План реконструкции школы география 6 класс создайте территории вашей

Обновлено: 04.07.2024

Оглавление. 1. Научно-исследовательские тезисы. 2. Основная часть. 2.1 Составление плана пришкольного участка. 2.2 Исследование маршрутов движения учащихся на пришкольном участке. 2.3 Наблюдение за движением учащихся перед началом занятий и после уроков. 3. Заключение. Наши рекомендации по изменению пришкольного участка.

Материалы и инструменты: бумага, блокнот для записей, планшет, карандаш, линейка, ластик, рулетка, компас 2.1. Составление плана пришкольного участка

Прикрепили лист бумаги к планшету.

Выбрали точку, откуда будет виден весь участок. Выбрали рациональный масштаб 1:1000 (т.е. 1 см на плане соответствует 10 м на местности)

Определили размеры участка. Измерили его рулеткой. Нанесли на схему очертания границ земельного участка.

2.2 Исследование маршрутов движения учащихся на пришкольном участке Установили количество сооружений, их назначение, форму. Нанесли их на план. Отметили подъездные пути к участку, дороги и тропинки на участке. Маршрут 4 4% учащихся Маршрут 1 40% учащихся

Определили количество и характер зеленых насаждений, их место относительно строений, форму участков земли, отведенных под насаждения. Условными обозначениями отметили деревья, кусты, клумбы. Маршрут 3 20% учащихся Маршрут 1 40% учащихся

После, уже в классе, границы участка перенесли на генеральный план. Внесли на генеральный план все очертания строений, условные обозначения и отметки.

Раскрасили генеральный план. Заполнили легенду карты с обозначениями.

Маршрут 6 2% учащихся Перед началом подсчётов обратили внимание, по каким основным маршрутам передвигаются учащиеся. Отметили, какие маршруты идут исключительно по существующим дорожкам, а какие – напрямик через газоны. Маршрут 1 40% учащихся

2.3. Наблюдение за движением учащихся перед началом занятий и после уроков Отдельно пронаблюдали, какими маршрутами пользуются учащиеся, когда идут утром учиться и когда возвращаются с занятий. Обозначили наиболее частые маршруты на плане, пронумеровали их. Маршрут 1 40% учащихся

Наблюдения велись утром перед началом занятий и после уроков. Количество учащихся, выбравших тот или иной маршрут, отмечали в соответствующей графе таблицы. Маршрут 1 40% учащихся

За разными учениками закрепили отдельные маршруты для наблюдений. Маршрут 2 20% учащихся

Составили таблицу с указанием номеров маршрутов. Эта таблица использовалась для подсчёта проходящих учащихся.

итоги наблюдения: подсчитали количество школьников, прошедших каждым маршрутом. сравнили в процентном соотношении количество учащихся, которые проходили маршрутами, идущими исключительно по дорожкам, и проходивших по газонам и цветникам.

1. Вдоль маршрута №1 посадить цветы. 3.Наши рекомендации по изменению пришкольного участка

2. В районе маршрута №3 за пределами школы организовать велосипедную стоянку и парковку автомашин.

3. В районе маршрута №6 сделать песочницу с цветными камешками для младших школьников.

5. У запасного входа на площадке поставить стенку для рисования, где учащиеся смогут проявить художественные способности.

6. Вдоль главной улицы перед школой посадить два ряда шумопоглощающих пород деревьев – ель и сосну. 7. По всему пришкольному участку посадить больше хвойных деревьев, учитывая их бактерицидные свойства.

8. На спортивной площадке за зданием школы построить спортивный комплекс, где будет бассейн, тренажерный зал, зал для восточных единоборств. В районе маршрута №7 построить вход в сп a ортивный комплекс и проложить новую дорожку от маршрута №2 к спортивному комплексу

9. Во внутреннем дворе школы организовать отдых учащихся на переменах

10. Отремонтировать забор около маршрутов №4,6,7. 7 6 4

11. У маршрута №5 сделать еще один вход в школу для удобства проживающих там учеников

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Психолого-педагогическая игра "Тропа доверия" для учащихся 5-х классов общеобразовательной школы

План проведения психолого-педагогической игры "Тропа доверия".


Зимняя экскурсия по экологической тропе школы

Методическая разработка зимней экскурсии в лес по экологической тропе школы для учащихся 5-6 классов.


Зимняя экскурсия по экологической тропе школы

Конспект проведения зимней экскурсии в лес.


Каждому педагогу приходилось сталкиваться с фактом падения успеваемости, потерей интереса к ряду изучаемых предметов, снижением культуры поведения и общения учащихся, нежеланием участвовать.

Учебный фильм по истории средних веков "Композитор, художник и поэт IX века Туотило (и разные интерпретации его песнопения "Kyrie, Cunctipotens genitor Deus" (около 900 года))"

Туотило из монастыря Святого Галла, в других произношениях Туотилон, Тотило (англ. Tuоtilo of Saint Gall, около 850, Ирландия — около 915, Санкт-Галлен) - средневековый к.


Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе (ФГОС).

Внеклассная работаЦели и задачи: формирование представлений и элементарных знаний об экологии;анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;развитие индивидуальных способностей учащих.


Сценарий праздника около школы "Масленица"

Материал предназначен для проведения праздников , посвященных Масленице. Отличительная особенность данной разработки то, что праздник проводится на улице.


Местность можно увидеть по разному, это может быть и аэро-фотоснимок, и просто рисунок, или даже фотоснимок из космоса, но наглядней всего это план местности. Такой план представляет собой рисунок, который с помощью условных знаков дает точное представление о характере местности. На уроке географии ученики с учителем более подробно изучают этот вопрос, а примеры планов вы можете увидеть в этой статье.


План.


Карта местности.


План местности в масштабе.


Простым карандашом.


Топографическая карта — это чертеж, на котором условными знаками подробно изображен в уменьшенном виде небольшой участок местности.


На урок географии.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема. План местности

Практическая работа-1.

Изображение здания школы в масштабе

Практикум на местности (выполняется по группам)

Цель: изобразить здание школы в масштабе.

Оборудование: планшет (лист фанеры или картонка с приколотым на него листом бумаги формата А4), карандаш, линейка, рулетка.

Выберите масштаб, в котором вы будете изображать школу (рекомендуемый масштаб: 1 : 1000 или 1 : 2500).

С помощью рулетки определите длину своего шага в сантиметрах. Переведите сантиметры в метры.

Измерьте шагами длину каждой стены школы в метрах.

Переведите метры в сантиметры и изобразите здание школы на планшете.

Подпишите численный и именованный масштабы, в которых изображена школа.

Оформите работу и сдайте её учителю.

Тема. План местности

Практическая работа-2.

Определение направлений и азимутов по плану местности

Азимут-это угол между расстоянием на север и заданный предмет

hello_html_6ffd1394.jpg

Для определения азимута вам понадобятся транспортир, желательно прозрачный, линейка и карандаш ,план местности

Азимут – это угол между меридианом местоположения и направлением на предмет . Он выражается в градусах от 0 до 360 и отсчитывается по часовой стрелке. 3

1.Положите линейку на карте таким образом, чтобы точка вашего местонахождения и ориентир оказались на линейке, и прочертите карандашом линию до пересечения ее с ближайшим меридианом

2 Приложите к линии меридиана транспортир его основанием.

3. Доведите центральную риску до пересечения с начерченной линией – направлением на ориентир.

4. На дуге транспортира, в месте пересечения с той же линией, снимайте показания в градусах. Это и будет азимутом.

hello_html_m65ad0d36.jpg

000000000000

Тема. План местности

Практическая работа-3.

Составление плана местности методом маршрутной съемки.

Практикум на местности (выполняется по группам)

Цель: научиться составлять план местности методом маршрутной съемки.

Оборудование: планшет, карандаш, линейка, компас, циркуль-измеритель.

Определите маршрут своего движения. Объекты, находящиеся вблизи маршрута движения, должны быть доступны для съёмки.

Разбейте маршрут на отрезки с учетом поворотов.

С помощью компаса ориентируйте планшет.

Выберите масштаб плана и подпишите его.

С помощью компаса определите направление, в котором идет первый отрезок маршрута, и проведите его на планшете.

Измерьте шагами длину первого отрезка маршрута.

Переведите измеренную длину в сантиметры в соответствии с масштабом. Изобразите отрезок на планшете.

Определите расстояния до всех видимых объектов. Переведите их в сантиметры в соответствии с масштабом. С помощью условных знаков обозначьте объекты на планшете.

Повторите все необходимые операции (пункты 5-8) на других отрезках маршрута.

Оформите план и сдайте его учителю.

Тема. Географическая карта

Практическая работа-4

Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам

Основные понятия

Градусная сеть на карте или глобусе образуется при пересечении параллелей и меридианов

Меридиан – условная линия на карте или глобусе, которая соединяет северный и южный полюса. Меридиан- полуденная линия. Параллели – это условные линии на карте, проведённые параллельно экватору- самой большой параллели.

Экватор – самая длинная параллель. Она делит земной шар на северное и южное полушария. Географическая широта – длина дуги в градусах от экватора до заданной точки.

Географическая долгота- длина дуги в градусах от нулевого меридиана до заданной точки

Определение географической широты и долготы

Широта бывает северная и южная . Она отсчитывается от экватора. (экватор- 0 градусов). Максимально широта бывает 90 градусов. Широта подписывается на карте полушарий по окружности карты.

Долгота бывает западная (к западу от нулевого меридиана-Гринвича) и восточная ( к востоку от Гринвича). Она отсчитывается от нулевого Гринвичского меридиана. ( Максимально долгота бывает 180 градусов). Долгота подписывается на карте полушарий на экваторе.

Определите координаты объектов и объекты по их географическим координатам


Тема. Литосфера

Практическая работа-5

Составление описания форм рельефа

Рельеф- неровности земной поверхности, различающиеся по размерам, возрасту, строению ,происхождению

(по сторонам горизонта)

Длина (определение по масштабу)

Тема. Атмосфера

Практическая работа-6

Составление описания внутренних вод

Классификация внутренних вод

Описание внутренних вод своей местности (на примере рек)

Тема. Атмосфера

Практическая работа-7

Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры

1.Соберите данные по температуре. Важно, чтобы она измерялась в сходных условиях. Например, температура воздуха должна определяться по градуснику, находящемуся на одной и той же высоте от земли и с теневой стороны.

2.Начертите на бумаге двухмерную систему координат. По абсциссе будет определяться дата измерения температуры, а по ординате - градусы. Сделайте на них соответствующие отметки в виде шкалы. 4

3.Занесите в график свои данные. Для начала отметьте точки, которые по оси X будут соответствовать температуре в градусах, а по оси Y - дате измерения. Затем соедините получившиеся точки линиями. У вас получился график, показывающий изменение температуры. 5

hello_html_423d623e.jpg
hello_html_66c21b9d.jpg

Тема. Атмосфера

Практическая работа-8

Построение розы ветров

hello_html_m1b9d3694.jpg

1.Начертите систему координат, в которой основные оси будут отражать четыре главные стороны света – север, восток, юг и запад. Затем, через центр координат проведите дополнительные две оси и отметьте на них промежуточные стороны света: северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад. На каждой оси отложите равномерные деления, символизирующие условное количество дней. Если рассматривается месячный период, интервалы координат могут отражать один день. 4

2.Выберите масштаб:1 см-1 день. Подсчитайте количество дней, на протяжении которых ветер дул в определенном направлении, и отложите их на каждой из осей. Количество дней каждого направления отметьте точкой. Затем аккуратно соедините полученные точки прямыми, чтобы получился замкнутый многоугольник. Количество безветренных дней (штиль) отметьте в кружке центре диаграммы. Если на протяжении изучаемого отрезка времени в каком-то из направлений света ветра не было, соединительная линия в это месте должна прерваться.

3.В результате работы вы получите розу ветров для вашего региона за исследуемый период. Ее лучи будут неравномерны, и наиболее длинные из них покажут преобладающее направление движения ветров на изучаемой территории.

Тема. Атмосфера

Практическая работа-9

Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

Гистограмма – способ графического отображения данных при помощи вертикальных или горизонтальных прямоугольников, ширина которых равна, а длина пропорциональна данным. Гистограмма отображает соотношение одной величины в разных диапазонах (например, в разных временных периодах). В основном прямоугольники рисуются вертикально, но могут располагаться и горизонтально.

Определите данные (значения). Например, постройте диаграмму, отображающую количество осадков (в мм) в период с января по декабрь. Вам нужно найти количество осадков в каждом месяце.(из календаря наблюдений или из интернета)

Проведите ось Х и ось Y (в форме прямого угла). Выберите данные (диапазоны, периоды, т.п.), которые будут откладываться на оси категорий. Это те данные, которые откладываются по оси Х (ось категорий). Например, временные периоды откладываются по оси категорий. На другой оси будут откладываться значения

Промаркируйте ось Х. Разделите длину оси (или количество клеток, если вы используете бумаги в клетку) на количество прямоугольников, которые необходимо нарисовать, чтобы найти ширину каждого прямоугольника.. В нашем примере промаркируйте ось Х названиями месяцев.

Промаркируйте ось Y. Разделите количество клеток над осью Х на самое большое число из ваших данных, чтобы вычислить единицу измерения каждой клетки. В нашем примере по оси Y откладываются миллиметры осадков, например, от 10 мм до 70 мм. В этом случае промаркируйте ось Y с шагом 10 (то есть 0, 10, 20, 30 и так далее).

Нарисуйте прямоугольники, начиная с оси Х до соответствующего значения на оси Y. Если значение находится между двумя маркерами, приблизительно определите, где его рисовать. Обратите внимание, что в нашем примере прямоугольники должны быть разделены, так как данные не непрерывны.

Интерпретируйте данные после построения гистограммы (их визуализации).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовила учитель биологии и географии Портяная А.Н.

 ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1.Компас. 2.Азимут. 3.Ориентирование. 4.Абсолютная высота. 5.Рельеф. 6.Вершина. 7.Масштаб. 8.План местности. 9.Относительная высота. 10.Горизонтали.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

От мы мы вышли к . За ней начинался .Поев яблок и отдохнув, я с друзьями пересек . Пройдя по и , обогнув , я оказался возле . Друзья отправились к .

2 точка — Мастерская.

3 точка — с-з часть здания школы.

2 этап. Выбор оборудования.
Для составления плана местности нам потребовалось:
Жидкостный компас
Карандаш, ластик, цветные карандаши, булавка
Таблица 1
В первую очередь нам понадобилось вспомнить как измеряется расстояние на местности:
1. Вспомнить среднюю длину своих пар шагов
2. Измерить указанное расстояние парами шагов
например 110 п.ш.
3. Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов
1,2 м х 110 п.ш. = 132 мТак же нужно знать, что расстояние до заданной точки можно измерить другим оборудованием.
Рулеткой
Полевым циркулем
Мерной лентой
Но мы использовали пары шагов.
4этап. Определение азимута до объектов.
Азимут – угол между направлением на север и направлением на какой-либо предмет.
5 этап. Заполнение таблицы.
6 этап. Камеральная обработка полученных данных.
Оформление работы
Взяли чистый лист бумаги
Отметили на нём стрелочку С-Ю , масштаб съёмки и свои Ф.И.
Положили свою работу выполненную на местности на чистый лист бумаги так, чтобы линии С-Ю совпадали по направлению
Булавкой проткнули нанесённые точки
Затем нанесли условные знаки
7.Результат.

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.


Маршрутный способ съёмки удобен при составлении плана участка, вытянутого в длину. Его можно использовать и для изображения пути, пройденного в походе или на экскурсии.
Расстояния по маршруту составители плана определяют шагами.

На всех поворотах маршрута делаются остановки. На каждой остановке нужно отмечать её место на плане, ориентировать планшет, определять и прочерчивать направление на следующий объект.Следуя по маршруту, необходимо отмечать условными знаками всё, что встречается по обеим сторонам движения.


Можно описывать изменения характера рельефа, особенности растительного покрова, отдельные объекты природы и хозяйственной деятельности людей.
Маршрутная съёмка — съёмка местности,которая проводится при движении по какому-либо маршруту.Дронов В.

П., Савельева Л. Е. География. Землеведение. 5-6 кл.: учебник — М.: Дрофа, 2015. — 283 с.

По планам можно получить много информации о местности, и они очень удобны в использовании. На планах показывают, что расположено на местности, отмечают названия и некоторые характеристики географических объектов.

Разновидности планов

Планы, подробно изображающие неровности земной поверхности и все географические объекты местности, называют топографическими (от греческих слов topos — место и grapho — пишу).

Изображения на них уменьшаются не более чем в 5000 раз. Все объекты на топографических планах отображают общепринятыми условными знаками, а неровности поверхности — горизонталями и подписями отметок высот.

Для решения конкретных задач создают специальные планы с произвольными условными знаками. На таких планах отражают не все детали местности, а только те объекты и свойства, которые необходимы.

Это, например, планы городов или туристических маршрутов, планы растительности участка с подробной характеристикой деревьев и кустарников и так далее.

Разные виды планов необходимы для людей многих специальностей.

Их используют при строительстве разнообразных объектов и прокладке транспортных магистралей, поисках и добыче полезных ископаемых, проведении лесопосадок, решении военных задач. Специальные очень подробные планы создают для автомобилистов. А мы с вами, чтобы ориентироваться в незнакомом городе, приобретаем туристские планы.

Определение направлений

Планы местности ориентированы по основным сторонам горизонта. Специальная стрелка север—юг на них показывает направление на север.

Если стрелка не изображена, то верхняя рамка плана считается северной, нижняя — южной, правая — восточной, левая — западной. Зная направление на север, можно от любой точки плана определить все другие стороны горизонта. Определять стороны горизонта на плане нужно для того, чтобы узнать о взаимном расположении объектов, установить направление на них.

Точное направление на какой-либо географический объект показывает азимут.

На плане его определяют с помощью транспортира — специального чертёжного инструмента для измерения углов.


При измерении азимута на плане основание транспортира совмещают с направлением на север, а центр транспортира — с вершиной угла, од пой стороной которого служит направление на север, а другой — направление на объект.

Далее определяют, через какую отметку на транспортире проходит сторона угла, представляющая собой направление на объект.

Это и будет величина искомого азимута.

Буду благодарен, если Вы поделитесь этой статьей в социальных сетях:

План местности 6 класс википедия
Поиск по сайту:

1. План местности

Понятие о плане местности.
Условные знаки
Урок географии в 6 классе.
Автор: Карезина Нина Валентиновна,
учитель географии
МОУ СОШ №5 г.Светлого
Калининградской области

Читайте также: