Проект мини музей деревянной игрушки в детском саду
Обновлено: 04.07.2024
Приобщение детей к музейному культу, знакомство детей с разными видами деревянных игрушек, привлечение к сотрудничеству родителей воспитанников.
Оценить 883 0
Проект мини – музей
Значение и использование мини – музея в ДОО.
Музей является одним из средств развития познавательной, творческой активности детей, приобщая их к искусству.
В нашей группе создан мини – музей с помощью детей, родителей, воспитателей.
Цель создания: Приобщение детей к музейному культу, познакомить детей с разными видами деревянных игрушек, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников.
Создание условий для ознакомления детей с разными видами деревянных игрушек.
Сбор экспонатов для создания коллекции деревянных игрушек.
Формировать представление о музее.
Расширить кругозор детей через знакомство с деревянной игрушкой.
Способствовать активной игровой деятельности.
Формировать интерес и бережное отношение к игрушке.
Развивать связную речь детей, обогащение словаря детей.
Подготовительный этап
Определение темы и названия музея на родительском собрании, родители с энтузиазмом восприняли и поддержали наш замысел. Родителям было рекомендовано посещение музея с детьми.
Выбор места для размещения музея. Наш музей располагается в групповой комнате, занимает три полки и открытый шкаф, экспонаты доступны для детей и используются ими для сюжетно – ролевых игр, для театрализованной деятельности.
Практический этап.
Создание визитной карточки музея.
Подбор коллекции экспонатов: музыкальные деревянные игрушки (погремушки, свистульки, ложки), настольный театр, конструктор,
матрешки, лабиринт, рамки – вкладыши, детское лото, машинки.)
Подбор художественной литературы, в соответствии с экспонатами мини - музея.
Проведение ролевых игр.
Проведение познавательных, художественно – эстетических занятий.
Использование деревянных игрушек в режимных моментах.
Перспективы развития музея
Проведение экскурсий для других групп детей детского сада, родителей.
Изготовление книжек - малышек о своих деревянных игрушках.
Использование коллекции музея в ООД по разным видам деятельности.
Пополнение коллекции для музея.
Результаты моей работы.
Благодаря помощи родителей воспитанников экспонаты музея получились разнообразными и интересными.
Такой музей помог значительно расширить кругозор детей, воображение, интеллект, эмоциональную сферу; привлек внимание к истории игрушки, оказал положительное влияние на развитие речи детей и просто занял достойное место в нашей группе.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.
Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.
Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.
Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.
Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Выявление, формирование и развитие познавательного интереса детей к изделиям из дерева.
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт мини-музея | 139.04 КБ |
Презентация мини-музея | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Германова Любовь Алексеевна
Паспортные данные мини-музея…………..…………………….………. 3
Аспекты музейной деятельности…. ………………………….………….5
План работы по созданию мини-музея……………………….…..………8
Характеристика мини-музея…………………. 10
Тематический план занятий в мини-музее.……………………….……..14
Перспектива развития мини-музея……….……………………….…….. 16
Профиль музея: познавательный
Целью создания мини-музея является выявление, формирование и развитие познавательного интереса детей к изделиям из дерева (игрушки, игрушки-забавы, всевозможные музыкальные инструменты, дидактические и развивающие игры), приобщение к народному творчеству. Вместе с тем, помощь воспитателю в образовательном процессе детей: ознакомлении малышей с деревянной игрушкой, историей её появления и материалом для изготовления; воспитании интереса к игрушке, развитие любознательности; активизации совместной деятельности родителей и детей.
Кроме того, целью создания мини-музея является обогащение развивающей среды группы детского образовательного учреждения.
Задачи: мини - музея
- активной игровой деятельности ребенка;
- познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и экспериментирования с игрушкой;
- социально-эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире;
- художественно - эстетическому развитию;
Развивать мелкую и крупную моторики, сенсорное восприятие, привлечение внимания родителей к музеям.
Использовать новые формы работы с детьми и их родителями.
В основу решения этих задач положены следующие основные принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребенка;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Принципы построения музейной экспозиции как инновационной технологии:
- интеграция (объединение музейных экспонатов по направлениям);
- деятельность (предоставление возможности для ребенка реализовать разные виды деятельности, в том числе: игры с игрушками);
- культуросообразность (приобщение малышей к народному творчеству);
- разнообразия (обеспечение разнообразия экспонатов музея с учетом дальнейшего развития мини-музея с перспективой его пополнения экспонатами смежной тематики, например изделия, игрушки из лыка и бересты);
- экологичность (экологическая безопасность экспонатов музея в отношении влияния на здоровье детей);
- безопасность (мини-музей не создает угрозы здоровью и безопасности малышам, дети свободно достают до любого уголка музея );
- непрерывность (музей – часть образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок);
- партнёрство (музей является результатом сотрудничества взрослых (воспитателей, родителей) и детей).
Структура управления мини-музеем
Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений у детей о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
- поисковая (совместная работа воспитателей и детей, направленная на решение познавательных задач в игре и в процессе ознакомления с музейными экспонатами);
- научная (передача знаний, умений, навыков и опыта педагога детям в процессе образовательной деятельности);
- экспозиционная (оформление музея, используя особые подходы (используя художественные и технические средства) для отражения темы, предметов-экспонатов);
- познавательная (познание окружающего мира, в частности ознакомление с изделиями из дерева).
Особенности мини-музея в детском саду:
– Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей;
– Ребенок – активный участник оформления экспозиции музея;
– Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей.
Правила поведения в музее.
- В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими!
- Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво.
- Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
- Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры.
- Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.
Актуальность: реализация целевых образовательных стандартов.
- Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка.
- Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
- Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Педагогические функции музея:
развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации;
использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к искусству;
развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур;
обогащение словарного запаса;
формирование личностных качеств, взглядов, убеждений;
становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания;
формирование умений, навыков;
формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации;
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты.
Мини - музей организован для ознакомления детей со способами игровой деятельности с деревянными игрушками, зкспериментированию с ними.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 г. о. Кинешма
Презентация
Мини – музея
Руководители музея: Маслова Е. Н.
Командина Н. И.
Почему мы создали мини-музей.
В нашем городе Кинешма есть музеи –
Краеведческий музей, музей валенок, Кинешемский художественно - исторический музей, музей военной техники под открытым небом. Но как часто наши дети бывают в них? Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть воспитанников группы ни разу не были в музее. Причины самые разные: нет свободного времени; многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения; папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.
Актуальность
Актуальностью создания музея является расширение кругозора детей о деревянной игрушке, играх с ней. Деревянная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Игры с ними развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку. . Народные игрушки чрезвычайно быстро исчезают из детства, предпочтение отдаётся иностранным игрушкам.
Цели и задачи:
- Формирование у дошкольников представления о музее.
- Знакомство детей с народными игрушками.
- Ознакомление детей со способами игровой деятельности с деревянными игрушками.
- Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследованиям и экспериментированию с игрушкой.
- Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей.
- Воспитывать заботливое отношение к экспонатам.
Значение и использование мини – музея.
- В настоящих музеях трогать ничего нельзя, в мини-музее не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
- Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей.
- Дети получают яркие, на всю жизнь остающиеся впечатления.
- Красивые музейные экспонаты, сама обстановка создают условия для проведения различных занятий, игры, беседы, что способствует развитию речи воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка.
- Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Наш мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Размещение мини-музея.
- Экспонаты мини-музея располагаются в доступном для детей месте, на полке.
- Участники создания мини- музея: дети группы раннего возраста и их родители, воспитатели.
- Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно отражали специфику возраста детей данной группы.
Всю работу можно разделить на три этапа:
- Подготовительный этап.
- Практический этап.
- Итоговый этап.
Подготовительный этап.
- Выбор темы, названия музея.
- Выбор места для размещения.
В начале работы коллектив группы (дети и воспитатели) вместе с родителями определяли тему и название мини – музея; разрабатывали его модель; выбирали место для размещения.
Практический этап.
Большую роль в этом процессе сыграли родители, которые приносили экспонаты, так же помогали в оформлении.
Подведение итогов.
Аспекты музейной деятельности.
- Мини-музей предназначендля формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для совершенствования сенсорного развития и мелкой моторики рук у детей.
- Формы деятельности: поисковая; экспозиционная; познавательная.
- Наша задача: Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследованиям и экспериментированию с игрушкой.
- Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полке, а так же в виде альбомов, фотоальбомов деревянных игрушек, дидактических игр.
Характеристика мини –музея
Все экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей. Кроме того, деревянные игрушки, могут быть использованы в процессе занятий и самостоятельной деятельности детей.
Разделы и экспонаты мини-музея:
Театр.
Игрушки для самостоятельной деятельности.
Игрушки – забавы.
Музыкальные инструменты.
Развивающие игрушки.
Игрушки своими руками.
Театр.
Игрушки для самостоятельной деятельности.
Игрушки – забавы.
Развивающие игрушки.
Игрушки своими руками.
Музыкальные инструменты.
Библиотека
Здесь собраны стихи о деревянных игрушках, картинки разнообразия матрёшек и игрушек. Эти альбомы могут быть использованы, как на занятии, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
Перспектива развития мини – музея.
- Проведение экскурсий для других групп детского сада.
- Пополнение мини – музея новыми альбомами.
- На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
3 всестороннее развитие и приобщение маленького человека к традициям нашего народа. Цель создания мини - музея
4 Способствовать активной игровой деятельности ребенка. Способствовать познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и экспериментирования с игрушкой. Развитие мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия. Способствовать социально – эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире. Способствовать художественно - эстетическому развитию. Задачи :
5 Экспонаты нашего музея способствуют :
8 РОЛЕВЫЕ ИГРЫ, РАЗВИТИЕ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ: паровозик машинки вертолет танк лошадка курочки клюют грибочки рыбки РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА: лошадка матрешки свистульки юла животные расписные стаканчик и бочонок
9 Большое спасибо родителям за участие в создании мини - музея !
10 помогает детям сосредоточиться, научиться терпению и усидчивости, развивается логическое мышление, пространственное воображение, крупная и мелкая моторика, координация движений рук. Уникальная народная игрушка всесторонне развивает умственную деятельность ребенка, дарит ему новые впечатления и хорошее настроение. Матрешка
12 Цель игры - вложить вкладыш в соответствующее место, подобрав по размеру и логике. тренирует мелкую моторику пальцев развивает логическое мышление знакомит с окружающим миром понятиями цвета, количества. Рамки - вкладыши
14 вырабатывает ловкость рук, точность, сноровку и координацию движений развивает мелкую моторику пальцев рук стимулирует развитие умственных способностей у детей, фантазию, воображение. Серпантинка или лабиринт - игрушка для развития мелкой моторики, тренировки мышц кисти и отработки кругового движения ( готовимся писать ). Лабиринты
15 Мини-музей деревянной игрушки Музыкальное развитие Развитие эстетического вкуса Сенсорное воспитание Ознакомление с окружающей действительностью Познание, исследование, экспериментирование Развитие речи Развитие мелкой моторики Развитие сюжетно-ролевой игры Этап 2: основной.
17 Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними ; Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения ; Деревянные игрушки формируют интерес к эстетический стороне окружающей действительности. Деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка. Результативность проекта :
Читайте также: