сказал:

Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

На свете есть такое место,
Где ты родился и живешь.
Клочок земли - с ним связан тесно -
Своею родиной зовешь.
Люблю я свой родной поселок,
И тех людей, кто здесь живет,
И как бы ни был путь мой долог,
Тропа меня домой ведет.
Люблю его за воздух чистый,
И за бескрайние поля.
Бежит поток речушки быстрой -
Он за собой манит меня.
Я с детства знаю все тропинки,
Знаком в поселке каждый дом.
Вам расскажу, как по картинке
Где мост, где сад, где водоем.
В лесочке нашем есть криница,
А в ней - холодная вода.
Хотите в летний зной напиться?
Тропинка приведет сюда.

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено труд.

Цель : пробуждать в детях любовь к своему городу, улице на которой они живут, к своему дому

• формирование патриотических чувств; расширять представление о родном городе, в котором живут дети, воспитывать чувство ответственности за свой город, закреплять домашний адрес;

• закреплять знание своего домашнего адреса, расширять знания о том, в честь кого названа та улица, на которой они живут;

• совершенствование речи как беседы общения; помощь детям в построении высказывания; умении вести диалог с воспитателями и сверстниками;

• продолжать расширять представления об окружающем, стремление любоваться красотой архитектурных сооружений; формировать умение эстетически оценивать их.

Активизация словаря : жилые, общественные, кирпичный, панельный, деревянный, магазин, почта, больница, парикмахерская.

Ребята, я сегодня шла на работу и встретила мальчика, который стоял и плакал. Оказывается, он потерялся, его мама ушла, а он не знает свой домашний адрес.

- А вы знаете свой домашний адрес?

- Как называется улица, на которой ты живёшь?

- Почему она так называется?

- Какие здания есть на вашей улице?

- Какие здания мы называем жилые?

- Какие здания мы называем общественными?

- Какие общественные здания есть на вашей улице?

- Как выглядит дом, в котором ты живёшь?

- Сколько в нём этажей?

- Из чего он сделан? (кирпич, дерево, панели)

- Значит он какой? (кирпичный, панельный, деревянный)

- Возле вашего дома есть детская площадка?

- Что на ней построено?

- А ты ходишь поиграть на ней? С родителями или один?

- В какое время года ваша улица всего красивей? Или она тебе нравится в любое время?

- Что можете сделать вы, чтобы ваша улица стала чище и красивее?

Итог занятия: Давайте любить свой дом, свой двор, свой город, ведь это наша маленькая родина. Это Мы – хозяева города, от нас с вами зависит, какой он есть и каким он будут в будущем.

1. Организационный момент.

Дети : Кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

Воспитатель : Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети : Взрослые, мамы и папы ходят на работу

Воспитатель : Для чего люди ходят на работу?

Дети : Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Воспитатель : Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

Воспитатель : Какую пользу они приносят?

Дети : Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель : Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

Воспитатель : Что бы мы носили, если бы не было портных!

Воспитатель : Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

Воспитатель : Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

Воспитатель : А теперь поиграем в игру. Я дуду вам показывать профессию на интерактивной доске, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии .

1. Организационный момент.

Дети : Кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

Воспитатель : Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети : Взрослые, мамы и папы ходят на работу

Воспитатель : Для чего люди ходят на работу?

Дети : Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Воспитатель : Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

Воспитатель : Какую пользу они приносят?

Дети : Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель : Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

Воспитатель : Что бы мы носили, если бы не было портных!

Воспитатель : Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

Воспитатель : Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

Воспитатель : А теперь поиграем в игру. Я дуду вам показывать профессию на интерактивной доске, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии .

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)

Психогимнастическое-упражнене. ИКТ – Показ профессий .

Цель : Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий , используя выразительные движения и пластику.
Воспитатель - Я буду показывать любую профессию , а вы должны изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

Воспитатель : Скажите, кто так вкусно,
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (Повар)

Воспитатель : Мы учим детишек, Писать и читать,
Природу любить,
Стариков уважать . (Учитель) Воспитатель : Встаем мы очень рано, Ведь наша забота,
Всех отвозить по утрам на работу (Шофёр)

Кто, скажите мне, такой.
Охраняет наш покой.
За порядком он следит,
Хулиганить не велит? (Полицейский)

Не водитель, но в автобусе
Нам билеты отрывает,
Остановки сообщает.
Как его все называют? (Кондуктор)

Воспитатель : Ждет сотрудников отряд,
В детском садике ребят
Кто же мам в нем замещает
Кто из вас, детишки, знает? (Воспитатель, няня, врач, муз. руководитель.)

Воспитатель : Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (Парикмахер) Воспитатель : Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) Воспитатель : Молодцы, ребята все и загадки правильно отгадали.

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий . Все профессии , о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии . Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.

Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя. Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно : прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию , мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

(Ответы детей)
3. Заключительная часть.

1. Что интересного вы сегодня узнали? 2. Скажите, а какие профессии бывают ? 3. А кто такой врач? Что он делает? 4. Зачем нужны профессии ? 5. А что было бы, если не было профессии ?

Творческое задание :
Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий .

1

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.

Срок реализации проекта: февраль – май 2017 г.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.

Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.

Именно поэтому мы поднимаем вопрос – как правильно обеспечить воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей малой Родине. Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию и был разработан данный проект в соответствии с ФГОС.

Познакомить детей с родным посёлком его историей, достопримечательностями. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

  • формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
  • формирование духовно-нравственных отношений;
  • формирование любви к культурному наследию своего народа;
  • воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение к родному краю.

Девиз проекта: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

1. Познавательное развитие;

2. Социально-коммуникативное развитие;

3. Художественно-эстетическое развитие;

4. Речевое развитие.

5. Физическое развитие.

- повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;

- инновационные изменения в организации воспитательного процесса;

- творческое использование ИКТ в разных видах деятельности.

- дети могут знать и называть место проживания: некоторые предприятия родного посёлка и их значимость, достопримечательности;

- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

- дети могут проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

- расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей;

- повышение статуса семейного воспитания.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Определить актуальные знания детей;

Вызвать интерес к поставленной задачи;

Подбор и планирование материала, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки.

Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
Подбор литературного материала: книги о поселке, фотографии.

Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.

Взаимодействие с детьми:

Беседы с детьми в совместной деятельности.

Наблюдение за детьми в процессе продуктивной деятельности;

Модель трёх вопросов:

Что хотим узнать?

Взаимодействие с семьей:

Анкетирование родителей по проблемам патриотического воспитания дошкольника

Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

Рассказ воспитателя об истории развития посёлка.

Экскурсии: в краеведческий музей, детскую библиотеку.

Знакомство с пословицами о Родине

Родной край - сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

Знакомство с творчеством поэтов земляков В.С. Волкова, З.М. Межаковой; чтение и заучивание стихов (по выбору).

Прослушивание музыкальных произведений о Родине, поселке, семье, детском саде, природе.

Беседы о поселке, знаменитых людях района.

Игры с музыкальным сопровождением, гимнастика, подвижные игры, народные игры.

Работа с семьёй

Папки передвижки, буклеты, консультации.

Данный проект был апробирован с детьми старшей группы в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

За время проекта повысился рост познавательной активности у детей, интерес родителей к делам группы.

Этот проект помог детям почувствовать любовь и привязанность к родному дому, семье, поселку; испытать гордость и уважение к односельчанам, гордиться их достижениями, научил любоваться природой, бережно относиться к ней.

Попытавшись исследовать культурное наследие жителей поселка Островское, традиции, обычаи, истоки своей семьи я прихожу к выводу, что данная работа станет лишь первым шагом в изучении культурной жизни родного края. Я считаю, если каждый ребенок будет знать историю своего родного края, то он научится беречь и ценить свою Родину.

Будущее – в нас, в памяти нашей о корнях своих. Пока живы люди – жив поселок. И будут они его прославлять делами своими. А они – это мы, во взрослой уже жизни. Но это уже будет другая страница поселка. Его летописи, которая не прервётся! Я горжусь своим селом и его историей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для детей 6-7 лет. Цель: воспитание любви к родным местам, к малой Родине.

Проект для детей 6-7 лет

Актуальность проекта: мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому—к родному дому и детскому саду. Но ведь это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом—жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растёт число неполных, неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Цель проекта: Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников.
Задачи проекта:

1.Формировать любовь к родному посёлку и интерес к прошлому и настоящему края;

2. Обогатить знания о достопримечательностях родного посёлка.

Развивающая:

1. Развитие познавательного интереса старших дошкольников к истории и культуре своего этноса.
2. Развивать бережное отношение к своему посёлку (достопримечательностям, культуре, природе).

Воспитательная:

1.Воспитывать гордость за свой посёлок.

Вид проекта: творческий, познавательный, групповой.

Продолжительность: 1 неделя

Предполагаемый результат:

1.Дети могут знать и называть место проживания: посёлок, некоторые предприятия родного посёлка и их значимость;
2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь.
4. Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.

Анкета для детей:
Как называется наша страна?
Как называется на посёлок в котором ты живёшь?
Сколько лет посёлку?
Какие улицы знаешь?
Что ты хотел бы узнать?

Работа с родителями:

2. Оформление информационного уголка, индивидуальные консультации.
3. Попросить принести фотографии детей около любимых мест в посёлке.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования;

- анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;

- подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок пословиц;

- составление перспективного плана работы по проведению проекта.

Целевые прогулки к памятным местам, улицам;

- рассматривание иллюстраций, картин, газет об исторических фактах и событиях нашего посёлка;

Читайте также: