Цель организации образовательной деятельности в школе

Обновлено: 30.06.2024

Основными целями деятельности школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Для достижения поставленных целей школа осуществляет следующие основные виды деятельности:

· создание условий и реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;

· создание условий и реализация дополнительных общеобразовательных программ;

· организация отдыха детей в каникулярное время;

· организация и проведение мероприятий в сфере образования.

Основными целями образовательного процесса школы являются:

· обеспечение права и возможности достижения обучающимися результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами;

· обеспечение преемственности образовательных программ всех уровней;

· формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения;

· овладение навыками умственного и физического труда;

· развитие склонностей, интересов, индивидуальных способностей обучающихся;

· подготовка обучающихся к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

Свою задачу школа видит в формировании образованной личности, т.е. личности со сформированными основными компетенциями, готовой к творческому освоению мира; продолжению образования, приобретению специальности и профессии; способной к эмоционально-ценностному восприятию мира и себя в этом мире; с высоким уровнем функциональных возможностей, здоровой физиологически, психически, интеллектуально и нравственно; в том, чтобы выпускников школы отличали высокий уровень знаний, ответственность за свои поступки и четкая нравственная позиция, что позволит им стать достойными гражданами новой России.

Основными целями деятельности школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Для достижения поставленных целей школа осуществляет следующие основные виды деятельности:

· создание условий и реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;

· создание условий и реализация дополнительных общеобразовательных программ;

· организация отдыха детей в каникулярное время;

· организация и проведение мероприятий в сфере образования.

Основными целями образовательного процесса школы являются:

· обеспечение права и возможности достижения обучающимися результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами;

· обеспечение преемственности образовательных программ всех уровней;




· формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения;

· овладение навыками умственного и физического труда;

· развитие склонностей, интересов, индивидуальных способностей обучающихся;

· подготовка обучающихся к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

Свою задачу школа видит в формировании образованной личности, т.е. личности со сформированными основными компетенциями, готовой к творческому освоению мира; продолжению образования, приобретению специальности и профессии; способной к эмоционально-ценностному восприятию мира и себя в этом мире; с высоким уровнем функциональных возможностей, здоровой физиологически, психически, интеллектуально и нравственно; в том, чтобы выпускников школы отличали высокий уровень знаний, ответственность за свои поступки и четкая нравственная позиция, что позволит им стать достойными гражданами новой России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования

Поступление в образовательные организации в соответствии с потребностями обучающихся

Профессиональное образование

Вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности

Формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности в соответствии с потребностями обучающихся

Профессиональное обучение

Вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий)

Формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий) в соответствии с потребностями обучающихся

Дополнительное образование

Вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования

Всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования в соответствии с потребностями обучающихся

Индивидуальный учебный план

Учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося

Освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося

Вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью

Формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с потребностями обучающихся

Направленность (профиль) образования

Ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы

Требования к результатам освоения образовательной программы деятельностью в соответствии с потребностями обучающихся

Качество образования

Комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Подготовка обучающегося, выражающаяся в степени его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Качество педагогической деятельности и подготовки обучающегося

Степень соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Потребности обучающихся в интересах которых осуществляется педагогическая деятельность

Образование

Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций, определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов

Совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, позитивного и негативного опыта профессиональной деятельности и компетенций в соответствии с потребностями обучающихся, общества и государства

Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

Развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося в интересах человека, семьи, общества и государства

Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни

Получение образования и добывание новых знаний в течение всей жизни в соответствии с потребностями обучающихся, общества и государства

Квалификация педагогических работников

Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность педагогического работника к выполнению педагогической деятельности в соответствии с ФГОС

Готовность и способность самостоятельно добывать новые знания в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, общества и государства

Образовательная деятельность

Деятельность педагогических работников по реализации образовательных программ

Готовность и способность самостоятельно добывать новые знания в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, общества и государства

Педагогический работник

Физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности

Готовность и способность самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения, компетенции в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, общества и государства

Объектные, субъектные и обстановочные условия в образовательной организации

Педагогическая деятельность и ученическая деятельность в соответствии с требованиями ФГОС

Готовность и способность самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения, компетенции в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, общества и государства

Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 19.07.2018) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Две основные задачи

Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности.

Готовность и способность самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения, компетенции в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, общества и социальным заказом государства

Это - современная школа, успех каждого ребенка, поддержка семей, имеющих детей, цифровая образовательная среда, учитель будущего, молодые специалисты, новые возможности для каждого, социальная активность, экспорт образования, социальные лифты для каждого.

Готовность и способность самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения, компетенции в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, общества и социальным заказом государства

Реализация 4 основных направлений развития системы образования

Обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров их переподготовка и повышение квалификации, создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой

Готовность и способность самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения, компетенции в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, общества и социальным заказом государства

Формирование у педагогических работников компетенций инновационной деятельности

- способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному самосовершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому;

- способность к критическому мышлению;

- способность и готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость, умение работать самостоятельно, готовность к работе в команде

Готовность и способность самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения, компетенции в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, общества и социальным заказом государства

Применение инновационных технологий в педагогической деятельности

Технология проблемного обучения, технология проектного обучения и технология педагогического сотрудничества

Готовность и способность самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения, компетенции в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, общества и социальным заказом государства

Цели и задачи, предмет деятельности школы

Основными задачами Школы являются:

  • создание условий для формирования образованной и развитой личности, адаптированной к жизни в обществе, способной к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
  • обеспечение адекватного мировому уровня общей и профессиональной культуры общества;
  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
  • формирование духовно-нравственной личности;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • удовлетворение потребностей, обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии в соответствии с их склонностями, способностями, интересами;
  • обеспечение высокого качества образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, а также дополнительного профильного до профессионального образования;
  • охрана жизни и укрепление здоровья обучающихся;
  • создание максимально благоприятных условий для развития творческого потенциала обучающихся, овладение ими навыками самообразования, научно-исследовательской деятельности.

Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономии светского характера образования.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней образования:

  • I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
  • II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
  • III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Содержание образования в Школе определяется образовательными программами, утвержденными и реализуемыми Школой самостоятельно.

Основные общеобразовательные программы в Школе разрабатываются на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должны обеспечивать достижения обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

С учетом потребностей и возможностей личности основные общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме. Школа, по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей), содействует освоению образовательных программ в форме семейного образования, самообразования или экстерната, обучение по данным формам регламентируется соответствующим Положением.

Обучение по индивидуальным учебным планам на дому осуществляется по заключению врачебно-квалификационной комиссии или на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся, по согласованию с Учредителем и при наличии соответствующей лицензии (в необходимых случаях) в Школе могут открываться профильные, экспериментальные классы, реализовываться программы дополнительного и дошкольного образования.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образования является базой для получения основного общего образования. На первой ступени обучения вводятся дополнительные общеобразовательные программы, которые направлены на развитие обучающихся и позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению образовательных программ на последующих ступенях. В дополнение к обязательным предметам могут быть введены дополнительные образовательные предметы по выбору родителей и учащихся.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. В дополнение к обязательным предметам вводятся новые учебные предметы, факультативные курсы и различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей учащегося, с учетом преемственности в системе образования. По согласованию с учащимися, их родителями (законными представителями) организуется обучение по разно уровневым программам.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, элективные курсы в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Школа реализует основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Школа реализует дополнительные образовательные программы следующих направлений:

  • Подготовка детей к школе;
  • Адаптивные группы по подготовке детей к условиям школьной жизни;
  • Подготовительные курсы к ЕГЭ с нормативным сроком освоения 1 год;
  • Компьютерная графика. Программирование в VisualBasic и Delphi; Web-дизайн; Обработка видео с нормативным сроком освоения до 5 лет;
  • Спортивная секция (баскетбол, волейбол, туризм, восточное единоборство) с нормативным сроком освоения до 5 лет;
  • Кружки: кройки и шитья; экскурсоводов; краеведов с нормативным сроком освоения до 5 лет;
  • Студии: вокальная; хореографическая; театральная; изобразительного искусства; фито дизайн с нормативным сроком освоения до 5 лет;
  • Мастерские по народным промыслам (мягкая игрушка; соломка; резьба по дереву) с нормативным сроком освоения до 5 лет.

Дополнительные образовательные программы включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
При наличии соответствующей лицензии (в необходимых случаях) Школа может оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами:

  • осуществлять обучение по дополнительным образовательным программам, указанным в п.2.22. настоящего Устава;
  • организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
  • проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
  • создавать студии, группы, секции, работающие по программам дополнительного образования детей, указанным в п.2.22. настоящего Устава;
  • создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни.

Школа также может осуществлять следующие виды деятельности:

  • внешнеэкономическая деятельность;
  • приносящая доход деятельность (сдача имущества в аренду, возмездное оказание услуг).

Порядок оказания платных дополнительных образовательных и (или) иных услуг:

  • платные дополнительные образовательные и (или) иные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджета;
  • потребность в платных дополнительных образовательных и (или) иных услугах определяется путем анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся;
  • Школа составляет и утверждает смету доходов и расходов по внебюджетным средствам;
  • Школа разрабатывает Положение о платных дополнительных образовательных и (или) иных услугах;
  • Школа заключает договора с родителями (законными представителями) об оказании платных дополнительных образовательных и (или) иных услугах, форма договора утверждается Школой;
  • Школа заключает договора с педагогическими работниками на выполнение платных дополнительных образовательных и (или) иных услуг;
  • директор издает приказ об организации платных дополнительных образовательных и (или) иных услуг.

Доход от оказания платных дополнительных образовательных и (или) иных услуг Школы используется ей в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

Для достижения поставленных целей и задач Школа имеет право в порядке, установленном действующим законодательством:

  • самостоятельно, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
  • разрабатывать и утверждать учебный план, годовой план воспитательно-образовательной работы Школы и расписание занятий;
  • разрабатывать и утверждать Программу развития Школы, графики работы сотрудников, расписания занятий дополнительного образования;
  • выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания, пособия в пределах, определенных законодательством;
  • самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
  • реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Школы;
  • осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
  • вести приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Школа создана, и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности Школой допускается, если это не противоречит федеральным законам;
  • образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в т. ч. с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений);
    привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальных средств, включая использование банковского кредита;
  • осуществлять материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
  • предоставлять Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
  • осуществлять подбор, прием на работу и расстановку кадров, нести ответственность за уровень их квалификации;
  • использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
  • разрабатывать и утверждать по согласованию с Учредителем годовые календарные учебные графики;
  • устанавливать заработную плату работникам Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования в соответствии с действующей системой оплаты труда;
  • разрабатывать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты;
  • самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией;
  • содействовать деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений (при наличии);
  • сдавать в аренду в установленном порядке закрепленное за Школой на праве оперативного управления имущество и объекты собственности Школы (договору аренды предшествует экспертная оценка последствий сдачи в аренду имущества, закрепленного за Школой);
  • осуществлять платные услуги на договорной основе при наличии соответствующей лицензии (в необходимых случаях);
  • осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности и развитие объектов социальной сферы;
  • давать предложения Учредителю для планирования своей деятельности и определения перспектив развития исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги;
  • выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами;
  • с согласия Комитета и Учредителя быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций;
  • образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в т. ч. с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений).

Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.

  • выполнять муниципальные задания и план финансово-хозяйственной деятельности для Школы в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью, установленные Учредителем;
  • обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Школы заработной платы и иные выплаты, в соответствии с действующим законодательством;
  • обеспечивать работникам Школы безопасные условия труда;
  • обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты работников Школы;
  • предоставлять государственным и муниципальным органам информацию о деятельности Школы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
  • обеспечивать содержание в надлежащем состоянии закрепленного за Школой движимого и недвижимого имущества, своевременно проводить капитальный и текущий ремонты имущества;
  • осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством.

Школа (в порядке, установленном законодательством Российской Федерации) несет ответственность за:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Предметные УУД, предусмотренные учебными программами по всем предметам, вырабатываются на уроках. Личностные УУД (н-р, проявление внимания, удивление, желание больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, причины неудач) формируются на уроках и во внеурочной работе и выявляются в ходе проведения различных анкет и тестирований. Метапредметные УУД (умение планировать решение учебных задач, анализировать результаты опытов, исследований, исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу), обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом, по ФГОС, оценивается способностью к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач . Добиваться этой способности следует через современные образовательные технологии .

Выделяется 5 базовых образовательных технологий стандартов второго поколения: 1. Информационные и коммуникативные технологии.

Использование компьютера на уроках стимулирует познавательный интерес к урокам, придает учебной работе проблемный, творческий характер, во многом способствует обновлению содержательной стороны предметов.

Кто меняет шубу 2 раза в год? (Заяц)

На всех садится, ни кого не боится. (Снежинка)

Старик у ворот тепло уволок. (Мороз)

С горы - стрелой, в гору - за мной. (Санки)

Используя компьютер, необходимо напоминать учащимся и их родителям о возможном негативном влиянии компьютера на здоровье школьника и развитии зависимости от компьютера в случаях несоблюдения норм работы с ПК, при отсутствии должного внимания к здоровьесберегающим технологиям и строгого контроля со стороны родителей.

Номера века или тысячелетия: XIX век, II тысячелетие до н. э.

Порядкового номера монарха: Карл V, Екатерина II.

Номера тома в многотомной книге (иногда — номера частей книги, разделов или глав).

С переходом на компьютерную обработку информации форматы даты, основанные на римских цифрах, практически вышли из употребления. В других языках сфера применения римских цифр может иметь особенности, например, в западных странах римскими цифрами иногда записывается номер года.

Систематическое применение проблемно-диалогической технологии на уроках позволяет получать не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.

III . Технология, основанная на создании учебной ситуации .

IV . Технология разноуровневого обучения.

V . Проектная технология.

Конечно, наряду с базовыми технологиями Стандарта в своей работе активно использую и традиционные: здоровьесберегающие, игровые, различные методы диагностики. В начале 2012-2013 учебного года в 1 классе совместно с психологом школы была проведена стартовая диагностика, которая выявила общую готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты диагностики позволили определить педагогические цели и задачи на адаптационный период. Анализ полученных результатов, который отражается в характеристике обучающегося, дал возможность педагогу, родителям и самому ученику видеть уровень его индивидуального развития и степень соответствия на данный период обучения портрету выпускника, который чётко определён новыми образовательными стандартами и программой духовно-нравственного развития и воспитания.

В конце 1 класса была проведена итоговая комплексная проверочная работа , позволившая проследить уровень сформированности учебных действий .

Высокий уровень показали 44% обучающихся. Базовый уровень – 44%. Низкий уровень УУД у 12%.
Анализ результатов позволил оценить успешность работы в 1 классе и наметить направления работы на следующий учебный год:

Разработать учебные программы по предметам 2 класса в соответствии с программными требованиями ФГОС.

Изучив необходимый уровень достижения личных результатов второклассников, разработать систему заданий, нацеленных на формирование личностных, предметных и метапредметных результатов.

Продолжить использование современных образовательных технологий, развивающих творческие способности обучающихся, формирующих умения подводить итог проделанной работы, ставить цели, задачи предстоящей работы, давать оценку происходящему.

Продолжить работу по заполнению портфолио обучающихся.

Читайте также: