Проект международный день друзей в средней группе детского сада

Обновлено: 04.07.2024

Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

Содержимое публикации

Творческий проект в средней группе

средняя группа А


Стихотворения для заучивания, используемые в работе над проектом.
Про дружбу.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам,
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям,
Никогда не надо! (Энтин Юрий)

Подарок.
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка,
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала. (Елена Благинина)


Пальчиковые игры, используемые в работе над проектом.
В гости к пальчику большому.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.

Апельсин
Мы делили апельсин.
Много нас , а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика).
Эта долька – для чижа.
Эта долька – для котят.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для бобра.
А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)

Сороконожки.
Две сороконожки,
Бежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу)
Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга)
Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз) (Ладошки разжались)
Насилу расстались – (Разжать ладошки)
И – попрощались! (Обе руки машут друг другу)

Дружат в нашей группе.
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать.( соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)

В кафе.
Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.
Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.
Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

Детский сад
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли воспитателя, няни, музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.


Мирилки, используемые в работе над проектом.

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!


Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем,
И дружить, как прежде будем!

.
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!


Это - ты, а это - я.
Ты - хороший у меня.
Мой подарок дорогой,
И не нужен мне другой.


Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!


Пальчик за пальчик
Крепко возьмем,
Раньше дрались,
теперь ни по чем.

Консультации для родителей, используемые в работе над проектом.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Развлечения в детском саду

для детей среднего дошкольного возраста

В : Сегодня праздник нас собрал :

Не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник дружбы наступил

И всех ребят он пригласил.

Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник Международный день друзей.

Праздник этот отмечают 9 июня.

Международный день друзей был придуман и создан для того, чтобы, мы могли напомнить своим друзьям о том, как они дороги нам и порадовать их.

Давайте все вместе скажем :

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Дети : Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты, стараешься сделать для своих друзей хорошие поступки.

В : ребята послушайте стих-е о дружбе.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь добра полна.

В : Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.

- Какой может быть дружба?

Дети : Крепкой, верной, настоящей и т. д.

В : -А кто с кем может дружить?

Дети : Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

Ведущий : Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.

В : И, конечно, мы все знаем, что самый главный друг каждого человека-это мама.

— Мама – самый лучший друг! Это знают все вокруг.

Если нам совсем невмочь, Мама сможет нам помочь.

Заболеем – мама рядом, мамы знают, что нам надо.

Плакать станем – приголубят, мамочки нас очень любят!

Даже самый верный друг может нас обидеть вдруг,

Только мамы наши беды могут превратить в победы.

Вот поэтому, друзья, маму не любить нельзя,

Даже лучшая подруга не заменит маму – друга!

А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем.

В : Ребята, иногда бывает, что друзья ссорятся. Если друзья поссорились, тогда они должны обязательно помириться. Какие мирилки вы знаете?

Пальчик за пальчик

А теперь ни по чем

Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет мириться,

С тем не будем водиться

В : - Вот сейчас ребята, мы проверим, на самом ли деле вы умеют дружить, проверим какие вы дружные. Для это мы немного поиграем.

Положительные: Кот Леопольд, Красна Шапочка, Герда, Мальвина, Айболит.

Отрицательные: Баба Яга, Снежная Королева, Карабас Барабас, Лиса Алиса и Кот Базилио, Бармалей, Шапокляк.

В: А сейчас проверим настоящие ли вы друзья.

- Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

(Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.)

Крокодил Гена и….. (Чебурашка).

Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).

Малыш и … (Карлсон).

Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).

Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).

Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).

Винтик и … (Шпунтик).

Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)

Котёнок по имени Гав и ……….(щенок Шарик)

В : Какие ребята вы молодцы! Вы действительно показали, что вы дружные. Продолжаем играть.

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

колено к колену;

В: - Вы действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. Ой, ребята. Я совсем забыла у меня в корзинке для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы .

Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными ? (дети называют правила, воспитатель выкладывает на фланелеграфе цветок)

• Не бояться просить прощения, если обидел друга

В: Так давайте дружить , не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

В : Как я рада, что ребята в детском садике дружны ,

Ведь когда ребята дружат , это счастье для страны.

А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я в круг всех пригласить!

Дети встают в круг и передают мяч друг другу называя качества, которыми можно охарактеризовать настоящего друга.

Добрый, вежливый, хороший, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый.

Давайте выучим девиз :

Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно светло.

Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей. На этой приятной ноте наш праздник дружбы завершен!







Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.
Без беды друга не узнаешь.
Без друга в жизни туго.
Был бы друг – будет и досуг.
Верному другу цены нет.
Вода у друга лучше, чем у врага – мёд.
Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
Дружба — великая сила.
Друзья познаются в беде.
Нет друга — ищи, а нашел — береги.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.
Один за всех, и все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Дружба – самое, дорогое сокровище.
Дружба, дороже денег.
Доброе слово дороже богатства.
Ради друга терпи и пургу и снег. Скатерть со стола — и дружба сплыла.


Стихотворения для заучивания, используемые в работе над проектом.
Про дружбу.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам,
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям,
Никогда не надо! (Энтин Юрий)

Подарок.
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка,
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала. (Елена Благинина)


Пальчиковые игры, используемые в работе над проектом.
В гости к пальчику большому.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.

Апельсин
Мы делили апельсин.
Много нас , а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика).
Эта долька – для чижа.
Эта долька – для котят.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для бобра.
А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)

Сороконожки.
Две сороконожки,
Бежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу)
Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга)
Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз) (Ладошки разжались)
Насилу расстались – (Разжать ладошки)
И – попрощались! (Обе руки машут друг другу)

Дружат в нашей группе.
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать.( соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)


В кафе.
Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.
Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.
Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

Детский сад
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли воспитателя, няни, музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.


Мирилки, используемые в работе над проектом.

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!


Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем,
И дружить, как прежде будем!

.
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!


Это - ты, а это - я.
Ты - хороший у меня.
Мой подарок дорогой,
И не нужен мне другой.


Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!


Пальчик за пальчик
Крепко возьмем,
Раньше дрались,
теперь ни по чем.

Консультации для родителей, используемые в работе над проектом.



Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Создать условия для реализации нормативного проекта.

Способствовать практическому овладению нормами речи.

Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Создать условия для доброжелательного взаимоотношения в группе.

Планируемая длительность проекта

Весь год. А именно в этот день устраивать праздник дружбы.

Цель - план - способы достижения - итоговое событие

Цель: Что такое настоящая дружба?

План: Выявить такие ситуации, которые достаточно часто повторяются и характеризуются нежелательными формами поведения детей. Провести беседу вариантов поведения в той или иной ситуации и тех нежелательных последствий, которые могут возникнуть. Попросить детей нарисовать нежелательные последствия неприемлемого поведения. Рассказать по очереди о своих рисунках. Предложить детям подумать над тем, как вести себя, чтобы избежать нежелательных последствий. Придумать к правилу символ понятный всем. Завести книгу правил и помещать в нее символы-правила правильного поведения.

Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе проекта

Любые занятия НОД, где можно применить систему команды. Игры с правилами.

Необходимые материалы

По обстоятельствам. Книги, м/ф, музыка, набор игр для несколько человек..

Способ изменения РППС

Игра “Один за всех, все за одного”. Совместные выезды на природу, экскурсии. Общее дело. Помощь ближнему. Просмотр добрых м/ф, о дружбе. Стихи, песни, постановки сценок о дружбе.

Способ инициирования

Хвалить за доброжелательное отношение к ближнему. Показывать пример детям с группы.

Вопросы к детям по проекту

По ситуации, стремясь вопросами вывести ребенка на верный ответ, правильное поведение.

Варианты участия родителей

Подобрать картинки с ситуациями, беседовать с ребенком о нормах этикета, подобрать пословицы и поговорки по теме, читать художественную литературу о дружбе, доброжелательных взаимоотношениях, показывать личные примеры дружбы. Нежелательные последствия неприемлемого поведения - беседа.

Читайте также: