Проект мини музей деревянной игрушки в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Приобщение детей к музейному культу, знакомство детей с разными видами деревянных игрушек, привлечение к сотрудничеству родителей воспитанников.

Оценить 883 0

Проект мини – музей

Значение и использование мини – музея в ДОО.

Музей является одним из средств развития познавательной, творческой активности детей, приобщая их к искусству.

В нашей группе создан мини – музей с помощью детей, родителей, воспитателей.

Цель создания: Приобщение детей к музейному культу, познакомить детей с разными видами деревянных игрушек, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников.

Создание условий для ознакомления детей с разными видами деревянных игрушек.

Сбор экспонатов для создания коллекции деревянных игрушек.

Формировать представление о музее.

Расширить кругозор детей через знакомство с деревянной игрушкой.

Способствовать активной игровой деятельности.

Формировать интерес и бережное отношение к игрушке.

Развивать связную речь детей, обогащение словаря детей.

Подготовительный этап

Определение темы и названия музея на родительском собрании, родители с энтузиазмом восприняли и поддержали наш замысел. Родителям было рекомендовано посещение музея с детьми.

Выбор места для размещения музея. Наш музей располагается в групповой комнате, занимает три полки и открытый шкаф, экспонаты доступны для детей и используются ими для сюжетно – ролевых игр, для театрализованной деятельности.

Практический этап.

Создание визитной карточки музея.

Подбор коллекции экспонатов: музыкальные деревянные игрушки (погремушки, свистульки, ложки), настольный театр, конструктор,

матрешки, лабиринт, рамки – вкладыши, детское лото, машинки.)

Подбор художественной литературы, в соответствии с экспонатами мини - музея.

Проведение ролевых игр.

Проведение познавательных, художественно – эстетических занятий.

Использование деревянных игрушек в режимных моментах.

Перспективы развития музея

Проведение экскурсий для других групп детей детского сада, родителей.

Изготовление книжек - малышек о своих деревянных игрушках.

Использование коллекции музея в ООД по разным видам деятельности.

Пополнение коллекции для музея.

Результаты моей работы.

Благодаря помощи родителей воспитанников экспонаты музея получились разнообразными и интересными.

Такой музей помог значительно расширить кругозор детей, воображение, интеллект, эмоциональную сферу; привлек внимание к истории игрушки, оказал положительное влияние на развитие речи детей и просто занял достойное место в нашей группе.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Выявление, формирование и развитие познавательного интереса детей к изделиям из дерева.

ВложениеРазмер
Паспорт мини-музея 139.04 КБ
Презентация мини-музея 1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Германова Любовь Алексеевна

Паспортные данные мини-музея…………..…………………….………. 3

Аспекты музейной деятельности…. ………………………….………….5

План работы по созданию мини-музея……………………….…..………8

Характеристика мини-музея…………………. 10

Тематический план занятий в мини-музее.……………………….……..14

Перспектива развития мини-музея……….……………………….…….. 16

Профиль музея: познавательный

Целью создания мини-музея является выявление, формирование и развитие познавательного интереса детей к изделиям из дерева (игрушки, игрушки-забавы, всевозможные музыкальные инструменты, дидактические и развивающие игры), приобщение к народному творчеству. Вместе с тем, помощь воспитателю в образовательном процессе детей: ознакомлении малышей с деревянной игрушкой, историей её появления и материалом для изготовления; воспитании интереса к игрушке, развитие любознательности; активизации совместной деятельности родителей и детей.

Кроме того, целью создания мини-музея является обогащение развивающей среды группы детского образовательного учреждения.

Задачи: мини - музея

- активной игровой деятельности ребенка;

- познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и экспериментирования с игрушкой;

- социально-эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире;

- художественно - эстетическому развитию;

Развивать мелкую и крупную моторики, сенсорное восприятие, привлечение внимания родителей к музеям.

Использовать новые формы работы с детьми и их родителями.

В основу решения этих задач положены следующие основные принципы:

- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

- принцип опоры на интересы ребенка;

- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

- принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Принципы построения музейной экспозиции как инновационной технологии:

- интеграция (объединение музейных экспонатов по направлениям);

- деятельность (предоставление возможности для ребенка реализовать разные виды деятельности, в том числе: игры с игрушками);

- культуросообразность (приобщение малышей к народному творчеству);

- разнообразия (обеспечение разнообразия экспонатов музея с учетом дальнейшего развития мини-музея с перспективой его пополнения экспонатами смежной тематики, например изделия, игрушки из лыка и бересты);

- экологичность (экологическая безопасность экспонатов музея в отношении влияния на здоровье детей);

- безопасность (мини-музей не создает угрозы здоровью и безопасности малышам, дети свободно достают до любого уголка музея );

- непрерывность (музей – часть образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок);

- партнёрство (музей является результатом сотрудничества взрослых (воспитателей, родителей) и детей).

Структура управления мини-музеем

Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений у детей о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

- поисковая (совместная работа воспитателей и детей, направленная на решение познавательных задач в игре и в процессе ознакомления с музейными экспонатами);

- научная (передача знаний, умений, навыков и опыта педагога детям в процессе образовательной деятельности);

- экспозиционная (оформление музея, используя особые подходы (используя художественные и технические средства) для отражения темы, предметов-экспонатов);

- познавательная (познание окружающего мира, в частности ознакомление с изделиями из дерева).

Особенности мини-музея в детском саду:

– Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей;

– Ребенок – активный участник оформления экспозиции музея;

– Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей.

Правила поведения в музее.

  1. В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими!
  2. Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво.
  3. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
  4. Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры.
  5. Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.

Актуальность: реализация целевых образовательных стандартов.

  1. Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка.
  2. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
  3. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
  4. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Педагогические функции музея:

развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации;

использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к искусству;

развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур;

обогащение словарного запаса;

формирование личностных качеств, взглядов, убеждений;

становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания;

формирование умений, навыков;

формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации;

Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мини - музей организован для ознакомления детей со способами игровой деятельности с деревянными игрушками, зкспериментированию с ними.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 г. о. Кинешма

Презентация

Мини – музея

Руководители музея: Маслова Е. Н.

Командина Н. И.

Почему мы создали мини-музей. В нашем городе Кинешма есть музеи – Краеведческий музей, музей валенок, Кинешемский художественно - исторический музей, музей военной техники под открытым небом. Но как часто наши дети бывают в них? Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть воспитанников группы ни разу не были в музее. Причины самые разные: нет свободного времени; многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения; папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.

Почему мы создали мини-музей.

В нашем городе Кинешма есть музеи –

Краеведческий музей, музей валенок, Кинешемский художественно - исторический музей, музей военной техники под открытым небом. Но как часто наши дети бывают в них? Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть воспитанников группы ни разу не были в музее. Причины самые разные: нет свободного времени; многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения; папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.

Актуальность

Актуальностью создания музея является расширение кругозора детей о деревянной игрушке, играх с ней. Деревянная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Игры с ними развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку. . Народные игрушки чрезвычайно быстро исчезают из детства, предпочтение отдаётся иностранным игрушкам.

Цели и задачи: Формирование у дошкольников представления о музее. Знакомство детей с народными игрушками. Ознакомление детей со способами игровой деятельности с деревянными игрушками. Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследованиям и экспериментированию с игрушкой. Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей. Воспитывать заботливое отношение к экспонатам.

Цели и задачи:

  • Формирование у дошкольников представления о музее.
  • Знакомство детей с народными игрушками.
  • Ознакомление детей со способами игровой деятельности с деревянными игрушками.
  • Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследованиям и экспериментированию с игрушкой.
  • Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей.
  • Воспитывать заботливое отношение к экспонатам.

Значение и использование мини – музея.

Значение и использование мини – музея.

  • В настоящих музеях трогать ничего нельзя, в мини-музее не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
  • Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей.
  • Дети получают яркие, на всю жизнь остающиеся впечатления.
  • Красивые музейные экспонаты, сама обстановка создают условия для проведения различных занятий, игры, беседы, что способствует развитию речи воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка.
  • Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Наш мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Размещение мини-музея.

  • Экспонаты мини-музея располагаются в доступном для детей месте, на полке.
  • Участники создания мини- музея: дети группы раннего возраста и их родители, воспитатели.
  • Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно отражали специфику возраста детей данной группы.

Всю работу можно разделить на три этапа:

  • Подготовительный этап.
  • Практический этап.
  • Итоговый этап.

Подготовительный этап.

  • Выбор темы, названия музея.
  • Выбор места для размещения.

В начале работы коллектив группы (дети и воспитатели) вместе с родителями определяли тему и название мини – музея; разрабатывали его модель; выбирали место для размещения.

Практический этап.

Большую роль в этом процессе сыграли родители, которые приносили экспонаты, так же помогали в оформлении.

Подведение итогов.

Аспекты музейной деятельности. Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для совершенствования сенсорного развития и мелкой моторики рук у детей. Формы деятельности : поисковая; экспозиционная; познавательная. Наша задача : Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследованиям и экспериментированию с игрушкой. Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полке, а так же в виде альбомов, фотоальбомов деревянных игрушек, дидактических игр.

Аспекты музейной деятельности.

  • Мини-музей предназначендля формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для совершенствования сенсорного развития и мелкой моторики рук у детей.
  • Формы деятельности: поисковая; экспозиционная; познавательная.
  • Наша задача: Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследованиям и экспериментированию с игрушкой.
  • Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полке, а так же в виде альбомов, фотоальбомов деревянных игрушек, дидактических игр.

Характеристика мини –музея Все экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей. Кроме того, деревянные игрушки, могут быть использованы в процессе занятий и самостоятельной деятельности детей.

Характеристика мини –музея

Все экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей. Кроме того, деревянные игрушки, могут быть использованы в процессе занятий и самостоятельной деятельности детей.

Разделы и экспонаты мини-музея: Театр. Игрушки для самостоятельной деятельности. Игрушки – забавы. Музыкальные инструменты. Развивающие игрушки. Игрушки своими руками.

Разделы и экспонаты мини-музея:

Театр.

Игрушки для самостоятельной деятельности.

Игрушки – забавы.

Музыкальные инструменты.

Развивающие игрушки.

Игрушки своими руками.

Театр.

Театр.

Игрушки для самостоятельной деятельности.

Игрушки для самостоятельной деятельности.

Игрушки – забавы.

Игрушки – забавы.

Развивающие игрушки.

Развивающие игрушки.

Игрушки своими руками.

Игрушки своими руками.

Музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты.

Библиотека Здесь собраны стихи о деревянных игрушках, картинки разнообразия матрёшек и игрушек. Эти альбомы могут быть использованы, как на занятии, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Библиотека

Здесь собраны стихи о деревянных игрушках, картинки разнообразия матрёшек и игрушек. Эти альбомы могут быть использованы, как на занятии, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Перспектива развития мини – музея. Проведение экскурсий для других групп детского сада. Пополнение мини – музея новыми альбомами. На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Перспектива развития мини – музея.

  • Проведение экскурсий для других групп детского сада.
  • Пополнение мини – музея новыми альбомами.
  • На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

3 всестороннее развитие и приобщение маленького человека к традициям нашего народа. Цель создания мини - музея

4 Способствовать активной игровой деятельности ребенка. Способствовать познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и экспериментирования с игрушкой. Развитие мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия. Способствовать социально – эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире. Способствовать художественно - эстетическому развитию. Задачи :

5 Экспонаты нашего музея способствуют :

8 РОЛЕВЫЕ ИГРЫ, РАЗВИТИЕ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ: паровозик машинки вертолет танк лошадка курочки клюют грибочки рыбки РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА: лошадка матрешки свистульки юла животные расписные стаканчик и бочонок

9 Большое спасибо родителям за участие в создании мини - музея !

10 помогает детям сосредоточиться, научиться терпению и усидчивости, развивается логическое мышление, пространственное воображение, крупная и мелкая моторика, координация движений рук. Уникальная народная игрушка всесторонне развивает умственную деятельность ребенка, дарит ему новые впечатления и хорошее настроение. Матрешка

12 Цель игры - вложить вкладыш в соответствующее место, подобрав по размеру и логике. тренирует мелкую моторику пальцев развивает логическое мышление знакомит с окружающим миром понятиями цвета, количества. Рамки - вкладыши

14 вырабатывает ловкость рук, точность, сноровку и координацию движений развивает мелкую моторику пальцев рук стимулирует развитие умственных способностей у детей, фантазию, воображение. Серпантинка или лабиринт - игрушка для развития мелкой моторики, тренировки мышц кисти и отработки кругового движения ( готовимся писать ). Лабиринты

15 Мини-музей деревянной игрушки Музыкальное развитие Развитие эстетического вкуса Сенсорное воспитание Ознакомление с окружающей действительностью Познание, исследование, экспериментирование Развитие речи Развитие мелкой моторики Развитие сюжетно-ролевой игры Этап 2: основной.

17 Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними ; Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения ; Деревянные игрушки формируют интерес к эстетический стороне окружающей действительности. Деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка. Результативность проекта :

Читайте также: